
Все мои персонажи - отчасти я, в той или иной степени, каждый по-своему. И мотивация персонажей вполне может отражать и мои собственные взгляды на жизнь. Поэтому никакого конфликта и "да куда ж тебя понесло?!" у меня с персонажами не бывает.
С другой стороны, я могу прекрасно представить себе личность персонажа в целом и понять, как именно он будет действовать в той или иной ситуации. И это будет для него нормально, даже если это не нормально для меня.
И с третьей стороны, очень полезно иметь прототипы персонажей. Тогда вообще не возникает вопросов в стиле "А вот я бы так точно не поступил бы!" Возникает только вопрос - а поступил бы так именно этот человек?
Касаемо мотивации. Мне тут недавно сказали, что именно из-за нестандартной мотивации мой цыберпунки и считаются неформатом. обычно мотивация у героев в произведениях сходного жанра довольно предсказуема:
1. Месть
2. Желание разбогатеть/захватить власть
3. Желание выжить
Вариации минимальны. К примеру, кажущаяся мотивация "любовь" может на самом деле скрывать один из этих трёх пунктов. Месть за любимую, например, или попытки заработать кучу бабок из-за любимой.
У меня же герои чаще всего мотивируются именно чувствами, любовью, страстью.
Стандартный Главзлодей, естессно, замотивирован, точнее, запрограммирован на захват власти (и ить захватил же, чёрт железный!)
Попадаются мотивации в стиле "Хочу достичь совершенства и понять сущность бытия путём обесчеловечивания".
Ибо выживать у меня там уже не особо актуально, чай, не первые годы после Пыльной Войны (хотя и чешутся ручки написать не про киборгов, а про жизнь трущоб или диких равнин). Мстить они у меня почему-то тоже не хотят. Ревновать - ревнуют, но чтобы именно пойду и отомщу за род Серого Пса - такого нет.
Короче, куда я в киберпанковские боевики с мотивациями в стиле любовных романов?!
а вот пофиг, пляшем! :-Р