Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Десять заповедей писателя
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Dimson
Взято тут http://www.fantlab.ru/blogarticle12148 и тут http://www.fantlab.ru/blogarticle22803
В 2010 году британская газета The Guardian попросила некоторое количество известных писателей составить список из 10 правил, которых они посоветовали бы придерживаться и другим, чтобы стать настоящим мастерами и профессионалами.

НИЛ ГЕЙМАН (Британия/США)



1. Пишите.
2. Располагайте одно слово за другим. Найдите правильное слово и поставьте его на место.
3. Закончите то, что пишите. Что бы вам не пришлось сделать, чтобы закончить это - закончите.
4. Отложите. Прочитайте так, словно никогда не читали этого раньше. Покажи друзьям, чье мнение вы уважаете и, кому нравятся вещи, подобные этой.
5. Помните: когда люди говорят вам, что что-то не совсем так, их не цепляет - они почти всегда правы. Когда же они уверенно называют то, что считают неправильным и знают как это исправить - они почти всегда неправы.
6. Остановитесь. Помните, что рано или поздно прежде, чем когда-либо достигнете совершенства вам нужно будет оставить это и начать писать следующую вещь. Совершенство похоже на погоню за горизонтом. Продолжайте двигаться.
7. Смейтесь над собственными шутками.
8. Главное правило писателя: если вы пишите с чувством уверенности, пишите так как вам хочется. (это правило можно в равной мере применять и в жизни. Но вернее всего это работает именно с написанием книг.) Поэтому пишите вашу историю так, как ее нужно написать. Я не уверен, что есть еще правила. По крайней мере такие, которые имели бы значение.



ЙЕН РЭНКИН (Шотландия)



1. Много читайте.
2. Много пишите.
3. Учитесь быть самокритичным.
4. Учитесь принимать критику.
5. Будьте упорны.
6. История должна стоить того, чтобы ее рассказали.
7. Не сдавайтесь.
8. Знайте рынок.
9. Станьте удачливым.
10. Оставайтесь удачливым.




РОДДИ ДОЙЛ (Ирландия)


1. Не ставьте фотографию любимого писателя на рабочий стол, особенно если это один из знаменитых авторов, покончивших жизнь самоубийством.
2. Будьте добры к себе. Заполняйте страницы так быстро, как только возможно: используйте двойной пробел или пишите через строчку. Воспринимайте каждую новую страницу как маленький триумф -
3. …пока не напишите 50-ю страницу. Тогда успокойтесь и начните беспокоиться о качестве. Испытывайте беспокойство – это часть работы.
4. Как можно скорей дайте название. Увидьте его. Диккенс знал, что «Холодный дом» будет назваться «Холодный дом» до того как начал его писать. Остальное будет проще.
5. Ограничьте дневное времяпрепровождение на веб-сайтах.
6. Пусть у вас будет тезаурус, но под навесом позади сада или за холодильником, или где-то, где надо поискать или приложить для этого усилие. Изменения это слова, которые приходят в голову «лошадь», «дождь», «сказал».
7. Иногда поддавайтесь искушению. Мойте полы на кухне, развесьте постиранное белье. Это помогает.
8. Меняйте свое мнение. Хорошие идеи часто погибают от еще лучших. Я работал над романом о группе под название «Партишенс». Потом решил назвать его «Группа Коммитментс».
9. Не ищите на amazon.co.uk книгу, которую еще не написали.
10. В течении дня уделяйте некоторое время работе над биографией – «Он делил свое время между «Кабалой» и «Огненной землей». Но после этого возвращайтесь к работе.





ЭНН ЭНРАЙТ (Ирландия)



1. Первые 12 лет самые ужасные.
2. Способ написать книгу это именно писать книгу. Ручка очень полезна, клавиатура тоже хороша. Продолжайте заполнять страницу словами.
3. Только плохие писатели считают, что их работа по-настоящему хороша.
4. Описание это сложно. Помните, что все описания это мнение о мире. Найдите собственную твердую позицию.
5. Пишите так, как нравится. Вымысел создается из слов на странице, реальность сделана из чего-то другого. Не имеет значения насколько и как «реальная» ваша история, все что важно это ее необходимость.
6. Старайтесь быть точными в деталях.
7. Представьте что умираете. Если бы у вас была неизлечимая болезнь, вы бы закончили книгу? Почему нет? То, что раздражает в этих 10-неделях-жизни это то же, что мешает в написании книг. Поэтому измените это. Перестаньте спорить с собой. Измените. Видите? Просто. И никому не надо умирать.
8. И всё это вы можете делать под виски.
9. Веселитесь.
10. Помните, если вы сидите за столом в течении 15 или 20 лет каждый день, не считая выходных, это меняет вас. Правда. Возможно, это не улучшает ваш характер, но меняет что-то другое. Это делает вас свободнее.




РИЧАРД ФОРД (Ирландия)



1. Женитесь на ком-то, кого любите и кто думает, что быть писателем для вас это хорошая идея.
2. Не заводите детей.
3. Не читайте рецензии на свои книги.
4. Не пишите рецензии (ваше мнение всегда предвзято)
5. Не спорьте с женой по утрам или поздно ночью.
6. Не пейте и не пишите одновременно.
7. Не пишите письма своему редактору.
8. Не желайте болезни своим коллегам.
9. Старайтесь думать об удаче других в применении к себе самому.
10. Don't take any shit if you can ­possibly help it.





МАРГАРЕТ ЭТВУД (Канада)



1. Захватите карандаш, чтобы писать в самолете. Ручки текут. Но если карандаш сломается вы не сможете заточить его в самолете, потому что нельзя провозить с собой ножи. Отсюда вывод: берите два карандаша.
2. Если оба карандаша сломались, то вы все-таки можете попытаться заточить их при помощи металлической или стеклянной пилки для ногтей.
3. Возьмите что-то, на чем можно писать. Бумага в самый раз. Если что – кусок древесины или собственная рука тоже пригодятся.
4. Если вы используете компьютер, всегда сохраняйте новый текст на флешку.
5. Делайте упражнения для спины. Боль очень мешает.
6. Удерживайте внимание читателей. (Это срабатывает лучше, если вы в состоянии удержать свое собственное.) Но поскольку вы не знаете кто ваши читатели, то это как палить из ружья по воробъям. То, что впечатляет А ужаснет Б.
7. Скорее всего вам потребуется словарь, элементарный учебник грамматики и власть над реальностью. Последнее значит: бесплатного завтрака не будет. Писать это работа. А еще это средство заработать деньги. Вы не получите пенсию. Другие люди могут вам немного помочь, но в целом вы целиком предоставлены сами себе. Никто не заставляет вас этим заниматься: это добровольный выбор, поэтому не надо скулить.
8. Вы никогда не сможете прочитать собственную книгу с тем невинным ожиданием, которое предвосхищает первое знакомство с первой страницей новой книги, потому что вы ее написали. Вы были за кулисами. Вы видели, как кроликов засунули в шляпу. Тем не менее, попросите одного или двух друзей прочитать книгу до того, как вы отдадите ее в издательство. Этот друг не должен быть кем-то, с кем у вас романтические отношения, если, конечно, вы не хотите их завершить.
9. Не засиживайтесь в середине леса. Если вы заблудились в сюжете или застряли, вернитесь туда где вы чувствуете что-то пошло не так. Затем выберете другую дорогу. И/или смените персонажа. Измените время. Измените первую страницу.
10. Молитва может помочь. Или чтение чего-то иного. Или визуализация Святого Грааля, который воплощает собой законченную и изданную версию вашей великолепной книги.






ФИЛИП ПУЛМАН (Великобритания)



Главное правило это говорить "нет" таким вот вещам, которые отвлекают меня от основной работы.


ДЖОНАТАН ФРАНЗЕН (США)



1. Читатель – это ваш друг. Ни в коем случае не советчик и не сторонний наблюдатель.
2. Литература – это персональное путешествие автора в мир неизведанного и устрашающего. А иначе не имеет смысл ею заниматься. Ну, если только из-за денег.
3. Никогда не используйте слово «then» в качестве связки, для этого существует «and». Попытки втиснуть «then» - это леность, это немузыкально, и это совсем не решает проблему переизбытка слов «and» на странице.
4. Всегда пишите от третьего лица, за исключением ситуаций, когда «первое лицо» обретает отчетливый собственный голос и настоятельно просится быть услышанным.
5. Информация стала бесплатной и легко доступной, так что масштабные исследования для подготовки к написанию романа несколько обесценились вместе с ней.
6. Полностью автобиографическая проза требует изрядной изобретательности. Никому ещё не удалось ничего более автобиографического, чем «Метаморфозы».
7. Писательство требует усидчивости.
8. Сомнительно, что, имея доступ в Интернет со своего рабочего места, вы осилите создание хорошей прозы.
9. Замысловатые глаголы редко вызывают интерес.
10. Вы должны научиться любить, прежде чем позволите себе быть безжалостным.





ХИЛАРИ МАНТЕЛ (Великобритания)



1. Вы всерьёз что ли с этими вопросами? Тогда позовите бухгалтера…
2. Прочтите книгу «Стать писателем» Доротеи Бранде. А потом выполните все рекомендации, даже если они покажутся невыполнимыми. Вы возненавидите рекомендацию писать по утрам, сразу после подъема, но если справитесь, то в итоге вам покажется, что это - самое прекрасное, что только бывает в жизни. Это – книга о том, как стать писателем «изнутри». Большинство последующих руководств базируется на этой книге, и вам не понадобится больше ни одного другого руководства из серии «Как стать…».
3. Пишите книгу, которую захочется прочитать самому. Ведь если не захочется вам, то кто её захочет? Не пишите для избранной аудитории или рынка. Их предпочтения могут смениться за то время, что вы закончите.
4. Если у вас есть хороший сюжет, то не считайте, что его можно воплотить только в прозе. Возможно, он сможет сработать для пьесы, киносценария или стихотворения. Будьте гибким.
5. Помните: всё содержимое книги до её первой главы – никому не нужно. Не тратьте время и силы на мишуру.
6. Первые вступительные абзацы зачастую необходимо вычеркивать. В конце концов, вы намерены сплясать танец хака, или еле-еле волочить ноги?
7. Сконцентрируйтесь на моментах, где что-то меняется. В особенности, если пишете историческую прозу. Очень удобно использовать те точки сюжета, где герой прибывает в какие-то новые места, или когда резко меняются окружающие его обстоятельства. Именно здесь имеет смысл заодно побольше рассказать о мире. Люди не склонны уделять внимание деталям скучной повседневной жизни, а потому, когда писатель вдаётся в подробности этой повседневности, они могут счесть, что автор их слишком сильно поучает.
8. Каждому описанию – своё место. Оно не может быть просто декоративным. Хорошо, когда описание даётся от лица кого-то из персонажей, а не «глазами бога». В этом случае описание обогатит ещё и характеристики персонажа, и даже сможет поработатб на развитие сюжета.
9. Если вы застряли, уйдите от стола. Прогуляйтесь, примите ванну, поспите, испеките пирог, порисуйте, послушайте музыку, помедитируйте, сделайте зарядку. Делайте что угодно, кроме страдальческого сидения за столом. Только никому не звоните и не ходите по вечеринкам, ведь слова, услышанные от других людей, займут место, предназначенное для ваших собственных слов, которые никак не могут найтись. Освободите для них пространство. Будьте терпеливы.
10. Будьте готовы ко всему. Каждая история выдвинет свои требования, и она даже может подбросить причин нарушить правила. За исключением одного неприкосновенного правила: вы не можете продать душу литературе, если при этом думаете о подоходном налоге.






МАЙКЛ МУРКОК (Великобритания)



1. Первую рекомендацию мне дал Т. Х. Уайт, автор «Меча в камне» и другой артурианы. Он сказал – читай. Читай всё, что попадётся в руки. Я часто рекомендую людям, намеренным написать фэнтези, научную фантастику или любовный роман, бросить читать романы этих жанров. Зато – начать читать всё остальное. От Баньяна до Байетт.
2. Выберите самого любимого автора (моим был Конрад) и пишите, копируя его сюжеты и героев. Точно так же учатся рисовать, копируя работы мастеров.
3. Знакомьте читателя с героями в первой трети романа.
4. Если вы пишете жанровый роман, движущей силой которого является развитие событий, необходимо, чтобы основные сюжетные линии стали ясны в первой трети книги, в завязке.
5. Развивайте сюжетные линии и героев во второй трети книги – в развитии действия.
6. Закруглите все сюжетные ходы и раскройте тайны в последней трети, в развязке.
7. Почитайте «Lester Dent master plot formula» (Формула сюжетопостроения Лестера Дента), её можно найти в сети. Она создавалась как руководство для написания бульварного чтива, но вполне применима для создания рассказов любой длины и в любом жанре.
8. Если возможно, пусть у вас на страницах хоть что-нибудь происходит в то время, как герои обеспечивают читателя описаниями или философствуют. Это поможет удерживать напряжение.
9. Используйте метод кнута и пряника: ваш герой должен преследовать (идею, мечту, объект, человека) и быть преследуемым (злодеем, наваждением и т.д.).
10. Игнорируйте существующие правила и создайте свои собственные. Те, что подходят для ваших целей.




ДЖОЙС КЭРОЛ ОУТС (США)



1. Не ждите своего «идеального читателя». Возможно, один на свете и есть, но он/она точно читает и других авторов.
2. Не ждите своего «идеального писателя». Возможно, это будете вы сами, но в отдалённом будущем.
3. Станьте сами себе редактором и критиком. Сочувствующим, но безжалостным.
4. Уделяйте внимание делению текста на абзацы. Если только вы не пишете что-то предельно авангардное, невразумительное и сверх заумное.
5. Используйте простые, всем известные слова вместо многосложных. Если только вы не пишете что-то предельно постмодернистское, наполненное подсознанием и самокопанием.
6. Помните слова Оскара Уайльда «Немного искренности - опасная вещь, много же искренности - вещь безусловно роковая.».
7. Живите легко и оптимистично. Но ожидайте худшего.




ЗЭДИ СМИТ (Великобритания)



1. Много читайте в детстве. Уделяйте чтению больше времени, чем чему-либо другому.
2. Постарайтесь прочесть собственное произведение глазами незнакомца. А еще лучше – глазами врага.
3. Не романтизируйте своё «призвание»: либо вы способны написать хорошее предложение, либо нет. Не существует никакого «писательского образа жизни». Имеет значение лишь то, что в итоге выйдет из под вашего пера.
4. Скрывайте свои слабые стороны. Но не обманывайте себя ложным убеждением, что то, на что вы не способны, не имеет значения и не стоит внимания. Не стоит прятать неуверенность в себе под маской презрения.
5. Сделайте большой перерыв между написанием произведения и редактурой.
6. Избегайте группировок и тусовок. Наличие толпы вокруг не улучшит ваше писательское мастерство.
7. Работайте за компьютером без выхода в Интернет.
8. Выделите для творчества время и отдельное место. Старайтесь, чтобы даже самые близкие люди не мешали.
9. Не путайте почести и достижения: это две разные вещи.
10. Маскируйте правду чем хотите, но говорите правду. Примите как данность, что никогда не будете полностью удовлетворены.





ЭННИ ПРУ (США)



1. Пишите медленно и.. дай вам бог удачи.
2. Чтобы наверняка писать медленно, пишите от руки.
3. Пишите медленно и от руки, и только о том, что вам интересно.
4. Годами совершенствуйте писательское мастерство и постоянно читайте.
5. Переписывайте и редактируйте раз за разом, пока не добьётесь идеального предложения/абзаца/страницы/главы/части.
Александр Уралов
smile.gif СПАСИБО! Очень полезные советы!
Глеб
Напишите лучше свои правила - они более интересны. Если даже Вы думаете, что их нет, то это не так - они есть. Просто Вам нужно их сформулировать. Разумеется, если не секрет.
От себя - Вы пишите в интересном жанре, но об эпохе в нашей истории, которую у нас меньше знают. Интересно, Вы об эпохе Павла 1 намерены писать? Это самый недооцененный император в истории России.
Я реально желаю почитать Ваши произведения. Желаю удачи.
братья Ceniza
Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Ограничьте дневное времяпрепровождение на веб-сайтах.

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Сомнительно, что, имея доступ в Интернет со своего рабочего места, вы осилите создание хорошей прозы.

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Мойте полы на кухне, развесьте постиранное белье.


Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Молитва может помочь.

Да! Пожалуй, в таком порядке! И только в таком biggrin.gif
Sleipnir
Спасибо, познавательно.

РОДДИ ДОЙЛ (Ирландия) - 1. Не ставьте фотографию любимого писателя на рабочий стол, особенно если это один из знаменитых авторов, покончивших жизнь самоубийством.

Откровенно порадовал эти пассажем.


ЭНН ЭНРАЙТ (Ирландия) - 1. Первые 12 лет самые ужасные.
РИЧАРД ФОРД (Ирландия) - 1. Женитесь на ком-то, кого любите и кто думает, что быть писателем для вас это хорошая идея.

Вот есть в ирландцах что-то сумашедшее, но в то же время правильное.




МАРГАРЕТ ЭТВУД (Канада) - производит впечатление какого-то спортивного тренера.

МАЙКЛ МУРКОК (Великобритания) - как ремесленник. Полностью подтвердил мое невысокое мнение о нем (ИМХО).

Но вот этот пассаж от Родди Дойла я вообще не понял:

"Пусть у вас будет тезаурус, но под навесом позади сада или за холодильником, или где-то, где надо поискать или приложить для этого усилие. Изменения это слова, которые приходят в голову «лошадь», «дождь», «сказал». "

Как эта фраза звучит правильно на русском языке?

Vadim Astanin
Цитата
"Интересно, Вы об эпохе Павла 1 намерены писать? Это самый недооцененный император в истории России".


Прочтите "Грань веков" Натана Эйдельмана. Именно о Павле I. Хорошая книга.
Dimson
Глеб, я Вам в личку напишу, чтобы не оффтопить.
Ia-Ia
Ia-Ia

1.если можете не писать - не пишите
2.даже если не можете не писать - не пишите, вы же человек, а не животное подвластное инстинктам. Воспитывайте волю.
3.Помните, что писательство это психическая болезнь именуемая графоманией. Нормальные люди не пишут.
Вы же считаете себя нормальным? Поэтому не пишите.
4. Если вы все же больны и вам не терпится сесть за стол и осчастливить мир - сначала осчастливьте близких.
Отремонтируйте давно текущий кран, выгуляйте детей и собаку, лишний раз поцелуйте жену/мужа, позвоните наконец родителям. Потом можете садиться и писать. Но зачем? Вы ведь счастливы, что вам за дело до остального мира? Поэтому не пишите. Тем более внезапно потек унитаз.

...продолжение следует...
Верба
Цитата(Sleipnir @ 31.10.2012, 12:14) *
"Пусть у вас будет тезаурус, но под навесом позади сада или за холодильником, или где-то, где надо поискать или приложить для этого усилие. Изменения это слова, которые приходят в голову «лошадь», «дождь», «сказал». "

Как эта фраза звучит правильно на русском языке?


Перевод хреновый.

6 Do keep a thesaurus, but in the shed at the back of the garden or behind the fridge, somewhere that demands travel or effort. Chances are the words that come into your head will do fine, eg "horse", "ran", "said".

Chances - это "шанс", "случай", а не "изменения"("changes").
Думаю, Дойл имел в виду, что тезаурус, в который можно подглядеть - дело хорошее, но простые слова, которые случайно приходят в голову, иногда и есть "самое то" - "will do fine".
Ну мне так кажется.
Fr0st Ph0en!x
Что-то абсолютное большинство советов - либо в стиле "спасибо, кэп", либо а-ля "Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". wink.gif

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 13:41) *
РИЧАРД ФОРД (Ирландия)
1. Женитесь на ком-то, кого любите и кто думает, что быть писателем для вас это хорошая идея.

Охъ. laugh.gif Чортъ, а мы с такой девушкой расстались. Где ж я еще такую найду. sad.gif Остальные, с кем общаюсь, к моим текстам абсолютно равнодушны.
Сочинитель
Надо в тексте девушку "увековечить" - и она благодарная вернётся.
Наверное. smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сочинитель @ 31.10.2012, 15:28) *
Надо в тексте девушку "увековечить" - и она благодарная вернётся.
Наверное. smile.gif

Не, она для этого слишком умная. laugh.gif
Ia-Ia
Ia-Ia

1.если можете не писать - не пишите

2.даже если не можете не писать - не пишите, вы же человек, а не животное подвластное инстинктам. Воспитывайте волю.

3.Помните, что писательство это психическая болезнь именуемая графоманией. Нормальные люди не пишут.
Вы же считаете себя нормальным? Поэтому не пишите.

4. Если вы все же больны и вам не терпится сесть за стол и осчастливить мир - сначала осчастливьте близких.
Отремонтируйте давно текущий кран, выгуляйте детей и собаку, лишний раз поцелуйте жену/мужа, позвоните наконец родителям. Потом можете садиться и писать. Но зачем? Вы ведь счастливы, что вам за дело до остального мира? Поэтому не пишите. Тем более внезапно потек унитаз.

5.Унитаз отремонтирован, но писать все равно хочется. Бывает. Тогда начните с чтения классиков. Я рекомендую Чехова, сборник рассказов "Мужики". Прочитайте два раза. Берете тетрадь и начинайте его переписывать от руки.
Да. Да. Ручками. Страница за страницей. Если справились см. п.6. Нет? Не пишите.

6. Не смотря ни на что, вы отремонтировали унитаз, выполнили п.5 сели и написали рассказ, первую главу, венок сонетов. Не спешите размещать это на СИ, зачитывать захлебываясь на кухне родне, доставать сослуживцев на работе. Положите в стол и забудьте хотя бы на неделю. Тем более унитаз вновь потек и надо вызывать мастера и писать некогда. Поэтому не пишите.

7. Через неделю достаньте, перечитайте, ужаснитесь ( это обязательно, иначе вы безнадежны) и начинайте править. Или переписывать заново. А лучше мелко порвите и выбросьте в отремонтированный унитаз. И вспоминайте о попытке стать писателем со смехом и больше никогда не пишите.

...продолжение следует...
братья Ceniza
Цитата(Ia-Ia @ 31.10.2012, 13:09) *
Тем более унитаз вновь потек и надо вызывать мастера и писать некогда.

И так три раза. Иа, что у вас за сантехника? Наверное, эпохи социализьма. Теперь я понимаю, почему вы не пишите. И других склоняете)))))))))
fotka
И я вот понадергала smile.gif

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
История должна стоить того, чтобы ее рассказали

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Только плохие писатели считают, что их работа по-настоящему хороша.

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Описание это сложно. Помните, что все описания это мнение о мире. Найдите собственную твердую позицию.

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Если вы используете компьютер, всегда сохраняйте новый текст на флешку

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Возьмите что-то, на чем можно писать. Бумага в самый раз

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Если вы заблудились в сюжете или застряли, вернитесь туда где вы чувствуете что-то пошло не так. Затем выберете другую дорогу. И/или смените персонажа. Измените время. Измените первую страницу

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Всегда пишите от третьего лица, за исключением ситуаций, когда «первое лицо» обретает отчетливый собственный голос и настоятельно просится быть услышанным.

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Вы должны научиться любить, прежде чем позволите себе быть безжалостным

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Уделяйте внимание делению текста на абзацы. Если только вы не пишете что-то предельно авангардное, невразумительное и сверх заумное

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 10:41) *
Помните слова Оскара Уайльда «Немного искренности - опасная вещь, много же искренности - вещь безусловно роковая.»


А самое, на мой взгляд, главное (если уж пишешь) - пиши! biggrin.gif
Эээх
Да, это должно стать десятой заповедью Осла:

10. Если ничего не помогло - пиши. И делай это хорошо. И станет хорошо.
Ia-Ia
Цитата(братья Ceniza @ 31.10.2012, 13:32) *
И так три раза. Иа, что у вас за сантехника? Наверное, эпохи социализьма. Теперь я понимаю, почему вы не пишите. И других склоняете)))))))))

Во-первых только два раза.
Во вторых у меня сейчас унитаз эпохи позднего загнивающего капитализма - с подогревом и э... прочими удобствами. Знаете, как удобно сидя на нем предаваться размышлениям о бренности сущего и смысле жизни. Кстати все свои наилучшие каменты я написал не сходя с него.)) tongue.gif

Ia-Ia
Цитата(Эээх @ 31.10.2012, 13:51) *
Да, это должно стать десятой заповедью Осла:

10. Если ничего не помогло - пиши. И делай это хорошо. И станет хорошо.


Ну как-то так.) однако Вы спешите.
Эээх
Цитата(Ia-Ia @ 31.10.2012, 14:58) *
однако Вы спешите.

О! Пардон! Мой живой ум иногда забегает вперед smile.gif
братья Ceniza
Цитата(Ia-Ia @ 31.10.2012, 13:56) *
Кстати все свои наилучшие каменты я написал не сходя с него.))

Подозревала это laugh.gif happy.gif
Цитата(Ia-Ia @ 31.10.2012, 13:56) *
Во вторых у меня сейчас унитаз эпохи позднего загнивающего капитализма - с подогревом и э... прочими удобствами. З

Буржуй вы, Иа, чтоя еще могу сказать laugh.gif
Автор
Порадовал метафорами парнокопытный!
Ia-Ia
Цитата(Автор @ 31.10.2012, 17:47) *
Порадовал метафорами парнокопытный!


если это про меня, то уязвлен до глубины души Вашим невежеством.
ОСЛЫ не кошерные!!!
Граф
Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 11:41) *
Располагайте одно слово за другим


Самый ценный совет!

И Осел, как всегда, прав: если не можете не писать - все равно не пишите!
Ia-Ia
Ia-Ia

1.если можете не писать - не пишите

2.даже если не можете не писать - не пишите, вы же человек, а не животное подвластное инстинктам. Воспитывайте волю. И не пишите.

3.Помните, что писательство это психическая болезнь именуемая графоманией. Нормальные люди не пишут.
Вы же считаете себя нормальным? Поэтому не пишите.

4. Если вы все же больны и вам не терпится сесть за стол и осчастливить мир - сначала осчастливьте близких.
Отремонтируйте давно текущий кран, выгуляйте детей и собаку, лишний раз поцелуйте жену/мужа, позвоните наконец родителям, попейте сдрузьями пиво, напейтесь наконец. Потом можете садиться и писать. Но зачем? Вы ведь счастливы, что вам за дело до остального мира? Тем более внезапно потек унитаз. Поэтому не пишите.

5.Унитаз отремонтирован, но писать все равно хочется. Бывает. Тогда начните с чтения классиков. Я рекомендую Чехова, сборник рассказов "Мужики". Прочитайте два раза. Берете тетрадь и начинайте его переписывать от руки.
Да. Да. Ручками. Страница за страницей. Если справились см. п.6. Нет? Не пишите.

6. Не смотря ни на что, вы отремонтировали унитаз, выполнили п.5 сели и написали рассказ, первую главу, венок сонетов. Не спешите размещать это на СИ, зачитывать захлебываясь на кухне родне, доставать сослуживцев на работе. Положите в стол и забудьте хотя бы на неделю. Тем более унитаз вновь потек и надо вызывать мастера и писать некогда. Поэтому не пишите.

7. Через неделю достаньте, перечитайте, ужаснитесь ( это обязательно, иначе вы безнадежны) и начинайте править. Или переписывать заново. А лучше мелко порвите и выбросьте в отремонтированный унитаз. И вспоминайте о попытке стать писателем со смехом и больше никогда не пишите.

8. Если вы не порвали и все же сделали правку, положите ее вновь в стол и дайте отлежаться. Не рукописи - вашим мозгам. Повторите так несколько раз, пока вас не начнет тошнить от текста. И если до сих пор не выбросили его в мусорку, только тогда дайте его почитать близким, друзьям, тем чье мнение вам интересно.
Дальше начинаются психологические тонкости. Если вас дружески похлопали по плечу, похвалили отведя взгляд, сказали, как все это здорово и хорошо - смело рвите рукопись и больше не пишите.

9. Но если в глазах ваших первых рецензентов загорается огонек, вас начинают с горячностью править и указывать как сделать лучше - о, только тогда есть некая вероятность, что у вас нечто получилось.
Надо было сразу оговориться, что весь вышеприведенный рецепт предназначен тому, кто с самого начала не ориентирован на сиюминутный коммерческий успех, дешевую популярность, кто считает, что ему есть что передать новое для вечности. Ведь всякая книга должна быть посланием в вечность.
Если вы так не считаете, то зачем браться? Создателей мукалатуры хватает и без вас. Не пишите.
Если вы думаете, что писать легко и приятно - вы ошибаетесь. Это мучительно тяжело, это вечная борьба с сомнением и хорошего с лучшим. Постарайтесь понять на что вы себя обрекаете. Отступитесь.
И не пишите.

10. Но если несмотря на все вы решились писать - пусть с вами будет сила.
А сила, как уже всем известно в правде. tongue.gif

Уф, уложился в десять пунктов. Но кажется что-забыл. Что-то самое важное.
Вспомню добавлю.
Эээх
Контекстная рекалма в теме пр озаповеди: "Кто такой Иисус", "Бог любит меня", потрясающий сайт о боге"...
Иа, это вы подстроили?

Кстати, нет необходимости ограничивать себя 10тью пунктами. А мне 10я заповедь в моем изложении нравится больше, т.к. в ней подразумевается НЕВОЗМОЖНОСТЬ отказаться от писательства, а у вас есть слово "решились", это все-таки осознанный выбор, а у меня ближе к карме, к фатуму что ли...
Князев Милослав
МИЛОСЛАВ КНЯЗЕВ

1. Пообещайте, что продолжение будет каждый день.
Ia-Ia
Цитата(Князев Милослав @ 31.10.2012, 21:03) *
МИЛОСЛАВ КНЯЗЕВ

1. Пообещайте, что продолжение будет каждый день.

...и не пишите laugh.gif
Эээх
Цитата
Контекстная рекалма в теме пр озаповеди: "Кто такой Иисус", "Бог любит меня", потрясающий сайт о боге"...
Иа, это вы подстроили?


хм... а почему у меня постоянно инструкции по увелиению члена? blink.gif

Цитата
А мне 10я заповедь в моем изложении нравится больше, т.к. в ней подразумевается НЕВОЗМОЖНОСТЬ отказаться от писательства, а у вас есть слово "решились", это все-таки осознанный выбор, а у меня ближе к карме, к фатуму что ли...


Ну я же писал, что это болезнь. Можно выличиться, главное воля поциэнта)
При совреенном размахе эпидемии галоперидола может и не хватить.
А так бы хотелось накормить им некоторых писяк. ph34r.gif
Автор
Цитата(Ia-Ia @ 31.10.2012, 19:28) *
если это про меня, то уязвлен до глубины души Вашим невежеством.
ОСЛЫ не кошерные!!!

Претит мне как-то, величать собеседника столь уничижительно, но если Тора требует - исправлюсь:
Осел метафорами порадовал!
Алиса
Прочитала внимательно все все советы и поняда что на самом деле главный и единственный совет только один

Цитата(Dimson @ 31.10.2012, 11:41) *
ФИЛИП ПУЛМАН (Великобритания)



Главное правило это говорить "нет" таким вот вещам, которые отвлекают меня от основной работы.


Надо хоть прочитать этого автора laugh.gif
Дина
Осел на высоте. Читала коменты - смеялась.
Vadim Astanin
Цитата
Надо хоть прочитать этого автора laugh.gif


Можете даже посмотреть: "Золотой компас".
Кукольник
еее, смешно smile.gif
Алиса
Цитата(Vadim Astanin @ 1.11.2012, 13:13) *
Можете даже посмотреть: "Золотой компас".


мммм кажись смотрела huh.gif неее такое мне не нравится не буду читать cool.gif
Граф
Не, Осел реально рулит. Предлагаю назначить его ОКом - Официальным Критиком (сокр. - ОК).
Yuliya Eff
Цитата
НИЛ ГЕЙМАН (Британия/США)
ЙЕН РЭНКИН (Шотландия)
РОДДИ ДОЙЛ (Ирландия)
ЭНН ЭНРАЙТ (Ирландия)
РИЧАРД ФОРД (Ирландия)
МАРГАРЕТ ЭТВУД (Канада)
.......


Начала читать первого и поняла, что теряю время.
Вспомнилась приговорка: когда ты будешь писать, как Кинг, вот тогда и поговорим.
Блин, кто все эти писатели? О_О

Я не исключаю собственной неначитанности, даже заранее согласна с обвинением... Но... возможно, стоит последовать советам тех, кто добился мировой славы, например. Кингу - верю. Этим - нет. Зачем гнаться за графоманами, которые учат как надо графоманить. Пример:

Цитата
1. Пишите.

Шикарно. Графоман детектед %)
Цитата
2. Располагайте одно слово за другим. Найдите правильное слово и поставьте его на место.

Лол. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка (с)
Цитата
3. Закончите то, что пишите. Что бы вам не пришлось сделать, чтобы закончить это - закончите.

Не взирая на вдохновение. Такие натужные работы всегда можно вычислить по неискренности.
Цитата
4. Отложите. Прочитайте так, словно никогда не читали этого раньше. Покажи друзьям, чье мнение вы уважаете и, кому нравятся вещи, подобные этой.

Ужоснах! Нет и ещё раз нет! Показывайте врагам, но инкогнито, и тем, кто вас не знает. Друзья никогда не скажут правду, потому что им будет вас жалко.
Цитата
5. Помните: когда люди говорят вам, что что-то не совсем так, их не цепляет - они почти всегда правы. Когда же они уверенно называют то, что считают неправильным и знают как это исправить - они почти всегда неправы.

Глупости. Аргументированный ответ ценнее простого "не цепляет". На последнее отвечайте: "Какой именно вагон Вас не зацепил?" biggrin.gif
Цитата
6. Остановитесь. Помните, что рано или поздно прежде, чем когда-либо достигнете совершенства вам нужно будет оставить это и начать писать следующую вещь. Совершенство похоже на погоню за горизонтом. Продолжайте двигаться.

Научитесь доводить до ума свой словесный высер, если вещь не получилась. Иначе это будет а) пустой тратой времени б) при промоушене среди друзей издевательством над ними. Многие писатели, кому не был дан Дар от природы, добились успехов именно благодаря упорному труду над своими вещами.
Цитата
7. Смейтесь над собственными шутками.

Хорошо смеётся тот автор, шутки которого понятны остальным. На собственном неудачном опыте говорю.
Цитата
8. Главное правило писателя: если вы пишите с чувством уверенности, пишите так как вам хочется. (это правило можно в равной мере применять и в жизни. Но вернее всего это работает именно с написанием книг.) Поэтому пишите вашу историю так, как ее нужно написать. Я не уверен, что есть еще правила. По крайней мере такие, которые имели бы значение.

Сектант от литературы. biggrin.gif
Пишите историю так, как если бы писали её для самого любимого человека на свете, которому не пожелаете читать всякую муть.

Monk
Согласен с fertes. Большинство советов - шлак, хватает и откровенного бреда. Впечатление, что люди, раздуваясь от собственной значимости, пытались придумать афоризмы, но получились в основном глупости.
Yuliya Eff
А если вот так построить заповеди:
1. Да не возомни себя великим писателем, ибо никогда кол-во экземпляров твоей книги не превысит "Гарри Поттера" и Библию biggrin.gif
2. Возлюби и следуй советам писателей, чей путь собираешься повторить
3. Не пиши о том, в чём не разбираешься
4. Умей чередовать труд и отдых, ибо от целенаправленного графоманства может быть только графоманство.
5. Пиши так, как если бы писал для отца и матери своей и для ближняго своего: не порти эфир глупыми сюжетами и бедным языком
6. Не убий всех героев.
7. Не подражай историям с порносайтов, ибо это заразно станет и не сможешь ты описать красиво сцену любви.
8. Не укради чужую идею и ни не пиши фанфиков, будь индивидуален, ибо тратя своё время на промоушен чужих героев, ты отнимаешь время у своих.
9. Никогда не ври, если тебе критики говорят, что ты написал говно.
10. Не завидуй чужой славе: а вдруг твоя будет больше, только посмертно biggrin.gif

АМИНЬ! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
*веселится*
Кукольник
fertes
ееее! вы монструозны!
братья Ceniza
Цитата(fertes @ 1.11.2012, 22:32) *
Многие писатели, кому не был дан Дар от природы, добились успехов именно благодаря упорному труду над своими вещами.


Ага, и их неинтересно читать. Выхолощенная и при этом правильно выстроенная проза. По-моему, если уж нету дара, не фиг лезть не в свое дело. Балерине без данных никогда не перетанцевать Плисецкую, а особенности строения тела Цискаридзе дали ему первоначальный посыл к своему профессиональному занятию. "Балеруном" его называли еще до того, как он стал заниматься балетом.
Вот почему-то почти никогда никто не спорит с утверждением, что без физических данных лезть в большой спорт - неосмотрительно. А вот без данных - в литературу - гыыыыыы - можно.
От того высеров и полно в литературе.


Почти у каждого писателя есть педагогические попытки, но по сути - это способ осознать то, чем ты занимаешься. Провести "ревизию" своему умению.
И вот зачастую думаешь, чем хуже писатель, тем больше ПРАВИЛ от него)))))))))))) Нет никаких правил, как нет и учителей - кроме самого себя.
Могут быть вдохновляющие личности и люди, мнению которых ты доверяешь - даже если это всегда отрицательное мнение.

Так что целиком и полностью поддерживаю ваш стеб над правилами : smile.gif
Сочинитель
Цитата(fertes @ 2.11.2012, 2:46) *
А если вот так построить заповеди:

Очень понравилось. Гораздо лучше тех советов.
И да, "кто все эти люди?"
Алиса
Цитата(fertes @ 1.11.2012, 23:46) *
ибо от целенаправленного графоманства может быть только графоманство.

считайте меня идиотом, но как это понять эту фразу mellow.gif
Эээх
Графоманство:
1. - болезненное стремление что-от писать
2. - хреновый текст (графомань)

"тексты написанные через силу, натужно никогда не станут чем-то действительно хорошим.
Yuliya Eff
Цитата(Monk @ 2.11.2012, 1:36) *
Впечатление, что люди, раздуваясь от собственной значимости, пытались придумать афоризмы, но получились в основном глупости.

Да нееет... Скорее всего, эти люди остались довольны своим положением вещей, решили просто поучить... Без учёта того, что всё-таки надо учитывать не только свой опыт.
Цитата(Кукольник @ 2.11.2012, 2:47) *
ееее! вы монструозны!

Лишь бы не менструальна. sleep.gif
Цитата(братья Ceniza @ 2.11.2012, 6:52) *
Цитата
Многие писатели, кому не был дан Дар от природы, добились успехов именно благодаря упорному труду над своими вещами.



Ага, и их неинтересно читать. Выхолощенная и при этом правильно выстроенная проза. По-моему, если уж нету дара, не фиг лезть не в свое дело. Балерине без данных никогда не перетанцевать Плисецкую, а особенности строения тела Цискаридзе дали ему первоначальный посыл к своему профессиональному занятию. "Балеруном" его называли еще до того, как он стал заниматься балетом.
Вот почему-то почти никогда никто не спорит с утверждением, что без физических данных лезть в большой спорт - неосмотрительно. А вот без данных - в литературу - гыыыыыы - можно.
От того высеров и полно в литературе.

И снова вопрос о графоманстве, как ни крути. А это уже другая тема.))

Я утверждаю - пусть пишут. У читателя всегда есть выбор не читать, не так ли? Иа вон тоже разоряется по поводу чистоты эфира...
Но писательство - это один из вариантов самовыражения человека, и это нормально.
Кто-то марки собирает, кто-то маты на заборах пишет - это ж всё по разному случается.

Но это не является оправданием, разумеется, для плохо выполненной работы или написанного рассказа. wink.gif
Yuliya Eff
Цитата(Алиса @ 2.11.2012, 9:28) *
Цитата
ибо от целенаправленного графоманства может быть только графоманство.


считайте меня идиотом, но как это понять эту фразу

Да это же заповеди. Как Вам удобно, так и понимайте. biggrin.gif

Цитата(Эээх @ 2.11.2012, 10:53) *
Графоманство:
1. - болезненное стремление что-от писать
2. - хреновый текст (графомань)

п.1 - а если именно не стремление что-то написать, а создать? Мотивация же разной бывает.)) Первобытные по этой же причине калякали на стенах пещеры. При том, что на всех петроглифах практически одна и та же картинка: охота.
п. 2. - субъективно же. Для меня "Сумерки" (прости Господи за упоминание) - графоманство, но кому-то же подарила эта сказка не одну приятную минуту.

Я разделяю графоманов и не графоманов (создателей) по одному очень простому принципу.

Графоман никогда не признает свои ошибки и будет с пеной у рта отстаивать шедевральность своего буквокала. Создатель будет прислушиваться к мнению (уточню - аргументированному, слушать мимокрокодилов, бросающих одну фразу "мне нра" или "мне не нра" - себя не уважать, ящитаю) и стараться усовершенствоваться. Почему? Потому что мы - социальные твари и всё, что ни делаем, относительно предназначаем для себя , своего бессмертия, и для других. Иначе бы не делились своими шыдеврами на публику. ))

Так что, для себя я бы вообще все эти заповеди сузила до двух:
1. Если можешь не писать - не пиши.
2. Если пишешь - делай это хорошо, выложись по полной, переболей своей историей и заставь болеть других.
Эээх
Цитата(fertes @ 2.11.2012, 10:21) *
п.1 - а если именно не стремление что-то написать, а создать? Мотивация же разной бывает.))

Вот именно - совсем другая мотивация. Графоман он, знаете ли, либо "глорихантер", либо "спаситель". В обоихз случаях подразумеваются крайние степени проявления девиации...
Цитата(fertes @ 2.11.2012, 10:21) *
п. 2. - субъективно же.
не-а wink.gif Есть объективные критерии по которым можно сделать оценку.
братья Ceniza
Цитата(fertes @ 2.11.2012, 10:11) *
Я утверждаю - пусть пишут. У читателя всегда есть выбор не читать, не так ли?

нет, не так. порой, читатели идут на компромисс, покупая ту лажу, что ему продают в магазине. потому что больше нечего купить.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 2.11.2012, 19:53) *
потому что больше нечего купить.

пусть покупают мороженое. оно всегда на пользу. а почитать можно в интернете всякое бесплатное. =)
Кукольник
Цитата(братья Ceniza @ 2.11.2012, 4:52) *
Вот почему-то почти никогда никто не спорит с утверждением, что без физических данных лезть в большой спорт - неосмотрительно. А вот без данных - в литературу - гыыыыыы - можно.

ну тут спорно, конечно... Дело в том, что танцы - это почти как спорт, скажем так, это "точные науки" - тело либо дадено, либо не дадено, либо есть определённый тонус мышц, либо нет. Кстати, если на то пошло, то и это можно развить и обточить.
Всё очень относительно.
Особенно в искусстве. Многие знаменитые и какбэ хорошие певцы не умеют петь. Всякие там хрипуны да прочее подобное. Ну не знаю, Боярский, например. А вот жеж на - всегда найдётся кто-то, кто скажет, что он офигенен. И что между Плисецкой и Волочковой нет особой разницы.
Цитата(братья Ceniza @ 2.11.2012, 19:53) *
потому что больше нечего купить.

эх sad.gif(((
Цитата(Аптекарь @ 2.11.2012, 19:58) *
пусть покупают мороженое. оно всегда на пользу.

оно не всегда на пользу. От него ангина бывает. Особенно ежели каждый раз его покупать, когда есть альтернатива купить книгокал sad.gif
Аптекарь
Цитата(Кукольник @ 2.11.2012, 20:12) *
оно не всегда на пользу

Вы разрушили мой мир. =(
Эээх
вы очень уползли в сторону.
Покусаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.