Цитата(silverrat @ 30.10.2014, 22:42)

Значит, вы читаете текст сердцем, а не умом.
Это да. Хороший текст для меня - непостижимое чудо.
Цитата(silverrat @ 30.10.2014, 22:42)

А я читаю только умом. Только с прагматичной точки зрения. И на конкурсах зачастую приходится читать такую уйму текстов и оценивать, что тут уже не до оценки глубины.
Мне никогда не понять ни смысла такой работы, ни ценности таких оценок.
Цитата(silverrat @ 30.10.2014, 22:42)

Для меня важны все составляющие. Композиция, персонажи, сюжет, стиль. Все это должно быть гармонично и сбалансировано. Непрофессиональные авторы зачастую увлекаются стилем, нанизывают яркие метафоры, но за всем этим теряют сюжет и персонажей. Мне не интересен рассказ, каким бы красивым стилем он ни был написан, если в нем нет стержня, идеи, морали.
Поскольку для меня текст - ожидание чуда, то перенося вашу систему, например, на выбор невесты,
жениху не следует увлекаться созерцанием чудо-девушки,
ему следует взглянуть на её анализы: уровень сахара в крови, гемоглобин, лейкоциты... проверить позвоночник на наличие зарождающихся грыж и остеохондроза, проверить зрение и реакцию Манту... - словом подойти к оценке невесты профессионально.
Цитата(silverrat @ 30.10.2014, 22:42)

А мне все равно мастер - не мастер. Мне интересен герой, яркий, сильный, умный. Человек, способный на поступок. Если в рассказе такого героя нет, для меня этот текст никогда не зазвучит. Он останется для меня пустым и скучным.
Значит вам не дано под утро расплакаться от обиды, что "Солдат Швейк" остался недописанным, что текст внезапно закончился на семьсот какой-то странице... Весь Достоевский остался за кормой... Никчемный Печорин не восхитил вас своей мудростью...
Цитата(silverrat @ 30.10.2014, 22:42)

Я могу, как критик оценить стиль, композицию, вообще уровень владения пером, но внутри останусь равнодушным. По большей части на конкурсах я вижу в финале тексты, которые написаны авторами, имеющие фантазию. Они ощущают ритм, у них гладко написано. Звучит текст звонко, но он пустой, без идеи, без смысла. Это гладкописанная графомань. Такие тексты зачастую выходят в финал конкурсов. А то и побеждают. От этого у нас сейчас серая, безыдейная литература.
"Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..."