Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Показывать вместо рассказывать
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2
братья Ceniza
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 22:11) *
Другая проблема, сильно растягивается текст в объемах при показывании. В разы.

Серый Манул, нет такой проблемы в принципе. Вопрос в другом: что из всего материала нужно показывать, а что не имеет смысла.

Цитата(Kukaracha @ 10.5.2016, 0:07) *
А Набокова "Машеньку" как ругали за стиль

Я когда-то Набокова именно за "Машеньку" полюбила, хотя этот текст на фоне зрелого Набокова, и правда, скромно выглядит. А потом прочитала "Король, дама, валет", и долго думала: и это великий Набоков? Стоило так стилистически изощряться ради этого сюжетного пшика? Мне прямо сюжетным провалом роман показался. До сих пор не понимаю его))))))
Kukaracha
Цитата(братья Ceniza @ 10.5.2016, 14:44) *
Я когда-то Набокова именно за "Машеньку" полюбила, хотя этот текст на фоне зрелого Набокова, и правда, скромно выглядит. А потом прочитала "Король, дама, валет", и долго думала: и это великий Набоков? Стоило так стилистически изощряться ради этого сюжетного пшика? Мне прямо сюжетным провалом роман показался. До сих пор не понимаю его))))))


Ну Машенька ведь тоже не шибко сюжетом сильна. Мялся, мялся герой и уехал.
Я делю писателей на "ЧТО" и "КАК"
У Набокова сюжет вторичен, у него "КАК". Как он это все описывает, многие скажут много шума из-за ничего, но так и про оперу можно сказать. У него именно вот эти переливы, загадки по тексту, там можно голову сломать от загадок на каждой странице, безумная красота прозы в каждом предложении.
Жаль что вам не понравился КДВ, я для себя в КДВ увидела много глубинных смыслов. Дама, которая хотела быть кукловодом, на самом деле была куклой больше всех. Помните там того безумного фокусника, который создавал миры вокруг себя в своей спальне? Это подсказка. И вот Марта пыжилась, хотела создать свой мир без мужа, и с управляемым любовником, и вот сама погибла от пневмонии. Там пластов столько что разгадывать можно всю жизнь.

А в Даре - апогее его творчества, вообще сюжета нет. Но я ещё его не читала, это высшее понимание литературы, последний уровень, после которого уже лезть выше некуда.
PAM312
Вот фрагмент статьи Паланика, как раз в тему, с примерами:
Цитата
С этого момента – по крайней мере, на полгода – вы бросаете «мыслительные» глаголы: «думает», «знает», «понимает», «считает», «хочет», «помнит», «воображает» и ещё сотню, которые вы так любите.

Ещё забудьте про «любит» и «ненавидит».

Ещё дурацкие глаголы «был» и «имел», но об этом позже.

До Рождества вам нельзя писать: «Кенни думал, что Монике не нравились его ночные отлучки».

Вместо этого придётся придумать нечто вроде: «Утром после отлучки Кенни опоздал на последний автобус. Денег на такси у него не было, но когда он вернулся домой, то увидел Монику – та претворялась спящей, хотя никогда так долго не спала. В микроволновку она поставила только свою чашку кофе – не его».

Не давайте персонажам «знать» что-то – нарисуйте детали, которые позволят читателю «знать» за него. Не давайте персонажам «хотеть» — позволье «захотеть» читателю.

Не говорите: «Адам знал, что он нравится Гвен».

Лучше скажите: «На переменах Гвен всегда прислонялась к его шкафчику. Когда Адам подходил открыть его, Гвен закатывала глаза и уходила, виляя бёдрами – на металлическом полу оставался черный след её каблуков, а в воздухе запах духов. Навесной замок хранил тепло её задницы. В следующую перемену Гвен стояла здесь снова».

Никаких сокращений. Описывайте ощущения: запах, вкус, цвет, звуки и ощущения. Описывайте действия.

Обычно авторы пишут «мыслительные» глаголы в начале абзаца (получается «обобщение», но об этом тоже позже) – так они как бы задают всему абзацу тон. И только потом доказывают мысли персонажа с помощью деталей. Например:

«Бренда знала, что не успеет – на мосту была пробка. Батарейка сотового умерла. Дома надо выгулять собак и прибраться. А ещё она обещала соседу полить его цветы…»

Видите, как обобщение портит весь эффект? Не пишите так.

В крайнем случае, поставьте такую фразу в самый конец абзаца. Но лучше переписать, например: «Бренда никак не успевала в срок».

Думать – это абстракция. Знание и вера не материальны. История будет сильнее, если показать физические действия, нарисовать детали – так вы позволите вашему читателю думать и знать, любить и ненавидеть самому.

Не говорите: «Лиза ненавидела Тома».

Лучше доказывайте ненависть скрупулёзно, как адвокат в суде:

«На перекличке, за мгновение до того, как учитель назвал имя Тома, Лиза процедила сквозь зубы: «Подтирка для жопы».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей – оставлять героя одного. Вы можете писать в одиночестве. Читатель может читать в одиночестве. Но персонажи оставаться в одиночестве должны как можно меньше – одинокий герой думает и вспоминает.

Например: «В ожидании автобуса Марк забеспокоился, долго ли придётся ехать».

Лучше сказать: «По расписанию автобус должен приехать в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. С его места дорога просматривалась аж до торгового центра, но автобуса не было. Наверняка водитель припарковался за углом и спит. Водитель-то спит, а Марк опаздывает. Или того хуже – водитель напился, а Марк отдал свои кровные 75 центов за то, чтоб сгореть заживо в ДТП».

Конечно, в одиночестве персонаж думает и вспоминает, но даже тогда обходитесь без «мыслительных» глаголов.

А глаголы «помнить» и «забыть» вообще должны стать для вас табу.

Не надо этого «Ванда помнила, как Нельсон расчёсывал ей волосы». Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким длинным волосам своими пальцами».

Повторю: никаких сокращений.
Полудиккенс
Цитата(Сампо @ 10.5.2016, 13:31) *
характерный пример цикл повестей Акунина о Фандорине, написанные в разной стилистике

А это действительно так? По мне, повести о Фандорине написаны настолько одной рукой, что дальше почти и некуда. Чисто внешние попытки замаскировать отдельные романы, скажем, под декадентскую литературу, на мой взгляд, не слишком убедительны. Не говоря уже о том, что у Акунина изначально скорее не характерный собственный голос, а талантливое следование чужим очень хорошим примерам. Многие его романы я прочел в свое время запоем, особенно "Пелагию и черного монаха", но не думаю, что Акунин как-то существенно обогатил мировую литературу стилистически...
Ну типа Я
Цитата(PAM312 @ 10.5.2016, 20:48) *
Повторю: никаких сокращений.

Не так уж давно в другой теме горячо доказывали совершенно обратное. Если сказать кратко, то смысл был примерно такой - всё что можно сократить до одного слова, должно быть сокращено)
Полудиккенс
Цитата(Ну типа Я @ 10.5.2016, 21:22) *
Не так уж давно в другой теме горячо доказывали совершенно обратное. Если сказать кратко, то смысл был примерно такой - всё что можно сократить до одного слова, должно быть сокращено)

В таких темах постоянно горячо что-то такое доказывают. Вместо того, чтобы свободно ходить, люди изобретают себе абсолютно ненужные несгибаемые костыли, через которые сами же потом и кувыркаются...
PAM312
Цитата(Ну типа Я @ 10.5.2016, 21:22) *
Не так уж давно в другой теме горячо доказывали совершенно обратное. Если сказать кратко, то смысл был примерно такой - всё что можно сократить до одного слова, должно быть сокращено)

Ну так никто же не заставляет вас поступать в точности так, как "некто" горячо доказывает) Эта статья (как и множество других) - лишь знания. А как эти знания применять и в какой ситуации - решать автору.
Полудиккенс
Цитата(PAM312 @ 10.5.2016, 22:05) *
Ну так никто же не заставляет вас поступать в точности так, как "некто" горячо доказывает) Эта статья (как и множество других) - лишь знания. А как эти знания применять и в какой ситуации - решать автору.

Ах, так это знания...
NatashaKasher
Цитата(Полудиккенс @ 10.5.2016, 20:06) *
По мне, повести о Фандорине написаны настолько одной рукой, что дальше почти и некуда.

Цитата(Полудиккенс @ 10.5.2016, 20:06) *
Не говоря уже о том, что у Акунина изначально скорее не характерный собственный голос

Не кажется ли вам, что тут некое противоречие?

Вот кстати, отрывок из Акунина, в тему, который мне кажется вам должен понравиться (Граф привёл в соседней теме):

Цитата
Треплев (пробегает глазами рукопись).
"Афиша на заборе гласила... Бледное лицо, обрамленное темными волосами..." Гласила, обрамленное... Это бездарно (зачеркивает). Начну с того, как героя разбудил шум дождя, а остальное все вон. Описание темного лунного вечера длинно и изысканно. (С раздражением.) Тригорин выработал себе приемы, ему легко! У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса - вот и лунная ночь готова, а у меня и трепещущий свет, и тихое мерцание звезд, и далекие звуки рояля, замирающие в тихом ароматном воздухе... Это мучительно.

Пауза.

Да, я все больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души.

Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 10.5.2016, 22:40) *
Вот кстати, отрывок из Акунина, в тему, который мне кажется вам должен понравиться (Граф привёл в соседней теме):

Это Чехов ))

Цитата(NatashaKasher @ 10.5.2016, 22:40) *
Не кажется ли вам, что тут некое противоречие?

Почему? Тексты о Фандорине явно написаны одним и тем же человеком в очень похожей манере, но эта манера не слишком оригинальна и самобытна. Вот "Госпожа Бовари" и "Саламбо" действительно очень отличаются стилистически, хотя автор один. Но "Саламбо", на мой личный взгляд, и читать крайне утомительно, произведение надуманное и напыщенное...
NatashaKasher
Цитата(Полудиккенс @ 10.5.2016, 21:41) *
то Чехов ))

Блин, да знаю, это я так типа сострила.

Суть в том, что у Акунина всё же стиль, притом он проглядывает, как раз вопреки попыткам замаскироваться...
А впрочем я необъективна, потому что Акунина ужасно люблю, а точнее люблю Фандорина. wub.gif
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 10.5.2016, 23:11) *
Суть в том, что у Акунина всё же стиль, притом он проглядывает, как раз вопреки попыткам замаскироваться...
А впрочем я необъективна, потому что Акунина ужасно люблю, а точнее люблю Фандорина.

Я тоже когда-то активно его читал, мне многое в нем нравится. Но никак, как в том "Доживем до понедельника", не могу я лично для себя перевести его из второстепенных в первостепенные ))) Никак я не могу отделаться при чтении от ощущения, что все это только очень талантливая, порою просто вдохновенная комбинация очень удачных достижений других авторов. И то не всегда. После "Алмазной колесницы" я ничего больше и не читал, с трудом домучал. Мне, кстати, экземпляр попался с браком - одна страница ближе к концу без текста, так как я обрадовался, что хоть ее читать не нужно! biggrin.gif
NatashaKasher
Я пожалуй понимаю, что вы имеете ввиду. Но всё равно, каждый раз подпадаю под очарование. Я так его Сокол и Ласточка еле допилила... Но другие его вещи перечитываю.
братья Ceniza
Цитата(Kukaracha @ 10.5.2016, 15:05) *
Ну Машенька ведь тоже не шибко сюжетом сильна. Мялся, мялся герой и уехал.
...
Жаль что вам не понравился КДВ, я для себя в КДВ увидела много глубинных смыслов. Дама, которая хотела быть кукловодом, на самом деле была куклой больше всех. Помните там того безумного фокусника, который создавал миры вокруг себя в своей спальне? Это подсказка. И вот Марта пыжилась, хотела создать свой мир без мужа, и с управляемым любовником, и вот сама погибла от пневмонии. Там пластов столько что разгадывать можно всю жизнь.

В "Машеньке" герой очень понятный и хоть и разочаровывает свой несостоятельностью, но ему сочувствуешь. А Король, Дама, Валет -- галантерейные карьеристы, чужие для русской ментальности, и поэтому разгадывать их совершенно не хочется.

Дина
Цитата(братья Ceniza @ 12.5.2016, 16:15) *
В "Машеньке" герой очень понятный и хоть и разочаровывает свой несостоятельностью, но ему сочувствуешь. А Король, Дама, Валет -- галантерейные карьеристы, чужие для русской ментальности, и поэтому разгадывать их совершенно не хочется.


Вообще его герои мало вызывают сочувствия, по большей части это неприятные люди, их недостатки, пороки выставлены напоказ и выписаны с любовью. Читается вся эта муть на ура только потому язык необыкновенно красивый.
NatashaKasher
Я как-то Пнин засела читать. Такая бесконечная жвачка, местами забавная, но всё ждала, что Пнин этот несчастный как-то себя проявит, что-то поймёт, что-то сделает, ну в общем как-то изменится по законам жанра, но ничего так и не произошло, зачем я это читала, не знаю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru