Я помню, давно уже, здесь был у меня спор; мой отстаиваемый тезис был, сто всё есть программа.
Человек живёт по программе жизни своей, как линии на руках указывают. Человек зарабатывает в течение жизни опыт, что есть алгоритм поведения в стандартизированных ситуациях. Более осмысленные, чем вбитые бей или беги.
Есть естественное развитие жизни, где худо бедно что то происходит. Но уже есть и методики прямого вмешательства человека в свою ОСь. Есть описания и включения так называемой творческой программы. Она общая, конкретность выявляется, проявляется по факту. Это Александра Глаза методики. Один из его учеников практикует его и других методики. В Сети есть рассказ его, когда он попытался снять, скопировать себе способность Христа материализации предметов. Насколько расписано, пока монеты он не материализует.
Я читаю такие материалы, но у меня нет желания самому такое что то сактивировать, или скопировать. У меня несколько по другому.
Писателем то стать, эта идея в голову пришла в 15-16 лет, даже запрашивал в Литинституте условия поступления. Где то в 32 года, мне просто было предложено, мысленно, выбрать нескольких понравившихся писателей. Я выбрал - Чехов, Твен, кто то ещё. А через несколько минут мне было предложено произнести спич на произвольную тему, что я и сделал. И во время этого своего выступления, заметил, что некоторые мои слова уже вышли из оборота, и некий юмор также присутствовал.
Это мне продемонстрировали, что программа творческая, работы со словом, у меня есть. И может быть активировано в любой момент. Стиль конечно будет мой собственный, сообразно характеру, поведению.
Зачем мне это. Старшеклассником и сам любил читать, запойно. К слову, это программа поиска информации называется; у кого то она активна, у кого нет.
И самому писать такие же истории, которые я читал, было бы интересно. И сразу же был опыт - звездолёт, пилот, катастрофа - метиорит. А далее мои мысли зашли в тупик, так как я вписал в экипаж и кошек, собак. Фантазия кончилась.
Позже я пробовал писать уже после 40 лет, истории из биографии. Этот период дал мне понимание ступеней постижения. Тут можно сравнить с изучением иностранного языка. У меня немецкий. Вначале, научившись читать и писать, я считал, что я знаю немецкий. Но почему то не мог понять носителей, и по телевизору, радио, прессе тоже были проблемы. Позанимавшись в институт языковом, имени Гёте, я стал лучше понимать. Но перестал говорить - так, как раньше, неправильно, говорить уже не мог. А правильно ещё не умел. И это была следующая ступень, когда я и понимал, и мог правильно ответить. И это не последняя ступень, естественно - месте слова на немецком, это годы надо посвятить этому.
Также и с писательским мастерством. Были фазы, когда считал, что умею писать, но материала нет. Собирал материал ( тема была, немецкие подводники второй мировой, взгляд изнутри). Собрав материал, понял, что я писать не умею, не идёт.
Просто так, на курсах или в Литинституте, выучится на писателя конечно можно. Но не стать им. Это когда всё понимаешь, но воспроизвести не можешь - плавать научится, летать, любить так не научишся.
Это как появление второго дыхания.
И ещё, имеет вопрос, и самый главный - для чего, целесообразность. Есть у меня цели, задачи. Вот для выполнения их, мне и нужен инструмент творческий. Не для зарабатывания денег, это второй план. Есть литература развлекающая, для отдыха. В смысле пусть уж читают доступное, чем водку пьют. Доступное по уровню, не заставляющие напрягать мозг. Хотя и в такой форме, что то остаётся в сознание, полезное. Или вредное.
Сейчас время такое, конец одной эпохи, начало другой, посткапитализм. И на первом плане декаденс, разрушение умов, устоев - сильные не подцепят; слабые упадут. И вот для сильных и нужна будет та литература, новая. Которая хорошо забыта.
( это у меня началась активация творческой программы, в данном случае, писательской
