Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как написать идеальную сцену в романе
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Jiba
Пример крайне неудачен у moiser`a, но в целом он прав. Вот только ни рассказывать, ни читать про героев, у которых нет никакой цели в жизни, не хочется, ибо неинтересно это. Исключение составляют герои, которых насильно втягивают в неприятности и они активно из них выпутываются, или наслаждаются ими.
Aardan
Цитата(Jiba @ 22.9.2014, 20:06) *
Пример крайне неудачен у moiser`a, но в целом он прав. Вот только ни рассказывать, ни читать про героев, у которых нет никакой цели в жизни, не хочется, ибо неинтересно это. Исключение составляют герои, которых насильно втягивают в неприятности и они активно из них выпутываются, или наслаждаются ими.


Три слова - "Направляясь к Свану". Или одно - "Улисс" smile.gif
Ра солнценосный
Цитата(Aardan @ 28.9.2014, 20:51) *
Три слова - "Направляясь к Свану". Или одно - "Улисс" smile.gif

Это исключение и литература отнюдь не массовая.
Сочинитель
Обнаружил две темы об одном и том же.

http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=5810

Сижу и думаю, а зачем? Ну, в смысле, не зачем думаю, а зачем две темы? smile.gif
sokol
Цитата(moiser @ 22.9.2014, 17:08) *
Фигня всё это. В жизни бывает так, что причины нет, а есть только следствие.
Вышел мужик на улицу - тепло, солнышко светит, птички поют. Хорошо.
Мимо идет человек. Чему-то улыбается. Мужик тоже ему улыбнулся. Тепло так - по-отечески... и хрясь тому в морду...
Когда менты его спросили: - За что ты человека убил?
Он пожал плечами и ответил: - Да так - пошутить хотел....


Не фигня. Это в жизни причин можеть не быть, а в литературе они обязательно есть. Всякое действие должно быть мотивировано. Нет мотивированности, не будет сцены, не будет рассказа. Другое дело, что мотивировка должна не придумываться, а существовать изначально, как цель и смысл рассказа:

"Говорил я как-то со своим приятелем: он тогда в ментовке был на стажировке в Следственном отделе. Я ему талдычу, что в каждом преступлении нужно искать мотив. Без мотива не то что преступления, пальцем никто не пошевелит.

-- Фигня все это. -- отвечает он мне. [далее следует ваш рассказ].

Так мы с ним ни до чего и не договорились".

Вот вам и сцена. Другое дело, что ее нужно увязать с другими сценами, или хоть с какой моралью, вытекающей из данной сцены, но на небольшой рассказец мы уже наскребли.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.