На одном участке возвышается шикарная баня. Высокая, изящная, с прямыми углами, из обточенных до одного диаметра бревен. Крыша покрыта современной темно-красной кровлей. Баня такая светлая, красивая, как фотомодель на обложке глянцевого журнала.
Вторая банька не в пример первой: пониже, пожиже, из обычных разнокалиберных бревен, крыша покрыта черным рубероидом с большими заплатками. Углы не совсем прямые, это даже я, не строитель и не плотник, заметил. Общее впечатление – работящая деревенская баба, которой некогда маникюр наводить ибо корова до сих пор не доена.
Но! Вот что интересно.
«Глянцевая красавица» холодная, не живая. Да, сразу видно: работали профессионалы. Действительно профессионалы, но с равнодушными руками. Они построили, получили расчет и отвалили в неизвестном направлении. А вот «деревенскую бабу» строил сам владелец участка. Строил как мог, стараясь не выбиться из скромного семейного бюджета. Зато мастерил от души! Баня получилась неказистая, зато теплая, живая. Чувствуется: хозяин с превеликим удовольствием парится в ней, да и гостей приглашает.
Между книгами профессиональных авторов, чьи произведения регулярно печатаю большие и солидные издательства, и книгами ни разу не изданных писателей наблюдается примерно такая же разница.
Да, книги профессионалов читать приятно, легко. Пусть далеко не все из них шедевры, но подавляющая часть написана хорошо, грамотно, толково и тянут как минимум на ремесленное изделие высочайшего качества. Книги не изданных писателей в 90 процентах случаях откровенных хлам, почему их и не печатают. Но! Среди оставшихся 10 процентов можно сыскать такие шедевры, которые самое время сравнить с прекрасной дикой орхидеей, что выросла сама по себе среди буйных джунглей.
В этом и заключается главная причина моей любви к произведения неизданных авторов. У них за спиной не маячит грозный редактор и сроки не давят. Они не всегда придерживаются жанра, формата, под час не знают и значения эти слов. Зато они пишут от души, как могут, как получится. Иногда получается что-то с чем-то. Да такое, что захватывает дух, а голова идет кругом.
Да. Найти хорошее во всех отношениях произведение неизданного автора очень сложно, ведь над их рукописями не трудятся профессиональные редакторы и корректоры. Очень часто даже самые хорошие книги обладают каким-либо изъяном. Например некоторые неизданные авторы любят «скакать по головам», другие забывают отразить задний фон, некоторые через чур перемешивают жанры и перебарщивают с личными комплексами. Впрочем, небольшие изъяны только подчеркивают и усиливают необычность, нестандартность и, в конечном итоге, красоту «диких орхидей».
Произведения профессиональных авторов можно сравнить с тепличными орхидеями. Да, они все соответствуют строгим стандартам качества. Да, они без досадных изъянов и гусеницы не дырявят их листья. Да, по своему они прекрасны. Но! Ни один даже самый профессиональный садовник не сможет вырастить цветок, который по красоте, мощи, оригинальности может сравнится дикой орхидеей.
Чтобы читать книги неизданных авторов нужно обладать более широкой толерантностью и уметь прощать некоторые недостатки. Но оно того стоит! Поверьте мне. Иногда попадаются очень интересные и оригинальные смеси из разных жанров. Иногда сюжет может быть завернут так, что без сто грамм не разобраться. Примеры приводить не буду. Еще раз поверьте на слово.
Существует еще одна причина, по которой имеет смысл читать неизданных авторов: в чужих произведениях гораздо легче найти какие-нибудь типичные недостатки и не повторить их в своих собственных. А то ведь себя любимого трудно критиковать. Гораздо легче, тихой сапой, не повторить чужих ошибок.
Как бы то ни было, обращайте побольше внимания на книги неизданных авторов. Тогда и у вас появится шанс наткнутся на «дикую орхидею».
С уважением.

