Цитата(Путник @ 28.1.2012, 2:55)

Например, если герой эпизодический и больше в повествовании не встретится, необходимо ли давать ему имя?
Зависит от размера эпизода, его значимости и значимости роли этого персонажа в этом эпизоде.

Если, скажем, главгерой в кабаке приставал к официантке, за что его из кабака с позором изгнали, то имя этой официантки не важно совершенно.

В общем, возможны варианты.
Лично меня весьма раздражает, когда автор дает имена всем встречным-поперечным персонажам вплоть до случайного прохожего, у которого герой сигаретку стрельнул. Это банально перегружает текст и мешает восприятию, поскольку читателю приходится либо фильтровать весь этот поток имен в поисках значимых, либо запоминать этих левых персонажей, от чего часто получается путаница в сознании. То бишь, чувство меры тут очень нужно. Особенно если встречается много сложных и\или похожих имен.
Конечно, нет совсем ничего страшного, если к совершенно проходному персонажу кто-нибудь обратится по имени. Но автору желательно в этом случае имя сие не повторять.

Именно во избежание загромождения.
Сам я к таких "избыточных знакомств" в своих текстах стараюсь избегать. В частности, как раз пишу главу, где появляется сразу довольно много персонажей. Трое из них почти сразу сваливают и более нигде не фигурируют - поэтому знать их имена читателю вовсе незачем.

Один - ребенок, который по большей части только плачет и молчит, поэтому пока тоже без имени. Еще одна женщина примечательна только тем, что из-за нее выйдет конфликт с представителями местного вида, а потом она тоже нигде не появится - с ней аналогично.

А вот еще двое персонажей важны уже побольше, поэтому и имена их в тексте появляются, и некоторые детали биографии, и на поведении акцент делается.
Цитата(Путник @ 28.1.2012, 2:55)

Насколько подробно вообще стоит описывать второстепенных героев? Раскрывать их характеры и т.д.
Тоже полностью зависит от роли и предназначения.

И тоже важно чувство меры, однозначно.