Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.10.2012, 18:51)

Щито?! о_0 Это откуда же у вас такие умозаключения берутся, ась?

Из личного опыта, из общения с другими писателями, а главное – из анализа содержания очень популярного сайта «СамИздат».
Любой, кто хотя бы немного знакомился с СамИздатом, либо сразу, либо чуть позже, заметить несколько интересных закономерностей. Большое количество, если не сказать огромное, авторов СМ составляют поэты. Но в данном случае поэтов и прозу лучше сразу отбросить. Поэзию не печатаю вообще.
Огромное количество авторов пишет рассказы. Заметно меньше тех, на чьих страницах можно найти один, два полноразмерных романа или повести. И на порядок, а то и на два, меньше тех, кто пишет трилогии, циклы, сериалы, в общем, по два продолжения и больше.
Согласен: требование присылать сразу три рукописи качество этих самых рукописей не поднимет, зато осечет изрядное количество слабых либо еще не дозревших авторов.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.10.2012, 18:51)

И да, самоочевидно, что в произведении с хорошо проработанным миром значительная часть реалий этого мира в книгу напрямую не войдет, будет ощущаться подспудно. Но при чем тут продолжения?

Если некоторые истории, скажем так, чисто логически принципиально не могут быть продолжены без ущерба для идеи и концепции?
Я вот все думал: ну на кой хрен при поступлении в ВУЗ на техническую специальность нужно было сдавать экзамен по русскому языку (диктант)? В тройне было обидно от того, что математику я сдал на 4,5, а из-за русского языка так и не поступил.
Цитата(Dimson @ 8.10.2012, 7:56)

1. Зачем издателю перекрывать самотёк или уменьшать его? Чем больше самотёка, тем больше вероятность выловить в нём что-то достойное.
На территории одной восточно-европейской страны находится серебряный рудник. По подсчетам специалистов, под землей находятся сотни тонн серебра. Это ж… Какие деньжища!
Однако серебро никто не добывает. Невыгодно.
Цитата(Dimson @ 8.10.2012, 7:56)

2. Можно хоть двадцатилогию послать - только в глазах аиздателя ничего это не значит. Лучше уж одну, но качественную вещь.
Вопрос очень интересный, поэтому говорить буду только за себя. То есть выскажу мою личную точку зрения.
Правильней вести речь не о качественной книге, а о той, которая будет продана. Пусть с тиражом в три тысячи экземпляров, но будет продана.
Под определение «не качественная» попадает не только откровенная графомань, но и, как ни странно, настоящие шедевры. Примеров, когда сначала автор годами не мог пристроить свою рукопись, а потом эти же издатели рвали его на части, при желании можно привести сколько угодно.
Другая очень распространенная ситуация. Автор издается много и регулярно. Но… Маленькими тиражами. Автор честно и очень усердно пытается написать шедевр, но не получается! Редактор очередную рукопись взял, даже охотно, и книга опять вышла тиражом от 3 до 5 тысяч экземпляров. А все потому, что автор этот – коммерческий. Он великолепно производит товар, а сотворить шедевр, произведение высокого искусства, не может. Чаще всего и не сможет. Никогда.
Так что для желающего дебютировать на бумаге в первую очередь требуется прислать товар. Ну а если он окажется гением и пришлет шедевр, то его зарубят.
Любой писатель должен в совершенстве владеть литературным ремеслом. Три книги, трилогия или серия, являются очень хорошей проверкой на профпригодность.
С уважением.