Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Провинциалка
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Москва 2147" (март - апрель 2015)
Страницы: 1, 2
Каркун
Провинциалка


Автор: Алексей Григоров (Алексей2014)



Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Данте Алигьери



I

– В конце концов, друзья посоветовали обратиться к вам, - её голос дрогнул. – Ведь ещё не поздно, доктор?
«Ну, и что психотерапевту с полувековым стажем посоветовать этой молоденькой, испуганной, но не сломленной женщине? Судя по досье, сама должна неплохо разбираться: первых попавшихся на Фронтир не брали, да и на эксперимент шла самостоятельно…»
– Что значит «поздно», милочка?! – я сурово нахмуриваюсь и надуваю щёки (облик «рассерженного Айболита» с лихвой окупает бесконечную возню с имиджем a-la Чехов): – Девочке всего пять. Уже полгода как землянка, москвичка, в конце концов!
– Москвичка, – она устало машет рукой. – Это, похоже, и стало последней каплей…
– Ничего не пойму! Ведь вы прервали контракт и вернулись на Землю исключительно ради ребёнка? Разве проблемы начались здесь? Помню, помню, какая была сенсация: «Первый ребёнок, рождённый вне Земли!», «Новая Аэлита!» и прочее… – я осекаюсь под её взглядом.
– Да, мы были совсем юные. Легко согласились на «ещё один опыт». Макс был в восторге, я тоже не вполне представляла последствия, и вот…теперь муж продолжает терраморфирование Марса, чтобы нам здесь хватало средств.
– Позвольте, полный анализ не выявил ни одной соматической причины, ни одного отклонения в развитии! – всё-таки приходится сыграть недоумение. – А обеспокоенность замкнутостью Лины, проблемами её взаимоотношений со сверстниками, не могут ли стать ошибкой субъективного – вашего, Рина! – диагноза? Понимаю озабоченность нелюдимостью девочки, но разве здесь не следствие гиперопеки на станции…э…э…
– «Купол-М». Да, доктор. Это ясно. И вернулись мы не только за солнечным светом, обычной тяжестью, земным воздухом. Лине нужны друзья, общение. Не балующие её три сотни взрослых, а обычные дети, постарше и помладше. Нужна возможность веселиться и плакать в компании, поклянчить платье «как у Маши» и поябедничать на «вредного Мишу». Но этого нет! Когда увидела, что группа совершенно игнорирует дочь, то просто не поверила: так не бывает! Они могли бы, не знаю, как-то конфликтовать, обижать её. Могли бы разделиться на принимающих и бойкотирующих новенькую. Ни-че-го! Как будто она колючий кактус, который надо обходить. – Посетительница едва не плачет, но сдерживается. – В первой группе неприятие относилось, скорее, лично ко мне, и только со стороны родительниц и педагога. Им казалось «неэстетичным в наше время» рожать, словно сто лет назад. На дочь они смотрели с какой-то брезгливостью, и мы ушли. Во второй группе не было вообще ничего! Поверьте, это страшно…
– Так, так, – я снова её отвлекаю, – а в том, первом коллективе с детьми всё было нормально?
– Не уверена. Понимаете, трудно заметить что-то особенное во всём сразу. Ведь в «Куполе» совершенно иначе…и не было других детей.
– Расскажите, чем Лина занималась на Марсе. Нет, не распорядок дня, не развивающие игры: как налажен быт, общение? Вы, наверное, обратили внимание на мой облик... – она улыбается, на сей раз тепло, понимающе:
– Тоже терапия? – я киваю и подмигиваю.
– Да, конечно, я догадалась. Знаете, вы и на Марсе покажетесь пережитком. Молодёжь, наверное, кличку навесила бы, но по-доброму. У нас там действительно не так: всё удобно и всё не так…бесчеловечно.
– То есть? – теперь надо, чтобы она сама определила причину аномалии. Останется лишь сделать вид, будто оказал помощь, указал путь… Порой я себя презираю.
– Ну, наши автономные модули рассчитаны ещё в конце двадцатого века, концепция «Экополис», если помните. Всё подвергается многократной переработке, отходы направляют на создание почвы. Даже тепло не излучается понапрасну. А коллеги украшают любые свободные уголки с энтузиазмом художников-самоучек. Для Лины были специальные посылки, трансляции программ. У нас прекрасные люди! Только врачи советовали не заигрываться с гравитацией, какой-то синдром…
– Да, «госпитальный». Но с вашим оборудованием и высококлассными специалистами? Вы зря испугались.
– Ох, доктор! Но если всё вместе и привело к этой дезадаптации?
«Так! Почти точно. Однако надо ещё назвать внешний фактор. Неужели не заметила? Не верю!»
– Ну, милочка! Рано, рано ставим диагноз. Да и верен ли он – гадательно. Впрочем, возможно, кое-что добавите из своих наблюдений. Как вам нынешняя столица?
Рина вздрагивает и на несколько мгновений замирает, как бы вслушиваясь в себя.
«Господи, ей самой нужно пройти реабилитацию!»
– Доктор…вот вы уже немолодой человек и поймёте, каково это – вернуться после долгого отсутствия в родимый дом, а найти вместо него замок из сказки? Замок исполнения желаний…прекрасный и – чужой.
Я понимаю. Ностальгия постоянно гонит в Исторический центр, за Садовое кольцо, туда, где даже время замедляет бег. Облака над Иваном Великим, горб Старого Арбата, осенние листья на скамейке у Чистых прудов: хрупкий драгоценный щит, ограждающий душу от мира порталов. Мира без дорог и строений, мира туманных дверей Заэкранья.
– А как вы привыкали к нашим «замкам»? Хотя, что ж спрашивать, сам-то хорош: до сих пор не научился обходиться без настраивающих гаджетов!
– И вы тоже?! Знаете, алгоритмы управления так многообразны…без пультов и прочего непривычно, а шунты…в Космосе нельзя, тут – не хочется чувствовать себя частью машины. Но это полбеды! Вас не смущают разнесённые на невообразимые расстояния комнаты, офисы, станции обслуживания – и лёгкость их достижения? Не пугают светящиеся двери вместо привычных строений? Безлюдье, и в то же время – открытость всему на свете?
«Бедные девочки! У обеих новейший вариант квази-агорафобии, не иначе. Самому не по себе, когда, идя из приёмной в кабинет, перемещаешься на Бог весть какой отрезок пространства-времени. Любопытно, кстати, из чьего прошлого мне доставлена приёмная…или я сам доставляюсь в чью-то? Никогда не мог серьёзно обдумывать эти парадоксы!»
– Видите ли, Рина, если так тяжело приспособиться взрослым, это совсем не значит, что ребёнок дезадаптирован. Совсем напротив!
– Да, конечно. Я признаю удобство новых технологий. И нынешняя переработка отходов до молекулярного уровня с последующей рекомбинацией – выдающееся достижение. И порталы снимают все трудности коммуникаций, сложности строительства, но всё же…Доктор! Ведь для нормального взаимодействия с «замком» надо стать его частью?!
«Спасибо тебе, девочка! Это и есть причина ваших затруднений… Плохо подумал, неправильно: это не их затруднения, это наша беда! Комфорт, довольство – вот чему жертвуем психическое здоровье, вот что вызывает умственный застой, душевную чёрствость, способствует вырождению. И что ей сказать? Только правду!»
– Да, наши дети осваивают «эффект сочувствования жилища» с рожденья. Ваша девочка опоздала на три года. Сверстники в лучшем случае пожалеют её, если смогут, но…мне не жаль Лину! Это она – нормальна. Большинство жителей Земли поражены синдромом Золотого Века. Мода на жильё в разных углах мира, лёгкость перемещения и самодостаточность небезопасны. Мы почти не общаемся, угасают чувства любви, дружбы, ощущение родства. Мы работаем на износ нервных клеток, но, отдыхая, вновь и вновь будоражим нейроны в поисках наслаждений. И здесь «замки», всё Заэкранье – нерадивая нянька, что потакает любым капризам, откладывая наказание до седых волос.
– Может быть, нам с Линой уехать куда-нибудь в глушь? Тайга, остров, что угодно?
– Боюсь, через пару лет порталы будут в любом уголке планеты. От прогресса не спрячешься, девочка.
– Тогда вернуться на Марс? Или готовить дочку к Дальнему Космосу?
– И это не лучше: вы сами не захотите риска для ребёнка. Одиночество среди взрослых, радиация, да мало ли опасностей?
– И что же тогда?! – женщина в отчаянии заломила руки. Я приобнял её за плечи, сдерживая истерический порыв.
– Не терять надежду. Вы можете стать «живущими прошлым». Таких, как я, около четверти миллиона, не так мало! Квартира в Исторической части Москвы – как в начале позапрошлого века, только удобнее. На улицах нет транспорта, кроме велосипедов. Нет спешащих и толпящихся людей, нет шума и мусора. Попробуйте пожить консервативно, этакими провинциалами…с видом на Кремль!
– А как же остальные? Те, что живут меж зеркальных дверей?
– Будем надеяться на очень древнюю мудрость: «И это пройдёт!»

II

Велосипеды оставили за углом, через площадь. Ко входу подбирались с разных сторон. Девочки пошли прямо, Алик сказал – «психическая атака» какая-то…сам он мастерски прокрался в тени, прижимаясь к цоколю вокзала. Неумело копируя предводителя, следом пропыхтел Ник. С противоположной стороны их маршрут ящеркой в зеркале отобразил Юл. На самом деле, вход на бывшую станцию метро никем не охранялся, только взад-вперёд носились рободворники (с недавних пор «Павелецкая» стала их базой обслуживания), но…куда ж без романтики?! Отрепетированным ещё в детсадовском возрасте «гуськом» компания проникла внутрь. Этот момент Алик считал самым опасным во всей операции: как знать, вдруг именно в эту минуту кто-нибудь придёт проверить автоматизированное хозяйство. Зачем? А кто их, взрослых, разберёт?! Однако всё обошлось. Оставив Ника наблюдать за входом, четвёрка отважно устремилась к цели.
- Вот это да! – не сдержался десятилетка Юл. – Прям как в муравейнике!
Лина поморщилась: метровые цилиндрические дворники совсем не походили на хлопотливых насекомых. Да, работают. Да, суетятся. Да, бегают без столкновений, не как детвора на катке…но они же такие скучные! Не остановятся пообщаться, а она видела, как муравьи щекотятся - разговаривают антеннами усиков! Ладно, не на роботов же они пришли любоваться? Девочка помогла подружке снять рюкзак с баллончиками: Мика была ниже ростом. Самой Лине помог командир.
- Так, боекомплект доставлен, – удовлетворённо заметил Алик. Похоже, ему было немного не по себе, и он голосом пытался изобразить уверенность военачальника.
Глаза разбегались от широты открывающихся возможностей: стены, пол, потолок, поверхности стеллажей-ангаров, корпуса обесточенных рободворников…ух, сколько «объектов» удастся пометить Знаком Борьбы! Юл раздал защитные маски и перчатки. Друзья переглянулись. Алик кивком головы подтвердил указанную каждому цель и сорвал колпачок с первого краскораспылителя…
- Вот вы где! – громкий возглас мгновенно приклеил подростков к полу. От входа к ним приближался высокий парень, тянущий за ухо незадачливого дозорного. Ник хныкал – по-видимому, больше от страха и растерянности, чем от непривычного уху положения. Юл пискнул и попытался спрятаться за спиной командира. Лина вышла из оцепенения: пришелец был знакомым, даже более – это был старший брат Юла.
- Рэм! Как ты нас нашёл? Не ругайся, пожалуйста! – девочка слегка покраснела, встретив насмешливый взгляд студента.
- Шпионил, да? Такие они, взрослые…Им, значит, всё можно! – переходя в атаку Алик, как обычно, захлёбывался словами.
- Успокойтесь, «борцы», – последнее слово отчего-то оказалось таким колким, что Лина стала пунцовой, даже веснушек не разглядеть. – Просто родители волнуются, вот и попросили разобраться, куда это «Команда-пять» направилась.
- Значит, всё-таки следил? – маленькая копия Рэма едва сдерживал слёзы: до сих пор отношение к старшему брату были на грани обожания и полного копирования и вот…
Рэм несколько стушевался. Нет, он всего лишь возвращался из Заэкранья, где весь день гонял с приятелями по флай-бордингу меж скал залива Халонг. Уже в Москве принял сигнал отца и перехватил велосипедный «маячок» младшенького. По большому счёту ничего особенного в вылазке компании не было, хотя…
- Так, красавцы! Не ныть, а дать сведения союзнику: что тут у нас? Операция луддитов или сезон охоты на морлоков?
Вытаращенные глаза и открытые рты мелкоты были настолько комичны, что Рэм расхохотался, упустив с плеча ремень флай-борда. Доска звонко хлопнула по розово-серой облицовке пола.
- Стоять-бояться! – резкий выкрик показался раскатом эха от звука падения. По крайней мере – младшим. Однако Рэм резко обернулся, успевая оттеснить за белую колонну неуклюжего Ника. Теперь вся команда была у него за спиной.
От входа медленно двигалась группа людей. Это была совсем другая «пятёрка»: крепкие парни лет по восемнадцать–двадцать, коротко стриженные, в однотипной свободной одежде и низких сапожках. Спугнутые количеством людей, рободворники устремились к стеллажам-стойлам.
- «Гоши»! – прошептал Алик, пытаясь протиснуться вперёд, к плечу Рэма. Тот улыбнулся: - Остаётесь в арьергарде, командир! Приказ: беречь женщин и детей…Да, и флай-борд подержи пока.
Мрачная компания приблизилась. Хмурый здоровяк выдвинулся вперёд, но заговорил другой, тонкогубый с острым взглядом:
- Нарушаем, значит? Вовлекаем малолетних в Заэкранный вандализм? Малышня, ну-ка, живо к мамочкам! А этого летуна портального мы, значит, поучим…
- Он москвич! Отстаньте от нас! Он мой брат! Рэм свой! – в разнобой завопила команда.
- Спокойно, спокойно, ребята! Всё нормально! – студент повернулся, слегка отталкивая ладонями Лину и Мику. В то же мгновение первый «гоша» ринулся на него. Продолжая наклон вперёд, Рэм мгновенно перекатился через голову, в последний миг захватив ногу атакующего. Резко добавил пяткой в корпус падающего крепыша. Грузный шлепок о гранит. Поверженный застыл ничком, а Рэм кувыркнулся влево. Вовремя! Над головой мелькнула подкованная подошва сапога предводителя. «Гоша» не мог остановиться: инерция развернула его спиной. Рывок за шиворот и подсечка опорной ноги! Второй взлетел и спиной опрокинулся на упавшего, стукнувшись затылком о пол. Двое оставшихся неуверенно переглянулись: похоже, их смутила яркая струйка крови «вождя» и мысль о собственной уязвимости. Оставался ещё один, по виду – самый старший из пришельцев. Спокойно, даже расхлябанно он вышел вперёд. Рэм внимательно следил за его перемещениями, никак не мешая врагу. «Гоша» сделал несколько тревожащих выпадов и попробовал захватить куртку студента. Рэм легко сбил атаку. На попытку броска в ноги он просто сместился и обидно пнул оппонента в седалище. Тот едва удержался на ногах, оскалился и полез за пазуху. В тот же миг Рэм бросился на противника, не дожидаясь «сюрприза» в виде какой-нибудь заточки либо кастета. Оба упали и, перекатываясь, завозились на окровавленном граните. На помощь своему ринулись двое оставшихся.
- А-и-и-и-и! – невероятный визг Лины на мгновение остановил нападающих. Один запнулся о подкатившегося «мусорщика» и упал. На него кинулись Юл и девчонки. Отвлёкшийся на эту сумятицу последний враг пропустил удар флай-бордом от Алика и тоже рухнул. Тем временем Рэму удалось провести болевой приём на руку, однако «гоша» – видимо, по привычке – похлопал ладонью по полу. Машинально Рэм отпустил соперника. Зашевелились и начали приподниматься верзила и командир. Стряхнул подростков и оттолкнул рободворника предпоследний боец…
- Стойте! – «третий номер», стоя на коленях, наконец-то высвободил руку из-за пазухи. – Мы Добровольный патруль! Вот моё удостоверение.
Некоторое время было тихо, только покряхтывали-постанывали ушибленные бойцы. Рэм ознакомился с удостоверением через блок-браслет: всё верно, официальная организация, но тогда – в чём дело?!
Лина нервно всхлипнула:
- Но ведь «гоши» - злые! Все ребята знают: они Заэкранных бьют, москвичей наружу не пускают. Рэм, они тебя забрать хотели!
- Хм? – парень вопросительно посмотрел на потрёпанных противников.
- Не совсем так, сестрёнка, – начал старший. – Мы, конечно, против того, чтобы москвичи в порталы уходили. Ну, в смысле, чтоб – навсегда. Если туда-сюда, тогда ладно. Вот шунты эти электронные в мозгу, переселение абы куда – это Зло. Люди – мы! А они там – киборги! Понимать надо…
- А к нам зачем прицепились? – Рэм ещё сомневался в чистосердечии недавних врагов.
- Так сигнал был, что много движения на «Павелецкой». Заэкранники тут часто хулиганят: то витрины бьют, то памятники краской обливают…ну, мы сюда. А Юрка тебя увидел – с флай-бордом, возле детворы – вот и сорвался.
- Подумал, что ты мелких глупостям учишь, – процедил, морщась от боли, предводитель, – а как ты Пашку кинул, так и вовсе замкнуло.
- Ну, извини, – неловко выговорил Рэм. Тот коротко кивнул, подумал и подал руку. Студент ответил на рукопожатие. Старший присмотрелся:
- Дзюдо?
- Самбо.
- У Ксаныча занимаешься?
- У него…Москва, выходит, маленькая!
- Слушай, и чего тебе дома не сидится? Небось во всём Заэкранье наследил?
- Ну, было. Сейчас из Вьетнама, к слову. А вы что же, так-таки дальше Садового не выползаете?
- Почему? Выходим иногда. Для знакомства, понимаешь…только без шунтов трудно. Хотя и незаметно, само собой. Ты не думай, мы не грабители какие. «Гоши», конечно, «гопников» на слух напоминает, но это мелкие выдумали, а бабульки и разнесли…Бляху видишь, с Георгием? В его честь.
- «Дракон», выходит, - порталы?
- А это, брат, каждый сам решает: порталы или люди, какие порталами для гадостей пользуются. Ну как, пойдёшь в нашу дружину?
- Думать буду. И – мальков чего не зовёте? Вон орлы какие!
«Орлы» восторженно заорали и запрыгали, став похожими на шумный цыплячий выводок.
- Ага, - кисло улыбнулся пятый «гоша», – вон тот неплохо меня доской…да и девчата с малышом боевые. Только этот рыхлый как?
Обиженный Ник насупился и засопел:
- Зато…зато я полицию вызвал, вот! Когда только Рэм первого кидал…Уже подлетают, слышите?
Все ошеломлённо замерли, уставившись на пухлого «стратега». С улицы послышался звук сирен двух из четырёх глайдеров московских сил Охраны правопорядка.
- Т-а-а-а-к. И что теперь делать? Как бы не штурманули…Родители мне за такую «помощь»… Вам, наверное, тоже не стоит с полицией лишний раз из-за ерунды общаться?
- Ну, если всем, то можно вниз попробовать уйти. Там секции складов, ходы знаем, но ведь накроют.
- Нет! – и вновь пронзительный голос Лины заставил всех вздрогнуть. – Мы с Микой выйдем и всё-всё объясним: как в Знак Борьбы играли, как Рэм нас забрать хотел, как вы пришли и немножко пошумели.
Студент и дружинники переглянулись с одобрительными кивками, а Юрий даже показал большой палец.
- Только вот…Рэм, объясни, пожалуйста, что это за операция нудитов, которые охотились на морковов? Ну, ты говорил…
Парень прыснул, за ним – «гоши», потом Алик и остальные, даже не понимая причин своего веселья. Смех нарастал как прилив. Звонкий, дружный хохот стал полной неожиданностью для полицейских. Поняв, что ничего страшного не предвидится, они тоже начали улыбаться. Казалось, над весенним городом смеялось само Солнце. Но его маленький двойник – рыжая девочка – обиженно, чуть не плача хлопала ресницами.
- Ой, сестрёнка! Ты кого угодно уморишь, хоть самого заевшегося Заэкранщика! Ладно, не обижайся: дам книжку почитать. Стародревняя, ещё на бумаге, от бабушки.
- Правда?! Спасибо, Рэмочка! – Лина подпрыгнула и чмокнула парня в щёку, вогнав «спасителя» в краску. И вновь вспыхнул молодой, задорный, очищающий смех.

III

Утро третьего дня нового года. Холоднее, чем обычно в это время. Ночной, тонкий – «сахарный» – снежок на тротуарной плитке пока не привлёк рободворников. Возле площадки порталов незначительная суета. Сегодня многие решили уподобиться перелётным птицам: оживление на лицах, атрибуты летнего отдыха, щебечущие обсуждения экзотических тёплых стран. Несколько любителей зимнего спорта выглядят суровыми адептами какого-то воинствующего Ордена Гипербореев на фоне прочих «пленников солнца». Всё как обычно. Только некоторую дисгармонию вносит странно застывшая пара.
Две фигуры стоят волнорезом среди прибывающего людского прилива. Стоят уже несколько минут, превращаясь в привычную часть портальной станции – декоративную скульптуру, элемент убранства или прочую неодушевлённую деталь архитектуры.
Двое смотрят в лица друг друга, не обращая внимания на окружающих. Молодой мужчина одет старомодно и тускло в сравнении с яркими нарядами авантюристов выходного дня. Девушка привлекает взгляды не обычным спортивным костюмом, но солнечным оттенком волос, выбившихся из-под вязаной шапочки. Они молчат. Прощаются?
Его взгляд тосклив, плечи поникли. Она смотрит открыто и немного – почти незаметно! – сочувственно. Всё давно переговорено. Прошло время задушевных бесед, обиженных монологов и бурных споров. Как обычно, лишней оказалась помощь друзей. Как обычно, бесполезными были попытки родных. Пришло расставание.
Он старше. Жил здесь всегда, с рожденья привык к размеренному быту старого города. Полюбил однообразие быта, изредка позволяя себе увлечься на день-другой ароматом чужих земель или гомеопатической дозой экстрима. Как моллюск в раковину, врос в семейно-клановые отношения рабочего коллектива. Измениться было бы немыслимо, но…вот – Она!
Она моложе на десятилетие. Совсем девчонка? Немногие на Земле имеют опыт межпланетного перелёта! К открытому небу пришлось привыкать на улицах города, а теперь ей тесно здесь, в провинциальном укладе Москвы. Недостаточно и Заэкранья. Она вся – постоянно меняющаяся Жизнь. Птица, рвущаяся из клетки.
Он ломал себя, свои привычки. Ради неё – или только своего чувства к ней? – был готов стать таким, «как она пожелает». Быть спутником её свободы – что может быть лучше?! И… пугался своего порыва.
Она поощряла его. Какое-то время, казалось, была увлечена. Но опыт принёс разочарование. Место любви прочно заняла жалость. Жалость к хорошему и слабому человеку. Но ей необходимо крепкое плечо соратника, а не лишний груз за спиной. Она должна уйти!
Сегодня он провожает её. Молча, держась за руки. Вначале – по нарочито тёмным в предутренний час дворам. Потом – по звонкой черепахе мостовой. Сейчас – перед входом в туманную дверь чуждого ему мира. Там достраивают лифт на Луну, где уже работает центр оверсан-перелётов. Там с её родного Марса скоро стартует экспедиция к Титану. Там она найдёт себя! Места для него там нет…
Нечего сказать. И сердце не болит, стонет, словно затихающий звук одиночного удара в колокол. Он вспомнил восточные стихи об инее, вызывавшем такой звук, и грустно улыбнулся. Её губы дрогнули, но слова остались непроизнесёнными. Шагнув вперёд, он впервые решительно обнял её. Глаза в глаза!
Через минуту, обожжённый поцелуем на морозе, он уходит. Не оборачиваясь. Плохо различая путь сквозь набежавшие слёзы.
Она вздыхает, смущённо улыбаясь одобрительно кивнувшему пожилому туристу. Мгновенное колебание – и она шагает в арку портала.




Marina Gaki
Первая часть триптиха очень понравилась. И диалоги к месту и общее ощущение мира. Через вторую пришлось продираться - мусорно - можно много убрать без ущерба общему смыслу. А третья - разочаровала - размытостью посыла. И это даже не пресловутый "открытый финал". А просто потеря авторской позиции. Стоило бы точнее свести воедино части триптиха - пока , как читатель, я не могу сделать выводов, как девочка, рождённая естественным путём вне Земли - (очень затягивающее начало) - дальше - о девочке с её историей напрочь забыли - она действует, как обычная девочка(но она же уже заявлена необычной - это фол, Автор!) И в тертьей части она поцеловав того, на которого глаз положила во второй, поскакала дальше. Ну, и что, Автор?! Блин, вы задали ТАКУЮ интересную историю и похерили её собственными руками. Ну, развивайте же дальше - во второй - с её необычной историей, в третьей, с её данными. НЕ ИНТЕРЕСНО читать про серых людей в серых буднях. Никому нафиг не интересно. Помните это, уважаемый Автор! huh.gif
Алиса
Вот первый прочитанный мной интересный рассказ без многочисленных авторских объясняловок, хотя я бы добавила немного легкости самому тексту, но это так, вкусовые ощущения. Единственное, что мне не понятно, почему же герою не место рядом с героиней, почему они все же расстались, хотя картинка в конце рассказа красивая.
Алексей2014
Цитата(Marina Gaki @ 28.3.2015, 22:15) *
Первая часть триптиха очень понравилась. И диалоги к месту и общее ощущение мира. Через вторую пришлось продираться - мусорно - можно много убрать без ущерба общему смыслу. А третья - разочаровала - размытостью посыла. И это даже не пресловутый "открытый финал". А просто потеря авторской позиции. Стоило бы точнее свести воедино части триптиха - пока , как читатель, я не могу сделать выводов, как девочка, рождённая естественным путём вне Земли - (очень затягивающее начало) - дальше - о девочке с её историей напрочь забыли - она действует, как обычная девочка(но она же уже заявлена необычной - это фол, Автор!) И в тертьей части она поцеловав того, на которого глаз положила во второй, поскакала дальше. Ну, и что, Автор?! Блин, вы задали ТАКУЮ интересную историю и похерили её собственными руками. Ну, развивайте же дальше - во второй - с её необычной историей, в третьей, с её данными. НЕ ИНТЕРЕСНО читать про серых людей в серых буднях. Никому нафиг не интересно. Помните это, уважаемый Автор! huh.gif

Спасибо за мнение. Поясняю: девочка - самая обычная, что и декларируется в первой части ( обычная для Исторической части, Провинции будущего, не для окружающего город Заэкранья), поэтому и взрослеть она будет нормально (для нас,нынешних), без всяческих отклонений...Непонятно, почему Вы объединили мужского персонажа второй части с тем, кто появляется в третьей - судя по реакции уже второго откликнувшегося, это моя недоработка: разные лица слились в одного. Буду учиться дальше. По поводу "неинтересно", ну, на вкус и цвет...Мне, к примеру, никогда не нравились "супер-герои" именно своей нереалистичностью. Здесь через детско-подростково-юношеское УЗКОЕ восприятие пытался показывать окружающую действительность, совсем немного/логично развивая персонажа. Задачу понял как "Москва и её новации глазами кого-то там", а не "Кто-то такой в Москве".
Александр69
Согласен с первым мнением. Первая часть получилась интересной, объемной. Вторая - скорее дежурной и практически никак не связанной с первой. На третьей читательский интерес гаснет совсем. Чисто личное мнение - первой части нужно совсем иное продолжение. Хотя бы потому, что не вижу возможности переписать, исправить что-то в нынешнем.
Дон Алькон
Название - в целом соответствует
Эпиграф - красивый, но связи не вижу
Общее впечатление - рассказ не вызвал отторжения, но и восторга также

Язык - читается легко.

есть мелкие огрехи вроде

Цитата
- Ну, извини, – неловко выговорил Рэм.


точнее нужно давать описание действия. Что значит неловко - что вы имели ввиду?
Как неловко?

Вместо двух расплывчатых слов лучше давать одно и конкретное

Запнувшись?

Но это мелочи.

Я сейчас на главный косяк этого рассказа укажу

Суть в следующем - когда люди читают рассказ их можно заинтересовать главным героем и тем, что с ним происходит. Но у вас нет ни первого, ни второго. Рассказ распадается сразу на три блока, и вот это и есть основная ошибка - не понятно, кто ваш главный герой, и поэтому не так интересно, что в рассказе происходит.

Попробуйте в следующий раз выбрать главного героя и выстроить сюжет вокруг него(повествование от 3-го лица) или от 1-ого(от имени героя). И хорошо, если вы вначале как-то дадите общее понимание - кто ваш герой, сколько ему лет и как выглядит.

Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 30.3.2015, 15:54) *
Название - в целом соответствует
Эпиграф - красивый, но связи не вижу
Общее впечатление - рассказ не вызвал отторжения, но и восторга также

Язык - читается легко.

есть мелкие огрехи вроде



точнее нужно давать описание действия. Что значит неловко - что вы имели ввиду?
Как неловко?

Вместо двух расплывчатых слов лучше давать одно и конкретное

Запнувшись?

Но это мелочи.

Я сейчас на главный косяк этого рассказа укажу

Суть в следующем - когда люди читают рассказ их можно заинтересовать главным героем и тем, что с ним происходит. Но у вас нет ни первого, ни второго. Рассказ распадается сразу на три блока, и вот это и есть основная ошибка - не понятно, кто ваш главный герой, и поэтому не так интересно, что в рассказе происходит.

Попробуйте в следующий раз выбрать главного героя и выстроить сюжет вокруг него(повествование от 3-го лица) или от 1-ого(от имени героя). И хорошо, если вы вначале как-то дадите общее понимание - кто ваш герой, сколько ему лет и как выглядит.

Спасибо за мнение. Отвечаю по порядку. "Неловко" - слово многозначное, в данный момент мне "неловко" объяснять то, что для самого очевидно. Ещё - "неловко" извиняться, чувствуя свою правоту (как в случае с персонажами), ну и так далее. Посему и оборот довольно устойчив в передаче чувств, изменять не вижу смысла. Теперь по сути: для выявления главного героя достаточно внимательности, очевидно ведь, что речь об одном и том же персонаже с периодами взросления. Не зря и меняется сам стиль и ритм: диалог - когда говорят о маленькой девочке, со стороны - когда действие активно и речь о подростках, ну и лирика "безличности", когда с персонажем пора расставаться. По поводу "интереса" - мой главный интерес в самом процессе, не стремлюсь "завоёвывать читателя": развлекаюсь писанием как кроссвордом. Прошу прощения - без неловкости ;-))) - если разочаровал. Ещё раз спасибо.
Дон Алькон
Цитата
"Неловко" - слово многозначное, в данный момент мне "неловко" объяснять то, что для самого очевидно. Ещё - "неловко" извиняться, чувствуя свою правоту (как в случае с персонажами), ну и так далее. Посему и оборот довольно устойчив в передаче чувств, изменять не вижу смысла.


в описаниях действий, диалогов или внешности нужно стремиться к не к многозначности, а к конкретике. Вместо двух расплывчатых слов всегда лучше выбрать одно более четкое. Это лучше и для автора, да и для читателя. Первый экономит слова, что позволяет выразить больше в том же объёме, второй получает более четкую и детальную картинку.

Цитата
Теперь по сути: для выявления главного героя достаточно внимательности, очевидно ведь, что речь об одном и том же персонаже с периодами взросления. Не зря и меняется сам стиль и ритм: диалог - когда говорят о маленькой девочке, со стороны - когда действие активно и речь о подростках, ну и лирика "безличности", когда с персонажем пора расставаться.


имхо, но лучше так не делать. У вас рассказ, а для показа разных периодов взроследния короткий рассказ явно не подходит, это короткий жанр - один герой, одна линия. Если начинаете бить на части - по линиям с разными героями или периодам времени - теряется связь во время чтения, за героями сложнее следить. Нет и вчувствания в ваш рассказ.

А относительно в "достаточной внимательности" - в третьей части вообще герои не названы по именам.

Вот читаешь и думаешь - он это "Алик" наверное. Она может быть Лина. Зачем это.
Да не нужно читателю над этим думать. Это не логическая угадайка - угадай, кто сейчас действует в рассказе. Лучше дать читателю возможность подумадь над чем-то более интересным.
Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 31.3.2015, 8:48) *
в описаниях действий, диалогов или внешности нужно стремиться к не к многозначности, а к конкретике. Вместо двух расплывчатых слов всегда лучше выбрать одно более четкое. Это лучше и для автора, да и для читателя. Первый экономит слова, что позволяет выразить больше в том же объёме, второй получает более четкую и детальную картинку.



имхо, но лучше так не делать. У вас рассказ, а для показа разных периодов взроследния короткий рассказ явно не подходит, это короткий жанр - один герой, одна линия. Если начинаете бить на части - по линиям с разными героями или периодам времени - теряется связь во время чтения, за героями сложнее следить. Нет и вчувствания в ваш рассказ.

А относительно в "достаточной внимательности" - в третьей части вообще герои не названы по именам.

Вот читаешь и думаешь - он это "Алик" наверное. Она может быть Лина. Зачем это.
Да не нужно читателю над этим думать. Это не логическая угадайка - угадай, кто сейчас действует в рассказе. Лучше дать читателю возможность подумадь над чем-то более интересным.

Извините, если каждый будет действовать, творить единообразно с другими - в чём будет проявляться своеобразие? Пример: "Записки у изголовья" Сэй Сёнагон и "Митина любовь" Бунина - что лиричнее? Решает каждый сам...То же касается и формы. О "не названных" героях - безличность и вообще отсутствие девочки в первой части Вам не мешала? А думать - оно всегда полезно...
Дон Алькон
Я не против оригинальности, но вы привели в пример две повести - по 110к каждая.

Нет, дело, конечно, ваше. Хочется - да сколько угодно. Но как бы - у нас тут короткий рассказ - 30к. Места для одной последовательной истории - и то впритык.

И можно написать одну интересную историю - да и то в неё войдет далеко не всё. Но не три.
Вот и всё.



Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 31.3.2015, 10:48) *
Я не против оригинальности, но вы привели в пример две повести - по 110к каждая.

Нет, дело, конечно, ваше. Хочется - да сколько угодно. Но как бы - у нас тут короткий рассказ - 30к. Места для одной последовательной истории - и то впритык.

И можно написать одну интересную историю - да и то в неё войдет далеко не всё. Но не три.
Вот и всё.

"Записки.." - повесть?! Хм...Тогда вопросы о форме снимаю с обсуждения. А потом "алгебру гармонией поверить" - о подсчётах "к"и жёстких параметрах "как, что и где писать" (Ваше) или о попытках смешать времена и точки зрения (моё)? Спасибо, останусь при своём мнении и доморощенном подходе.
Граф
Цитата(Каркун @ 28.3.2015, 8:06) *
горб Старого Арба

Э? Откуда он там? За сто лет вырос?
Дон Алькон
Цитата
"Записки.." - повесть?!


По объёму - да. И есть время читателю вчувстваться.

А у вас вообще 21к

Цитата
Спасибо, останусь при своём мнении и доморощенном подходе.


тут я не спорю - каждый хочет добиться от текста чего-то своего
Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 31.3.2015, 11:15) *
По объёму - да. И есть время читателю вчувстваться.

А у вас вообще 21к



тут я не спорю - каждый хочет добиться от текста чего-то своего

Извините, больше не могу сдержаться: Вы действительно читали "Записки у изголовья"? Может, в другом формате обсудим: судя по ответам это не так...
Алексей2014
Цитата(Граф @ 31.3.2015, 11:04) *
Э? Откуда он там? За сто лет вырос?

Гулял - заметил (ещё в 2005 году был, неужели исчез?!). Горбы, они разные бывают, нет?
Граф
Цитата(Алексей2014 @ 31.3.2015, 11:37) *
Гулял - заметил (

55 лет живу в Москве - и не видел. Может, вы по какому-то другому Арбату гуляли?
Алексей2014
Цитата(Граф @ 31.3.2015, 11:39) *
55 лет живу в Москве - и не видел. Может, вы по какому-то другому Арбату гуляли?

Скорее всего, разное восприятие нисходящего движения по пологому спуску бывшего плакора...а гулял по Старому Арбату;)))
Дон Алькон
Цитата
Извините, больше не могу сдержаться: Вы действительно читали "Записки у изголовья"? Может, в другом формате обсудим: судя по ответам это не так...


Не читал. Ваша миниатюрка в пять раз короче - и этого достаточно, чтобы не ставить их в один ряд. То, что можно сделать в 110к нельзя сделать в 20.


Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 31.3.2015, 11:55) *
Не читал. Ваша миниатюрка в пять раз короче - и этого достаточно, чтобы не ставить их в один ряд. То, что можно сделать в 110к нельзя сделать в 20.

По поводу сравнения объёмов: ещё раз извиняюсь, но то, что является сюжетом, основным содержанием Вашего рассказа - проблема натурального рождения etc - в моём всего лишь пара фраз...Et hinc illae irae? А Сэй-Сёнагон почитайте, советую: оказывается, форма - она разная бывает...
Дон Алькон
какой гнев, так - замечание на ходу. Сэй-Сёнагон почитаю, спасибо.

да, форма бывает разной, и тут я не спорю. К примеру, были модернисты - и тексты у них были странные.

Но фант. рассказ - это ещё и опредлённое ожидание у читателей, большинству интресна история - с началом, серединой и концом. Про какого-то одного героя.

Вот я открыл ваш рассказ и и не обнаружил этого. Отсюда и разочарование.
Извините, если выразил его слишком предвзято.
В концов концов, я понимаю, что вы старались написать оригинальный рассказ.
Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 31.3.2015, 13:20) *
какой гнев, так - замечание на ходу. Сэй-Сёнагон почитаю, спасибо.

да, форма бывает разной, и тут я не спорю. К примеру, были модернисты - и тексты у них были странные.

Но фант. рассказ - это ещё и опредлённое ожидание у читателей, большинству интресна история - с началом, серединой и концом. Про какого-то одного героя.

Вот я открыл ваш рассказ и и не обнаружил этого. Отсюда и разочарование.
Извините, если выразил его слишком предвзято.
В концов концов, я понимаю, что вы старались написать оригинальный рассказ.

Спасибо и Вам. Предвзятости не увидел, так, померещилось слегка, извините. Только Ваш подход, на мой вкус, слишком механистичен: подсчёт объёмов, раскадровка/ планировка "как надо". Повторюсь: я просто забавляюсь, ну, и ищу похожих по восприятию. На прошлом конкурсе вообще нечитаемое запустил, к примеру - про некоего (,Ы) - для отдыха, знаете ли ;-) и то нашлись "принявшие", чего не ожидал.
Дон Алькон
Цитата
Только Ваш подход, на мой вкус, слишком механистичен: подсчёт объёмов, раскадровка/ планировка "как надо".


что поделаешь - есть определённый формат и нужно соответствовать. Вы вот отправили рассказ на фант. конкурс - и вам тоже
пришлось добиться соответствия - чтобы была фантастика, Москва 2144 и так далее.

Кроме формы остаётся ведь содержание. Да и форма подачи - в зависимости от темы, сюжета и главного героя тоже может меняться. Причем часто сильно. Тут нужно только угадать - чтобы сильнее оттенить сюжет и содержание.

Цитата
На прошлом конкурсе вообще нечитаемое запустил, к примеру - про некоего (,Ы) - для отдыха, знаете ли ;-) и то нашлись "принявшие", чего не ожидал.


ну а я ничего не имею против, если мой рассказ понравится большему кол-ву людей. Вот мы и не совпали - мы с вами на разных волнах. Так что прошу вас не обижаться. Когда-то я тоже экспериментировал с формой, а потом мне это надоело. Может быть все начинающие так делают, не знаю - мне было интеерсно, а потом я понял, что определенные рамки это не так уж плохо.

Да и вы - если вот так положить руку на сердце, а? Вам приятно, когда ваш рассказ нравится?
Алексей2014
Цитата(Дон Алькон @ 31.3.2015, 14:14) *
ну а я ничего не имею против, если мой рассказ понравится большему кол-ву людей. Вот мы и не совпали - мы с вами на разных волнах. Так что прошу вас не обижаться. Когда-то я тоже экспериментировал с формой, а потом мне это надоело. Может быть все начинающие так делают, не знаю - мне было интеерсно, а потом я понял, что определенные рамки это не так уж плохо.

Да и вы - если вот так положить руку на сердце, а? Вам приятно, когда ваш рассказ нравится?

Спасибо. Это не обида - недоумение от недопонимания. Кстати, мои популяризаторские и методические статьи печатали, так что я не совсем начинающий. Художественные - дело другое, здесь забава, не работа. Да, приятно, когда кому-то по душе, но важнее работа над собой, а стараться угодить читателю, чтобы понравиться - по-моему, последнее дело. Писать от души, что хочешь сказать, что знаешь и чувствуешь - грамотно и по возможности - доступно. Здесь решал задачу "видения будущего" через представление о неизменности некоторых чувств/архетипов: Материнского, Игры, Любви...ну, мастерства нет, пока учусь. Для этого Ваша критика полезна, но...только когда по существу!
Дон Алькон
Цитата
Кстати, мои популяризаторские и методические статьи печатали, так что я не совсем начинающий. Художественные - дело другое, здесь забава, не работа.


ну, это сильно другое. В художке вы начпис - и это видно. Я тоже начпис, но это ничего - дело не количестве изданного, а в его качестве.

Цитата
Да, приятно, когда кому-то по душе, но важнее работа над собой, а стараться угодить читателю, чтобы понравиться - по-моему, последнее дело. Писать от души, что хочешь сказать, что знаешь и чувствуешь - грамотно и по возможности - доступно.


Вы путаете ремесло и душу. Одно ведь другому не мешает. Пишите для души, используя ремесло на полную катушку - выражайте душу. И охватите больше читателей. Разве это плохо? А всех читателей не охватишь, это факт, и вот последнее - это может и есть - угождение. Этого не нужно.
Цитата
Здесь решал задачу "видения будущего" через представление о неизменности некоторых чувств/архетипов: Материнского, Игры, Любви...ну, мастерства нет, пока учусь. Для этого Ваша критика полезна, но...только когда по существу!


по существу вам нужно почитать по ремеслу книжечки - полезно, хотя не всё конечно. Попробуйте почитать.

Я уже рекомендовал недавно в темке Светлое будущее книжечку Брюса Стерлинга - вы её посмотрите. Полезный сборник советов от авторов уже набивших шишки - ну чтобы самому не набивать на том же самом.
Лилу
Цитата
до сих пор отношение к старшему брату были на грани обожания
Несколько раз вчитывалась, всё же пришла к выводу, тут: отношение к брату было...


Цитата
прочих «пленников солнца»
Любители летнего отдыха - как пленники солнца... любопытное сравнение:)

Умозрительный рассказ, имеющий собственную выверенную концепцию. НФ, Москва, отдаленное от 2015 будущее.
Лиричный...немного рваная сюжетная линия, но это не портит.

Чувствуется пережитый опыт любви и не очень легкое расставание Рэма и Лины, но жизнь есть жизнь и однажды, каждый выбирает свой путь...
И да, логично, что «Первый ребёнок, рождённый вне Земли!», «Новая Аэлита!» вернулась к звездам... и может быть даже осталась на Титане smile.gif

Очень понравился.
Пописую
Рассказ достаточно интеллектуален. Не думаю, что у Вас будет много читателей rolleyes.gif
Автор, как бы не прискорбно было это сознавать, но Вы явно умней и образованней меня, поэтому что-то советовать или критиковать совесть не позволяет.
Единственное чтобы мне хотелось отметить. Я так понимаю в последней части была именно Лина? Если да, желательно бы было как это обозначить ярче что ли. "С ее родного Марса" - в этой фразе сложно заметить, кто есть кто.
Еще в этом рассказе мне было бы интересно увидеть, как дети приняли ее. То есть вначале они ее не принимали, а потом, вдруг, играли вместе. Я видимо что-то пропустил?


Успехов Вам и удачи на конкурсе.
Алексей2014
Цитата(Лилу @ 31.3.2015, 18:20) *
Несколько раз вчитывалась, всё же пришла к выводу, тут: отношение к брату было...


Любители летнего отдыха - как пленники солнца... любопытное сравнение:)

Умозрительный рассказ, имеющий собственную выверенную концепцию. НФ, Москва, отдаленное от 2015 будущее.
Лиричный...немного рваная сюжетная линия, но это не портит.

Чувствуется пережитый опыт любви и не очень легкое расставание Рэма и Лины, но жизнь есть жизнь и однажды, каждый выбирает свой путь...
И да, логично, что «Первый ребёнок, рождённый вне Земли!», «Новая Аэлита!» вернулась к звездам... и может быть даже осталась на Титане smile.gif

Очень понравился.

Да, спасибо, это опечатка: глаз замылился...За остальное - ещё бОльшее спасибо.
Алексей2014
Цитата(Пописую @ 1.4.2015, 3:57) *
Рассказ достаточно интеллектуален. Не думаю, что у Вас будет много читателей rolleyes.gif
Автор, как бы не прискорбно было это сознавать, но Вы явно умней и образованней меня, поэтому что-то советовать или критиковать совесть не позволяет.
Единственное чтобы мне хотелось отметить. Я так понимаю в последней части была именно Лина? Если да, желательно бы было как это обозначить ярче что ли. "С ее родного Марса" - в этой фразе сложно заметить, кто есть кто.
Еще в этом рассказе мне было бы интересно увидеть, как дети приняли ее. То есть вначале они ее не принимали, а потом, вдруг, играли вместе. Я видимо что-то пропустил?


Успехов Вам и удачи на конкурсе.

Спасибо, только Вы мне льстите: может, несколько больше информации по узким темам? Так это не "ум и образованность", увы для многих...Что до Вашего вопроса: очень долго выбирал - называть имя девушки в последней фразе или нет? Оставил всё в единообразном стиле: как говорил Винни-Пух: "По-моему - так!" По поводу игры детей с Линой - так это обычные дети из исторической части Москвы, те, что живут "анахронистично" относительно Заэкранных, тех, что её не принимали. Ещё раз спасибо.
mgk
Рассказ написан очень хорошо, ни к грамотности, ни к стилю не придерешься. Провинциалка с Марса -это находка. Т.е. Земля -центр! rolleyes.gif Читать интересно.
Показалась затянутой сцена с дракой, она немного выбивается из сюжетной линии.
Финал очень поэтичен. Понятно,что это Лина, но почему не оказалось достойного ей парня на Земле? Ведь она улетит туда, где опять будет одна в окружении взрослых (из посыла,что она первый ребенок, рожденный на Марсе)

Удачи на конкурсе!
Алексей2014
Цитата(mgk @ 2.4.2015, 8:05) *
Рассказ написан очень хорошо, ни к грамотности, ни к стилю не придерешься. Провинциалка с Марса -это находка. Т.е. Земля -центр! rolleyes.gif Читать интересно.
Показалась затянутой сцена с дракой, она немного выбивается из сюжетной линии.
Финал очень поэтичен. Понятно,что это Лина, но почему не оказалось достойного ей парня на Земле? Ведь она улетит туда, где опять будет одна в окружении взрослых (из посыла,что она первый ребенок, рожденный на Марсе)

Удачи на конкурсе!

Спасибо. С темпом - да, буду работать дальше. А финал...ну, выросла девушка и стала непонятной в т. ч. для самого автора! (Как у Пушкина - Татьяна вышла замуж, не спросив создателя)
FanTRieN
Интересная история и вполне самодостаточная.
Последняя часть очень поэтична, как стихи в прозе. Здесь автор не называет имён, но всё равно понятно, кто есть герои.
Было бы неинтересно, если она осталась бы или Рэм полетел с ней, а так остаётся возможность придумать, что с ГГ произошло после.
Один из наиболее сильных рассказов на этом конкурсе
Алексей2014
Цитата(FanTRieN @ 3.4.2015, 7:39) *

Спасибо за аванс - польстили, однако! Здесь много более качественных рассказов, просто в прошлый раз ("Один день инопланетянина") пошутил ради знакомства с обществом, а потом пообещал серьёзный наваять...Пока - больше лирика, дальше - от темы будет зависеть: пишу только "под конкурсы", как решение ребуса-кроссворда.
FanTRieN
Цитата(Алексей2014 @ 3.4.2015, 9:07) *
Спасибо за аванс - польстили, однако!

я просто высказала своё мнение о хорошем рассказе. возможно, это от того, что мне очень панравилась последняя часть smile.gif
karpa
Добрый день, автор!

Три части произведения воспринимаются как самостоятельные части. Если их расширить будет три рассказа.
Первая часть хороша как психологическая игра доктора с самим собой и с посетительницей. Вторая часть - игра детишек. Третья часть - ровно один кадр из взрослой жизни выросшей героини. То есть реально рассказ - это триптих из отдельных кадров в жизни героини.

Если дописать подробности, то можно заполнить пустоты между ними и сложить биографию героини.
Написано бойко.

Хорошего настроения автору, smile.gif
Алексей2014
Цитата(karpa @ 6.4.2015, 13:07) *
Если дописать подробности, то можно заполнить пустоты между ними и сложить биографию героини.
Написано бойко.

Хорошего настроения автору, smile.gif

Вы полностью озвучили мой замысел. И - да, писалось быстро, в том числе благодаря "пустотам"(это если я правильно понял выражение "бойко" - был тут уже небольшой спор о "неловкости"). Спасибо!
Nazaroff
С интересом прочитал рассказ. Хотя пришлось приложить усилия - в определенных местах приходилось удерживать взгляд, чтобы не убежать через несколько строчек..

Взгляд зацепился за первую фразу. Точнее, вернулся к ней спустя несколько фраз диалога: "– В конце концов, друзья посоветовали обратиться к вам, - её голос дрогнул." - прошедшее время. А дальше все в настоящем.

Улыбнула фраза: "Ностальгия постоянно гонит в Исторический центр, за Садовое кольцо, туда, где даже время замедляет бег. Облака над Иваном Великим, горб Старого Арбата, осенние листья на скамейке у Чистых прудов: хрупкий драгоценный щит, ограждающий душу от мира порталов. Мира без дорог и строений, мира туманных дверей Заэкранья," - от молоденькой, но не сломленной женщины ожидаешь услышать чего-то более энергичного, эмоционального, но не охов и заламывания рук.

Кстати, почему "Исторический" - с заглавной буквы? И, если уж туда гонят, то скорее внутрь Садового кольца, в его глубь. "За Садовое кольцо" - читается как наружу - вектор, направленный от центра.

"осенние листья на скамейке" - почему-то хотелось услышать, почему именно на скамейке, а не на скамейках. Может быть, какое-нибудь воспоминание, фантазия относительно конкретного места (скамейки) усилила бы ощущения. Или тогда уж листья "на скамейках"..

И кто такой Иван Великий?

В целом - хорошо. Три части получились оригинальными, отличными друг от друга, но держащимися вместе. Красиво.
Nazaroff
Кстати, эпиграф можно было бы из песни Малежика взять.
Данте - конечно, сила, но в данном контексте песня хорошо подошла бы, как мне кажется.

Провинциалка, провинциалка...
А эскалатор бежит,
А эскалатор не ждет...
Ступай смелее, провинциалка!
Сначала - страшно, потом - пройдет!
unzor
Очень красивым языком написан рассказ. Очень.
Алексей2014
Цитата(Nazaroff @ 8.4.2015, 16:11) *
С интересом прочитал рассказ. Хотя пришлось приложить усилия - в определенных местах приходилось удерживать взгляд, чтобы не убежать через несколько строчек..

Взгляд зацепился за первую фразу. Точнее, вернулся к ней спустя несколько фраз диалога: "– В конце концов, друзья посоветовали обратиться к вам, - её голос дрогнул." - прошедшее время. А дальше все в настоящем.

Улыбнула фраза: "Ностальгия постоянно гонит в Исторический центр, за Садовое кольцо, туда, где даже время замедляет бег. Облака над Иваном Великим, горб Старого Арбата, осенние листья на скамейке у Чистых прудов: хрупкий драгоценный щит, ограждающий душу от мира порталов. Мира без дорог и строений, мира туманных дверей Заэкранья," - от молоденькой, но не сломленной женщины ожидаешь услышать чего-то более энергичного, эмоционального, но не охов и заламывания рук.

Кстати, почему "Исторический" - с заглавной буквы? И, если уж туда гонят, то скорее внутрь Садового кольца, в его глубь. "За Садовое кольцо" - читается как наружу - вектор, направленный от центра.

"осенние листья на скамейке" - почему-то хотелось услышать, почему именно на скамейке, а не на скамейках. Может быть, какое-нибудь воспоминание, фантазия относительно конкретного места (скамейки) усилила бы ощущения. Или тогда уж листья "на скамейках"..

И кто такой Иван Великий?

В целом - хорошо. Три части получились оригинальными, отличными друг от друга, но держащимися вместе. Красиво.

Извините, Вы читали по-диагонали и приписали мысли Доктора пациентке ;-)...далее, "Исторический" БУДЕТ с большой буквы, т.к. СТАНЕТ собственным именем ; "скамейка" в единственном числе, поскольку воспринимается как единственная, когда человек (Доктор), сидящий напротив, видит только одну, а добавлять воспоминания=утяжелять и так массивное предложение; что до Ивана Великого...хм, ну колокольня такая есть в Кремле, считалась известной до сих пор. Про "за" и "внутри" Садового кольца - да, требуется изменить. Спасибо за отзыв!
Алексей2014
Цитата(Nazaroff @ 8.4.2015, 16:17) *
Кстати, эпиграф можно было бы из песни Малежика взять.
Данте - конечно, сила, но в данном контексте песня хорошо подошла бы, как мне кажется.

Провинциалка, провинциалка...
А эскалатор бежит,
А эскалатор не ждет...
Ступай смелее, провинциалка!
Сначала - страшно, потом - пройдет!

Спасибо за мнение. Нет, песня хороша, но даёт впечатление чего-то страшно-смешного, становящегося привычным: это подкол, розыгрыш. В контексте эпизодов рассказа Москва подразумевалась провинциально-патриархальным гнездом, сохраняющим привычный быт. Поэтому внешние изменения утрированно-антигуманные, но - раз уж в целом надо было выстраивать "позитив"- то и "инфернальность" внешнего мира проще было не показывать, а обозначать. В том числе - с помощью эпиграфа, о "потерянных поколениях", etc.
Алексей2014
Цитата(unzor @ 8.4.2015, 16:33) *
Очень красивым языком написан рассказ. Очень.

Спасибо, польщён.
IamSleep
Столкновение культур. Нет, больше - столкновение жизненных укладов.
Насколько далеко однажды могут разнести нас технологии?

Лично я бы в "киборги" пошёл, пусть меня научат :-)

Рассказ понравился.
Алексей2014
Цитата(IamSleep @ 9.4.2015, 18:38) *
Столкновение культур. Нет, больше - столкновение жизненных укладов.
Насколько далеко однажды могут разнести нас технологии?

Лично я бы в "киборги" пошёл, пусть меня научат :-)

Рассказ понравился.

Большое спасибо! А я вот последнюю сцену "с себя" писал, так что...
Melady
Рассказ "Вкусный"! Съела на одном дыхании. Мн очень понравился ваш стиль письма.
Алексей2014
Цитата(Melady @ 13.4.2015, 20:49) *
Рассказ "Вкусный"! Съела на одном дыхании. Мн очень понравился ваш стиль письма.

Спасибо на добром слове. Возможно, это как-то связано с тем, что делал "прикормку"? Шутка. На самом деле здесь везде рассыпаны знаки-крючочки для внимательных читателей. Например, в 1-й части "Фронтир", "Терраформирование", "Айболит" и порталы призваны привлечь внимание знакомых с историей США, творчеством Стругацких, Снегова и даже Чуковского, и знающих о стандартных (увы!) путях перемещения в фантастике/фэнтези. Во второй части есть намёки на "Москву - III-й Рим" где Рэм должен пострадать от самого Города (пошла установка на развитие сюжета с аллюзией на миф), закладки про "Луддитов" и "Морлоков" заставят вспомнить историю и Уэллса, "Гоши", хоть и выглядят (в итоге) полезно/безобидно, изначально м.б. ассоциированы с "Союзом Михаила-Архангела", и вызывать дополнительные негативные эмоции...Короче, там (в рассказе) такого добра "добре напихано", было бы желание искать.
Рыжая вешка
Цитата(Граф @ 31.3.2015, 11:39) *
55 лет живу в Москве - и не видел. Может, вы по какому-то другому Арбату гуляли?

О как... Молодо выглядите. Я бы не дала больше 50...

К автору: скажу сразу - рассказ многообещающий, мне понравился. Провела мысленную параллель с кинговскими "Сердцами..."
Но, если у Кинга все части, все сюжетные линии и чёрточки сливаются в конце воедино, здесь я этого не увидела. А очень хотелось бы. После прочтения всего создалось впечатление, что все три части написаны разными людьми в разном стиле. И первая часть к последующим не личит никак. Начало запутало. Была женщина и сразу – бах и девочка. И обращение «девочка» к женщине путает. Ведь она рассказывает о своей девочке. Первая часть она вообще такая вся получилась - медленно-тягучая. Дальше бойчее пошло. Третья - вообще замечательно, но о дядьку я тож споткнулась. Думала - герой постарел. Ну, это всё - чисто моё имхо.
С ув.

пы сы Арбатовский горб не смутил - наоборот порадовал. Вспомним Маяковского, да? (Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою (С).)
Алексей2014
Цитата(Рыжая вешка @ 14.4.2015, 14:25) *
О как... Молодо выглядите. Я бы не дала больше 50...

К автору: скажу сразу - рассказ многообещающий, мне понравился. Провела мысленную параллель с кинговскими "Сердцами..."
Но, если у Кинга все части, все сюжетные линии и чёрточки сливаются в конце воедино, здесь я этого не увидела. А очень хотелось бы. После прочтения всего создалось впечатление, что все три части написаны разными людьми в разном стиле. И первая часть к последующим не личит никак. Начало запутало. Была женщина и сразу – бах и девочка. И обращение «девочка» к женщине путает. Ведь она рассказывает о своей девочке. Первая часть она вообще такая вся получилась - медленно-тягучая. Дальше бойчее пошло. Третья - вообще замечательно, но о дядьку я тож споткнулась. Думала - герой постарел. Ну, это всё - чисто моё имхо.
С ув.

пы сы Арбатовский горб не смутил - наоборот порадовал. Вспомним Маяковского, да? (Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою (С).)

Спасибо за отзыв. В общем, Вы правы - разность в стилях задумывалась сознательно. Вспомните себя в разные периоды жизни: правда ведь, разные личности постепенно слились в одну? Да и эта "одна" постоянно меняется. А смена темпа изложения на то же рассчитана: чем старше мы, тем быстрее это самое Время летит...Что до "спотыканий" - спасибо, со стороны виднее. Буду совершенствоваться.
mgk
Цитата(Алексей2014 @ 2.4.2015, 9:47) *
Спасибо. С темпом - да, буду работать дальше. А финал...ну, выросла девушка и стала непонятной в т. ч. для самого автора! (Как у Пушкина - Татьяна вышла замуж, не спросив создателя)

Вот так стараешья, стараешься, выстраиваешь сюжетную линию, а ГГ раз - и "финт ушами" делает в финале laugh.gif



Алексей2014
Цитата(mgk @ 15.4.2015, 8:04) *
Вот так стараешья, стараешься, выстраиваешь сюжетную линию, а ГГ раз - и "финт ушами" делает в финале laugh.gif

Ну, как-то так получается: начинаешь этого ГГ рожать-кормить-воспитывать, а он, неблагодарный,раз! - и покидает заданные рамки..."Такая-сякая, сбежала из дворца! Такая-сякая, расстроила отца..." (с)
zubr
Хороший рассказ, сложный по форме, но интересный. Тут сетовали на вторую часть. Мне же, напротив, "не от рассказа сего" показалась первая часть. Нет, её функция понятна - через восприятие доктора познакомить нас с главной героиней, с её предысторией. Но в этой первой части обсуждается обособленность девочки, её категорическое неприятие окружающими детьми. Причём это подаётся мамой и доктором, как проблема-проблема, но уже в следующей части мы видим девочку прекрасно социализированной. Возникает вопрос - Как так? Думаю, логичней было в первой части обратиться к доктору с ушибом, например, или ссадиной. "Горб Арбата" тоже смутил. Понятно, что звучит(горрб Арррбата), но где там Гугл увидел горб - не знаю. Визуально улица воспринимается довольно плоской. Тем более, что "горбов" в Москве полно. Васильевский спуск, Кузнецкий мост, Спасоглинищевский переулок, Рождественский бульвар и так далее. Но, это всё мелочи - рассказ в целом очень понравился.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.