Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наболело… крик души или вопрос к современным авторам…
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Arafel
Всем доброго времени суток!
Решила «повопить» о наболевшем…. В последнее время появилась четкая тенденция у современных авторов раздувать циклы с нескончаемым количеством томов… при этом я каждый такой «том» цикла даже книгой назвать не могу… ибо в любой художественной литературе есть элементарное логическое правило «начало- завязка книги - экшн - общее действие и логическое завершение с концовкой продолжение следует…» то есть по сути каждый том в цикле должен быть таким что прочитав его мог с уверенностью сказать что прочитал самостоятельное произведение. Ну например цикл Терри Гудкайн «десять правил волшебника» - каждая книга по сути самостоятельное произведение- читать можно любую и с любой книги… или например Роберт Желязны «Хроники Амбера» - так же каждую книгу можно читать, как самостоятельное произведение… и получать от этого удовольствие…
Современные российские авторы (впрочем этим грешат и не только наши) начинают писать циклы мало того, что с бесконечным продолжением (я могу понять ну 7, ну 10, ну ладно пусть будет 14-15 если есть о чем писать) но они мало того что похожи на «купила бабка мыло, купила мочало….» так книга обрывается без логического конца, изобилует кучей не нужных пространных рассуждений или «пустой» информации для увеличения объема символов… самыми яркими примерами могу привести Артема Каменистого например - грешит постоянным повторением статов (как например в его цикле «альфа-ноль» - если убрать повторение статов перса книга по количеству сократится на четверть… или например Хайдарпли Усманов - там вообще труба - например цикл «дух» на данный момент состоит из 16 томов, при чем если убрать однообразные рассуждения об одном и том же но под разными углами (которые уже к третьей книге начинают надоедать) то по сути первые 8-9 «томов» прекрасно «напишутся» в одну единственную книгу - просто потому, что действий нет от слова совсем - они размазаны по 8 так называемым книгам!!!! А самое главное…. Барабанная дробь… за каждый том на литресе просят 249 руб в электронном виде….
Авторы!!!! Я вас очень уважаю- но уважайте людей, которые будут читать ваши произведения! Я думаю и уверена, что меня поддержат читатели, но платить почти 1- 2,5 тыс рублей за ОДИН размазанный том это перебор… я часто слышу возмущения о том, как бедных авторов «обижают» сливая в сеть книги нахаляву… я все понимаю, и думаю не я одна - что многие готовы поддерживать рублём любимых авторов … НО только тогда когда это адекватное произведение и адекватный ценник! А платить за «воду» я например не готова. Кроме того ( не знаю как у остальных) от такого количества раздутых «томов» очень быстро устаёшь и в итоге забрасываешь цикл… и даже не екает что ты не знаешь чем закончится книга… просто потому, что ты уже так устал от этой мути, что становится все равно…
З.Ы. Эх… почитать совершенно нечего… от слова совсем…
Дон Рэба
Извините за "заезженный" ответ, читайте классиков. В данный момент лично я читаю (попеременно) Крапивина и Булычёва.
Альберт Садыкoff
Да всё нормально. Авторов специально призывают к таким сериалам; даже издатели бумажных.
А в этих сериалах читатель быстро натрёт мозоль, станет критичнее и разует глаза. Это же не литература, это псевдо, или, если хотите, сете литература. Экономия бумаги, сколько спасено деревьев; и, сколько активировано писателей начального уровня. К слову, многие, из читателей перешли в писатели, увидев уровень. Так ведь почти любой сможет, а на этом ещё и заработать можно.
Раньше был массовый читатель, теперь сталимассовые писатели. Прокачавшись, на тысячу один то станет настоящим, бумажным, со временем. Другие подтянутся по позже, может и не в этой жизни, хе - х.
Граф
Ответ простой: бабло побеждает зло.
Деньги, ничего личного.
Надин Баго
Это требование рынка и издателей.
Не интересны единичные книги - на них много не возьмёшь.

Мне так в паре издательств почти прямым текстом сказали.
«Гоните проду» -вот что востребовано.

Например, у меня основное произведение, над которым работаю, написано, первое, в не самом популярном у читателей жанре космооперы (сейчас время попаданцев и ЛитРПГ), второе, оно реально большое по объёму.
Первый опубликованный том - 37 алок. Всего запланировано 3 - и точка.
Так вот многие мне настоятельно советуют разбить каждую запланированную часть на три. Т.е. растянуть в итоге на десяток отдельных книг. А я не хочу, т.к. задумка изначально создавалась всего трехчастной (да и то весьма условно, т.к. история вообще единая).
Меня с таким подходом никогда не возьмут в печать. Но резать и перекраивать свою задумку я не буду.
Соответственно, о заработке и популярности думать не приходится.

(Кроме того, если даже отпечатают большую книгу, то она просто за счёт количества бумаги будет стоить очень недешево, что тоже способствует разбиванию на тома.
Впрочем, аналогичная ситуация с разбивкой электронных книг мне не понятна. Уж там-то физических ограничений нет).
Главный Маг
Цитата(Arafel @ 4.5.2022, 2:11) *
при этом я каждый такой «том» цикла даже книгой назвать не могу…

Народ "рубит бабло", зарабатывает деньги.
Ведь находятся некие люди, которые покупают и читают...
Торговец твилечками
Ну знаете, Надин Баго, написать за сотню алок и так распорядиться… Девять томов по двенадцать алок, нормально же. Пусть единая история, но лишняя обложка не кусается. Я теперь понимаю, что те, кто не по мартовским заветам пишут, априори будут недооценены, так что не надо бы вставать в позу и добавлять ещё себе проблем. Такой труд должен быть адекватно оценен: деньгами, или просто лайками. Так что, если есть возможность взять, нужно брать и не кочевряжиться. Удовольствие от написания, это одно, но и успех у публики тоже важен.
Людена
Цитата(Главный Маг @ 5.5.2022, 13:27) *
Народ "рубит бабло", зарабатывает деньги.
Ведь находятся некие люди, которые покупают и читают...

В моё время в ЭКСМО говаривали так: "Читатель схавает ВСЁ. Главное - как преподнести, какой дать анонс!"

Печально.
Надин Баго
Цитата(Торговец твилечками @ 5.5.2022, 14:43) *
Ну знаете, Надин Баго, написать за сотню алок и так распорядиться… Девять томов по двенадцать алок, нормально же. Пусть единая история, но лишняя обложка не кусается. Я теперь понимаю, что те, кто не по мартовским заветам пишут, априори будут недооценены, так что не надо бы вставать в позу и добавлять ещё себе проблем. Такой труд должен быть адекватно оценен: деньгами, или просто лайками. Так что, если есть возможность взять, нужно брать и не кочевряжиться. Удовольствие от написания, это одно, но и успех у публики тоже важен.


Я повторю, мне не хочется этого делать. Но полностью такую мысль не отбрасываю, конечно: прагматичность иногда стучится, так сказать)) Впрочем, я сейчас только на середине второй книги (план расписан на все три, но пишу я медленно, да и отступаю именно от этого произведения периодически).
Для того, чтоб вести нормальные разговоры о заработке в современной действительности, я должна заканчивать цикл и параллельно поглавно выкладывать (да, разбив формат на десяток томов).
Т.е. я не могу в проду, когда нужно по две главы в неделю выдавать стабильно. Правда, не могу: пыталась на ещё одном цикле - в популярном жанре любовного фэнтези - и даже подписчики появились, ждущие продолжения, но не выходит. Пишу и его, но не по режиму, так сказать.

Собственно, в издательстве мне тоже намекнули, что будь у меня уже весь цикл или хотя бы дело к концу, то взяли бы (да, разбили бы, но все же).
Так что пока писать до победного😊
Людена
Писать "по режиму" - это пытка пыток. Имхо.

Мне одного раза хватило, больше - никогда.
Надин Баго
Цитата(Людена @ 5.5.2022, 15:36) *
Писать "по режиму" - это пытка пыток. Имхо.

Мне одного раза хватило, больше - никогда.


У меня прошлый год как-то не очень хорошо мне намекнул, что это не моя тема.
Я заставила себя почти два месяца писать именно «по режиму» - не одно произведение, а чередуя, но прям по распорядку дня. Написала по объёму неплохо… и потом полгода по больницам с разными хворями (и в это время писать чуть ли не вообще перестала).
Вот, вроде, напрямую и не связано, но, чудится, вселенная пинает куда-то не туда.
Людена
Цитата(Надин Баго @ 5.5.2022, 15:41) *
У меня прошлый год как-то не очень хорошо мне намекнул, что это не моя тема.
Я заставила себя почти два месяца писать именно «по режиму» - не одно произведение, а чередуя, но прям по распорядку дня. Написала по объёму неплохо… и потом полгода по больницам с разными хворями (и в это время писать чуть ли не вообще перестала).
Вот, вроде, напрямую и не связано, но, чудится, вселенная пинает куда-то не туда.

Писать возможно только свободно... и лучше, конечно, иметь про запас и другие занятия, которые оплачивались бы...

Мой второй бывший муж писал по контракту. Первые восемь детективов за один год для ЭКСМО он сделал - и заработал сильнейшее нервное расстройство. Девятую книгу у него уже не приняли, и срыв у него был очень серьёзный, он попал в психиатрическую клинику. ЭКСМО выжало из него все соки и выбросило, как кожуру от апельсина. Он ушёл в веру и в церковь, отрешился от многих земных вопросов. Но сколько мы оба перед его уходом в иное мировосприятие намучались... а потом и развелись.

Если писание - работа, заработок, режим бы лучше, конечно, устанавливать свой, индивидуальный. Ради того, чтобы пробиться в топ, изнурять себя... думаю, оно не стоит того, имхо.

Здоровья вам и сил. smile.gif

Надин Баго
Цитата(Людена @ 5.5.2022, 16:11) *
Писать возможно только свободно... и лучше, конечно, иметь про запас и другие занятия, которые оплачивались бы...

Мой второй бывший муж писал по контракту. Первые восемь детективов за один год для ЭКСМО он сделал - и заработал сильнейшее нервное расстройство. Девятую книгу у него уже не приняли, и срыв у него был очень серьёзный, он попал в психиатрическую клинику. ЭКСМО выжало из него все соки и выбросило, как кожуру от апельсина. Он ушёл в веру и в церковь, отрешился от многих земных вопросов. Но сколько мы оба перед его уходом в иное мировосприятие намучались... а потом и развелись.

Если писание - работа, заработок, режим бы лучше, конечно, устанавливать свой, индивидуальный. Ради того, чтобы пробиться в топ, изнурять себя... думаю, оно не стоит того, имхо.

Здоровья вам и сил. smile.gif


За пожелание спасибо))

Так-то в моем случае могло просто совпасть: не настолько уж я перенапряглась за «режимный» период.
Просто в итоге за год вышло, что в своём безалаберном писании, но не болея, я пишу даже больше, чем с вышеобозначенными выкрутасами. Не всем быть, как тот же Март (хотя, честно, завидую такой продуктивности).
Людена
Цитата(Надин Баго @ 5.5.2022, 16:21) *
За пожелание спасибо))

Так-то в моем случае могло просто совпасть: не настолько уж я перенапряглась за «режимный» период.
Просто в итоге за год вышло, что в своём безалаберном писании, но не болея, я пишу даже больше, чем с вышеобозначенными выкрутасами. Не всем быть, как тот же Март (хотя, честно, завидую такой продуктивности).

Если речь о заработке, тогда - да, дело в продуктивности, скорее всего, и в гонорарах. Получил гонорар, купил витаминки, выпил их - и вновь встаёшь к станку. Замкнутый круг. Можно ведь стать рабом своего желания писать... а рабам обычно плохо живётся. ))

Если же речь идёт о настоящей литературе, когда и хочется сказать ещё несказанное, и умеешь это делать профессионально, тогда уж "лучше меньше, да лучше" - (с), имхо. Неторопливо фиксировать свои озарения и прочее...

Кому надо - те оценят. Да, может быть, ПОТОМ. Совсем ПОТОМ. ))

Но сам литератор сумеет и, главное, успеет выразить себя - ВНЕ всей этой стремительной гонки, которая вполне может обернуться "стремительным домкратом", падающим на голову литератора в виде режимов написания, заданных издательством, в виде условий контрактов, т.п.

***

У меня однажды "застряла" одна повесть, и подруга моя, выслушав мои стенания, задала мне простейший вопрос:

- Вот ты всё пишешь, пишешь, а жить-то когда начнёшь?

И в моей душе произошёл переворот.

Действительно - а когда я в последний раз просто гуляла в парке?! Я же сижу, как прикованная, и уже просто-напросто вымучиваю из себя что-то!..

Сделала я перерыв, сходила в речной круиз по Волге на 10 дней, до Нижнего Новгорода. Увидела красоту русских городов, надышалась просторами. Вернулась, обновлённая этим путешествием до последней косточки организма, и повесть "пошла" легко и завершилась успешно. smile.gif
Надин Баго
Цитата(Людена @ 5.5.2022, 16:35) *
Если речь о заработке, тогда - да, дело в продуктивности, скорее всего, и в гонорарах. Получил гонорар, купил витаминки, выпил их - и вновь встаёшь к станку. Замкнутый круг. Можно ведь стать рабом своего желания писать... а рабам обычно плохо живётся. ))

Если же речь идёт о настоящей литературе, когда и хочется сказать ещё несказанное, и умеешь это делать профессионально, тогда уж "лучше меньше, да лучше" - (с), имхо. Неторопливо фиксировать свои озарения и прочее...

Кому надо - те оценят. Да, может быть, ПОТОМ. Совсем ПОТОМ. ))

Но сам литератор сумеет и, главное, успеет выразить себя - ВНЕ всей этой стремительной гонки, которая вполне может обернуться "стремительным домкратом", падающим на голову литератора в виде режимов написания, заданных издательством, в виде условий контрактов, т.п.


О заработке я пока не говорю вообще (продалось на копейки, не стоящие упоминания). Просто есть история - и я её переношу в слова. Есть идея картины - рисую.
А в парк хожу каждый день. С палками - чудная штука, рекомендую))
Людена
Цитата(Надин Баго @ 5.5.2022, 16:50) *
О заработке я пока не говорю вообще (продалось на копейки, не стоящие упоминания). Просто есть история - и я её переношу в слова. Есть идея картины - рисую.
А в парк хожу каждый день. С палками - чудная штука, рекомендую))

Палки мне не подошли, я хожу спортивной ходьбой. ))

Успехов вам. Пошла я гулять, скоро в Москве похолодание. smile.gif
Дон Алькон
Цитата(Arafel @ 4.5.2022, 2:11) *
А платить за «воду» я например не готова. Кроме того ( не знаю как у остальных) от такого количества раздутых «томов» очень быстро устаёшь и в итоге забрасываешь цикл… и даже не екает что ты не знаешь чем закончится книга… просто потому, что ты уже так устал от этой мути, что становится все равно…
З.Ы. Эх… почитать совершенно нечего… от слова совсем…


Ну, есть такое, это верно. Как выше сказал Граф - из-за денег. Но что читать хорошего и нового - это не проблема, на самом деле.

Проблема в том, чтобы найти книги хорошие и вам интересные.

Вот, к примеру, вам, Arafel, справочник «Читайте хорошие книги» Валерия Губина.

Цитата(Валерий Борисович Губин)
Валерий Борисович Губин. "Читайте хорошие книги" (Справочник для читателя 2009) Издание шестое, исправленное и дополненное (дополнения 6+) Москва Российский университет дружбы народов 2009 «Читайте прежде всего лучшие книги, а то вы и совсем не успеете прочесть их».


Скачать можно здесь: https://royallib.com/book/gubin_valeriy/chi...lya___1999.html

Да, справочник не новый, но хорошие книги в нем в избытке.
Mart
Март ленится. Зимой работал очень активно, тем более что был после операции и делать (кроме чистки снега) было больше нечего. Да и на строительство дома надо было зарабатывать.
По теме: честно сказать, меня бесят разговоры о "воде". Я сам неоднократно получал и получаю упреки в том, что у меня вода, бла-бла-бла и все такое. Читаешь такие комментарии, и честно сказать, думаешь: "Да вы дебилы, что ли?! Вы что, не видите, что я стараюсь погрузить вас в атмосферу того мира?! Чтобы вы видели картинку, чувствовали запахи, ощущали все приоисходящее! Подводишь, готовишь, развешиваешь ружь я на стенах - а недоумки мне твердят про воду! Идите читать комиксы, черт возьми! Порнушки с Потным Гарри и пятью призраками-гомосексуалистами!" Ярость иногда такая, что просто мат один идет.
Люди! Не может быть роман без "воды". Не может повествование состоять из одного экшна! Между ними есть еще кое-что, и это называется "сюжет". Я не берусь судить о книгах Каменистого - почему-то мне как раз всегда и казалось, что у него состоит из одного экшна. Я его не читаю - пытался, но не смог. На мой взгляд - очень низкий уровень текста. Но это лично мое мнение. Я и Панова читать не могу - "Тайный город" просто отстой, и я не понимаю почему вокруг него столько восторга с привизгом. Я у Корнева не могу читать его паропанки - это ужас какой-то. Кстати - вот уж любитель "воды", и ничего, вы же восторгаетесь! Покупаете, читаете! У Корнева я люблю его "Хмель и Клондайк" с соавтором Крузом, и НЕфантастику, криминальный роман - вот этот просто высший сорт. Не хуже Корецкого.
Но речь не о том, что я люблю, а что нет. Не может быть романа без воды, и часто то, что вы считаете водой - любят другие люди. Вы не думали об этом? Не думали, что ваши пристрастия к комиксам могут быть неодобрительно встречены другими читателями?
Я вам так скажу: нет идеальных по качеству текста авторов. Даже Лукьяненко косячит, да еще как! В последний раз я его поймал на том, что он думает, будто капитан третьего ранга выше капитана первого ранга. Или это пресловутое "Беря" рукой - у него такое было. Но он профи высшего класса. Остальные косячат гораздо сильнее.
Нечего читать? Шутите?! Я вот только что с удовольствием очень миленькую вещицу: "Господин маг" - три книги серии про магакадемию и парння, который пробивается трудолюбием и хитростью, становясь могучим магом. Сам поразился - насколько недурно написано. Хотя текст изобилует стилистическими огрехами и повторами. А читается!
Переслушал Кощиенко с его "Косплеем Сергея Юркина" - великолепная вещь, обожаю ее! И ведь похоже автор темы и не знает об этой серии. Жду когда озвучат 4-ю часть 4-й книги.
Лукьяненко - "Маги без времени" - вот пример авторам, как надо писать крепку, добротную фэнтезюху. Учитесь! Ну и серия "Измененные" неплоха, хотя вышеопусанной книге уступает.
А Оченков с его "Стрелком"?! А Дроздов с его "Штуцер и тесак"? У Дроздова уже давно нет плохих вещей, он топовый автора на АТ. Любую бери из последних книг, и не ошибешься. К нему одна претензия - он ленится. Денег набил миллионы, и стимула нет писать. Я его уже ругал. ))
Открытием для меня была серия Свечина про сыщика Лыкова (не фантастика) - Акунин, поганец, нервно курит в углу и отдыхает - Свечин круче в разы! И там несколь к ДЕСЯТКОВ книг серии про Лыкова!
А постап "Крысиная башня"? За последние годы - лучший постап, который я читал. Смесь Мародера и Круза.
А Аберкромби? А Ротфусс? И вы говорите -= нечего читать?! Да вы книг не знаете! Вы вообще не знаете новых, лучших книг!
Я уж про себя молчу. Мои Ботаник и Бандит - постоянно в топе. И кроме меня полно авторов, хватит читать на год вперед! Нечего читать...читать надо, и найдете! dry.gif
Людена
Ничего нет лучше русской классики 19-го века, имхо.

Просто - классики. Не фантастики. smile.gif
Надин Баго
Факт. В мире СТОЛЬКО книг, что проблема, как прочесть все интересующие.
Буквально неделю назад закончила все книги Амберкромби по Земному кругу (первую и вторую трилогию, рассказы и пр.). Теперь болька, как отпустить, за что дальше взяться на этом фоне.
Mart
Цитата(Надин Баго @ 5.5.2022, 22:51) *
Факт. В мире СТОЛЬКО книг, что проблема, как прочесть все интересующие.
Буквально неделю назад закончила все книги Амберкромби по Земному кругу (первую и вторую трилогию, рассказы и пр.). Теперь болька, как отпустить, за что дальше взяться на этом фоне.

"Герои"? "Подавать холодным"? "Острые края"?
Если нравится Аберкромби ( я лично его обожаю), посоветую одного просто феноменального автора, такого же уровня. Это Вегнер. "Хроника Меехканского пограничья". Такая сильная вещь - "Игра престолов" отдыхает. Высший уровень.
Mart
Цитата(Людена @ 5.5.2022, 22:46) *
Ничего нет лучше русской классики 19-го века, имхо.

Просто - классики. Не фантастики. smile.gif

Видит бог, я не хочу вас обидеть. Просто мое видение: когда я слышу, как человек признается в горячей любви к русской литературе 19 века, я подозреваю, что:
1. Он хочет показать себя духовно богатым перцем (девой). В отличие от окружающего его тупого быдла.
2. Книга автора 19 века у него одна, заложена на одной и той же странице уже много лет.

Не может человек днями и неделями читать классиков 19 века. Если только иногда, сидя в сортире. Все равно делать нечего. В остальное время все читают развлекательную литературу, вот о ней в этой теме идет речь. Я лично слушаю книги каждый день, в каждую свободную минуту. Возможно в этом и есть секрет "быстрописания". Мозг питается книгами и работает по-максимуму. Нельзя писать книги не читая книг. Аксиома.

ЗЫ Если на самом деле любите литературу 19 века, посоветую замечательную штучку, которую можно просто-таки разобрать на цитаты. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...%BA%D0%B8%D0%B9 rolleyes.gif
Надин Баго
Цитата(Mart @ 5.5.2022, 21:56) *
"Герои"? "Подавать холодным"? "Острые края"?
Если нравится Аберкромби ( я лично его обожаю", посоветую одного просто феноменального автора, такого же уровня. Это Вегнер. "Хроника Меехканского пограничья". Такая сильная вещь - "Игра престолов" отдыхает. Высший уровень.


Да, все названное прочла. Вещщщь. Хотя, вот, вторая трилогия несколько проигрывает первой, но талант он и есть талант.
За рекомендацию большое спасибо.
Граф
Цитата(Mart @ 5.5.2022, 21:39) *
Ну и серия "Измененные" неплоха, хотя вышеопусанной книге уступает.

Еще как уступает! Первая книга - вполне себе ничего, вторая и третья - уже ниже среднего, четвертую вообще бросил, не дочитав. Откровенное зарабатывание денег на проде - Лука сам признавался, что перешел в электронный формат (АТ, Литрес, Литмаркет и пр.) только ради этого.
Как я и сказал - бабло побеждает зло. С нервной дрожью жду его 7-ю (и якобы последнюю) часть "Дозоров".
Людена
Цитата(Mart @ 5.5.2022, 22:03) *
Не может человек днями и неделями читать классиков 19 века.


В моём возрасте - вполне может. **пожимает плечами** При этом никому ничего не доказывая.
Феникс
Цитата(Людена @ 6.5.2022, 4:08) *
В моём возрасте - вполне может. **пожимает плечами** При этом никому ничего не доказывая.

И какой тайтл из 19 века вам больше заходит?
Альберт Садыкoff
Свою копейку вставлю. Читайте, читайте эту развлекательно отвлекательную беллетристику.
( И тут же стоп идёт - а нужно ли развивать эту мысль? Я уже так несколько сообщений писал и не постил.)
У меня идеи варятся в воображении, развития сюжетов на практических, реальных методиках. То, чему можно обучиться в жизни; в противовес выдуманным и сожранным из сценариев компьютерных игр. Есть такая задумка, но насколько полно можно это реализовать?! Алхимия и инквизиция. Это после египетской древней цивилизации оставались такие подобные книги, в книгохранилищах той земли. И когда пришли завоеватели с Востока, кое что попало им в руки. И далее в Европу. И получились алхимики - ал Хеми, в переводе - из Египта.
Как говорили в чене, это деструкты решили провести свой эксперимент, дать людям доступ к сверх способностям. Эксперимент провели, потом закрыли, через создание Инквизиции. Но, практики остались, уже под сенью серьезных организаций.
А сейчас, такое впечатление, идёт то же самое - возможен вброс таких техник, а ля ал хеми. Только уже не через те свитки, но с .., рукописи не горят же. Вот и появятся книги у разных авторов, кому это в голову придет, кому будет выделено. Практики понятные, но не для всех доступные; всё таки орудие нельзя раздавать всем. Тем, у кого уже есть серьезный интерес, к эзотерике, ченнелинги, к запредельному. Потому что у таких людей, ночью, во снах, эти темы прорабатываются в полном спектре. Дисциплина и ответственность, одна из главных позиций в этих тренингах сновидческих.
Как пример литературы, можно глянуть вот этот незаконченный отрывок. Только в моем варианте, с раскрытием внешних формул практик, заклинаний
http://grani-r.narod.ru/page1/kontakt/istork1.html
Людена
Цитата(Феникс @ 6.5.2022, 6:07) *
И какой тайтл из 19 века вам больше заходит?

Гоголь, Пушкин, Чехов А.П., Чехов М.П., Достоевский, Куприн, Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Гончаров, Ершов, Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Тургенев, Лесков, Короленко, Лажечников, Аксаков, Батюшков, Крестовский, Гарин-Михайловский, Фет, Тютчев, Гаршин, Одоевский, Сологуб (Тетерников - он уже в начало 20-го века "заехал", не путать с Соллогубом!), Шкловский (псевдоним Дионео, тоже "заехал" в 20-й век).

Это навскидку, любимые.

Европейских писателей 19-го века пока что не называю. Как и 15-го, 16-го, 17-го и 18-го веков.
Альберт Садыкoff
Что можно сказать о классиках прошлого - отталкивались от реальности. Описывали её. В Анне Карениной кажется, сценка, как невзначай был подслушано, крестьянин приемщик брал взятки, при оформление доставленного товара. Это о коррупции, такого старого и мелкого уровня.
У другого, школьного классика, .. много таких сценок бытовых. На сегодня что то сверхъестественное было бы названо.
Сегодняшнее, описание путешествия с Туром Хейердалом, нашего кинопутешественгика ведущего - в книге есть описание, как из глубин всплыло существо с человеческим лицом. И это никак не замеченным не осталось, ни биологами, ни ещё кем то.
Людена
Цитата(Альберт Садыкoff @ 6.5.2022, 10:56) *
Что можно сказать о классиках прошлого - отталкивались от реальности. Описывали её.

Меня больше другое привлекает у них.
Вся современная так называемая психология вкупе с психоанализом не стОит даже одной странички из произведений классиков, имхо.

Они отлично разбирались в человеческой натуре. ))

Авантюрные повести 17-го века (это уже Европа) отлично это демонстрируют, например. Там столько приключений, и именно реальных, что на их основе можно было бы миллион комп. игр придумать.
Феникс
Цитата(Людена @ 6.5.2022, 14:37) *
Гоголь, Пушкин, Чехов А.П., Чехов М.П., Достоевский, Куприн, Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Гончаров, Ершов, Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Тургенев, Лесков, Короленко, Лажечников, Аксаков, Батюшков, Крестовский, Гарин-Михайловский, Фет, Тютчев, Гаршин, Одоевский, Сологуб (Тетерников - он уже в начало 20-го века "заехал", не путать с Соллогубом!), Шкловский (псевдоним Дионео, тоже "заехал" в 20-й век).

Это навскидку, любимые.

Европейских писателей 19-го века пока что не называю. Как и 15-го, 16-го, 17-го и 18-го веков.

Я спросил про тайтл, а не про авторов. Всё-таки речь крестьян вам непонятна.
Людена
Цитата(Феникс @ 6.5.2022, 12:10) *
Я спросил про тайтл, а не про авторов. Всё-таки речь крестьян вам непонятна.

Ну тут уж ничего не поделать. Значит, непонятна. biggrin.gif
Дон Рэба
Цитата(Феникс @ 6.5.2022, 14:10) *
Я спросил про тайтл

Как ни пытался, так и не нашёл, что означает тайтл. Гугл ничего кроме как "заголовок страницы" ничего не выдаёт...
Альберт Садыкoff
Вероятно, в смысле особо запомнившегося произведения
.
Людена
Цитата(Дон Рэба @ 6.5.2022, 18:00) *
Как ни пытался, так и не нашёл, что означает тайтл. Гугл ничего кроме как "заголовок страницы" ничего не выдаёт...

Мне поисковик выдал вот что:

Этот термин был заимствован из английского языка " title", и переводится на русский, как "содержание", "заглавие", "название".

Словарь молодежного сленга - тайтл.

http://www.terminy.info › dictionaries-of-teen-slang ›taytl

***

Титло? Нет: титло - это особый смысловой значок над частью слова. В виде волнистой или зигзагообразной линии. В настоящее время сохранился только в церковнославянском языке. biggrin.gif

Титло – это знак, указывающий на то, что слово записано в сокращенном виде, представляющий собой волнистую или ломанную линию. Оно может присутствовать в любых церковнославянских текстах, в том числе в надписях на иконах, нательных и иных крестах, богослужебной утвари. Помимо церковнославянского, титла распространены в древнегреческом и латинском языках.

В древности сокращали и писали под титлами только слова, имеющие сакральное значение (...).

https://ortox.ru/wiki/titlo/
Людена
Вот что ещё нашлось:

Title, тайтл — это тег HTML-разметки, который является заголовком страницы. Теги Title крайне важны в SEO: к ним в первую очередь обращаются роботы поисковых систем, приходя на сайт, пользователи получают представление о содержании страницы.

Расположение тега Title
Тег Title располагается внутри тегов <head>[...]</head> HTML-документа и имеет синтаксис вида:

<title>Товары для рыбалки — интернет-магазин «Твое хобби»</title>

Title не имеет атрибутов и прописывается только один раз на странице. Отображается во вкладке браузера, в списке сохраненных закладок и в заголовке сниппета поисковой выдачи. Поэтому заголовок страницы должен быть лаконичным, при этом точно передавать содержание документа.

Стоит отметить, что тег тайтл не относится к группе метатегов. Его ошибочно причисляют к meta-данным, поскольку он находится среди них в верхней части HTML-документа. Очень часто в статьях рассматривают в связке оптимизацию тега Title и метатега Description, поскольку они оба участвуют в формировании сниппета.


https://promopult.ru/library/Title
Дон Рэба
Голосом Ревы: сё равно ни паняятнаа...
Людена
Цитата(Дон Рэба @ 6.5.2022, 18:50) *
Голосом Ревы: сё равно ни паняятнаа...

Ну, карочи, мне надо из множества произведений многих авторов, упомянутых мною, назвать, допустим, один этот... тайтл.

Сие осуществить невозможно, так как, хоть все эти авторы и отражали реальность своего времени, отталкиваясь от неё (разумеется), я могу разве что уложить названия их произведений, любимых мною, в весьма длинный список. )))

Ну хорошо. Могу сыграть и в такую игру, хотя она чертовски ограничивает возможности игроков...

М.Е. Салтыков-Щедрин, "Помпадуры и помпадурши". biggrin.gif

Дон Рэба
"Вечера на хуторе близ Диканьки" Николай Василич.
Людена
Цитата(Дон Рэба @ 6.5.2022, 19:22) *
"Вечера на хуторе близ Диканьки" Николай Василич.

Обожаю.
Но спрашивающий меня человек просил назвать один этот... тайтл. biggrin.gif

***Венедикт Ерофеев очень высоко оценивал творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Говаривал, что весь дальнейший и последующий русский абсурдизм - и даже мистицизм! - вырос оттуда. )))
Людена
Дон Рэба, если сравнить портреты Н.В. Гоголя и А.Э. По, можно увидеть, что они и по внешности были очень похожи. )))

Н.В. Гоголь - наш русско-украинский А.Э. По.

И его сказки во многом гора-аздо страшнее... нежели... ))
Гаврила
Цитата(Arafel @ 4.5.2022, 2:11) *
Современные российские авторы (впрочем этим грешат и не только наши) начинают писать циклы мало того, что с бесконечным продолжением (я могу понять ну 7, ну 10, ну ладно пусть будет 14-15 если есть о чем писать) но они мало того что похожи на «купила бабка мыло, купила мочало….» так книга обрывается без логического конца, изобилует кучей не нужных пространных рассуждений или «пустой» информации для увеличения объема символов…


Это реалии современой сетевой литературы. Впрочем, и бумажные версии каменистых и лукяненьких уже ничем не отличаются от сетевого мусора.
Все началось в 2000-х, когда среди широких слоев населения появился доступный интернет.
Ситуацию в литературе в то время можно сравнить с ситуацией в автоперевозках на Севере. В начале нулевых за один рейс (12-15 дней) по колымской трассе водила мог заработать 120-150 тысяч, хз, не помню курс доллара, но это были неплохие деньги. За зиму можно было поднять полмиллиона и больше. На северных трассах работали настоящие профи, их было немного, но они работали десятилетиями, но тут вдруг слухи о больших деньгах на северах достигли других водителей. И на северные зимники ломанулось огромное количество водителей с опытом работы на дорогах Кубани и Ставрополья. Так называемые, "шараповы". "Хотелось немного деньжат по-легкому срубить". (с)
Но север - это не скрипка, это тяжкий маршрут. Чудовищные морозы, наледи, скальники, затяжные перевалы и много чего. Ломалась техника, ломались люди. Вдоль трассы на обочине стояли десятки большегрузов, вокруг них бегали чумазые водилы, некоторые снимали колеса с машин, и жгли их, чтобы выжить.
Разумеется, мало кто из них смог заработать, и свидетельства алчности и торопливости зарабатывания бабок до сих пор валяются по обочинам северных трасс.
Примерно тоже самое случилось в литературе.
С приходом интернета, в издательства ломанулось огромное количество писателей, которые ничего из себя не представляли, и не представляют до сих пор.
Особенно много "шараповых" в жанре фантастики. Говоря фантастика, я имею ввиду и фэнтези и попаданцев, все в общем.
Где-то год назад гендир Эксмо Капьев сказал, что 50% рукописей, приходящих в издательства, - фантастика. Тогда как в общем объеме книгоиздания фантастика занимает всего 5% - 5%, Карл!. То есть по большому счету она (отечественная фантастика) нахер никому не нужна.
В жанр ломанулись всякого рода кузьмичи, луки и прочие долбоаверины. Почему-то многие писатели решили, что писать книги в жанре фантастики легче легкого. Там же фантастика, а значит, мели Емеля, твоя неделя. В литературу пришло очень много женщин не от таланта, а от безделья. Они принялись грузить читателя своими космовагиноэпопеями и магическими академиями, опять же, с разноцветными оттенками вагинальных приключений.
И в результате ситуация в жанре сложилась как с залетными водилами на северных трассах. Упали тиражи, ушел читатель, в бумаге таким писателям дают пинка, ибо не продаются, авторы ушли в сеть, где сетевой автор, дабы выжить, вынужден крутить баранку как очумелый, чтобы хоть что-то заработать.
Хорошие книги на коленке не пишутся.
Гаврила
Цитата
Эх… почитать совершенно нечего… от слова совсем…


Совершенно согласен. В фантастике сплошные залетные задроты. Какие-то бабёнки. Воду таскают ведрами, а толку нет. Наших писателей-фантастов не слышно не видно даже на уровне России, я не говорю уже о какой-нить задрипаной Польше.
Например, есть такие писатели как Каменистый, Лукьяненко, Царенко, Щепетнов, кто еще? хз, надо гуглить. Но я не читал ни одной их книги. Слышал, но не читал. Как можно читать осетрину второй свежести?
Черт возьми, писатель может написать сотню книг, и читатель не обязан знать их все. Но если это настоящий, известный писатель, то воленс-неволенс каждый, кто читает книги, может назвать "книги-визитки" того или иного писателя.
- Ты знаешь писателя Лукьяненко?
- Этот тот, что "Дозоры" написал? Конечно, знаю.
- Алексея Иванова?
- "Географ глобус пропил", "Сердце Пармы"? Кто же не знает!
- А Щепетнова?
- Это который "Любовник ослов"? Знаю!

"Сияние", "Мизери", "Кэрри", "Туман" Стивена Кинга, "Волкодав" Семеновой, "Эпоха мертвых" Круза, " Тайный сыск царя Гороха" Белянина.
Что можно вспомнить у Каменистого - хз. Лука- "Дозор", ок. Царенко - хз, Щепетнов - хз.
Альберт Садыкoff
Просто читатели, часть, ушла в писатели. Не боги горшки обжигают. Всё есть опыт. Магаданские, колымские водители - они же не с баранкой родились. Точно также зарабатывали опыт, точно также жгли колеса, улетали вниз. Кто то обучаемый, кто то нет. Я слушаю музыку западенскую, отмечаю интересную аранжировку. И понимаю, что это не сразу родилось, что люди, авторы входили в тему, покачивались, и только потом у них выходили, получались шедевры.
Если бы были автошколы колымского вождения, коэффициент неудачников бы снизился. Для писателей есть и курсы, и книги, методички. Не они делают писателем, но они помогают начпису ронять свои практические ошибки.
В практиках, что бы закрепить какой то приём, его надо повторить 21 раз. Это особенности нашего, э-э, мышления(?).
Также и начпис написав 21 том сочинений, 22 выпустит уже шедевр.
Торговец твилечками
Когда будет создан ИИ (а не его иммитация) я не буду против даже машинного сочинительства. Задаёшь характеристики персонажей, как в играх каких-нибудь, задаёшь сеттинг, сюжет, и читаешь. Если не понравился поворот, то корректируешь начальные условия (более тонкие настройки) и читаешь дальше. А делишься не текстами, а файлами настроек, чтобы каждый под себя подкорректировать смог. Это повыбивало бы низовой сегмент, наших писателей миллиоников: и текст качественней, и ещё ближе, так сказать, к культурным потребностям масс. А литература уйдёт снова в некоторый элитаризм (по крайней мере на ступень выше самых низов). То есть, то что внизу, перестанет вообще называться литературой и люди там, в коммерческом плане, совершенно не выживут.
Людена
Торговец твилечками, нечто подобное уже имеется: Балабоба может писать эпизодами и в разных стилх продолжение любой вашей фразы.

Как игра - забавно. Жаль, сейчас Балабоба временно не работает.

https://yandex.ru/lab/yalm?style=0


Альберт Садыкoff
Машинный писатель уже на Западе пишет, на заданные политические темы. Где то читал, возможно на City data forum.
Литература должна быть полезной информационно, в первую очередь. Автор Крестного отца гордился тем, что это он задал параметры поведения мафиози, этикет их. Которые на тот момент были просто крестьянами затрапезными.
У американцев есть методичка, вначале что то новое вводят как нечто, которое со временем становится нормой, позже - законом. И это через искусство, кино, литературу. Это великий инструмент, я не говорю уж о просто прямой кодировки.
Торговец твилечками
Русскоязычную машинную писанину я читал, и она пока близко не стоит у чем-то осмысленному. Что касается остального, то раньше бульварные романы были лучше сегодняшней низовой массовой литературы. Так что на замену этому сегменту вполне сгодятся и роботы.
Дон Алькон
Цитата(Торговец твилечками @ 7.5.2022, 12:12) *
Когда будет создан ИИ (а не его иммитация) я не буду против даже машинного сочинительства. Задаёшь характеристики персонажей, как в играх каких-нибудь, задаёшь сеттинг, сюжет, и читаешь.


Ну а дальше напишем идеального-робота читателя и запустим во множественном кол-ве. Пускай читает. Роботы все стерпят.
Главный Маг
5%, Карл!. То есть по большому счету она (отечественная фантастика) нахер никому не нужна
Не читаю не-фантастику....ну очень редко детективы, да и те 10 лет назад после Марининой бросил читать...
сетевой автор, дабы выжить, вынужден крутить баранку как очумелый, чтобы хоть что-то заработать
На самиздате 50% пишут ровно потому, что самим писать по кайфу cool.gif

Кто за деньгами - с самиздата убежал на автор-тудей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.