Они ошибаются. (Сергей Демьянов)
Взято отсюда: http://volha.livejournal.com/636347.html#comments
Ещё есть обсуждение здесь: http://my.mail.ru/community/literators/1511155BA430A179.html
"Некоторые думают, что деятельность сетевых пиратов наносит ущерб писателям, уже имеющим какое-никакое имя и аудиторию, однако она полезна для автора начинающего, в особенности - дебютанта.
Они ошибаются.
"Некромант" был чистым маркетинговым экспериментом.
Я сделал эту историю; на этом моя работа в качестве писателя была завершена. Текст закончен, он больше не имеет ко мне отношения, можно упаковывать и подавать. А вот дальше началось самое интересное.
Я занялся мониторингом продаж и анализом событий, так или иначе на эти продажи влияющих: акций в магазинах, появлением отзывов и упоминаний, а также результатов работы "идейных" распространителей. (от себя: Сергей специализируется как раз на маркетинге, а не книжном бизнесе)
Спустя два дня после того, как книга вышла, яндекс донес до меня прекрасную новость - чОрная страшная история про обычного, в сущности, парня с необычными способностями пришлась людям по вкусу, и - ура! - буквально послезавтра они ее досканят и выложат, чтобы все смогли познакомиться с ней. И правда, книжка настолько хороша, что никому нет смысла ради нее поднимать жопу с дивана, идти в магазин и тратить деньги.
Я, натурально,
А потому поступил так же, как поступают представители компании-производителя в аналогичных случаях. То есть придумал семь-восемь приличное коммерческое предложение вида "я для вас могу сделать N и M, если вы не будете делать X, а в противном случае случится полный Y, причем у всех нас, включая вас, меня, издателей и читателей", и побежал договариваться с теми, от кого могут зависеть продажи книги.
Напомню на всякий случай, что на тот момент влияние выкладки бесплатной электронки на продажи начинающего автора не было доказано с цифрами в руках. У меня была версия - логичная, правдоподобная - но все же только версия.
А версии - не такая штука, на которой можно нормальную стратегию выстраивать.
Это шаткая основа.
Подвести может.
Отыскать живые контакты тех, кто за всю эту выкладку если не отвечал, то, во всяком случае, мог этот вопрос проконтролировать и воздействовать на процесс, оказалось несложно. Особенно для чувака, у которого нервная система уже дала дуба, заняться больше нечем, а нравственное чувство - в связи с некоторыми не имеющими отношения к делу случайностями и внезапностями - отвалилось напрочь.
Я был спокоен, вежлив, дотошен и убедителен.
Честно.
Ну и с той стороны - не без этого - тоже обнаружились вменяемые и незлые люди, так что я получил отсрочку почти в три недели. Радовался невероятно, как дурак просто. Судя по интернетам, мало кому так везет.
За почти три недели мы ураганно продали почти 85% тиража. Как выразился один мой знакомый "продать 8500 книг неизвестного автора за три недели - это фантастика". А он в этом понимает.
На 17 февраля на складе осталось 1655 экземпляров.
Из 10.000.
Если вы спросите мое мнение, то я скажу, что это очень круто.
Это к известному аргументу "писать надо лучше, тогда и будут покупать".
А потом, как и ожидалось, текст появился в сети, где каждый желающий мог получить его просто так, не прилагая к этому никаких усилий.
Вот честно - я не жадный чувак.
Ладно, не очень жадный. Если вы не последнюю сигарету у меня просите, я даже дам. Мне не жалко.
В тот же день продажи остановились.
Конец марта - 1060 экз.
Май - около 900.
Июнь - порядка 500.
Понимаете, о чем я? Отзывов - два вагона. Хвалят, ругают, восхищаются, мешают автора с дерьмом, просят продолжение. Новые глубинные смыслы находят - иногда такие, до которых мне ни в жисть не додуматься. Пишут личные письма. Даже фанфики сочиняют, не поверите. Цитаты в отвлеченных обсуждениях приводят в качестве иллюстрации к собственным выводам или доказательств собственной правоты.
А продаж -
Только не говорите мне о влиянии на это "новизны" книги. Новинка не становится старой книгой за один день. Разом во всех магазинах и у всех оптовиков. Я готов поверить в Санта-Хрякуса, Пасхального Зайца и даже Зубную Фею, но не в это.
Так что теперь, если при мне скажут что-то вроде "мы делаем пиар, донося до широкого круга читателей книгу, которую в ином случае они бы не увидели и стимулируем продажи" или "выкладка книги в сети бесплатно никак не сказывается на продажах бумажных копий, а писать надо лучше, чтобы покупали" - я просто заржу."
От себя:
Я совершенно не против бесплатных библиотек. Но чтобы новые книги попадали туда хотя бы через полгода после выхода, тогда хорошо было бы всем: и автору, и читателям.
А протестующие товарищи под свободой информации почему-то подразумевают: "ДАЙТЕ МНЕ ПРЯМЩАС И БЕСПЛАТНО, ДА ЕЩЕ СКАЖИТЕ СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛ".
Ну опаньки."
PS: стиль и лексика автора полностью сохранены