Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подлинная история Ассоли
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Поэзия
Страницы: 1, 2, 3
Ksu
Да нормальный ритм. Зачем вы так подробно доказываете очевидное, Укенг? =))))
Укенг
Ну, то что для нас с Вами очевидно, от некоторых скрыто за семью туманами. Вот и пытаюсь в силу своих скромных способностей развеять туман-другой biggrin.gif .
Укенг
Цитата(сивер @ 26.1.2013, 9:55) *
Врут! Хотели Вам понравиться. Попросите напеть.

А у нас, провинциалов самых провинциальных провинций Родины, не только про "Зурбаган" не ведают, но и Пресняковым не интересуются.

Устанете от этих глупостей, приезжайте в наши Крыжопински. Будем под музыку Вивальди свеклу окучивать. Видели бы Вы, как наши мужественные охотники за сорняками под отрывок "Гроза" ("Лето. Времена года") сражаются с безобразием.

Да не, я даже спрашивал, "А что такое Зурбаган?", чем вызывал несколько пугливые, но адекватные ответы, вроде "Ну, это ж вроде типа город такой, где все это происходило, или типа того" biggrin.gif .
Но в самых провинциальных провинциях, наверное, да, все немного по-другому устроено, жестче и ближе к реальности.
сивер
Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 16:04) *
Ну, то что для нас с Вами очевидно, от некоторых скрыто за семью туманами. Вот и пытаюсь в силу своих скромных способностей развеять туман-другой biggrin.gif .


Чем больше пытаетесь, тем больше верится в скромность Ваших способностей
Радистка Кэт
Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Кэт,

зовите меня проще - радисткой))
Укенг
Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
по некотроым вопросам Вы втягиваете меня в бессмысленный обмен репликами.

лукавите, сударь, я всего лищь отвечаю на ваши вопросы.
Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
По поводу "блина" - это тупиковый спор. Я могу привести кучу блестящих примеров, где просторечия уместны и хороши,

хочу с "блином" сентиментальную лирику. Да что там, я ее требую! Для общего развития не более, честно-честно *смайлик ангела*


Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Вы - кучу обратных примеров

откуда? я ведь даже Есенина и Блока не читала

Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Поэтому об уместности использования данного просторечия мной остается лишь каждому судить исходя из своих эстетических ощущений. Кому-то нравится, кому-то нет.

отсутствие чувства слова против его наличия, понятно)))

Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Дальше. Что Вы пытаетесь доказать?

теорему Ферма. Это ж очевидно biggrin.gif

Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Что в стихотворении нет ритма? Вроде бы не это, Вы сами в первом же посте указали, что есть, и даже дали его беглую характеристику.

фигасе? когда успела? вроде только на Блока от восхищения "слюни" роняла
Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Что стихотворение Вам не нравится?

ага, я его за стих не считаю, если точнее и честнее.


Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Так я никогда ничего не имел против этого. Почитайте тему с начала, если кто-то говорит, что ему не нравится (даже и в жестковатой форме, как напр. у Графа - "шикарная графомань", у Дины - "бурелом" и т.д. ), так ради Бога, кому-то нравится, кому-то нет, о вкусах не спорят, мне всякое мнение интересно, в том числе и негативное.

ууууууууууууй *активно притворяюсь, что реально тему с начала не читала*


Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Ваше субъективное мнение я понял - кошмарная графомань

ага happy.gif
Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
интересно, это то же, что "шикарная" или хуже...

х/з, но в том же направлении, я думаю biggrin.gif


Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
И понял почему - ритм (который-таки есть) Вам кажется "буреломным", "блин" - неуместным.

буремломный ритм вроде у Дины был, причем тут я?

Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:49) *
Если есть что-то еще, что хотелось бы обсудить, сформулируйте еще раз, чтобы не путаться.

легко.
я ваши примеры стихов прокомментировала, более чем развернуто. А вы проигнорировали вопросы по моему примеру. Я считаю это не честным. Исправляться будете?)))

Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:57) *
Даже человек мало смыслящий в стихах говорит, что под ритм - читается.

а мне казалось должен был сам почувствовать есть ритм или нет, нэ?
А так-то и любую прозу на музыку можно наложить при должном энтузиазме)))
ЗЫ: радуюсь, что мы не верлибры обсуждаем

Цитата(Укенг @ 26.1.2013, 15:57) *
Так что это Вам - здрасьте!

уверены? а вы поняли человеку, мало смыслящему в стихах, ваш понравился или нет? rolleyes.gif
Укенг
Цитата(Yulia @ 25.1.2013, 10:34) *
на музыку надо накладывать, читается под ритм. а в целом в стихах мало что смыслю, так что судить не буду)

Цитата
уверены? а вы поняли человеку, мало смыслящему в стихах, ваш понравился или нет?

Юлия, Вам мой стих понравился или нет?
Укенг
Цитата(Радистка Кэт @ 27.1.2013, 3:35) *
хочу с "блином" сентиментальную лирику. Да что там, я ее требую! Для общего развития не более, честно-честно *смайлик ангела*
Когда творили классики "блин" был еще не в ходу.
Да и не обязательно же копировать классиков один в один. Да что там, это даже и не нужно. Речь идет об общих принципах.


Цитата
откуда? я ведь даже Есенина и Блока не читала


отсутствие чувства слова против его наличия, понятно)))


теорему Ферма. Это ж очевидно biggrin.gif


фигасе? когда успела? вроде только на Блока от восхищения "слюни" роняла

ага, я его за стих не считаю, если точнее и честнее.



ууууууууууууй *активно притворяюсь, что реально тему с начала не читала*



ага happy.gif

х/з, но в том же направлении, я думаю biggrin.gif



буремломный ритм вроде у Дины был, причем тут я?

Полагаю, на эти реплики ответ не обязателен.

Цитата
легко.
я ваши примеры стихов прокомментировала, более чем развернуто. А вы проигнорировали вопросы по моему примеру. Я считаю это не честным. Исправляться будете?)))

Буду. Сейчас, в следующем посте, чтобы не запутаться.


Цитата
а мне казалось должен был сам почувствовать есть ритм или нет, нэ?
А так-то и любую прозу на музыку можно наложить при должном энтузиазме)))
ЗЫ: радуюсь, что мы не верлибры обсуждаем

Так он сам и почувствовал.

Эээх
А можно я тоже вброшу?

Стих прочитал. Ритм есть, нужно только немножечко второй раз прочитывать, чтобы правильно расставлять ударения. Рифмы простоваты, как кто-то сказал выше, ну да это совсем ерунда.

Меня удручает другое.
Стихи с тематикой, с явным авторским посылом - графомань уже по определению. Именно что графомань - то есть избыточное желание написать что-то. Это ближе к стихам Андрея Деменьтьева, не к ночи будет он помянут и ему подобных авторов.

Что должен содержать стих? Образы, эмоции, чуйвства, в конце концов. А не описалово...

А вот стихи Неклона - это нечто, конечно. Хоть и не мое по воссприятию.
Укенг
Цитата(Радистка Кэт @ 26.1.2013, 0:40) *
Раз уж вы любите примеры, то вам стих:

Не ищи со мной встречи упрямо,
Не проси провести ночь с тобой.
Я устал намекать, скажу прямо:
Понимаешь... я, блин, голубой!

Не смотри на меня столь печально,
не пытайся меня изменить,
Сожалею вельми, что случайно
Твое сердце заставил любить.

Но в натуре ведь я не нарочно,
Ах, и сам я слегка опупел.
Когда молвила ты прошлой ночью,
Что мечтаний твоих я предел.


Ну как, на сентиментальность пробило? На ваш взгляд автор смог передать трагедию и боль неразделенной любви? Ведь так посудить в стихе два страдальца: девушка, которая влюбилась. и бессмысленно надеется, что взаимность все-таки возможна, не смотря на ориентацию возлюбленного и юноша, от чьего лица идет повествование, которому и девицу жаль и себя переделать он не может и это рвет его сердце на части.
А сколь сильно парень сопереживает и ошарашен известием показывают такие слова, как: "блин", "в натуре", "опупел".
И кстати, это по вашему стих или рифмоплетство? wink.gif

Не пробило. Не смог, потому что и не стремился к этому. Рифмоплетство.
Это как раз стеб в чистом виде. Но не только и не столько из-за блина и т.п. Просто чувствуется, что автор просто прикалывается. Просторечия усиливают это ощущение, но они здесь не решающий фактор. В принципе, на эту тему можно было и серьезное стихотворение написать, и даже употребить в нем просторечия.
Хотя вот конкретно с данным набором просторечий это было бы непросто, так как "в натуре" и особенно "опупел" очень уж просторечные. Тут все зависит от от их уместности и мастерства автора.
Например, в той же поэме "Двенадцать" есть навороты и похлеще, и при желании Блок бы мог там и "в натуре" употребить и "опупел", не говоря уже о скромном "блине" (если бы эти словечки были тогда в ходу), и это не превратило бы поэму в стеб. Понимаю, вы сейчас скажете "Опять классика приплел", но тогда можете считать, что этого абзаца просто нет, пост заканчивается на предыдущем.
Кстати, сами же то "запрещаете" мне ссылаться на классиков, то требуете этого (см. начало Вашего или моего предыдущего поста). Вы уж тут выработайте единую тактику какую-нибудь.
Укенг
Цитата(Эээх @ 27.1.2013, 12:27) *
А можно я тоже вброшу?

Стих прочитал. Ритм есть, нужно только немножечко второй раз прочитывать, чтобы правильно расставлять ударения. Рифмы простоваты, как кто-то сказал выше, ну да это совсем ерунда.

Меня удручает другое.
Стихи с тематикой, с явным авторским посылом - графомань уже по определению. Именно что графомань - то есть избыточное желание написать что-то. Это ближе к стихам Андрея Деменьтьева, не к ночи будет он помянут и ему подобных авторов.

Что должен содержать стих? Образы, эмоции, чуйвства, в конце концов. А не описалово...

А вот стихи Неклона - это нечто, конечно. Хоть и не мое по воссприятию.


Конечно, можно))).

Про "стихи с тематикой - графомань по определению" - согласитесь, это именно Ваше частное мнение, наряду с которым существует и противоположное, то есть, что такие стихи тоже имеют право на жизнь. Ведь и "Евгений Онегин" и "Мцыри" и "Кому на Руси жить хорошо" и т.д. до бесконечности - это ведь тоже "описалово". Просто может быть кому-то не нравится стихотворное описалово в принципе, а нравится прозаическое, но ведь есть и те, кому нравится.
Эээх
Да, да, и "ЕО" и "Мцыри" и "Горе от ума" и т.д. Только ЕО - роман в стихах, а это немного другое, да? "Мцыри" - романтическая поэма, что, опять же, отличается от "стихотворения". "Горе от ума" - комедия в стихах. Про "Иллиаду" еще вспомним? Тут применение рифмы и ритма - форма. А настоящие стихотворения должны воздействовать на другом, более т онком уровне.

"Описалово", может и не удачный термин, но лучше придумать пока не могу. Пусть будет "авторский посыл", ага?
Радистка Кэт
Цитата(Укенг @ 27.1.2013, 12:04) *
Когда творили классики "блин" был еще не в ходу. Да и не обязательно же копировать классиков один в один. Да что там, это даже и не нужно. Речь идет об общих принципах.

были другие слова, которые в последствии заменили "блином", скажем так, для смягчения эффекта. smile.gif
Классики и матом не брезговали, что ж с того. Только они и относились к этим своим стихам, как к развлекаловке.


Цитата(Укенг @ 27.1.2013, 12:33) *
Это как раз стеб в чистом виде. Но не только и не столько из-за блина и т.п. Просто чувствуется, что автор просто прикалывается. Просторечия усиливают это ощущение, но они здесь не решающий фактор.

Ни черта там не должно чувствоваться. Автор (то бишь я) не прикалывался ни разу. А на примере пытался показать, что то, что могло бы быть сентиментальной лирикой из-за нескольких слов не "в тему" стало походить на сатиру. Потому как эти слова сами по себе несут определенную эмоциональную окраску и читатель уже по другому воспринимает стих. И если автор ставит цель не повеселить читателя, а расчувствовать печальной истрией, то подобные обороты только испоганят все впечатление.
Что здесь решающий фактор я, честно сказать, не знаю. Потому как, старалась напихать побольше ляпов, которые можно выдать за авторские приемы. Но не примеры из классиков, ни выдержки из учебников по стихосложению, ни даже то, что четко соблюден ритм, стих не спасут. Вроде и все правильно, а на выходе фигня какая-то. ))) Он, как вы правильно заметили, есть рифмоплетство.
Теперь понимаете, что я вам пытаюсь объяснить который пост?

Цитата(Укенг @ 27.1.2013, 12:33) *
Например, в той же поэме "Двенадцать" есть навороты и похлеще, и при желании Блок бы мог там и "в натуре" употребить и "опупел", не говоря уже о скромном "блине" (если бы эти словечки были тогда в ходу), и это не превратило бы поэму в стеб. Понимаю, вы сейчас скажете "Опять классика приплел", но тогда можете считать, что этого абзаца просто нет, пост заканчивается на предыдущем.

та не, тут как раз к месту вы про Блока вспомнили и его поэму. И я тут с вами полностью согласна.
Все дело в мастерстве и чувстве слова.
Поэма у Блока, в частности, не сентиментальная лирика, с романтическим уклоном. И в ней есть прямая речь, а, как мы все знаем, персонажи могут говорить как угодно и что угодно, лишь бы это не противоречило их образу.
Цитата(Укенг @ 27.1.2013, 12:33) *
Кстати, сами же то "запрещаете" мне ссылаться на классиков, то требуете этого (см. начало Вашего или моего предыдущего поста). Вы уж тут выработайте единую тактику какую-нибудь.

При чем тут тактика? Я на полном серьезе просила. Блин - достаточно грубое противоречие, мне лично сложно представить как его можно с романтикой увязать. Но при этом не отрицаю, что у кого-то могло и получиться. Я не нашла, подумала, может у вас есть пример и вы готовы поделиться. Вот собственно и вся тактика.
ЗЫ: пример стиха Васи Пупкина тоже подойдет. не обязательно чтоб автр был известен. главное хороший стих.
Укенг
Цитата(Радистка Кэт @ 28.1.2013, 0:28) *
Ни черта там не должно чувствоваться. Автор (то бишь я) не прикалывался ни разу. А на примере пытался показать, что то, что могло бы быть сентиментальной лирикой из-за нескольких слов не "в тему" стало походить на сатиру. Потому как эти слова сами по себе несут определенную эмоциональную окраску и читатель уже по другому воспринимает стих. И если автор ставит цель не повеселить читателя, а расчувствовать печальной истрией, то подобные обороты только испоганят все впечатление.
Что здесь решающий фактор я, честно сказать, не знаю. Потому как, старалась напихать побольше ляпов, которые можно выдать за авторские приемы.


Во-первых.
Вы знаете, я тоже могу сляпать пару катренов, напихав туда просторечий, и сказать: Это я не прикалываюсь, всерьез пишу, все поганые просторечия испортили, значит нельзя их в сентиментальной лирике употреблять. Например так:

О, блин, любовь моя, в натуре!
Ты че мля нос воротишь, шмара?
Ведь ты жена моя де юре,
Давай-ка в койку без базара.

Я так нах от тебя балдею ,
Что нефиг строить незабудку,
А то насильно овладею,
Вы, девки нонешние, ну-тка...


Тут, знаете ли, все хорошо в меру. И у меня (здесь) и у Вас - перебор. Прикалывайся не прикалывайся, а в таком виде стихи выглядят как прикол.

Во-вторых.
И Ваше и мое стихотворение (которое выше) - простенькие, явно не серьезные, а просто сляпанные для примера. Даже если убрать из них просторечия, они всерьез восприниматься не будут.

Эти два фактора и превращают Ваш и мой (выше) стих в рифмоплетство. Если же стихотворение серьезное и просторечия употребляются в нем в меру - это совсем другое дело. В том-то и дело, что "в меру" - понятие растяжимое. Вам вот этот пресловутый "блин" сразу впечатление портит. А кого-то вот именно этот штришок и цепляет. Например, вот один из отзывов с другого форума именно по поводу моего "блина":

Такое вот пронзительно ироничное- народно- дворовое. Детство вспомнилось, скамеечка... вишни.Он понял, что просто не любит ее, блин… Народ, это не примитивно! Так бывает) Причем со всеми)

http://www.kvazar-fant.ru/story/158/comments

Так что не спешите именно свое восприятие выдавать за некую объективность.
Ваш стишок или мой выше - явный стеб. А разве мое стихотворение про Ассоль такой же примитивчик, из той же серии? Разве туда так же понапихано просторечий без чувства меры? По-моему, явно нет. Другое дело, что Вам оно может просто "не нравиться, блин" biggrin.gif . Но из этого только и следует, что лично Вам оно не нравится, и лично Вам этот блин сразу все портит, а не то, что стихотворение объективно дрянь и из серии наших с Вами примитивов.
Хотя, как Вы верно подметили ниже, совсем уж объективного критерия не существует.
Но если Вы видите, что, кроме тех, кому не нравится, есть и те, при этом не совсем уж полные невежды, кому нравится, кто считает стих красивым, талантливым, то по-моему, можно сделать вывод, что он дрянной, фигня и вообще не стих именно для Вас, а не вообще. А настаивать на "вообще" - значит не уважать мнение тех, кому стих нравится. Ведь ни Вы, ни они объективно не могут доказать, уместно ли в данном месте сказать "блин" или неуместно. Уместно ли в данном случае использовать именно вот такой вот ритм или неуместно. Просто вот им - нравится, а Вам - нет. Так что Вы так упорно пытаетесь доказать? Что им тоже должно перестать нравиться? Или что они не понимают в стихах, а Вы - понимаете?
Примерами из классики я объяснил, что стихотворение вполне имеет право на жизнь и не имеет явных объективных погрешностей - ритм в нем есть, просторечия употреблены достаточно скромно, явным примитивом оно не является.
А дальше уж каждый судит по своему вкусу. Для Вас и некоторых других - фигня, для Андрея Чечако и некоторых других - нечто иное. Это и определяет уместность употребления тех или иных приемов. Если кого-то это впечатлило, кому-то понравилось - значит употребление имело смысл.
То, что нравится не всем - это тоже нормально. Такое бывает. И если Вы оказались в одном из двух лагерей - тоже нормально. В таких случаях можно лишь сказать друг другу, мол, "а мне вот это наоборот не нравится и кажется, что здесь лучше бы было так-то и так-то" или вроде того, с уважением и к противоположному мнению, а не кричать по-детски друг другу в лицо "Да это ж фигня!", "Да сам ты фигня, это класс!" и т.п.
Укенг
Цитата(Эээх @ 27.1.2013, 12:47) *
Да, да, и "ЕО" и "Мцыри" и "Горе от ума" и т.д. Только ЕО - роман в стихах, а это немного другое, да? "Мцыри" - романтическая поэма, что, опять же, отличается от "стихотворения".

А если назвать мою "Ассоль" романтической поэмой, Вас перестанет удручать наличие в ней "авторского посыла"? biggrin.gif
Эээх
Цитата(Укенг @ 28.1.2013, 11:54) *
А если назвать мою "Ассоль" романтической поэмой, Вас перестанет удручать наличие в ней "авторского посыла"?
biggrin.gif Если она станет поэмой wink.gif tongue.gif
Укенг
Цитата(Эээх @ 28.1.2013, 13:05) *
biggrin.gif Если она станет поэмой wink.gif tongue.gif

Так это и есть самая что ни есть поэма.
Поэ́ма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/поэма
Так как - все еще удручает наличие авторского посыла или уже полегче? biggrin.gif
Эээх
Цитата(Укенг @ 28.1.2013, 13:43) *
крупное стихотворное
wink.gif

Вообще-то, да. Если укрупнить, то мне было бы легче. Это я серьезно. Тогда бы ожидание было бы другим. А соответственно и отношение.
лосанна
Стих прочла. Ничего так, хорошо.
Но долго. Можно было в двух столбцах и выложить нехитрую идею - мол, ничего Ассоль не обломилось, потому что нефиг мечтать.
У идеи этой нет будущего и сама идея пресна и глупа.
Так что автор. Стих хорошо, а тема нет. Ни о чем стихо вышло. Как обычно.
Укенг
Цитата(Эээх @ 28.1.2013, 13:51) *
wink.gif

Вообще-то, да. Если укрупнить, то мне было бы легче. Это я серьезно. Тогда бы ожидание было бы другим. А соответственно и отношение.
Понятно.

Укенг
Цитата(лосанна @ 28.1.2013, 14:20) *
Стих прочла. Ничего так, хорошо.
Но долго. Можно было в двух столбцах и выложить нехитрую идею - мол, ничего Ассоль не обломилось, потому что нефиг мечтать.
У идеи этой нет будущего и сама идея пресна и глупа.
Так что автор. Стих хорошо, а тема нет. Ни о чем стихо вышло. Как обычно.

В смысле как обычно у меня, или как обычно вообще в стихах?
А идея, которую я хотел выразить, пожалуй, немного другая. О том, как иногда бывает тяжело. И как несмотря на это нужно все равно терпеть. Но, разумеется, это не мешает каждому читателю видеть видеть в стихотворении что-то свое.
Укенг
Цитата(Эээх @ 28.1.2013, 13:51) *
wink.gif

Вообще-то, да. Если укрупнить, то мне было бы легче. Это я серьезно. Тогда бы ожидание было бы другим. А соответственно и отношение.

Кстати, Эээх, если Вы еще здесь smile.gif . Если у Вас есть интерес к крупным формам, может прочтете какую-нибудь из двух моих Мистерий несколькими постами ниже? Мне было бы интересно узнать Ваше мнение.
Эээх
куда ж мне отсюда деваться...

Несколькими постами ниже это где?
Укенг
Цитата(Эээх @ 29.1.2013, 10:24) *
куда ж мне отсюда деваться...

Несколькими постами ниже это где?

Извиняюсь, хотел сказать "несколькими темами ниже", тоже в разделе Поэзия.
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3242
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=3252
Эээх
Там много. Я после работы постараюсь осилить.
Munen
Всё нижесказанно - ИМХО, впечатление от прочтения.

Цитата(Укенг @ 19.1.2013, 18:56) *
Холодные волны стучат о берег морской,
Свинцовые глыбы кричат и дробятся в пыль…
Их крик оглушает, но, странно, дарит покой,
А если прислушаться, волны расскажут быль.

(Несколько странно "стучат", да и способ "дарить покой" сомнителен)

Все знают легенду про алые паруса,
И многие верят в историю про Ассоль,
Как он полюбил ее, в принципе, за глаза,
И как он увез ее вместе хлебать соль…

("Верят в историю" на мой вкус кривовато, как и "хлебать соль")

А брызги прибоя солены и холодны,
И бьют по глазам, словно дракон хвостом…
В кристалликах соли те брызги хранят сны,
Один из них – быль про то, что было потом.

("Быль", "быль", было" - многовато)

Потом с Грэем что-то странное началось –
Он понял, что просто не любит ее, блин…
Что просто не хочет вертеть с ней Земли ось,
Что он без нее - свободен, а с ней – сплин.

(Переход к "потом" неожиданен. "Потом" - это когда? "Он с ней - сплин" - в смысле Грей превратился в сплин?)

Тогда она попросила лишь об одном:
Чтоб он в Океании остров нашел ей
,
Который она приняла будто свой дом,
Осталась там жить, и навеки уплыл Грэй.
(Океания - скопление островов. Правильней "выбрал остров")

Ассоль перед сном пила кокосовый сок,
Она развела красивый розовый сад,
Молилась поутру застенчиво на восход,
Смотрела подолгу задумчиво на закат.

(А почему "застенчиво"? Вообще о чем и к чему все это?)

Она не совсем понимала, зачем жить,
И не понимала, коль жить, почему – так.
Но изо дня в день этой жизни пряла нить,
И изо дня в день на востоке ждала знак.

(Стала паркой, мойрой?)

Не знала она, сколько зим минуло и лет,
Зачем ей какой-то возраст среди лесов?
Но жизнь для Ассоли совсем не была склеп,
Она была алым знаком для парусов.

("Жизнь не была склеп". Потому что жизнь она, а склеп он)

Раз, ночью, как черт, южный ветер рвал и метал,
А утром внезапно стих, и… О, Небеса!
В ее лагуне роскошный парусник стал,
Под солнцем сияли алые паруса.

(Кем "стал"?)

Она так боялась, что это сон или бред,
Она не решалась верить своим глазам,
Но на берег твердо ступил капитан Рэд
И ей удивился, как девушка – парусам.


(Ага. Все девушки удивляются парусам)

И был на ее терраске чудной пир,
Они пили чай, болтали под треск свечей.
Они знали так необъятно много про мир,
Про мир далеких портов и долгих ночей.

("Треск свечей". Не свечи, а прямо дрова какие-то)

Ассоль так боялась – подделана красота,
Она так боялась услышать не тот ответ…
Но все оказалось правильно, как мечта -
Ему просто нравился алой зари цвет.

("Правильно, как мечта" - странновато)

Глядели друг другу в глаза и видели свет,
А в жилах любимым цветом искрился ток,
На этот раз все было истинно, он был Рэд,
И счастьем, не чаем, заварен был кипяток…

(Какой ток искрился? Электрический?)

Ассоль проснулась, и накатила боль,
Ассоль проснулась, и оказалось - сон.
Вновь обманул надежду ложный пароль,
Нет фрегата, алеет лишь горизонт.

(Подсунул ей кто-то, наверно, ложный пароль.
Да и мечту не взять никому на понт)


Она разболелась, совсем не могла жить,
Она не могла ни молиться, ни пить сок…
Быть может, это был знак - оборвать нить?
Быть может, это был знак, что настал срок?

( Если "совсем не могла жить" - умерла. Какие тут еще знаки нужны?)

Но все ж понемногу она начала есть.
Она так хотела пойти до конца, но…
Ведь есть еще чай, и сад, и место где сесть,
На случай, если им все-таки суждено…

(Знакомо: "Подумала и стала кушать...")

И все потихоньку вернулось на прежний круг,
Лишь, помня, как алый парус высветил гладь,
Она стала по утрам молиться на юг,
И решила еще немножечко подождать...

(В другую веру перешла?)

А воды все бьются о камни, слепят глаза…
«Ведь вы ее любите, так помогите ей!»
Зачем? Ведь она поверила в паруса,
А это, наверное, главное для морей.

("Для морей" или "для людей"?)

На вопросы можно не отвечать - по большей части носят риторический характер.
Впечатление: автор решил "убить" романтику - показать, что она только сон.
В результате совершил суицид. Покойся с миром!
Andrey-Chechako
море - это любовь
Munen
Цитата(Andrey-Chechako @ 3.2.2013, 2:46) *
море - это любовь

У чувства тоже чувства есть. rolleyes.gif
Укенг
Цитата(Munen @ 3.2.2013, 2:39) *
Всё нижесказанно - ИМХО, впечатление от прочтения.


На вопросы можно не отвечать - по большей части носят риторический характер.
Впечатление: автор решил "убить" романтику - показать, что она только сон.
В результате совершил суицид. Покойся с миром!
Munen, спасибо за замечания.
Все обдумал, пожалуй, ни с одним не согласен, но принял к сведению. Разумеется, на каждое могу ответить, но наверное не стоит - ИМХО есть ИМХО, тут особо и спорить нечего.
О впечатлении - про "убить романтику" - отчасти верно, но с оговоркой. Да, романтика зачастую оказывается лишь сном. Но все таки надо держаться и верить.
А про "в результате совершил суицид" не понял - а это откуда?
Munen
Цитата(Укенг @ 3.2.2013, 10:11) *
А про "в результате совершил суицид" не понял - а это откуда?

Чистое ИМХО - получилось слабо, затея не удалась. Как будто телом брешь решил пробить, но выглядело так нелепо: многословно, малообразно и неубедительно.

Может, любовь была.
Может, и он был Грей.
Только пришла пора -
Врозь бы, да поскорей!

Выжжено всё в груди,
Порвана жизни нить...
Господи, подскажи,
Стоит ли дальше жить!

Ночью приходят сны:
Алые паруса...
Может, напрасно мы
Верили в чудеса?

Может, напрасно... Нет!
Все же любовь была!
А остальные здесь
Лишние все слова!
Укенг
Понял, спасибо, весьма интересно. Про "малообразно" заинтересовало - а как было бы, к примеру, не малообразно (можно в двух словах и своими словами, что-то же ведь Вам подумалось в этой связи).
Munen
Цитата(Укенг @ 3.2.2013, 12:30) *
Про "малообразно" заинтересовало - а как было бы, к примеру, не малообразно (можно в двух словах и своими словами, что-то же ведь Вам подумалось в этой связи).

Образно - это как у классиков. Например:

Цитата
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.


Смотрите сколько сравнений-образов в двух строчках (вторая и третья). Цветение яблонь, напоминающее туман или дым, который рассеется, "пройдет", как проходит жизнь. Старение, как приход осени. Или

Цитата
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.


Одинокий человек - одинокое дерево. Одиночество - холод.
В Вашем же произведении, как уже отмечали выше, всё описательно. Но вотт интересных образов, сравнений я не увидел. А вот это, например:

Цитата
Что просто не хочет вертеть с ней Земли ось,


естественно, вызывает ассоциации с известной песней из к.ф. "Кавказская пленница". Но эти аллюзии не кажутся мне здесь уместными.

Ни в коем случае не настаиваю на какой-то правильности своего восприятия.
В последней строке безадресность обращения и отсутствие автора ответа, как мне кажется, зачеркивают возможность ожидаемого катарсиса.

Цитата
А воды все бьются о камни, слепят глаза…
«Ведь вы ее любите, так помогите ей!»
Зачем? Ведь она поверила в паруса,
А это, наверное, главное для морей.


Здесь (ИМХО) я бы заменил "воды" на "волны". Хотя вопросы "Кто кого любит, откуда такой вывод, причем здесь моря?" сохраняются. Отсутствие женских клаузул делает стих жестким. Что-то, что хочется исполнить под четкий гитарный бой. Как
Цитата
"Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так!"

Но сама тема, думаю, требует большей мягкости, лиричности. Здесь строки не должны напоминать кирпичи в стене.
Успехов Вам в творчестве!



Укенг
Не со всем согласен, но есть над чем подумать, спасибо.
Был бы рад, если бы Вы глянули две мои мистерии несколькими темами ниже. Они довольно большие и, скажем так, своеобразные, так что если будет в лом, или Вам в принципе не интересен такой жанр, не обижусь smile.gif.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.