Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пафос и претензии
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Алёна
Медведи-патриоты?! Один простой вопрос: зачем?!
Алёна
Настя! Как бы то ни было, любые реплики - это чужой опыт, чужие неврозы, комплексы, ошибки или, наоборот, успехи. Надо просто верить в себя и работать, если тебе это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо, если кажется, что твоя жизнь будет неполной, если не напишешь... Как будто что-то важное мог и не сделал. А если так - попробовать, вместе с другими прочими хобби - то... не выгорит...
юджен
Цитата(Алёна @ 16.10.2012, 17:17) *
Медведи-патриоты?! Один простой вопрос: зачем?!



http://www.proza.ru/2011/08/03/894
Noir
Алёна, я не обижена на реплики и не собираюсь втягиваться в полемику по поводу моего намерения.
Как я уже сказала - хочу писать, но это всего лишь первый опыт. Не знаю за что хвататься первым, в каких рамках идеи буду звучать лучше - роман, рассказ?
Со стороны это может выглядеть по разному. Что кажется - это уже не мои проблемы, и мне лень обсуждать как я выгляжу со стороны. Я лишь пришла за конкретными советами и благодарю всех, кто ответил по делу.

Автор
Цитата(юджен @ 16.10.2012, 15:30) *

Отличная мистификация, прочитал с удовольствием.
Спасибо автор!
fotka
Цитата(Автор @ 16.10.2012, 14:31) *
Боюсь, женщины вообще не готовы ломать границы жанра.
Так что встреча при свечах сводится к двоичной логике, а сочиняя рассказ - вы уже догадываетесь, чем все кончится.

biggrin.gif Ну и где Вы тут видете женщин? Тут одни писатели wink.gif

fotka

Цитата(Волков Олег @ 16.10.2012, 14:52) *
Запал штука хорошая, но ненадежная: ярко вспыхнет и погаснет в самый неподходящий момент. Кроме того, на одном запале что-то крупное все равно написать не сможешь. Лучше сделать ставку на планомерную работу. То есть работать по часам, по расписанию, по заранее составленному плану.

Рассказ. Или затравку для романа.
Завидую Вам - еще в ранной юности заметила, что МОИ планы кто-то корректирует. Кто-то таинственный и непознанный... smile.gif
Dimson
Как выше замечали (абсолютно правильно) роман и рассказ абсолютно разные вещи, надо сразу определяться что ближе. И уж тогда набивать руку либо на рассказах (где литературному спринтеру надо выложиться за двадцать тыщ знаков) или романах (своеобразный марафонский забег на полтора десятка алок).
Я сразу пришёл к крупной форме, правда, лёгким этот путь назвать нельзя. Прежде чем я закончил первый роман - в корзину полетело штук десять фальстартов.
Теперь касательно спецлитературы - если речь идёт о каких-то учебниках по литмастерству, то преувеличивать их значение не стоит и шаблонно следовать тому. что они предлагают, нельзя. Ознакомление не повредит, но не факт, что вынесете массу новой для себя информации. Как правило, активно читающий человек уже прекрасно складывает в голове картинку из того, когда и в какой пропорции надо накидать завязок, развязок и всего прочего.
А в остальном, смотрите сами - есть ли у Вас нужда лезть в "заклёпки".
Noir
По поводу спецлитературы, меня неправильно поняли. Я спрашивала именно о том, будете ли вы разбираться детально как устроен шаттл, к примеру, если собираетесь о нем писать. Выше Олег мне ответил как он работает - ищет золотую середину. Все перерыть нельзя, иначе вы станете спецом по шаттлам, а книги так и не будет smile.gif
Yuliya Eff
Я б за это время обсуждения уже что-нибудь да написала. %)
Noir
Романы писать проще тем, что мысль прет и её не надо останавливать. Вопрос - кто будет читать этот понос мозгов, если автор не Толкиен или какой-нибудь другой экранизированный и растиражированный афтырь?

Я начинала с романов. Рассказы казались невероятно трудными по выполнению. Но что полезного в этом шорт-райтинге - это то, что учишься убирать лишнее, то, без чего история может существовать совершенно безболезненно. Дело не в краткости таланта, а в умении выражать мысль ёмко и по существу.

Перед работой, конечно, стоит переворошить информацию, советую: вот пока сегодня искала нужное, в процессе пришли новые идеи.

Как-то так.
*умчалась дальше*
Волков Олег
Цитата(Автор @ 16.10.2012, 14:08) *
Келтикс по-английски, что-то типа celtix or celtics
Они попросили какую-то денежку за клиент установленный у меня, а после отказа снесли тексты. Я немного поплакал и забыл. Покопаюсь, может и найду. Помнится писал про эту систему обзор, там наши сценаристы активно тусили - нахваливали удобство интерфейса и соответствие международным сценарным правилам.

Вот вроде оно http://zenway.ru/page/celtx


А-а-а… Спасибо за информацию. Понял.

У меня бывали подобные программы. Так то, вроде как, все продумано и разложено по полочкам, но ни одна из них так и не смогла конкурировать по гибкости с Word.

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 17.10.2012, 8:30) *
Теперь касательно спецлитературы - если речь идёт о каких-то учебниках по литмастерству, то преувеличивать их значение не стоит и шаблонно следовать тому. что они предлагают, нельзя. Ознакомление не повредит, но не факт, что вынесете массу новой для себя информации. Как правило, активно читающий человек уже прекрасно складывает в голове картинку из того, когда и в какой пропорции надо накидать завязок, развязок и всего прочего.


Уточню со своей колокольни.

Бояться учебников по литературном мастерству и шаблонов не стоит. Когда этих самых учебников и шаблонов наберется с десяток, а то и два… нехотя начнешь сравнивать, выбирать, в общем, думать своей собственной головой. По этой причине я стараюсь не пропускать ни одного учебники, пособия или статьи.

С уважением.
Noir
Цитата
Я б за это время обсуждения уже что-нибудь да написала. %)


Так и пишу попутно smile.gif

Цитата
Бояться учебников по литературном мастерству и шаблонов не стоит. Когда этих самых учебников и шаблонов наберется с десяток, а то и два… нехотя начнешь сравнивать, выбирать, в общем, думать своей собственной головой. По этой причине я стараюсь не пропускать ни одного учебники, пособия или статьи.


Я их читаю, мне, как новичку, не повредит. А что из хороших посоветуете?
Эээх
Цитата(Noir @ 16.10.2012, 15:36) *
Не знаю за что хвататься первым, в каких рамках идеи буду звучать лучше - роман, рассказ?

Знаете как это со мной было? Внезапно я понял, что написал рассказ...
Волков Олег
Цитата(Noir @ 17.10.2012, 23:34) *
Я их читаю, мне, как новичку, не повредит. А что из хороших посоветуете?


Попробуй почитать вот это.

Джеймс Фрей.
«Как написать гениальный роман».
«Как написать гениальный роман 2».
«Как написать гениальный детектив».
Художественных книг Джеймса Фрея я не читал. Говорят они не очень. Зато пособия мне очень понравились. В них автор пропагандирует серьезное планирование, что не часто встречается у других.

Линда Сегер.
«Как хороший сценарий сделать великим».
Пусть в книге речь идет о сценарии к фильму, но и для литературного произведения я лично почерпнул массу полезного.

Андрей Денисов
«Книгострой 2009».
После этой книги мне пришлось пересматривать собственные принципы литературного творчества.

Ну и конечно же посоветую себя любимого!
На моей страничке на СамИздате можно найти несколько статей. Почитай, вдруг что пригодиться.

С уважением.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Волков Олег @ 18.10.2012, 16:04) *
В них автор пропагандирует серьезное планирование, что не часто встречается у других.

Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. wink.gif Так что сей совет - сильно, как говорится, на любителя.
Ksu
Цитата(юджен @ 16.10.2012, 9:58) *
Когдв я писал про говорящих медведей патриотов, громивших фашистов за Полярным кругом, пришлось пользоваться географическими справочниками, узнавать ТТХ боевых кораблей немцев и прочее.

Про говорящих медведей никто ничего не сказал, а про эмблемы кригсмарине мне прилетело. smile.gif

Надо же какая прелесть! А песню вы такую слыхали? Про плюшевых-то ублюдков
http://www.timskorenko.ru/stihi2004.html#medvedi
(там же есть ещё Медведи-2 и Медведи-3, если хотите - могу поискать)
Ksu
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.10.2012, 11:20) *
Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. wink.gif Так что сей совет - сильно, как говорится, на любителя.


Вот кстати да. Ну тут, правда, смотря на кого ориентироваться. Вот Кинг в предисловии к последнему изданию "Стрелка" рассказывает, что сначала очень примерно знал, чем вся сага закончится и через какие отправные точки пройдёт. И что даже и в этом изрядно, по ходу дела, поменялось. И да, это Кинг и его opus magnum.

А, к примеру, Вадим Панов планирует всегда и всё, от начала и ad finem - я у него когда-то спрашивала. И сющеты у него действительно стройные и хорошо распараллеленные, этого не отнять. Но. По существу и в целом - Г-ди, какая полова!
Fr0st Ph0en!x
Мне в этом плане ближе метод Кинга. wink.gif Хотя у меня процесс таки несколько иначе проходит. Но тоже есть ключевые точки и запланированный в общих чертах финал, а конкретный путь от точки к точке разрабатываю по мере написания. Иногда что-то меняется (причем, к счастью, как правило, в сторону большей стройности и логичности), иногда чуть сворачивает в сторону, но такие отвороты потом становятся для сюжета весьма важны. laugh.gif Не раз уже замечал. Кому-то, конечно, удобнее писать по детально разработанному плану, но этот метод подходит далеко не всем. Чисто органически. wink.gif Ибо типы мышления у людей бывают весьма разными. Поэтому не вижу никакого смысла пропагандировать написание по плану. wink.gif Ничем не лучше любого другого типа написания, тоже есть свои плюсы и свои минусы.
Князь Радомир
Цитата(Ksu @ 18.10.2012, 13:33) *
А песню вы такую слыхали? Про плюшевых-то ублюдков
http://www.timskorenko.ru/stihi2004.html#medvedi

Слыхал. На "Аю-Даге". biggrin.gif Хороший бард. smile.gif
Monk
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.10.2012, 15:20) *
Ибо типы мышления у людей бывают весьма разными.

Точно. Я наполовину планирую, а наполовину - экспромт. Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими.
fotka
Цитата(Noir @ 16.10.2012, 15:36) *
Не знаю за что хвататься первым, в каких рамках идеи буду звучать лучше - роман, рассказ?

Простите, Noir, но я уже не верю, что Вы собираетесь что-то писать: слишком много разговоров...
fotka
Цитата(Monk @ 18.10.2012, 21:59) *
Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими.

Подписываюсь
Волков Олег
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.10.2012, 13:20) *
Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. wink.gif Так что сей совет - сильно, как говорится, на любителя.


Согласен: кто что предпочитает. Только по моему, когда пишешь по наитию, приходиться делать кучу лишней работы, да еще и в графомань гораздо легче впасть.
Например у меня не бывает выброшенных эпизодов. То есть что-то написал, а потом пришла мысль написать еще лучше. Написал, а первый вариант улетел в корзину. А все потому, что еще на этапе планирования я из множества возможных вариантов выбираю самый оптимальный. Ну а так как план произведения уже передо мной, то и встроить его в ткань повествования гораздо легче.
Ну а самое главное, когда у меня уже написан пошаговый план, то я могу целиком и полностью сосредоточиться на создании художественного текста. А не думать о том, где именно главный герой должен поцеловать свою возлюбленную, а где она его. Для меня подобное преимущество очень важно.

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Monk @ 18.10.2012, 20:59) *
Точно. Я наполовину планирую, а наполовину - экспромт. Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими.


А я считаю на оборот: если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора. Таким макаром нить повествования может завести куда угодно, хоть в кусты к роялю, хоть в кювет к откровенному краху.
Я лично сначала моделирую мир, сюжет, а уже потом создаю героя, чтобы он мог справиться со всеми задачами с максимально возможных напряжением. Впрочем, это относиться к подробному планированию книги в целом. Ни раз на первоначальном этапе приходиться перекраивать там сам сюжет, то самого главного героя. Главное добиться, чтобы и то и другое идеально соответствовали друг другу.
Чтобы окончательно поставить точки над «и», поясню. Существует два основных способа моделировать сюжет: от главного героя и от сюжета.
Если танцевать от главного героя, то можно добиться потрясающих индивидуальностей, характеров, накалов страстей. Но, как расплата, кардинально главный герой может поменяться раз, если уж очень припрет, то два раза. То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно. Создать трилогию и то проблема.
Если танцевать от сюжета, то да, согласен: главный герой не так ярко, не так эмоционально видоизменяется как физически, так и морально. Зато этот способ позволяет создавать длинные серии с одним и тем же героем.
По этой причине я и предпочитаю второй способ.

С уважением.
Кукольник
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 15:40) *
Но, как расплата, кардинально главный герой может поменяться раз, если уж очень припрет, то два раза. То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно.

а вы за всех-то не говорите smile.gif)
если чего-то не можете вы лично - так и пишите - вот у меня не получается написать достоверно так, что герой кардинально поменялся три и более раз.
Monk
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 15:40) *
если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора.

Да с какого перепуга? Я лично связи тут не вижу никакой.
Да, можно плясать от мира, можно от героев. Можно от того и другого. Все можно, если сделаешь интересно. Методы у каждого свои, и объявлять те, что не нравятся вам лично, слабыми и никчемными по меньшей мере очень неумно.
Кукольник
Цитата(Monk @ 19.10.2012, 23:07) *
Да с какого перепуга? Я лично связи тут не вижу никакой.

вероятно, герр Волков имеет в виду, что мол автор должен полностью контролировать мир, сюжет и личность героев. а то какой же он автор?
Отсутствие такого контроля герр Волков почитает за слабость.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:28) *
Только по моему, когда пишешь по наитию, приходиться делать кучу лишней работы, да еще и в графомань гораздо легче впасть.

Проблема в том, что при тщательном планировании лишней работы может быть в итоге еще больше. wink.gif Ну, то есть, в идеале-то не может, но жизнь таки не идеальна, поэтому лично мне совсем не улыбается пятнадцать раз по ходу дела перекраивать детальный план потому, что внезапно выяснилось, что герои так поступить не могли, что это противоречит всей концепции, хотя изначально казалось совсем наоборот. wink.gif Да-да, я знаю, вы скажете, что у вас такого не было и быть не может. wink.gif А вот у Фростъ Феникса не было, к примеру, такого, чтобы написанные куски потом приходилось полностью выкидывать.=) Потому что они, как ни странно, наоборот оказывались очень в тему, несмотря на то, что изначально ничего подобного вообще не предполагалось. Слава богу, конечно.
А писать чисто по накатанным заранее рельсам - на мой взгляд, откровенно унылое занятие. Сразу чувствуешь себя рабом собственного текста, что, само собой, интереса не добавляет. И зачатки психологической достоверности так очень легко убить.
Да, еще, "по наитию" - это несколько иной способ, выше речь шла о "контрольных точках".
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:28) *
А не думать о том, где именно главный герой должен поцеловать свою возлюбленную, а где она его.

Между тем, это как раз органично и естественно, а расписывать все поцелуи заранее - не очень. wink.gif
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:40) *
То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно.

Да и нафиг оно надо, собственно? wink.gif Зачем из себя целенаправленно серию выдавливать? Пишется серия - так и здорово, нет - значит, она здесь и не нужна, только все испортит.
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:40) *
А я считаю на оборот: если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора.

Напротив, это, в некоторой степени, показатель того, что автор старается выписывать не картонные характеры, а более-менее живые. wink.gif Что, ясенъ пень, уж слабостью-то никак не назвать.
Волков Олег
Цитата(Кукольник @ 19.10.2012, 15:12) *
а вы за всех-то не говорите smile.gif)
если чего-то не можете вы лично - так и пишите - вот у меня не получается написать достоверно так, что герой кардинально поменялся три и более раз.


Хорошо, давай поставим вопрос по другому.
Можешь привести хотя бы одно произведение, в котором главный герой менялся три, да хотя бы два раза? То есть от плохого к хорошему, от хорошего к плохому и снова от плохого к хорошему. Причем изменения должны быть не поверхностными, а глубокими. Как Раскольников, который сначала грохнул старушку, а потом каяться начал.
А как-то совсем не представляю, как Раскольников после искреннего покаяния вдруг опять резко деградируют, опять точит топор и опять убивает очередную старушку. Уж совсем ни в какие ворота, чтобы после второго убийства вновь искреннее раскаянье.

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Monk @ 19.10.2012, 23:07) *
Да с какого перепуга? Я лично связи тут не вижу никакой.
Да, можно плясать от мира, можно от героев. Можно от того и другого. Все можно, если сделаешь интересно. Методы у каждого свои, и объявлять те, что не нравятся вам лично, слабыми и никчемными по меньшей мере очень неумно.


Цитата(Кукольник @ 20.10.2012, 0:53) *
вероятно, герр Волков имеет в виду, что мол автор должен полностью контролировать мир, сюжет и личность героев. а то какой же он автор?
Отсутствие такого контроля герр Волков почитает за слабость.


Точно!

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 20.10.2012, 1:38) *
Да и нафиг оно надо, собственно? wink.gif Зачем из себя целенаправленно серию выдавливать? Пишется серия - так и здорово, нет - значит, она здесь и не нужна, только все испортит.


А мне нравиться писать серии. Чем длиннее, тем лучше. И ничто из себя выдавливать не приходится. Наоборот! Это же какой размах! Какой простор!
А писать отдельные книги мне неинтересно.

С уважением.
сивер
Цитата(fertes @ 17.10.2012, 22:34) *
советую: вот пока сегодня искала нужное, в процессе пришли новые идеи.


И зачем нашу страну Советов переименовали в какую-то импортную Федерацию?
Monk
Цитата(Волков Олег @ 20.10.2012, 12:00) *
А мне нравиться писать серии. Чем длиннее, тем лучше. А писать отдельные книги мне неинтересно.

С этого и надо начинать. Возможно, подробное планирование хорошо подходит для написания серий, хотя, сколько людей, столько и подходов.
А мне интересно писать именно отдельные книги. Пусть даже народ просит продолжений, мусолить и тянуть резину не люблю. Что хотел - то сказал. Аллес.
Кукольник
*якает* а мне нравится писать отдельные книги про взаимосвязанных людей. То есть, показывать одну и ту же ситуацию с разных ракурсов. А в некоторых случаях не с разных, а даже с противоположных. В одной книге будет объяснено это, в другой - то ,а прочитаешь обе - и сложится общая картина.
Рыжая
*** Господа, а вам не кажется, что мы обсуждаем архитектуру воздушного замка?)
Monk
Цитата(Рыжая @ 20.10.2012, 18:10) *
Господа, а вам не кажется, что мы обсуждаем архитектуру воздушного замка?

Нет, мы обсуждаем очень интересные вещи, только, правда, не в тему. smile.gif
сивер
Цитата(Кукольник @ 20.10.2012, 14:48) *
*якает* а мне нравится писать отдельные книги про взаимосвязанных людей. То есть, показывать одну и ту же ситуацию с разных ракурсов. А в некоторых случаях не с разных, а даже с противоположных. В одной книге будет объяснено это, в другой - то ,а прочитаешь обе - и сложится общая картина.


А я порой начинаю с названия.
Зацепит какое-нибудь необычное словосочетание,
а там, слово за слово, и идеи проявляются...

Как у скульпторов: для нас кусок камня, а для них - ещё не проявленная Русалочка
earsonheart
В тему:

Разве не прекрасно, что ваша вторая идея и внетнее и ближе вам? Может вы и не сможете никогда написать про постапокалипсис, если эта тема кажется вам сейчас далекой? Да и сколько развелось этого постапокалипсиса... Очень легко затеряться в среди коневеерного потока. Вы не очень подробно описали свою вторую идею, но я на ее стороне.
Кукольник
согласен с предыдущим оратором. писать надо всегда о том, о чём имеешь хоть какое-то понятие, и о чём писать, простите, прёт. В противном случае будет постоянное сосание пальца, и работа растянется на годы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.