Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект «Солар Си»
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Тайны моря" (май 2017)
Страницы: 1, 2
Каркун
Автор: Александр Голубев (Шкипер)


Проект «Солар Си»




- Не буду я их крепить,- сказал боцман Стасу, глядя на темно-синие сорокафутовые контейнеры. Они занимали всю палубу «Солар Си», шесть длинных параллелепипедов с белыми логотипами «PAL».
- «Левый» это груз, сто пудов, в такое дерьмо вляпаемся, попомнишь потом мои слова, да поздно будет!
- Чего это он вдруг «левый»? – вразумляющее сказал Стас.- Обычное снабжение на путину, скоро красная рыба пойдет, вот и завозят.
– Я этого снабжения столько перевозил, мама не горюй! Фирмачи свои контейнеры всегда до упора набивают. От жадности! Того и гляди, дно вывалится, когда их с причала кран поднимает, а тут все полупустые!
- Документы оформлены грамотно, не придерешься. Заявляю тебе это ответственно, как второй помощник капитана.
- То-то и оно, что по документам. А что там на самом деле, ты видел? Нет? И я тоже. Так что не верю я этому типу. Мутный он, как самогон деревенский!
Раздраженно махнув рукой, Стас поднялся по трапу на крыло мостика.
Полуденное весеннее солнце освещало причалы морского порта, сверкало в остеклении кабин портальных кранов с задранными в небо грузовыми стрелами, играло на ряби в бухте, окруженной со всех сторон сопками.
На их фоне теплоход «Солар Си», с окрашенным в веселенькую зеленую краску корпусом и белой двухярусной надстройкой, сдвинутой в носовую часть, казался совсем игрушечным, хотя и было в нем сорок два метра длинны. Из-за небольшого размера и плоского днища судно заслужило у экипажа прозвище «банки из-под шпротов».
Когда-то оно работало в структуре НАСА в качестве морской платформы для поискового вертолета. Два года назад судовладелец поменялся, вертолетную площадку срезали, и теперь на ее месте громоздились те самые контейнеры, которые так раздражали боцмана.
Груз ему, вишь ты, не нравится, и коммерс ему не такой… Хотя в чем-то он прав.
Стас вспомнил хозяина груза – худого мужчину пятидесяти лет, точно не из местных. Местный прикатил бы на джипе, а этот от проходной пешком шлепал, ботинки в апрельской слякоти, джинсы по колено мокрые. На мостике натоптал, грязи натащил.
Молчком подписал коносаменты, даже печати у него не оказалось, не иначе фирма - однодневка. Сегодня она есть, а завтра ищи днем с огнем, не найдешь.
С другой стороны, в документах черным по белому написано: «Груз в контейнерах принят по заявлению грузоотправителя без проверки содержимого». И что там на самом деле, экипажу без разницы. Взяли шесть опломбированных контейнеров, сдали шесть опломбированных контейнеров. Претензии есть? Претензий нет.
- И еще, - крикнул боцман. - Я уже сколько раз говорил, что крепить контейнера проволокой нельзя? Один хороший шторм, и все посрывает к едреней фене! Все давно цепные стопора имеют, а у нас как на парусном флоте. И этот генеральный директор, сволочь, на всем хочет сэкономить. Я ему еще все выскажу…
- Ладно, боцман. Успокойся.
- Да я спокоен, как удав!
- Ну, тогда начинай крепить контейнеры. Мы и так уже месяц без фрахта, а ты носом крутишь. Что, обязательно к кэпу идти?
- Не надо. Пойду моряков поднимать, - без энтузиазма согласился боцман, и не удержался, чтобы не оставить за собой последнее слово:
- А груз точно «левый»!


В ходовой рубке у судового компьютера сидел начальник радиостанции Феликс Гришин.
Глаза у Феликса были блестящие, а лицо слегка покрасневшее – признак того, что он уже приложился к стакану. Для него это было обычным делом, и в таких случаях на судне говорили, что «начальник опять на кочерге».
- Здорово, Феликс! – бодро сказал Стас и плюхнулся на диванчик.
- Привет,- безрадостно ответил начальник.- Как там дела с погрузкой?
- Все нормально.
- А о чем это вы с боцманом трепались?
- Да, груз ему не понравился.
- Чего так?
- А, ерунда. Уперся, представляешь, не буду, говорит, крепить.
- Надеюсь, ты ему объяснил, кто в доме хозяин, ты или тараканы?
- Пришлось.
Резко дернув мышкой, начальник клацнул кнопкой. Из динамика раздался гортанный вскрик и противное бульканье.
- Вот, еще одному орку башку снес.
- Ты бы освободил комп. Надо поработать.
Феликс сполз с кресла, прошелся по мостику и оперся о штурманский стол.
- Стас, у тебя выпить есть?
- Конечно. В каюте. Ты разве забыл, что у меня там бар? Текила, виски, ром, коньяк. Что предпочитаете, сэр?
- Шутишь? А мне так хреново… Ну, раз выпить нет, одолжи деньжат!
- Феликс, мы все на подсосе третий месяц. Ты и так мне сто баксов торчишь, поимей совесть!
- Сто баксов? Не вопрос. Вот сходим в рейс, сразу и рассчитаюсь.
- Надеюсь.
- Даже не сомневайся! Рассвет близко. Хотя…
- До него еще нужно как-то дожить?
- Точно. Пойду к стармеху, я у него в холодильнике пиво видел, может, поделится.
- Ладно. Не буду тебе мешать. Вообще никому не буду мешать. Если Рома втихаря свое пиво не выхлебал.
Феликс вышел из рубки, и перед тем, как захлопнуть за собой дверь, обиженно добавил:
- А ведь мог бы и сам позвать!
Стас вздохнул. Хороший парень Феликс, только бросать надо ему это дело, пока совсем не спился.
Открыв программу расчета остойчивости, он сначала заполнил шапку: теплоход «Солар Си», порт Командорск, потом стал разносить данные в таблицу переменных величин.
Так, контейнеры сорокафутовые, шесть штук, вес брутто семьдесят три тонны. И это вместо двухсот шестидесяти. Практически порожнее судно отправляют в рейс. С каких это пор на морском транспорте платят за перевозку воздуха? Странно это все, очень странно.
Но по документам все в порядке, значит, и голову незачем ломать. Нам платят, мы работаем. Простая формула, весь мир по ней жил, и жить будет!

Слева по борту тянулись скалистые берега восточного побережья. Над ними белели угловатые горы, похожие на расколотые наискось гигантские куски рафинада. Море было спокойным, изумрудно-зеленого цвета, изредка попадались потемневшие ноздреватые льдины.
Со вчерашнего вечера прошли уже двести миль. Осталось сто, к полуночи должны быть на месте, если погода не испортится. Значит, завтра днем после выгрузки они должны избавиться и от этого таинственного пассажира, и от его не менее таинственных контейнеров.
- Извините, можно я войду?
Ревизор обернулся и вздрогнул, - в дверях стоял Виктор Родионович, хозяин груза. Вот уж, легок на помине!
- Да, пожалуйста.
- Как у вас тут дела?
- Нормально. Если вас интересует, когда подойдем, то ночью будем на месте.
Виктор Родионович кивнул, и замялся, изобразив на лице немой вопрос.
- Вы что-то хотели спросить?
- Вот тут у меня на бумажке координаты, вы не могли бы посмотреть, это далеко отсюда?
- Пожалуйста. Так… широта… долгота… вот ваша точка.
- А где сейчас судно?
- Здесь.
- И далеко мы от этих координат?
- Миль восемьдесят.
- Ясно. Скажите, Станислав, мы можем прямо сейчас туда повернуть?
- Это же в другую сторону от поселка!
- Ну и что?
- Все изменения курса только с разрешения капитана.
- Я вас понял. А не могли бы вы его позвать?
Вид у капитана был помятый и заспанный. Позевывая, он уселся в кресло рулевого:
- Я вас внимательно слушаю!
- Господин капитан, вы не желаете принять участие в одном проекте?
- Что еще за проект?
Виктор Родионович задумался.
- Назовем его условно проект «Солар Си».
- И в чем он состоит?
- Как вы смотрите на то, чтобы на восемьдесят миль отклониться от курса?
- Отрицательно.
- Почему?
- Потому что это лишний расход топлива, да и какой вообще в этом вашем проекте смысл?
- Я за все заплачу. Вы не беспокойтесь, тут ничего криминального, нужно просто выйти вот в эти координаты, и лечь в дрейф. Единственное условие, это успеть туда к полуночи.
- И долго там в дрейфе лежать?
- Не больше часа.
- Но зачем? К нам должно будет подойти другое судно?
- Никаких других судов. Просто остановиться, а потом идти дальше.
- И в чем же тогда смысл? – недоверчиво спросил кэп.
- Смысл в том, что я вам хорошо заплачу.
- Сколько? Только учтите, что платить придется всему экипажу.
- Я понимаю. Суточный фрахт вашего судна пять тысяч долларов. Так?
- Ну, допустим.
- Так вот, я оплачиваю фрахт за сутки и еще столько же за отсутствие лишних вопросов. Идет?
Капитан задумался. Он сидел в своем кресле, глядя в иллюминатор на далекий берег, и молчал.
- Ну, так что?
- Ладно. Ревизор, проложи туда курс и поворачивай. А мы с вами, Виктор Родионович, давайте пройдем в мою каюту и продолжим наш разговор.
Стас подошел к автоматическому рулевому и ввел новый курс. Судно тут же накренилось, и повернуло вправо. Берег остался за кормой, судно полным ходом следовало в Тихий океан.
- И куда это мы поехали?
На крыле мостика, слегка покачиваясь, стоял начальник радиостанции. Он уже начал немного приходить в себя после вчерашнего, но по его опухшему лицу было понятно, что чувствует себя он неважно.
- Загадочные маневры,- ответил Стас.- Идем в район, где много соленой воды. Видимо, здесь ее недостаточно. Оказывается, нам надо вот в эту точку.
- И кто это все придумал?
- Пожелание нашего пассажира.
- А что кэп?
- А кэп его с радостью поддержал.
- Но зачем мы туда идем?
- Да не знаю я, чего ты ко мне прицепился! Просто идем, и все тут.
- Одно ясно - дело тут нечисто, - сказал Феликс.- И вообще, все это попахивает шпионажем.
- С чего ты решил?
- Как с чего? В Командорске на той стороне бухты база атомных подводных лодок, так?
- Ну, допустим.
- А ты знаешь, что недалеко от поселка, в который мы шли, полигон, на который боеголовки стратегических ракет падают?
- И что?
- А то, что в этих контейнерах аппаратура слежения и перехвата сигналов, понял?
- И зачем мы ее в открытое море везем?
- Ну, я с тебя худею! – сказал Феликс.- Мы ложимся в дрейф, через полчаса рядом всплывает штатовская подлодка, забирает аппаратуру и сопровождающего. А нас утопят, как котят, вместе с судном, дошло?
В этот момент на мостик поднялся боцман, и спросил, о чем базар. Феликс рассказал, какая незавидная судьба ожидает их в ближайшем будущем.
- Да, разыгралась у начальника фантазия,- засмеялся боцман.- Небось, шпионских книжек в детстве начитался?
- Чего ты ржешь? Я нормальную версию предложил, а у тебя, кроме шуточек, и сказать-то нечего.
- Это у меня нечего? Да я на этой базе два с половиной года отслужил, ясно? Старшина второй статьи БЧ-2, на «атомаче», американцы их «муренами» называли. Только я с подводниками знакомыми разговаривал, там сейчас полный бардак и разруха, лодки у причалов ржавеют, офицерам зарплату по полгода не платят. Так что все лодки эти скоро на металлолом пойдут вместе со своими секретами. А до ракетного полигона мы еще и не дошли, так что и перехватывать этой аппаратуре нечего. Вот так-то!
- Может, у моей версии и есть недостатки, но у тебя и такой нет,- огрызнулся Феликс.
- А зачем мне версии? Я и так знаю что там, в контейнерах,- скромно сказал боцман.
- Ты откуда знаешь? – в один голос спросили Стас с Феликсом.
- Я замки ночью проверил, на всякий случай. Так вот замки стремные, китайские. Открываются гвоздем. И во всех этих контейнерах…
- Ты что, пломбы сорвал? – оторопел Стас.
- Спокойно, боцман делает все аккуратно. Целы пломбы, не переживай…
- Ну что там было, не тяни, боцман! – не выдержал Феликс.
- Так вот, во всех контейнерах какие-то емкости. Пустые.
- Что за емкости?
- Пластиковые вроде, но не пластиковые. И не металлические. Я долго думал, на что они похожи, а сейчас вспомнил.
- На что?
- Муравьиные личинки помните? Белые такие, продолговатые. Вот на них и похожи. Только эти большие, в мой рост.
- Да,- сказал Феликс. – Только муравьев нам тут и не хватало. Я уже ни черта не понимаю.
- Зато я понимаю,- снисходительно сказал боцман.- Это ж ясно, как божий день!
- Ну, просвети нас, убогих,- попросил Стас.
- Объясняю. Значит, так. Ночью мы выходим в точку и ложимся в дрейф…
- И что дальше?
- А дальше к нам швартуется китайская шхуна и заливает каждую емкость под горлышко спиртом «Рояль». Мы идем в поселок, и этот тип продает спиртягу местным с десятикратным наваром. Вот и весь расклад!
- А не проще ли было грузить обычные бутылки в ящиках? Ими можно весь контейнер забить под завязку? – скептически сказал Стас.
- Может, и проще. А может, и нет. Одно дело выйти из порта с трюмом, полным бутылок, и другое – когда спирт в танках. Спрятать-то легче!
- Все равно не сходится, - не согласился Стас.- Емкости в контейнер можно и квадратные было найти, типа канистр. И забить ими контейнер. А круглыми нерационально.
- Ладно, чего с вами спорить? Скоро и так все узнаем, что рационально, а что нет,- махнул рукой боцман.- Но если это будет спирт, десяток-другой литров я себе отолью, к бабке не ходи!
- Ага,- сказал Феликс.- Губу раскатал. Кто-то повезет тебе спирт на шхуне чрез половину Тихого океана. Бред твой слушать даже неохота!
- Начальник, будешь хамить, ни глотка потом не получишь, даже не проси!
- А давай поспорим! – предложил Феликс. - Ревизор, будешь свидетелем?
- Всегда пожалуйста. На что спорите?
- Да на литровку. На что же еще? – удивился боцман.
- Зачем тебе бутылка, если у тебя скоро целая канистра спирта будет?
– Водка лишней не бывает! - хмыкнул боцман, и протянул Феликсу свою клешню.- Разбивай, ревизор! И потом подтвердишь всем, что прав был я!
- Доживем до ночи, там увидим, кто прав, а кто нет.

Стас проснулся от стука в дверь каюты.
- Кто там?
- Это боцман. И начальник.
- А-а-а… Мы уже пришли?
- Да, лежим в дрейфе. Пошли на палубу!
- Какая еще палуба? Сколько время?
- Двадцать три часа. Без пятнадцати. Вставай!
- Идите к черту, мне до вахты еще целый час…
- Никуда мы не пойдем, пока ты не выйдешь. И спать тебе все равно не дадим!
- Вы чего там, сбесились, что ли? Что мне там делать, на палубе?
- Свидетелем будешь, кто спор выиграл. Выходи! А то все из-за тебя пропустим.
- Ладно, сейчас оденусь!
Горящие на мачтах прожектора превратили судно в маленький островок света. Пролетающие над ним чайки на несколько мгновений вспыхивали белыми силуэтами и снова гасли в темноте ночи. Северо-восточный ветер был зябким и сырым, он поднимал полуметровую волну, пляшущую вокруг судна.
- Весь народ уже собрался,- кивнул боцман на палубу,- а ты все спишь!
Экипаж разбился на группы. Возле кормового входа в машинное отделение курили механики, на корме стояли два матроса. Все они пристально вглядываясь в тьму, изредка перебрасываясь словами. С камбуза, держа в руках ведро с помоями, вышел повар. Подойдя к борту, он опрокинул ведро в море, и тут же туда ринулись чайки, жадно выхватывая плавающие куски хлеба. Повар поставил пустое ведро рядом с собой, запахнул куртку поплотнее и, облокотившись о планширь, тоже принялся смотреть вдаль.
- А где кэп? – спросил Стас.
- На мостике. И старпом там же, - объяснил всезнающий Феликс.- А хозяин груза даже не вышел из каюты.
- Железные нервы у человека,- заметил боцман. – Такое затеять, и сидеть у себя, как ни в чем не бывало.
- Что-то не видать китайской шхуны,- задумчиво сказал Феликс после паузы.
- Зато от американских лодок прямо вода вокруг кипит! – съязвил боцман.
- Ну, почему обязательно подлодка? Это может быть и корабль.
- Слышь, начальник, ты не про корабль спорил!
- Какая разница, что подойдет, лодка или корабль? Тут важен сам факт передачи.
- Передачи чего? Пустых емкостей?
- Мужики, чего вы спорите? Сейчас все выяснится,- урезонил их Стас.
- Вот именно. Лучше готовь пузырь! – поддакнул Феликс.
- Сам го… – огрызнулся было боцман, но замолчал, не договорив, потому что в этот момент небо осветилось, и приобрело какой-то красноватый оттенок. Стас задрал голову и увидел над судном багровые всполохи, похожие на огромные куски тонкой ткани, медленно развевающейся на ветру.
- Будто паруса багровые,- сказал Вадим.
- Чьи паруса-то? – спросил Феликс.
- Не знаю. Но уж точно не американские.
- И не китайские,- буркнул боцман.
Всполохи становились все ярче, даже прожектора на мачтах померкли, а чайки, парящие над волнами, казались окровавленными призраками.
Лиловая вспышка, словно молния, вспыхнувшая прямо над «Солар Си», заставила всех зажмуриться.
Стас сжался, подсознательно ожидая грохота грома, но вокруг было тихо, молния ударила совершенно беззвучно.
Открыл глаза, он с минуту видел перед собой только густую и плотную черноту и яркий синий зигзаг, ее перечеркнувший. Потом зигзаг стал тускнеть, а чернота, наоборот, наполняться светом, появились очертания надстройки, контейнеров и стоящих возле него людей.
- Все, кина больше не будет, электричество кончилось,- задумчиво объявил боцман.
- Что это было? – спросил Стас.
- Может, северное сияние? – предположил Феликс.
- С молнией в ясном небе! – усмехнулся боцман.
- Внимание членов экипажа! – раздался голос капитана из динамиков трансляции.- Вахтенному механику спуститься в машинное отделение и запустить главный двигатель. Судно следует обратно в Командорск. Повторяю, судно следует в Командорск!
Все трое переглянулись.
- Вот тебе и канистра спирта! – сказал боцману Стас.
- А я так надеялся. Только непонятно, зачем мы вообще в этот рейс выходили?
- Ладно, пошел на мостик, пора вахту менять, а то меня там уже потеряли.


Стас включил курсовой прожектор, и прямо по носу вспыхнул ослепительно-желтый тоннель света. Волна била в левую скулу судна, не очень сильно, но уже ощутимо. Четыре балла, вполне приличная погода, главное, чтобы ветер не усилился.
Надо бы заполнить журнал, но пока неохота. Вахта длинная, времени впереди навалом. А вот кофейку выпить просто необходимо.
Поттер был сух, как внутренности вяленой воблы. Придется идти за водой.
На камбузе сидел боцман и пил чай.
- Здорово, боцман! Чего спать не идешь?
Задумчиво посмотрев на Стаса, тот зачем-то огляделся вокруг.
- Я сейчас кое-что покажу, после этого и у тебя желание спать пропадет!
- Что-то мне уже страшно, может, не надо ничего показывать?
- Я тебе говорил, что груз «левый»?
- Ну, и что?
- А то!
Боцман со стуком впечатал зеленую эмалированную кружку в клеенку длинного обеденного стола.
- Пошли!
- Ну, веди…
Они спустились по трапу, боцман открыл дверь в подшкиперскую.
Включив свет, он приглашающее кивнул Стасу:
- Входи.
Подшкиперская на «Солар Си» была богатая. Большое помещение со множеством полок и рундуков, заваленное еще американским снабжением. Здесь хранились тросы, банки с краской и грунтовкой, такелажный инструмент, аварийное имущество, гидротермокостюмы, пачки брезентовых рукавиц и нитяных перчаток, скобы, гвозди, электроды и еще много чего.
Проветривалась подшкиперская лишь изредка, и в ней всегда стоял острый запах растворителя, новой резины и солидола.
Боцман подошел к стальному рундуку и открыл хорошо смазанную узкую дверь.
- Вот, полюбуйся!
Стас подошел поближе и увидел в глубине лежащий комом старый, испачканный в краске ватник.
- Ты что, решил мне в полпервого ночи выставку старой ветоши организовать?
- А ты под ветошь загляни.
Стас покосился на боцмана в сомнении, не разыгрывает ли тот его, но боцман был совершенно серьезен.
Протянув руку, Стас вытащил ватник. Под ним оказалась трехлитровая банка, заполненная чем-то темно-красным под самое горлышко и плотно закрытая полиэтиленовой крышкой.
– Все емкости в контейнерах теперь залиты этой дрянью - сказал боцман.
- И что это?
- Я бы и сам не прочь это узнать. А главное, как оно там оказалось?
Стас подошел вплотную к рундуку и стал внимательно рассматривать содержимое банки. По виду это было что-то жидкое и густое.
- Вишневый сироп…- пробормотал он негромко
- Я, на всякий случай, набирал в резиновых перчатках, - сказал боцман. - Потом их за борт выбросил. А сейчас думаю, зачем я туда вообще полез?
- По привычке. Разве ты мог упустить такой случай?
- Да, была у меня поначалу мысль по приходу этой штукой прищучить нашего коммерса и развести его на пару штук баксов, но сейчас засомневался что-то…
- Ну, и что теперь с этим делать думаешь?
- Не знаю. Хотел вот с тобой посоветоваться.
– Слушай, пусть это пока здесь стоит. Вернемся в порт, там и решим.
- Может, спрятать куда?
- Зачем? Наоборот, стоит в рундуке банка с сиропом, кому какое дело?
- Ладно. Но об этом никому, и Феликсу тоже, лады?
- Ему-то в первую очередь. По - пьяни всем раззвонит. А звона нам сейчас совсем не нужно.

К двум часам ночи судно начало зарываться носом в волну. Скорость упала до семи узлов.
Стас вышел на крыло мостика. Тревожно багровел в темноте левый бортовой огонь. В верхушке мачты свистел ветер. Не меньше четырнадцати метров в секунду. Это значит, что циклон не такой уж пустяковый, и они попали-таки в шторм. А до берега не меньше сотни миль, и никуда не спрячешься, что для их «банки из-под шпротов» очень чревато. Все-таки нужно было обходить циклон стороной, вдоль бережка, там и бухты хорошие есть, чуть что – и ты уже спрятался. А где прятаться посреди моря?
Судно содрогнулось от удара и, задрожав, сильно накренилось. Со штурманского стола с сухим стуком, будто сломалась ветка, упала ручка и покатилась по палубе. Стас подобрал ручку, положил ее в специальное гнездо и нерешительно подошел к телефону.
Позвонить капитану, или еще рано? Может, это одиночная волна, и погода больше не ухудшится?
Но второй удар, от которого судно накренилось еще сильнее, разметал сомнения без остатка.
- Что там? – спросил капитан.- Задувает?
- Еще как. Крен до пятнадцати градусов, надо менять курс, иначе весь груз посрывает к чертям собачьим!
- Ладно, подворачивай, и ход сбавь до среднего, все меньше бить будет.
- Есть сбавить до среднего,- механически продублировал Вадим.
К концу вахты ветер усилился до тридцати метров в секунду. Но это было еще полбеды. Циклон смещался на север, и направление ветра изменилось. Штормовать носом на волну стало невозможно – огромные валы обрушивались сразу с нескольких сторон, бросая судно, как поплавок, вверх и вниз, оно кренилось все сильнее, все трещало, где-то колотило железом о железо, на камбузе стеклянные банки с консервами выломали дверцы шкафов, и палуба там была покрыта толстым слоем кабачковой икры.
Первыми сорвало с креплений три кормовых контейнера. Десятимиллиметровая проволока звонко лопнула, и огромные синие параллелепипеды, качнулись и, будто ожив, начали сползать навстречу ревущему океану.
- Что вы на это смотрите? – заорал прибежавший на мостик Виктор Родионович.
- Делайте что-нибудь, за что я вам плачу деньги?
- А что мы сделаем? – пожал плечами капитан.
- У нас нечем крепить контейнеры, а если бы и было чем, я не пошлю туда сейчас людей, их сразу смоет за борт! Рисовать жизнями из-за каких-то железяк я не буду!
- Каких-то железяк? Да вы даже не представляете себе, что там находится! Это ни в коем случае не должно попасть в море! Это… Это будет катастрофа для всего человечества! Вы слышите меня? Речь идет о его выживании, даже я не могу предсказать всех последствий!
- Не знаю, как там человечество, выживет оно, или нет, - рявкнул капитан,- об этом раньше надо было думать, когда в порту грузили свои контейнера, но я отвечаю здесь и сейчас за конкретных людей, моих людей. Так что на данный момент меня интересует безопасность судна и экипажа! Понятно?
Палуба, полностью скрытая под водой, больше была похожа на вышедшую из берегов реку, уносящую свою добычу куда-то вдаль, в темноту. Через несколько минут контейнеры снесли кормовые леера, перевалили через кромку надводного борта, клюнув вниз, подняли кучу брызг и пропали из виду.
- Вы… вы не представляете… не отдаете себе отчета… вы еще пожалеете… - сбивчиво забормотал Виктор Родионович, и, безнадежно махнув рукой, с лязгом распахнул дверь на крыло мостика и выпрыгнул из рулевой рубки.
- Черт, куда его понесло? – взревел боцман, и выскочил вслед за ним, возмущенно бросив на ходу Стасу:
- И ведь говорил же, вляпаемся мы с ним в дерьмо!
Уже через мгновение они сбежали по трапу на палубу. Коммерсант, широко расставив ноги, растерянно огляделся, не зная, что делать, и тут же ревущие волны сбили его с ног, подхватили и утащили бы за собой, но боцман одной рукой успел ухватиться за не оборванный еще проволочный крепеж контейнера, а второй за его ворот.
- Палубной команде срочно на корму! – вырвав из зажима микрофон, выкрикнул по трансляции капитан.- Парни, только быстрее! Обвяжитесь страховочными концами и вытащите боцмана и этого придурка!
- Может, еще успеют? – пробормотал старпом.
Но матросы не успели. Огромная волна накренила судно почти на сорок градусов, растяжки лопнули, будто это была не сталь, а гнилая пенька, контейнеры, громоздясь друг на друга, опрокинулись, накрыв две барахтающихся в воде фигурки.
Стас обмер, и, все еще не веря своим глазам смотрел на переваливающиеся через борт контейнеры. Всего на секунду окровавленные искореженные тела показались на палубе, высвеченные мощным светом прожекторов, и тут же их унесла следующая волна, с грохотом и ревом обрушившаяся на конвульсивно вздрогнувший «Солар Си»…

Стас шел по таежной дороге, петлявшей между кряжистыми березами вниз по склону сопки. Склон становился все менее крутым, по всему было заметно, что скоро начнется равнина, а там и берег океана.
Перехватив сумку правой рукой, Стас остановился, чтобы перевести дыхание. Легкие хрипели, голова кружилась от недостатка кислорода. Перед глазами то и дело вспыхивали россыпи искр, будто работали электросваркой. Сил не было совершенно. Дойти бы до берега. Только так он сможет хоть что-то изменить. Или, по-крайней мере, попытаться это сделать.
Отдохнув, Стас почувствовал, что может идти дальше. Сумка оттягивала руку так, что пальцы онемели и скрючились насмерть. Идти без нее было бы гораздо легче, но эта сумка и есть то, ради чего он идет.
Березы росли все реже, а потом и вовсе расступились в стороны.
Стас вышел на опушку леса. Перед ним тянулась голая травяная равнина, но взгляд не задержался на ней, он провалился вглубь до самого горизонта, туда, где раскинулась во всю ширь серая поверхность океана.
Даже отсюда было видно, что это не тот, привычный, земной океан. Не доносился шум прибоя, не парили в небе чайки, не обрушивались на песок пенистые валы.
ЭТОТ океан был абсолютно неподвижен. Стасу вдруг вспомнилось: «,,,Я разглядел на блюде студня косые скулы океана…». Непроизвольно хмыкнув, он поразился точности сравнения. Да, все же Маяковский был гением. Только не будет больше никаких Маяковских. А будет только вот этот студень, занимающий две трети поверхности планеты. Он живет, он дышит, может быть, он мыслит, но никто так и не смог понять, что же это такое.
С ним пытались вступить в контакт, его пытались выжечь термоядерными зарядами... Океан молчал. Со стороны это было похоже на суетливое порханье мошек над гигантским болотом.
С усилием разжав пальцы, Стас переложил ручки сумки в другую руку, стараясь на нее не смотреть, но взгляд тут же с болезненным любопытством принялся рассматривать покрытую ломкой багровой коркой распухшую конечность, которую и рукой-то уже и не назовешь. А ведь тело и лицо выглядели не лучше.
Но это ерунда. Сейчас все такие. Гораздо более важно не это, а то, что океан поглощает кислород, а выделяет метан. Он завоевывает планету безо всякого оружия, зачищая ее от всех, кто ему не нужен. А ему не нужен никто.
Заросли травы становились все реже, потом совсем закончились, ноги стали вязнуть в песке.
Стас плелся из последних сил, слыша лишь оглушительный звон в ушах и ощущая, как в груди бухает надрывающееся сердце. Чем ближе он подходил к берегу, тем труднее становилось дышать.
Наверное, весь этот ужас произошел из-за них, экипажа теплохода «Солар Си». Во всяком случае, частично. Не нужно было брать этот груз. Но если не они, точно взяли бы другие. Ведь существует универсальная формула: «мы платим, вы делаете». Так устроен мир.
Вернее, так он был устроен. Потому что в новом мире эта формула уже не действует. И этому студню-океану не дашь денег, чтобы он куда-то исчез, или как-то изменился. Ему плевать на деньги. Он просто живет, и делает так, как нужно лишь ему самому. Формула оказалась не такой уж универсальной.
Стас подошел вплотную к кромке океана. Это был очень странный берег. Здесь не пахло водорослями и йодом, вдалеке не было видно судовых мачт, на прибойке не валялись выброшенные волнами медузы.
Расстегнув сумку, Стас достал трехлитровую банку. Сквозь стекло была видна субстанция вишневого цвета, которая выглядела точно так же, как и месяц назад, когда боцман показывал ее в подшкиперской.
Содрав непослушными пальцами крышку, Стас сжал банку обеими руками.
Сначала он не говорил о ней никому, потому что все равно никто бы не поверил. Потом, когда все началось, просто боялся признаться, что все это из-за них. А теперь эта банка никого уже не интересует.
Кроме океана, может быть.
Перехватив банку под дно, Стас метнул ее, будто чугунное ядро. Банка описала дугу, и исчезла в лениво чавкнувшей маслянистой поверхности. Ни брызг, ни кругов, ни даже пузырьков воздуха. Только непроницаемая тяжелая поверхность.
Стас обвел взглядом пустынный горизонт, надеясь заметить хоть какой-то отклик.
Ничего. Тишина.
Немного помедлив, он развернулся, и медленно побрел к зеленой кромке леса, ощущая всей спиной гнетущее молчание того, что еще недавно было океаном.
Мышель
Что за жидкость такая загадочная? И для чего предполагалась? Хоть бы намеком... Большой плюс, что без happy end. И живенько. Но очень, очень депрессивно.
Ябадзин
Супер. Мне понравилось.
Написано прям проффесионально, без сучка и задоринки. Читается легко.
Очень реалистично прописаны морские детали, быт и характеры. Вот прям краской свеженькой пахнуло, раздались крики чаек и палуба под ногами накренилась.
Также отмечу нарастающее напряжение (саспенс создан!).
Ну и идея четко выражена "за деньги сегодня можно и мир угробить". Кульминация есть.
Эталонно выполненный рассказ с точки зрения техники, реализации и стиля.
unzor
Очень понравилось. Прочитал на одном дыхании. Как обычно, хочется побольше подробностей.)) Пока первый кандидат в топ)
Valico
Написано неплохо, но рассказ в целом не зацепил.
Диалоги ужасно оформлены, пробелов не хватает. Мелочь, а мешает.
Зорро
Не всё поняла, но без сомнения у меня этот рассказ будет первым. Уж не спорящий ли друг его написал? biggrin.gif
Born
Хороший рассказ, читать было интересно. В начале диалоги немного неестественные. После того как корабль сменил курс стало совсем загадочно. Жаль абсолютно непонятно зачем некоему одиночке такое количество этой субстанции. Ну пару литров можно понять.
Еще один вариант апокалипсиса. Напомнило "День Триффидов".
Текст является почти идеальным воплощением фантастического рассказа, все есть.
Баир
Оттолкнули диалоги - они просто на редкость дилетанские. Самый первый диалог - яркий пример как НЕ стоит делать, а именно - сообщать через разговоры информацию о героях, выглядит это неестественно. И штампы в диалогах делать не обязательно, даже если персонажи и могут так разговаривать, но можно же не напрягать читателя этими избитостями лишний раз. Другой диалог с фразой рассвет близко, его по идее можно просто вырезать или сократить раза в три. В общем мне показалось, что не сама история происходит, а мне её аккуратно рассказывают, пряча глаза, чтобы я вдруг не заметил, что весь этот театр, только чтобы его прочитали, а не потому что эта история живёт и сама по себе.
astoun
Цитата
='Ябадзин' date='12.5.2017, 18:02' post='491666']
Написано прям проффесионально, без сучка и задоринки.


Вы серьезно? Да тут до подлинного профессионализма как пешком до Луны. Текст нужно править и править. Чего стоит одна "вспыхнувшая вспышка"!

Диалоги и вправду весьма специфические. К примеру, автор как будто боится, что читатели забудут должность боцмана, а потому повторяет ее при каждом удобном случае, когда надо и не надо. Даже сам боцман не может удержаться от того, чтобы не напомнить, кто он такой, а то еще спутают с каким-нибудь старпомом:
"- Спокойно, боцман делает все аккуратно".

Неудивительно, что и прочие персонажи, обращаясь к нему, не забывают почтительно добавить должность. Выглядит это примерно как "сэр":
"- Ладно, боцман. Успокойся".
"- Ну что там было, не тяни, боцман! – не выдержал Феликс".


Вы когда-нибудь встречали подобное в реальной живой речи? Я - ни разу. wink.gif

Цитата
Очень реалистично прописаны морские детали, быт и характеры.


Вы серьезно? Да автор вообще не знает матчасти! Назвать судового кока поваром - это верх дилетантизма. Он бы еще гальюн туалетом назвал, а палубу - полом. А прочитав, что на камбузе поместился ДЛИННЫЙ ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ, я плакаль. smile.gif

Цитата
Ну и идея четко выражена "за деньги сегодня можно и мир угробить".


Эта идея стара, как мир. Поначалу читать было интересно, но рассказ кончился пшиком. Читателя просто поставили перед фактом, даже не потрудившись разъяснить, что это было. И зачем.

Цитата
Эталонно выполненный рассказ с точки зрения техники, реализации и стиля.


Эталон, говорите? Мдя...
NatashaKasher
Цитата(Born @ 12.5.2017, 19:29) *
Еще один вариант апокалипсиса. Напомнило "День Триффидов".

Мне напомнило "Колыбель для кошки".

Но как уже во многих понравившихся тут рассказах - слишком многое за кадром. Что за сироп? Откуда взялся, почему до полуночи, что за молния, куда его везли, и почему герой решил что ещё одна банка с этим сиропом может что-то изменить... А написано хорошо.
Зорро
Цитата(astoun @ 14.5.2017, 21:57) *
Вы серьезно? Да тут до подлинного профессионализма как пешком до Луны. Текст нужно править и править. Чего стоит одна "вспыхнувшая вспышка"!

Диалоги и вправду весьма специфические. К примеру, автор как будто боится, что читатели забудут должность боцмана, а потому повторяет ее при каждом удобном случае, когда надо и не надо. Даже сам боцман не может удержаться от того, чтобы не напомнить, кто он такой, а то еще спутают с каким-нибудь старпомом:
"- Спокойно, боцман делает все аккуратно".

Неудивительно, что и прочие персонажи, обращаясь к нему, не забывают почтительно добавить должность. Выглядит это примерно как "сэр":
"- Ладно, боцман. Успокойся".
"- Ну что там было, не тяни, боцман! – не выдержал Феликс".


Вы когда-нибудь встречали подобное в реальной живой речи? Я - ни разу. wink.gif



Вы серьезно? Да автор вообще не знает матчасти! Назвать судового кока поваром - это верх дилетантизма. Он бы еще гальюн туалетом назвал, а палубу - полом. А прочитав, что на камбузе поместился ДЛИННЫЙ ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ, я плакаль. smile.gif



Эта идея стара, как мир. Поначалу читать было интересно, но рассказ кончился пшиком. Читателя просто поставили перед фактом, даже не потрудившись разъяснить, что это было. И зачем.



Эталон, говорите? Мдя...

Отвечу по пунктам.
1. На кой нужен профессионализм, если читать неинтересно? Тут, похоже, полно профи, но ничего достойнее этого рассказа, я не увидела.
2. "Вспыхнувшая вспышка"-? Это говорит лишь о том, что рассказ недостаточно вычитан, что в условиях ограниченного срока вполне естественно. И исправить-минутное дело.
3. Боцман на флоте разве не то же самое, что в пехоте комбат? Очень часто, наоборот, называют подобным образом. А хоть бы и не называли, что мешает это делать на отдельно взятом корабле?
4. Насчёт камбуза и стола я ничего не могу сказать. Но допускаю, что в будущем их могут называть как-то по другому. Если не называют уже сейчас. Тут всё ещё зависит от того, кто его так назвал. Если не моряк - то почему бы и нет? Если я поплыву на корабле, то кто заставит меня звать столовую камбузом? К сожалению, я не помню , кто это сказал. А перечитать мне сложно.
5. Недостатки, конечно же есть. Но написано отлично.
Мой дядя
Написано умело, читать интересно. Но!
Если груз так опасен (а владелец знал, что в контейнерах), почему он допустил столь ненадежные крепления? Да он должен был требовать хоть сваркой присобачить эти контейнеры к судну. А то - проволокой привязали. Что за безответственность?
Опять же - боцман с легкостью вскрывает замки. Почему со стороны владельца такая безответственность? Он что, агент инопланетян, выполняющий их задание?
В общем, неувязки есть.
А главное, я не люблю всяческие апокалипсисы.
astoun
Цитата
'Зорро' date='15.5.2017, 11:45' post='492282']
Отвечу по пунктам.


Аналогично.

Цитата
1. На кой нужен профессионализм, если читать неинтересно?


Пардон, предыдущий рецензент высказался так: "Написано прям проффесионально, без сучка и задоринки". Я и ответил, что и сучков, и задоринок хватает, до подлинного профессионализма далеко. А "интересно или нет" - это уже другая статья.

Цитата
Тут, похоже, полно профи, но ничего достойнее этого рассказа, я не увидела.


Настоящих профи, я думаю, среди нас нет. Но при всем уважении к автору я его текст идеальным, без сучков и задоринок, назвать не могу.

Цитата
2. "Вспыхнувшая вспышка"-? Это говорит лишь о том, что рассказ недостаточно вычитан.


К сожалению, там немало других огрехов. Одну вспышку я бы простил - сам не без греха.

Цитата
3. Боцман на флоте разве не то же самое, что в пехоте комбат?


Да вы что? Комбат - это офицер, командир батальона или батареи. А боцман в данном случае - вообще лицо гражданское:
"Должность на судах гражданского флота для специалистов младшего руководящего звена судовой команды. На торговых судах боцман следит за исправностью судовых спасательных средств, шлюпочного и якорного оборудования, а также за их работоспособностью. Руководит погрузкой тяжеловесных грузов и их креплением к палубе, распределяет между матросами работу и следит за её выполнением".

Цитата
Очень часто, наоборот, называют подобным образом. А хоть бы и не называли, что мешает это делать на отдельно взятом корабле?


Неестественно звучит, не упоминают в живой речи должность собеседника через слово. У меня от этих "боцманов" в тексте просто в глазах рябит.

Цитата
4. Насчёт камбуза и стола я ничего не могу сказать. Но допускаю, что в будущем их могут называть как-то по другому.


Нет уж, если скорость меряете в узлах, то и главного по камбузу извольте величать коком, иначе получаются сапоги всмятку. angry.gif

Цитата
Тут всё ещё зависит от того, кто его так назвал. Если не моряк - то почему бы и нет? Если я поплыву на корабле, то кто заставит меня звать столовую камбузом? К сожалению, я не помню , кто это сказал.

Автор и сказал. Тот самый, который меряет скорость почему-то правильно - в узлах.

Цитата
5. Недостатки, конечно же есть. Но написано отлично.


Мне, несмотря на все недостатки, тоже было интересно читать почти до самого конца. А потом вместо разгадки автор сунул мне дулю под нос - и его детище тут же с треском вылетело из моего предполагаемого топа. Вот чего я терпеть не могу, так это когда нагнетают таинственность, а потом все заканчивают какой-нибудь непостижимой хренью без всяких объяснений. angry.gif
Yuliya Eff
Антураж-то какой! А диалоги - кака полнейшая, извините. Два автора, что ль, писали?

Вопрос по жидкости остался, а с другой стороны, какая разница? Хоть кровь, хоть нефть, хоть красная ртуть... Хотя не... Пойду погуглю химию. Или биологию... Что, если эта красная субстанция -- организьм?
Ябадзин
Цитата(astoun @ 14.5.2017, 21:57) *
Вы серьезно? Да тут до подлинного профессионализма как пешком до Луны. Текст нужно править и править. Чего стоит одна "вспыхнувшая вспышка"!

Эталон, говорите? Мдя...


Ну есть сучки, да. Но не целый же лес. У кого нет сучков?
Я прежде всего в целом впечатление обозначил, с точки зрения построения сюжета и создания атмосферы.
Про боцмана соглашусь.

Эталон, на мой взгляд, не по корректности слов (мы же не грамматику проверяем), а в целом, по композиции, сюжету и динамике\саспенсу, развязке, по технике создания рассказа.
Но опять же, я не претендую на всезнание, это моя точка зрения, как мог - обосновал.
Yuliya Eff
Немного про атмосферный метан нашла. И все-таки, хотелось бы получить ответ по поводу этой реакции с поглощением кислорода и причиной. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Atmospheric_methane
Ябадзин
Цитата(Yuliya Eff @ 17.5.2017, 18:02) *
Немного про атмосферный метан нашла. И все-таки, хотелось бы получить ответ по поводу этой реакции с поглощением кислорода и причиной. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Atmospheric_methane



Как я понял из рассказа, таинственная жидкрость\сироп выделает метан, за счет энергии солнца, поглощая кислород.
Прототип такой жижы - циано-водоросли (сине-зеленые). При цветении и росте, за счет фотосинтеза (солнце, вода и кислород), они очень активно растут. При последующем гниении, опять же, под действие света, эта масса водорослей выделяет метан. Ну вот совсем как в Анапе, когда там зацветают водоросли на пляже.)
Эти водоросли сегодня рассматриваются как источник дешевого углеводородного топлива.

Как я понял, мутный товарищ получил в "подарок" от прищельцев, наверное, (во время странной грозы) чудо-жидкость, с целью наживы.
Ну и потом попав в море, началось бесконтрольное размножение.


NatashaKasher
Интересно... Эти водоросли, когда гниют, однако, не поглощают кислород. Для производства метана, собственно, кислород и не нужен... Но впрочем, тут не в метане дело, конечно. Экологическую катастрофу при превращении океана в... неизвестно что трудно вообразить! Ведь вся вода впадает в океан, и если оттуда она не испаряется, то... Кроме того, значительная часть кислорода на Земле вырабатывается именно в океане. Короче, метан там дело десятое, имхо.
Yuliya Eff
Ябадзин, спасибо, теперь понятно. smile.gif
Ябадзин
Цитата(NatashaKasher @ 17.5.2017, 19:00) *
Интересно... Эти водоросли, когда гниют, однако, не поглощают кислород. Для производства метана, собственно, кислород и не нужен...


Наташа, наверное вы правильное уточнили. Собственно для гниения кислород не нужен.
При увеличении количества метана будет увеличиваться его объемное содержание в воздухе (сейчас метана менее 1%), и начиная с объемного содержания метана 25% появляются признаки удушья.
astoun
Цитата(Ябадзин @ 17.5.2017, 18:34) *
Как я понял из рассказа, таинственная жидкрость\сироп выделает метан, за счет энергии солнца, поглощая кислород.


Извините, но это ерунда. Еще одно свидетельство того, что автор не знает матчасти. dry.gif

Молекула метана содержит один атом углерода и четыре атома водорода. Кислорода там нет вообще, поэтому и поглощение его из атмосферы абсолютно бессмысленно. А вот углерод, напротив, необходим, причем не только для образования метана, но и для создания океана-студня. Ведь это явная органика - значит, требуется чудовищное количество углерода. Но откуда океан его берет, автор стыдливо умолчал. Не из воздуха же, где содержание углерода ничтожно (сотые доли процента)!
В общем, "неуд" автору еще и по химии... angry.gif
astoun
Цитата(Ябадзин @ 17.5.2017, 21:56) *
При увеличении количества метана будет увеличиваться его объемное содержание в воздухе (сейчас метана менее 1%).


Извините, откуда вы взяли эту огромную цифру - целый процент? На самом деле содержание метана в атмосфере составляет жалкие 0,0000018 % cool.gif
Ябадзин
Цитата(astoun @ 17.5.2017, 22:50) *
Извините за резкость, но это чушь собачья. Еще одно свидетельство того, что автор совершенно не знает матчасти. dry.gif

Молекула метана содержит один атом углерода и четыре атома водорода. Кислорода там нет вообще, поэтому и поглощение его из атмосферы абсолютно бессмысленно. А вот углерод, напротив, необходим, причем не только для образования метана, но и для создания океана-студня. Ведь это явная органика - значит, требуется чудовищное количество углерода. Но откуда океан его берет, автор стыдливо умолчал. Не из воздуха же, где содержание углерода ничтожно (сотые доли процента)!
В общем, "неуд" автору еще и по химии... angry.gif


Немного поправлю,
1. это я позводил себе интерпретировать фантдоп, а не автор, так что "чушь" наверное ко мне относиться, а не к автору.
2. Про поглощение кислорода Наташа уже ранее поправила. Для гниения кислород действительно не нужен.
3. Водоросли - это пример, как возможный источник выделения метана. Я не утверждаю, что это 100% объяснение.
4. В реальности водоросли\фитопланктрон выделяют кислород, поглощая углерод из атмосферы.
В принципе, вполне возможен микроорганизм (бактерии, растения, планктон), которые мог бы размножиться в море за счет энергии солнца (фотосинтез), поглотив углерод из атмосферы, и нарастив огромную биомассу. Возможно, на этой стадии будет резкий скачок выделения кислорода, если это оксигенный фотосинтез (с выделением кислорода). Именно так случилась "кислородная катастрофа", когда резко увеличилось количество кислорода. Также на этой стадии эта масса может убить земной фитопланктон, основного генератора кислорода.
На второй стадии, когда исчез земной генератор кислорода, красная масса может начать гнить, выделяя метан и меняя состав воздуха.
Ну и в итоге - метановая катастрофа.

NatashaKasher
Ябадзин, это грандиозно. Спасибо.
Ябадзин
Цитата(astoun @ 17.5.2017, 23:45) *
Извините, откуда вы взяли эту огромную цифру - целый процент? На самом деле содержание метана в атмосфере составляет жалкие 0,0000018 % cool.gif


Astoun, где я написал что 1 процент?
вот моя цитата: сейчас метана менее 1%
По объему (процент) метана - 0,0002%. Вы привели по массе содержание, кстати.
Если метана будет несколько процентов - то наступит катастрофа.
Не очень понимаю, что вы хотите доказать?
Что увеличение содержания метана не приведет к негативным последствиям?
Или что гипотетически невозможно выделение метана?


Ябадзин
Цитата(NatashaKasher @ 18.5.2017, 0:03) *
Ябадзин, это грандиозно. Спасибо.


Наташа, спасибо.
Но я не автор этого рассказа.
(автор наверняка в меня тапки еще потом кинет, за искажение его замысла).
astoun
Цитата
'Ябадзин' date='17.5.2017, 23:57' post='492941']
Немного поправлю,
это я позводил себе интерпретировать фантдоп, а не автор, так что "чушь" наверное ко мне относиться, а не к автору.


Разумеется, к автору - не вы же это придумали! rolleyes.gif

Цитата
В принципе, вполне возможен микроорганизм (бактерии, растения, планктон), которые мог бы размножиться в море за счет энергии солнца (фотосинтез), поглотив углерод из атмосферы, и нарастив огромную биомассу.

Не мог бы. Углекислого газа в атмосфере ничтожно мало. В океане побольше, но все равно это жалкие крохи: чтобы превратить океан в студень, углерода требуется в тысячи раз больше.


astoun
Цитата
'Ябадзин' date='18.5.2017, 0:04' post='492944']
Astoun, где я написал что 1 процент?
вот моя цитата: сейчас метана менее 1%


А вы сами не видите, в чем ваше лукавство? Ровно с тем же успехом я могу сказать: масса микроба - менее центнера, а длина спички - менее десяти километров. И буду абсолютно прав - точно так же, как вы. Но это же нечестный прием, не находите? wink.gif

Цитата
По объему (процент) метана - 0,0002%. Вы привели по массе содержание, кстати.
Если метана будет несколько процентов - то наступит катастрофа.


Ну и с какого перепугу его концентрация вдруг возрастет в десятки тысяч раз? Откуда возьмется такая бездна углерода?

Цитата
Не очень понимаю, что вы хотите доказать?
Что увеличение содержания метана не приведет к негативным последствиям?
Или что гипотетически невозможно выделение метана?


Извините, давайте послушаем старика Оккама и не будем изобретать лишних сущностей. При желании можно напридумывать за автора тысячу отмазок. Но он сказал просто и ясно: океан поглощает кислород, а отдает обратно метан. То бишь, эти два процесса должны быть связаны напрямую.
Вот когда я говорю, что вдыхаю кислород, а выдыхаю углекислый газ, то за свой базар отвечаю и могу разъяснить на пальцах. А автор рассказа просто сказанул не подумавши - мол, народ поверит на слово, что одно вытекает из другого. А вот не вытекает! wink.gif
Ябадзин
Цитата(astoun @ 18.5.2017, 1:03) *
Извините, давайте послушаем старика Оккама и не будем изобретать лишних сущностей. При желании можно напридумывать за автора тысячу отмазок. Но он сказал просто и ясно: океан поглощает кислород, а отдает обратно метан. То бишь, эти два процесса должны быть связаны напрямую.
Вот когда я говорю, что вдыхаю кислород, а выдыхаю углекислый газ, то за свой базар отвечаю и могу разъяснить на пальцах. А автор рассказа просто сказанул не подумавши - мол, народ поверит на слово, что одно вытекает из другого. А вот не вытекает! wink.gif


Я с вами согласен, что для образования метана нужен углерод в первую очередь, если говорить про биохимическое происхождение.
Автор не стал детально раскрывать механизм, поэтому конечно можно придумать много чего(не биологический механизм, какие-нибудь нанороботы и тд.)
Но утверждать, что такого невозможно - также нельзя.
Мне вот кажется наиболее вероятный механизм выделения метана - это освобождение его из существующих запасов гидратов в мировом океане.
Их там столько много, что и синтезировать не надо.
Так называемая "гипотеза о метангидратном ружье". Резкое выделение метана из гидратов могло привести к массовому пермскому вымиранию в прошлом. Почему бы такой сценарий не мог повториться?
Сироп мог каким-то образом иннициировать это выделение.
С водорослями я только привел пример, что глобально возможно увеличение выделения метана.
astoun
Цитата(Ябадзин @ 18.5.2017, 7:40) *
Мне вот кажется наиболее вероятный механизм выделения метана - это освобождение его из существующих запасов гидратов в мировом океане.


К чему тогда было приплетать поглощение кислорода из атмосферы? blink.gif
Понимаете, сколько бы вы ни пытались отмазать автора, совершенно очевидно, что он ошибся, ибо написал не подумавши.
Читатель не обязан домысливать то, что поленился разъяснить автор, и ворошить учебники химии, чтобы придумать ему отмазку. Если автор написал то-то и то-то - он должен за базар отвечать. Не может ответить - значит, доверие к его тексту падает. dry.gif
Ябадзин
Немного юмора в тему рассказа

Со дна Южно-Китайского моря нефтяники из Китая первыми в мире добыли «горючий лед» (гидрат природного газа).
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/con...181203-gn57.htm

Наверняка без красного сиропа не обошлось.)

unzor
Почитал коментарии, понял, что надо было в школе химию не прогуливать))
Рыжая вешка
Мой злой отзыв здесь angry.gif
Полудиккенс
Цитата(Рыжая вешка @ 20.5.2017, 16:20) *
Мой злой отзыв здесь

Позвольте за вами поухаживать. Если точнее, он здесь
http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=493422
Рыжая вешка
Цитата(Полудиккенс @ 20.5.2017, 16:22) *
Позвольте за вами поухаживать. Если точнее, он здесь
http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=493422

Ой, спасибо! Он у меня там... но ниже.
astoun
Цитата(Рыжая вешка @ 20.5.2017, 16:20) *
Мой злой отзыв здесь angry.gif


Вот-вот, всё за мной повторили. rolleyes.gif
И про кока, и про камбуз, и про боцмана, и про слитую концовку, и даже про впыхнувшую вспышку. Не одному мне все это глаз царапнуло. blink.gif
tanasa
Цитата(astoun @ 20.5.2017, 19:39) *
Вот-вот, всё за мной повторили. rolleyes.gif
И про кока, и про камбуз, и про боцмана, и про слитую концовку, и даже про впыхнувшую вспышку. Не одному мне все это глаз царапнуло. blink.gif



Постараюсь вот про это больше не упоминать, но попинаю автора ещё чуть-чуть. Для пользы дела)

дно вывалится, когда их с причала кран поднимает, а тут все полупустые!- как он это определил? на глаз? Может там подушки перевозили... очень натянуто.

Мутный он, как самогон деревенский. - Ни-ни! Хороший самогончик хрустальный, как слеза! А если с шоколадочкой... (ох блин, что написал... щас как забанят)))

солнце освещало причалы морского порта, сверкало в остеклении кабин портальных кранов с задранными в небо грузовыми стрелами, играло на ряби в бухте, - переделать! И что это за портальные краны такие???

и белой двухярусной надстройкой, сдвинутой в носовую часть - очень сомливаясь. Обычно они на корме находятся.


точно не из местных. Местный прикатил бы


В ходовой рубке у судового компьютера сидел начальник... - Тут могу ошибаться, но кораблик вроде как не богатый. Не большой. Вон контейнеры проволокой привинчивают....



Резко дернув мышкой, начальник клацнул кнопкой. Из динамика раздался гортанный вскрик и противное бульканье.
- Вот, еще одному орку башку снес.
- Ты бы освободил комп. Надо поработать.

Не поленился найти фото как примерно выглядят компы в рубках:



- Сто баксов? Не вопрос. Вот сходим в рейс, сразу и рассчитаюсь.
- Надеюсь.
- Даже не сомневайся! Рассвет близко. Хотя… Лишь бы написать? Ведь чуть раньше: Полуденное весеннее солнце освещало причалы морского порта

Так, контейнеры сорокафутовые, шесть штук, вес брутто семьдесят три тонны. - Вы попались автор! Пустой контейнер весит 3.4-3.6 тонны. Сами на 6 умножите?

Слив "жидкости" в банку из опломбированного контейнера? Да ни один из экипажа рисковать не будет!

Думаю, что дальше продолжать смысла нет. Без меня по кирпичику текст разобрали. Грустно в общем... очень грустно. Особенно концовка.

Удачи на конкурсе!
NatashaKasher
Цитата(tanasa @ 21.5.2017, 10:53) *
Так, контейнеры сорокафутовые, шесть штук, вес брутто семьдесят три тонны. - Вы попались автор! Пустой контейнер весит 3.4-3.6 тонны. Сами на 6 умножите?

Не поняла... А в чём проблема? Что нужно на шесть умножать? 3.6 тонны? Ну и... Что делать с результатом умножения?
tanasa
Цитата(NatashaKasher @ 21.5.2017, 11:59) *
Не поняла... А в чём проблема? Что нужно на шесть умножать? 3.6 тонны? Ну и... Что делать с результатом умножения?



Автор утверждал, что они полопустые. Чуть ли не лёгкие. Грузоподъемность контейнера примерно 25т. ( честно не знаю сколько влезает в цистерну в контейнере. К слову, автор ни разу про это не упомянул)После грозы наполняются "жидкостью". Небольшая не стыковка по весу и смыслу, не более. Они или чем-то наполнены и тогда жидкость пришельцев перемешивается. Или пустые. Меня эти семьдесят три тонны напрягли. На кой было вообще вес точный указывать?
Умаксуман
Серьёзная работа. Меня зацепило. И технологию превращения воды в источник метана, кстати, автор не описывает, так что указывать ему на ляпы, наверное, надо, но все же стоит помнить, что перед нами рассказ литературный, он не о технологиях и не о химии, он о чем-то другом.
NatashaKasher
Цитата(tanasa @ 21.5.2017, 11:10) *
Грузоподъемность контейнера примерно 25т.

А откуда это число 25 т. ?
Автор пишет:
Цитата(Каркун @ 11.5.2017, 8:15) *
вес брутто семьдесят три тонны. И это вместо двухсот шестидесяти.

То есть, грузоподъёмность контейнера, по автору, 40 тонн. А загружено по факту четверть этого, примерно.

Но да, не заглянув внутрь действительно нельзя понять, как он узнал, "полупустые" контейнеры или нет, ведь зависит ещё и от объёма. Может, у него партия пенопласта там.
tanasa
Цитата(NatashaKasher @ 21.5.2017, 18:05) *
А откуда это число 25 т. ?
Автор пишет:

То есть, грузоподъёмность контейнера, по автору, 40 тонн. А загружено по факту четверть этого, примерно.

Но да, не заглянув внутрь действительно нельзя понять, как он узнал, "полупустые" контейнеры или нет, ведь зависит ещё и от объёма. Может, у него партия пенопласта там.


Именно это я и имел ввиду. По поводу 25т., вот выдержка. Я чуть-чуть ошибся с весом) :

Морской контейнер 40 футов имеет стандартные размеры: длина – 12 м 19 см, ширина – 2 м 43 см, высота – 2 м 59 см. Внутренние размеры: длина – 12 м 2 см, ширина – 2 м 35 см, высота – 2 м 39 см.Вес пустого контейнера составляет 3900 кг. Максимальный вес груза 26 580 кг. Объем 40 футового контейнера– 67,7 куб. м.

И, на самом деле, автор тут по тех. части вдвойне прокололся. Опять же ему в помощь:

Большинство танк контейнеров производятся на базе 20-футовой рамы. 30-футовые танк контейнеры сейчас практически не изготавливаются. 40-футовые танк контейнеры выпускаются лишь изредка, как правило, они применяются для перевозки сжиженных газов.



Abrek
" -- «Левый» это груз, сто пудов, в такое дерьмо вляпаемся, попомнишь потом мои слова, да поздно будет!"

И вляпались! Все, кто затаённо ждали, что же там, в таинственных контейнерах, оказались в роли рыночных лохов.
Помните напёрсточника на рынке? "Ну, где шарик?" Казалось бы, простейшая задача: угадать, под каким он напёрстком. Следи внимательно...
Все следили! И главный герой, и боцман, и капитан, и даже "повар" корабельной "столовой" (чего стесняться? лохи и не то проглотят, у них корабль не ходит -- "плавает" по морю) все заранее знали, что груз левый, вляпаются непременно -- и вляпались!
Некоторые напёрсточники хотя бы в финале показывают: вот где был шарик, но не тут то было. Завидев полицию, он сгрёб в карман и напёрстки, и "шарик" (если он был) и растворился в толпе.
200 лет назад так же поступили ловкие портные, шившие платье голому королю.
tanasa
Цитата(unzor @ 23.5.2017, 0:25) *



Наверное. Не спорю и извиняюсь. Есть такие. Видно перечитал фантастики и с другими "порталами" смешал))) Другой вопрос почему автор не взял более привычное название "козловой"? Более на слуху и наверное даже чаще используется для погрузки контейнеров в порту.
astoun
Цитата(tanasa @ 23.5.2017, 0:42) *
Наверное. Не спорю и извиняюсь. Есть такие. Видно перечитал фантастики и с другими "порталами" смешал))) Другой вопрос почему автор не взял более привычное название "козловой"? Более на слуху и наверное даже чаще используется для погрузки контейнеров в порту.


Извините, это совершенно разные вещи.
Вот портальный кран:




А вот козловой:




Улавливаете разницу? smile.gif

Кстати, чаще всего в порту используются именно портальные краны:

tanasa
Цитата(astoun @ 23.5.2017, 8:50) *
Извините, это совершенно разные вещи.
Вот портальный кран:




А вот козловой:




Улавливаете разницу? smile.gif

Кстати, чаще всего в порту используются именно портальные краны:



Ну, я уже извинился. И к сожалению это единственное за что автор в меня тапком кинуть может. Как только доберусь до компа переделаю предложение, как можно в принципе этого избежать
Агния
Про не профи все уже выяснили) Честно - мне это не так важно.
Важно - избыточность диалогов, никак не показанная мотивация "злодея"-коммерса. То есть некто имел связи с инакоразумными, вызвался им помогать? или что? он же понимал, что будет, если... и зачем? Вот для меня главный недостаток этой большой работы (усидчивый автор) - нет мотивации, нет ответа к чему всё это было...увы.
Шкипер
Хм, интересно девки пляшут!
Оказывается, в море не судовой повар, а кок! Для знатоков попытаюсь объяснить. В море нет коков. В настоящем море, а не из приключенческих романов и киношных похождений. Еще раз. Такой должности, как кок на флоте нет. Существует

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2002 N 659)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Международной
конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
1978 года и поправок к этой Конвенции 1995 года (далее именуется -
Конвенция 1978 года) и Конвенции Международной организации труда
N 69 о выдаче СУДОВЫМ ПОВАРАМ свидетельств о квалификации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2002 N 659)

Чтобы выйти в море, нужно оформить судовую роль в портнадзоре. Если вы вместо соответствующей диплому должности судового повара впишите КОК, судовую роль не заверят, и судно в море не выйдет. Потому что такой должности не существует.

Ежели бы вы оказались в море, то ежедневно слышали бы по трансляции команды:
- Судовому повару прибыть на камбуз!
-Судовому повару подойти к завпродке!
- Судовому повару подойти к каюте старшего помощника!

Других формулировок не предусмотрено.

Это происходит по нескольку раз в день в течение многомесячного рейса и закрепляется у экипажа рефлексом в мозгах почище, чем у собак Павлова.

Поэтому на реальном флоте поваров коками не обзывают, а называют, обычно, шеф-повара женщину "шахиней", мужика - "шефом", а если плохо готовит, то "конем педальным", или еще каким-т о неприличным словом в зависимости от обозленности экипажа.















юджен
Цитата(Шкипер @ 23.5.2017, 18:20) *
Хм, интересно девки пляшут!
Оказывается, в море не судовой повар, а кок! Для знатоков попытаюсь объяснить. В море нет коков. В настоящем море, а не из приключенческих романов и киношных похождений. Еще раз. Такой должности, как кок на флоте нет. Существует

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2002 N 659)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Международной
конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
1978 года и поправок к этой Конвенции 1995 года (далее именуется -
Конвенция 1978 года) и Конвенции Международной организации труда
N 69 о выдаче СУДОВЫМ ПОВАРАМ свидетельств о квалификации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2002 N 659)

Чтобы выйти в море, нужно оформить судовую роль в портнадзоре. Если вы вместо соответствующей диплому должности судового повара впишите КОК, судовую роль не заверят, и судно в море не выйдет. Потому что такой должности не существует.

Ежели бы вы оказались в море, то ежедневно слышали бы по трансляции команды:
- Судовому повару прибыть на камбуз!
-Судовому повару подойти к завпродке!
- Судовому повару подойти к каюте старшего помощника!

Других формулировок не предусмотрено.

Это происходит по нескольку раз в день в течение многомесячного рейса и закрепляется у экипажа рефлексом в мозгах почище, чем у собак Павлова.

Поэтому на реальном флоте поваров коками не обзывают, а называют, обычно, шеф-повара женщину "шахиней", мужика - "шефом", а если плохо готовит, то "конем педальным", или еще каким-т о неприличным словом в зависимости от обозленности экипажа.


Мало ли что где написано. Уж и коком назвать нельзя!! И с чего это вдруг экипаж работает на рефлексах? На уме он работает! На уме!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.