Волков Олег
11.2.2012, 18:05
Аннотация.
Четыре осознания, четыре истины, с которыми рано или поздно столкнется любой начинающий автор.
Чем быстрее узнаешь о них, чем лучше подготовишься ко встрече с ними, тем лучше.
Эх! Было время золотое! Жаль догадался я об этом только когда осознал четыре истины начинающего писателя. А тогда, бездну лет тому назад, я был счастлив.
Люди по разному приходят к решению «взяться за перо». Мотивов много, моментов всяких еще больше, так что не буду останавливаться на собственных мотивировках, а сразу перейду к делу. Однажды настал день, когда и я решил блеснуть гениальностью и порадовать мир парой, тройкой литературных шедевров! Пусть в тот момент я имел крайне смутное представление об издательском бизнесе, но… одно ясно и так – нужно что-то написать. Причем посылать в издательство маленький рассказ смысла не имеет. Нужно что-то более солидное. Написав для тренировки ровно девять рассказов, я засел за крупную прозу.
Материалов для моего первого романа набралось столько, что хватило аж на три полновесные книги. Противиться судьбе я не стал и написал сразу три романа. На все про все у меня ушло года два. Господи! Вот оно, было, время золотое. Я писал, просто писал, набирался опыта, учился быстро печатать десятью пальцами и ни о чем не думал. Только творчество, удовольствие и предвкушение триумфа. В последнем я ни чуть не сомневался.
Сказка кончилась, когда я поставил последнюю точку в третьем романе «Яд власти». Осталось самое простое, как мне думало, опубликовать все три рукописи. Отыскать в Интернете адреса издательств проблемы не составляет. В общем, я перешел к следующему этапу – к рассылке своих рукописей.
Господи! Смешно и печально вспоминать, как от волнения у меня тряслись руки, когда в первый раз набивал адреса издательств и нажимал кнопочку «Отправить».казалось: вот оно! Вот! Я на пороге! Приходил вечером с работы… Ужин к черту! Жена отстать! Скорей за компьютер! Почту проверить…
Ну а коль вопросы издания отныне задевали меня за живое, то я начал ползать по литературным сайтам, форумам и общаться с более опытными и битыми жизнью писателями. Вместе с прочитанными страницами, темами и сообщениями начал приходить опыт общения с издателями.
Прошел месяц, но мои гениальные, написанные кровью и потом рукописи так никто и не взял. Хуже того – ни малейшего просвета. И вот тогда я осознал первую горькую истину: ОТКАЗЫВАЮТ БЫСТРО, ПРИНИМАЮТ МЕДЛЕННО.
Если ответ пришел менее, чем через неделю, значит со сто процентной гарантией тебе отказали. Можно даже письмо не открывать. Рукопись начинающего автора проходит через ряд все более мелких сит и на каждом из них легко и просто может улететь либо в плетеную корзину для бумаг у стола редактора, или в «корзинку» для файлов на рабочем столе его компьютера. А вот на то, чтобы рукопись перешла на следующее сито нужно время, много времени.
Ситуация поменялась на противоположную. Если по началу я с диким нетерпением рвался проверить электронную почту, то теперь первые недели две с момента отправки рукописи со страхом открываю почтовый ящик и боюсь найти в нем ответ.
Первое же знакомство с издательским бизнесом породило вполне закономерный вопрос – а что печатают? Какие жанры пользуются наибольшей популярностью? Как сделать так, чтобы твоя рукопись прошла через все препоны и воплотилась в виде новенькой, пахнущей типографской краской, книгу? Так я начал активно интересоваться политикой издательств, следить за новинками, читать и анализировать их. Жаль не могу сказать, сколько именно прошло времени, прежде чем я осознал вторую истину: РЕДАКТОР – В ПЕРВУЮ ОЧЕРДЕЬ БИЗНЕСМЕН, И ЛИШЬ ПОТОМ ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ.
Каждое издательство является коммерческой фирмой. Самая главная ее задача – получение прибыли. Каждый редакторы в первую очередь должен быть бизнесменом, причем очень хорошим бизнесменом, ибо его финансовое благополучие напрямую зависит от финансового благополучия издательства. Страшные для нежного уха автора слова «формат», «серия», «проект» служат одной единственной цели: тираж изданной книги должен быть распродан. И точка.
В иных условиях никогда бы не подумал, что ассортимент издаваемых книг определяют даже не читатели, а покупатели. Не важно, какие книги читает человек, гораздо важнее, какие покупает. Издательства покупают только то, что покупают. Любые попытки поднять культурный и образовательный уровень населения грозят обернуться банальным банкротством. Увы! Но таковы правила игры. Остается либо принять их, либо отбросить надежду однажды все же поставить на книжную полочку новенький томик со своей фамилией на корешке.
Опыт – это такая зараза, которая накапливается, словно радиация в организме, в не зависимости от воли самого человека. Не могу, да и не хочу, привести конкретные примеры, но… по обрывкам фраз, подтексту и собственным логическим заключениям я осознал третью самую парадоксальную истину: У СОВРЕМЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА ДВЕ ПРОБЛЕМЫ: ПЕРЕИЗБЫТОК РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ИЗДАНИЯ И НЕХВАТКА РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ИЗДАНИЯ. Видимое противоречие лишь на первый взгляд выглядит противоречивым, на деле же оно железная закономерность.
Редакторы постоянно жалуются на огромный поток самотека. Каждый день на в их электронные ящики сваливается от десяти до сотни полноразмерных рукописей. Не хватает ни времени, ни персонала, чтобы разобрать сей завал. Так у современного издательского бизнеса формируется переизбыток рукописей для издания. Слишком, слишком много писателей развелось.
Однако!
Ни одно издательство так и не вывесило на своем сайте объявление: «На ближайшие 20 лет прием рукописей закрыт в связи с их избытком». Наоборот! Каждое из них по прежнему держит свой электронный почтовый ящик широко раскрытым. Пиши кто хошь! А-а-а как же быть с переизбытком рукописей? Ответ я нашел на популярном сайте СамИздат.
Положа руку на Библию, Коран и Кама-Сутру, нужно признать: качество выложенных на СамИздате произведений колеблется между двумя отметками: отстой и полный отстой. Логично предположить, что 90 процентов самотека откровенная графомань. Так что, если разобраться, издательства отнюдь не завалены рукописями. Но и это еще не все.
Со страниц литературных форумов систематически раздаются претензии к качеству изданных книг. Да я и сам могу прочесть далеко не все новинки. При всей моей толерантности иногда возникает жгучее желание развести прямо на ковре в гостиной костер и с песнями и танцами ритуально сжечь очередную новинку, это чтобы избавиться от скверны. Почему же так получается?
Частично ответ выше: предложение определяет покупатель, который голосует рублем. Но… Списать все сомнения на сомнительные предпочтения публики совесть не позволяет. Сердцем чую: что-то есть еще? И это «что-то» является прямым следствием нелегкой судьбы коммерческого издательства в бурных водах экономической деятельности.
Каждый новый писатель таит в себе лотерейный билетик. Бог ведает, что выпадет, когда выпустишь книгу новичка. А ведь в бизнесе и так хватает неожиданностей. Мода, к примеру, дама капризная! То, что сегодня с руками отрывают, завтра может уйти в утиль. А почему, по каким причинам, госпожа мода меняет наряды – никто не знает.
Теперь понятно, почему на каждого начинающего автора издательства смотрят, как на обезьяну с гранатой. Ладно, если будет оглушительный успех, а если не менее оглушительный провал? Но… нужно ведь чем-то заполнять линейку товаров. Издательство обязано выдать каждый месяц на гора определенное количество книг. Но… упорно не желая связываться с новичками, издательства предпочитают загонять уже издающихся авторов.
Пусть издающийся автор сама серость, зато он уже проверен! У обезьяны отобрали гранату и поставили крутить колесо. Пусть проверенный пишет далеко не шедевры, главное, что его творения ГАРАНТИРОВАНО разойдутся минимальным тиражом. Ну а коли состряпает бестселлер, так ведь толкнуть дополнительный тираж никогда не поздно! Гораздо сложнее и дороже избавиться от зависших на складах книг не оправдавшего надеж новичка.
Этим и объясняет вторая проблема современного издательского бизнеса: катастрофически не хватает гарантировано продаваемых рукописей. Заметьте: не гениальных, или хотя бы хороших, а продаваемых.
Две проблемы современных издательств подталкивают к еще одному выводу. Кого-то он обрадует, большинство же расстроит: самое главное – пробиться! Издаться! Хотя бы раз! Дальше легче будет.
Да, бывалые авторы предупреждали меня, и не раз: первая книга очень легко может стать последней. Проверку рублем можно ведь и не пройти. Зато! Если все же пройдешь, то автоматом попадешь в категорию издаваемых авторов. Отныне твои рукописи не будут лежать месяцами без малейшего движения, а временной интервал между подписанным контрактом и новенькой книгой существенно сократиться. Может быть и не станешь топовым автором, зато тебя все равно будут печатать. Пусть даже минимальным тиражом в три – пять тысяч экземпляров, зато регулярно.
Для меня, как для ни разу не изданного, подобные перспективы кажутся сказкой. Ну уж очень хочется попасть в разряд малотиражных авторов. А то ведь писать в стол еще обидней и тяжелей. Так хоть какие-то надежды и перспективы появятся.
В первых же походах по литературным ресурсам я наткнулся на парадоксальное выражение: если можешь не писать, не пиши. В самый первый раз я наотрез оказался принимать его. Как же? Если я могу писать, значит обязан писать! Потребовался год, чтобы понять это выражение.
Повторю его еще раз, но уже с другой интонацией: ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ, НЕ ПИШИ! Литературное творчество не окупает себя ни с какой стороны. За все эти годы я не заработал ни копья, зато измотал целый вагон нервов!
Эх! Если б только знал, на что подписываюсь, то десять, нет, сто раз подумал, прежде чем «браться за перо!» Уж лучше б я марки собирал, пивные крышечки, или увлекался бы хоккеем. Доходы те же, зато удовольствия в разы больше! Но…
Я уже попал и пропал. Литературное творчество крепко вошло в мою жизнь. Пусть оно приносит мне временами огорчения и разочарования, зато без него мне просто скучно. Ночные смены на работе такие длинные. Книги и телевизор надоедают, а вот писать – никогда! Вот и пишу и все равно надеюсь на лучшее. Очень надеюсь, что однажды все же поставлю на книжную полку рядом с рабочим столом новенький, пахнущий типографской краской томик со своей фамилией на корешке.
Да уж. Крик души. В принципе, у мне так же было. И по сей день так.
Цитата(Волков Олег @ 11.2.2012, 18:09)

РЕДАКТОР – В ПЕРВУЮ ОЧЕРДЕЬ БИЗНЕСМЕН, И ЛИШЬ ПОТОМ ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Я бы сказал более определенно - редактор (издатель) в массе своей бизнесмен, и лишь единицы, кто по тем или иным причинам может себе это позволить - "деятель культуры".
Но! Относительно нашего времени (...и не только нашего) я считаю, что это нормально. В том смысле, что иначе не может быть.
Цитата(Волков Олег @ 11.2.2012, 18:09)

У СОВРЕМЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА ДВЕ ПРОБЛЕМЫ: ПЕРЕИЗБЫТОК РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ИЗДАНИЯ И НЕХВАТКА РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ИЗДАНИЯ.
И это верно. Но это не проблема - это скорее данность. Рабочая задача издателя - из этого потока выдернуть то, что можно продать.
Цитата(Волков Олег @ 11.2.2012, 18:09)

качество выложенных на СамИздате произведений колеблется между двумя отметками: отстой и полный отстой.
К слову, даже полный отстой из Самиздата издают вполне известные издательства. Если следить за книжными новинками - вы сами это увидете. Главное, чтобы отстой можно было продать.
Цитата(Волков Олег @ 11.2.2012, 18:09)

За все эти годы я не заработал ни копья, зато измотал целый вагон нервов!
Я стараюсь относится к своему увлечению спокойно - как к хобби :-)
Волков Олег
11.2.2012, 19:33
Цитата(Monk @ 11.2.2012, 18:48)

Да уж. Крик души. В принципе, у мне так же было. И по сей день так.
Все крики уже откричал. Теперь стою и созерцаю факты.
С уважением.
Волков Олег
11.2.2012, 19:35
Цитата(Каркун @ 11.2.2012, 19:14)

Я стараюсь относится к своему увлечению спокойно - как к хобби :-)
С чего и я начал когда-то, от чего ушел, и снова, в итоге, вернулся. А то ведь на второй вагон никаких нервов не хватит.
С уважением.
Fr0st Ph0en!x
11.2.2012, 23:11
То ли это я такой опытный (ога, без единой дописанной крупной формы), то ли все вышеприведенное - адовый набор самоочевидных банальностей.

Цитата(Волков Олег @ 11.2.2012, 21:09)

Этим и объясняет вторая проблема современного издательского бизнеса: катастрофически не хватает гарантировано продаваемых рукописей. Заметьте: не гениальных, или хотя бы хороших, а продаваемых.
Бугога, так никогда иной ситуации и не будет. Она принципиально невозможна.

Ну, кроме явно идеологической литературы, соответствующей интересам существующего государственного строя.
Кукольник
12.2.2012, 3:54
какбэ и правда ничего нового в статье. И правда, только крик души.
Сочинитель
12.2.2012, 4:48
Для новичков, ещё ничего не знающих или знающих очень мало об издательском бизнесе, это будет весьма познавательно.
Если говорить обо мне, то пару-тройку лет назад для меня это было бы если не откровением, то очень ценной инфой. Сейчас же я увидел как бы со стороны уже пройденный мною тот самый путь.
Лилэнд Гонт
12.2.2012, 5:38
Здесь есть некое противоречие. Ответив на эти вопросы можно сразу поставить все на свои места и не напрягаться. Можно выбрать только один вариант. Самый главный для вас.
1. Ты пишешь только чтобы получать за это деньги?
2. Ты пишешь только чтобы донести свои мысли до других и быть изданным?
4. Ты пишешь только потому что иногда хочешь что-то написать?
И так если вы выбрали все варианты кроме первого - вам незачем парится, потому что если хочется писать вот вам бумага и ручка и развлекйтесь на здоровье. Хотите чтобы вас услышали, читали - вот пожалуйста СамИздат и всякие Литературные-интернет-сообщества.
Ну а вот если первый вариант. Вот тут можно и душой покричать. А иначе зачем отправлять в издательства? Я например уже 3 года ничего не отправлял. после одной и единственной рукописи. Мое второе творение большой формы все никак не может дописаться.
Короче не надо кричать душой, париться. В общем все должно быть в кайф, а иначе какой тогда смысл...
Цитата(Лилэнд Гонт @ 12.2.2012, 6:42)

В общем все должно быть в кайф, а иначе какой тогда смысл...
Ага. Писать-то в кайф, да издатели кайф ломают...
Алекс Унгерн
12.2.2012, 12:31
"И я вышел в жизнь, держа роман в руках, и тогда моя жизнь кончилась". (с) "Мастер и Маргарита"
егор калугин
12.2.2012, 12:53
Прекрасно понимаю Вас, коллега.
У каждого своё количество истин и свои формулировки.
Но, поверьте: "И это пройдёт".
С уважением,
Егор.
Волков Олег
12.2.2012, 21:15
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 11.2.2012, 23:15)

Бугога, так никогда иной ситуации и не будет. Она принципиально невозможна.

Ну, кроме явно идеологической литературы, соответствующей интересам существующего государственного строя.
А мне-то когда-то казалось… Книга – это культура. По крайней мере именно так мне объяснили в школе. А то, что книга это в первую очередь товар, узнал, когда сам написал.
С уважением.
Волков Олег
12.2.2012, 21:18
Цитата(Сочинитель @ 12.2.2012, 4:52)

Для новичков, ещё ничего не знающих или знающих очень мало об издательском бизнесе, это будет весьма познавательно.
Если говорить обо мне, то пару-тройку лет назад для меня это было бы если не откровением, то очень ценной инфой. Сейчас же я увидел как бы со стороны уже пройденный мною тот самый путь.
А я и не стремился от откопать нечто принципиально новое, о чем никто ничего не знает, не видел и не слышал.
Натура у меня такая: мало знать, нужно еще сформулировать и выложить в письменном виде. Глядишь, пригодится кому.
С уважением.
Волков Олег
12.2.2012, 21:54
Уважаемые форумчане!
Мне очень приятно, что вы разглядели в моей статье крик души. Но! Открою вам страшную тайну:
То, что вы приняли за «крик»… На самом деле… Является профессиональным навыком.
Чай не первый год книги пишу. Если бы я поставил перед собой задачу донести только факты, то статья была бы совершенно другой и раза в четыре короче.
Но все равно очень приятно.
С уважением.
Цитата
И вот тогда я осознал первую горькую истину: ОТКАЗЫВАЮТ БЫСТРО, ПРИНИМАЮТ МЕДЛЕННО.
Раз на раз не приходится. Процесс рассмотрения нынче такой, что может затянуться на года.
Цитата
РЕДАКТОР – В ПЕРВУЮ ОЧЕРДЕЬ БИЗНЕСМЕН, И ЛИШЬ ПОТОМ ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ.
Редактор - не бизнесмен. Редактор - человек, который пытается оправдать коммерческие надежды бизнесмена (владельца издательства) и который рискует в меру отпущенных ему владельцем степеней свободы.
Цитата
У СОВРЕМЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА ДВЕ ПРОБЛЕМЫ: ПЕРЕИЗБЫТОК РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ИЗДАНИЯ И НЕХВАТКА РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ИЗДАНИЯ.
Рукописей действительно приходит много, но процент отсева очень большой.
При этом вполне может образоваться вакуум рукописей для определённой серии или по определённой тематике.
Ну, условно говоря, каждый день сыпется штук двадцать рукописей по фэнтези или попаданцам в прошлое, а тут бац - в продаже попёрла космоопера, а её-то среди того, что наприсылали, раз-два и обчёлся.
Цитата
ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ, НЕ ПИШИ!
Если можешь писать - пиши. Только старайся объективно подходить к своему творчеству. Т.е. не надо гнобить себя, но и не стоит считать себя литературным пупом земли русской.
По новичкам - статистика показывает, что ежегодно только в фантастике происходит не одна сотня дебютов. Так что нормально издательства к новичкам относятся.
Цитата
Две проблемы современных издательств подталкивают к еще одному выводу. Кого-то он обрадует, большинство же расстроит: самое главное – пробиться! Издаться! Хотя бы раз! Дальше легче будет.
Да как сказать. Скажем, автор у которого за душой одна-две выпущенных книжки, при переходе в другое издательство, зачастую находится в одном положении с новичком.
Ну и "родная" контора тоже не всегда будет тебя баловать, особенно если динамика продаж средняя. По сути дела, что дебютант Вася Пупкин продаётся с тиражом в 3000 экземпляров за два года, что заматеревший писатель Петя Булкин.
Серый Манул
13.2.2012, 11:49
Цитата(Лилэнд Гонт @ 12.2.2012, 6:42)

Здесь есть некое противоречие. Ответив на эти вопросы можно сразу поставить все на свои места и не напрягаться. Можно выбрать только один вариант. Самый главный для вас.
1. Ты пишешь только чтобы получать за это деньги?
мне кажется писательство ради денег скоро вымрет
Правдо не знаю, а писатели классики зарабатывали на своих книжках (Пушкин, Толстой, Достоевский, Есенин и т.д.?)
Лилэнд Гонт
14.2.2012, 4:12
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 13.2.2012, 11:54)

Правдо не знаю, а писатели классики зарабатывали на своих книжках (Пушкин, Толстой, Достоевский, Есенин и т.д.?)
Хо-хо еще как ))) ПомниЦа кто-то приводил здесь цитаты из писем Пушкина, где он объясняет редактору (вроде) как побольше денег заработать с его книги (не помню с какой)
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 13.2.2012, 11:54)

мне кажется писательство ради денег скоро вымрет
Да мне кажется что скоро читатели все вымрут )))))
Будем самих себя читать ))
Волков Олег
14.2.2012, 7:38
Господа форумчане!
Если хотите обсуждать заработки классиков – создавайте отдельную тему.
С уважением.
Алекс Унгерн
14.2.2012, 14:21
Цитата(Волков Олег @ 14.2.2012, 7:42)

Господа форумчане!
Если хотите обсуждать заработки классиков – создавайте отдельную тему.
С уважением.
По-моему, тема заработка была совершенно четко заявлена в сабже.
Волков Олег
14.2.2012, 16:03
Цитата(Алекс Унгерн @ 14.2.2012, 14:25)

По-моему, тема заработка была совершенно четко заявлена в сабже.
Если вопрос о современных заработках автором еще можно приплести с боку припеку, то сколько зарабатывали классики – этого вопроса я точно не поднимал.
С уважением.
vsevolod
15.2.2012, 19:42
Пушкин был, насколько я помню, первым в России писателем-профессионалом, т.е. зарабатывал достаточно приличные деньги, хотя это не было его основным доходом. Достоевский пахал как каторжный, в конце концов заработав себе на средненькое такое благополучие (не самый верх среднего класса, скажем так). Толстой по жизни был обеспеченным человеком, ему по фигу было, платят или нет. Чехов начинал с рублевых гонораров в юмористических листках - для студента это было какое-никакое подспорье, потом стал получать довольно весомо, и наконец разово продал все свои права на все произведения издателю Марксу за большую по тем временам сумму денег, но с условием - больше не проси. А самыми высокооплачиваемыми авторами были, насколько я помню, Гончаров и Тургенев.
Волков Олег
15.2.2012, 20:42
Цитата(vsevolod @ 15.2.2012, 19:46)

Пушкин был, насколько я помню, первым в России писателем-профессионалом, т.е. зарабатывал достаточно приличные деньги, хотя это не было его основным доходом. Достоевский пахал как каторжный, в конце концов заработав себе на средненькое такое благополучие (не самый верх среднего класса, скажем так). Толстой по жизни был обеспеченным человеком, ему по фигу было, платят или нет. Чехов начинал с рублевых гонораров в юмористических листках - для студента это было какое-никакое подспорье, потом стал получать довольно весомо, и наконец разово продал все свои права на все произведения издателю Марксу за большую по тем временам сумму денег, но с условием - больше не проси. А самыми высокооплачиваемыми авторами были, насколько я помню, Гончаров и Тургенев.
Vsevolod, специально для тебя повторяю: если хочешь поговорить о заработках классиков – создай отдельную тему. Ну сколько можно повторять?!
С уважением.
Почитал тему, и возник такой вопрос - сколько форумчан издавались хотя бы раз, и сколько издаются регулярно? Просто интересно.
Александр Уралов
16.2.2012, 17:28
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.2.2012, 2:15)

То ли это я такой опытный (ога, без единой дописанной крупной формы), то ли все вышеприведенное - адовый набор самоочевидных банальностей.

Это, как секс

Как бы ты не изворачивался - ты всегда приходишь к набору банальностей...
Но каждому приходится доходить до них своим собственным "путём", прежде, чем с чистым сердцем, уподобляясь десятикласснику, взирающему на первоклассника, сказать свысока: "Все вышеприведенное - адовый набор самоочевидных банальностей!"
P.S. Не в обиду Фениксу, конечно!
Fr0st Ph0en!x
16.2.2012, 17:34
Цитата(Александр Уралов @ 16.2.2012, 20:32)

Но каждому приходится доходить до них своим собственным "путём"
А чего до них доходить-то, я не понимаю? Да еще и каким-то путем?

Ежели они
самоочевидны, надо только быть немного в курсе нынешней книгоиздательской ситуации (которую можно довольно быстро уяснить, просто посещая книжные магазины).

Цитата(svidic @ 16.2.2012, 13:00)

и сколько издаются регулярно?
Четыре-пять человек, по-моему. Но не все форум сей часто посещают.
Цитата(svidic @ 16.2.2012, 11:00)

Почитал тему, и возник такой вопрос - сколько форумчан издавались хотя бы раз, и сколько издаются регулярно? Просто интересно.
Из какого множества выбирать?
Из всех зарегистрированных - не менее чем один на пятьдесят. Издаются регулярно - не скажу, но больше двух.
Зеленый Пес
17.2.2012, 16:07
я издался в "Яузе". Первая книга недавно вышла, еще три в низком старте. Но стартовал с "Вихря Времен". Кстати, после конкурса рассказов
Цитата(svidic @ 16.2.2012, 11:00)

возник такой вопрос - сколько форумчан издавались хотя бы раз, и сколько издаются регулярно?
А я вот не скажу. Я скромный.

"А имя моё... Имя моё слишком известно, чтобы я его называл!"(с)
Кукольник
18.2.2012, 2:30
Цитата(svidic @ 16.2.2012, 10:00)

сколько форумчан издавались хотя бы раз, и сколько издаются регулярно? Просто интересно.
ну я издаюсь с 2007 года, и достаточно регулярно - примерно раз в год, но я и пишу медленно, не могу уделять больше внимания литературе, да и не могу работать без музы.
Лилэнд Гонт
18.2.2012, 3:39
Цитата(Monk @ 17.2.2012, 23:03)

Имя моё слишком известно, чтобы я его называл!"(
Борис Акунин... Так это вы, Борис? )))))
Цитата(Кукольник @ 18.2.2012, 2:34)

ну я издаюсь с 2007 года, и достаточно регулярно - примерно раз в год, но я и пишу медленно,
Ну и как в плане гонораров? ))))
Цитата(Кукольник @ 18.2.2012, 2:34)

да и не могу работать без музы.
В смысле, без музы
ка? )))
Fr0st Ph0en!x
18.2.2012, 14:23
Цитата(Лилэнд Гонт @ 18.2.2012, 6:43)

Ну и как в плане гонораров? ))))
Кукольник вроде бы говорил, что поболе выходит, чем при издании через стандартные издательства.

Цитата(Лилэнд Гонт @ 18.2.2012, 6:43)

В смысле, без музыка? )))
Без суровой небритой музы, очевидно.
Цитата(Лилэнд Гонт @ 18.2.2012, 4:43)

Борис Акунин... Так это вы, Борис? )))))
Увы и ах! )))
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2012, 15:28)

поболе выходит, чем при издании через стандартные издательства
Только для этого нужна своя группа с относительно мощной фан-базой.
Волков Олег
18.2.2012, 17:39
А меня ни разу не издавали.
А недавно, когда я сидел на белокаменном троне поздно ночью, на меня снизошло откровение: наверно дело в том, что я… автор не коммерческий.
Сначала было тяжело от такого открытия. А потом я вновь почувствовал себя свободным, как пингвин в полете! Раз господа издатели не спешат порадовать мир моими нетленками, тогда я могу не обращать внимания на все их форматы и серии и писать то, что мне действительно хочется. Что мне действительно нравиться.
Вот такая невеселая история получается.
С уважением.
Кукольник
19.2.2012, 1:50
Цитата(Лилэнд Гонт @ 18.2.2012, 3:43)

Ну и как в плане гонораров? ))))
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2012, 14:28)

Кукольник вроде бы говорил, что поболе выходит, чем при издании через стандартные издательства.
вот собсна и ответ

издаться в мейджор-издательстве я хочу только ради расширения аудитории. но для этого я всё же переделаю одну вещицу, уберу секс между главными героями.
Лилэнд Гонт
19.2.2012, 3:32
Цитата(Monk @ 18.2.2012, 16:40)

Борис Акунин... Так это вы, Борис? )))))
Увы и ах! )))
Аааааа Виктор Пелевин ))) Не узнаю вас в гриме Виктор ))))
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.2.2012, 14:28)

чем при издании через стандартные издательства
А чем отличаются стандартные от нестандартных?
И почему там больше? ))
Цитата(Волков Олег @ 18.2.2012, 17:43)

что я… автор не коммерческий.
Олег, да ладно, будет вам ))) Главное духом не падать. Вон эта, как её? мать Гарри Потера? Ролинг? - её тоже ни в одну серию не пускали. Не формат и все. Так что вседа может произойти чудо. Надо только верить. ))))
Волков Олег
19.2.2012, 10:24
Цитата(Лилэнд Гонт @ 19.2.2012, 3:36)

Олег, да ладно, будет вам ))) Главное духом не падать. Вон эта, как её? мать Гарри Потера? Ролинг? - её тоже ни в одну серию не пускали. Не формат и все. Так что вседа может произойти чудо. Надо только верить. ))))
Дай бог, дай бог. Ну а пока подписанный договор на стене рядом с рабочим столом из символа надежды все больше и больше превращается в памятник моей наивности.
С уважением.
Цитата
А недавно, когда я сидел на белокаменном троне поздно ночью, на меня снизошло откровение: наверно дело в том, что я… автор не коммерческий.
Это ты зря, телегу впереди лошади поставил. Чтобы знать - коммерческий ты автор или нет, надо видеть, зарабатывают на тебе деньги или нет, а для этого надо как минимум издаться.
Цитата
Раз господа издатели не спешат порадовать мир моими нетленками, тогда я могу не обращать внимания на все их форматы и серии и писать то, что мне действительно хочется. Что мне действительно нравиться.
Вот такая невеселая история получается.
История получается обычная. Постоянно приходится ждать, и ждать годами.
Надо набираться терпения.
И ещё - работать над текстами. У меня почему-то при чтении твоих рукописей возникает ощущение гиперперегрузки ничего не значащими детялями и тяжеловатой стилистики.
С моей точки зрения тебе надо идти на облегчение стиля, тогда у тебя всё будет тип-топ.
Могу даже предложить простое упражнение - бери свой же текст, скажем, пару абзацев, и постарайся сделать их в существенно короче.
Ну как пример. Твой текст
Цитата
Главное – не шуметь!
Вода в широком ручье прозрачна настолько, будто ее и нет совсем! Если бы не рябь, то казалось бы, будто сидишь на краю маленького оврага, на дне которого песок и мелкие цветные камешки. Возле гладкого валуна, словно вытянутая тучка, висит черная рыбина. Плавники тихо шевелятся, выпуклые глаза настороженно смотрят по сторонам. Но рыба все равно ничего не видит.Главное – не шуметь!
Папа много раз говорил: рыба из-под воды не видит ничего. Можно стоять у кромки воды, махать руками и корчить рожи. Главное – не шуметь, не топать ногами и не шмыгать носом.
Обрати внимание на выделенное - у тебя и так идёт рефреном повтор "Главное не шуметь", ты к нему добавляешь ещё повтор о рыбе, которая ничего не видит. И вообще, второй абзац, который начинается с "Папы" можно смело рубануть - текст от этого только выиграет.
А так картинка передана хорошо, визуально всё прекрасно воспринимается.
Иди смело по пути усекновения.
Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 11:36)

И ещё - работать над текстами. У меня почему-то при чтении твоих рукописей возникает ощущение гиперперегрузки ничего не значащими детялями и тяжеловатой стилистики.
Соглашусь с Димсоном. Есть такое. И смысловые повторы есть. Кроме вычитки, автору можно посоветовать просто читать хороших писателей и смотреть, как они описывают тот или иной эпизод, учиться описывать не абзацами, а одной-двумя меткими фразами. Я, например, сторонник лаконизма и не считаю, что читателя следует грузить подробностями о том, какого вида листики на деревьях или каким цветом покрашен забор, если это не имеет отношения к дальнейшему повествованию. Таким образом текст получается более драйвовый, вместо описаний идет действие, а любое описание тормозит мизансцену; в боевых эпизодах описаний вообще быть не должно. К примеру: "блеснувший на солнце меч рассек негодяя надвое" сразу же говорит о многом. К чему это "блеснувший"? Ни к чему. Другое дело, если "блеснувший на солнце меч", скажем, сперва ослепил негодяя, а потом его уж расчленили... - то есть деталь играет. Иначе это пустопорожние и грузящие текст подробности.
Сочинитель
20.2.2012, 11:38
Цитата(Monk @ 20.2.2012, 15:39)

К примеру: "блеснувший на солнце меч рассек негодяя надвое" сразу же говорит о многом. К чему это "блеснувший"? Ни к чему. Другое дело, если "блеснувший на солнце меч", скажем, сперва ослепил негодяя, а потом его уж расчленили... - то есть деталь играет. Иначе это пустопорожние и грузящие текст подробности.
Не соглашусь с приведённым примером. Слово "блеснувший" даёт дополнительную зрительную картинку. А это очень важно. И вовсе не обязательно его блеск должен кого-то ослепить, чтобы упоминаемый блеск был к месту.
Серый Манул
20.2.2012, 12:30
Скажите как луше писать:
а) Просто и понятно
бе) С деталями, терминалогией и прочей мишурой с описанием природы
гэ) Как пишеться
Де) В зависимости от замысла?
Ви) Усё вместе перечисленное?
Предпочитаю пункт "а".
Просто и понятно описать детали и прочую мишуру.
Fr0st Ph0en!x
20.2.2012, 15:22
Полностью зависит от замысла.

Скажем, эпизод-стилизацию под какой-нибудь средневековый трактат "просто и понятно" никак не напишешь. Что касается меня, то у меня деталей многовато, но меня это устраивает: у авторов, которые больше всего мне нравятся, замечаю нечто похожее. То бишь, пишу то, что хотел бы сам прочитать.
Цитата(Сочинитель @ 20.2.2012, 12:42)

Слово "блеснувший" даёт дополнительную зрительную картинку. А это очень важно.
Кому важно, а кому и нет. Это во-первых. А во-вторых, лишние эпитеты перегружают динамику сцены, где рубятся на мечах. В подобных вещах МТА виден сразу.
Волков Олег
20.2.2012, 19:36
Цитата(Dimson @ 20.2.2012, 10:36)

Это ты зря, телегу впереди лошади поставил. Чтобы знать - коммерческий ты автор или Обрати внимание на выделенное - у тебя и так идёт рефреном повтор "Главное не шуметь", ты к нему добавляешь ещё повтор о рыбе, которая ничего не видит. И вообще, второй абзац, который начинается с "Папы" можно смело рубануть - текст от этого только выиграет.
А так картинка передана хорошо, визуально всё прекрасно воспринимается.
Иди смело по пути усекновения.
В том то и дело!
Внимание персонажа сосредоточено на рыбе и на том, что она из-под воды не видит ничего. Мальчик знает, что самое главное – не шуметь.
Зачем эту сценой делать драйвовой? Рыбалка сама по себе подразумевает терпение и неторопливость. Мальчик-нишран не выскакивает же с дикими воплями на берег ручья и не кидается в смертельный бой с рыбой! Хотя, если внять вашим советам, именно это я и должен был описать.
Повторы, длинные описания тянут время. Именно такого эффекта я и добивался. А если папу рубануть, то, на мой взгляд, текст как раз проиграет.
С уважением.
Волков Олег
20.2.2012, 19:44
Цитата(Monk @ 20.2.2012, 11:39)

Соглашусь с Димсоном. Есть такое. И смысловые повторы есть. Кроме вычитки, автору можно посоветовать просто читать хороших писателей и смотреть, как они описывают тот или иной эпизод, учиться описывать не абзацами, а одной-двумя меткими фразами. Я, например, сторонник лаконизма и не считаю, что читателя следует грузить подробностями о том, какого вида листики на деревьях или каким цветом покрашен забор, если это не имеет отношения к дальнейшему повествованию. Таким образом текст получается более драйвовый, вместо описаний идет действие, а любое описание тормозит мизансцену; в боевых эпизодах описаний вообще быть не должно. К примеру: "блеснувший на солнце меч рассек негодяя надвое" сразу же говорит о многом. К чему это "блеснувший"? Ни к чему. Другое дело, если "блеснувший на солнце меч", скажем, сперва ослепил негодяя, а потом его уж расчленили... - то есть деталь играет. Иначе это пустопорожние и грузящие текст подробности.
Monk, каждую сцену я представляю себе слишком хорошо! Слишком подробно! Мне и так приходится постоянно отрубать лишние подробности, причем не просто отрубать, а отрубать в преогромном количестве!
Если на то пошло, найдите в любом моем произведении любой динамичную сцену и покажите, что именно, на ваш взгляд, следует отрубить. А то эпизод с рыбой не драйвовый, а наоборот – тихий и растянутый во времени.
Ну а что касается слова «блеснувший», то позвольте с вами не согласиться.
Если повествование идет от лица бывалого война, который тыщу и один раз видел блеск вражеского оружия, то согласен, писать «блеснувший на солнце меч рассек негодяя надвое». А если речь идет о новичке, который первый раз оказался в серьезном бою, то именно блеск Солнца на мече произведет на персонаж большое впечатление.
Опять же: нужно смотреть от чьего лица идет повествование. Драйвовые книги читают легко и быстро, согласен. Но так же легко и быстро вылетают из головы. И не нужно упрекать меня в другой крайности! Трудные и медленные книги то же не идеал. Такие в голову вообще не залезут. Нужна золотая середина.
С уважением.