Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Есть ли законы литературы?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Мизеракль
Цитата(Munen @ 17.2.2013, 1:12) *
Это ничего. Просто, по совету Декарта, чтобы усовершенствовать ум, стараюсь размышлять, а не цитировать пусть даже Нору Галь.


Рене вами, видимо, мог бы и погордиться), за бокалом Шабли/посТсмертно
И среди его советов есть о размышлениях, а не о стараниях).
Впрочем, кесарю-литературово)
С неизменным уважением и всяческие десу
Кукольник
я имею по теме топика сказать следующее.

Каноны на то и нужны, чтобы читатель не испытывал когнитивный диссонанс по поводу того, что не встретил под обложкой книги ожидаемого. Если в аннотации сказано - классическое фентези, а там вместо эльфов и орков, сражающихся друг с другом, скажем, зелёные чумбапубры с планеты дзябюроид, порабощающие мозги обезьян и превращающие их в магов-волшебников - то читатель может недопонять, где ж тут классическое фентези.
Такая спорная литература частенько становится ни чёрту кочерга, ни богу свечка.
Знаю по себе smile.gif
Ни фантастико-фагы читать не могут, ни геи smile.gif))))

Любите каноны, каноны делают хорошо!
Monk
Цитата(Дина @ 17.2.2013, 0:10) *
Непризнанный гений - всегда печальное зрелище.

Ежели он действительно гений - то да. А если нет - то это зрелище смешное.
enka
Цитата(Дина @ 16.2.2013, 23:10) *
Непризнанный гений - всегда печальное зрелище.

Дина, а он как бы признанный. В том смысле, что напечатавшийся. Профессиональный физик, работает в НАСА, кажется. На досуге понаписал "научно-понавательную" книжку "жюльверновского типа" для подростков. Вот с такими же логическими построениями, как в этом интервью.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 16.2.2013, 23:59) *
О-о, да там пир духа прямо. wink.gif

Да-да, пир духа. Все написанное есть литература, кроме дискурсов филологов, конечно. Вот дитенок, выводящий на заборе "х*й" вносит вклад в мировую литературу. Так-то!

Видимо, несмотря на печатность, чего-то Горькавому не хватает. Где-то не довоевал. Кстати, могу похвастаться: "дама-филолог", которую там поминают незлым тихим словом, - это ваша покорная. Хотя дама как бы не совсем филолог, а где-то даже лингвист, но там уже, видимо, было без разницы.

Цитата(Кукольник @ 17.2.2013, 5:44) *
Каноны на то и нужны, чтобы читатель не испытывал когнитивный диссонанс по поводу того, что не встретил под обложкой книги ожидаемого.
Любите каноны, каноны делают хорошо!

Да-да, а потом мы удивляемся, что фентези никто за серьезную литературу не держит. С чего бы это?

Цитата(Мизеракль @ 17.2.2013, 0:08) *
икаю. Енка, вы должны покраснеть)

Да?
*убежала смотреться в зеркало*
Алекс Унгерн
Цитата(Алекс Унгерн @ 15.2.2013, 23:50) *
Цитата(юджен @ 14.2.2013, 10:08) *
Скажу ещё как юрист. Любые законы и правила, коли уж речь о них идёт, закрепляют существующее положение вещей и отношений, а не устанавливают их с белого листа.

А не напомните как юрист два основных источника права?

Два источника права - закон и обычай.
Обычай - это именно то, о чем вы говорите. Закрепление законодательным актом уже существующих норм.
А закон - это именно с белого листа. Воля власти.
Кукольник
Цитата(enka @ 17.2.2013, 16:34) *
Да-да, а потом мы удивляемся, что фентези никто за серьезную литературу не держит. С чего бы это?

наверное, потому что оно не серьёзная литература smile.gif)))
мне тут давеча одна пользовательница данного ресурса пыталас очень много и пространно доказывать, что игра в шарнирных кукол БЖД - это вам не игрушки с куколками! Это вапче практически искусство. Но блин, это игра в куклы! В очень дорогие куклы, очень качественные куклы, и игра сложная, не в стиле "скушай, куколка, кашки", а вона блин целые костюмированные фотосессии и романы в картинках, косплей и грим под собственных кукол и прочее-прочее. Игра.
Так и фентези.
Оно может быть очень сложным, глубоким или просто зарекомендовавшим себя временем или продажами (Толкиен и Роулинг соотв.). Но серьёзными, к примеру, историческими книгами фентезюшные книги не станут.
именно поэтому я маюсь с историчкой, хотя сюжет сто лет как готов до мельчайших деталей и диалогов. Но писать фентези принципиально не хочется. Оно не воспримется всерьёз. Не воспримется роман про какого-нибудь полуорка в какой-нибудь там Тёмной Империи, а история про полухазарина в 9-м веке воспримется посерьёзнее.
Ну неужели сами не видите? smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 4:10) *
Не воспримется роман про какого-нибудь полуорка в какой-нибудь там Тёмной Империи, а история про полухазарина в 9-м веке воспримется посерьёзнее.

Ну конечно. Вынужден вас расстроить, но значительная часть читателей прекрасно понимает, что эти типа-исторические романы - то же самое фэнтези, только профиль. wink.gif
Вот, Мартина нынче упоминали - дык вы попробуйте у него что-нибудь почитать. Как говорится, почувствуйте разницу. wink.gif Между ним и фэнтези с веселыми фаейрболами, хехе. Воспринимается более чем серьезно, никаким полухазарам не снилось.
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 3:10) *
типа-исторические романы - то же самое фэнтези, только профиль.

и всё же.... есть такой анекдот:
Цитата
-Я только что посмотрел фильм, где жену одного чувака убил серийный маньяк и оставил его сына инвалидом. Так вышло, что этого сына похитили и чуваку пришлось гнаться за похитителем тысячу миль с умственно отсталой чувихой!
- Охххх. И что за фильм?
- В поисках Немо.

если кто не в курсе, то "В поисках нэмо" - это милый диснеевский мультик. Но каково описание сюжета! smile.gif И ведь оно правдиво smile.gif
А отношение к этому "Нэму" совсем не то, если бы это был триллер с живыми актёрами. Не серьёзно воспринимается.
Фентези на то и фентези, чтобы восприниматься как фентези. Хотя оно может быть очень мудрым и глубоким (мне сейчас начать о тридцать три раза повторять то, что уже сказал?)
Да, хазары с персами, наркотегами и видениями атомных войн - это по сути то же фентези. Но не фентези smile.gif По умолчанию, фентези с тем же самым сюжетом воспринялось бы фарсовее и дальше от читателя, чем историчка.
Или вот этот мой несчастный "Запрещённый приём", с которым я мужественно борюсь и писать его не начинаю... Ведь мог бы тот же самый сюжет перенести в свои кибермиры, на какую-нибудь там далёкую планету-колонию, где, допустим, тот же реслинг, только среди киборгов. И пусть будет то же шоу, те же рейтинги, те же фейковые драки, и главное - тот же самый автор со своим стилем и уровнем, всё то же самое, но не наше время, США, а будущее и чёрт его знает какая планета.
Второй вариант воспримется не так жЫзненно smile.gif воспримется как жвачка, а первый вариант вообще почти как реальные события, в которых заменены имена и перепутана хронология (как и задумано тащемта). В первом варианте в случае написания на инглише и издания в США мог бы даже получиться шкандаль с судами за "вмешательство в частную жисть", а во втором - тишина, только фантастико-фаги бы одобрительно покивали.
Вы понимаете, о чём я? Да ладно, вы же понимаете smile.gif просто хочется потрепацо smile.gif Форум же smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 6:10) *
Фентези на то и фентези, чтобы восприниматься как фентези.

Вы вначале Мартина почитайте, а потом говорите про "восприниматься, как фэнтези". wink.gif Я вообще не фанат его ничуть, но описывает он свои миры и персонажей так, что они неотличимы от реальных исторических. У меня самая прямая ассоциация со всяким таким околоисторическим как раз. Тем более, антураж соответствующий и очень емкий.
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 6:10) *
Да, хазары с персами, наркотегами и видениями атомных войн - это по сути то же фентези. Но не фентези smile.gif

Да фэнтези, фэнтези. Вставить одного колдуна, не сделав акцент на том, что его колдовство - шарлатанство или научно объяснимо - и уже фэнтези. wink.gif
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 6:10) *
Второй вариант воспримется не так жЫзненно

Можно подумать, первый воспринимается жызненно. smile.gif
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 6:10) *
Вы понимаете, о чём я? Да ладно, вы же понимаете

Понимаю. Не вижу аргументов. wink.gif Но мнение ваше, конечно, имеет право на жизнь. Однако несколько странно экстраполировать его на всех читателей. wink.gif
Очень мало людей прямо вот как-то стереотипно всерьез воспринимают исторические приключения. Вы же, например, не считаете, что любовный роман априори жизненнее фантастики, потому что там "типа как в жизни"? wink.gif
И еще раз - почитайте Мартина. Там хоть и выдуманный мир, но атмосфера гораздо колоритнее, серьезнее и более осязаема, чем в любом околоисторическом развлекалове.
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
Вы вначале Мартина почитайте, а потом говорите про "восприниматься, как фэнтези".

вы прям как та возрастная дама, увлекающаяся игрой в БЖД, которая меня всяццки убеждала в том, что БЖД - это круто, и это вообще вид искусства, а не просто красивые анимэшные куклы smile.gif Верю-верю smile.gif
но у меня на Мартина нет времени. Мне б со своими разгребстись. Да ещё и МузИкона, опять же.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
Я вообще не фанат его ничуть,

а кажется, что фанат smile.gif
Цитата
но описывает он свои миры и персонажей так, что они неотличимы от реальных исторических.

Семёнова со славянсченой детектед?
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
Вставить одного колдуна, не сделав акцент на том, что его колдовство - шарлатанство или научно объяснимо - и уже фэнтези.

вы про Рассэра? Так он не то чтобы колдун. Он это... дилер он, вот smile.gif
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
Но мнение ваше, конечно, имеет право на жизнь.

разумеется! и более того - вам его не изменить. Я как считал фентези жанром несерьёзным, так и буду считать. но от этого его меньше не станет, и в массе своей оно не станет лучше, и не исчезнут его шедевры, и другие шедевры всё равно будут появляться smile.gif
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
Однако несколько странно экстраполировать его на всех читателей.

ну вы отличаетесь от большинства, можете этим гордиться. 99% людей всё же относятся к фентези как к жанру, близкому к детской сказке, только не для детей.
Хотя, фентези-фаги это как те БЖД-шники. Точнее, в основном БЖДшницы... Им видать правда глаза колет. И получается, что наряжать куколку, придумывать ей имя и характер - это не играть в куклы, а фентези - это серьёзная литература. smile.gif
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
Вы же, например, не считаете, что любовный роман априори жизненнее фантастики, потому что там "типа как в жизни"?

во-первых, там не как в жизни smile.gif
во-вторых, если там типо про саврименасть и типа более-менее хорошо написано - то да, жизненнее. Я не большой знаток этого жанра, читал только некоторые вещи Виктории Токаревой. И мне они даже понравились! И фильм "Лавина" нравится. Про музыканта и измену smile.gif Так вот, у неё - весьма даже жЫзненно. Гораздо жЫзненнее, чем про полёты в космосе и "Люг, йа твой атэц" или там про киборгов-альбиносов с железными крыльями.
Вы что, и правда не понимаете, о чём я? Или вам за любимый жанр обидно?
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 4:28) *
И еще раз - почитайте Мартина.

да нибуду жеж smile.gif))) Хоть зазаставляйтесь. Хотя, если он пишет про викингов, тогда ладно, давайте ссылку, уговорили!

Вообще, я должен уточнить - между жЫзненным реализмом и фантастикой я выберу фантастику. Между фантастикой и фентези выберу фантастику. Но это не значит, что я считаю фантастику жанром НЕ развлекательным. Просто не вижу ничего плохого в том, чтобы любить фантастику и прочий фейк.
Типа ненастоящих драк и языкочесалова длиной в полчаса на ринге перед боем smile.gif
Зачем пытаться что-то несерьёзное облепить в фольгу серьёзности? Релакс! вай соу сериоз? smile.gif

И к слову о теме топика.
Если аффтару абыдно за свой жанр, и он "перетяжелит" фантастику (ну или фентези) чрезмерной заумностью, пытаясь выдать её за серьёзный жанр, то это как раз и есть нарушение канонов. Тяжко пойдёт такое произведение. может и вовсе не пойти.
совсем без умного нельзя - иначе вещь проще сразу фпечЪ. Но не перебарщивать! И не называть вещи несвоими именами.
Аминь.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
но у меня на Мартина нет времени

Так и говорите, что не хотите свои стереотипы развенчивать. wink.gif А не про кукол и серьезность.
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
а кажется, что фанат smile.gif

Это кажется.
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
Семёнова со славянсченой детектед?

Нет. wink.gif
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
вы про Рассэра? Так он не то чтобы колдун.

Если в тексте говорится, что колдун, и он делает что-то сверхъестественное, не имеющее научного объяснения - то это фэнтези. wink.gif Как у вас конкретно - я не в курсе. Это я просто к тому, что той грани, о которой вы пытаетесь говорить, на самом деле фактически не существует. wink.gif Нельзя сказать, что псевдоисторический текст по определению "серьезнее" фэнтезийного. Такие дела.=)
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
и более того - вам его не изменить.

Ну да, что уж поделать, если вы так старательно его огораживаете от реалий внешнего мира. smile.gif
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
99% людей всё же относятся к фентези как к жанру, близкому к детской сказке, только не для детей.

Как и к псевдоистории, и к приключалову, соответственно. Это не означает, что данный подход не является сугубо стереотипным. Говоря о фэнтези, приведу в пример, как обычно, "Мастера и Маргариту" - что, таки сказка без всякой серьезности? wink.gif
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
Хотя, фентези-фаги это как те БЖД-шники.

Ни к тем, ни к другим никакого отношения не имею.=)
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
во-вторых, если там типо про саврименасть и типа более-менее хорошо написано - то да, жизненнее.

Нет. Вообще ни разу. Как минимум - из-за карамельных персонажей.
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
Вы что, и правда не понимаете, о чём я?

Повторю, понимаю, просто аргументация у вас нулевая.=)
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
Или вам за любимый жанр обидно?

За какой, за фэнтези, что ли? о_0 Так я вообще не то, что бы поклонник.=)
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
И не называть вещи несвоими именами.

Именно.=) Вот и не называйте псевдоисторические тексты чем-то серьезным.
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 8:31) *
Если аффтару абыдно за свой жанр, и он "перетяжелит" фантастику (ну или фентези) чрезмерной заумностью

"Заумность" - это что? Рассказы на три страницы о принципе работы гиперпространственного квазидвигателя?
юджен
Цитата(Алекс Унгерн @ 16.2.2013, 2:50) *
А не напомните как юрист два основных источника права?



Принято считать, что их не два, а три.

А вы сами не можете в инете посмотреть?
Дина
Я столько раз обжигалась на историчке... Куплю книгу в добротной обложке, а там вместо проработанной истории - любовный роман или фентези-стайл. Получается, что непрофессиональный автор может дискредитировать любой жанр.
юджен
Цитата(Дина @ 18.2.2013, 14:51) *
Я столько раз обжигалась на историчке... Куплю книгу в добротной обложке, а там вместо проработанной истории - любовный роман или фентези-стайл. Получается, что непрофессиональный автор может дискредитировать любой жанр.


Литература, как и театр, кино являются развлекательными делами. Они "переключают" эмоции у человека.
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2013, 8:01) *
Так и говорите, что не хотите свои стереотипы развенчивать.

и вам тоже дальше сидеть в обнимку с вашими стереотипами smile.gif
лень мне с вами дискутировать. У меня есть мнение. И его хрен оспорите. Нувыпонели.
Я, кстати, против интертеймента ничего не имею. Люблю развлекалово. Но фентези уже не люблю. Любил, когда мне было 15-17 лет.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 21:30) *
и вам тоже дальше сидеть в обнимку с вашими стереотипами smile.gif

Я как раз стремлюсь к расширению кругозора. wink.gif
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 21:30) *
У меня есть мнение. И его хрен оспорите.

Ну дык это понятно, просто не надо это мнение выставлять как некую общую оценку, причем объективную. smile.gif Для большинства читателей что фэнтези, что фантастика, что мистика, что псевдоистория, что современные приключения - одна фигня. wink.gif При этом Булгакова обычно считают все-таки серьезной литературой. wink.gif А Дэна Брауна и "Пятьдесят оттенков серого" - не очень серьезной. Невзирая на. wink.gif
enka
Цитата(Кукольник @ 18.2.2013, 18:30) *
Но фентези уже не люблю. Любил, когда мне было 15-17 лет.

А теперь выросли и перешли на написание серьезных исторических романов с ошибками? Ну, тож вариант.

Фрост, да не уговаривайте вы самородков читать. Их учить - только портить.
Кукольник
Цитата(enka @ 19.2.2013, 0:14) *
А теперь выросли и перешли на написание серьезных исторических романов с ошибками?

не, на фантастику smile.gif)))
историчка - это эксперимент smile.gif
Алиса
Вот какая статья
Михаил Ардов: Дворянское искусство
Цитата
Совсем скоро, 9 сентября, исполняется 185 лет со дня рождения Льва Толстого. В этой связи я хочу поделиться с читателями некоторыми соображениями касательно того литературного жанра, который прославил его на весь мир, в котором он был и остается непревзойденным.

Анна Ахматова множество раз высказывала при мне одну мысль: «Не существует такого жанра – поэма. Каждая великая поэма являет собой отдельный жанр. «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Мороз Красный Нос», даже «Двенадцать» – каждая из этих вещей единственная в своем роде».

С годами я пришел к убеждению, что мнение, которое Ахматова высказывала о поэмах, распространяется и на романы. Я полагаю, «Мертвые души», «Война и мир», «Обломов», «Преступление и наказание» столь же уникальны и самодостаточны. Вывод мой тем паче закономерен, что в России граница между поэмами и романами несколько размыта с самого начала: Пушкин назвал «Евгения Онегина» романом, а Гоголь свои «Мертвые души» – поэмой.

Бесспорно, у гениальных русских романов есть нечто объединяющее, но эта общность лежит не столько в области жанра, сколько в сфере социальной, точнее в сословной – в России все великие романы были написаны дворянами.

Александр Тихонов (Серебров) в своих воспоминаниях приводит критический отзыв Чехова о Горьком. Антон Павлович, сын бакалейщика, великий писатель, не написавший ни одного романа, говорил: «Горький плохо знает архитектуру, не умеет он вещь строить... «Фома Гордеев» – да ведь это не роман, а оглобля! Он весь по прямой линии, на одном герое построен, как шашлык на вертеле. И все персонажи говорят одинаково на «о»... Романы умели писать только дворяне. Нашему брату – мещанам, разнолюду – роман уже не под силу...Чтобы строить роман, необходимо хорошо знать закон симметрии и равновесия масс. Роман – это целый дворец, и надо, чтобы читатель чувствовал себя в нем свободно, не удивлялся бы и не скучал – как в музее.

Иногда надо дать читателю отдохнуть и от героя, и от автора. Для этого годится пейзаж, что-нибудь смешное, новая завязка, новые лица... Сколько раз я говорил об этом Горькому – не слушает...»

Если взглянуть на историю русской литературы с избранной мною точки зрения, можно заметить некое досадное недоразумение. Дело в том, что Лев Толстой, написавший в свое время едва ли не лучший роман «Война и мир», привнес в область словесности величайший соблазн.

Писатели второго и третьего классов почему-то вообразили себе, будто «Война и мир» не просто превосходнейшее, непревзойденное произведение, но и образец для подражания. Дескать, существует некий отдельный жанр – «роман-эпопея». И вот на свет стали появляться такие вещи, как «Тихий Дон», «Хождение по мукам», «Доктор Живаго» и все прочее в этом роде.

А между тем сам Лев Толстой после «Войны и мира» написал отнюдь не следующую «эпопею», а опять-таки единственную в своем роде «Анну Каренину». Напомню первую фразу этого романа: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
А вот моя мысль: «Все плохие романы похожи друг на друга, а все гениальные написаны по-своему».
Сампо
Цитата(Алиса @ 9.9.2013, 20:50) *

согласен с первым же комментарием к этой статье:

Цитата
Саша Маркина
Теперь Шолохов, А. Н. Толстой и Пастернак - писатели второго класса? А "Тихий дон", "Хождение по мукам" и "Доктор Живаго" - плохие романы? А как же их величайший гуманистический пафос?
Между прочим, в 1965 году роману-эпопее Михаила Шолохова была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
Но вдруг оказывается, что все всё не так поняли. Истину знает только некий протоирей Михаил Ардов: роман плохой.
Вот поэтому я и не люблю Русскую Православную Церковь.
Monk
Цитата(Алиса @ 9.9.2013, 20:50) *
Вот какая статья
Михаил Ардов: Дворянское искусство

Знаете, Алиса, к статьям Ардова я отношусь с сарказмом. Часто за здравие начинает, а заканчивает заупокой. Слишком уж повернут человек на православии, и все у него сводится к одному...
AlexCh
нет никаких законов, надо делать так, чтобы читателю было интересно, вот и все
то есть задача писателя - развлекать. Неважно как, придумывать марсианок с тремя сиськами, оргии ильфиек или кровавое рубилово орков с гоблинами - тут все средства хороши
Monk
Цитата(AlexCh @ 9.9.2013, 23:55) *
Неважно как, придумывать марсианок с тремя сиськами, оргии ильфиек или кровавое рубилово орков с гоблинами - тут все средства хороши

Что-то меня ваши средства не развлекают... dry.gif
Алиса
Цитата(Monk @ 9.9.2013, 21:46) *
Знаете, Алиса, к статьям Ардова я отношусь с сарказмом.

Да к нему я тоже отношусь прохладно,все-таки православная - это не моя церковь... И совсем не согласна с его оценкой Тихого Дона и Доктора Живаго, кстати Пастернак, тоже за Живаго получил Нобелевскую премию. Но Нобелевская премия себя в последнее время полностью дискридитировала, поэтому она не показатель. Я сама читала эти книги и они мне очень понравились, и они ничуть не уступают творчеству Толстого. Их в принципе нельзя сравнивать, это абсолютно самодостаточные единицы. Но ехала я в Метро, читала эту статью... и тут мне в голову пришла одна мысль, почему мне так не нравится мой роман, который я по самонадеятельности пишу. Потому что в романе нет как такого главного героя. а большинство современной литературы именно берет одного героя и вокруг него строят повествование. Так что теперь мне придется все переписывать... Теперь я знаю что надо сделать. Может я открыла для себя какую-то всем известную истину? Но здесь я согласна с Ардовым, хотя нет, я согласна с Чеховым. Ведь именно его слова приводил он как цитату.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(AlexCh @ 10.9.2013, 1:55) *
то есть задача писателя - развлекать.

Людей неплохо развлекают ситуации, когда, например, голый пьяный мужик по городу бегает с нелепыми возгласами. Не пробовали? wink.gif
Цитата(Алиса @ 9.9.2013, 22:50) *
Писатели второго и третьего классов почему-то вообразили себе, будто «Война и мир» не просто превосходнейшее, непревзойденное произведение, но и образец для подражания. Дескать, существует некий отдельный жанр – «роман-эпопея». И вот на свет стали появляться такие вещи, как «Тихий Дон», «Хождение по мукам», «Доктор Живаго» и все прочее в этом роде.

Афигеть. "Тихий Дон" и "Доктор Живаго" - произведения второго и третьего классов. А вот "Война и мир", конечно же, само совершенство. laugh.gif
Ну типа Я
Цитата(юджен @ 14.2.2013, 10:08) *
Какие же это такие законы и нормы литературотворчества?

Конечно есть! Например, в школе вполне определенное читать заставляют.))
Цитата(юджен @ 14.2.2013, 10:08) *
PS. Скажу ещё как юрист. Любые законы и правила, коли уж речь о них идёт, закрепляют существующее положение вещей и отношений, а не устанавливают их с белого листа.

Существующее положение вещей уже существует. Ведь одних читают, а других нет, закон природы.)) И от того впишут это на бумагу в виде официального закона или нет в общем-то ничего не изменится, хотя цензуре нередко вполне удается держать в забвении каких-то конкретных писателей.
Цитата(AlexCh @ 9.9.2013, 23:55) *
нет никаких законов, надо делать так, чтобы читателю было интересно, вот и все
то есть задача писателя - развлекать. Неважно как, придумывать марсианок с тремя сиськами, оргии ильфиек или кровавое рубилово орков с гоблинами - тут все средства хороши

А я в общем-то согласен с AlexCh. С сиськами и рубиловами он, конечно, переборщил, совесть никто не отменял даже у писателей, но книжка должна в первую очередь увлекать и не важно какая тема там затронута. Философские трактаты пишут все кому не лень, а скольких читают? Раз, два и обчелся, и не потому, что один умнее, другой глупее, - по большому счету все они одно и то же пишут, - а потому, что одного интересно читать, а другого нет.
Альберт Садыкoff
Законы,технологии лучше знать,если ты не гений у которого всё автоматом идет.
Reshetov
Цитата(юджен @ 14.2.2013, 10:08) *
Какие же это такие законы и нормы литературотворчества?


Могу по секрету сказать, что никаких законов литературотворчества не существует. Есть нормы, но не законы драматургии общие для разных видов как литературного, так и окололитературного творчества.

Цитата(юджен @ 14.2.2013, 10:08) *
Допустим, пишет Дефо "Робинзона". Сверяется с прецедентами, поскольку законов тогда в Англии было не густо.


Робинзон - типичный попаданец. К тому же, у Д. Дефо очень многое притянуто за уши. У Л. Стивенсона в "Острове сокровищ" более правдоподобный робинзон.

Цитата(юджен @ 14.2.2013, 10:08) *
Или Толстой вымарывает из "Воскресения" несоответствия литературным правилам.

Толстой в основном не вымарывал, а переделывал. Он как раз был мастером импровизации, писанины без плана, анархистом, хипарём и большим любителем нарушения всяческих правил. Его за это из РПЦ выгнали и весьма жестко пытались загнобить по обратной связи, но было уже поздно - он к тому времени уже набрал себе нехилую аудиторию и мог покласть на любого критикана.
Альберт Садыкoff
Законы есть но они скрыты,так как миллионы Толстых это немного перебор.
Люди пишут как на Душу положит-Душа и регулирует.
Hardwoman
Цитата(Альберт Садыкoff @ 30.9.2013, 20:23) *
Законы есть но они скрыты,так как миллионы Толстых это немного перебор.
Люди пишут как на Душу положит-Душа и регулирует.

Вот это правильно! Законы они есть и созданы для того, чтобы их нарушать. Ведь это не совсем те законы из-за которых схватят за ручку и уведут под стражу, это то от чего зависит ваш успех или падение. Умение менять эти законы и вносить свои поправки скорее всего и делает писателя индивидуальным и вечным. Те кто внес свою лепту, стали историей, а мы, новички и хотящие стать метрами обязаны на начальном этапе пользоваться экой тайной доктриной. Есть штампы, есть каноны, есть правила, но скорее всего это просто тонкая оболочка слойки, самое главное внутри, в душе у каждого пишущего - такое себе повидло. Только он знает свои правила, только он может ими пользоваться и только он имеет право их нарушать.
Герда
Самые лучшие произведения у людей не профессиональных, на мой взгляд, это вещи спонтанные. стилистика - это скорее достаточность образования и хороший кругозор. а вот эмоции поди-ка еще выдай. Ну и разум, для правильного построения эмоций стилистикой. при совпадении всех условий получается шедевр, в нашем понимании, но стилистика и разум есть всегда, а вот эмоций нет, мое мнение - без эмоций лучше вообще не писать, ну или снизить до минимума.
sokol
Цитата(юджен @ 14.2.2013, 9:04) *
Зачастую встречаю упрёки в обзорах и рецухах (не всё в мой адрес, естесно), что нарушены некие правила, некие законы литературного жанра и тут я стал думать.


Писать надо интересно для читателя, а не оглядываться на некие правила.

Цитата(юджен @ 14.2.2013, 9:04) *
Скажу ещё как юрист. Любые законы и правила, коли уж речь о них идёт, закрепляют существующее положение вещей и отношений, а не устанавливают их с белого листа.


Как юрист юристу скажу, что законы литературного творчества устанавливаются не юридически, а самим творчеством. Или, как говорили в советские времена, носят объективный характер, независимый от субъективных желаний и мнения людей, в т. ч. и пишущих. Никто, кроме тупых журнальных и издательских редакторш, никогда и никого не заставляет соблюдат "законы творчества", но если ты пишешь не понарошку, а всерьез, они сами, то есть законы, заставят тебя соблюдать их. Законы можно изучать, можно их понять логически, а можно и интуитивно, но понять их надо пишущему обязательно.

Ну вот, допустим, в любом художественном произведении должны быть завязка, кульминация и развязка. И уж как поколения писателей не пыжились, как не пытались начинать прямо с развязки или миновать завязку, так за 2 с половиной тыщи лет после установившего этот закон Аристотеля (а правильнее сказать, выявившего) ничего из этого бунта не вышло. Или такой закон: не может в романе ли рассказе ничего происходить просто так, все события должны быть взаимоувязаны. Если человек посмотрел в окно, то что-то при этом должно произойти или он что-то важное там должен увидеть. В жизни может и не прозойти, а в художественном произведении не может. И так далее. Проитив литературных законов не бунтовать надо, а соблюдать их, и тогда они будут не путами, а путеводной звездой.

Сочинитель
Цитата(sokol @ 26.1.2015, 20:22) *
Как юрист юристу

Разрешите поприветствовать вас, коллеги! smile.gif
sokol
Цитата(Герда @ 10.11.2013, 19:11) *
Самые лучшие произведения у людей не профессиональных, на мой взгляд, это вещи спонтанные...

...

мое мнение - без эмоций лучше вообще не писать, ну или снизить до минимума.


Интересно, а вы сами, хоть что-нибудь написали или пробовали писать? Даже жалобу в ЖЭК спонтанно и на эмоциях не напишешь. Одни эмоции и будут, то есть брызгание слюной. Ноль мыслей, ноль аргументов, и даже никакого намека на то, о чем автор хотел сказать.

Жизнь -- это история, рассказанная идиотом,
Полная шума и ярости, не означающая ничего.

Во-во, вот так и пишется на эмоциях, спонтанно.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.