Цитата
Профессор кафедры делового управления бизнес-школы INSEAD во французском городе Фонтенбло, преподаватель и ученый с тремя высшими образованиями (биология, математика, экономика) Филип Паркер прославился тем, что создал ряд программных алгоритмов, позволяющий на основе баз данных и поиска в Интернете автоматически создавать книги. Его разработка под названием «Long Tail» позволяет по шаблону собирать данные и формировать из них удобочитаемый текст. На создание одной такой книги уходит 15-20 минут, а ее себестоимость не превышает 25 центов. Рука человека к такому тексту даже не притрагивается. На основной алгоритм получен патент США 7,266,767.
Вопрос: Так что, скоро писатели и журналисты будут не нужны?
Филип Паркер: Ну, на писательский хлеб мы не претендуем. Существует множество областей, которые писатели на затрагивают, да и не могут. Например, малые языки, на которых говорит так мало людей, что среди них нет специалистов, к примеру, по сельскому хозяйству, способных написать учебник. А мы как раз такие учебники создаем. Наши проекты могут показаться разными, но они основаны на одном посыле: наша текстовая автоматизация затрагивает области, которые в других обстоятельствах никто бы и не касался. Мы даем людям возможность получить доступ к информации, который они вряд ли бы иначе имели.
В: Но ваши алгоритмы уже лишают заработка людей пера. К примеру, ваша программа пишет статьи для журнала Forbes.
ФП: Есть множество стандартных оборотных форм в текстах, стандартные формулировки, вроде годовых финансовых отчетов и экономических сводок. В таких областях живые авторы предпочитают не работать. Рутина и скука. С философской точки зрения наши алгоритмы всего лишь инструменты, упрощающие работу. Ведь есть такие люди, кто хотел бы писать, но не может сдвинуться с места, глядя на чистый лист бумаги. А теперь представим, что для них есть шаблоны и какие-то стартовые комплекты. Они упростят людям процесс создания текстов.
ББ: Как ваша технология может изменить то, как и что пишут люди?
ФП: Одно из направлений моей нынешней деятельности — создание алгоритма для автоматизации написания тезисов к докторским диссертациям. На них обычно тратится куча времени за 4 года аспирантуры. А еще нужно дать свое уникальное заключение по собранным выкладкам. Представляете, насколько такая программа могла бы увеличить эффективность научной работы? К примеру, захочет человек написать диссертацию о проблеме «А» через призму «Б» в контексте перспективы «В» — пара кликов мышкой, и все готово.
В: Какие изменения, на ваш взгляд, произойдут в том, как мы воспринимаем информацию?
ФП: Люди смогут знакомиться с информацией на языках, на которых раньше они этого делать не могли. Но пока эта технология еще далека от совершенства. Ее можно сравнить с состоянием автомобильной промышленности в XIX веке. Я даже не могу представить, что с ней будет через 100 лет. К примеру, контекстное телевидение будет на лету формировать канал и его программу непосредственно под ваш профиль. И передачи будут создаваться для вас в реальном же времени — вы будете первым зрителем такой передачи. До этого еще далеко. Но реально? Вполне.
В: Как именно ваша программа пишет тексты стихи и составляет кроссворды?
ФП: Ну, это не программа «все в одном». Для каждого жанра создается собственный алгоритм. Для написания отчетом по международной торговле мы применяем эконометрику. Для поэзии используется теория графов — у нас имеется семантическая паутина знаний, на которую мы потратили почти четыре года, плюс самообучающаяся база, подражающая человеческому разуму, к тому, как он использует слова.
В: Что могут живые авторы, чего не умеют ваши авторы-алгоритмы?
ФП: Самое сложное — создавать жанры. Компьютеру сложно было бы изобрести кубизм, к примеру. Создание математической формулы для компьютера намного сложнее, чем ее применение. Но стоит новому жанру появиться, формула становится понятной и компьютер сможет снова и снова творить свои тексты в этом жанре.
Оригинал: http://www.3dnews.ru/software-news/641472
Вопрос: Так что, скоро писатели и журналисты будут не нужны?
Филип Паркер: Ну, на писательский хлеб мы не претендуем. Существует множество областей, которые писатели на затрагивают, да и не могут. Например, малые языки, на которых говорит так мало людей, что среди них нет специалистов, к примеру, по сельскому хозяйству, способных написать учебник. А мы как раз такие учебники создаем. Наши проекты могут показаться разными, но они основаны на одном посыле: наша текстовая автоматизация затрагивает области, которые в других обстоятельствах никто бы и не касался. Мы даем людям возможность получить доступ к информации, который они вряд ли бы иначе имели.
В: Но ваши алгоритмы уже лишают заработка людей пера. К примеру, ваша программа пишет статьи для журнала Forbes.
ФП: Есть множество стандартных оборотных форм в текстах, стандартные формулировки, вроде годовых финансовых отчетов и экономических сводок. В таких областях живые авторы предпочитают не работать. Рутина и скука. С философской точки зрения наши алгоритмы всего лишь инструменты, упрощающие работу. Ведь есть такие люди, кто хотел бы писать, но не может сдвинуться с места, глядя на чистый лист бумаги. А теперь представим, что для них есть шаблоны и какие-то стартовые комплекты. Они упростят людям процесс создания текстов.
ББ: Как ваша технология может изменить то, как и что пишут люди?
ФП: Одно из направлений моей нынешней деятельности — создание алгоритма для автоматизации написания тезисов к докторским диссертациям. На них обычно тратится куча времени за 4 года аспирантуры. А еще нужно дать свое уникальное заключение по собранным выкладкам. Представляете, насколько такая программа могла бы увеличить эффективность научной работы? К примеру, захочет человек написать диссертацию о проблеме «А» через призму «Б» в контексте перспективы «В» — пара кликов мышкой, и все готово.
В: Какие изменения, на ваш взгляд, произойдут в том, как мы воспринимаем информацию?
ФП: Люди смогут знакомиться с информацией на языках, на которых раньше они этого делать не могли. Но пока эта технология еще далека от совершенства. Ее можно сравнить с состоянием автомобильной промышленности в XIX веке. Я даже не могу представить, что с ней будет через 100 лет. К примеру, контекстное телевидение будет на лету формировать канал и его программу непосредственно под ваш профиль. И передачи будут создаваться для вас в реальном же времени — вы будете первым зрителем такой передачи. До этого еще далеко. Но реально? Вполне.
В: Как именно ваша программа пишет тексты стихи и составляет кроссворды?
ФП: Ну, это не программа «все в одном». Для каждого жанра создается собственный алгоритм. Для написания отчетом по международной торговле мы применяем эконометрику. Для поэзии используется теория графов — у нас имеется семантическая паутина знаний, на которую мы потратили почти четыре года, плюс самообучающаяся база, подражающая человеческому разуму, к тому, как он использует слова.
В: Что могут живые авторы, чего не умеют ваши авторы-алгоритмы?
ФП: Самое сложное — создавать жанры. Компьютеру сложно было бы изобрести кубизм, к примеру. Создание математической формулы для компьютера намного сложнее, чем ее применение. Но стоит новому жанру появиться, формула становится понятной и компьютер сможет снова и снова творить свои тексты в этом жанре.
Оригинал: http://www.3dnews.ru/software-news/641472
Думаю попаданческую литературу, ЖЮФ, РПГ или фанфики по аниме такая программа легко писать сможет. Завалить рынок такими машинными творениями и пираты подохнут сами. Ведь это главное? Ведь верно? Ведь правильно?