Цитата(moiser @ 22.9.2014, 17:08)

Фигня всё это. В жизни бывает так, что причины нет, а есть только следствие.
Вышел мужик на улицу - тепло, солнышко светит, птички поют. Хорошо.
Мимо идет человек. Чему-то улыбается. Мужик тоже ему улыбнулся. Тепло так - по-отечески... и хрясь тому в морду...
Когда менты его спросили: - За что ты человека убил?
Он пожал плечами и ответил: - Да так - пошутить хотел....
Не фигня. Это в жизни причин можеть не быть, а в литературе они обязательно есть. Всякое действие должно быть мотивировано. Нет мотивированности, не будет сцены, не будет рассказа. Другое дело, что мотивировка должна не придумываться, а существовать изначально, как цель и смысл рассказа:
"Говорил я как-то со своим приятелем: он тогда в ментовке был на стажировке в Следственном отделе. Я ему талдычу, что в каждом преступлении нужно искать мотив. Без мотива не то что преступления, пальцем никто не пошевелит.
-- Фигня все это. -- отвечает он мне. [далее следует ваш рассказ].
Так мы с ним ни до чего и не договорились".
Вот вам и сцена. Другое дело, что ее нужно увязать с другими сценами, или хоть с какой моралью, вытекающей из данной сцены, но на небольшой рассказец мы уже наскребли.