Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Торговец жемчугом
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Тайная власть" (ноябрь - декабрь 2015)
Страницы: 1, 2
Путешественник
Рассмотрим "необитаемый легковой транспорт".

Даже не знаю, с чего начать...
Увы, я не знаток перечисляемых в тексте брендов, поэтому картинку роскошной комнаты не получила. Писатель должен уметь давать описания обычными словами, а не названиями брендов. Если я буду обсуждать, как ландшафтный архитектор, какой-либо цветник со специалистом, то буду давать видовые названия цветочных культур и сортов на латыни, уверенная, что тот сразу поймёт, какую фактуру и цветовую гамму я имею в виду. Но заказчик этого не поймёт. Ему я буду объяснять, где какой высоты будут растения, с цветками какого окраса и какой формой листьев. Читатель - он как заказчик, ему нужна картинка, а не умные названия. Вот и напишите нам картинку словами. Ведь автор может.
То, что автор владеет словом, видно из некоторых описаний, которые удались. Но некоторые не удались. Некоторые удались карикатурно. В этом отношении очень неровный текст. Чем-то напоминает американские боевики-триллеры, когда роскошные спецэффекты сшиты быстрой незначительной бытовухой, чтобы скорее перейти к следующему эффекту. Кстати, такое впечатление, что половина рассказа писалась на основании знаний, через эти самые боевики и полученных. К такой сцене могу отнести и перестрелку. Не получилось у автора создать динамику погони и перестрелки. Слишком много слов потрачено, зачастую штампов. Читается сцена много дольше, чем должна была бы длиться в действии. "Через пару секунд" читается дольше двух секунд. Там же ещё один перл динамизма: "...мчали по забитым улицам городского центра". Наверное, слишком разные у нас - столичных жителей и харьковчан - представления о забитых улицах городского центра. Ни в Москве, ни в Питере по таковым МЧАТЬ невозможно. Это разные вещи: описывать пусть небольшую, но битву или мгновенную сцену о трёх выстрелах. Если в первом случае можно позволить себе не только глобальные описания, но и рассуждения о тактике, то во втором следует очень точно подбирать слова - короткие, с чёткими ударениями, минимум прилагательных, звонкие глаголы. Здесь автор поленился - сцена не получилась.

Идея философских воззрений рептилоидов мне понравилась. Управление миром через жемчужины слёз драконов - сильно.

Рассказ из тех, что принято называть "мужскими": очень напряжённая внешняя динамика. События чрезвычайно быстро сменяют друг друга, практически не оставляя времени на их осмысление. В этом тоже есть сходство с голливудскими произведениями - бежать, пока никто не начал вдумываться в логичность происходящего. Внешняя динамика летит, а вот со внутренней напряжёнка. Её почти нет, а в оптимальном варианте того и другого должно быть поровну.

И снова возвращаюсь к тому, что автор может больше. Мне понравились намёки на юмор. Местами прозвучало забавно, иногда чуть тоньше, иногда чуть грубее. "Рептильная дисфункция" - очень к месту. Хороша и сценка со взяткой - очень в меру, самое то.
Однако игры со словотворчеством получились не везде.
Видимо, и этот рассказ писался второпях в последнюю ночь перед подачей.

Итог: текст возможностей - то есть возможно его превратить в рассказ, если переделать динамику.



Кира Баева
Сменой погоды выдуло половину мозга. Осталась вторая половина – правополушарная, и чувства - тонкие, едва определимые. Пытаюсь этим немудреным набором осмыслить, проникнуть, и осознать.

Значит, первое. К Норе Галь ходить не надо, автор, судя по всему, там уже был. Во всяком случае, видится мне, автор понимает, что такое канцелярит, и какое он есть подлежащее искоренению зло. Однако на интуитивном, что ли, уровне он еще и понимает, как с этим злом можно работать, чтобы превратить его из недостатка в стилистический «изюм».
Ну, правильно же – довести канцелярит до абсурда, сделать его нарочитым. Тому в рассказе мы тьму примеров видим, почти в каждом абзаце:
Цитата
пристроился в посетительское место, обозначенное некрасивым инвентарным стулом. Лицо его выражало напряжённую отстранённость, при том что тело демонстрировало достаточную живость конечностей.

Цитата
Ставрогин посмотрел на свои ногти и не обнаружив проблемных кутикул, отрицательно покачал головой. Неожиданно для себя, он вдруг произнёс холодным голосом:
- По результатам проверки нарушений не выявлено.

Этот экспериментальный подход, назовем его так, мне почти понравился.

Из первого вытекает второе. Остапа несло. То бишь автор не смог вовремя остановиться. По этой причине текст я смогла прочесть только с третьего подхода, что со мной случается нечасто. Просто когда практически из каждой фразы на тебя выскакивает если не парадокс, то хохма, афоризм или реприза, чувствуешь себя немножечко в шапито. А хотелось бы в избе-читальне. Короче, милый автор, стилистические ваши выкрутасы рассматривать было приятно, но они слишком отвлекли от сюжета. Меня, во всяком случае. За деревьями почти не видно леса.

Третье. Вытекающее из первого, но больше из второго. Автор опять не смог соскочить с гребня волны. В итоге имеем речь автора, речь Ставрогина и Лещёва, скроенные по одной модели. Яркой, забавной, но одной на всех. У героев отсутствует индивидуальная речевая характеристика, порой без атрибуции и не разберешь, где кто говорит. Они – слепки с речевой модели автора.
Иногда ироничная манера повествования кажется уж совсем не к месту:
Цитата
«Он искренне хочет выстрелить, - внезапно обнаружил Ставрогин. - Он не хотел брать деньги. Для него это тоже сродни вынужденному сексу. Как провинциальная школьница, втайне читающая «Алые паруса», участвует в сельском подростковом разврате только для того, чтобы не выделяться из компании».

Напомню, эти мыслеконструкции герой выстраивает под дулом пистолета.

Четвертое. Пелевинщина, что неплохо. По подходу к идее – она абсурдна настолько, что сделать ее жизнеспособной может только хорошо простроенная философия, а не какие-то реалистичные факты. Мне понравилось (и про троицу тоже). Скрепы в виде образов счастья и образцов потребления.Базис, выведенный на уровень надстройки. По-моему, изящно. Вот если бы автор нес эту пургу на полном серьезе – было бы из рук вон, а вот так, в стебной манере, развлекая читателя по ходу дела гротескными канцеляритами – почему бы нет.

Пятое: наличие буквы ё я отметила).

Удачи в конкурсе!
NatashaKasher
Цитата(Кира Баева @ 16.12.2015, 16:16) *
Пятое: наличие буквы ё я отметила).

Во глаз-то алмаз! Уважуха, Кира. Кажется кое-то попался, котрый кусался. laugh.gif
Кира Баева
Цитата(NatashaKasher @ 16.12.2015, 21:26) *
Во глаз-то алмаз! Уважуха, Кира. Кажется кое-то попался, котрый кусался. laugh.gif

если я не сбилась со счета, здесь таких - на ё западающих - трое. Так что это не особая примета подозреваемого)
vsplesk
Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:02) *
Поэтому проснувшийся проигнорировал оружие, встал с кровати и подошёл к шкафу одеваться. Содержимое приятно удовлетворяло. Из двух десятков правильных деловых костюмов он выбрал классический чёрный Brioni и соответствующую ему сорочку.
Завязывая галстук перед зеркальной створкой, Ставрогин внимательно разглядел своё незнакомое лицо и в целом проникся к нему симпатией. Будучи взрослым мужчиной неопределённо-среднего возраста, он имел высокий рост и остатки молодёжной мускулатуры под загорелой ухоженной кожей.

Wadim
Цитата(Кира Баева @ 16.12.2015, 17:38) *
если я не сбилась со счета, здесь таких - на ё западающих - трое. Так что это не особая примета подозреваемого)



С "Ё" лично я не пишу... Но есть другие мои отличительные особенности))
Кира Баева
Цитата(Wadim @ 16.12.2015, 22:56) *
С "Ё" лично я не пишу... Но есть другие мои отличительные особенности))

гм... устанавливать авторство текста по наличию/отсутствию волосяного покрова я пока не умею) А еще приметы есть?))
Вилл
Когда пишешь на форум с телефона, Т9 е исправляет на ё =)) так что, не показатель
Wadim
Цитата(Viland @ 16.12.2015, 19:15) *
Когда пишешь на форум с телефона, Т9 е исправляет на ё =)) так что, не показатель


Не понимаю авторов, которые пишут на телефоне рассказы. Мне это жутко неудобно. Телефон для того, чтобы звонить!
vsplesk
Цитата(Wadim @ 16.12.2015, 19:22) *
Телефон для того, чтобы звонить!


Телефон многофункционален, как и женщина!
Wadim
Цитата(vsplesk @ 16.12.2015, 19:25) *
Телефон многофункционален, как и женщина!


Я бы не хотел иметь такую дюймовочку, где пальцы не попадают туда, куда надо.
zubr
Рептилоиды, вампиры и оборотни - да-а уж, СЮЖЕТ(голосом Басова из "Шагаю по Москве"), но... создателям УГ, типа "Другой Мир" или "Дневники вампира" надо поучиться у автора, как из гуано сделать конфетку. Рассказ шикарнейший, атмосферный. Он погружает и увлекает. Немного странной, конечно, кажется избирательность амнезии ГГ - тут помню, тут не помню. То есть он мало что помнит, но уверен, что костюм шит по последней моде и дорогого бренда. Ну, да, кто знает, как протекает это их перерождение в дракона...
Гелиал
А почему сам не перезвонил? Мобильник же, номер высвечивается. Заимев Амнезию логично врача вызвать мне кажется или в больницу сходить.
Второй рассказ про прокурора, правда здесь рагном повыше начальник. С жалобщиками и сутяжниками автор угадал, каждый второй такой. biggrin.gif Только вот просителями их никто не называет, там свой слэнг. Какая-то неестественность происходящего преследует пока читаешь рассказ. Зачем было нырять вместе с джипом? Ладно бы погоня на пятки наседала.
Откуда отечественный судовой дизель на британской Pearl 75? Я конечно не разбираюсь, но как-то странно.
Наверное первый случай на конкурсе, когда объясняющую болтовню достаточно интересно читать ну или терпимо как минимум.
Мне понравилась развязка и новое толкование троицы, хотя я так и не понял, почему в прокуратуре рептилоиды, не смотря на попытки автора объяснить. Еще концовка непонятна. Со шрамом это же ГГ, который дракон, как он в конце оказался разделен на дракона и торговца?
Добротный такой рассказ, думаю в первую десятку втиснется... или двадцатку.
PS Автору удалось впечатлить даже Сильверат, отдельный плюс за это smile.gif
Цитата(Sofico @ 6.12.2015, 7:30) *
Абисняю, почему хватит просыпаться (в начале текста). Потому что банально.
Но надо быть справедливой. Рассказ всё-таки сильный.

Банально, но иногда необходимо. Ну вот как еще начать рассказ с амнезией? (которая сама по себе банальна не только для книг, но и для копм. игр к примеру) Обнаружил себя посреди улицы? Или осознал себя в момент падения с унитаза? Проснуться проще.
Степан
Честно пытался какое-то время читать, но, как это говорят, ниасилил. Автор пытается сформировать уникальный стиль вольно играя с русским языком, но в результате получается что-то откровенно вырвиглазное. Не сомневаюсь, что кому-то это нравится, но я просто не смог это читать.
Дон Алькон
И рассказ Сальвадореза дланью придавил dry.gif
Зато всё честно, что думал, то и написал.

Конечно, чуть бодрее, чем "Эльфы" - но в целом - неудачный рассказ.
Слабо с матчастью - чих-пых экшен-детектив в современном мире это не чих-пых фэнтези.
Wadim
Цитата(Дон Алькон @ 21.12.2015, 12:48) *
И рассказ Сальвадореза дланью придавил dry.gif
Зато всё честно, что думал, то и написал.

Конечно, чуть бодрее, чем "Эльфы" - но в целом - неудачный рассказ.
Слабо с матчастью - чих-пых экшен-детектив в современном мире это не чих-пых фэнтези.


Экий ты! "пролетовцы" должны своих знать в лицо! Правда я тоже не пустил этих крокодилов))
Дон Алькон
Wadim

Тут попытка работать в области, где опыта мало - отсюда и проблемы.
Но дело житейское. Бывает у всех. dry.gif
tequiller
Автор, не слушайте тех, кто клеймит вас канцеляритом. У вас такие обороты и образы, от которых дух иногда захватывает, а одну мысль я даже в цитатник себе закинула. Играйте в том же духе дальше smile.gif
Агния
Автор, от меня три балла, я хотела именно такой парадоксальный, нестандартный, ироничный взгляд поощрить - удачная вещь)
Рыжая вешка
Цитата(Wadim @ 21.12.2015, 17:12) *
Правда я тоже не пустил этих крокодилов))

А я выбирала... Теперь жалею, что не этот выбрала.
Был он у меня в Топе-15...
Marina Gaki
Поздравляю с хорошим рассказом, который теперь живёт в моём ТОПе. Запомнился.
Salladoretz
Спасибо всем кто оценил!

Честно говоря, не думал, что попаду даже в двадцатку. Особенно приятно количество первых мест в индивидуальных топах. Спасибо! wink.gif

Конечно, я мог бы изложить эту историю простым каноничным языком (например, как на весеннем конкурсе), но... мне было бы скучно. Я давно восторгаюсь творчеством Андрея Платонова и даже не мог мечтать когда-то приблизиться к его уровню "канцелярита". Но этот рассказ показал мне, что двигаюсь, по крайней мере, в правильном направлении.

Считаю, что такой стиль имеет право на существование. Этот рассказ как камертон на наличие литературного слуха - у кого-то он есть, а у кого-то неочень. Читая великодушные советы бывалых писателей поработать над слогом и реализмом, мне всё время представлялось забавное сравнение. Это как если бы на корпоративе у свадебных аккордеонистов выступил джаз-бэнд, и они, по-доброму так, от души начинают советовать джазменам играть мелодичнее, танцевальнее, общепринятыми аккордами. "Миллион алых роз" конечно не выйдет, но лет через пять упорного труда свадьбу раскачать сможете!

Мне кажется, по характеру темы и дополнительных условий, я уловил иронию организаторов. И представил постмодерновую иронию в ответ. Поэтому рассказ начинается с шаблона (герой проснулся и не помнит), поэтому переходит в бондиану (начиная от правильных костюмов и метких выстрелов и заканчивая полётом с моста), и поэтому там появляются пелевинские оборотни и вампиры. Задача была пересказать шаблоны, но не карикатурно, а новым языком.

В финале рассказа есть некоторая скомканность по темпу, хотелось бы подробнее остановиться на троице, а также осталось несколько оборванных концов (почему прокуратура? зачем Лещёв? и т.д.) - во всём виноват лимит smile.gif Пришлось несколько раз пропалывать текст, чтобы втиснуться в 40к.

Обвинителям по поводу рекламы могу лишь... подарить рекламу:



и коротенькую видео-лекцию: Литература и реклама

А всем, кому "да" и с литературным слухом всё OK дарю веселого Энди:



и хорошую музыку, которая отражает то настроение, с которым писался рассказ: Too many zooz

Спасибо Мангусту за вычитку и читателям за чтение!

P.S. bonus: Ещё один слой контекста, известный даже не всем хабаровчанам, заключается в том, что река Амур, о которой идёт повествование в рассказе, по-китайски называется Хэйлунцзян, что в переводе означает Река Чёрного Дракона tongue.gif
Кира Баева
Цитата(Salladoretz @ 22.12.2015, 7:21) *
Я считаю, что такой стиль имеет право на существование. Этот рассказ как камертон на наличие литературного слуха - у кого-то он есть, а у кого-то неочень.

Поддерживаю. Использование канцеляритов в такой манере не часто встретишь - было интересно).
Дон Алькон
Конечно, рассказ не вызывает такого отторжения, как "Эльфы", но что-то в датском королевстве не то.

Стиль - это не рассказ, это даже не форма, а её обёртка. Канцелярит и попытка работы под Платонова это меньшее зло. Во-первых так сейчас уже не делают, во-вторых он был косноязычен и для первой половины двадцатого века - и тут восторгаться не стоит. Почитай Булгакова и сравни уровень владения словом, а писали люди в одно время.

Но Платонов двигал определённую идейную проблематику - выступал против коммуняк, собирающихся строить рай на земле. Скептически выступал и с иронией. ”Усомнившийся Макар” - читал недавно, рассказ небольшой, но характерный - с идеей.
А есть у тебя идея в рассказе, пускай самая простенькая?

И, Salladoretz, твои два рассказа - на пролёте и весной - мне понравились. Я бы не сказал, что это последнее слово в фантастике, но живо написано, вполне развлекательно и с юмором.

Этот - нет, ты куда-то не туда двигаешь. Как развлечение рассказ не годится - читатели не поймут, уровень правдоподобия ниже уровня. Сходи в тир, постреляй из макарова и ярыгина - цена вопроса пять тысяч рублей, сдай на права - пригодится потом. Хотя бы, чтобы не прокалываться так, когда пишешь. И пародия на плохое кино это не то, что стоит описывать. Если брать Бонда - у него литературная основа крепкая, по крайней в первых книгах. Флемминг работал в сикрет сервис - а ту последнюю дрянь, что сняли - ее вообще смотреть невозможно, очень слабо.

А то, что кому-то твой "креатив" кому-то приглянулся - бывает. Люди все разные, кто-то и про поедание младенцев читает с удовольствием за завтраком, кто-то настолько постмодерном заигрался, что уже не различает где беллетристика, а где литературные бирюльки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.