Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Учебники писательского мастерства
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3
Dionis
Могу порекомендовать следующие учебники писательского мастерства:

Смит А.Г. – 52 способа написать бестселлер.
Джеймс Фрей – Как написать гениальный роман
Хиллари Реттиг. Писать профессионально.

Сценарии:

Роберт МакКи. История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.
Александр Молчанов. Как написать интересное кино и телесериал.

Особенно понравился учебник Молчанова. Хоть он и рассчитан на сценаристов, но много полезного может извлечь любой автор.

Знает ли кто-нибудь еще полезные и интересные книги по писательскому мастерству? Делитесь!

Особенно интересует литература, книги или статьи по отдельным жанрам:

Фантастика
Фэнтези
Приключения
Детектив

Кто знает, где можно подробно и со знанием дела прочитать об особенностях этих жанров? Пока встречал только поверхностные статьи о них, а вот серьезного разбора этих жанров не видел. Хотя мастера этих жанров есть, и есть хорошие знатоки.
Сочинитель
А эти авторы, кроме учебников, чем отличились, какие бестселлеры написали, чтобы давать советы по мастерству?
Dionis
Цитата(Сочинитель @ 16.12.2017, 18:50) *
А эти авторы, кроме учебников, чем отличились, какие бестселлеры написали, чтобы давать советы по мастерству?


Я думаю, что вы только что озвучили типичное заблуждение : ) Преподавание и "делание" - 2 разных профессии. Никто из знаменитых мэтров учебников не пишет и не преподает. Джордж Мартин и Джоанна Ролинг не преподают. Блестящий знаток жанров - Борис Акунин, но я не слышал, чтобы он что-то преподавал или кого-то учил. Те, кто "делает" - не учат! И наоборот. Если загляните на любой филфак и спросите у знатоков филологии, что они сами написали - вам даже отвечать не станут, настолько диким покажется им этот вопрос. Это слишком серьезные люди, чтобы заниматься такой несерьезной вещью, как писательство. Вспомните хотя бы свою школьную училку литературы - она была писательницей? Но она вас учила.

В общем, думать, что автор учебника или преподаватель сам обязан быть знаменитым мэтром - очень распространенное заблуждение.
Виктор Не
Цитата(Dionis @ 16.12.2017, 19:05) *
В общем, думать, что автор учебника или преподаватель сам обязан быть знаменитым мэтром - очень распространенное заблуждение.
Это не заблуждение, а простейший способ проверить, что автор учебника хоть как-то пригоден.

Как вы предлагаете оценивать преподавателей, по успехам учеников? Окей. Кого выучили сии метры?
Сочинитель
Цитата(Виктор Не @ 16.12.2017, 19:20) *
Кого выучили сии метры?

Присоединяюсь к вопросу.
А по поводу распространённого и моего в том числе "заблуждения" не согласен в принципе. У вас своё мнение по вопросу, у меня - своё. И если оно отличается от вашего, это вовсе не означает, что оно неверное.
Dionis
Предлагаю не уводить тему в оффтоп. Я предполагал, что здесь будут выкладывать ссылки на учебники и статьи по жанровой литературе. Обсудить их авторов можно будет в соседней теме. Сам я ищу литературу по 4 жанрам: фантастике, фэнтези, приключениям, детективам. У меня нет требования к авторам, чтобы они были известными писателями. Мне достаточно будет, чтобы они были компетентными знатоками жанра. Это могут быть критики, филологи, редакторы.
Эээх
Вот только что в соседней теме озвучили Поланика и Никитина
Виктор Не
Цитата(Dionis @ 16.12.2017, 20:08) *
Мне достаточно будет, чтобы они были компетентными знатоками жанра.
Вопрос тотже, как отличить компетентного от подделки?
Дон Рэба
Цитата(Сочинитель @ 16.12.2017, 20:50) *
А эти авторы, кроме учебников, чем отличились, какие бестселлеры написали, чтобы давать советы по мастерству?

Я возьму пример из спорта. Не всегда из Великого, например, футболиста, получается Великий тренер, и наоборот. Я тоже считаю, что Писатель и Преподаватель разные вещи. Вы же не будете Бодуэну де Куртэне задавать вопрос: "Прости, А что, милок, Ты грандиозного написал?". Да, есть обратные примеры. Александр Нашевсё Пушкин и писал и советовал. Тем не менее, это исключение, подтверждающее правило.
Иафет
Интересно из кого получаются великие тренеры?
Кенни Далглиш: футболист, тренер.
Карлос Дунга, Дирк Николас Адвокат, Алехандро Сабелья - хавбеки, которые по окончании карьеры стали тренерами.
Юрген Клинсман - в прошлом профессиональный форвард, а в текущее время тренер национальной сборной США.
Валерий Георгиевич Газзаев - советский футболист, президент и тренер футбольного клуба из Владикавказа "Алания".
И многие, многие другие.

Есть ли футбольные тренеры, которые не были футболистами? Не успешные менеджеры, а именно тренеры?
Сочинитель
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 17.12.2017, 11:24) *
Я возьму пример из спорта.

А я в таких случаях почему-то экономистов и прочих менеджеров вспоминаю. То есть тех, кто ни рубля в бизнесе не заработал, но тем не менее пишет книги как это сделать, имеет учёные степени и при этом живёт от зарплаты до зарплаты.
Славыч
Молчанов в "Букварь сценариста" хорошо разбирает структуру прозаического произведения.

Я бы посоветовал прочитать:

1) Эдуард Вартаньян - "Путешествие в слово"
2) Владимир Колесов - "Язык города"
3) Нора Галь - "Слово живое и мёртвое"
4) Корней Чуковский - "От двух до пяти"
5) Корней Чуковский - "Живой как жизнь"
6) Энциклопедический словарь юного литературоведа
7) Энциклопедический словарь юного филолога
8) Лев Выготский - "Психология искусства"
Дон Рэба
Цитата(Славыч @ 17.12.2017, 18:07) *
Молчанов в "Букварь сценариста" хорошо разбирает структуру прозаического произведения.

Я бы посоветовал прочитать:

1) Эдуард Вартаньян - "Путешествие в слово"
2) Владимир Колесов - "Язык города"
3) Нора Галь - "Слово живое и мёртвое"
4) Корней Чуковский - "От двух до пяти"
5) Корней Чуковский - "Живой как жизнь"
6) Энциклопедический словарь юного литературоведа
7) Энциклопедический словарь юного филолога
8) Лев Выготский - "Психология искусства"

Нора Галь - настольная книга, "От двух до пяти" Чуковского забавная книга, но как по ней учиться писать? Вот его же "Живой как жизнь" нужно глянуть. Ну и словари само собой разумеющееся.
Dionis
Мне интересны именно жанры. В общих чертах много всего написано.
NatashaKasher
Цитата(Dionis @ 16.12.2017, 18:39) *
Джеймс Фрей – Как написать гениальный роман
Хиллари Реттиг. Писать профессионально.

Цитата(Сочинитель @ 16.12.2017, 18:50) *
А эти авторы, кроме учебников, чем отличились, какие бестселлеры написали, чтобы давать советы по мастерству?

Джеймс Фрей строчит бестселлеры. Фантастику для юношества. По-моему они ужасны (я имела несчастье прочитать два), но тем не менее, факт.

А Хиллари Реттиг не писательница, а психолог, даёт советы, как избежать проволочек, избавиться от перфекционизма и так далее.
Версия этой книги по-английски вообще называется "Say Sayonara to Perfectionism", то бишь: "Скажи перфекционизму прощай".
Сочинитель
Ну, я где-то так и предполагал. Подобные книги, семинары, конвенты и прочее можно подвести под общий знаменатель: хочешь быть известным писателем (богатым человеком, успешным бизнесменом, знаменитым актёром и т.п.) - будь им!
Вот и весь секрет от подобных советчиков.
Dionis
Читаю книгу Юрия Никитина "Как стать писателем". Ржунимагу: мужик прикалывается по полной. Его прикольный стиль снижает информативную ценность, зато мозги прочищает как ершиком.
Dafar
Научить писать нельзя по той простой причине, что писатель - это не профессия. Даже если писатель зарабатывает своим трудом. С этим ясно, теперь про успехи звезд, описанные в книгах.

Фишка в том, что у каждого своя история успеха, уникальная как отпечаток души. И клонировать этот успех нельзя, а натягивать (простите) на себя - вредно. Есть какие-то общие принципы, которые могут помочь успеху, чаще всего связанные с характером человека. То бишь надо верить в себя, не боятся проиграть, быть коммуникативным, вовремя подлизать и прочая... Но данные навыки - это лишь доп к магии успеха, каковая магия уникальна.
Каждая книжка безусловно полезна, ты в ней что-то находишь здравое, собственно с данной функцией книги и были придуманы, кем другой вопрос. Учебник - это прекрасно, но не более чем учебник математики. Многие ли стали математиками, хотя изучали его все...


Дон Рэба
Цитата(Dafar @ 9.2.2018, 2:24) *
Научить писать нельзя по той простой причине, что писатель - это не профессия.

Научить действительно нельзя, но вот научиться вполне себе даже можно. Правда, необходимо учитывать ряд слагаемых. Наличие таланта, желания писАть, ну и, разумеется, полное отсутствие, в конце концов, лени.
крезот
Цитата(Dafar @ 9.2.2018, 0:24) *
Учебник - это прекрасно, но не более чем учебник математики. Многие ли стали математиками, хотя изучали его все...

это скорее книги с рецептами для тех, кто хочет научиться хорошо готовить
они позволяют не изобретать рецепт хлеба
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 9.2.2018, 6:57) *
Наличие таланта, желания писАть, ну и, разумеется, полное отсутствие, в конце концов, лени.

еще нужны некислые проблемы с головой и в жизни
человек, у которого все хорошо, не станет придумывать свои миры и вымышленных друзей
ему оно не надо
Виктор Не
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 7:59) *
ему оно не надо

Вполне может быть надо. Для этого есть, как минимум, несколько рациональных причин.
крезот
Цитата(Виктор Не @ 9.2.2018, 13:26) *
Вполне может быть надо. Для этого есть, как минимум, несколько рациональных причин.

Может и есть, но время будет уже упущено.
По мне так, вся эта болезнь развивается с детства и прогрессирует.
В результате получается человек наполовину живущий в своих выдумках и немного оторванный от реальности.
Какие вот у нормального человека могут быть причины бросить на время семью, друзей, банку пива,
чтобы сидеть ночами над клавиатурой, зарабатывая сколеоз и нервный срыв? Особенно с учетом нынешних реалий.
Каждый раз погружаясь в свой выдуманный мирок, автор выпадает из реальности, а жизнь идет своим чередом.
Виктор Не
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 13:36) *
но время будет уже упущено.

Какое время?
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 13:36) *
Какие вот у нормального человека могут быть причины бросить на время семью, друзей, банку пива,

Потребность высказаться, не? Ну или друзья каждый день обсуждают политику, какой нормальный человек это выдержит?
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 13:36) *
Каждый раз погружаясь в свой выдуманный мирок, автор выпадает из реальности, а жизнь идет своим чередом.

Чёрт, это надо запретить любую интеллектуальную работу. Любой инженер, ведь, что-то разрабатывая, "выпадает из реальности, а жизнь идет своим чередом". 8) Или все инженеры "того"?
крезот
Цитата(Виктор Не @ 9.2.2018, 13:47) *
.. 8) Или все инженеры "того"?

я - инженер 8(

Высказаться ведь можно и в ЖЖ (живой дневник), на ютубе поразлагольствовать, да где угодно. На форумах многие только этим и занимаются.
Судя же по тому, что я читал, и личным наблюдениям, у человека пишущего придумываемый им мир в приоритете над реальным. Он ходит, занимается делами, а сам ворочает в голове образы. Времени сосредоточиться на реальном практически не остается, да и не хочется.
И этим делом он занимается практически всю сознательную жизнь, пока остальные наслаждаются настоящим.

Успешный в жизни, человек-реалист, без всякой тяги к выдумкам, может на старости лет начать строчить фэнтезятину или мемуары.
Но он изначально проигрывает ребенку, который с детства стал уходить в придумывание своих собственных иллюзий и миров.
Хотя бы для компенсации или власти на происходящим в его фантазиях.
Да и надолго ли хватит реалиста без растройств?
Не факт конечно, что мои выводы верны. Все мы проецируем на окружающий мир себя.
Виктор Не
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 14:13) *
Высказаться ведь можно и в ЖЖ (живой дневник)
С тем же успехом можно высказаться в закрытой комнате 8)

Цитата(крезот @ 9.2.2018, 14:13) *
Судя же по тому, что я читал, и личным наблюдениям, у человека пишущего придумываемый им мир в приоритете над реальным. Он ходит, занимается делами, а сам ворочает в голове образы.
Ну точно описание, когда я на работе разрабатываю новый проект. Правда на реальном сосредоточится хочется, но кто тогда будет разрабатывать?

Цитата(крезот @ 9.2.2018, 14:13) *
Хотя бы для компенсации или власти на происходящим в его фантазиях.
Ухх. У этих читать нечего будет, там сплошное попаданчество с нагибаторством.

Вы что-то не то читали, что такие любопытные выводы делаете.
крезот
Хорошо, а написать рассказ или роман, чтобы он сгинул в сплошном потоке, это не тот же крик в пустой комнате?

Когда вы разрабатываете что-то по работе, то появляется результат и деньги, а после работы это выключается.
У пищущего включено практически всегда, он так мир генерирует.

Так-то да, поначалу компенсации и расправа над обидчиками, или попаданчество, но воображалку все равно качает.

Ну это не только мои выводы. Я - человек внушаемый.
Виктор Не
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 14:35) *
Хорошо, а написать рассказ или роман, чтобы он сгинул в сплошном потоке, это не тот же крик в пустой комнате?
Не видите разницы?
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 14:35) *
а после работы это выключается.
Неа. Не выключается. Уметь отключится зачастую посложнее будет, чем что-то придумать. Причём, если не занимать, "креативилку" работой, то она сама найдет себе работу.

Цитата(крезот @ 9.2.2018, 14:35) *
воображалку все равно качает.
Крайне слабо, автора который "компенсирует" хорошо видно и читать не интересно.
крезот
В масштабе человечества, разницы особой нет.
А вы правда считаете, что нормальный человек, которому даже читать лень, вот так вот возьмет и напишет что-то хорошее? Ну как Бузова, например.
Виктор Не
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 15:49) *
нормальный человек, которому даже читать лень

я считаю, что это оксюморон
крезот
норма определяется большинством
Виктор Не
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 15:58) *
норма определяется большинством

В контексте обсуждения это демагогия. Так как вы ведете дискуссию подразумевая под "нормой" психически здорового человека, а теперь, вдруг, сменили определение до "большинства", психическое здоровье которого как и IQ ни вам, ни мне не известны.
крезот
Ну да, это уже демагогия. Я написал одно, вы поняли другое. Да и я уже немного не понимаю, о чем спор, и есть ли он вообще.
Dafar
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 16:35) *
Ну да, это уже демагогия. Я написал одно, вы поняли другое. Да и я уже немного не понимаю, о чем спор, и есть ли он вообще.

Все хотят бабла и славы. Единственная проблема в том, что аффтор всегда мучительно выбирает, что именно для него важнее. Обычно начинает со славы, но как только начинает более-менее сносно получать за книги, то желает деньги, тем паче что к моменту наступления гонораров часто начинает думать об обеспеченной старости.

Дон Рэба
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 17:49) *
В масштабе человечества, разницы особой нет.
А вы правда считаете, что нормальный человек, которому даже читать лень, вот так вот возьмет и напишет что-то хорошее? Ну как Бузова, например.

А Вы действительно считаете, что приведённый пример является талантом во всех его смыслах?
крезот
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 9.2.2018, 20:22) *
А Вы действительно считаете, что приведённый пример является талантом во всех его смыслах?

нет
я считаю, что написал абсолютно противоположное
меня никто не понимает, самое время впасть в тоску
Дон Рэба
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 22:27) *
нет
я считаю, что написал абсолютно противоположное
меня никто не понимает, самое время впасть в тоску

Может, это не мы понимаем, а Вы что-то не так доносите?
крезот
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 9.2.2018, 20:37) *
Может, это не мы понимаем, а Вы что-то не так доносите?

о том и тоска
Дон Рэба
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 23:21) *
о том и тоска

Вот для таких ситуаций и нужны учебники, я полагаю. Донести до читателя ту мысль, которую хотел бы высказать вслух.
крезот
Дело не в этом. Мы же общаемся на форуме, а не книгу пишем.
То что вы меня понимаете неправильно, говорит о различии нашего мышления.
Но я и сам многих не понимаю. Это не хорошо и не плохо.
Похоже, мы не родственные души.
Дон Рэба
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 23:39) *
Дело не в этом. Мы же общаемся на форуме, а не книгу пишем.
То что вы меня понимаете неправильно, говорит о различии нашего мышления.
Но я и сам многих не понимаю. Это не хорошо и не плохо.
Похоже, мы не родственные души.

Ну тут половина неродственных. А вот с "непониманием" можно легко разобраться. Перечесть не последних пару постов, а всю тему изначально, не по диагонали, а дословно, но... На это не всегда хватает времени, а поучаствовать в диалоге оч.хочется smile.gif Вот и получается, каждый что-то пытается сказать собеседнику, но вот выслушать... не у всех это выходит.
Дон Рэба
По поводу "перечесть и прочее" подразумевал исключительно себя, если что...
крезот
Может и так. Не знаете как удалять сообщения? Мы тут полезную тему захламили пустой болтовней.
Дон Рэба
Цитата(крезот @ 9.2.2018, 23:54) *
Может и так. Не знаете как удалять сообщения? Мы тут полезную тему захламили пустой болтовней.

"Удалять" - это вотчина модеров. Если они посчитают нужным. И разве мы тут пустой болтовней занимаемся? Вроде как обсуждаем об умении писать. Правда, каждый всё равно думает по своему.
Джек Скеллингтон
С интересом влез в эту тему, так как учиться нужно всегда, особенно, если желание отточить свои писательские навыки не вступают в конфликт с раздутым самомнением.
Хотел предложить на эту тему книгу Стивена Кинга, которая так и называется: "Как писать книги".
Я люблю этого автора и мне было очень интересно узнать его "секреты мастерства".

Дочитав тему до конца и с грустью убедившись, что "Флуд - наше всё!", добавлю, что согласен с Крезотом в части писательского существования: когда автор творит, в реальном мире его не существует.
Более того, писатель стремится как можно чаще окунаться в собственный, им придуманный мир (если лень или обстоятельства не мешают ему сделать это), потому что именно там находится его зона комфорта.

Мой творческий процесс:
У меня рассказ всегда пишется сначала в голове. В этот момент я похож на имбецила в лёгкой степени дебильности: так меня воспринимают окружающие.
И взгляд в пространство, и отвечаю невпопад. Когда рассказ вызревает, он срочно просится на бумагу. Сажусь и записываю набело, без всяких черновиков, поскольку в голове уже готовые куски, абзацы, предложения.
Затем, если позволяет время, убираю текст в стол и занимаю голову другим произведением (хотя мозг-предатель постоянно возвращается к только что написанному тексту и правит его). Потом рутина: правка/вычитка, циркумци́зия слов и предложений, чтение вслух перед зеркалом по ролям и попытки сжечь рукопись).

И закономерный финал: публикация, во время которой большинство читателей с остервенением заколачивают гвозди в авторский текст, намертво прибивая его создателя к позорному литературному столбу.

Затем процесс повторяется rolleyes.gif
Дон Рэба
Цитата(Джек Скеллингтон @ 10.2.2018, 12:22) *
С интересом влез в эту тему, так как учиться нужно всегда, особенно, если желание отточить свои писательские навыки не вступают в конфликт с раздутым самомнением.
Хотел предложить на эту тему книгу Стивена Кинга, которая так и называется: "Как писать книги".
Я люблю этого автора и мне было очень интересно узнать его "секреты мастерства".

Дочитав тему до конца и с грустью убедившись, что "Флуд - наше всё!", добавлю, что согласен с Крезотом в части писательского существования: когда автор творит, в реальном мире его не существует.
Более того, писатель стремится как можно чаще окунаться в собственный, им придуманный мир (если лень или обстоятельства не мешают ему сделать это), потому что именно там находится его зона комфорта.

Мой творческий процесс:
У меня рассказ всегда пишется сначала в голове. В этот момент я похож на имбецила в лёгкой степени дебильности: так меня воспринимают окружающие.
И взгляд в пространство, и отвечаю невпопад. Когда рассказ вызревает, он срочно просится на бумагу. Сажусь и записываю набело, без всяких черновиков, поскольку в голове уже готовые куски, абзацы, предложения.
Затем, если позволяет время, убираю текст в стол и занимаю голову другим произведением (хотя мозг-предатель постоянно возвращается к только что написанному тексту и правит его). Потом рутина: правка/вычитка, циркумци́зия слов и предложений, чтение вслух перед зеркалом по ролям и попытки сжечь рукопись).

И закономерный финал: публикация, во время которой большинство читателей с остервенением заколачивают гвозди в авторский текст, намертво прибивая его создателя к позорному литературному столбу.

Затем процесс повторяется rolleyes.gif

Вот про позорный столб, Джек, Вы в точку попали. У меня несколько иной процесс. Вызревание, черновик на бумаге (для меня обязательно), а порой, до десятка раз правка, вычитка, перенос на электронный носитель, правка в процессе, прогон через SEO-сайт (часто натыкаешься на обилие повторяшек) и только затем, если хватает смелости, выкладка в инет. Правда, до "попыток сжигания рукописи" ни разу дело не доходило laugh.gif
Главный Маг
Цитата(Джек Скеллингтон @ 10.2.2018, 10:22) *
чтение вслух перед зеркалом по ролям и попытки сжечь рукопись).

И закономерный финал: публикация, во время которой большинство читателей с остервенением заколачивают гвозди в авторский текст, намертво прибивая его создателя к позорному литературному столбу.

Затем процесс повторяется rolleyes.gif

А. Так Гоголь не зря в автоподписи smile.gif

Нет, сжечь я не пытался, потому что тупо флешки не горят... а если пытаться - просто воняют... (дети во дворе пытались)
А отзывы - четверти примерно нравится, три четверти фыркают, ну так на здоровье...
Джек Скеллингтон
Цитата(Главный Маг @ 10.2.2018, 23:54) *
А отзывы - четверти примерно нравится, три четверти фыркают, ну так на здоровье...

Наслушавшись маститых форумчан, которым нравится/не нравится Достоевский, любят/терпеть не могут Льва Толстого, читают взахлёб/на дух не принимают Стругацких, я успокоился: значит и на моей улице будет праздник!
Пусть только появится этот несчастный любитель моего творчества - уж я-то его не отпущу!
Дон Рэба
Цитата(Джек Скеллингтон @ 11.2.2018, 1:59) *
Наслушавшись маститых форумчан, которым нравится/не нравится Достоевский, любят/терпеть не могут Льва Толстого, читают взахлёб/на дух не принимают Стругацких, я успокоился: значит и на моей улице будет праздник!
Пусть только появится этот несчастный любитель моего творчества - уж я-то его не отпущу!

У каждого есть своя толпа поклонников. И своя толпа уничижителей.
Обычно после конкурсов, на которых мои тексты буквально растаптываются ( smile.gif ) "благодарными читателями", я распечатываю текст и несу в свой клуб, где текст прочитывают мои коллеги. Через пару недель весь актив клуба собирается на обсуждение рассказа. В девяти случаях из десяти текст восхваляется (как собственно и автор laugh.gif ), я успокаиваюсь, похвальные речи записываю, распечатываю и вставляю в рамку ( rolleyes.gif ). Иногда тексты довожу до ума и убираю в архив. После чего жду, когда будет возможность написать новый опус. Как-то так.
Джек Скеллингтон
Цитата(Ruslan Shagmanov @ 11.2.2018, 6:17) *
я распечатываю текст и несу в свой клуб, где текст прочитывают мои коллеги. Через пару недель весь актив клуба собирается на обсуждение рассказа. В девяти случаях из десяти текст восхваляется (как собственно и автор laugh.gif )

О! Отличная идея, Руслан!
Надо будет тоже завести себе такой клуб! laugh.gif
Главный Маг
Ну можно и на любой сайт книг, начиная с самиздата. Там тоже есть отзывы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.