Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Три типа читателей учебников/пособий для писателей
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
BurnedHeart
Сампо ищет "золотое правило" которого на самом деле нет.
Я тоже его искал и составил свои золотые правила прозаика. Но сегодня понимаю, что это все
фигня.
Сампо
Цитата(BurnedHeart @ 24.4.2016, 20:27) *
Сампо ищет "золотое правило" которого на самом деле нет.
Я тоже его искал и составил свои золотые правила прозаика. Но сегодня понимаю, что это все
фигня.

не, я уже не ищу, smile.gif
но тема мне интересна, и ее обсуждение тоже, что думают об этом другие.
Ну типа Я
Все уже придумано до нас...)
http://k-l-f.ru/threads/%D0%9F%D0%B0%D0%BC...398/#post-49403
Сампо
кстати, вспомнил.
самый первый русский учебник постперестроечное время написал Александр Червинский
Червинский - советский драматург (род. в 1938), создавший сценарии для более 20 фильмов, в том числе «Корона Российской империи», «Блондинка за углом», «Афганский излом».
В 1992 году написал книгу «Как хорошо продать хороший сценарий». Червинский в это время работал в США и штудировал американские учебники сценарного искусства.
Цитата
«Поэтому я, профессиональный драматург, всю жизнь писавший сценарии наугад, безо всяких правил, теперь, прочитав эти книжки, знаю — я потерял массу времени зря на интуитивные поиски давно известных приемов сценарного творчества». А. Червинский «Как хорошо продать хороший сценарий».

Червинский, тридцать лет проработавший в кино, так охарактеризовал некоторые приемы советской драматургии:
Цитата
«Советское кино изобилует сценами, в которых просто повествуется о жизни, сценами, никак не связанными с мотивировкой героя, сценами, выпадающими из сюжета и заставляющими зрителя скучать. Авторы и режиссеры любят эти сцены потому, что они «как в жизни» или «хороши сами по себе».

House495
Цитата(Сампо @ 24.4.2016, 20:10) *
То есть "не читал, но осуждаю". Учебники тоже не читали, но знаю, что они бесполезны?


Да, я не читаю про скотомутантов, насилующих эльфиек в академиях ведьм, пока их дредноуты поджигают коммунистические попаданцы, присланные разрушить это царство империалистического беспредела.
Да, я не читаю бесполезные учебники. Также я не читаю астрологические прогнозы, сонники и блог А. Навального.
По одним и тем же причинам laugh.gif

Цитата(Сампо @ 24.4.2016, 20:10) *
то есть все-таки чему-то учились?


Конечно. И выучился. Грамоте. И аттестат имеется.

Цитата(Сампо @ 24.4.2016, 20:10) *
в изложение для детишек? а чтение того же, но уже взрослых дядечек и тетечек уже не нужно?


Не понял мысль. Переведите на русский, если можно.

Цитата(Сампо @ 24.4.2016, 20:10) *
а вы эти допущения можете опровергнуть? с примерами?


Ну, это же классическая демагогия. Дескать, а в чем польза ваших таблеток из мошонки осла? А ты докажи, что пользы нет laugh.gif.
Вы взялись убеждать народ в том, что учебники полезны - будьте любезны принять на себя и бремя доказывания.
А я могу лишь повториться - индустрия "обучения писателей" появилась не так давно.
Соответственно, практически все классики до середины 20 века как-то обходились без самоучителей и курсов, не так ли? Ввиду отсутствия тех и других.
Сампо
Цитата(House495 @ 24.4.2016, 20:56) *
Ну, это же классическая демагогия. Дескать, а в чем польза ваших таблеток из мошонки осла? А ты докажи, что пользы нет laugh.gif.

а чем ваша демагогия отличается от моей?
House495
Цитата(Сампо @ 24.4.2016, 21:13) *
а чем ваша демагогия отличается от моей?


Это и правда был аргумент из серии "сам дурак", мне не привиделось laugh.gif ? Этому тоже в учебниках учат?
Э нет, не катит. Когда я прихожу в магазин, это продавец должен убедить меня в необходимости приобретения нафиг не нужного мне товара.
Потребитель, к счастью, пока избавлен от бремени доказывания того, что ему вовсе не требуются навязываемые товар или услуга.
Я свой аргумент привел - о середины ХХ века индустрии разведения народа на деньги под лозунгами "это может каждый" просто не существовало. Соответственно, практически все классики в мировой истории - типичные дартаньяны.
Вы же рекламируете учебники и курсы писательства, не будучи в силах привести никаких практических или логических аргументов "за".
Все почему-то должны принять их полезность как аксиому. С какой стати?
Рыжая
*** Заметьте, что когда начинающий читает теорию - ему все кажется понятным и доступным)
А начинает применять на практике почерпнутые из учебника знания - и получается фигня)
Леостат
Цитата(Рыжая @ 25.4.2016, 19:20) *
и получается фигня

Наверное сказывается не начитанность литературы.
Прочитает теорию, а как выглядит на практике ни сном ни духом.
А начитанный человек читая теорию вспоминает прочитанное, делает какие то ассоциации.
Да и впервой не каждый сразу овладеет работой пером...
Полудиккенс
Цитата(Рыжая @ 25.4.2016, 12:20) *
*** Заметьте, что когда начинающий читает теорию - ему все кажется понятным и доступным)
А начинает применять на практике почерпнутые из учебника знания - и получается фигня)

Фигня - это вообще самый вероятный результат любой творческой деятельности, безразлично, какими принципами руководствовался фигнепроизводитель. Главным образом потому, что все тут обсуждаемое вообще второстепенно. Оно касается способов выражения. А писателю надо в первую очередь иметь, что выражать. Интеллектуальный и эмоциональный опыт, фантазия, знания, своеобразный взгляд на мир. Проще говоря, быть личностью, которую стоило бы прямо или опосредованно отразить на бумаге. Без этого все разговоры о композиции, сознательной ли, бессознательной, вообще не имеют смысла...
Леостат
Всё приходит с опытом )
Полудиккенс
Цитата(Grand @ 25.4.2016, 12:43) *
Всё приходит с опытом )

Вспоминается древний анекдот про то, что не всегда мудрость приходит с годами, иногда годы приходят одни...
Леостат
Цитата(Полудиккенс @ 25.4.2016, 19:55) *
иногда годы приходят одни...

Главное стараться, учиться, трудиться.
Но, да - дано не каждому.
Полудиккенс
Цитата(Grand @ 25.4.2016, 13:09) *
Главное стараться, учиться, трудиться.

Главное - не переживать из-за ерунды. Все там будем, и талантливые, и бездарные. А перед мудростью Великого Ашихунгая, восседающего на хрустальном троне двадцать девятого небесного круга, все мы не более, чем клопы...
Сампо
Цитата(House495 @ 25.4.2016, 11:38) *
Это и правда был аргумент из серии "сам дурак", мне не привиделось laugh.gif ? Этому тоже в учебниках учат?

не привиделось
Цитата(House495 @ 25.4.2016, 11:38) *
Э нет, не катит. Когда я прихожу в магазин, это продавец должен убедить меня в необходимости приобретения нафиг не нужного мне товара.
Потребитель, к счастью, пока избавлен от бремени доказывания того, что ему вовсе не требуются навязываемые товар или услуга.
Вы же рекламируете учебники и курсы писательства, не будучи в силах привести никаких практических или логических аргументов "за".

у вас очень милая привычка приписывать собеседнику высказывания и мысли, которых у него было
Вы не пришли ко мне в магазин, я ничего не рекламирую. Не хотите читать - не читайте.
Цитата(House495 @ 25.4.2016, 11:38) *
Я свой аргумент привел - о середины ХХ века индустрии разведения народа на деньги под лозунгами "это может каждый" просто не существовало. Соответственно, практически все классики в мировой истории - типичные дартаньяны.

то, что вы не читали еще не означает, что этого не было.
Цитата
О сущности поэзии и ее видах — о том, какое значение имеет каждый из них, как следует слагать фабулы для того, чтобы поэтическое произведение было хорошим, из скольких и каких частей оно должно состоять, а также о других вопросах, относящихся к той же области, будем говорить, начав, естественно, сперва с самого начала

Аристотель, "Поэтика", 2351 год назад
bright_vladimir
Цитата
Эрнест Хемингуэй наблюдал, запоминал, старался понять мотивы человеческих поступков, улавливал манеру разговоров, жесты и запахи. Всё это откладывалось у него в памяти, чтобы потом стать сюжетами, деталями и диалогами его будущих рассказов. Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Редакторы газеты научили его точности и ясности языка и старались пресечь любое многословие и стилистические небрежности.


2 Хаус и Сампо.
Каждый из вас по-своему прав, но, на мой взгляд, истина находится где-то в другом месте smile.gif
Талант это одно. А технику (письма, спортивную, музыкальную и т.д. и т.п.), желательно «поставить».
Учиться можно у педагогов или же по учебникам. Но лично я, предпочту хорошего учителя, прекрасному учебнику.

p.s. Спрос рождает предложение. Новоявленных писателей – тысячи, а грамотных редакторов-корректоров единицы. Отсюда и многочисленные пособия, про то как «правильно» писать.
vsevolod
Все эти дебаты, мне кажется, можно свести к одному знаменателю и попробовать взглянуть на проблему через его призму: для чего существует в г. Москве Литературный институт им. Горького (наверное, единственное такого рода учебное заведение в мире)? Чему он учит? Как оценивают свое образование выпускники этого вуза по специальности "литературное творчество"?.. (институт выпускает еще и переводчиков, но это, видимо, отдельный разговор). У меня, кстати, нет ответов на приведенные выше вопросы. Но тем более они, мне кажется, заслуживают внимания почтенной публики.
Полудиккенс
Цитата(vsevolod @ 25.4.2016, 16:42) *
Все эти дебаты, мне кажется, можно свести к одному знаменателю и попробовать взглянуть на проблему через его призму: для чего существует в г. Москве Литературный институт им. Горького


Чтобы ректор зарплату получал?
House495
Цитата(vsevolod @ 25.4.2016, 16:42) *
Все эти дебаты, мне кажется, можно свести к одному знаменателю и попробовать взглянуть на проблему через его призму: для чего существует в г. Москве Литературный институт им. Горького (наверное, единственное такого рода учебное заведение в мире)? Чему он учит? Как оценивают свое образование выпускники этого вуза по специальности "литературное творчество"?.. (институт выпускает еще и переводчиков, но это, видимо, отдельный разговор). У меня, кстати, нет ответов на приведенные выше вопросы. Но тем более они, мне кажется, заслуживают внимания почтенной публики.


Для меня там всё давно ясно. Практически любое высшее гуманитарное образование является, по сути, профанацией.
Филологи, лингвисты, художники - ярчайшие тому примеры.
По работе встречал кучу выпускников Мориса Тореза и иже с ним, разговаривающих по-аглицки с жутким акцентом, да и вообще владеющих языком на уровне, далеком от того, что я назвал бы пригодным для переводческой работы. Неоднократно приходилось затыкать их на переговорах, чтобы не позорили, и начинать переводить самому.
Когда искал себе иллюстратора, отсмотрел сотни анкет выпускников художественных вузов. 90% этих людей если и умеют нормально рисовать, то тщательно это скрывают. В итоге мои иллюстрации созданы студенткой технического вуза, для которой это хобби.
Всё как с писательством - талант либо есть, либо нет.
vsevolod
Цитата(Полудиккенс @ 25.4.2016, 17:46) *
Чтобы ректор зарплату получал?

Гм. А проректоры, деканы, зав.кафедрами, профессура?.. tongue.gif
Полудиккенс
Цитата(vsevolod @ 25.4.2016, 17:00) *
Гм. А проректоры, деканы, зав.кафедрами, профессура?..

А что там, кстати, за кафедры? Кафедра ямба и хорея? Зачет по потоку сознания?
vsevolod
Цитата(Полудиккенс @ 25.4.2016, 18:06) *
А что там, кстати, за кафедры? Кафедра ямба и хорея? Зачет по потоку сознания?

Самому интересно стало. Заглянул на сайт института. Есть кафедры литературного мастерства, зарубежной литературы, теории литературы и литературной критики, славистики... Заглянул в перечень преподавателей кафедры литмастерства - есть имена известные, но древние до неправдоподобия.
Полудиккенс
Цитата(vsevolod @ 25.4.2016, 17:15) *
Самому интересно стало. Заглянул на сайт института. Есть кафедры литературного мастерства, зарубежной литературы, теории литературы и литературной критики, славистики... Заглянул в перечень преподавателей кафедры литмастерства - есть имена известные, но древние до неправдоподобия.

Может, там студенты еще и на картошку ездят. Болдинская осень...
Василь
не подхожу ни под один тип....

до гения мне как Луны пешком, ЧСВ тешить не хочется, да и не перед кем.

с жадностью читаю любые книги и материал для саморазвития.
крезот
Вот какой совет может дать автор, что отрицает наличие ремесленической составляющей в писательском деле?
"Читайте классиков... Талант он либо есть либо нет... Пишите больше и все придет..."
Замечательные советы.
А вот объяснить человеку, что у него не так с текстом, сюжетом, героями - это все ремесло. И говоря "герои - плоские" - вы уже уподобляетесь ремесленнику.
Автор же что просто пишет, объяснить ничего не сможет.
И не все пособия написаны теми "кто сам писать не умеет". Кинг, Никитин, Белянин... прочие. И почти все в чем-то перекликаются.
Пытаться же научиться почитывая других проблематично.
Можно видеть, что делает мастер, но не понимая зачем. Или повторить все то же самое, но в другой последовательности.
Есть такая история про глупую обезьяну, что точно повторяет действия за умной, не понимая зачем оно надо. Результата от таких повторялок не будет.
Хотя вот если подумать, сейчас молодые авторы отрицают даже правила русского языка.
Со скрипом соглашаются, что вроде бы как там что то напридумывали, но корректоры поправят.
Признать же что есть еще какие-то правила, да еще читать учебники какие-то, - это выше их сил.
Это же творчество. Свободный поток мысли. Это же чудо чудесатое. Гармонию алгеброй не измерить и все-такое.
Мое мнение, что только ремесленник может давать нормальные действенные советы другому автору. Любой кто дает дельные советы, уже ремесленник, хочет того или нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.