Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект «Звёздная пыль»: точка невозврата
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Затерянные во времени" (май 2013)
Страницы: 1, 2
братья Ceniza
Цитата(fertes @ 25.5.2013, 5:43) *
Меня постоянно выбрасывало из него.


Такая же ситуация. Попыталась разобраться, в чем дело. Берем первое предложение.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 8:45) *
Тускло отсвечивающая светло-стальной пылью лента разрезала на две части ряды кустарников, обрываясь на горизонте, где сквозь сизо-серое марево просвечивали контуры башни маяка.

Мой мозг не в состоянии воспринять фразу, выстроенную таким образом. Поясняю.

У нас есть Субъект (лента) в препозиции к нему 5 слов, которые достаточно трудно читаются (Тускло отсвечивающая светло-стальной пылью).
При этом "отсвечивающая" - это действие, хотя и выражено признаком. После Субъекта (ленты) у нас идет действие "разрезала" (переносное значение). Все бы ничего но сам субъект тоже в переносном значении. То есть моему мозжечку надо сообразить, что лента - это дорога (это было бы ясно из пыли, которой она отсвечивает, но эта часть предложения, как раз трудно читается, о чем я упоминала ранее)
Но ладно....

Лента (которая дорога)отсвечивала, разрезала, но автору мало он добавляет еще, что она обрывалась и добивает меня просвечивающим маяком.
Представляете, какие скачки должен совершать мой мозг, чтобы расшифровать первое (!) предложение.
Зачем так усложнять?
Учитель русского языка некогда в школе учил меня строить предложения простые и ясные (конечно же у меня это редко получается). Что-то вроде такого.

Дорога разрезала ряды кустарников. На горизонте сквозь марево просвечивали контуры маяка. ( к чему пыль? и как можно отсвечивать пылью)

Слишком длинное и запутанное предложение для первого предложения в рассказе (для меня! кто-то мог воспринять его без проблем). Мне пришлось перечитывать его, чтобы добраться до смысла. И такие предложения есть еще. Как мне кажется, происходит это от того, что автор хочет побольше деталей вместить во фразу. Многие предложения можно было бы разделить на несколько.

Впрочем, это мнение только одного читателя.
Yuliya Eff
Цитата(братья Ceniza @ 25.5.2013, 9:08) *
Впрочем, это мнение только одного читателя.

Уже двоих.

Вот, спешл для автора и в тему дискуссии выше.

Цитата
Нельзя лучше выразить, в чем заключается сущность художественного творчества. Даже в портрете художник не фотографирует, не воспроизводит, а преобразует воспринимаемое. Суть этого преобразования заключается в том, что оно не удаляется, а приближается к действительности, что оно как бы снимает с нее случайные наслоения и внешние покровы. В результате глубже и вернее выявляется ее основной рисунок. Продукт такого воображения дает часто по существу более верную, глубокую, более адекватную картину или образ действительности, чем это в состоянии сделать фотографирующее воспроизведение непосредственно данного. Образ, внутри преобразованный идеей художественного произведения так, что во всей своей жизненной реальности он оказывается пластическим выражением определенного идейного содержания, является высшим продуктом творческого художественного воображения. Мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может измышлять, не считаясь с реальными требованиями действительности и идеальными требованиями художественного замысла, а, скорее, по тому, как он умеет преобразовать действительность повседневного восприятия, обремененную случайными, лишенными выразительности штрихами, в соответствии с требованиями действительности и художественного замысла. Воображение создает в наглядных образах, таких похожих и вместе с тем не похожих на наши потускневшие и стертые в повседневной обыденности восприятия, чудесно оживший, преображенный и тем не менее как будто более подлинный мир, чем данный нам в повседневном восприятии. Именно потому, глядя на него, нам, как Вронскому, когда он увидел портрет Анны, кажется, что мы именно таким его всегда видели и знали, хотя лишь воображение художника, преобразующего мир повседневного нашего восприятия, нам его таким показало.

Воображение в художественном творчестве допускает, конечно, и значительный отлет от действительности, более или менее значительное отклонение от нее. Художественное творчество выражается не только в портрете; оно включает и сказку, и фантастический рассказ. В сказке, в фантастическом рассказе отклонения от действительности могут быть очень велики. Но и в сказке, и в самом фантастическом рассказе отклонения от действительности должны быть объективно мотивированы замыслом, идеей, которая воплощается в образах. И чем эти отклонения от действительности значительнее, тем объективно мотивированнее должны они быть. Творческое воображение прибегает в художественном произведении к фантастике, к отклонению от некоторых сторон действительности, с тем чтобы придать образную наглядность действительности, основному замыслу или идее, отражающей опосредованно какую - то существенную сторону действительности.

Некоторые тонкие и хрупкие переживания - значимые факты внутренней жизни - часто как бы заслоняются и затемняются в действительных условиях обыденной жизни. Творческое воображение художника в фантастическом рассказе, отклоняясь от действительности, преобразует различные стороны ее, подчиняя их внутренней логике этого переживания. В этом и заключается смысл тех приемов преобразования действительности, которыми пользуется художественное воображение. Создавая картину действительности, отклоняющуюся от обыденной вплоть до самой крайней фантастики, воображение художника тем ярче освещает и выпуклее выявляет какую - то, особенно для него значимую, сторону действительности. Отойти от действительности, чтобы проникнуть в нее, - такова логика творческого воображения. Она характеризует существенную сторону художественного творчества.

Не менее необходимо воображение - в других формах - в научном творчестве.

Еще великий английский химик XVIII в. Дж. Пристли, открывший кислород, утверждал, что действительно великие открытия, до которых "никогда не додумался бы рассудительный медлительный и трусливый ум", способны делать лишь ученые, которые "дают полный простор своему воображению". Т. Рибо склонен был даже утверждать, что если мы "подведем итоги количеству воображения, затраченному и воплощенному, с одной стороны - в области художественного творчества, а с другой - в технических и механических изобретениях, то мы найдем, что второй значительно больше первого".


Пояснять надо?)

адрес: http://azps.ru/hrest/28/4846617.html
Andrey-Chechako
троллят, ой, троллят!)))

(как меня в свое время - вычислят, и давай на струнах пиликать)
Yuliya Eff
Цитата(Andrey-Chechako @ 25.5.2013, 11:37) *
троллят, ой, троллят!)))

Да не троллолизм, а рука помощи, чо.

И не знаю я, кто это.
sleep.gif
братья Ceniza
Цитата(fertes @ 25.5.2013, 9:47) *
И не знаю я, кто это.

Д, кстати, а хто ета? ))
silverrat
Цитата(fertes @ 25.5.2013, 5:43) *
Усилием воли заставила себя перечитать и, наконец, поняла, почему меня постоянно выбрасывало из него.
И все последовавшие потом фразы такие же на 98% примерно. (До совещания). Грамматическая основа предложения буквально придавлена кирпичами из деепричастных, причастных оборотов, придаточных предложений. Не просто "украшены" там или оформлены, а именно что придавлены.

А мне понравилось первое предложение и даже очень. Красивая метафора. Оно создает гнетущее настроение и нестандартно. И перекликается с названием. И то, что автор умеет в одном предложении подать много информации - тоже.

Цитата
Слишком много эмоций, слишком. От этого текст делается темным.

Ну вам надо чего-нибудь веселенькое читать. Про самогонный аппарат или про Кузькину мать. Там такое все легкое, жизнерадостное, воздушное. То диван неоплаченный привезут, то жених свалится на голову, то самогона наварят для настроения. Зачем читать историю, которая рассказывает об искалеченном физически и душевно человеке? У которого и тело и душа покрыты глубокими шрамами? Мучить себя?

Цитата
Какая мнехренразница, какими конкретно гамма-тоннелями ходит ГГ в прошлое? Картинка образов, мелькающих перед глазами, вполне яркая и даже запомнилась больше, чем физ. объяснения структур подстроек вселенных.

Да, это серьезная проблема автора. Он один из немногих на этом конкурсе фантастов решил написать научную фантастику, изложить прогноз научно-достоверной теории, но это не прокатило. НФ почила в бозе, ее заколотили в гроб и похоронили. rolleyes.gif Для меня человека, который 30 лет назад учил физику, было не просто все понятно, а даже казалось слишком примитивным. Просто на уровне детсада какого-то. dry.gif
irinka
Цитата(братья Ceniza @ 25.5.2013, 8:50) *
Д, кстати, а хто ета? ))

Вам в угадайку. А так, навскидку, это был слонёнок. ph34r.gif А автору совет - "тоньшее" надо интригу вокруг своего раска затевать. Вы уже сто раз спалились.
mgk
Написано хорошо, но на мой взгляд, рассказ перегружен техническими подробностями, особенно в начале. Материала тут на несколько рассказов, не на один.
Если Орфей спускался за любимой в ад,то здесь ГГ раз разом пытается изменить прошлое, чтобы любимая не умерла. Похвальная идея.
Алиса
Цитата(irinka @ 25.5.2013, 10:08) *
А автору совет - "тоньшее" надо интригу вокруг своего раска затевать. Вы уже сто раз спалились.

Полностью с вами согласна laugh.gif Я еще во время прочтения рассказа поняла кто автор, особенно в этом тщательном описании мустанга biggrin.gif и место действия перенесено в Америку... Но не буду и я так открыто палить автора)))

Теперь по сути рассказа. Скажу честно и откровенно, рассказ понравился. И он не нудный, как думают многие. И вообще автор вам со мной повезло, я человек безграмотный, поэтому при прочтении я совершенно не думала, про грамматику про правильность построения фраз и рассказ у меня читался и картинка в голове возникала. Вот скажем то что объясняли братья Ceniza, к моему стыду скажу - китайская грамота, которую уже наверное не выучить, потому что это должно быть вшито в подкорку. Но именно из-за того что в подкорке у меня ничего и нет, я в рассказе все поняла. Как говорится - многие знания, многие печали))) Иногда действительно стоит побыть просто читателем, и не думать что сам умеешь писать. Даже больше скажу с точки зрения физики, я все поняла (ну или надеюсь что все-таки поняла так, как хотел донести автор), а у меня физики в школе вообще не было. Вернее была, но я училась экстерном и сдавала все экзамены в конце года, а это тот еще был цирк. Вот например в еще одном рассказе Мадам... (ай ладно тоже не буду палить автора, хотя и так его все знают) я жутко забуксовала на физике, а здесь нет. Мне понравился герой, я ему верю, в его переживания, в его поступки. Но я не верю в хеппи енд данной истории, хотя конечно хочу чтоб у героя все получилось, но не верю!

Теперь о машине к которой все прицепились. Да она не несет никакой смысловой нагрузки к сюжету, но! В рассказе должны быть такие яркие штрихи, не несущие явного смысла, но которые несомненно делают картину мира глубже и ярче! И подробное описание машины здесь к месту.

И еще хочется сказать автору, вот видите, если бы я устраивала марафон как бы все быстрее прочитать, то наверное тоже бы затормозилась вначале, и не стала бы читать дальше. Хотя нет вру я все дочитываю до конца, такая дурацкая привычка. Но в данном случае я выступаю как читатель и никуда не спешу, поэтому все понимаю.

И еще скажите мне хоть кто-нибудь, я тут постоянно слышу словечко такое странное "фокал". Что это такое за зверь?
Andrey-Chechako
Цитата(Алиса @ 26.5.2013, 23:12) *
я тут постоянно слышу словечко такое странное "фокал". Что это такое за зверь?

Так упрощенно проясняют особенность подачи повествования от определенного лица. Например, если есть ггерой, то все что происходит должно восприниматься через призму этого ггероя.

Как по мне - очень упрощенная схема, но действенная в начале творческого пути. Она упрощает автору написание, не путает читателя, пока автор не овладел литературными приемами. Как бы автор пишет только о том, что услышал, увидел или узнал герой.
братья Ceniza
Цитата(Алиса @ 27.5.2013, 0:12) *
Вот скажем то что объясняли братья Ceniza, к моему стыду скажу - китайская грамота, которую уже наверное не выучить, потому что это должно быть вшито в подкорку. Но именно из-за того что в подкорке у меня ничего и нет, я в рассказе все поняла. Как говорится - многие знания, многие печали))) Иногда действительно стоит побыть просто читателем, и не думать что сам умеешь писать.

Да какие тут знания?
Братья расписались в неспособности воспринять фразу по причине тупости.
А писать мы не умеем, так и думаем.
ktgun
Из всего рассказа понравился только ГГ. Эдакий герр Хауз от фантастики. Жаль, что таким и не остался. happy.gif В остальном:
-После третьей лысины я начал широко улыбаться.
-Догерти вообще в глаза боссу смотрит когда-нибудь?
-Возлюбленная показалась безликой куклой.
-Подпрыгивающий после удара об стол на полфута дисплей-это сильно. Халк хлопнул, что ли?
-Сцена драки с хулиганами натолкнула на мысль, что писала женщина. Особенно порадовал "молниеносный прием в челюсть" (удар, бросок, перекат?) и "Он отлетел в сторону, но удержался на ногах"(тут без комментариев).
- По поводу научной составляющей: вполне себе. Никакого переизбытка научных терминов я не заметил.
- Больше всего огорчили невнятные переходы типа этого:
Цитата
Мы провели ряд расчётов и добились стабильности результатов на девяносто пять процентов.
Ослепительная вспышка света разорвала зигзагом сверху донизу пространство, как будто сюда проникли светящиеся корни огромного инопланетного дерева. В нос ударил резкий запах озона. Когда я сумел прозреть, увидел на столе мерзкое чудище.

Пришлось несколько раз перечитать, чтобы понять в чем дело-то. И таких мест в рассказе не одно.
В сухом остатке: довольно средне.
Аптекарь
Я таки дочитал - все равно времени валом. Но огорчен до глубины души. Тут резать и резать... Столько лишней информации. Реализация тоже слабая - особенно в самом начале. Могло бы получиться что-то хорошее, если бы автор не налегал так на детали. Неужели не заметно, что они на сюжет не работают?
silverrat
Цитата(Хрустальный Феникс @ 1.6.2013, 19:10) *
Я таки дочитал - все равно времени валом. Но огорчен до глубины души. Тут резать и резать... Столько лишней информации. Реализация тоже слабая - особенно в самом начале. Могло бы получиться что-то хорошее, если бы автор не налегал так на детали. Неужели не заметно, что они на сюжет не работают?

Потрясает. Все хором автора ругают за то, что он один из немногих на этом конкурсе умеет выписывать детали, которые другие выписывать просто не умеют. Лишнего не вижу ничего, все абсолютно работает на сюжет и на атмосферу. dry.gif Надеюсь, автор слушать подобные советы не будет. И будет продолжать в том же духе.
Граф
Ошибка автора заключается в том, что он рассказывает, а надо показывать. Читатель должен видеть живую картинку, как в кино, только тогда рассказ будет интересен. А у автора - многословные и скучные объяснения того, что совершенно не важно. Да какая мне разница, как устроена машина времени и на основе какой теории работает? Главное, чтобы перемещала.

Сильви, представьте, что вы пишите: "Марк включил телевизор, по не нему шел очередной полицейскмй телесериал". Вы что, будете подробно описывать, как этот телевизор устроен или рассказывать, кто и как играл в телесериале? Это нудно и неинтересно. Краткость - сестра таланта!
silverrat
Цитата(Граф @ 2.6.2013, 10:15) *
Ошибка автора заключается в том, что он рассказывает, а надо показывать. Читатель должен видеть живую картинку, как в кино, только тогда рассказ будет интересен. А у автора - многословные и скучные объяснения того, что совершенно не важно. Да какая мне разница, как устроена машина времени и на основе какой теории работает? Главное, чтобы перемещала.

Простите, Граф, автор ведь не лично для вас писал этот рассказ. Нельзя же все время фантастику подменять примитивной бытовухой, для которой не важны технические детали. Насколько я могу оценить здесь технические детали даны хоть и скупо, но точно. Так, что я это реально представляю, как это работает. Здесь совсем иначе описывается существование альтернативных Вселенных. Что время там протекает не так, как на Земле, а со сдвигом. И сейчас может быть где-то будущее Земли, где-то прошлое. Это интересно, заставляет работать воображение. Надо толкать хотя бы часть людей на то, чтобы они тренировали свои мозги, узнавали что-то новое для себя о том, какие есть теории на этот счет. Здесь излагается существующая теория - хронотехнология Николы Теслы. Описывается пятимерное пространство. Мне было очень интересно читать о том, о чем раньше я не знала. А именно о создании туннелей между альтернативными реальностями, при чем в таких подробностях, что я их реально представила. А вам, гуманнитарию, это не интересно. Ну а мне, к примеру, совершенно не интересно читать нечто, выдаваемое за фантастику, где автор даже не удосужился продумать метод перемещения во времени. Если автор пишет - опа, а я уже в будущем или в прошлом, для меня это не фантастика. Смысла для меня в этом никакого нет. В научной фантастике важен технический аспект, поэтому раньше фантасты все это подробно описывали. А сейсас авторы даже элементарных законов природы не знают. И пишут порой бред.

Цитата
Сильви, представьте, что вы пишите: "Марк включил телевизор, по не нему шел очередной полицейскмй телесериал". Вы что, будете подробно описывать, как этот телевизор устроен или рассказывать, кто и как играл в телесериале? Это нудно и неинтересно. Краткость - сестра таланта!

Вы здесь опять не правы. Автор описывает здесь не банально известные вещи, как телевизор, а совершенно новый взгляд на перемещение во времени. Основанный на научных исследованиях. Если бы автор описывал совершенно новую конуструкцию телевизора, который к примеру позволяет материлизовать плод воображения человека, было бы интересно узнать на основании каких научных выкладок это было сделано. А если он не стал бы это описывать, то это было бы не интересно. Фантазия тогда интересна, когда отталкивается от реальности, а не высасывается из пальца.
Полудиккенс
Цитата(silverrat @ 2.6.2013, 9:48) *
Вы здесь опять не правы. Автор описывает здесь не банально известные вещи, как телевизор, а совершенно новый взгляд на перемещение во времени. Основанный на научных исследованиях. Если бы автор описывал совершенно новую конуструкцию телевизора, который к примеру позволяет материлизовать плод воображения человека, было бы интересно узнать на основании каких научных выкладок это было сделано. А если он не стал бы это описывать, то это было бы не интересно. Фантазия тогда интересна, когда отталкивается от реальности, а не высасывается из пальца.


Наверное, это все-таки более неоднозначный вопрос, он решается отдельно в каждом конкретном случае. Можно написать технически интереснейший текст с надежной научной гипотезой в качестве фундамента и получить ценный литературный продукт; но можно также установить картонные псевдонаучные декорации, но взять совершенно другим, и это тоже будет ценный литературный продукт. Я всегда вспоминаю в этом случае, может быть, не совсем профильный для этого форума, лавкрафтов "Шепчущий во тьме". Такой достойной первоклассника машинерии еще поискать, но кто осмелится назвать повесть не увлекательной, не жуткой и не впечатляющей, тот будет иметь дело со мной, Ужасом Оцинкованного Ведра!
Аптекарь
Цитата(silverrat @ 2.6.2013, 9:59) *
Все хором автора ругают за то, что он один из немногих на этом конкурсе умеет выписывать детали, которые другие выписывать просто не умеют.

Дело в том, что автор не умеет выписывать детали.
Цитата(silverrat @ 2.6.2013, 9:59) *
Лишнего не вижу ничего, все абсолютно работает на сюжет и на атмосферу.

Это и не удивительно. smile.gif
Цитата(Граф @ 2.6.2013, 10:15) *
А у автора - многословные и скучные объяснения того, что совершенно не важно.

+100500
silverrat
Цитата(Хрустальный Феникс @ 2.6.2013, 14:15) *
Дело в том, что автор не умеет выписывать детали.

Даже так? Автор не умеет выписывать детали? Интересное заявление. Пример в студию, где автор не умеет выписывать детали и как бы вы лично выписали эти детали. По-моему, текста вы просто не читали совсем.

Цитата
А у автора - многословные и скучные объяснения того, что совершенно не важно.

Конкретно, в каком месте объяснения, которые совершенно не важны?
silverrat
Цитата(Полудиккенс @ 2.6.2013, 11:57) *
Наверное, это все-таки более неоднозначный вопрос, он решается отдельно в каждом конкретном случае. Можно написать технически интереснейший текст с надежной научной гипотезой в качестве фундамента и получить ценный литературный продукт; но можно также установить картонные псевдонаучные декорации, но взять совершенно другим, и это тоже будет ценный литературный продукт. Я всегда вспоминаю в этом случае, может быть, не совсем профильный для этого форума, лавкрафтов "Шепчущий во тьме". Такой достойной первоклассника машинерии еще поискать, но кто осмелится назвать повесть не увлекательной, не жуткой и не впечатляющей, тот будет иметь дело со мной, Ужасом Оцинкованного Ведра!

Понимаете, без примеров ваши слова ничего не значат. Насколько я понимаю, вы ни одного рассказа на конкурсе не прочли. Просто писать - ой, вы знаете, я ничего не понял. А что конкретно?
Полудиккенс
Цитата(silverrat @ 2.6.2013, 16:48) *
Понимаете, без примеров ваши слова ничего не значат. Насколько я понимаю, вы ни одного рассказа на конкурсе не прочли. Просто писать - ой, вы знаете, я ничего не понял. А что конкретно?


Я прочел на конкурсе четыре рассказа, почти пять. Вот этот я не читал, но я его и не обсуждал, мне показалось, что вы сами от обсуждения конкретного текста перешли к более широким обобщениям. Я ничего не говорю ни за, ни против этого текста, и даже того, что я ничего не понял, я тоже не говорю...
Алиса
Цитата(Граф @ 2.6.2013, 10:15) *
Читатель должен видеть живую картинку, как в кино, только тогда рассказ будет интересен.

Вот не согласна с этим утверждением абсолютно. Потому что литература это не кино, ее надо понимать не глазами, а другим уровнем сознания. Здесь не обязательно видеть, здесь главное чувствовать, главное сопереживать или ненавидеть, здесь главное эмоции, и те мысли, что остаются после прочтения. И это я пишу вообще о литературе, а не конкретном рассказе.

Еще раз повторюсь, мне он понравился именно своими эмоциями. И совершенно не нравится, что автор держит своих героев на коротком поводке, поэтому и конец выходит такой, что в него не веришь, хотя и сопереживаешь героям.
Холден
Мне очень понравилось. Отличный рассказ.
Холден
Мне очень понравилось. Отличный рассказ.
luizaifer
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 7:45) *
Левая нога здорово ныла ещё с вечера, реагируя на мерзкую погоду, что не улучшило моего настроения.
Читателю наверное должно показаться странным, что ноющая нога не улучшает настроение - так что ли? Нас хотят познакомить с необычным героем?

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 7:45) *
Бросив мимолётный взгляд в зеркало, я поправил галстук, не удержавшись от усмешки, скривившей правую сторону лица, оставив неподвижной левую, парализованную часть.
Бросив, поправил, не удержавшись, скривившей, оставив... Предложение характерное для всего текста: монотонно, статично, сухо, безрадостно, путанно и т.д.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 7:45) *
Гнусная тварь... издала леденящий душу вопль — смесь скрежета, воя оборотня и дикого лая, соскочила со стола, начала бегать кругами, со свистом рассекая воздух
Просто не могу представить, что это за звук. wacko.gif Зачем люди придумали такую градацию звуков разделив скрежет, вой и лай, если их все можно вот так вот запросто объединить в один звук - вопль? И если со свистом рассекать воздух, тут не то что бегать, а даже носиться не подходит.

Не стану больше разбирать подобных предложения - "тысячи их".

Скажу лучше о главном:
Сюжет закручен вокруг события - гг попадает в неприятную ситуацию, в которой шпана делает из него дуршлаг, а его женщину убивают.
Во всех сотнях альтернативных реальностях один и тот же закономерный, по словам автора, финал - шпану оправдывают, а гг остаётся с носом, который тоже скорее всего разбит.
Что за суд такой? Насколько мы знаем, на решения суда (в зависимости от каждого конкретного судьи) влияют два фактора: или справедливость, или деньги.
У гг есть и то и другое - с одной стороны: вышеуказанный нос и отсутствующая (извините за каламбур) женщина, а с другой стороны: понты в виде бриллиантов и самолёта с растяжками.
Каким неизвестным для читателя фактором руководствуются авторские судьи когда выносят решения? Может это и есть фант.доп?

Теперь о персонажах:
ГГ, который без конца орёт на всех, язвит (получая удовольствие) и швыряется дисплеями, не вызвал во мне никакой симпатии.
Остальные тоже не лучше - постоянно, то подобострастно смотрят и льстиво хихикают, то пугливо втягивают головы.
Говард, к тому же, как малое дитя - в течении одного небольшого диалога он успевает и орать тяжело дыша, затем зевает и тут же начинает весело смеяться. Сумбурные реакции.
Маркус так вообще больной на голову - в шутку разносит лаборатории, «ястребы» хватаются за головы от ущерба, но дают деньги, он продолжает шутить, а его снисходительно журят за шалости.
Догерти просто тупой - даже шуток не понимает.

Теперь - на десерт - о хорошем:
Там где автор пишет о Дженни, всё каким то волшебным образом меняется. Речь становится ясной, человечной и живой. Возможно автор перестаёт мудрить и пишет включив в процесс душу.
Метафоры блестящи:
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 7:45) *
полуденное солнце тонким золотистым карандашом обрисовывало её силуэт, пушистое облачко пепельных волос.

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 7:45) *
ясное дневное солнце осыпало пылью тёмного золота морскую пену её пепельных волос.
но их тоже можно было бы разнообразить.

Удачи автору в конкурсе!
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 2.6.2013, 11:57) *
лавкрафтов "Шепчущий во тьме".

Я тащусь от Лавкрафта. Только не понимаю, почему он непрофильный для форума? Как раз профильный.
silverrat
Цитата
Читателю наверное должно показаться странным, что ноющая нога не улучшает настроение - так что ли? Нас хотят познакомить с необычным героем?

Да, это вы верно подметили. Читателю это сразу должно было показаться очень странным. Едет какой-то человек, у которого плохое настроение и болит нога. Так в жизни не бывает.

Цитата
Бросив, поправил, не удержавшись, скривившей, оставив... Предложение характерное для всего текста: монотонно, статично, сухо, безрадостно, путанно и т.д.

Я согласна. Вы все верно подметили. Автор ведь писал веселую жизнерадостную историю о человеке, которого два десятка раз ударили ножом и убили его горячо любимую жену. А потом весело над ним поглумились на суде, оправдав убийц. Почему об этом написано так горько, совсем без радости, не доставив удовольствия читателям? Это просто безобразие. Трагедия это же весело, легко и доступно. Чтобы посмеяться было над чем. Недоработка.

Цитата(luizaifer @ 6.6.2013, 1:39) *
Во всех сотнях альтернативных реальностях один и тот же закономерный, по словам автора, финал - шпану оправдывают, а гг остаётся с носом, который тоже скорее всего разбит.
Что за суд такой? Насколько мы знаем, на решения суда (в зависимости от каждого конкретного судьи) влияют два фактора: или справедливость, или деньги.
У гг есть и то и другое - с одной стороны: вышеуказанный нос и отсутствующая (извините за каламбур) женщина, а с другой стороны: понты в виде бриллиантов и самолёта с растяжками.
Каким неизвестным для читателя фактором руководствуются авторские судьи когда выносят решения? Может это и есть фант.доп?

Да, вы просто гений подмечать серьезные недоработки сюжета. И почему автор не догадался сделать так, чтобы ГГ продал колечко с бриллиантом (все равно жена уже мертва и кольцо ей уже не понадобится) и подкупил бы всех судей и присяжных? А так ну совсем нелогично выходит. Наверно, здесь ко всем серьезным недостаткам ГГ автор решил добавить еще и страшную жадность. Его жаба задушила продать эти бриллианты. Он все хотел на халяву. А тут опа и облом. Адвокаты бандитов такими красноречивыми оказались, что присяжные не смогли вынести вердикт, и бандитов оправдали. Ну что это за безобразие - американское правосудие. dry.gif Втопку.

Цитата
Теперь о персонажах:
ГГ, который без конца орёт на всех, язвит (получая удовольствие) и швыряется дисплеями, не вызвал во мне никакой симпатии.
Остальные тоже не лучше - постоянно, то подобострастно смотрят и льстиво хихикают, то пугливо втягивают головы.
Говард, к тому же, как малое дитя - в течении одного небольшого диалога он успевает и орать тяжело дыша, затем зевает и тут же начинает весело смеяться. Сумбурные реакции.

Это вы тоже очень верно подметили. Все какие-то неуравновешенные идиоты в этой лаборатории. И как они сумели чего-то сделать? Нет бы набрать ученых, которые не умеют зевать, тяжело дышать, смеяться, хихикать, льстить начальству. Надо было брать, как Штирлица - характер стойкий, нордический. Лучше, чтобы это были роботы. Ну или по крайней мере, всем в обязательном порядке сделать лоботомию. rolleyes.gif А то, что за дела? Начальник и ругается? Да еще его подчиненные ему льстят и смотрят на него подобострастно? Безобразие. Разве в жизни такое бывает? tongue.gif

Цитата
ГГ, который без конца орёт на всех, язвит (получая удовольствие) и швыряется дисплеями, не вызвал во мне никакой симпатии.

Дисительно. Ну куда это годится? Мерзкий, противный ГГ, совсем не милая няшка. Безобразие. Кому блин нужен его талант ученого и желание пожертвовать жизнью, для того, чтобы выяснить, почему люди сходят с ума в результате эксперимента. Кому нужна его любовь к единственной женщине, которую он пытался спасти. У кого это может вызвать симпатию и сочувствие? Да ни у кого.

Цитата
Маркус так вообще больной на голову - в шутку разносит лаборатории, «ястребы» хватаются за головы от ущерба, но дают деньги, он продолжает шутить, а его снисходительно журят за шалости.
Догерти просто тупой - даже шуток не понимает.

Да это тоже верно. В этой лаборатории все дураки и шутки у них дурацкие. А вояки вообще полные идиоты. Задорнов был прав. Ну эти американцы и туууупые.
ktgun
ИМХО, суд вообще здесь - комедия. На мой взгляд, одно из самых слабых мест сюжета.
А ГГ - местечковый закос под Хаузи и иже с ним.
А статисты (NPC) ведут себя просто откровенно глупо. Картонки какие-то biggrin.gif
silverrat
Цитата(ktgun @ 6.6.2013, 10:59) *
ИМХО, суд вообще здесь - комедия. На мой взгляд, одно из самых слабых мест сюжета.

Да, зачастую так и бывает. Трагикомедия.
Американское правосудие совершенно другое, чем российское. Там очень важно не улики, мотив, алиби, а красноречие обвинителя или адвоката. Потому что решение принимают не сильно умные присяжные. Задача адвоката - посеять сомнение в умах присяжных. Тогда они разойдутся во мнении и не смогут принять решение. В российском правосудии нужно принять решение большинством голосов, в американском - единогласно.
Какие были доказательства у обвинения? Свидетельство со слов одного человека, который пережил сильный эмоциональный шок. На перекрестном допросе адвокат может запутать свидетеля вопросами типа - а вы действительно видели этих людей? А может это был кто-то другой? А может быть у вас плохое зрение? А может быть вам не нравятся латиносы? И т.д. Посмотрите какой-нибудь юридический американский сериал типа "Закон и порядок" (там используются реальные дела, только изменяются имена) и вы увидите, что оправдание матерых убийц даже при наличие неопровержимых доказательств - вещь довольно частая. Американское правосудие защищает больше убийц, чем жертв. У них к примеру главное следовать букве закона. Скажем, если ордер на обыск выдан для поиска машины красного цвета марки форд, а детективы нашли машину бордового цвета марки мерседес, и в ней окровавленный нож с кровью жертвы и ее волосами, то эта улика может быть изъята, потому что адвокат может оспорить правомерность подобных поисков в машине, которая в ордере не указана.
ktgun
Цитата(silverrat @ 6.6.2013, 12:18) *
Да, зачастую так и бывает. Трагикомедия.

А что тогда мешало ГГ в том же духе обстряпать убийство этих молодчиков? Почему он в любом случае оказывается виноват, ведь он явно не тупее их. И уж если таких охламонов оправдали, то почему целеустремленному умному парню при всех раскладах - казнь?
silverrat
Цитата(ktgun @ 6.6.2013, 11:23) *
А что тогда мешало ГГ в том же духе обстряпать убийство этих молодчиков? Почему он в любом случае оказывается виноват, ведь он явно не тупее их. И уж если таких охламонов оправдали, то почему целеустремленному умному парню при всех раскладах - казнь?

Я думаю, что ГГ сам хотел, чтобы его казнили (скажем, попросил заменить пожизненное смертной казнью - это возможно), потому что жить в тюрьме без своей жены не хотел. Ему бы дали 25 за каждую жертву. А это пожизненное.
ktgun
Цитата(silverrat @ 6.6.2013, 12:31) *
Я думаю, что ГГ сам хотел, чтобы его казнили, потому что жить в тюрьме без своей жены не хотел. Ему бы дали 25 за каждую жертву. А это пожизненное.

Еще раз: при всех возможных вариантах четкий ГГ не мог устроить убийство кучки идиотов, и не быть осужденным в принципе?
silverrat
Цитата(ktgun @ 6.6.2013, 11:37) *
Еще раз: при всех возможных вариантах четкий ГГ не мог устроить убийство кучки идиотов, и не быть осужденным в принципе?

Ну в одной альтернативной реальности он решил убить и его казнили. А в текущей реальности, он как раз совместив событий альтернативной реальности с текущей, сделал так, чтобы остаться безнаказанным. Убийство же бандитов произошло ДО того, как они кого-то убили. Даже, если его потом арестовали за убийство, доказать уже ничего не могли, поскольку тот ГГ из текущей реальности был совершенно в другом месте и у него было алиби.
ktgun
Ответ принят. спасибо smile.gif
Хирург без диплома

Почему-то смутило обилие фамилий: приходилось возвращаться назад и вспоминать кто есть кто. Но в остальном, получил огромное удовольствие от прочтение! Спасибо автору! Прочитал ещё не всё, но Ваш рассказ - претендент на 3+ (по шкале конкурса, разумеется))
ktgun
Ну вот, а Вы типа скрывали happy.gif Мне кажется, стоит идеи рассказа до романа расширить. Чувствую - недурственно получится. wink.gif
silverrat
Я, конечно, благодарна все равно тем, кто заглянул в мой рассказ и оставил отзывы. Несмотря на то, что часть критики была полезна. Часть выглядела для меня, мягко говоря, смешно.

1) Где вы все увидели засилье лысых? У меня их всего два на десяток персонажей.
2) Рассказ назывался первоначально "Лунный свет" по названию проекта, который проводился в Монтауке, и я писала его на основании воспоминаний реального руководителя этого проекта. И там действительно использовались экстрасенсы и монтаукский монстр оттуда. Поэтому претензии к экстрасенсам и монстру выглядят просто нелепо. Это реальные факты, которые не смог никто опровергнуть. Поэтому собственно и место действие в США. Я себе плохо представляю подобный проект в России. Чтобы во главе стоял талантливый ученый, а не тупой бюрократ, ничего не смыслящий в физике (как это в 99% случаев у нас сейчас в стране) и трудно себе представить, чтобы бабло не разворовавали, а действительно пускали бы на дело.
Проект Монтаук
3) По поводу чрезмерной научности я понимаю, что слишком переборщила. Но надеялась, что люди просто пропустят и увидят главное. Но увидели единицы.
4)

А так окончание моего рассказа выглядело первоначально. Прежде чем я решила изменить в угоду теме конкурса.
Первоначальный вариант

И там есть ответы на вопросы, почему закрыли проект. И для чего мне был нужна машина. И как ГГ сумел уйти от правосудия.
i-kiddo

Уважаемая silverrat,
Спасибо Вам большое за Ваши объективные и принципиальные отзывы о конкурсных работах - и отдельно за Вашу поддержку в моём разделе, когда один из критиков начал слишком уж усердно выискивать ошибки и недостатки smile.gif
Я желаю Вам успехов в творчестве и конкурсных баталиях, а также хорошего настроения и новых идей для новых рассказов.
Всего Вам самого-самого доброго

i-kiddo

Раз Вы бываете на СИ, заходите в гости smile.gif
silverrat
Цитата(i-kiddo @ 12.6.2013, 5:35) *
Уважаемая silverrat,
Спасибо Вам большое за Ваши объективные и принципиальные отзывы о конкурсных работах - и отдельно за Вашу поддержку в моём разделе, когда один из критиков начал слишком уж усердно выискивать ошибки и недостатки smile.gif
Я желаю Вам успехов в творчестве и конкурсных баталиях, а также хорошего настроения и новых идей для новых рассказов.
Всего Вам самого-самого доброго

i-kiddo

Раз Вы бываете на СИ, заходите в гости smile.gif

Спасибо за приглашение! Я была на вашей странице СИ и раньше. Мне очень нравятся ваши рассказы. Единственно, что мне очень жаль, что вы не пишите крупную форму. Людей, которые так хорошо пишут, в нашей литературе сильно не хватает. Может вам стоит над этим подумать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.