Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Показывать вместо рассказывать
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2
Серый Манул
В общем часто замечаю, такую критику, мол ты нехороший шкодливый кот рассказываешь, а нечистая твоя морда наглая должна показывать.

Кто в теме, можете на одном и том же смысловом абзаце показать, как надо рассказывать, а как показывать? Предлогаю всем кто у нас гуру-фантаст-писатель и сочуствующим, наставить на путь праведной бездарного кота, с усами, лапой и хвостом.
NatashaKasher
Рассказывать:
Я был очень голоден и молил бога, чтобы пробежала мышь. К моей радости, она действительно пробежала. Я тут же высоко подпрыгнул, поймал её и с аппетитом съел. Насытившись, лёг спать.

Показываеть:
"Бог всех котов, пошли мне мышь", - казалось, бурчал мой желудок. Внезапно раздался знакомый шорох и серая, мохнатая норушка деловито процокала коготками прямо посреди комнаты. Тело моё напряглось и словно само собой взвилось навстречу жертве. Зубы вонзились в тёплую шерстку, рот наполнился слюной. Через две минуты, я уже снова лежал в углу, и глаза мои сыто слипались.

Вот, как-то так. Имеется ввиду не констатировать события и чувства, а описывать их.
Серый Манул
Цитата(NatashaKasher @ 7.5.2016, 23:13) *
Рассказывать:
Я был очень голоден и молил бога, чтобы пробежала мышь. К моей радости, она действительно пробежала. Я тут же высоко подпрыгнул, поймал её и с аппетитом съел. Насытившись, лёг спать.

Показываеть:
"Бог всех котов, пошли мне мышь", - казалось, бурчал мой желудок. Внезапно раздался знакомый шорох и серая, мохнатая норушка деловито процокала коготками прямо посреди комнаты. Тело моё напряглось и словно само собой взвилось навстречу жертве. Зубы вонзились в тёплую шерстку, рот наполнился слюной. Через две минуты, я уже снова лежал в углу, и глаза мои сыто слипались.

Вот, как-то так. Имеется ввиду не констатировать события и чувства, а описывать их.

По моему вы дважды рассказываете. Во второй раз только более художественно.
NatashaKasher
Ну, на самом деле автор всегда "рассказывает", это же не кино. Подразумевается, что рассказ это не репортаж о том, что произошло, а скорее попытка передать, как всё было.
Ну типа Я
Показывать - значит ваш текст должен создать у читателя мысленную картинку. NatashaKasher в общем-то правильный пример привела, другое дело насколько он хорош. В первом варианте кот голодный, увидел мышь и сожрал. А во втором комната знакомая, мышь лохматая, кот слюнями изошел, кот доволен и ленив.
Серый Манул
Получается "показывание" - это мысле-чувственная компонента в совокупности с информационным повествованием? А не простая сухая цепь последовательных событий?
Если судить по примера Наташи, то тут нужно знать меру. Поскольку читатель тупо задолбанется от излишней показушности.
Серый Манул
По сути написание рассказа тоже самое, что и проектирование, ну скажем ядерного реактора. Необходимо просчитать множество нюансов, подобрать правильную "геометрию", проверить сочлиняются разнородные части, становятся ли едиными. А самое главное общая красота конструкции, иначе все дело может закончится медным тазом.
Конечно можно вывести идеальный-алгоритм канон, но литература не инженерия. Поскольку в инженерии нет чувств. Влияние эмоций сводит на нет все алгоритмы, все каноны, вообще все.

Таким образом, без таланта ловить вообще нечего. Без чувство того, как нужно строить сюжет, повествование, а еще это все должно красиво упоковано стилем быть. Очень интересно. Заставляет задуматся. Кажется я начинаю понимать. Нужны еще примеры.
Ну типа Я
Цитата(Серый Манул @ 7.5.2016, 23:45) *
Получается "показывание" - это мысле-чувственная компонента в совокупности с информационным повествованием? А не простая сухая цепь последовательных событий?

Вряд ли можно это сформулировать в словах. Есть тексты, которые вызывают образ, а есть которые не вызывают. Художественность, чувственность и прочее не помогут. И перечисление последовательности событий еще не значит потерять образ.
В самом простейшем случае это уточнения визуальных особенностей объекта. Ну скажем еще один плохой пример)
Я ем белые макароны с кетчупом.
Вряд ли это вызовет картинку. А если добавить подробностей, то может и вызовет.
Я жадно ем кроваво красные макароны, затаившиеся белыми микросардельками в лужице кетчупа.
NatashaKasher
Вот, нашла кое-что на эту тему:
Цитата
Показывать, а не рассказывать – вот одно из стандартных требований преподавателей литературного мастерства.

Клайв Льюис советовал: Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!»

Тому же самому учил и Марк Твен:
Не говорите: «Старушка закричала». Выведите ее на сцену и заставьте кричать.

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:
…у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки…

Эта цитата подчеркивает, что нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

Габриэль Гарсиа Маркес писал:
Имеется журналистский трюк, который часто используют и в литературе. Если вы скажете, что в небе летают слоны, вам не поверят. Но если вы скажете, что в небе летают четыреста двадцать пять слонов, – вам, вероятно, поверят.

Роман «Сто лет одиночества» переполнен подобными приемами.

И снова Чехов:
В сфере психики тоже частности. Храни бог от общих мест. Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев…
В. Юрген
NatashaKasher
Кстати, по поводу деталей и слонов, это очень верно и было подтверждено научными исследованиями лауреатом нобелевской премии проф. Канеманом.

В отрывке с котом я и пыталась сделать что-то подобное. Добавить деталей.

Цитата(Ну типа Я @ 7.5.2016, 22:58) *
Я жадно ем кроваво красные макароны, затаившиеся белыми микросардельками в лужице кетчупа.


Кстати, это не то же, что использовать метафоры. То есть, можно описывать конкретными деталями, а можно метафорами. Но суть в том, что можно добиться эффекта визуальности без единой метафоры.
Серый Манул
Цитата(Ну типа Я @ 7.5.2016, 23:58) *
Вряд ли это вызовет картинку. А если добавить подробностей, то может и вызовет.
Я жадно ем кроваво красные макароны, затаившиеся белыми микросардельками в лужице кетчупа.

последнее жуткая графомания

Хм... чешу репу лапой, воноонокакмихалыч
Рыжая
*** Читателя увлекают интересный сюжет + хорошая визуализация повествования.
Именно визуализация позволяет погрузиться в повествование " с головой")
Если читатель погрузился, значит автор - показывает)
братья Ceniza
Цитата(Серый Манул @ 7.5.2016, 22:42) *
В общем часто замечаю, такую критику, мол ты нехороший шкодливый кот рассказываешь, а нечистая твоя морда наглая должна показывать.

Кто в теме, можете на одном и том же смысловом абзаце показать, как надо рассказывать, а как показывать? Предлогаю всем кто у нас гуру-фантаст-писатель и сочуствующим, наставить на путь праведной бездарного кота, с усами, лапой и хвостом.

Наполняй текст деталями реальной обстановки (тени, звуки, краски, предметы), ощущениями (холодно, тепло, комфортно, смутился, воспарил), лучше теми, которые подметил сам. Чтобы не выдуманные были, для этого их надо замечать.
Серый Манул
Я вошел в комнату. Волосы стали дыбом: воздух был наэлектризован. Сильно пахло озоном и чем-то металлическим. Пепел был повсюду: разбросанный на полу и виде взвеси в воздухе. Меня чуть не стошнило, ведь я только что вдохнул остатки бедного Якоба. Кто то испарил его газером.

Показываю или рассказываю?
братья Ceniza
Цитата(Серый Манул @ 8.5.2016, 12:03) *
Я вошел в комнату. Волосы стали дыбом: воздух был наэлектризован. Сильно пахло озоном и чем-то металлическим. Пепел был повсюду: разбросанный на полу и виде взвеси в воздухе. Меня чуть не стошнило, ведь я только что вдохнул остатки бедного Якоба. Кто то испарил его газером.

Показываю или рассказываю?

показываешь, но фигово. Общими фразами-описаниями. как в первом варианте у Наташи про котика, который мышь съел.
Сцена поэтому проскальзывает мимо, не цепляя. Я м.б. даже пропустила бы, читая. Какие-то особенности нужны, чтобы крючочком зацепить.
Не упоминание мольбы, а : "Бог всех котов, пошли мне мышь"! Это уже особенная индивидуальная мольба. Не мышь пробежала, а цоколи коготки (звук) делает сцену материальной, осязаемой
Комиссар
Цитата(Серый Манул @ 8.5.2016, 11:03) *
Показываю или рассказываю?


Цитата(Серый Манул @ 8.5.2016, 11:03) *
Я вошел в комнату. Волосы стали дыбом: воздух был наэлектризован. Сильно пахло озоном и чем-то металлическим. Пепел был повсюду: разбросанный на полу и виде взвеси в воздухе. Меня чуть не стошнило, ведь я только что вдохнул остатки бедного Якоба. Кто то испарил его газером.


И то и другое. Сначала показываете, потом объясняете.
Цитата(Серый Манул @ 8.5.2016, 11:03) *
Я направился в комнату Якоба, чтобы переговорить с ним. Но стоило мне войти, как я сразу ощутил всей кожей неприятное покалывание. Я чувствовал, как от наэлектризованного воздуха тело покрылось мурашками, а волосы на голове встали дыбом. Сильно пахло озоном и палёной шерстью, во рту ощущался металлический привкус. Жирный чёрный пепел покрывал мебель и пол, а в воздухе висела мутноватая взвесь. Всё выглядело так, будто кто-то только что сжёг газером не меньше центнера органики.
И тут до меня дошло, что за пепел я только что вдохнул. Я закашлялся, а потом меня и вовсе чуть было не стошнило.
Бедный Якоб...


Имею мнение, что вся фишка "показывать, а не рассказывать" заключается в подаче информации не напрямую, а посредством пяти органов чувств.
Читатель сам должен сделать вывод, куда подевался Якоб. wink.gif
Серый Манул
Понятно, спасибо.
Дина
Цитата
Я направился в комнату Якоба, чтобы переговорить с ним. Но стоило мне войти, как я сразу ощутил всей кожей неприятное покалывание. Я чувствовал, как от наэлектризованного воздуха тело покрылось мурашками, а волосы на голове встали дыбом. Сильно пахло озоном и палёной шерстью, во рту ощущался металлический привкус. Жирный чёрный пепел покрывал мебель и пол, а в воздухе висела мутноватая взвесь. Всё выглядело так, будто кто-то только что сжёг газером не меньше центнера органики.
И тут до меня дошло, что за пепел я только что вдохнул. Я закашлялся, а потом меня и вовсе чуть было не стошнило.
Бедный Якоб...


Да, этот вариант значительно лучше.
Серый Манул
Цитата(Дина @ 8.5.2016, 13:31) *
Да, этот вариант значительно лучше.

Согласен.
Алекс Унгерн
Образность и детали здесь не при чем вообще. "Показывать" - значит заставить читателя жить внутри происходящего в тексте, сопереживать. Текст должен вызывать эмоции. Причем именно такие, которые хотел вызвать автор. И этого можно добиваться очень скромными средствами, не обязательно расписывать картинку.
братья Ceniza
Цитата(Алекс Унгерн @ 8.5.2016, 16:04) *
И этого можно добиваться очень скромными средствами, не обязательно расписывать картинку.

Ну да, иногда для этого хватает одной единственной детали. А она уже включает воображение у читателя.
Комиссар
Цитата(Алекс Унгерн @ 8.5.2016, 15:04) *
Образность и детали здесь не при чем вообще. "Показывать" - значит заставить читателя жить внутри происходящего в тексте, сопереживать. Текст должен вызывать эмоции. Причем именно такие, которые хотел вызвать автор. И этого можно добиваться очень скромными средствами, не обязательно расписывать картинку.

Приведите конкретный пример.
Серый Манул
Кстати, Якоб это куст, на котором помидоры растут. Ну я так к слову smile.gif
Комиссар
Цитата(Серый Манул @ 8.5.2016, 18:24) *
Кстати, Якоб это куст, на котором помидоры растут. Ну я так к слову smile.gif

Предупреждать надо! laugh.gif
Дина
Цитата(Комиссар @ 8.5.2016, 15:44) *
Приведите конкретный пример.


Первое, что приходит на ум - нашумевшие в свое время короткие рассказы.

Цитата
В больнице

Она с бешеной скоростью гнала машину. Господи, только бы успеть вовремя.
Но по выражению лица врача из реанимационной палаты она поняла все.
Она зарыдала.
— Он в сознании?
— Миссис Аллертон, — мягко сказал врач, — вы должны быть счастливы. Его последние слова были: «Я люблю тебя, Мэри».
Она взглянула на врача и отвернулась.
— Спасибо, — холодно произнесла Джудит.

Окно

С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.

В саду

Она стояла в саду, когда увидела, что он бежит к ней.
— Тина! Цветочек мой! Любовь моей жизни!
Наконец-то он это произнес.
— О, Том!
— Тина, мой цветочек!
— О, Том, и я тоже люблю тебя!
Том приблизился к ней, встал на колени и быстро отодвинул ее в сторону.
— Мой цветок! Ты же наступила на мою любимую розу!
Хоуп Эй Торрес

Высшее образование

— В университете мы просто протирали штаны, — сказал Дженнингс, вымывая грязные руки. — После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом.
— Так как же вы учились?
— А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.
Медсестра открыла дверь.
— Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.
Рон Баст


Благодарность

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты...
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»
Эндрю Э. Хант
Алекс Унгерн
Цитата(Комиссар @ 8.5.2016, 16:44) *
Приведите конкретный пример.

Цитата
Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера.
Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, − никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

Заметьте, очень атмосферное и зримое описание, где использованы всего три прилагательных. МТА наворотил бы их на такой объем информации штук двадцать, утомил бы читателя и картинки не создал.
Цитата
Пошевелив пальцами ног, Степа догадался, что лежит в носках, трясущейся рукою провел по бедру, чтобы определить, в брюках он или нет, и не определил.

Лучшее описание состояния тяжкого похмелья, что я читал. Без всяких головных болей, тошноты, блевотины и темных кругов в глазах.
Kukaracha
Никто не ответил на вопрос правильно.
импровизация на скорую руку.


РАССКАЗЫВАТЬ:

Алексей ненавидел Аллочку. Она была воплощением всего, что он так презирал в жизни и избегал. Доступная и безпринципная, она липла ко всем мужчинам в цирке.

ПОКАЗЫВАТЬ :

Аллочка вошла в гримерную и улыбнулась. Алексей раздраженно затарабанил по столу.
- Лапа моя, давай поцелуемся, - предложила она, мило улыбаясь и обняла его за шею.
Но он знал чего стоили эти улыбки.
- Некогда мне с тобой целоваться, - отрезал он. - Иди целуйся с Котопесовым, у него ещё коньяк остался со вчерашней вечеринки.
- А это идея, прощай, голуба моя. Ты такая бука, а я все равно тебя люблю!
Когда за Аллочкой закрылась дверь, Алексей выдохнул с облегчением, подвинул стул к зеркалу и начал гримироваться.
Серый Манул
Другая проблема, сильно растягивается текст в объемах при показывании. В разы.
Серый Манул
Цитата(Kukaracha @ 9.5.2016, 21:41) *
Никто не ответил на вопрос правильно.
импровизация на скорую руку.


РАССКАЗЫВАТЬ:

Алексей ненавидел Аллочку. Она была воплощением всего, что он так презирал в жизни и избегал. Доступная и безпринципная, она липла ко всем мужчинам в цирке.

ПОКАЗЫВАТЬ :

Аллочка вошла в гримерную и улыбнулась. Алексей раздраженно затарабанил по столу.
- Лапа моя, давай поцелуемся, - предложила она, мило улыбаясь и обняла его за шею.
Но он знал чего стоили эти улыбки.
- Некогда мне с тобой целоваться, - отрезал он. - Иди целуйся с Котопесовым, у него ещё коньяк остался со вчерашней вечеринки.
- А это идея, прощай, голуба моя. Ты такая бука, а я все равно тебя люблю!
Когда за Аллочкой закрылась дверь, Алексей выдохнул с облегчением, подвинул стул к зеркалу и начал гримироваться.

Тут другая проблема. Рассказы становятся разными. Если Аллочка проходной персонаж, который не влияет на сюжет, то и подобное теряет свой смысл.

Получается рассказывать и показывать, уместны в тех или инных обстоятельства. Везде и всюду показывать необязательно. Все зависит от художственного замысла.
Полудиккенс
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 22:15) *
Получается рассказывать и показывать, уместны в тех или инных обстоятельства. Везде и всюду показывать необязательно. Все зависит от художственного замысла.

Золотые слова, друг Манул. И, кроме того, рассказывать стоящую рассказа историю в любом случае лучше, чем показывать показа не заслуживающую...
Kukaracha
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 22:11) *
Другая проблема, сильно растягивается текст в объемах при рассказывании. В разы.


Наоборот. Показывание длиннее. Хотя есть такие мастера что могут рассказывать на многие страницы.

Вообще должна быть комбинация рассказывание и показывания. Потому что как вы ПОКАЖЕТЕ общие виды, описание природы, интерьер? Только рассказать можно. Например : Стоял осенний, дождливый день.

А ПОКАЗЫВАТЬ нужно отношения, характеры героев, конфликты и развивать сюжет через ПОКАЗЫВАНИЕ.

Kukaracha
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 22:15) *
Тут другая проблема. Рассказы становятся разными. Если Аллочка проходной персонаж, который не влияет на сюжет, то и подобное теряет свой смысл.

Получается рассказывать и показывать, уместны в тех или инных обстоятельства. Везде и всюду показывать необязательно. Все зависит от художственного замысла.


Тут можно поспорить про развертывание историй про проходных персонажей. Ведь в любой проходной ситуации вы косвенно , но показываете характер Алексея.

И второе, приведённый мной пример, это не про проходной персонаж, это не часть другой истории, а минирассказ сам по себе, чтобы показать на примере как показывать.
Серый Манул
Цитата(Полудиккенс @ 9.5.2016, 22:22) *
Золотые слова, друг Манул. И, кроме того, рассказывать стоящую рассказа историю в любом случае лучше, чем показывать показа не заслуживающую...

Что важнее: история, стиль или смысл?

Цитата(Kukaracha @ 9.5.2016, 22:25) *
Наоборот. Показывание длиннее. Хотя есть такие мастера что могут рассказывать на многие страницы.

Вообще должна быть комбинация рассказывание и показывания. Потому что как вы ПОКАЖЕТЕ общие виды, описание природы, интерьер? Только рассказать можно. Например : Стоял осенний, дождливый день.

А ПОКАЗЫВАТЬ нужно отношения, характеры героев, конфликты и развивать сюжет через ПОКАЗЫВАНИЕ.

Это я оппечатался, там показывать.
Полудиккенс
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 22:33) *
Что важнее: история, стиль или смысл?

История - это то, что вы придумываете, стиль - это то, что вы есть. Стиль - это ваша естественная манера, отражение вашей личности. Всяческое насилие над собой, попытки писать каким-то заранее обдуманным голосом, органично вам не свойственным, к добру не приведут... Это как в одежде - самоцель выглядеть стильно приводит к жутким результатам))
Kukaracha
Цитата(Полудиккенс @ 9.5.2016, 22:40) *
История - это то, что вы придумываете, стиль - это то, что вы есть. Стиль - это ваша естественная манера, отражение вашей личности. Всяческое насилие над собой, попытки писать каким-то заранее обдуманным голосом, органично вам не свойственным, к добру не приведут... Это как в одежде - самоцель выглядеть стильно приводит к жутким результатам))


В рамку!
У меня так было с фокалом, это все заморачивает, и в итоге уже ничего не хочется.

Это как студент спросил у профессора, кладёт ли он бороду на одеяло или под одеяло когда ложится спать. Бедный профессор в итоге лишился сна )
NatashaKasher
Тем не менее, мои попытки быть модной и прикинутой бывало имели успех. Хоть и временный. Но и мой вид в пижаме не всегда и не на всех производил впечатление.
В общем, стиль это не то с чем ты родился.
У меня есть подруги, которые следуя до конца вашей идеологии, Полудиккенс... Не знаю произнести ли эти слова... В общем, они не удаляют волосы... Что естественно то не безобразно и так далее. Не знаю, донесла ли я свою мысль.
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 9.5.2016, 22:55) *
Но и мой вид в пижаме не всегда и не на всех производил впечатление.

На меня бы произвёл!

Что же касается прочего, то стоящий писатель всегда естественен в своём выражении. Что, безусловно, не означает, что всякий, естественный в своём выражении, - стоящий писатель. Литература - занятие, напрямую зависящее от личности его практикующего, и с этим ничего не поделаешь...
Ну типа Я
Стиль в первую очередь должен соответствовать самому произведению: сюжету, идее, цели. Конечно и от себя автор не убежит и от своих привычек и пристрастий, но это должно быть вторично.
NatashaKasher
Цитата(Полудиккенс @ 9.5.2016, 21:57) *
всегда естественен в своём выражении

Мне кажется, что "естествен в своём выражении" может широко толковаться. Есть люди для которых естественно надевать маски, разве нет?
Серый Манул
Цитата(Полудиккенс @ 9.5.2016, 22:40) *
История - это то, что вы придумываете, стиль - это то, что вы есть. Стиль - это ваша естественная манера, отражение вашей личности. Всяческое насилие над собой, попытки писать каким-то заранее обдуманным голосом, органично вам не свойственным, к добру не приведут... Это как в одежде - самоцель выглядеть стильно приводит к жутким результатам))

Протягиваю лапу на пожим вашей длани wink.gif

На самом деле все важно. Сюжет может быть уберкрутым, но написано занудно до тошнотиков. Или наоборот, красиво написано, но все бессмысленно.
Полудиккенс
Цитата(NatashaKasher @ 9.5.2016, 23:11) *
Мне кажется, что "естествен в своём выражении" может широко толковаться. Есть люди для которых естественно надевать маски, разве нет?

Понятия не имею, у меня что на уме, то и на языке!
Kukaracha
Цитата(NatashaKasher @ 9.5.2016, 23:11) *
Мне кажется, что "естествен в своём выражении" может широко толковаться. Есть люди для которых естественно надевать маски, разве нет?


Понятно, что с опытом, любой писатель прогрессирует. Но он прогрессирует в своём уникальном стиле. А сейчас ему не дают это делать, потому что навязывают какие то правила, техники по улучшайзингу написания текстов. А в итоге все эти улучшайзинги привели к тому, что все пишут совершенно одинаково. Зачем 250 книг разных авторов про драконов в одном стиле?
А они пишут в одном стиле, потому что вроде бы так надо. И при этом происходит самая настоящая творческая кастрация.
Полудиккенс
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 23:12) *
Сюжет может быть уберкрутым, но написано занудно до тошнотиков.

Всё верно, и объяснение этому факту в том, что автор - зануда, и если завтра для его нового текста нужен будет стиль остроумный и искрометный, взять его автору будет неоткуда. Никогда бы ни полутезка мой Диккенс, ни Теккерей не вошли в историю литературы, если бы каждый из них пытался писать в стиле другого...
Серый Манул
Кароче нужнобольше живородящих огурцов, сжирающих эльфов с напалмом.
Полудиккенс
Цитата(Серый Манул @ 9.5.2016, 23:37) *
Кароче нужнобольше живородящих огурцов, сжирающих эльфов с напалмом.

Само по себе, конечно, это ещё не залог литературного бессмертия. Но это хотя бы возможность писать с чувством большого субъективного удовольствия,что гораздо важнее!
NatashaKasher
И большего субъективного страдания для читателя.
Kukaracha
Цитата(NatashaKasher @ 9.5.2016, 23:57) *
И большего субъективного страдания для читателя.


Ну ведь плевал Лев Николаевич на фокалы и "рассказывать - показывать" и ничего в 24 года худо-бедно накрапал своё "Детство". А потом и ещё 12 томов. Никто сильно не пострадал из читателей.
А Набокова "Машеньку" как ругали за стиль, а это было началом его гениального и уникального стиля. Заморочили бы его фокально, кто знает,что бы из этого вышло?
NatashaKasher
Цитата(Kukaracha @ 9.5.2016, 23:07) *
А Набокова "Машеньку" как ругали за стиль, а это было началом его гениального и уникального стиля. Заморочили бы его фокально, кто знает,что бы из этого вышло?

Набоков изучал литературу в Тринити-колледжe в Кембридже. Он мог бы фокально замучить тысячу писателей. Впрочем, похоже что он потом именно этим и занимался, преподавая руссую литературу в Америке.
NatashaKasher
Цитата(Полудиккенс @ 9.5.2016, 22:19) *
Понятия не имею, у меня что на уме, то и на языке!

То есть, встретить вас пьяного и трезвого - это одно и то же...
Сампо
Цитата(Ну типа Я @ 9.5.2016, 23:04) *
Стиль в первую очередь должен соответствовать самому произведению: сюжету, идее, цели. Конечно и от себя автор не убежит и от своих привычек и пристрастий, но это должно быть вторично.

согласен!
характерный пример цикл повестей Акунина о Фандорине, написанные в разной стилистике
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.