Путешественник
3.12.2015, 21:49
Фэнтези бывает разным. В частности, хорошим или плохим.
Идея и фантдопущение не просто вторичны (а где сейчас новые найдёшь, незатасканные), а ещё и апеллируют к слишком известным персонажам и произведениям. Как минимум, к двум: это энты из "Властелина колец" и Великая мать Эйва из фильма "Аватар". Автор смешал их в одну кучу в надежде, что получится что-то новое и необычное. Увы, сработал эффект "Молекулярного кафе" Варшавского: смесь двух великолепных идей оказалась не так вкусна, как каждая из них по отдельности.
Что лично мне было бы интересно, но автор почти не уделил этому внимания, это соотношение восприятия времени существами со столь разной скоростью жизни. И даже не скоростью, а просто продолжительностью. Ведь живут у некоторых мышки или хомячки, продолжительность жизни которых с человеческой соотносится примерно также, как человека и дерева. При этом человек за ними (зверюшками) не просто наблюдает, но зачастую невольно наделяет их и человеческими способностями (Тот же хомяк очень даже по-человечески держит еду в лапках или умывается). Наверное, что-то подобное должно происходить и с деревьями. На размышления деревьев должен накладывать отпечаток и факт неподвижности, особенно в сравнении с человеком. Если уж изложение ведётся с точки зрения дерева, то хотелось бы больше рассуждений о схожести или несхожести.
Не получилось и включение в сюжет Великой Матери. Да, автор в самом начале вроде как даже упоминает её, но так, что читатель от этого упоминания просто отмахивается и ни о чём не задумывается. Но если её потом предстоит столь существенная роль в спасении человека, следовало бы, чтобы читатель не отмахнулся, а запомнил, пусть даже в обратном ключе, как высмеивал Ковег. Деталь должна быть сделана так, чтобы в конце читатель воскликнул: "Точно! Мне же на это намекали, но я тогда не понял". Сейчас же в конце реакция другая: "А-а... Да-да... Что-то там такое автор пытался сказать, но я даже не обратил тогда внимание". Чувствуете разницу?
Понимаю, что повествование велось от имени Дэбла, но ведь его так интересовал этот Суетливый. Его интерес виден, но мне этот Иван не виден. Почему я должна сопереживать Ивану? Только потому, что он рассказал, как у него украл сценарий и увёл жену близкий друг? Но я ничего об Иване не знаю. Вдруг он просто передёргивает? Вдруг это он украл идею и сюжет и написал по ним сценарий, а теперь сам себя пытается убедить, что это не он, а у него украли. А вдруг жена его заслуженно бросила, не в силах терпеть рядом с собой эгоиста, бездельника и сволочь? Не факт же, что дерево могло дать объективную оценку. Хочется, чтобы автор мне этого Ивана так показал, чтобы я убедилась, что Дэбл прав.
Собственно, напоследок мне не хватило опять же понимания, кто такой Иван и почему он так нужен живым. Не поняла я, почему деревья-альтруисты вдруг назначили Дэблу смерть в качестве наказания за спасение живого существа. Было бы ясно, если перед этим нам бы показали, что в принципе деревья терпеть не могут людей, считают их паразитами, подлежащими безоговорочному уничтожению. Тогда понятно, за что Дэбла так наказали.
Вообще мир деревьев не продуман до конца. Всё, что про них известно, что есть у них байка про Великую мать, в которую почти никто не верит, и то лишь факт байки, но не содержание.
В целом рассказ написан довольно неплохим языком, читается легко. Скорее всего, поклонники упомянутых выше произведений поддадутся влиянию аллюзий и воспримут текст на ура. Да, рассказ не так и плох, но не без недостатков. Мне кажется, что автор способен их исправить и даже написать так, чтобы сделать идею более своей, нежели заимствованной.
Итог: средней руки фанфик-смесь.
Сержи Кэлли
5.12.2015, 21:09
Рассказ понравился, живой и красивый! Конечно сомнительная тайная власть деревьев выглядит спорной привязкой к теме, а концовка могла бы быть лучше, но я ставлю пять. С минусом...
DamnCynic
9.12.2015, 11:52
Рассказ был прочитан со смартфона на совещании, поэтому стилистику и русский язык сильно не вычитывал. Вообще, прочиталось хорошо и гладко, глаз практически ничего не резануло: думаю, всё хорошо. Только что «Дебл» и «Дэбл». Ну или вот:
Цитата
Ветер заулюлюкал гиенноподобно
– всё же «гиена» с одной «н», ну и потом, вой и лай гиены сравнивают с плачем. Сразу вспомнилось выражение из другого рассказа и на другом конкурсе (человек стоял на морозе и «хипхопово шатался»). Есть ещё несколько помарок в пунктуации (решится после вычитки).
Что понравилось, так это необычное решение темы при соблюдении всех требований. Главный герой – дерево в буквальном смысле слова. И живёт он в окружении таких же деревьев, а Суетливыми здесь называют людей. Ему симпатичен некий человек, что коллективом не одобряется; во время дуэли на пистолетах главный герой, чтобы спасти человека, бросает старую ветку на другого человека. Сородичи подвергают героя остракизму, тот сохнет, но весной представитель Тайной Власти оправдывает его на импровизированном суде-собрании.
Чего мне не хватило, так это указаний на то, какой закон Дэбл нарушил (намёки есть, их, в принципе, достаточно, но хотелось бы чуть прямее).Ещё непонятен механизм, с помощью которого сородичи оставили Дэбла без питания.
В остальном – нормальная, неожиданная идея, хороший слог.
Резюме: очень хороший рассказ. Тайная власть спасла человека, а потом ещё более Тайная Власть оправдала и спасла уже её саму.
Алексей2014
9.12.2015, 12:29
Цитата(DamnCynic @ 9.12.2015, 11:52)

.Ещё непонятен механизм, с помощью которого сородичи оставили Дэбла без питания.
Так вроде однозначно: война в мире растений давно известна, конкуренция и внутривидовая, и межвидовая, и фитонциды всякие-разные...Да, можно и со смачными подробностями, но они могли из настроения выбиться. Мне именно без подробностей понравилось.
Стужева
10.12.2015, 12:35
Написано красиво. Но не цепляет - нет возможности сопереживать ни Дэблу, ни Суетливому. Если последний персонаж остаётся нераскрытым, то Дэбл меня не тронул своей непонятностью. Может быть, надо было больше внимания уделить самому сообществу деревьев? Описать их ритм жизни, их линейку ценностей и взаимоотношения? Так же не доставило удовлетворение и раскрытая полунамёками идея - невнятная какая-то. То ли автор сам не знает, кто там над деревьями и всем сущим властен (просто словосочетание "Великая Мать" меня категорически не устраивает!), то ли для него это настолько понятно, что пояснений не требует...
После прочтения остаётся привкус досады на собственную тупость - чем Дэбла зацепил именно этот Суетливый? Почему именно Иван должен жить и чем он так необычен? Опять-таки - важное звено - кому? Для чего? Не знаю... А ответа в рассказе не увидела.
vsplesk
11.12.2015, 16:14
Цитата(Аглая @ 10.12.2015, 12:35)

Написано красиво.
Итоговое 6 место.
Автору спасибо за рассказ!
Vasanta
11.12.2015, 18:22
Восхищение от красивого, загадочного начала (все, как я люблю!), вдруг сменилось разочарованием и привкусом вторичности (как только появился Иван). Вообще, все что было связано с описанием событий из жизни человека -- как будто другой человек писал или из другого произведения закралось. За все время прочтения меня преследовал призрак другого рассказа. К сожалению, не помню ни автора, ни названия. Начинался он с образа трех девиц в вечерних платьях и с виолончелями, которые оказались дерзкими грабительницами банков. Все накопленное они прятали в корнях дерева, от лица которого потом пошло повествование. И вот, благодаря дружбе с деревом, одну из девиц удалось то ли спасти, то ли реабилитировать перед судом, когда подружки передрались из-за награбленного. Вполне возможно, автор об этом рассказе слыхом не слыхивал, но мое впечатление испорчено. Лучше бы вы весь рассказ написали в стиле первых двух частей, по-пелевински.
Обсуждение поступка Дэбла -- образ собрания энтов. Бомж-друид понравился, но описан грубовато, хотелось бы живописнее, живее его представить.
Про Ивана уже сказали выше, не внушает доверия, не правдоподобен.
ТВ показана как-то смутно, в единичном случае, хотя развернуться можно было ого-го-го!
Vasanta
12.12.2015, 16:13
Вспомнила автора рассказа -- Б. Вербер
Ну типа Я
12.12.2015, 18:28
Надо бы стилистику пошерстить. Плавает туда-сюда, особенно в речи героев.
БесМира
12.12.2015, 23:31
Немного смазана концовка рассказа. Но всё остальное читалось на одном дыхании. Такое не стыдно выпустить в печать.
vsplesk
13.12.2015, 14:41
Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 8:34)

Дэбл с ликованием почувствовал, как весенние соки потекли от корней вверх. Дэбл должен жить! Дэбл был призван! Крохотный Суетливый – важное звено! Дуб тоже важное звено, раз Земля решила, что наравне с Иваном, Дэбл должен жить! Жить! Жить. Жить….
Рыжий шуршунчик
18.12.2015, 9:53
Хороший рассказ приятный, я не нашла к чему прицепится, да и честно говоря не хочу
Хирург без диплома
19.12.2015, 11:57
Философский рассказ, ИМХО. Понравилось. Спасибо!
Очень приятная атмосфера, красивая история, хорошие эмоции - в кульминационный момент я очень переживал за героев. Но мне кажется, что этот рассказ лучше бы смотрелся в другой теме. Возможно, автор намеренно правил рассказ, чтобы подогнать его под условия конкурса, и это сказалось на качестве. Да, и финал стоило бы раскрыть получше. Кто эта мать? Почему она решила так? Неясно.
vsplesk
21.12.2015, 10:45
Цитата(Степан @ 19.12.2015, 18:31)

Очень приятная атмосфера, красивая история, хорошие эмоции.
Ах, Марина!
6-е место поставил при пяти голосах...
Поздравляю с сильным рассказищем!!!!
Я голосовал за этот рассказ, но с авторством не угадал, не ожидал совсем.
Второе место в моём топе. Поздравляю.
Дон Алькон
21.12.2015, 12:33
Хотя несколько неотполированный, но в целом удачный и живой рассказ.
И запоминающийся - что тоже важно.
С чем автора и поздравляю!
DamnCynic
21.12.2015, 13:06
Хороший, очень хороший рассказ!
Первое место в моем топе. Может и не про тайную власть, но очень сильный рассказ, автору спасибо еще раз!
Молодец, Марина) Рада за вас)
Marina Gaki
21.12.2015, 22:27
Огромное спасибо всем форумчанам, так или иначе отметившимся в коментариях! Особенная благодарность тем, кто потратил массу времени на разбор и анализ - очень признательна Viland,Дон Алькону, Аптекарю, Wadim, Кире Баевой, Рыжей Вешке, Путешественнику, Damn Cynic - Постараюсь учесть ваши замечания при корректировке рассказа.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.