Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рецензия (критический отзыв) на роман «Метро 2033» Дмитрий Глуховского
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Ia-Ia
Цитата(al1618 @ 12.1.2016, 19:13) *
Скажите Рыжая а вы свои произведения перечитываете?

да. Со мной тоже самое. И когда леплю и когда пишу.
Сампо
Цитата(BurnedHeart @ 12.1.2016, 17:09) *
Нет. Это довольно тонкие материи.

Это не я придумал и не немцы открыли rolleyes.gif
с начала XX века авторы работают над ограниченной точкой зрения от третья лица и совершенствуют ее. В англоамериканской литературе в настоящее время этот метод стал стандартным. От первого лица книги пишут для "молодого неопытного читателя"/подростков - Голодные игры/Сумерки/Дивергент. По словам моих знакомых, в Европе (Франция, Австрия, Германия) используют американскую систему, там даже нет своей какой-либо сюжетной парадигмы - используют американские. Их преподают на курсах для писателей и привозят в Германию все тех же "гуру": Макки, Воглер, Сегер, Труби, Хейг.

BurnedHeart, было бы здорово, если бы вы рассказали нам, чем наши немецкие коллеги живут, о их сюжетных системах, и других писательских инструментах.
Сампо
Цитата(bright_vladimir @ 12.1.2016, 12:38) *
2 Сампо
Понравилась ваша рецензия.

Спасибо.
Целью отзыва был не троллинг, поэтому реакция Глуховксого не имеет значения.
Для меня это было исследование феномена "Метро", его литературных особенностей.
Для себя, например я сделал вывод, для запуска масштабного цикла романов, не важен яркий герой, этические проблемы или изощренный сюжет, важнее - оригинальный и связанный мир и социум. Из этого вывода меня волнует теперь вопрос, а если все-таки герой будет ярким и сюжет интересным не приведет ли это к обесцениваю сеттинга/мира?
За наводку на ваш роман спасибо.
Цитата(Ia-Ia @ 12.1.2016, 16:07) *
по Глуховскому вообще-то только ленивый не потоптался.

Насчет "фактических ляпов" согласен - много. Понятно , что такой мир не мог существовать.
Насчет идей, в любой книге одного читателя поднятые темы тронут за душу, а другой только хмыкнет.
Алиса
Цитата(al1618 @ 12.1.2016, 19:13) *
Странное чувство, когда тебе интересны написанные тобой книги. Вот не оставляет меня мысль что автор в написании книги - такой же инструмент как перо раньше или клавиатура и текстовый редактор сейчас.
А я всегда этого так стесняюсь rolleyes.gif
BurnedHeart
Цитата(Сампо @ 12.1.2016, 21:22) *
BurnedHeart, было бы здорово, если бы вы рассказали нам, чем наши немецкие коллеги живут, о их сюжетных системах, и других писательских инструментах.

Хорошо. Буду по мере знакомства с форумом и людьми. Открою тему, буду делиться впечатлениями.
bright_vladimir
Цитата
Целью отзыва был не троллинг,


Хайлевельный троллинг отличается от обычного, как завуалированный сарказм от туалетного юмора. Впрочем, автору текста всегда виднее, что именно он имеет ввиду.

Цитата
Для себя, например я сделал вывод, для запуска масштабного цикла романов, не важен яркий герой, этические проблемы или изощренный сюжет, важнее - оригинальный и связанный мир и социум.


На мой взгляд, достаточно возбудить интерес достопочтенной публики в точках приложения «силы»: Москва, Питер (реклама – двигатель прогресса). Провинция подтянется автоматически. Остальное – детали.

Цитата
Из этого вывода меня волнует теперь вопрос, а если все-таки герой будет ярким и сюжет интересным не приведет ли это к обесцениваю сеттинга/мира?


Если опираться на богатый опыт Warhammer 40,000…
Не приведет.


Рыжая
Цитата(Ia-Ia @ 12.1.2016, 21:11) *
да. Со мной тоже самое. И когда леплю и когда пишу.


*** Ты себя любишь - лепишь, творишь, малюешь... wink.gif
Ia-Ia
Цитата(Рыжая @ 13.1.2016, 19:27) *
*** Ты себя любишь - лепишь, творишь, малюешь... wink.gif

чорд, Рыжая нас застукала...
Сочинитель
Бременские музыканты?
Граф
Скорее, автопортрет с друзьями.
Да, Осел?
BurnedHeart
Цитата(Сочинитель @ 13.1.2016, 21:09) *
Бременские музыканты?

Беременные музыканты?
Daydreamer
Цитата(Сампо @ 9.1.2016, 21:03) *
В силу того, что роман не героический эпос

Цитата(Сампо @ 9.1.2016, 21:03) *
В силу того, что роман не героический эпос, а одиссея

Цитата(Сампо @ 9.1.2016, 21:03) *
В-четвертых, это не героический эпос

Безусловно, троекратное повторение того, что читатель рецензии понял с первого раза - вещь крайне необходимая.
Первое лицо требует от автора столь же виртуозного владения словом, как и третье.
Ia-Ia
Играет Граф на стареньком баяне,
Барон уныло палкой бьёт в бубён,
Терзает Генрих скрипочку в нирване...
А Рыжая поет им в унисон.

Сочинитель
Чуть переделать и будет складно - в бубен бьёт, в унисон поёт. smile.gif
Граф
Осел, надо вот так:

Играет Граф на стареньком баяне,
Барон уныло палкой в бубён бьёт,
Терзает Генрих скрипочку в нирване...
А Рыжая им в унисон поёт.
Ia-Ia
Цитата(Граф @ 13.1.2016, 23:35) *
Осел, надо вот так:

Играет Граф на стареньком баяне,
Барон уныло палкой в бубён бьёт,
Терзает Генрих скрипочку в нирване...
А Рыжая им в унисон поёт.

я стараюсь избегать глагольных рифм.
Чем плохо:
бубён - унисон?
Алексей2014
Цитата(Ia-Ia @ 14.1.2016, 0:03) *
я стараюсь избегать глагольных рифм.
Чем плохо:
бубён - унисон?

Лучшая -
"Уныло палкой в бубен бьёт Барон (...)
И Рыжая поёт им в унисон"
Рыжая
Цитата(al1618 @ 12.1.2016, 20:13) *
Скажите Рыжая а вы свои произведения перечитываете?


*** Только если пишу продолжение)
А иначе - зачем? Все свои ошибки и недостатки я итак отлично знаю, и бережно лелею)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.