Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Четыре осознания начинающего автора.
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3
Сочинитель
Цитата(Monk @ 20.2.2012, 23:03) *
Кому важно, а кому и нет. Это во-первых. А во-вторых, лишние эпитеты перегружают динамику сцены, где рубятся на мечах. В подобных вещах МТА виден сразу.

А давайте небольшую дуэль один на один из относительно коротких отрывков своих текстов (можно даже старых), где пишется о поединке на мечах, саблях и т.п.?
Создадим отдельную темку, выложим по куску или по несколько (без начала и без окончания), только сцена поединка или даже сражения, которая более всего нравится, и посмотрим, кому из форумчан какой кусок больше приглянётся.
Суть дуэли: вы говорите, что всякие блески мечей, сабель и прочее - лишнее. Я утверждаю, что подобные мелочи важны для лучшей зрительной картинки.
Принимается, Монк?
Волков Олег
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 20.2.2012, 12:34) *
Скажите как луше писать:
а) Просто и понятно
бе) С деталями, терминалогией и прочей мишурой с описанием природы
гэ) Как пишеться
Де) В зависимости от замысла?
Ви) Усё вместе перечисленное?


Предпочитаю пункт Д, в зависимости от замысла.
Время, точнее скорость, с какой воспринимаются происходящие в книге события, отличный инструмент! Если идет описание (главный герой впервые оказался в сказочном дворце), то время можно растянуть. Ну а если пошла кровавая сеча, то естественно время должно сказать галопом!
Писать все время просто и понятно – не интересно. По крайней мере мне не интересно. И не нужно с ходу упрекать меня в другой крайности! Повторяю: все хорошо в меру.

С уважением.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 20.2.2012, 22:03) *
В подобных вещах МТА виден сразу.

"Вся оранжерея жила как червивая каша. Свиваясь и развиваясь в клубки, шипя и разворачиваясь, шаря и качая головами, по полу оранжереи ползли огромные змеи. Битая скорлупа валялась на полу и хрустела под их телами. Вверху бледно горел огромной силы электрический шар, и от него вся внутренность оранжереи освещалась странным кинематографическим светом. На полу торчали три темных, словно фотографических, огромных ящика, два из них, сдвинутые и покосившиеся, потухли, а в третьем горело небольшое густо-малиновое световое пятно. Змеи всех размеров ползли по проводам, поднимались по переплетам рам, вылезали через отверстия на крыше. На самом электрическом шаре висела совершенно черная, пятнистая змея в несколько аршин, и голова ее качалась у шара, как маятник. Какие-то погремушки звякали в шипении, из оранжереи тянуло странным гнилостным, словно прудовым запахом. И еще смутно разглядели агенты кучи белых яиц, валяющихся в пыльных углах, и странную гигантскую голенастую птицу, лежащую неподвижно у камер, и труп человека в сером у двери, рядом с винтовкой.
— Назад, — крикнул Щукин и стал пятиться, левой рукой отдавливая Полайтиса и поднимая правою револьвер. Он успел выстрелить раз девять, прошипев и выбросив около оранжереи зеленоватую молнию. Звук страшно усилился, и в ответ на стрельбу Щукина вся оранжерея пришла в бешеное движение, и плоские головы замелькали во всех дырах. Гром тотчас же начал скакать по всему совхозу и играть отблесками на стенах. «Чах-чах-чах-чах», - стрелял Полайтис, отступая задом. Страшный, четырехлапый шорох послышался за спиною, и Полайтис вдруг страшно крикнул, падая навзничь. Существо на вывернутых лапах, коричнево-зеленого цвета, с громадной острой мордой, с гребенчатым хвостом, похожее на страшных размеров ящерицу, выкатилось из-за угла сарая и, яростно перекусив ногу Полайтису, сбило его на землю.
— Помоги, — крикнул Полайтис, и тотчас левая рука его попала в пасть и хрустнула, правой рукой он, тщетно пытаясь поднять ее, повез револьвером по земле. Щукин обернулся и заметался. Раз он успел выстрелить, но сильно взял в сторону, потому что боялся убить товарища. Второй раз он выстрелил по направлению оранжереи, потому что оттуда среди небольших змеиных морд высунулась одна огромная, оливковая, и туловище выскочило прямо по направлению к нему. Этим выстрелом он гигантскую змею убил и опять, прыгая и вертясь возле Полайтиса, полумертвого уже в пасти крокодила, выбирал место, куда бы выстрелить, чтобы убить страшного гада, не тронув агента. Наконец, это ему удалось. Из электроревольвера хлопнуло два раза, осветив все вокруг зеленоватым светом, и крокодил, прыгнув, вытянулся, окоченев, и выпустил Полайтиса. Кровь у того текла из рукава, текла изо рта, и он, припадая на правую здоровую руку, тянул переломленную левую ногу. Глаза его угасали.
— Щукин… беги, — промычал он, всхлипывая.
Щукин выстрелил несколько раз по направлению оранжереи, и в ней вылетело несколько стекол. Но огромная пружина, оливковая и гибкая, сзади, выскочив из подвального окна, перескользнула двор, заняв его весь пятисаженным телом, и во мгновение обвила ноги Щукина. Его швырнуло вниз на землю, и блестящий револьвер отпрыгнул в сторону. Щукин крикнул мощно, потом задохся, потом кольца скрыли его совершенно, кроме головы. Кольцо прошло раз по голове, сдирая с нее скальп, и голова эта треснула. Больше в совхозе не послышалось ни одного выстрела. Все погасил шипящий, покрывающий звук. И в ответ ему очень далеко по ветру донесся из Концовки вой, но теперь уже нельзя было разобрать, чей это вой, собачий или человечий."


Малоизвестный МТА М.Булгаков, повесть "Роковые яйца". Количество эпитетов и прочих там сравнений можете посчитать сами. wink.gif
А еще там повторов много.
Волков Олег
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 20.2.2012, 20:24) *
Малоизвестный МТА М.Булгаков, повесть "Роковые яйца". Количество эпитетов и прочих там сравнений можете посчитать сами. wink.gif
А еще там повторов много.


Авторитеты – очень удобная штука! Всегда можно найти именно такого, какой нужен.

С уважением.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Волков Олег @ 20.2.2012, 23:41) *
Авторитеты – очень удобная штука! Всегда можно найти именно такого, какой нужен.

А то ж! Весьма удобно при ответе на такие вот безапелляционные высказывания, как вышеприведенное. smile.gif
Dimson
Цитата(Волков Олег @ 20.2.2012, 20:40) *
В том то и дело!
Внимание персонажа сосредоточено на рыбе и на том, что она из-под воды не видит ничего. Мальчик знает, что самое главное – не шуметь.

Так ведь и среднестатистический читатель не является клиническим идиотом, и прекрасно знает, что на рубалке шуметь не надно. А ты ему эту прописную истину мало того, что одними и теми же выражениями вдалбливаешь, так ещё и принимаешься эту тему развивать, а она не несёт никакой полезной нагрузки.
Это разом делает текст нечитабельным.

Цитата(Волков Олег @ 20.2.2012, 20:40) *
Зачем эту сценой делать драйвовой? Рыбалка сама по себе подразумевает терпение и неторопливость. Мальчик-нишран не выскакивает же с дикими воплями на берег ручья и не кидается в смертельный бой с рыбой! Хотя, если внять вашим советам, именно это я и должен был описать.
Повторы, длинные описания тянут время. Именно такого эффекта я и добивался. А если папу рубануть, то, на мой взгляд, текст как раз проиграет.

Зачем тянуть время? Каким макаром это идёт на пользу тексту? Хочешь передать умиротворение - напиши красиво. Красиво не получается (а это твой и мой случай), пиши динамично, а не тяни кота за хвост.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 20.2.2012, 21:24) *
Малоизвестный МТА М.Булгаков, повесть "Роковые яйца". Количество эпитетов и прочих там сравнений можете посчитать сами. wink.gif
А еще там повторов много.

К слову сказать, не самая лучшая вещь Булгакова. smile.gif "Собачье сердце" совсем по другому написано.
Fr0st Ph0en!x
Я согласен, что не самая лучшая вещь, но не считаю, что эта сцена написана так себе. Наоборот, даже пробирает как-то. smile.gif
А главное - очень образно. Образность же - основная черта любого художественного текста как такового.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 20.2.2012, 22:23) *
Я согласен, что не самая лучшая вещь, но не считаю, что эта сцена написана так себе. Наоборот, даже пробирает как-то. smile.gif
А главное - очень образно. Образность же - основная черта художественного текста как такового.

Сцена, кстати, мне понравилась.
Писал бы Олег так - цены бы ему не было.
Но он предпочитает примерно так
"Оранжерея. Кажется, что она тиха и спокойна. Но если присмотреться, то можно увидеть, что она полна жизни, будто в овсяную, полную непроваренных комков из-за того, что кто-то спешил насыпать хлопья и плохо перемешивал, бросили собранных неподалёку червяков, которые извивались и вытягивались во всю длину своих ленточных бело-чёрных телец" То бишь "Вся оранжерея жила как червивая каша."
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 21:29) *
Сцена, кстати, мне понравилась.
Писал бы Олег так - цены бы ему не было.


Дмитрий, мне тут на ум анекдот пришел.

Отец выговаривает сыну:
- В твоем возрасте Наполеон был лучшим учеником в классе!
- А в твоем, - отвечает сын, - императором Франции!

Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 21:29) *
Но он предпочитает примерно так
"Оранжерея. Кажется, что она тиха и спокойна. Но если присмотреться, то можно увидеть, что она полна жизни, будто в овсяную, полную непроваренных комков из-за того, что кто-то спешил насыпать хлопья и плохо перемешивал, бросили собранных неподалёку червяков, которые извивались и вытягивались во всю длину своих ленточных бело-чёрных телец" То бишь "Вся оранжерея жила как червивая каша."


А вот и не предпочитаю! Ты же сам меня отучил от оборотов типа «кажется», «если», «можно». Да, я пишу в настоящем времени, но это не значит, что я пихаю настоящее время везде, кто только можно. Это не так.

С уважением.
Dimson
Цитата(Волков Олег @ 20.2.2012, 22:44) *
А вот и не предпочитаю! Ты же сам меня отучил от оборотов типа «кажется», «если», «можно». Да, я пишу в настоящем времени, но это не значит, что я пихаю настоящее время везде, кто только можно. Это не так.

Я про словесную конструкцию. Там, где можно обойтись парой фраз, ты пишешь трактат. smile.gif
Научишься себя правильно редактировать - насчёт Наполеона не уверен, но Кутузовым может станешь. От фантастики.
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 21:51) *
Я про словесную конструкцию. Там, где можно обойтись парой фраз, ты пишешь трактат. smile.gif
Научишься себя правильно редактировать - насчёт Наполеона не уверен, но Кутузовым может станешь. От фантастики.


Изящные словесные конструкции, простой и понятный текст – не единственная дорожка в большую литературу. Загляни в книги Ивана Ефремова. Что ты там увидишь?
Мне не создать такой текст как у тебя или Лукьянко. Значит мне придется и приходится брать трактатами.
Увы! Я прекрасно осознаю собственные возможности и недостатки. Что могу исправить, то исправляю, что не могу - еще раз увы.
Да и, если честно, Ефремов мне нравиться гораздо больше многих современных модных писателей. В его произведениях смысл есть! А не легкая попса.

С уважением.
Кукольник
Цитата(Волков Олег @ 20.2.2012, 22:25) *
текст как у тебя или Лукьянко

хм... ну если у вас такие ориентиры...
к тому же, всё относительно
Верба
Я прошу прощения, что влезаю.
Вот сразу в нескольких темах суровые мужчины безуспешно пытаются одновременно и приободрить упавшего духом коллегу, и тактично спустить его с небес на землю.
А может быть всё несколько больнее, но намного проще?

"Первый муж бил по морде, второй бил по морде... Третий раз замуж вышла, и этот тоже бьет по морде." Как гласит народная мудрость, дело, по всему видать, не в мужьях, а в морде.

А не приходило ли в голову уважаемому топикстартеру, что истинная причина равнодушия идателей к его выверенным, содержащим глубокий смысл, проработанным и выстраданным текстам - кроется не в издателях, а таки в текстах? И несмотря на то, сколько всему этому отдано времени и сил, тексты во многом просто не дотягивают до среднего уровня издаваемых сегодня? Что они - скажу страшную вещь - плохо написаны, и в этом всё дело? А упорство автора в написании и переписывании, возможно, достойно лучшего применения? И чем искать во всём скрытые враждебные умыслы и считать себя жертвой несправедливости, может быть следует спокойно и философски отнестись к своему неуспеху в этой области и направить энергию в какое-нибудь не менее достойное, но мирное русло?
Или желание поставить на полку книгу со своим именем на корешке настолько сильно, что даже сидя на белокаменном троне, ни о чем другом и не думается?
А оно вам надо, тратить на всё это свою жизнь и в итоге остаться обозлённым на весь белый свет?
Сочинитель
Хорошо сказано.
Dimson
Цитата
А упорство автора в написании и переписывании, возможно, достойно лучшего применения?

Я с Олегом и его творчеством знаком неплохо. Более того, имею возможность сравнить что было раньше и что есть теперь. И я вижу прогресс, а это значит, что терпение и труд могут помочь в нелёгком и неблагодарном литературном деле.
Просто Олегу надо выехать из колеи, в которой он в настоящий момент застрял, выбрасывая колёсами тонны размытого грунта.
На самом деле ему надо научиться немногому, в первую очередь лаконичности. Во вторую - перестать видеть в своих персонажах фигурки шахматной партии, выверенной с математической точностью, ибо такая партия вызывает только скуку. Вот если один игрок внезапно применит неожиданный финт, да что там ... просто треснет своего противника шахматной доской по башке, тогда будет интерес и к партии и к игрокам.
Вопрос теперь только в самом Олеге - захочет ли он по прежнему ломиться туда, где и входа нет и ждать никто не собирается, или перейдёт на друой уровень и с лёгкостью захватит господствующие высоты.
Dimson
Цитата
Да и, если честно, Ефремов мне нравиться гораздо больше многих современных модных писателей. В его произведениях смысл есть! А не легкая попса.

Я очень уважаю Ефремова, зачитывался его "Лезвием бритвы" с детства, и скажу точно - твои тексты далеки от ефремовских, также, как мои от текстов Лукьяненко.
И к чему это - да к тому, что работать надо. Тебе и мне.
Только под работой я понимаю не методичное топтание на одном месте, а эволюционное (желательно даже революционное) движение вперёд.
Monk
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 20.2.2012, 21:43) *
А то ж! Весьма удобно при ответе на такие вот безапелляционные высказывания, как вышеприведенное.

Удивили... Все когда-то были МТА. Даже Булгаков.
Цитата(Сочинитель @ 20.2.2012, 20:51) *
Суть дуэли: вы говорите, что всякие блески мечей, сабель и прочее - лишнее. Я утверждаю, что подобные мелочи важны для лучшей зрительной картинки.
Принимается, Монк?

Не-а, и вот почему. Я утверждаю, что зрительская картинка - вещь субъективная. Одному важна, другому нет. А спор о вкусовщине бесполезен. И еще. Нет никакой гарантии, что соревнующиеся втихую поправят свои отрывки так, как надо, чтобы понравиться читателям. Другое дело, если выложить кусок уже опубликованного текста - тут уж ничего не поправишь. У вас есть изданная книга?
Dimson
Цитата
Другое дело, если выложить кусок уже опубликованного текста - тут уж ничего не поправишь. У вас есть изданная книга?

У Сергея ещё нет. Пока только получили редактуру "Зоны Захвата".
Если хотите - выложу один из моих любимых отрывков, авторство которого принадлежит Сергею. По-моему, наглядно демонстрирует уровень мастерства Сергея.
Dimson
Цитата
От невесёлой самоиронии отвлекли появившиеся бородачи. Другие, но тоже в камуфляже. Пятеро, у всех «калаши».
Не торопясь, по-хозяйски зашли в загон, принялись осматривать пленников. Один из вошедших — низкорослый, широкоплечий, заросший чёрной бородой, вытащил нож из ножен, закреплённых с правой стороны на разгрузке.
Душа Липатова заметалась в паническом страхе. Не в силах оторвать взгляда от боевика с ножом, Андрей смотрел, как тот выбирает жертву.
Однако бородач не собирался никого резать. Он присел на корточки перед первым на его пути пленником и по-доброму, заботливо произнёс:
— Открой рот, дорогой.
— Зачем? — испуганно спросил пленник, невольно отодвигаясь.
— Зубы золотые есть?
— Нет...
— Открой. Я посмотрю, — всё также вежливо попросил чернобородый.
Пленный разинул рот так, что, казалось, можно было засунуть в него кулак.
— Ай, мужчина! — одобрительно засмеялся бородач.
Стоящие за его спиной боевики презрительно улыбались.
— Вижу-вижу, — продолжал чернобородый и разрешил милостиво: — Ладно, закрывай.
Пленник закрыл рот и преданно выпучился на боевика, а тот снисходительно похлопал его ладонью по щеке и перешёл к следующему.
У второго ничего ценного во рту тоже не нашлось. А вот третий заартачился, напрягся, едва кавказцы к нему приблизились.
Почуяв добычу, низкорослый не торопясь закурил, присел перед пленником на корточки, несколько секунд рассматривал изучающим прищуром, а потом спросил:
— Сам отдашь или помочь?
Пленник, крепко стиснув челюсти, отчаянно замотал лобастой, с большими залысинами, головой, блестящей от пота.
— Я так и думал, — покладисто согласился боевик, пустил в лицо человеку струйку дыма и обернулся к спутникам.
Его приятели обступили жертву, завалили на спину, удерживая руки и ноги. Чернобородый закусил зубами дымящуюся папиросину, придавил грудь мужика коленом, лезвием оттопырил нижнюю губу несчастного и от неожиданности крякнул:
— Да тут как в ювелирной лавке!
Дальнейшее Липатов видел плохо из-за боевиков, окруживших несчастного. Чернобородый активно орудовал ножом, пленник утробно выл, надрывно кашлял и дёргался, как мог.
Ужасная экзекуция продолжалась минут пятнадцать. Наконец, несчастного отпустили, и тот сразу же свернулся в клубок. Его била крупная дрожь.
Один из боевиков спросил чернобородого:
— Сколько, Ильяс?
— Двенадцать, Юсуф, — ответил тот довольно. — Хороший кяфир попался. — Подцепил остриём ножа из окровавленной ладони одну коронку и придирчиво осмотрел её.
Удовлетворившись увиденным, весело подмигнул подельникам и выплюнул папиросину.
Через эту унизительную процедуру прошли все пленники, не исключая женщин. Золота во рту и других украшений больше ни у кого не нашлось.
Липатов, сидевший в сторонке ото всех, тоже открыл рот, когда к нему подошли. Однако бородачи не спешили уходить. Они пристально смотрели на Андрея. Затем чернобородый произнёс:
— Мажор. Ты будешь Мажор. — И приказал: — Снимай одежду и эти… как их… кроссовки тоже снимай.
Липатов беспрекословно разулся, разделся, сложил аккуратно джинсы, футболку и безрукавку с кармашками, протянул стопочку одежды и обувь низкорослому. Тот взял.
Когда боевики покинули загон, их место занял мужик славянской внешности, лет пятидесяти, худой и сутулый, с лицом побитым оспинами.
— Слушайте все сюда, — начал он без предисловий, обращаясь к пленникам. — Ваш хозяин — большой и уважаемый человек. Зовут его Магомед, но если вдруг он захочет говорить с вами, то вы должны обращаться к нему — Хаким-бей. Это значит — уважаемый господин. При этом вы должны кланяться. Тот, кто забудет — получит двадцать ударов палкой и на сутки останется без еды.
Я староста, поставленный Хаким-беем над всеми вами. Зовут меня Никодим. Слово Хаким-бея и других уважаемых людей, что оказывают вам честь, охраняя вас, — закон. Моё — тоже. За любое непослушание хозяевам или мне — тридцать ударов палкой и двое суток без еды. Никаких скидок на пол и возраст. Запомните это сразу. Повторять больше никто не станет.
Вы будете работать. Много работать. Даже не пытайтесь бежать. Это невозможно. За попытку побега — смерть. Это всё.
Никодим ушёл.
Сочинитель
А чё, мне нравится. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Dimson
А мне - ещё больше.
Вот так и надо писать, Ящитаю!
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 21.2.2012, 12:06) *
Удивили... Все когда-то были МТА. Даже Булгаков.

Как бы я уже сказал, что думаю об этой сцене, см. выше. wink.gif Как читатель, я о ней весьма хорошего мнения. Хотя у Булгакова, само собой, есть вещи и значительно лучше.
Цитата(Сочинитель @ 21.2.2012, 12:59) *
А чё, мне нравится. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Жанр не мой, но стиль весьма занятный, есть в нем что-то классическое, при этом - безо всякой стилизации, т.е. свое.
Кукольник
Знаете, мне вот чем дальше, тем больше кажется, что все, кто стенают на данном форуме о несправедливости и непонимании, на самом деле и делом-то не заняты, а ищут себе кого-нибудь на кого обидеться. Все мы тут не поняты, ко всем мир несправедлив. Но блин, есть люди, которые, когда фортуна поворачивается к ним спиной, нагибают эту фортуну и... и по-своему её smile.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 10:36) *
И вообще, второй абзац, который начинается с "Папы" можно смело рубануть - текст от этого только выиграет.
А так картинка передана хорошо, визуально всё прекрасно воспринимается.
Иди смело по пути усекновения.

Вот здесь категорически не согласен. Абзац с папой ни в коем случае не надо рубать. Он придает тексту жизнь. Я во тпрочитал это и вспомнил как мы с батей и дедом ходили на рыбалку. Вспомнил как и они мне так говорили. А воспоминания сделали этот отрывок живым. Так что Олег не слушайте разных "спецов" )))))))))))
Я уже давно понял сколько читателей столько и мнений ( и советчиков) и всем никогда не угодите. "Надо свое двигать, даже если только нравится только тебе самому. "Ищите - и обрящите"
И по поводу повторовв - они здесь в тему. Почитайте стилистику Розенталя. Повтор это не всегда плеоназм. Это еще и троп. Здесь это повторение играет роль усиления. От повторов надо избавляться когда они намекают на скудность языка автора.
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 20.2.2012, 12:34) *
Скажите как луше писать:

Так чтобы самому нравилось. Так чтобы прочитал и подумал "ай да я, ай да Пушкин" ))))))))))
Лилэнд Гонт
Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 21:19) *
Так ведь и среднестатистический читатель не является клиническим идиотом, и прекрасно знает, что на рубалке шуметь не надно. А ты ему эту прописную истину мало того, что одними и теми же выражениями вдалбливаешь, так ещё и принимаешься эту тему развивать, а она не несёт никакой полезной нагрузки.
Это разом делает текст нечитабельным.

Да броооо )))))) Я за свли года столько километров вдоль рек отходил и на озера ездил. Мне вот почему то это было читать не скучно. Наооборот находишь здесь "свое".
Цитата(Кукольник @ 21.2.2012, 3:28) *
хм... ну если у вас такие ориентиры...
к тому же, всё относительно

Не хотелось бы никого обижать (с) А ориентиры-то действительно ниАчем. ))))))))))))))))) ОриентироватьсЯ на отечественных современников - это по меньшей мере кощунственно.
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 6:28) *
А не приходило ли в голову уважаемому топикстартеру, что истинная причина равнодушия идателей к его выверенным, содержащим глубокий смысл, проработанным и выстраданным текстам - кроется не в издателях, а таки в текстах?

Тексты у него замечательные. И н в них дело и не в морде невесты дело. Да именно такие мужья попадаются. Потому что время такое. Олегу просто надо наброаться терпения.
Интересно Верба а если бы я вам так сказал, что литература это не ваше и что вам лучше
Цитата
философски отнестись к своему неуспеху в этой области и направить энергию в какое-нибудь не менее достойное, но мирное русло?

Ведь неприятно как-то, правда? ))
Цитата(Кукольник @ 21.2.2012, 19:19) *
Но блин, есть люди, которые, когда фортуна поворачивается к ним спиной, нагибают эту фортуну и... и по-своему её

Правильно Кукольник ))))) Я с вам абсолятно согласен, тем более что фортуна женского рода )))))))))
Верба
Цитата(Лилэнд Гонт @ 21.2.2012, 21:23) *
Интересно Верба а если бы я вам так сказал, что литература это не ваше и что вам лучше
Ведь неприятно как-то, правда? ))


Ну скажите мне так, если вам интересно.
Неприятных вещей на свете много, и кто-то должен их говорить. Почему бы не я?
Вам тексты замечательны, а мне, допустим - напротив, категорически не нравятся.
Или мы должны только по шерстке друг друга поглаживать? Позитив не всегда уместен.
Лилэнд Гонт
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:13) *
Ну скажите мне так, если вам интересно.
Неприятных вещей на свете много, и кто-то должен их говорить. Почему бы не я?

Но почему вы решили - что вы истина в последней инстанции?)))))
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:13) *
Позитив не всегда уместен.

А вы чувствуете нпереизбыток позитива? )))))
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:13) *
Или мы должны только по шерстке друг друга поглаживать?

Ну а почему бы и нет ))) Как там в песне у Дистемпера.
"В жизни всё случается
Обратно возвращается
Добро и зло
В двойне..." (с)
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:13) *
Вам тексты замечательны, а мне, допустим - напротив, категорически не нравятся.

Так это же вопрос вкуса, Верба. Это нормально. Если мне не нравится автор, то это не значит что он должен идти в каменьщики и плотники ))) Правильно?
Верба
Цитата(Лилэнд Гонт @ 21.2.2012, 22:26) *
Но почему вы решили - что вы истина в последней инстанции?)))))


Я сказала то, что думаю по этому поводу. Не более того.
А вы что на меня накинулись, или тут истина - только вы?

Цитата(Лилэнд Гонт @ 21.2.2012, 22:26) *
Если мне не нравится автор, то это не значит что он должен идти в каменьщики и плотники ))) Правильно?

Если мне не нравится автор, я его текст в руки не возьму, только и всего.
А если человек не первый раз и не первый день, и не в одной теме, так болезненно реагирует на свой неуспех в литературе и склонен переводить стрелки этого неуспеха на других, вот в этой ситуации ему стоит идти в плотники, чтобы сберечь себе здоровье.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сочинитель @ 20.2.2012, 22:51) *
Суть дуэли: вы говорите, что всякие блески мечей, сабель и прочее - лишнее. Я утверждаю, что подобные мелочи важны для лучшей зрительной картинки.

Я за блески, мечи и прочее. laugh.gif
Цитата
"Рывком поднявшись, Антаглоуф обхватил кистями подкушенные прутья и неторопливо, уверенно развел их, налегая всем телом. Железо грустно простонало и смялось. Удивляясь своему спокойствию, Антаглоуф вылез в получившийся проем, стянув попутно с клетки и полотнище. Одним движением выпростался из-под него, чудом не запутавшись, и скользнул к чернявому надзирателю и его покупке.
Тот не успел понять, что происходит, и отлетел на пару шагов, так и не сообразив. Зато тотчас же что-то поняла девушка, которую ходок отшвырнул в сторону перед ударом. И поняла, наверное, неправильно, потому что сразу истошно завизжала на всю округу – и колдун в горах услышал бы.
Но у Антаглоуфа уже хватило бед и без этого – рыжий тоже увидел, что рабу сегодня больше не спится, и не мешкал. Вертелся, как ящерица под птичьим клювом, и не давал себя зацепить даже вскользь. Его нож, длинный, похожий на тот, каким однажды убили ходока, уже несколько раз рассек покойничью плоть, и Антаглоуф подумал, что иногда полезнее оказаться мертвым. Будь он прежним, уже истекал бы кровью. Помалу, но все-таки ослабевая.
Еще пара мгновений – не больше! – и навалятся остальные надсмотрщики. Они же рядом совсем! И с оружием посерьезнее ножа! Тогда точно не уйти – ни одному, ни, уж подавно, с сестрой. Не для того он ее искал, чтобы вновь погибнуть, да еще и у нее на глазах!
Решив, что терять нечего, Антаглоуф схватил лезвие рукой, одновременно метясь рыжему в челюсть. Успел заметить, как расширились глаза противника, и отправил его в беспамятство.
Краем глаза заметил подбегающих караванщиков, взмах нескольких рук – и он шагнул вперед, одновременно пригибаясь. Вовремя – сеть пролетела мимо.
Опять хлестнуло по ногам, и Антаглоуф упал. Но в этот раз ходоку притворяться было незачем. Разорвать тростниковую веревку – не железо гнуть.
Перевернулся, подставив подножку погонщику с дубиной, вскочил, заехал кому-то тяжелым мертвецким кулаком под ребра. Ощутил легкое повреждение над левой пяткой – у живых там сухожилие. Обернулся, схватил чужой меч снова за лезвие, рванул, распарывая ладонь – рука немного потеряла полезность, – выдернул. Перехватил было за рукоять, а потом почувствовал удар, от которого тело слегка развернуло, и с некоторой растерянностью увидел, как спереди из его правого бока выходит граненый наконечник. Убытка не побоялись.
Потом копье вывернули из тела, и ходок сразу понял, что произошла утечка охлаждающего агента. В следующий миг за спиной заорали так, как будто кого-то там заживо ели лесные безголовики. Один из караванщиков еще попытался сунуть Антаглоуфу ножом в бок, но разжал пальцы на полпути, и клинок воткнулся в утоптанную землю у ног ходока. С плавным шорохом все отшатнулись от него на пару шагов, и стало почти тихо. Лишь охал и стонал покалеченный.
Антаглоуф поднял голову. Почему-то теперь, когда костер оказался за спиной, мертвые глаза видели в ночи даже острее, чем при его свете.
Караванщики, толкая друг друга, разошлись еще дальше, таращась то на ходока, то на хнычущего человека, который сидел на земле и пытался закатать штанину, то на большую грязную лужу, на краю которой сейчас и стоял Отражатель. Посмотрел туда и он. В луже лучистыми звездами застыли льдинки размером с детский кулак. Застыли и ощетинились во все стороны тонкими прозрачными иголками.
А вот и копье валяется – наконечник тоже в наледи, как будто его на морозе в прорубь окунали. На самом далеком севере, где по рекам зимой ходить можно…
Так вот почему Привратница говорила про холодную кровь! Одна капля ледяной шар в луже выращивает! Вот что течет из покойника…
И тому невезучему крикуну, по всему видно, на ноги брызнуло, когда другой из ходока копье вырвал. Воду хорошо проморозило, мясо – могло и до кости. Тут и немому впору заорать."
Monk
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 21.2.2012, 23:04) *
Я за блески, мечи и прочее.

А я против! tongue.gif Единственное, чему завидуешь у таких авторов, так это объему. Благодаря вот таким "блескам" клинков. Но чем больше блеска, тем меньше действия. А я за драйв. Впрочем, мы тут говорим о своих стилях и спорить какой лучше, бессмысленно. Пусть стилей будет больше, разных и интересных. rolleyes.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 22.2.2012, 2:21) *
Но чем больше блеска, тем меньше действия.

Вовсе нет. Это вообще почти никак не связано. wink.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:39) *
А вы что на меня накинулись

Я... ??? Да не.... Разве я накинулся....
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:39) *
или тут истина - только вы?

Я - ТтуЪ )))))))))
Цитата(Верба @ 21.2.2012, 21:39) *
переводить стрелки этого неуспеха на других, вот в этой ситуации ему стоит идти в плотники,

А я не заметил что он переводит стрелки. Просто человек очень переживает по этому поводу. К тому же с чего вы взяли что плотницкое дело такое простое. Как внук потомственного плотника скажу вам что срубить небольшую баньку - это не так то и просто ))) Здесь тоже таллант нужен ) ого какой ))
Цитата(Monk @ 21.2.2012, 23:21) *
Но чем больше блеска, тем меньше действия. А я за драйв.

А блеск драйву не мешает. Прав Фрост. Он (блеск) его (драйв) только украшает.
Кукольник
припёрсо со своими блесками миЧеЙ...

Цитата
Едва створки лифта плавно раздвинулись, на киборга вылетело несколько человек в форме охранников и с пистолетами-пулемётами в руках. Найт снёс их со своего пути выстрелами дикрайзера, дожидавшегося своего часа в кобуре на поясе.
Влетев в обширный зал с несколькими рядами серверов, Найт замер - со всех сторон к нему неслись бывшие охранники корпорации. Они окружили киборга и сразу же принялись стрелять. Но он отреагировал мгновенно - закрылся стальными крыльями словно коконом. Пули рикошетили от них, высекая искру из прочных корпусов серверов или попадая в незадачливых вояк.
Дождавшись паузы, Найт расправил крылья, крутанулся, в радиусе почти трёх метров от него не осталось никого, способного сражаться: сталь рассекла кому грудь, кому горло, кому лицо, кому отрубила руки с оружием. Расшвыряв остальных, Найт кинулся туда, где раздавался быстрый стук клавиш.
Он уже вытягивал вперёд руку с дикрайзером, но хакер, будто почуяв опасность, нырнул под стол. Выстрелы разнесли монитор и клавиатуру компьютера, ринулись неумолимым пунктиром за ускользающим хакером.
Вдруг тот вскочил и выкинул руку вперёд. Перед глазами Найта полыхнуло ярко-циановым. Он коротко рявкнул и рухнул на колени.
- Тебе кранты, кибер, конкретные кранты! - хакер, совсем ещё щенок лет шестнадцати, потряс маленьким диском и, сдув с левого глаза косую чёлку пшеничного цвета, бросился прочь из терминала.
Найт кое-как смог выдернуть из щеки тончайшее стрекало электрошокера и, пошатываясь, поднялся. Когда-то он негодовал по поводу легкомысленного отношения к шлему, а сейчас сам попался совершенно по-идиотски. Однако восстановиться удалось довольно быстро, и вот громадный киборг несётся по коридору следом за наглым малолеткой. Чёртовы крылья из союзников превратились во врагов - удар электричества нарушил их работу, и теперь они хаотично раскрывались и закрывались, царапали стены, норовили поднять Найта в воздух. В конце концов он отстегнул их. Бежать сразу стало легче.
Хакер успел вылететь к пожарной лестнице и с ловкостью бывалого паркурщика съехал по перилам. Найт ухватил его за капюшон чёрной толстовки, но щенок буквально выскользнул из неё. Погоня длилась несколько минут, прежде чем мальчишка выскочил на парковочную площадку для флайеров. Найт остановился и принялся стрелять. Электрошок всё ещё давал о себе знать - попасть в вёрткого мальчишку никак не удавалось. Одна пуля угодила в бак с горючим как раз над головой вовремя пригнувшегося беглеца. Машина взлетела на воздух. Отброшенный взрывной волной юный хакер вяло пополз куда-то. Найт подскочил к нему и взял на мушку.
- Сопротивление бесполезно.
- А я попытаюсь... - прохрипел хакер, приподняв лицо. Затем, заметно превозмогая боль, подмигнул и скатился с площадки – благо, теперь в ограждении зияла оплавленная дыра.
Найт подошёл к краю и глянул вниз.
Как он мог подумать, что этот крысёныш благородно покончит с собой, лишь бы не доставаться правительственным солдатам! Далеко внизу пестрел маленький парашют, какие в ходу у городских аэро-дайверов, любителей затяжных прыжков с крыш небоскрёбов.


вроде экшн имеет место быть

а топикстартера, как я догадываюсь, учить жизни не надо, вы его пожалейте, ему и хватит smile.gif
Сочинитель
Цитата(Кукольник @ 22.2.2012, 6:53) *
вроде экшн имеет место быть

Да. Мне понравилось. Но надо читать всё, чтобы цельная картинка была.
Dimson
Все выложенные отрывки понравились, но (если разобраться) это офтоп.
Да. на улице Кукольника скоро праздник будет - наши роман забугорный собрались выпускать "Роботы апокалипсиса" (по нему Спилберг кино планирует ставить, а вот автора не помню). По всем отзывам нечто вроде "Терминатора".
Monk
Цитата(Dimson @ 22.2.2012, 9:15) *
Все выложенные отрывки понравились, но (если разобраться) это офтоп.

А я бы по некоторым прошелся с метелкой, лишнее повымести... tongue.gif "Блески" там, и прочее. Но и правда, в оффтоп превратили тему, стали куски выкладывать, типа, какие мы крутые, вот как писать надо... Скромнее надо быть, товарисчи... А чтобы мастерством меряться, так дуели для этого есть.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 22.2.2012, 12:23) *
вот как писать надо

Это где? о_0
Кукольник
Цитата(Dimson @ 22.2.2012, 8:15) *
По всем отзывам нечто вроде "Терминатора".

*заурчал*
Цитата(Dimson @ 22.2.2012, 8:15) *
наши роман забугорный собрались выпускать "Роботы апокалипсиса"

во видите, видите?! ЗАБУГОРНЫЙ! А то, что у нас своё родное уже с начала 2000-х такое же, только лучше есть - это "наших" не интересует. За бугром всё лучше и большие тыквы, ога.
Цитата(Monk @ 22.2.2012, 9:23) *
стали куски выкладывать, типа, какие мы крутые, вот как писать надо...

я большинибуду, чесна-чесна!
Цитата(Monk @ 22.2.2012, 9:23) *
Скромнее надо быть, товарисчи..

танафига? smile.gif
Dimson
Цитата(Кукольник @ 22.2.2012, 12:19) *
во видите, видите?! ЗАБУГОРНЫЙ! А то, что у нас своё родное уже с начала 2000-х такое же, только лучше есть - это "наших" не интересует. За бугром всё лучше и большие тыквы, ога.

Ну как только Спилберг Ваш роман экранизирует, так сразу интерес появится. smile.gif
Кукольник
Цитата(Dimson @ 22.2.2012, 21:19) *
Ну как только Спилберг Ваш роман экранизирует, так сразу интерес появится.

хехехе.
Monk
Цитата(Кукольник @ 22.2.2012, 12:19) *
танафига?

А патамушта! angry.gif
Алекс Унгерн
Вот как надо экшен писать
Цитата
И тут сообразил, что у него пять выстрелов в магазине и ни одного в патроннике. С утра перезаряжал, потом не было повода дослать патрон, а дальше Лузгин окосел, задумался… Забыл.
Рука лежала на цевье помповухи – а где ей быть еще? Движение вперед-назад заняло бы четверть секунды максимум.
Зверь прыгнул.
Лузгин обосрался.
Сочинитель
Цитата(Dimson @ 23.2.2012, 1:19) *
Ну как только Спилберг Ваш роман экранизирует, так сразу интерес появится.

Цитата(Кукольник @ 23.2.2012, 1:58) *
хехехе.

А ведь в этом есть смысл - попробовать отправить ему сценарий. А, Кукольник? В Голливуде давно наблюдается кризис жанра.
Сочинитель
Цитата(Алекс Унгерн @ 23.2.2012, 3:47) *
Вот как надо экшен писать

Цитата(Алекс Унгерн @ 23.2.2012, 3:47) *
Цитата
И тут сообразил, что у него пять выстрелов в магазине и ни одного в патроннике. С утра перезаряжал, потом не было повода дослать патрон, а дальше Лузгин окосел, задумался… Забыл.
Рука лежала на цевье помповухи – а где ей быть еще? Движение вперед-назад заняло бы четверть секунды максимум.
Зверь прыгнул.
Лузгин обосрался.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Это чьё??? Откуда???
Верба
Цитата(Сочинитель @ 23.2.2012, 8:03) *
Это чьё??? Откуда???



Дивов, "Ночной смотрящий". Мне понравилось, хотя дамам не порекомендую, суровенько там местами.
Neon
Осознание у начинающего автора должно быть одно: осознание своего занятия. Если он желает именовать себя писателем - одни требования к себе. Если пописывателем - другие.
Dimson
Писатель, пописыватель - что стоит за этими словами?
Верба
Цитата(Dimson @ 28.2.2012, 8:44) *
Писатель, пописыватель - что стоит за этими словами?


Субъективное восприятие.
Neon
Цитата
Писатель, пописыватель - что стоит за этими словами?

Вполне ясный смысл. Без лишней патетики. Если есть ясное желание стать профессиональным писателем, которое подкрепляется работой над собой - успех так или иначе придет(в зависимости от цели). А если ты пописыватель, который создал на коленке свою нетленочку за полтора месяца, затаскал ее по сайтам и на этом благополучно остановился в развитии - можно долго выть про формат/неформат, тупых читателей, пиратов и проч.
Успех автора - это на 90% его работа. И думать, что вдруг "однажды все же поставлю на книжную полку рядом с рабочим столом новенький, пахнущий типографской краской томик со своей фамилией на корешке" наивно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.