Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Каллисто
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Жизнь после смерти, или Вторая серия" (ноябрь - декабрь 2013)
Страницы: 1, 2
Каркун
Автор: bikeladykoenig


Каллисто


Каллисто. Это небесное тело начали осваивать сравнительно недавно. Первое, что замечали исследователи, высаживаясь на спутник из корабля, были льды. Второе – радуги, притом, что на планете ни разу не наблюдался дождь, и там была чрезвычайно разряженная атмосфера.
Сейчас на спутнике Юпитера находились три станции, а на них – несколько человек обслуживающего персонала и специалисты. Среди них были и Венера с Сергеем – химики по специальности. Они были партнёрами.
Сегодня они собирались брать для исследования пробы грунта и водяного льда. Когда коллеги подъехали к интересовавшему их ледовому кряжу, то увидели, что из склона горы торчит ледяной блок, напоминающий молот. Сверлить под этим выступом льда было опасно, поэтому, перекинувшись парой слов, они решили переместиться на полградуса левее.
Тем временем подземные силы планеты решили кардинально изменить судьбу двух людей. Произошло каллистотрясение. Из вершины горы поднялся большой столб водяного пара вперемежку с ледяными обломками. Поток воды и льда сорвал «молот» и увлёк его вниз. Все произошло мгновенно. Напарник, который управлял вездеходом, как ни старался – не успел вовремя среагировать на случившееся. В отчаянной попытке выбраться к краю лавины он резко выкрутил штурвал и пустил вездеход на полную скорость. Ледяная масса была быстрее. Она смела транспорт, завертела его и понеслась дальше.
Лавина остановилась нескоро. Спустя некоторое время после этого два человека открыли глаза. К их удивлению, они находились не внутри вездехода, а снаружи. Под ледяной насыпью рядом с ними что-то темнелось. Это было то, что осталось от вездехода.
Венера и Сергей огляделись, а затем посмотрели друг на друга.
- Мы мертвы? – спросила Венера.
- Вполне возможно, – ответил Сергей.
- Мы дышим…
На напарниках не было кислородных масок.
- Ты слишком спокойно об этом говоришь, – отметила Венера.
- Если я буду кричать, рвать на себе волосы и топать ногами, это что-нибудь изменит?
- Не знаю, – уклончиво ответила его собеседница.
- Мне приходилось читать о том, что у людей, попавших в лавину, были переломаны кости, либо же они задохнулись от недостатка кислорода, – продолжал Сергей.
- Как ты меня успокоил! – бросила ему в ответ Венера.
- Старался! – усмехнулся Сергей и, изображая крайнее смущение, пошаркал ногой перед собой. – Ты глянь!
- На что?
- Посмотри под ноги!
Венера посмотрела вниз. Под ногами был виден каждый кристаллик льда. Они были самых разных форм, но все без исключения очень красивые.
- Многогранные, игольчатые, пластинчатые… – загибая пальцы, начала вспоминать Венера.
- Мы мертвы, – испортил всё Сергей.
- Иди в баню! Нашел время!
- Как думаешь, наши тела найдут? – не отставал её напарник.
- Могут попытаться, если сработало радиопредупреждение. Зачем ты так со мной поступаешь? Сбил меня…
- А если нет?
- А если нет, то будем бродить тут. И пугать новых исследователей, – усмехнулась Венера.
- Давай, язви!
- Следи за собой, – парировала девушка.
- Я успею последить за тобой, за собой и даже за радугами.
Сергей фыркнул, задрал нос и отвернулся от коллеги.
- Вот прямо сейчас и начну.
Некоторое время они не разговаривали. Венера полюбовалась ледяным чудом, потом, посчитав, что молчание затянулось, подошла к Сергею и обняла его.
- Прости!
- И ты меня прости. Я сам не свой.
Он прижал её к себе.
- Однако у меня найдётся, чем тебя отвлечь от грустных мыслей.
- Чем? – Венера была заинтригована.
- Радугой. Посмотри!
Радуги, как и кристаллы льда, стали видны более отчетливо. К тому же они сияли ещё ярче. Помимо этого, полоски цветов постоянно меняли свои оттенки.
- Как вот назвать тот желтый? – осведомился Сергей.
- Соломенный. Нет, уже янтарный. Золотой. Лимонный… Можно смотреть бесконечно!
- А вот этот тогда… Светло-небесно-голубой! – выпалил Сергей. – О, как!
Венера посмотрела на него искоса.
- Не-а. В одном из журналов по шитью мне попадался такой цвет. Точнее так переводилось по словарю его название. Я проверила его номер в палитре на компьютере. Это другой оттенок.
Шитье было увлечением Венеры.
- Какая ты умная, – съехидничал мужчина. – Давай всё-таки не портить друг другу настроение.
- Давай. А что ты предлагаешь взамен?
- Ты предлагала побродить вокруг вездехода. Я предлагаю совсем уйти отсюда. Рвануть, например, вон к той радуге.
- Пешком?
- А как? Вот если бы сейчас у нас была собачья упряжка… – начал мечтать Сергей, – … то мы бы могли быстро смотаться туда и вернуться к вездеходу. Осторожно! Сзади!
- Ой! – испугалась Венера.
Причиной восклицания был влажный собачий нос, который уткнулся ей в коленку. А владельцем этого носа оказался растрепанный пёс среднего размера. Собака была впряжена в небольшие сани.
- Привет! – сказала собака. – Я Антон. Можете называть меня Тоша. Я довезу вас до радуги.
Венера и Сергей замерли с открытыми ртами.
- Как ты тут очутился?
- Вы меня позвали, – заметила собака. – Я рядом.
- Но как?
- Тени ушедших могут двигаться как угодно быстро. Но, согласитесь, во-первых, вы ни разу не путешествовали в собачьих упряжках. Во-вторых, к радуге вам рано. В-третьих, у меня есть для вас сюрприз.
- Какой?
- Приятный. Скоро узнаете. А сейчас прекратите делать такие удивленные глаза и указывать на меня пальцами. Садитесь. Больше приглашать не буду.
Два человека подошли к саням, забрались в них, и поездка началась. Сани легко неслись по льду, все дальше удаляясь от вездехода. А со льдом под полозьями саней происходили ещё более удивительные вещи. По мере приближения к радуге на нём появились цветные пятна и всё увеличивающаяся прозрачность. Стал слышен шум моря.

- Дракон! – вскрикнула Венера.
Упряжка остановилась.
- Где!? – одновременно спросили её напарник и пёс.
- Вон там! – их спутница показала рукой в сторону, где действительно мелькало что-то живое и огромное.
- Это призрачный паук. – Сказал Тоша. – Он ткёт основу радуги для Каллисто. Его не надо бояться – он хороший и ничего плохого не сделает.
- Ого! – только и воскликнули люди в санях.
- Есть другие виды пауков. Они более крупные и плывут в космическом пространстве. Их занятие – латание черных дыр, которые образуются в космосе из-за самых страшных злодеяний, – продолжал пёс, – эти труженики громадные и совсем невидимые. И очень скромные.
- Если есть основа для радуги, – решил уточнить Сергей, – то кто окончательно приводит радугу в порядок? Так, как мы ее видим?
- Она наполняется цветом и энергией от звуков вепря, который проживает в Валгалле. Кабан ревёт, визжит, рычит, гудит, свистит. У него это получается интересно, весело и музыкально.
- В старинных легендах Скандинавии, которые распространены на Земле, отмечается, в Валгалле воины постоянно ели мясо вепря, но он каждый день воскрешался, чтобы его съели заново, – задумался Сергей. Его увлечением было чтение.
- Что ты хочешь от людей средневековья и древнего мира? – ответил Тоша, – для них кабан был прежде всего источником пищи. Нам пора двигаться дальше. Не расслабляйтесь.
Через некоторое время Венера заметила, что лед ещё более истончился. Подо льдом начали мелькать тени рыб. В это время повозка остановилась у какого-то жилища.
- А вот и мой сюрприз, – подмигнула собака.
На улице стояла женщина, по-видимому, хозяйка.
- Здравствуйте! Проходите в дом! – встретила она прибывших. – Тоша, тебе помочь освободиться от упряжи?
- Не надо, я сам.
Двое высадились из саней, представились и последовали приглашению. Внутри жилища их ждал накрытый стол.
- Амброзии и нектара у меня нет, – сказала хозяйка. – Вам придется удовольствоваться душой заваренного кофейного зерна и запахом свежеиспеченного хлеба. Меня можете называть Муза.
Гости утоляли свой голод и жажду в молчании. Ни Венера, ни Сергей не знали, как следует начать разговор в их положении. Они не знали обычаев этого мира.
- А теперь я немного расскажу о том, что может вас ждать дальше, – сказала Муза, увидев, что ее визитёры насытились. – Пространство предоставляет вам два пути – либо новое рождение, либо вы вступаете в ряды хранителей мироздания. Я являюсь одной из владычиц Каллисто. Могу устроить для вас небольшую экскурсию по своему хозяйству. Хотите?
- Хотим! – воскликнули и Сергей, и Венера разом.
- Я могу идти с вами? – спросил Тоша, который дремал у очага и грелся его призрачным пламенем.
- Можешь, – согласилась хозяйка.
- За мной! Не отставайте, пожалуйста! – обратилась она ко всем троим.
Она подошла к небольшой двери в стене и нажала кнопку. Открылось помещение, похожее на лифт, куда Муза и позвала гостей.
Лифт спустился и двери открылись. У гостей зарябило в глазах. Окружающее их было очень ярким и цветастым.
- Это из-за близко расположенной радуги, – пояснила хозяйка. – Но в целом, все живое, а также зародыши метагалактик и песчинки новых пространств все равно имеют свою первоначальную окраску.
Гости, которые уже вышли из лифта, удивленно осматривались по сторонам. Они находились на смотровой площадке в виде сферы, границы которой омывал океан. В студёной воде курсировали большие и маленькие рыбы, дрейфовали разные мелкие организмы, спирали и песчинки.
- Предлагаю поплавать, но только не очень долго, – сказала Муза. Она шагнула за пределы сферы и в следующий миг гости увидели в море русалку. Дух поманил их за собой, и Венере с Сергеем ничего не оставалось делать, как последовать за ним. Тоша хихикнул и тоже оказался в толще воды.
Три русалки и морская собака поплыли в пучину. Оказалось, что гости, хозяйка и пёс могут делиться мыслями друг с другом с помощью телепатии. Так и происходило их общение на всём протяжении плавания. В конце пути оба гостя и пёс были представлены огромной рыбе с хвостом в виде молота. Это морское животное и его собратья охраняли ядро Каллисто.
- От кого вы его охраняете? – спросила Венера.
Муза и охранник обменялись взглядами.
- В космосе существуют так называемые «муравьиные львы». Они враждуют и с хранителями ядра и с искусными пауками, латающими пространство. Живут они в черных дырах, которые роют в космической материи. Когда планета или спутник подходят к их логову слишком быстро, хищники начинают бросаться астероидами, метеорами и даже кометами. В конце концов, планета может сойти с орбиты, и тогда она помчится навстречу своей гибели. Как вы понимаете, ядро – это самая «лакомая» часть планеты для этих чудищ.
Венера содрогнулась при мысли о гигантском хищнике. Тут в голову ей пришла идея спросить о ледяном выступе, который был похож на молот и одновременно хвост огромной рыбы.
- Наши предки могли жить в нескольких пространствах. Выбирались они и на поверхность планеты. Последняя вылазка такого рода произошла давным-давно и связана она была с нападением хищников. Планету удалось спасти, но она сошла со своей орбиты, а наверху можно до сих пор найти останки наших предков. Мы рады, что нам хотя бы удалось остаться спутником одной из планет солнечной системы и что море не промерзло до самой глубины.
- Нам пора возвращаться, – сказала Муза. – Если мы задержимся, то гости могут потерять много энергии, а ведь они ещё не прошли важное испытание.
Всю дорогу обратно Сергей и Венера гадали о том, что за испытание их ждёт, а собака и Муза таинственно молчали. Наверху в доме, после того как гости отряхнулись и согрелись перед очагом, Муза пригласила за стол.
- Теперь я расскажу о втором пути, который предлагает пространство. Он лёгок. Вы сможете снова попасть в мир людей. Родиться и начать там жизнь заново. Для этого достаточно будет прокатиться по радуге. Визг веселья окончится криком новой жизни. Съедете вдвоем одновременно – станете братом и сестрой. Захотите прокатиться по отдельности – будете жить в разных семьях и возможно, никогда снова не увидите друг друга.
Сергей и Венера переглянулись.
- Но сначала вам надо пройти испытание – создать новую жизнь. Ни у кого из вас, Сергей и Венера, не осталось никаких наследников. Значит, будете создавать новую жизнь в этом измерении.
- Как? – ее собеседники произнесли этот вопрос одновременно.
- Когда вы выходили из воды, я заметила, что к вашей одежде прицепилось несколько песчинок другого пространства, а в шерсти собаки запуталась спираль ещё не рождённой галактики. Вам надо будет позаботиться об их росте и развитии. Если этого не сделать, то спустя некоторое время новое пространство и появляющиеся звезды могут уничтожить существующие. Вода больше не сдерживает их развитие. С другой стороны, нельзя просто так взять и уничтожить песчинки и спираль: если это сделать – можно перечеркнуть будущее. И подберите челюсти, пожалуйста. Вас отвезет на место один из каллистонианских вепрей. А тебе, Антон, – обратилась Муза к собаке, – придётся составить компанию Сергею и Венере.
- Вернёмся ли мы обратно? – спросил Сергей.
Муза снова загадочно промолчала. Перед началом путешествия она подарила Сергею небольшую коробку с бантиком.
- Я случайно прочитала твою мысль, что у тебя незадолго до этого был День Рождения. Тебе досадно, что ты не успел открыть все подарки. Не расстраивайся. Но мой подарок можно открывать только после того, как вы пройдете испытание.
- Как мы узнаем, что его прошли?
- Вам станет очень легко и уютно.
- Вы тоже проходите испытание?
- Я его уже завершила, но настолько сильно люблю Каллисто, что мне не хочется его покидать. Хотя, может быть, и сделаю это когда-нибудь.

Через некоторое время компания из двоих человек и собака была устроена на спине кабана. Тот поднялся над планетой. Венера даже не успела выдохнуть, как из звёздного пространства они переместились в новое, неизвестное. Сергей посмотрел на Венеру.
- Интересно, что станет с нашими телами? – вспомнил он.
- Не знаю, – вздохнула Венера. – Но мне кажется, думать об этом уже поздно.
- Найдут ваши тела, – сказал Тоша, – похоронят на земле. Забудьте о них. Время быть богами, а вы до сих пор думаете о прошлом. Там была не только радость, но ещё и множество отрицательных эмоций.
- Про отрицательные эмоции ты сказал зря, – отозвался вепрь. – Венера только что вспомнила о существовании космических «муравьиных львов». И, по-видимому, я буду первым противником одного из них.
Действительно, в центре материи зияла черная воронка. Оттуда торчала пара щупалец.
- Песчинки будете разбрасывать после битвы, – скомандовал кабан, – и только после того как из песчинок появиться пространство – можно будет использовать спираль. Слезайте.
- Вниз? – уточнил Сергей. – Там ничего нет.
- Слезайте! Срочно! – взревел кабан. – Иначе скоро будет поздно!
Низ, если это можно было назвать так, все-таки имелся. Не исключалась возможность, что Венера, Сергей и собака также просто висели в пустоте.
Если бы помимо них, здесь находился кто-то ещё из наблюдателей, то он бы увидел битву гигантского хряка и многощупальцевого монстра. Кабан грыз и ломал отростки чудовища, а оно в ответ сжимало и душило вепря. Со стороны виделось, что дикая свинья побеждает врага, но вскоре звуки, издаваемые вепрем, были уже призывом о помощи, а не радостью победителя.
Сергею страстно захотелось помочь. И тут он с Венерой переглянулись. Они вспомнили глыбу льда, похожую на молот. Словно прочитав их мысли, собака уткнулась носом в коленку Сергею. В зубах она держала искомое мужчиной оружие.
Сергей схватил орудие и понёсся навстречу монстру. Первым делом он спас вепря от двух щупалец, которые уже подносили кабана к пасти чудища. Ударами молота он разрывал и сплющивал врага. Собака вынюхивала, в какое место улетали куски чудовищного существа, Венера же находилась неподалёку и уничтожала их.
Когда через некоторый промежуток времени с врагом было покончено, Венера зашила дыру в материи. Однако, при всём её старании, швы остались видны.
Кабан застал и конец боя, и Венеру за работой. Он попросил, чтобы после того, как его дух исчезнет, в память о нём два человека назвали какую-либо звёздную россыпь «Созвездием кабана». «В старой вселенной есть «Большая медведица», - прошелестел он,- «а здесь у вас будет созвездие вепря».
Обещание было дано, после чего кабан растаял. А затем наступило время строить новый мир.
Песчинки пространства были разбросаны по всей свободной от звезд материи. Мир обретал объемы. Однако рос он хаотично. Из-за этого часто возникали самые разные противоречия. Тогда Венера бралась за иглу и сшивала разорванное пространство. Сергей же устанавливал новые законы мироздания. Собака тоже занималась делом – охраняла новое пространство и не давала врагам (такие все же находились) нанести ему вреда.
Когда совместными усилиями порядок был наведен, в ход пошла спираль. Всё небо мгновенно оказалось усыпано новыми звездами. Молодые боги исполнили последнее желание вепря и назвали одно из скоплений «Созвездием кабана». После этого Венера и Сергей занялись кропотливой работой по обустройству планет и уходу за ними.
Изредка Венера спрашивала о подарке Музы. Сергей напоминал ей слова духа женщины, которая их ненадолго приютила.
- Я ещё не готов. А ты?
- Это не важно. Мне с тобой хорошо…
Аптекарь

laugh.gif Забавно, но безнадёжно...
rasst
Продолжая рассказ, следует помнить его начало. А то сначала дыры появляются от страшных злодеяний и их латают пауки, а потом дыры прогрызают львы, а латает их Венера.
Barsuchino
Милая сказка.. Но есть несуразицы, которые портят впечатление надеюсь автор не обидится, если я их отмечу:
Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 11:40) *
Сегодня они собирались брать для исследования пробы грунта и водяного льда. Когда коллеги подъехали к интересовавшему их ледовому кряжу, то увидели, что из склона горы торчит ледяной блок, напоминающий молот. Сверлить под этим выступом льда было опасно, поэтому, перекинувшись парой слов, они решили переместиться на полградуса левее.

слишком много повторов "льда"

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 11:40) *
Не знаю, – уклончиво ответила его собеседница.

почему уклончиво? растерянно может? или просто ответила; а "уклончиво" подойдет для обычного разговора, а не для ситуации, где герои должны испытывать сильные эмоции

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 11:40) *
- Старался! – усмехнулся Сергей и, изображая крайнее смущение, пошаркал ногой перед собой. – Ты глянь!

тоже непонятно, зачем он там изображает "крайнее смущение", ножкой шаркает))

Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 11:40) *
Его увлечением было чтение.

Странная фраза. Если рассказ для детей - то да, чтение еще может быть увлечением. Но если для взрослых - то это просто обыденное занятие)

В общем если это задумывалось как сказка для детей - то идея интересная, а исполнение чуток бы пошлифовать:)
loki
Каллисто
Работали Серега с Венерой на спутнике каком-то да и погибли, но не сразу поняли – долго спорили. Потом давай кристаллами льда любоваться. Потом про собаку подумали: а она тут как тут и говорящая! Как Шарик: идемте, говорит, в рай. А там хорошо – русалки, музы всякие. Но есть и враги: муравьиные львы. В общем, всем понравилось. А дальше – полное ЛСД. Катание на кабанах, рождение звезд из песчинок – и не перескажешь. В общем, неплохие Серега с Венерой глюки словили.
karpa
Сказка, но надо бы отшлифовать. Автор, берите напильничек и вперед!

Удачи автору, smile.gif
bikeladykoenig
Впервые за все прочитанные на конкурсе рассказы улыбнулась. Радуга, состоящая из звуков кабана и нитей паука- авторская находка. laugh.gif Но вот перечитывать второй раз я эту историю не буду.
Сибарит
Даже если этот винегрет и задумывался изначально как сказка, всё равно нельзя, имхо, пришпандоривать к реальным вещам свои очень ненаучные выдумки. Чёрные дыры, результат крупнейших космических катастроф, оказывается делают какие-то пауки? Я прекрасно сознаю что любая фантастика вымысел, но вы бы лучше придумали свой собственный мир да и напустили бы туда кого хочешь заниматься чем хочется. dry.gif
NatashaKasher
Не знаю, что и сказать даже... Фантазийно! Герои после смерти попадают в сказку. Очень странный рассказ.
Melady
Сказка, пусть порой бредовая, с массой нестыковок. Фантазия автора бьет ключом, теперь не помешает взять и распечатать все это на бумаге и... править, править, править.
Hanter
Когда-то я прочитал фантастический роман Георгия Мартынова "Каллисто". Как он меня потряс! Совершенно другие эмоции вызвал одноименный рассказ.
Robbin
Душа поет, а умения не достает.
"- Вон там! – их спутница показала рукой в сторону, где действительно мелькало что-то живое и огромное."
Всякие такие штуки желательно вычищать. Понятно, что мазель указывает рукой, а не ногой. Сомнительно, что нечто огромное способно мелькать. "Их" и "действительно" - и вовсе лишние, нужно искать способ избавляться от такого сора.
И так весь текст, каждое предложение. Вычитать, вычистить, продумать.
Удач.
Лёд
Занятная сказка, но, автор, матчасть надо учить, тут всё правильно говорили.
viktor egorov
Ха-ха. Чудно. Прекрасная сказка. На мелочи не обращаю внимания(Хотя выписал вначале пару предложений для критики) - грешки есть. Даже не вдаваясь в смысл читается хотя и слегка риторично. Просто читается маня дальше, не напрягая.
Sunny Panda
Несколько раз принимался читать этот рассказ и бросал. Такая была замечательная идея рассказать о планете льда, явно очень красивой, а вышло очень наивно. Ощущение, что читаю робкий опус подростка. Для детей подобная сказка, наверно, выглядела бы очень мило. Но все же конкурс для взрослых людей.

Так вот совсем нельзя писать:

>>- Не-а. В одном из журналов по шитью мне попадался такой цвет. Точнее так переводилось по словарю его название. Я проверила его номер в палитре на компьютере. Это другой оттенок.
Шитье было увлечением Венеры.<<
Не нужно подобные ремарки, разбросанные по всему рассказу. Надо показать в диалогах, что героиня увлекалась шитьем. Хотя что это добавляет к ее личности?
Леостат
Прикольная сказочка )
Ну типа Я
Фэнтези-боевичок. В целом имхо неплохо, с фантазией у автора в порядке, но с логикой и вразумительностью есть проблемы. Рояль в кустах тут плевое дело. Про повторы тут уже писали, но лично мне больше всего запомнилась собака, которая регулярно "словно читает мысли" и тыркается носом в коленки.
bikeladykoenig
Хрустальный Феникс, а почему Ваших героев зовут Сергей и Венера?
ktgun
Цитата(bikeladykoenig @ 24.11.2013, 21:35) *
Хрустальный Феникс, а почему Ваших героев зовут Сергей и Венера?

Да, ХФ, изволь объясниться! laugh.gif Фуууф, не могу, ща жифот надрорфу laugh.gif
Аптекарь
Да я вас! Я вас всех... Ааааа!!!
Где мой телефон? Звонить в скорую!
У меня инфаркт, кажется. dry.gif
bikeladykoenig
Помогли?
Аптекарь
Цитата(bikeladykoenig @ 24.11.2013, 22:42) *
Помогли?

Нет! Теперь ждите меня в своих ночных кошмарах.
bikeladykoenig
Не верю. biggrin.gif Раз Вы тут отписались, значит все в порядке.
В мои "кошмары" я Вас не пущу. Это слишком личное. smile.gif
Аптекарь
Цитата(bikeladykoenig @ 25.11.2013, 10:40) *
Не верю. Раз Вы тут отписались, значит все в порядке.

Я так сильно на вас обиделся, что не смог покинуть этот мир. Теперь кружу призраком вокруг компа и вымещаю злобу на клавиатуре.
bikeladykoenig
На обиженных воду возят. Придется придумывать устройство для перевозки воды на Вас. Так что не буду мешать Вам кружить пока что laugh.gif
Марат
«Каллистотрясение» - )))
rasst
Цитата(Марат @ 27.11.2013, 15:23) *
«Каллистотрясение» - )))

Это ещё что... Конечная фаза полета на Каллисто - прикаллистывание.
Mikker
Если бы не тема смерти, вполне можно было бы считать этот рассказ детской сказкой. Хорошей такой сказкой - слегка корявый язык подправить, и вообще блеск будет. Но тема смерти всё портит. Ладно бы герои на самом деле "глюки словили" от каких-нибудь веществ - для сказки это простительно. Но вот смерть...
Потому что если воспринимать рассказ всерьёз, найдётся миллион ляпов. Например:
- Чёрные дыры - вполне обычное явление для центра галактики. И если герои хотели создать новую галактику, без сверхмассивной чёрной дыры им было бы не обойтись. Зря зашивали.
- Созвездие и звёздное скопление - разные вещи. "Созвездие кабана" - немного странная просьба, но ладно, пусть будет, это ж сказка. Хотя по мне лучше бы галактику назвали "Галактикой кабана". Эпичнее было бы.
- Подлёдный океан Каллисто, наличие которого спорно.
- Космонавты ведут себя как детсадовцы на игровой площадке. После реальных космических программ смотрится нелепо smile.gif
- Эти самые "радуги", которые никак не объясняются. Нет, радуги это круто, и если бы надо было за каждый рассказ выставлять отдельную оценку, я бы только за них плюсик добавил. Как за визуальную составляющую. Но всё-таки, это несерьёзно. Лучше бы они появлялись уже после смерти героев.
...
moiser
Цитата
Мир обретал объемы. Однако рос он хаотично. Из-за этого часто возникали самые разные противоречия.

Как-то так...
Melady
Перечитала еще раз сказку. Понравилась фраза "Время разбрасывать песчинки" ... У автора с юмором все в порядке. В целом, хороший коллаж, добрый. Осталось его отшлифовать.
И еще... Раз, проехал по радуге вдвоем - брат и сестра.
А если по отдельности - то как получится... главное вновь родиться на земле... из пепла....
Nazaroff
Жалко, что супер-Кабан не смог "как-будто-из-последних-сил" добить мега-Муравьеда. Я за него болел.

"Ударами молота он разрывал и сплющивал врага," - в целом, кажется, что плющило не только врагов.

Но вообще есть вызывающее смущение какая-то трогательная наивность во всех нестыковках, диалогах, ролях и кустах. И именно поэтому рассказ вызывает улыбку, а не хрюканье. Хоть и про кабанов история.
сивер
Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 9:40) *
Произошло каллистотрясение


Реквием по Каллисто
zubr
Вот - это сказка. Про космос. Хорошо написано. Есть щепоть нестыковочек, но для сказки оно простительно.
pm124
Очень странный язык повествования, непонятные упоминания про "полградуса" и неестественные эмоции.
Алиса
Цитата(Mikker @ 27.11.2013, 23:04) *
Если бы не тема смерти, вполне можно было бы считать этот рассказ детской сказкой. Хорошей такой сказкой - слегка корявый язык подправить, и вообще блеск будет. Но тема смерти всё портит. Ладно бы герои на самом деле "глюки словили" от каких-нибудь веществ - для сказки это простительно. Но вот смерть...

Мне тут хочется комментарий оставить не в защиту этого рассказа, который мне совсем не понравился, а в защиту сказок. Вы их когда-нибудь читали, не авторские сказки, и не литературно обработанные для красивых детских книжек, а вот прямо народные. Вот самый яркий пример "1000 и 1 ночь", там почти в каждой сказке не то что смерть, а смерть с расчлененкой. И если мы возьмем русские народ, вот хотя бы про Ивана Царевича и Серого волка, герою там тоже расчлененку устраивают собственные братья, я уже не говорю про "Белого Полянина". Так что для народных сказок смерть одна из главных составляющих. Но весь мой комментарии еще раз повторюсь не имеет никакого отношения к рассказу.
Аптекарь
Цитата(Алиса @ 5.12.2013, 23:35) *
И если мы возьмем русские народ, вот хотя бы про Ивана Царевича и Серого волка, герою там тоже расчлененку устраивают собственные братья, я уже не говорю про "Белого Полянина".

А "Куамачама"? Брррр... Не расчлененка, конечно, но мозг выносит подчистую!
И тоже народная... Абхазская.
NatashaKasher
Цитата(Алиса @ 6.12.2013, 0:35) *
Мне тут хочется комментарий оставить не в защиту этого рассказа, который мне совсем не понравился, а в защиту сказок. Вы их когда-нибудь читали, не авторские сказки, и не литературно обработанные для красивых детских книжек, а вот прямо народные. Вот самый яркий пример "1000 и 1 ночь", там почти в каждой сказке не то что смерть, а смерть с расчлененкой. И если мы возьмем русские народ, вот хотя бы про Ивана Царевича и Серого волка, герою там тоже расчлененку устраивают собственные братья, я уже не говорю про "Белого Полянина". Так что для народных сказок смерть одна из главных составляющих. Но весь мой комментарии еще раз повторюсь не имеет никакого отношения к рассказу.

Русские сказки меня всегда в детстве в печаль вводили.
Курочка ряба, колобок, теремок, снегурочка, золотая рыбка, лисичка со скалочкой...
Были и с хорошими концами сказки, но всё равно, не знаю есть ли ещё народ, где такое количество сказок плохо кончается.
Mikker
Цитата(Алиса @ 6.12.2013, 2:35) *
Мне тут хочется комментарий оставить не в защиту этого рассказа, который мне совсем не понравился, а в защиту сказок.


Против народных сказок ничего не имею. И то, что жестокость там - вполне закономерное явление, тоже знаю. Отчасти именно этим сказки и интересны.
А вот данный рассказ стилизован под детский, поэтому и ожидание от него совсем другое.
rasst
Цитата(Алиса @ 6.12.2013, 0:35) *
Мне тут хочется комментарий оставить не в защиту этого рассказа, который мне совсем не понравился, а в защиту сказок. Вы их когда-нибудь читали, не авторские сказки, и не литературно обработанные для красивых детских книжек, а вот прямо народные. Вот самый яркий пример "1000 и 1 ночь", там почти в каждой сказке не то что смерть, а смерть с расчлененкой. И если мы возьмем русские народ, вот хотя бы про Ивана Царевича и Серого волка, герою там тоже расчлененку устраивают собственные братья, я уже не говорю про "Белого Полянина". Так что для народных сказок смерть одна из главных составляющих. Но весь мой комментарии еще раз повторюсь не имеет никакого отношения к рассказу.

А мне хочется напомнить, что совсем недавно лучшим воскресным развлечением был не поход на мелодраму в кино, а повешение нескольких воров на городской площади. Времена меняются, меняется мораль, меняется отношение к смерти.
Алиса
Цитата(rasst @ 6.12.2013, 13:05) *
А мне хочется напомнить, что совсем недавно лучшим воскресным развлечением был не поход на мелодраму в кино, а повешение нескольких воров на городской площади. Времена меняются, меняется мораль, меняется отношение к смерти.

Думаете меняется??? Думаете если сейчас, например начнут вешать на площадях, люди будут прятаться в своих квартирах от отвращения? Ага, конечно! Такая толпа набежит, что продохнуть нельзя будет.

А в сказках именно о смерти и нужно говорить и именно детям, потому что у них еще нет этого страха перед смертью, они и не до конца осознают что такое жизнь. И сказки учат как раз смерти не бояться, и жить так, чтобы выбирать свой путь и не думать чем это для тебя закончится гибелью или славой!
NatashaKasher
Цитата(Алиса @ 6.12.2013, 13:55) *
выбирать свой путь и не думать чем это для тебя закончится гибелью или славой!

Или и тем и другим...
rasst
Цитата(Алиса @ 6.12.2013, 13:55) *
Думаете меняется??? Думаете если сейчас, например начнут вешать на площадях, люди будут прятаться в своих квартирах от отвращения?

Именно так я и думаю. А сказки как раз учат, что смерти не надо бояться, потому что она преходяща: герой то так, то сяк возвращается к жизни, да и злодей, как правило, не отстает.
moiser
Ну что вам сказать по этому поводу. Большая часть ошибок уже показана другими авторами и повторять их нет смысла. Да и я уже, вашими же словами, обозначил ваш стиль. Свои ошибки, конечно, увидеть намного труднее, чем чужие, но найти выход иногда всё же можно. Попробуйте прочитать этот рассказ вслух. Вам сразу станет понятна сбивчивость и путаность вашего изложения. А то у вас порой получается рассказ с комментариями вставленными прямо в текст. Этого конечно делать не следует. В фэнтези, как и в любом другом жанре - не следует забывать о "правдивости" вымышленных персонажей или битв с чудовищами и по возможности, не забывать о логике событий. Удачи вам.
Алиса
Цитата(rasst @ 6.12.2013, 16:39) *
Именно так я и думаю.

Вы наивны. Сейчас когда случается какое-то происшествие, думаете очевидцы бегут помогать, спасать? Нет они берутся за телефоны снимать. Так что если кого-то начнут вешать на площадях - это будет хит сезона на ютьюб!
Аптекарь
Цитата(Алиса @ 10.12.2013, 15:07) *
Вы наивны. Сейчас когда случается какое-то происшествие, думаете очевидцы бегут помогать, спасать? Нет они берутся за телефоны снимать. Так что если кого-то начнут вешать на площадях - это будет хит сезона на ютьюб!

Вспомним Китай, где расстрелы на стадионах собирают толпы зевак...
Vasylizka
Цитата(Каркун @ 10.11.2013, 9:36) *
Первое, что замечали исследователи, высаживаясь на спутник из корабля, были льды.


Вот еще один рассказ, который я запомнила после первого прочтения и записала для отзыва, да и не успела написать последний...
А тут случай меня подтолкнул выполнить обещанное себе, да и автору, наверное, будет интересно)))

Про язык и стиль писать не буду ничего. Любому из нас нужно много читать и, замирать, например, над над фразой "унылая пора, очей очарованье" или, если на тему смерти, над фразой "колыбель качается над бездной..."
Или над одним из самых моих (и не только моих, конечно, ) любимых:

"Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля, как таинственны туманы над болотами... Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. … Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою тусклые лезвия рек"

так вот, замирать над такими фразами и долго-долго пытаться понять, в чем их магия, ритм и гармония - это обязательно надо нам всем. И автору тоже очень это надо, и тогда, когда он найдет свое, над чем особенно часто замирает его мысль, и попробует тоже поискать слова и ритмы, чтобы написать так же емко и точно и красиво о чем-то своем... - тогда улучшится наш язык и наш стиль. А по-другому никак же...

Поэтому я буду писать про мысли, эмоции, которые автор смог, как сумел, и вполне прилично, кстати, сумел, передать. И про фабулу вообще.

Этот рассказ из тех, который заканчиваешь читать с улыбкой. Пангею я тоже закончила читать со светлой улыбкой, и еще несколько.
Ясный, с оттенком кельтских холодно-солнечных саг и баллад, сюжет... много чудесных красок, которые интуитивно подобраны в глубоких и чистых холодных тонах. Мир Каллисто сверкает и наполнен свежими льдисто-прозрачными разноцветными тонами. Он похож на витраж на огромном крытом катке, где , обнявшись, катаются счастливые, встретившиеся после лишений и трудов Кай и Герда, и с ними их верные и любимые волшебные существа: северный олень и маленькая разбойница, и Снежная Королева, конечно. И все они обмениваются заклинаниями и тайнами, делятся магией своего мира и его безднами и страхами (это идет сюжет Каллисто) - они живут в сказке или сказочном сне.
Я вообще вижу по этой повести отлично снятый мульт. А фоновую музыку написал Свиридов, и исполняется она на арфе, лютне и фанфарах)) И еще треугольник и ксилофон...

Дух красок и музыки и волшебства - главное в Каллисто. И название этого рассказа - тоже такое же. Волшебная тувеянсоновская зима...
Если автор в совершенстве овладеет еще и таким инструментом, как слово, - то у него будет огромная обожающая его рассказы и повести аудитория.
Usimov
Был такой фильм Репортаж с Европы.
Первые абзацы рассказа живо напомнили об этом фильме. Рекомендую автору.

Оригинально, что умерли сразу два чела.

Сразу настораживают неестественные диалоги и вообще события. Пожалуй, описать реальную миссию на другую планету - филигранная работа, которая по плечу лишь опытным инженерам, работающим с космической техникой.

Когда ты вдруг умер и оказался на другой планете, тебе будет не до того, чтобы болтать. Правда в том, что даже представить такую ситуацию - невозможно. Лучше уж и не браться за описание.
Это как сложная математическая теория - есть система дифференциальных уравнений, а решить ее точно невозможно. Поэтому сколько не бейся, ответа не получишь. Так и в литературе: не все может быть вообще описано.
Есть вещи, о которых можно писать, а есть вещи, о которых нужно молчать. Это говорил великий философ Витгенштейн.

Хороший писатель не тот, кто может описать любое событие, а тот, который понимает, что он вообще способен описать словами языка.
Например, не все писатели уверены, что можно описывать секс, и ломают голову, как же его описывать...

В этом смысле тему конкурса можно объявить как неудачную: события после смерти - настолько сакральные в человеческой культуре, что их невозможно описать рационально, и приходится прибегать к мистике, религии и сюрреализму, то есть к иррациональным компонентам культуры. Не случайно конкурс выиграла сюрреалистическая штука "Эмма".

И все эти диалоги-перебранки ничего не стоят, они не нужны после смерти. Там нас ждет что-то совсем другое. И любовь уже не может быть на первом месте. Даже сама человечность пропадает.

Говорящая собака, дракон, призрачный паук... - все это видео-образы, которые в литературе не нужны. Литература - увы и ах! - играет не видео-образами, а идеями и смыслами.

Так что в литературе, как я понимаю, вообще не нужна картинка, не нужно много героев, не нужно разнообразие событий и пейзажей, а необходимо пестрота идей и актуальных проблем, которые литература должна исследовать и разрешать тем или иным способом.

Фиксация рассказа на внешних эффектах проигрышно смотрится на фоне рассказов, которые фиксируют внутренние проблемы человека или общества.
Нужно понимать, что никакой реальности не существует, существует только феноменологическая совокупность текстов культуры, на которые и стоит ориентироваться.
Например, для меня радуга - это знак ЛГБТ сообщества. И никак иначе. Потому что настоящей радуги я никогда не видел и не совсем уверен, что она вообще существует. Это и не важно.

Я уверен, что автор этого рассказа писал то, что ему хотелось. Увы, в литературе все иначе. Пишешь то, что не хочется.
Я поэтому и думаю, а стоит ли вообще писать?
Написать то, что я действительно хочу написать, не получится, ибо это никто не будет читать. Приходится придумывать идею, сюжет, а идея и сюжет загоняют тебя в такие жесткие рамки, что уже ничего не хочется делать. Часть этих рамок называется "форматом", а другая еще как-то, но суть, кажется, ясна: обнаженная предрешенность любого текста.

Хочется писать о реальной жизни, но, во-первых, в реальной жизни все происходит случайно, в то время как в литературе все задано идеей и форматом, а во-вторых, никакой реальности вообще не существует.

Следует сознавать, что писатель не пишет о чем-то реальном, а манипулирует читателем, старается вызвать в нем определенные эмоции.
В литературе это называется катарсисом.

И осознание этого факта заставляет относится к писательскому труду иначе, несколько цинично, без налета романтизма.
Раньше, в 19-веке, считали, что Писатель (с большой буквы) - проводник высшего мира Идей, глас Бога, нравственный ориентир человечества.
А сейчас, в век постмодернизма, стало понятно, что писатель - это обыкновенный манипулятор, паразитирующая на своих читателях фабрика слова типа Донцовой.

Это стоит осознавать каждому начинающему писателю. Чтобы не заблуждаться на счет этой профессии.
И в лучшем случае писатель - это идеолог определенной социальной группы, как Пелевин или Сорокин, в худшем - бизнесмен, как Акунин или Быков.

Поэтому в рассказе недопустима эклектика. Она размывает идею, а если нет идеи - нет текста, нет импульса манипуляции.
Нужно понимать, что рассказ - это импульс, которые должен заставить меня задуматься, пережить новое чувство.
А размывание содержания разнородными контекстами убивает эту главную задачу рассказа. Например, в данном рассказе встречается какоя-то Вальгалла, говорящие собаки, хранители мироздания, телепатия..., - все это обычный компот из разных элементов культуры, никак не связанных между собой, чуждых моему сознанию.
Товарищи, мы с вами живем в России, - какая еще Вальгалла? Я что, похож на норвежца? В некоторых ситуациях допустимо обращаться к таким иностранным культурным пластам. Но не здесь. Здесь все это не в тему. Здесь все случайно. Но, повторяем, в рассказе не бывает ничего случайного.
Добавить в рассказ случайно все равно, что добавить в математическую формулу случайное слагаемое. Формула будет неверна. Рассказ попадет мимо цели.

Самое неприятное в литературе, что на самом деле в ней каждое слово должно быть обоснованно. Хочется писать, размашисто, свободно и легко, а получается, что корпишь над каждым словом как над математической формулой, обдумывая, не переделать ли его, не расширить ли мысль, или вовсе удалить эту мысль за ненадобностью...

Понимаете? Компот хорош в обычной жизни. Но рассказ не должен быть компотом, он должен мыть монолитной жидкость, нефтью, из которой можно получить много энергии.

Цитата
И подберите челюсти, пожалуйста.


Нельзя такими-вот бульварными фразами разбавлять торжественный монолог о вселенной и о спиральных галактиках. Я уже говорил, текст - это манипуляция. Значит, надо понимать, для чего нужно каждое слово.

Увы, литература - это тяжелая работа. А в начале пути литература - это вообще адский труд. Нужно задумываться над каждый словом.
Самое главное - понимать, какой импульс манипуляции хочешь отправить своим читателям.
Нельзя рассчитывать, что литература что-то описывает, следует всегда отдавать себе отчет, что литература манипулирует, воздействует на читателя, но ровным счетом ничего не описывает, не открывает и не рассказывает.

Подумайте сами, способны ли вы описать что-то, чего человек никогда не видел?
Есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто рас услышать". Попытка описать что-то новые обычно заканчивается провалом.
Можно снять фильм "Аватар", но нельзя написать роман "Аватар".


Литературную форму "рассказ" стоило бы назвать не рассказом, а "коротким импульсом".
Что значит короткий импульс?
Что значит выбрать импульс? Значит выбрать его направление и длину.

В этом рассказе я не вижу ни направления, ни длины.

Что это означает? В данном рассказе, я думаю, всякие огрехи в банальном сопряжении слов друг с другом (синтагме) связаны с тем, что автор рассказа не знал, куда он движется. Сколько силы вложить в импульс повествования.

Начиная писать текст, следует продумать конечную точку, конец вектора.
Это самое печальное в литературе. Хочется написать что-то такое, необыкновенное, такое, что удивит тебя самого. А оказывается, что необходимо знать конец. Структуру.
Впрочем, говорят, что Толстой долго удивлялся, когда Анна К. сиганула под поезд. Значит, не все так плохо, значит, не все в тексте предрешено. Возможны точки бифуркации, когда все может кардинально поменяться.

Впрочем, в хороших литературных произведениях таких точек быть не должно, или должно быть как можно меньше.
Ведь Толстой изначально знал, что Анна К. как женщина, изменившая мужу, повинна самому суровому наказанию.
Он не мог ее оставить без этого наказания.

Анна К. бросилась под поезд только потому, что Толстой ненавидел поезда и считал их предвестниками смерти и гибели. Вот и все. Банальный символизм.
На самом деле Анна К. приняла бы снотворное или яд, и спокойно умерла, если бы не символизм Толстого.
Она не могла остаться в живых.

Получается, что "Анну Каренину" Толстому писать было невообразимо скучно, зная, что она, главная героиня, в любом случае погибнет.
А как иначе? - Писательская работа - это скука!
Пожалуй, весело писать только плохие рассказы.
Хорошие рассказы - это схема, структура, продуманный сюжет и т.д... Но это очень скучно, потому что попахивает математическими расчетами над сочетаемостью каждого слова.
Хорошие тексты трудно и скучно писать.
Плохие - легко. Автор должен вспомнить, сколько он писал этот текст. Если ему было легко - вывод очевиден.

Мой совет: если вы хотите быть писателем, задумайтесь, потому что писатель - это манипулятор. А манипуляторы во все времена считались подлецами.
Получается, что писатели - это подлецы))
Стоит ли быть подлецом, особенно если нет никаких перспектив получать за это бабло?
Каждому следует трезво взглянуть на писательское ремесло, понять, что это совсем не овеянное всеми возможными ореолами божественное призвание, а "сурковская пропаганда", а манипулятивная деятельность. И это еще в лучшем случае.
Vasylizka
Цитата(Usimov @ 10.12.2013, 16:17) *
Следует сознавать, что писатель не пишет о чем-то реальном, а манипулирует читателем, старается вызвать в нем определенные эмоции.
В литературе это называется катарсисом.


До этого места я улыбалась, местами - очень широко.
В этом месте упала со стула вместе с ноутом на коленях)))
Ноут жив, ничего))

Цитата(Usimov @ 10.12.2013, 16:17) *
А сейчас, в век постмодернизма, стало понятно, что писатель - это обыкновенный манипулятор, паразитирующая на своих читателях фабрика слова типа Донцовой.

Ээээ... кому стало это понятно?
Цитата(Usimov @ 10.12.2013, 16:17) *
Например, в данном рассказе встречается какоя-то Вальгалла, говорящие собаки, хранители мироздания, телепатия..., - все это обычный компот из разных элементов культуры, никак не связанных между собой, чуждых моему сознанию.


А мне не чужды. Что ж делать то? Как мерять будем литературу, если Вам чужды, а мне не чужды? ))))))
Цитата(Usimov @ 10.12.2013, 16:17) *
Нельзя такими-вот бульварными фразами разбавлять торжественный монолог о вселенной и о спиральных галактиках. Я уже говорил, текст - это манипуляция. Значит, надо понимать, для чего нужно каждое слово.

Можно, можно... автор хочет - пусть разбавляет.

А точно, что текст - манипуляция?
Докажи! (придралась и прицепилась)))

Цитата(Usimov @ 10.12.2013, 16:17) *
Начиная писать текст, следует продумать конечную точку, конец вектора.
Это самое печальное в литературе. Хочется написать что-то такое, необыкновенное, такое, что удивит тебя самого. А оказывается, что необходимо знать конец. Структуру.


только хотела возразить, что чаще всего авторы сами не знают, куда заведет их герой и повествование - а тут Вы сами себе Толстым возразили)))


Цитата(Usimov @ 10.12.2013, 16:17) *
Хорошие рассказы - это схема, структура, продуманный сюжет и т.д... Но это очень скучно, потому что попахивает математическими расчетами над сочетаемостью каждого слова.
Хорошие тексты трудно и скучно писать.

Слушайте!!!!!! А я тут знаете чего даже подумала, что хороший текст - это настоящая дисертация!!! так же трудно и долго писать и все надо выверять и высчитывать!!!

Так что делаю из Вашего опуса вывод:

НАДО ПИСАТЬ ПЛОХИЕ ТЕКСТЫ И ХОРОШИЕ РАССКАЗЫ - ЭТО ЛЕГКО И ПРИЯТНО!!! ДА И И ТЕКСТ ПОТОМ МОЖНО ПОПРАВИТЬ... А ХОРОШИЙ ТЕКСТ ФИГУШКИ ПОПРАВИШЬ - ОН УЖЕ ВЫВЕРЕН И ПРОСЧИТАН КАК МАТРИЦА.

НА ЭТОМ И ПОРЕШИМ.
(подпись, печать)

ПОКА, КОНКУРС!!!!!!!
bikeladykoenig
Usimov

Вот чего-чего, а такого количества воды я не ожидала.
Таких мыслей, кстати, тоже. Все Ваши предыдущие рецензии были более крепкие и интересные.
moiser
Цитата(bikeladykoenig @ 10.12.2013, 16:43) *
Usimov

Вот чего-чего, а такого количества воды я не ожидала.
Таких мыслей, кстати, тоже. Все Ваши предыдущие рецензии были более крепкие и интересные.

Не слушайте её. Усимов во многом прав (но не во всем), но излишне суров. Если не писать чего не знаешь - так никогда ничего и не напишешь. Если глубоко копнуть, то мы все практически ничего не знаем - одни предположения.
Цитата
Говорящая собака, дракон, призрачный паук... - все это видео-образы, которые в литературе не нужны. Литература - увы и ах! - играет не видео-образами, а идеями и смыслами.

Он не любит фантастику и в этом его проблема. Сказки, фэнтези - без подобных персонажей они мертвы.
Постарайтесь из всего того, что он вам изложил, найти золотую середину. И тогда вы сумеете избежать и других ошибок.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.