Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мы - осенние листья
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Затерянные во времени" (май 2013)
Страницы: 1, 2, 3
Каркун
Автор: Тафано


Мы - осенние листья




– Джованни-и-и! Эй, Джованни, спускай уже корзинку-то! Остались с пармиджано и с яблоками. Джованни, эй, какую тебе-то? А то Луиджи, ну, сын Франчески, заберет обе булочки – лучшие в Капуе, между прочим! – для своей Марии, ну, той, которая дочка Карло. И правильно сделает, между прочим! У них скоро свадьба!.. Эй! Мое терпение на исходе! Останешься без завтрака, синьор бывший профессор!
С верхнего балкона из тонких кирпичей еще древнеримской кладки, вдоль серой стены из туфа, на бельевой веревке медленно поползла вниз корзина. На дне ее довольный булочник обнаружил аккуратно сложенную бумажку в двести ливров.
– И еще тебе срочное письмо, Джованни. Винченцо сказал, с Периферии, ну, потому что конверт такой, с золотой полосой. Очень срочное! – не переставая болтать, булочник – жизнерадостный краснощекий толстяк неопределенного возраста – положил в корзину теплый бумажный кулек. – Винченцо хотел довезти тебе письмо-то, да у него велосипед поломался, ну, тот, почтальонский, с проржавевшей рамой... А у меня рыбный пирог испортился, между прочим. Это тебе не цветочки разводить!
И булочник, продолжая что-то бормотать, погрохотал тележкой дальше, по узкой брусчатой мостовой, облепленной со всех сторон каменными домами и домиками, увешанной простынями, подштанниками, связками лука, и даже новогодними игрушками, пыльными как само время, которое здесь, в этом стареньком итальянском городке, казалось, остановилось сотни лет назад.
Почта была за городом. Выгоревшие апельсиновые деревья вдоль дороги не спасали от зноя. Потертые сандалии Джованни взбивали мелкую пыль. Седые волосы привычно ворошил ветерок. Периферия – это гигантская военная и научная станция далеко за орбитой Плутона, в Поясе Койпера. Любопытно, кому он там понадобился.

…К вечеру стало еще жарче. Особенно в большой мансарде Джованни, отделенной от Солнца только тонкой черепицей. Собственно, последние тридцать лет жил он не здесь, а на своем древнеримском балконе, этаким старым патлатым голубем. Мансарда же была сверху донизу заставлена горшками с цветами и пронизана сложной системой тоненьких акведуков и вентиляции – полых трубок с дырочками. Красные, желтые, лиловые, фиолетовые бутоны источали густой слоистый аромат, меняющийся от пола к потолку и в зависимости от времени суток. С молодости склонный к ассоциациям и хорошо их запоминавший, Джованни таким нехитрым способом создал себе «воспоминание» – о бесконечно дорогой и давно ушедшей женщине.
Распечатанное письмо с золотой полосой валялось на полу: великий первопроходец квантовых мостов Периферии, которого Джованни запросто называл по имени, Гарольдом, вспомнил и позвал своего учителя. Межпланетную почту принимали на единственной в окрестностях Капуи станции, где вечно пьяненький Винченцо старательно печатал ее на бумаге и развозил по немногочисленным адресатам… Но теперь старик Винченцо вдруг показался Джованни каким-то чужим, незнакомым. И его, Джованни, неспешный день, так похожий на многие, многие другие, безжалостно вздернули за шкирку, как заспавшегося ленивого кота. Мадонна! Тридцать лет прошло!
Джованни ощущал себя джином из бутылки. Разумеется, не этаким синим горлопаном из известного диснеевского мультфильма, а скорее сварливым братцем старика Хоттабыча, который первую тысячу лет одиночества жаждал только покоя, вторую тысячу лет страстно желал, чтобы его, наконец, нашли и позвали, а третью тысячу лет придумывал самые жестокие казни тому, кто его, наконец, позовет. Сейчас, в суетливых поисках хотя бы одного дорожного чемодана, затерявшегося среди цветочных горшков, Джованни находился где-то между второй и третьей стадией.
Не оглядываясь, он вышел и запер дверь на ключ. Пошел на станцию такси. Старик Паоло за час довезет его до аэропорта. Оттуда он сможет добраться до международного Франкфурта, потом – в Дальний. Оттуда прямой рейс на Марс. И только уже там стартуют сверхскоростные транплутоновые стотысячники в Пояс Койпера. Глядя на пыльные апельсиновые деревья, Джованни устало вздохнул.

Полет Джованни перенес тяжело – еще никогда он так остро не ощущал старость. Но все равно попросил вывести из анабиоза за трое суток до посадки.
Прошли те времена, когда космический путешественник долгие годы был обречен созерцать ночь без конца и края, россыпи безликих звезд и – только в самом конце путешествия – какой-нибудь одинокий разноцветный шарик планеты, своей цели. Прошли времена, когда люди боялись бесконечностей. Теперь бесконечностей не стало, потому что пространство оказалось устроенным совершенно иначе, чем представлялось последователям Эйнштейна.
Перед Джованни на обзорных экранах центральной смотровой разворачивалась Периферия – гигантская плоскость, неравномерно мерцающая огнями. Вблизи она фрактально распадалась на множество малых плоскостей-ячеек, как панцирь какой-нибудь хищной доисторической черепахи, украшенной острыми резцами и правильными геометрическими гребнями. В действительности то, что видел Джованни, было частью сферы, охватывающей всю Солнечную систему. Ни одному проектировщику даже во сне не могла привидеться такая конструкция – но это и не было творением человеческих рук, также как и планеты, и звезды. Плоскости – «браны» – родились в ранней Вселенной, а позже расположились у протозвездных туманностей, укутав будущие планетные системы своеобразными коконами. Люди всего лишь их обнаружили – когда обитатели других звезд оказались вблизи Солнечной системы. Естественный «щит» активизировался, обнаружил себя, а люди научились его использовать.
Сами плоскости были невидимы: электромагнитные волны свободно проходили сквозь них. Но каждая такая плоскость, будучи топологическим дефектом, служила источником гравитации, а потому Периферия в целом обладала весьма замысловатым гравитационным полем – надежным щитом против гостей, незнающих фарватера. На редкой сети уже искусственных, рукотворных, магнитных линий, как капельки воды на паутине после дождя, размещались научные лаборатории, полигоны, военные базы и жилые модули. И, конечно, плантации «мозгов Больцмана» – то, ради чего Гарольд срочно вызвал его сюда.
– Красиво, правда? – спросила Джованни стоявшая рядом молодая женщина.
Джованни кивнул.
– Это похоже на лист оригами, со складками… или золотое кружево, правда?
Джованни пожал плечами.
– Я художница, – продолжала женщина, явно желая поддержать разговор. – Такого ведь нигде больше не увидеть, правда?
– Правда, – подтвердил Джованни.
– А то надоели планеты! – с чувством сказала молодая художница.
– В самом деле?
– А вам что, нет?
Джованни не ответил. «Удивительно, как быстро некоторым людям стало все надоедать. Особенно то, что не они сделали… И где бы ты жила, не будь планет, глупое ты юное создание?»
– Интересно, из чего оно? – не унималась любознательная художница.
– Кто? – вздохнул Джованни.
– Ну, это все. Периферия, – повела рукой женщина.
Джованни оторопел. Это все равно что спросить, из чего сделан вакуум.
– Это ж какая уйма материала пошла на строительство! И как долго строили? И, главное, в какую копеечку встало?
«Оно там всегда было и совершенно бесплатно!» – не без раздражения хотел сказать Джованни, но, предвидя шквал глупейших вопросов, промолчал. Извинившись, ушел пить кофе. Кофе был отвратительный, как и его настроение. «Снабжать целый город вином и нарзаном, представляете?», крутилась в голове фраза. «Представляю…». Теперь эта художница будет ассоциироваться у него с вином и нарзаном.
Она ухитрилась поймать Джованни еще раз, теперь уже плотно, за рукав, когда он выходил из кафе.
– А чем вы занимаетесь?
«Моложе, что ли, никого не нашла? Или ей хватило седой импозантной гривы его, Джованни, волос?»
– Я садовник.
– А… – разочарованно протянула она. – Значит, вы ничего не знаете об инопланетянах, которые строили Периферию?
Джованни, наконец, рассердился.
– Во-первых, они такие же люди как мы, только родились на других планетах и у других звезд. Во Вселенной нет никого, кроме людей – ни чудовищ, ни вампиров, ни кусачих растений. Во-вторых, это строили не они! А теперь прошу меня извинить.
Браны были всегда, просто человечество не умело их отождествлять, воспринимая как разного рода гравитационные аномалии. Обнаружить, «активизировать» браны помогли те, кто пришли «со звезд», как не пафосно это звучит. Пафос, собственно, только в том, что фразы про «пришельцев» затерты до дыр развлекательной индустрией. Нет никаких пришельцев. Есть только люди – знакомые и незнакомые, разных культур и обычаев, на разных планетах и в разных галактиках, которые время от времени друг с другом встречаются. Исповедующим антропный принцип надо быть верным ему до конца: Вселенная действительно предназначена только для людей и ни для кого больше, таковы ее изначальные свойства.

…Гарольд встретил Джованни по-деловому. Он мало изменился – все так же, как и студентом, был похож на породистую скаковую лошадь, для которой единственное счастье – в беге.
– Здравствуй, Джованни! Вот что, без лишнего, поедем сразу на плантацию. Ты сюда скоростным? Молодец! – последнее слово покоробило Джованни поощрительной интонацией.
На небольшом вездеходе они долго ехали – точнее, скользили на гравитационной подушке – по бескрайней равнине. Невидимой равнине. Над ними и под ними мерцали звезды. Время от времени Гарольд сворачивал, и тогда менялся наклон движения – резко, странно, как в сказке про кэрролловскую Алису.
– По моим геодезическим едем, – не без гордости сообщил Гарольд. – По прямой наш путь эквивалентен уже пяти астрономическим единицам. Картографировать браны оказалось не так сложно, – небрежно заметил он. – Главным было переступить через психологический барьер, своего рода боязнь гигантских расстояний. Мне, знаешь, всегда казалось странным, что Вселенная так хорошо приспособлена к жизни человека и в то же время так пугающе неприлично велика для него.
Гарольд продолжал говорить, почти сам с собой; он не встречался с Джованни взглядом, как будто к чему-то готовился. И часто смотрел в небо – то есть туда, где по привычкам человека, передвигающегося по некой гравитационной поверхности, должно было быть небо. Часто появлялись и исчезали военные ракеты. Гарольд хмурился.
– Мне как-то сказали, что издали браны похожи на связку противотанковых ежей, – неожиданно зло сказал он.
– Одна женщина мне говорила другое, – миролюбиво заметил Джованни.
Гарольд скривился.
– Женщины всегда говорят не то, что есть на самом деле, – он помолчал и продолжил. – Пройдет несколько локальных лет, и военные приберут мои плантации. Точнее, уничтожат их за ненадобностью. Будут играть в игры. Торговаться с пришельцами и что-то делить за пределами Солнечной системы. Раньше, когда человечество еще было пришпилено к Земле, участки на Марсе и имена звезд продавали. Теперь сами звезды продавать начнут. Тем более теперь, используя браны, которых во Вселенной полно! Теперь можно будет элегантно достигать других галактик, всего за несколько локальных лет.
Вездеход остановился в небольшом чашеобразном углублении. На дне раскинулся крупный цветок, весь составленный словно бы из тонких жестких проволочек.
Джованни видел его впервые, хотя сразу догадался, что это такое. Во Вселенной с большой вероятностью должны рождаться и пропадать сверхупорядоченные флуктуации, то есть своего рода «мозги» – этакое экзотичное следствие закона энтропии. На бранах же эти случайные упорядоченные флуктуации приживаются и начинают расти и развиваться. Сплетение бран Периферии оказалось к тому же еще и «плантацией мозгов». Каждый такой мозг, уникальный по своей структуре, служил матрицей для промышленного производства роботов. Так, природа дала решение проблемы искусственного интеллекта.
– Вот, созревший. Отличная заготовка выросла, помоги мне его сорвать, отвезем ко мне. Из него можно понаделать сотни интеллектуальных уборщиков для земных бездельников...
– Ты написал, что сделал машину времени.
– Как тебе сказать… – длинные ловкие пальцы Гарольда возились с лепестками мозга. – Дай мне контейнер, пожалуйста.
Отвинтив крышку, он принялся осторожно запихивать мозг.
– Время – это не совсем то, что им привыкли считать, – продолжал Гарольд. – Это не просто часы. И его нельзя затрагивать время в малых масштабах, как нельзя использовать энергию атомного взрыва для варки макарон. Слишком плотно вплетено время в наше пространство, его просто так оттуда не вырвать.
Джованни молча слушал.
– Время есть вероятность, – Гарольд завинтил крышку и поставил контейнер в багажник. – Поехали, я тебе покажу. Скажем так, вероятность есть основная характеристика времени. Аналогично тому, как гравитационное поле есть мера расстояния. Менять вероятность, получить власть над случайными флуктуациями – это и значит научиться контролировать время. Выращивание «мозгов Больцмана» меняет вероятностные законы и делает возможной машину времени. К черту роботов! Использовать «мозги» для их производства – это все равно что компьютером гвозди забивать! Мозги могут породить машину времени! Это так просто! Если собрать много мозгов в одном месте – это нарушит их вероятностное распределение. И тем самым будет нарушен ход времени.
Они ехали молча до самой лаборатории. Гарольд все больше разражался молчанием Джованни.
– Ну что тебе опять не нравится?!
– Не надо этого делать, Гарольд, – сказал, наконец, Джованни, когда они внесли контейнер в кабинет Гарольда.
– Что «не надо»? – изумленно вскинулся Гарольд. – Я ж тебя для того и позвал. Мы вместе это сделаем, ее, первую машину времени. Мне нужны кое-какие расчеты…
– Гарольд, я ее давно уже нашел.
– Как!? Когда!?
– Да я на ней цветы выращивал, чтобы не вяли.
– Какие еще, к матери, цветы? Говори толком!
– К вам атташе посольства… «тех людей», господин директор, – сунула в дверь голову лысая секретарша.
«Те люди – а слова «пришельцы» стесняются. Пришельцы – это киношное».
– Это ты – директор?
– Я директор, она – производная мозга Больцмана, хорошенькая вышла, толковая… но не суть… Вот, новость! Они уж и своим посольством на моих плантациях обзавелись, а я время теряю… Так что ты там сделал, говори же! Или не хочешь сказать?! Хочешь, чтобы все лавры тебе достались!? А… Так я и знал!
– Дело не в этом, Гарольд…
– Очень даже в этом! Ты никогда не мог смириться, что я, твой ученик, достиг всего этого, открыл топологию бран, расчитал способ передвижения по ним, в то время как ты ушел из университета и прозябал в какой-то глуши…
– Нет, Гарольд, – улыбнулся Джованни.
– Врешь!
– Нет, не прозябал. Там очень тепло.
– Атташе посольства «тех людей», Анна Лонго Энтраа`ик-о-норр.
Гарольд поперхнулся и замолчал, ошалело уставившись на дверь.
– Ты?!
– Я, - спокойно сказала высокая красивая женщина. – Собственно, господин директор, имею вам сообщить, что в течение суток локального времени вам необходимо свернуть все работы на плантации. Периферия получила статус закрытой территорией. Это согласованно с военным представительством объединенных сил.
Гарольд как-то поник, побледнел, побарабанил пальцами по столу.
– А что вот это, ик-о-норр или как там, это что?
– Это то, – все тем же официальным голосом сообщила Анна, – что я супруга посла.
И вышла, холодно скользнув взглядом по Джованни.
Гарольд сел.
– Ты чего так пялился на нее, Джи? Хоть сейчас не ври, я видел… – забормотал он. – Жена посла она, сука такая… Мы с ней по работе пересекались, лет десять назад. Ну, и не только по работе… И не только со мной она пересекалась, сука такая! Много тут про нее есть кому рассказать. Но она уж за посла выскочила, тебе, Джи, точно ничего не светит. А красивая, правда?
– Да, – сказал Джованни. – Это моя дочь.
– Ты слышал, Джи, что сказала эта сука? – Гарольд невидяще смотрел куда-то мимо Джованни. – Они закрыли мой проект.
Джованни снова промолчал. Перед его глазами вдруг отчетливо встал тот день, когда умерла Мария. Анна ушла от него через год.
«Маленькая моя…»
«Я тебе не маленькая! Мне не нужен папочка, помешанный на цветочных горшках, цветочной вони и старых руинах!»
Он с усилием оторвался от воспоминаний.
– Гарольд, когда было надо, я тоже ушел, тоже оставил свой проект.
– Кому надо?
– Человечеству.
– Фу, как пафосно! Да из-за жены ты ушел, потому что работать не мог, когда она умерла, и вообще…
– Хочешь сделать машину времени? Хорошо, – ровно сказал Джованни. – Давай, ты успеешь, у тебя ведь все готово.
– Нет, да вы все тут просто издеваетесь надо мной! Ну, давай, валяй, цветочки ты, значит, обучишь меня выращивать? Ты им что, жизненный цикл замедлял? Как твоя машина работает?
– Время течет так, как хочет человек, в том окружении, где он живет. Я ничего не делал – земля старой Италии, которой не одна тысяча лет, хранит свое особое время. А моя память хранит мое время и задает его ход. Атомные часы хороши для лабораторных опытов, но не для того, чтобы понять суть времени.
- Чушь! Мистика! Астрология! Ты ли это, Джи!? Ты, основатель квантовой топологии, вершины математической мысли! Машина времени – это упорядоченный результат технологии и более ничего! О, мне бы только времени еще…
– Со временем нужно обращаться бережно – это не машина…
– Так что ты предлагаешь?! Зачем ты тогда вообще прилетел?!
Джованни снова выдержал паузу. Даже немножко дольше той, что невольно у него получилась, когда Гарольд говорил об Анне. Но и сейчас горло свело судорогой.
– Да уж не в науке тебе помогать – в ней ты давно обходишься без меня.
Гарольд как-то виновато и раздраженно дернул плечом и присел на краешек стула.
– Нет, я без иронии. Что же касается времени… У тебя кофе есть? Налил бы старику-учителю-то… – Джованни облизнул пересохшие губы.
Гарольд вскочил.
– Вино есть.
– Какое?
– «Цекуба».
– Вино императора Тиберия. Давай. Выпьем на задворках уже нашей империи. Только надо быстрее пить – пока эти самые «те люди» не повели нас дальше… Хотя еще кто кого… Но я отвлекся.
Джованни выпил сразу полстакана.
– Обыватель во мне – да, он есть, хоть его и очень мало, настолько мало, что для него важнее тебя и науки уже никого не осталось… Нет, теперь уж ты помолчи! Так вот, этот обыватель корчится в муках непонимания.
– Ты о чем?
– Он не понимает, как это можно улететь в командировку, а вернуться через десятки лет. Вот она, машина времени, которая вторглась в жизнь обывателя. И обыватель ее не-хо-чет. Не хочет быть листом, оторванным и сметенным ураганом без надежды на возвращение. А теперь, когда человеку, благодаря твоей технологии путешествия по бранам станут доступны другие звезды и галактики…
– Но мы-то с тобой не обыватели. Я в двух шагах от создания машины времени, и я ее сделаю, Джи.
– Мы такие же листья… Но такие, знаешь, побольше. Пальмовые, если угодно. Но не суть. Давай по делу. Время – это все, что ты захочешь. Да, давай, пусть, к примеру, оно станет оружием. Коль скоро ты смог проложить маршруты по бранам – измени и их время, давай! – Джованни повысил голос. – Тебе достаточно только положить этот контейнер рядом с десятью такими же, что у тебя лежат за стеной твоего кабинета, и вероятностные законы будут нарушены, время собьется, Периферия сколлапсирует вместе с нашей Солнечной системой в нечто удивительное, но в чем места человеку не найдется. Сделай это, если твоя машина – это все, на что способны твои знания! Я учил тебя и знаю, что ты можешь пойти и дальше. Ты можешь оставить Периферию как базу, как место торговли и дипломатии, как оружие и щит, без которых человечеству тоже нельзя – а с нашей наукой идти дальше. Можешь – иди. Не можешь – будем считать, что я зря тебя учил и зря прилетел сейчас.
Джованни развернулся и пошел к двери, считая шаги. Вышел на широкую дорогу, ведущую к посадочной площадке.
Он думал о дочери. Придется ей, видно, узнать миры и за Периферией, как когда-то ему, Джованни, пришлось впервые лететь на Марс. О, Мадонна, как стремительно раскидало человечество! Как оно жаждет вырваться куда-то прочь, от своей звезды – и как, глупое, тоскует по тому, что навеки утрачивает. Гарольду уже тесна Солнечная система. Как скоро станет тесна Вселенная? Мадонна! Как наивны были люди, рисующие пришельцев в виде абсолютно чуждых иных разумов. Все едино, все для людей и для подобных людям, перефразируя древних.
«И я бы пошел за тобой Гарольд, пошел бы к краю и за край, но мое время вышло, как бы я бережно не хранил его… Храни тебя Мадонна! Храни твой талант, твою веру в мощь человеческий знаний, твое упорство. Как-то стало тяжело дышать… Может, потому, что очень непривычно ступать по невидимым дорогам? Но разве не всю жизнь мы по ним идем?
Шаг, еще. Сколько надо времени, чтобы перетащить контейнер с «мозгом» из одной комнаты в другую? Он не тяжелый, не тяжелее младенца. А сколько надо времени, чтобы на это решиться? Жизнь? Шаг, еще… Я могу разрушить горы и воздвигнуть дворцы. Шаг…
Стар я для громогласных ораторских приемчиков».
Джованни споткнулся и упал на теплую прозрачную поверхность.
«Звезды надо мной и подо мной – значит, и я их часть, хоть бы даже и с чисто химической точки зрения.
Апельсины вдоль пыльной Аппиевой дороги, дождитесь меня – вы вечны, как вечна моя память и мои воспоминания. А внук или правнук того булочника будет снова продавать булочки с пармиджано и яблоками. Потому что время не властно над тем, что дорого. Время – всего лишь восприятие мира каждым из нас, и каждый волен управлять им за свой счет. Только счет иногда не по карману».
«Джованни-и-и!» – слышался ему голос. Наверное, он уже вернулся домой и его снова зовет булочник. Или сын того булочника? Или внук? «Папа!» - голос женский. Или детский? Дочка зовет? Жаль, все цветы завяли давным-давно.
- Маленькая моя… - тихонько прошептал Джованни.

«Мы – осенние листья,
Нас всех бурей сорвало,
Нас все гонят и гонят
Ветров табуны.
Кто же нас успокоит,
Бесконечно усталых,
Кто укажет нам путь
В наше царство весны…»
silverrat
Хорошо написано, есть более-менее оригинальна идея. Но вычитка слабовата. И до смысла приходится пробиваться с трудом.

Цитата
Это не просто часы. И его нельзя затрагивать время в малых масштабах, как нельзя использовать энергию атомного взрыва для варки макарон.

Кого "его" нельзя затрагивать?

И т.д.

christy
Первую половину читаю и думаю - вот оно! Вторую половину, или даже треть - разочарование. И что это было?..
Язык очень понравился, яркий, образный, погружает. Герои - живые, неплоские. Но потом какой-то смысловой провал. Может, просто не доработано? Вроде и есть под всем этим красочным великолепием некая мысль, но как-то недостаточно четко, ускользает(((
Автор
но, синьорита
christy
После прочтения многих и многих рассказов, этот - мой лидер. Все познается в сравнении))). Любопытно, что так мало комментов...
Сибарит
Цитата(christy @ 12.5.2013, 16:43) *
После прочтения многих и многих рассказов, этот - мой лидер. Все познается в сравнении))). Любопытно, что так мало комментов...

Очень интересный рассказ. Такой интригующий переход от старинного итальянского городка к гигантской научной станции в Поясе Койпера! Все эти сплетения бран, висящие посреди космоса, электронные мозги, которые выращивают, а потом срывают как урожай. И старик - пусть учёный и даже гений, но в котором уже угасло желание работать и творить, поэтому он говорит про "осенние, улетающие прочь листья" и о том, что "я бы пошёл за тобой, но время моё вышло". От такой трактовки у меня сплин, душевный разлад и я пока не могу сказать - да, несомненный лидер. Пошла читать других, но может ещё сюда и вернусь. Автору удачи!
Аптекарь
Знакомые нотки. Автору удача не нужна - он давно уже профи. smile.gif
Лёд
Но они же только рассуждают о машине времени, а путешествие где?
Marina Gaki
Вкусно написано, узнаваемо, топово, Во!!!
Аптекарь
Цитата(Лёд @ 12.5.2013, 19:25) *
Но они же только рассуждают о машине времени, а путешествие где?

Зато есть "затерянность".
Сибарит
Цитата(Хрустальный Феникс @ 12.5.2013, 18:46) *
Знакомые нотки. Автору удача не нужна - он давно уже профи. smile.gif

Автор, вас хотят сглазить! Удача нужна в любом случае. huh.gif
Аптекарь
Цитата(Сибарит @ 13.5.2013, 9:12) *
Автор, вас хотят сглазить! Удача нужна в любом случае. huh.gif

Сплюньте! Какой сглаз. ))
Aeoloth
Идея бран оригинальна, нигде не встречал пока. Рассказ понравился, правда стало интересно, что же они конкретно хотели сделать со временем и этим щитом? И могут ли они выходить за пределы щита?
Крутой чел
Неплохой рассказ, но сложно читается. Слишком эклектичен на мой вкус. И никакого путешествия не наблюдается.
silverrat
Цитата(Крутой чел @ 13.5.2013, 9:07) *
Неплохой рассказ, но сложно читается. Слишком эклектичен на мой вкус. И никакого путешествия не наблюдается.

Почему не наблюдается? В старую Италию, где как раз ГГ затерялся. Так что все по теме конкурса.
irinka
Замечательный рассказ. На мой вкус, чересчур "фантастичный", так много терминов, которые я понимала лишь потому что внимательно читала, все эти "браны" и "топологические дефекты" слегка сбивали. Но с меня много не спрашивайте, я больше дамская романистка, а это конкурс фантастических рассказов. Что хотела сказать, однозначно - респект автору! Описания - великолепны, кино смотреть не надо. А вот чувства героев... суховато описаны. Не поняла один момент - Анна так обижена на отца за выращивание цветочков, что даже не обратила на него внимание, или просто не узнала его? Рассказу - зачёт с плюсом! smile.gif
Граф
Длинно, запутано, сложно. Нет, не захватывает.
Мээсса
А мне кажется, что "путешествие во времени" - это постепенно приближающееся путешествие ГГ в новую жизнь... И - в воспоминания. Путешествие в "его личном времени" как бы. И "затерянность" есть.
Рассказ однозначно топовый. Ноу коммент. Перевариваю. Очень хорошо!
tequiller
Эх. Мир у вас как всегда - мускулист и архитектурен. А вот что происходит в этом мире - необъяснимая лирика. Мозги, машина времени - надо было как-то активизировать эти заявки.
Sunrise Auranaut
Написано колоритно, в лучших традициях классиков. Вспомнились Лем, Брэдбери... Идея приятна и усвояема:-) Хотя, собственно хроно-фантастику тут лишь заменяют размышления о времени и о его влиянии на человека.
Спасибо автору!
kxmep
Этот текст достоин подробного разбора.
Всем оставаться на своих местах!..
Холден
Написано хорошо, начало интригующее, но дочитывать до конца пришлось себя заставлять. Пишете очень атмосферно, но сути рассказа я не уловил, да еще и застрял в научных дебрях. Хотя в целом, признаться, впечатления скорее положительные, нежели наоборот.
Крис
Цитата
"Выгоревшие апельсиновые деревья"


Не совсем понимаю смысл метафоры. Выгоревшие – погибшие, вроде?

Ну-ну, "межпланетная почта, говорите"? А в доме у Джованни даже телефона нет? И дверь всё ещё запирается "на ключ"? И функционируют аэропорты? А как же "квантовые мосты"??? "сверхскоростные транплутоновые стотысячники"??

Ну, это вроде, как вы дослужились до космонавта, а ваша учительница всё ещё охотится на бизонов в… а где же она на них будет охотиться? Где-то в охотхозяйстве?smile.gif

В конце рассказа будет неубедительная попытка объяснить этот парадокс. Но только попытка.

Законсервированное его памятью время должно было иметь какое-то весьма специфическое сообщение с реальностью. И в этом времени герой должен бы быть один, иначе он обрекает на свою судьбу всех людей ограниченного им кусочка мира. А если они разбегутся, как дочь? Он запер их?

Цитата
"Вселенная действительно предназначена только для людей и ни для кого больше, таковы ее изначальные свойства".


Апофеоз геоцентризма:)

Ну, так к нему и идём. Вот уничтожим на Земле все прочие виды, и будет нам счастье. Даже крысы и тараканы уже не поборются с нами за господство.

Цитата
"…был похож на породистую скаковую лошадь, для которой единственное счастье – в беге…"


Ну, с лошадиным счастьем лучше к А. Невзорову, он этот вопрос освещает достаточно подробно.
Цитата
"И его нельзя затрагивать время в малых масштабах"


Смысл этой фразы?

Интересно, а почему Гарольд вызвал с Земли своего бывшего учителя Джованни, если он считал, что продвинулся дальше учителя, и в что в проблемах, интересующих Гарольда, Джованни вообще ничего не смыслит?

Зачем он позвал его? Реальный учёный сначала поставил бы рядом два контейнера с мозгом, потом три, потом восемь…

Ученые наслаждаются возможностью узнавать. У них туго с нашими понятиями о морали. Они с внутренним трепетом выпускают в мир такие открытия, как атомная бомба… И не спрашивают даже "внутреннего обывателя".
Тимелия Люрик
Снимите зеленые очки, и вы увидите, что это не Изумрудный город. Вас обманули хорошей пунктуацией и красивыми оборотами:) Изумрудного города нет, подделка.
Крис
Цитата(Тимелия Люрик @ 13.5.2013, 18:33) *
Снимите зеленые очки, и вы увидите, что это не Изумрудный город. Вас обманули хорошей пунктуацией и красивыми оборотами:) Изумрудного города нет, подделка.


"Профессор, снимите очки-велосипед"?smile.gif)))
kxmep
Цитата(Тимелия Люрик @ 13.5.2013, 18:33) *
Снимите зеленые очки, и вы увидите, что это не Изумрудный город. Вас обманули хорошей пунктуацией и красивыми оборотами:) Изумрудного города нет, подделка.

Купите простые очки с достаточным количеством диоптрий. И читайте-читайте-читайте.
И вот когда научитесь читать - напишите что-нибудь: осторожно, простыми словами и по сути.

А бред писать не надо. Это глупо и некрасиво.
i-kiddo
У автора безусловно хорошая техника. Рассказ очень качественно сделан. В нём есть интересное фант. допущение и отлично придуманный мир.
И вроде все компоненты, которые должны вызвать сочувствие, автор использовал - старость, одиночество, утрата драйва, конфликт между желанием познавать и изобретать и нежеланием навредить...
Однако, ИМХО, использовал не в той сюжетной линии - они не нужны для раскрытия конфликта Гарольда и пришельцев, ничего к нему не добавляют.
Вообще, как мне показалось, главный недостаток этого текста - его избыточность.
Рассказ всё-таки малая форма, поэтому сразу два героя, две истории жизни и два основных текущих конфликта (плюс намеченные жирным пунктиром потенциальные) не играют в плюс, а только дробят внимание.
Сорри, совсем неплохо и придумано и написано, но не мой топ - именно из-за несоответствия, на мой взгляд, жанру short story. Тут намечено столько всего, что материала набирается на повесть. В результате работа воспринимается скорее как конспект большого текста, чем как рассказ.
silverrat
Цитата(kxmep @ 13.5.2013, 12:23) *
Этот текст достоин подробного разбора.
Всем оставаться на своих местах!..

И хде он? Зажали? angry.gif
silverrat
Цитата(Крис @ 13.5.2013, 18:06) *
Ну-ну, "межпланетная почта, говорите"? А в доме у Джованни даже телефона нет? И дверь всё ещё запирается "на ключ"? И функционируют аэропорты? А как же "квантовые мосты"??? "сверхскоростные транплутоновые стотысячники"??

Он в старой Италии живет. Он там застрял и ему там нравится.

Цитата
Апофеоз геоцентризма:)

Ну что поделаешь. Люди, думаю, к этому придут впоследствии.

Цитата
Ну, так к нему и идём. Вот уничтожим на Земле все прочие виды, и будет нам счастье. Даже крысы и тараканы уже не поборются с нами за господство.

Не трогайте крыс, они хорошие.

Цитата
Интересно, а почему Гарольд вызвал с Земли своего бывшего учителя Джованни, если он считал, что продвинулся дальше учителя, и в что в проблемах, интересующих Гарольда, Джованни вообще ничего не смыслит?

Какой-то у вас утилитарный взгляд на вещи. Куда бы не продвинулся ученик, он все равно с обожанием будет глядеть на учителя. И будет перед ним демонстрировать свои достижения. Даже, если превзойдет его в сто раз.

Цитата
Реальный учёный сначала поставил бы рядом два контейнера с мозгом, потом три, потом восемь…

Зачем? blink.gif Ему своих что ли не хватает?

Цитата
Ученые наслаждаются возможностью узнавать. У них туго с нашими понятиями о морали. Они с внутренним трепетом выпускают в мир такие открытия, как атомная бомба… И не спрашивают даже "внутреннего обывателя".

Первая фраза - согласна. Вторая фраза о чем? blink.gif Третья фраза как увязана со второй? Или не увязана. Насчет внутреннего трепета, вы о академике Сахарове что ли? Таких ученых, как он с внутренним трепетом было не так много. Тем более, водородную бомбу он все равно создал. А потом уже испытал трепет. Последняя фраза - не понимэ.
Крис
Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 20:44) *
Он в старой Италии живет. Он там застрял и ему там нравится.


Это понятно. Но дочь-то от него сбежала. По логике должен был сбежать и булочник, и остальные, раз есть сообщение с большим миром.

Я верю что всё это моржно как-то объяснить. Но исхожу только из написанного автором. Там сказано, что некто принял межпланетную телеграмму "на слух", т.е. связь есть.

Вот вы стали бы жить в такой клетке? Если бы стали, то, наверное, и у вас была бы своя мотивация. И эту мотивацию можно было показать в полштриха. Но я такового не нашёл в тексте.

Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 20:44) *
Ну что поделаешь. Люди, думаю, к этому придут впоследствии.


Нет. Впоследствии мы должны прийти к более разумному поведению.
Это у нас именно сейчас читается в каждом фант.романе, что мы самые крутые.
Мы не способны признать, что не самые умные и т.п. во Вселенной. Потому мы и уничтожаем на свой планете всё живое, объявляя его неразумным и далее по списку.
По сути - мы ведём себя сейчас как саранча, пожирая свою планету. Или мы уничтожим с таким антропоцентризмом среду обитания, или... Или-лили, как сказано в одном романе Олди..


Не трогайте крыс, они хорошие.


Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 20:44) *
Какой-то у вас утилитарный взгляд на вещи. Куда бы не продвинулся ученик, он все равно с обожанием будет глядеть на учителя. И будет перед ним демонстрировать свои достижения. Даже, если превзойдет его в сто раз.


Правда?
А давайте спросим здесь, на форуме, кто вёл себя именно так с учителями?
Тем более, 30, кажется, лет прошло в рассказе, как они пошли каждый своим путём?


Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 20:44) *
Вторая фраза о чем? blink.gif Третья фраза как увязана со второй? Или не увязана. Насчет внутреннего трепета, вы о академике Сахарове что ли? Таких ученых, как он с внутренним трепетом было не так много. Тем более, водородную бомбу он все равно создал. А потом уже испытал трепет. Последняя фраза - не понимэ.


Цитата
Реальный учёный сначала поставил бы рядом два контейнера с мозгом, потом три, потом восемь…


О том, что чаще всего учёные сначала делают, потом уже думают (иногда) не уничтожить ли открытый эффект.

Ученые наслаждаются возможностью узнавать. У них туго с нашими понятиями о морали. Они с внутренним трепетом выпускают в мир такие открытия, как атомная бомба… И не спрашивают даже "внутреннего обывателя".

Можно и про Сахарова. Страшных открытий было много, на самом деле.
Я в таких случайх часто вспоминаю фашистских хирургов, двигавших науку в концлагерях.
Им было плевать на наше, обывательское понятие о морали с самой высокой вышки..

А про "внутреннего обывателя" - это из самого рассказа.
silverrat
Цитата(Крис @ 13.5.2013, 21:31) *
Это понятно. Но дочь-то от него сбежала. По логике должен был сбежать и булочник, и остальные, раз есть сообщение с большим миром.

Я, простите, плохо соображать из-за жары стала. Если сбежала дочь, почему должен был сбежать булочник я не поняла. Проясните эту ситуацию. Какое отношение дочь имеет к булочнику?

Цитата
Вот вы стали бы жить в такой клетке? Если бы стали, то, наверное, и у вас была бы своя мотивация. И эту мотивацию можно было показать в полштриха. Но я такового не нашёл в тексте.

Так я живу в своей "клетке". Америке 50-х годов и с удовольствием жила бы там, с той музыкой, с теми машинами, модой, и без компьютеров, и-нета, и мобильников. А человек обожает жить в старой Италии, выращивать красивые цветочки, наслаждаться видом старых домиков. И не нужны ему блага цивилизации. автор так сочно и образно описал эту Италию, что мне реально захотелось тоже там пожить. Хотя Италию я не люблю, и итальянцев - тоже. Тот, который на моей аватаре - исключение из правил.

Цитата
Нет. Впоследствии мы должны прийти к более разумному поведению.

Вы как-то не так поняли эту фразу. Речь не шла о том, что человек - единственный для кого существует Вселенная. А просто человек - единственный разумный вид во Вселенной. И это совпадает с моим мнением.

Цитата
Это у нас именно сейчас читается в каждом фант.романе, что мы самые крутые.

Не крутые, а единственный мыслящий вид. А вы как-то подумали в меру своей ээ образованности.

Цитата
Мы не способны признать, что не самые умные и т.п. во Вселенной. Потому мы и уничтожаем на свой планете всё живое, объявляя его неразумным и далее по списку.

Если мы единственный разумный вид во Вселенной, не значит, что среди нас все умные. Часть забегает дураков, которые уничтожаю все живое.

Цитата
По сути - мы ведём себя сейчас как саранча, пожирая свою планету. Или мы уничтожим с таким антропоцентризмом среду обитания, или... Или-лили, как сказано в одном романе Олди..

Давайте не будем к банальностям переходить.

Цитата
А давайте спросим здесь, на форуме, кто вёл себя именно так с учителями?

А форум-то тут при чем? blink.gif Здесь люди молодые собрались в основном. А я, как наверно, единственный эээ довольно не молодой человек поступаю именно так. К сожалению, только мои учителя уже не на этом свете. Но я все равно мысленно перед ними отчитываюсь.
Крис
Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 21:44) *
Если сбежала дочь, почему должен был сбежать булочник я не поняла. Проясните эту ситуацию. Какое отношение дочь имеет к булочнику?


Ну вот смотрите. Я создаю в своём городе такой уголок "остановившегося времени" сто лет назад. Мне так нравится. Но я замораживаю так же вокруг себя не кукол, а живых людей. Рядом со мной булочник, почтмейстер и т.п. Они знают, что рядом другой мир - с компами, сотовыми телефонами, в конце концов, с путешествиями и новыми фильмами. С их выросшими детьми.

Не убегут ли от меня эти булочник и т.п.?

А по рассказу выходит, что дочь ГГ имела право голоса и сделала выбор - оставаться в "замороженном" времени или нет, а все прочие жители "Италии" - то ли иллюзия, то ли марионетки, то ли рабы милейшего учителя.

Момент не прописан. А если он не прописан, то я, как читатель, имею право думать самое плохое.


Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 21:44) *
Так я живу в своей "клетке". Америке 50-х годов и с удовольствием жила бы там, с той музыкой, с теми машинами, модой, и без компьютеров, и-нета, и мобильников


И запрёте там же, не спросив, булочника, мясника, бакалейщика и т.д. и т.п.?


Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 21:44) *
Вы как-то не так поняли эту фразу. Речь не шла о том, что человек - единственный для кого существует Вселенная. А просто человек - единственный разумный вид во Вселенной. И это совпадает с моим мнением.


Когда-то люди считали, что Солнце вращается вокруг Земли. И некоторые испытали, наверное, разочарование, когда оказалось, что всё иначе.
Но вот что забавно. По опросу ВЦИОМ, проведённому, по-моему, год назад, 30% наших соотечественников до сих пор уверены, что именно Солнце вращается вокруг Земли..

У нас нет доказательств нашей единственной разумности.
И даже нет доказательств какой-то особенной разумности.
А вот доказательства того, что животные не очень-то отличаются от нас - уже есть. И ведём мы себя с ними - неразумно. Жестоко и не по-человечески. И по мнению физиологов, наше поведение тоже, в основном, инстинктивно.

Не буду советовать вам читать Поршнева, это страшное чтение, а вот профессора Сергея Вячеславовича Савельева - можно. У него очень легким языком излагаются сложные мысли.

Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 21:44) *
А форум-то тут при чем? blink.gif Здесь люди молодые собрались в основном. А я, как наверно, единственный эээ довольно не молодой человек поступаю именно так. К сожалению, только мои учителя уже не на этом свете. Но я все равно мысленно перед ними отчитываюсь.


Мысленно - да, это вполне органично было бы и в тексте. С учителями, особенно ушедшими, иногда спорят мысленно. По крайней мере, мне, как журналисту, приходилось слушать такие рассказы.

А молодые здесь или нет - не знаю?

Эй народ? Отзовитесь? С какой возрастной группой мы здесь имеем дело?
Мне, например, за 30.
silverrat
Цитата(Крис @ 13.5.2013, 22:15) *
Ну вот смотрите. Я создаю в своём городе такой уголок "остановившегося времени" сто лет назад. Мне так нравится. Но я замораживаю так же вокруг себя не кукол, а живых людей. Рядом со мной булочник, почтмейстер и т.п. Они знают, что рядом другой мир - с компами, сотовыми телефонами, в конце концов, с путешествиями и новыми фильмами. С их выросшими детьми.

Насколько я понимаю, он не замораживал время. Он просто в нем жил в этом времени.

Цитата
А по рассказу выходит, что дочь ГГ имела право голоса и сделала выбор - оставаться в "замороженном" времени или нет, а все прочие жители "Италии" - то ли иллюзия, то ли марионетки, то ли рабы милейшего учителя.

Это просто часть старого мира. То, что он связан с новым миром, не значит, что все туда ринутся.

Цитата
Момент не прописан. А если он не прописан, то я, как читатель, имею право думать самое плохое.

Это безусловно ваше право.

Цитата
И запрёте там же, не спросив, булочника, мясника, бакалейщика и т.д. и т.п.?

Где написано в рассказе, что их кто-то запирал?

Цитата
У нас нет доказательств нашей единственной разумности.
И даже нет доказательств какой-то особенной разумности.

Сейчас - нет. А в то время, когда живет ГГ - уже есть. Вы хотите поспорить с ГГ?

Цитата
А вот доказательства того, что животные не очень-то отличаются от нас - уже есть. И ведём мы себя с ними - неразумно. Жестоко и не по-человечески. И по мнению физиологов, наше поведение тоже, в основном, инстинктивно.

Вы, простите, не то место выбрали, чтобы сесть на своего ишака. Здесь обсуждение рассказа, а не хищнического разграбления Земли.

Цитата
Не буду советовать вам читать Поршнева, это страшное чтение, а вот профессора Сергея Вячеславовича Савельева - можно. У него очень легким языком излагаются сложные мысли.

Поверьте, я много чего знаю и на эту тему говорить не хочу. dry.gif

tequiller
silverrat, вы чото действительно на Тафано похожи.
Аптекарь
Цитата(Дорогой Джон @ 13.5.2013, 22:49) *
silverrat, вы чото действительно на Тафано похожи.

Фу на тебя! Тафано обидится, когда вернется.
Крис
Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 22:40) *
Насколько я понимаю, он не замораживал время. Он просто в нем жил в этом времени.


Если речь об образном восприятии - тогда тема исчезает:))


Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 22:40) *
Где написано в рассказе, что их кто-то запирал?


В любом поведении должна быть логика.

Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 22:40) *
ейчас - нет. А в то время, когда живет ГГ - уже есть. Вы хотите поспорить с ГГ?


К сожалению я не умею спорить с лит. персонажами:)) Только с автором:)

Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 22:40) *
Вы, простите, не то место выбрали, чтобы сесть на своего ишака. Здесь обсуждение рассказа, а не хищнического разграбления Земли.


Фу, как грубо,, леди:)) Хотя... ишаков очень ценил Ходжа Насреддин:)) Да будет так:))
tequiller
Цитата(Хрустальный Феникс @ 13.5.2013, 22:54) *
Фу на тебя! Тафано обидится, когда вернется.

Она меня всегда прощает.
silverrat
Цитата(Крис @ 13.5.2013, 23:02) *
Если речь об образном восприятии - тогда тема исчезает:))

Это не образное восприятие, это описание фант.допущения.

Цитата
К сожалению я не умею спорить с лит. персонажами:)) Только с автором:)

Вы вообще против фантастики?

Цитата
Фу, как грубо,, леди:)) Хотя... ишаков очень ценил Ходжа Насреддин:)) Да будет так:))

Не обижайтесь. Я не люблю банальности. Это выражение - сесть на своего ишака - синоним устойчивого выражения - оседлать своего конька. tongue.gif
DoubleStar
Весьма качественный, хотя и местами страдающий огрехами вычитки (на которые тут уже указывали) текст. Выпуклые, многомерные характеры героев, хорошая "картинка" - реалистичное описание мест, живые эмоции. Но остаётся впечатление, что это не рассказ, а глава из повести или романа, специально "подшлифованная" для конкурса под малую форму, чтоб места "сцепки" с другими главами не торчали. Слишком уж много "завязок" втиснуто в этот текст - и люди из-за пределов Солнечной системы, и интереснейшая штуковина под названием "браны", и ушедшая к "людям оттуда" дочь ГГ... Одним словом, воспринимается как пролог к большому хорошему роману. Но не рассказ. По стилю, кстати, лично мне больше всего напоминает Азимова.

Реального хронопутешествия/хронофантастики я здесь не увидел, но тема конкурса достаточно широка, и не мне указывать организаторам, что по теме, а что нет. Моя единственная серьёзная претензия к произведению, повторюсь - это именно его "нерассказность", несоответствие малой форме. Но всё равно хорошая вещь.
Алиса
Рассказ написан действительно очень хорошо, так хорошо, что невольно видишь огрехи в собственном творчестве и их сразу хочется исправить, за что автору можно сразу сказать спасибо. Мне понравилось здесь, сама идея, а это главное. Тот кто жалуется, что это не короткая форма, что-то здесь не досказано, а вы просто прочитайте этот рассказ не с наскока в спринтерском забеге по 15 рассказов в день, а только этот рассказ. Все что надо здесь сказано. Но не в лоб. Здесь надо думать! И не только головой, но и душой.

Единственны недостаток с моей точки зрения. Уж слишком заумная научность. Можете закидать меня тухлыми яйцами и старыми тапками, но я ничего не поняла из того, что такое браны, что это за электронные мозги и почему они растут именно на бранах... И я прекрасно понимаю, что это именно то, что называют твердой научной фантастикой, и что автор прекрасно разбирается в том что пишет. Но. Я ничего не понимаю в физике, и мне очень тяжело читать такие описания. Я даже больше вам скажу, вот Маринину, не к обеду будет помянута, ругают за ее Оборванные Нити, что это не роман, а справочник по медицине. Так вот на меня как на человека, профессионального именно в медицине и то навевают скуку такие описания. В общем я не предлагаю упрощать, как для идиотов, но хоть как-то обратить внимание на читателя.

Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 22:40) *
Насколько я понимаю, он не замораживал время. Он просто в нем жил в этом времени.


Вот тут я соглашусь с Крисом, ведь герой сам говорит, про машину времени

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 10:03) *
– Гарольд, я ее давно уже нашел.
– Как!? Когда!?
– Да я на ней цветы выращивал, чтобы не вяли.


Так что мне тоже показалось, что он заморозил время… Хотя это можно и рассматривать с образной точки зрения суть рассказа от этого не поменяется. Она не в этом. А в пресловутом конфликте «отцов и детей» Где есть молодое поколение, которое готовы горы свернуть и изменить этот мир, и старое, которго может и пошло бы за поколением, но перегорело, потому что прекрасно понимает что мы лишь листья на ветру. На осеннем ветру. Человечество которое перестало бояться бесконечности, но забыла про главную бесконечность – смерть! И смерть главного героя в конце это и подтверждает. По сравнению с этой бесконечностью, все научные достижения, лишь небольшая песчинка, но это не значит, что мы не должны ничего менять, иначе не было бы смысла в жизни!

А вот эту цитату я оставлю в своей памяти
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 10:03) *
Вселенная действительно предназначена только для людей и ни для кого больше, таковы ее изначальные свойства.

Еще раз спасибо автору за очень хороший рассказ.
Алиса
Цитата(Дорогой Джон @ 13.5.2013, 22:49) *
silverrat, вы чото действительно на Тафано похожи.


Цитата(Хрустальный Феникс @ 13.5.2013, 22:54) *
Фу на тебя! Тафано обидится, когда вернется.


Хрустальный Феникс Против правды не попрешь, они действительно очень похожи laugh.gif
kxmep
Очень полюбляю такие заявки: кто построил Периферию? она была всегда! Аз есмь Периферия, о! Верую, ибо абсурдно.
То есть пренебрегает мной автор. А вот Чарльз Шеффилд - не пренебрегает, и зацепив в "Летнем приливе", таки дает ответы после.

Кстати, почему "Периферия"? А, понятно. Удаленная от центра. Сферическая такая. Ладно, пусть будет.

Италия хорошая, даже слишком. Уже на первой фразе автор ухитряется развесить столько антуражных рюшечек, что вызывает у неискушенного читателя (то есть меня) чувство неполноценности.
Милая автор! Знаете, есть такая безусловно полезная вещь - парфюмерия? Духи, одеколон и прочая туалетная вода. Уверен, знаете.
Так вот, если точечно промакнуть тонким пальчиком, смоченным в парфюме, секретные места тела, ненавязчиво акцентировать обонятельный архетип - это будет мощное оружие и неоспоримый аргумент. А если опорожнить всю банку себе на голову и размешать массажной щеткой по всей длине волос - это будет уже ад и израиль.

Мягше надо, мягше. Аккуратней.
Вот "старый патлатый голубь" - это гут, хвалю. Оставьте его на балконе, очерченном пунктирно. Он тогда будет виден издалека и не утонет в слоистом аромате фона.
Выбирайте лучшее и подчеркивайте. Фокусируйте читательский глаз, он может смотреть только на один спецэффект единомоментно.

Скажу честно, меня не впечатлили ни идея, ни сюжет.
Фишка с консервированной энтропией требует гораздо более глубокой структурной проработки, а буде таковой не имеет быть (специально канцеляризирую, дабы усугубить smile.gif), то фишка подвисает пыльной новогодней игрушкой, которой автор не нашел достойного применения.

Тем не менее, текст понравился. Есть в нем какая-то пронзительная нотка, которую не могут заглушить ни чужеродные "суки", ни левые женщины, введенные в повествование исключительно для задавания идиотских вопросов, ни мучительно синтетическая фамилия "ик-о-норр".
Пусть себе сидит старый итальянец на балконе и думает о прошлом. Ей-богу, он гораздо живей и значимей всех Периферий вместе взятых.
Эленора
Шикарно написано, наслаждалась почти каждой фразой. Там, где термины и незнакомые названия - "подвисала" иногда. Не все удавалось представить, хотя и очень хотелось. Думаю, что мысль кое-где ускользала от меня, поэтому идею не могу пока оценить, все кажется, что что-то упустила. Будет повод перечитать, стилистически тут есть чему поучиться.
silverrat
Цитата(kxmep @ 13.5.2013, 23:53) *
Скажу честно, меня не впечатлили ни идея, ни сюжет.
Фишка с консервированной энтропией требует гораздо более глубокой структурной проработки, а буде таковой не имеет быть (специально канцеляризирую, дабы усугубить smile.gif), то фишка подвисает пыльной новогодней игрушкой, которой автор не нашел достойного применения.

Пусть автор на эту тему напишет впоследствии роман. Но в рассказе он обозначил некие смысловые точки, которые взывают к нашей фантазии и это дают пищу для ума. Не обязательно же все расписывать в такой малой форме и преподносить на блюдечке.
kxmep
Цитата(silverrat @ 14.5.2013, 10:25) *
некие смысловые точки, которые взывают к нашей фантазии и это дают пищу для ума

Дают, не спорю.
Но ум - такое дело: его трудно чем-то удивить. Даже так: зацепить. Сложные и многослойные логические модели - всего лишь модели. Их крутишь, рассматриваешь со всех сторон, потом берешь отвертку и разбираешь на составные. Да, круто. Автор знает много гитик. И - забыл через час.
А вот если душу торкнуть - хорошо так, чтобы рубец остался - это другое дело. То есть не в смысле счастье :)

Еще хочу сказать. Автору, если она сюда заходит проверить распоясавшихся рецензентов :)
Деликатный нюанс: тон отзывов. Если рецензируют в семантическом пространстве текста, возвращая метафоры и следуя авторской стилистике - это верный признак того, что текст удался.
Не взирая на.
silverrat
Цитата(kxmep @ 14.5.2013, 10:38) *
Дают, не спорю.
Но ум - такое дело: его трудно чем-то удивить. Даже так: зацепить. Сложные и многослойные логические модели - всего лишь модели. Их крутишь, рассматриваешь со всех сторон, потом берешь отвертку и разбираешь на составные. Да, круто. Автор знает много гитик. И - забыл через час.
А вот если душу торкнуть - хорошо так, чтобы рубец остался - это другое дело. То есть не в смысле счастье smile.gif

Еще хочу сказать. Автору, если она сюда заходит проверить распоясавшихся рецензентов smile.gif
Деликатный нюанс: тон отзывов. Если рецензируют в семантическом пространстве текста, возвращая метафоры и следуя авторской стилистике - это верный признак того, что текст удался.
Не взирая на.

Вы это автора не называйте по полу. mellow.gif Чревато.
Я не могу сказать, что этот рассказ не имеет недостатков. Все, что вы написали ранее, все имеет место быть. Я тоже могу предъявить кучу претензий к этому рассказу и запутанности и непработанности изначально прекрасной идеи. Но на фоне всех остальных рассказов, я это рассказ выделила. Я не нашла рассказ на конкурсе, который бы отвечал всем моим критериям идеально. Этот отвечает тем, что в нем яркий, образный стиль, интересная идея и явное желание автора работать по теме конкурса.
Насчет души - меня на конкурсе ничего особенном не зацепило. Так что приходится выбирать из того, что есть.
Сочинитель
Хороший рассказ. Качественно написанный. Но не зацепил. Извините, автор.
nogerd
Цитата(Граф @ 13.5.2013, 11:03) *
Длинно, запутано, сложно. Нет, не захватывает.

Цитата(Сочинитель @ 14.5.2013, 15:30) *
Хороший рассказ. Качественно написанный. Но не зацепил. Извините, автор.

+1+1
дарю замеченные опечатки:
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 10:03) *
И его нельзя затрагивать время в малых масштабах

Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 10:03) *
Периферия получила статус закрытой территорией
Крис
Цитата(silverrat @ 13.5.2013, 23:13) *
Вы вообще против фантастики?


Я из тех, кто считает, что настоящая фантастика реальней самого жёсткого реализма.
В ней есть только маленький фант. допуск, а дальше всё развивается жёстко и реально. Соласно логике ситуации и логике характеров.

А если персонажи ведут себя "нереально" - разве это фантастика? Ну не поверил я в этот ничем не оправданный "вызов" учителя через такой огромный промежуток времени при отсутствии контакта.

Если таковой был, он должен быть в логике характеров персонажей, и автор должен был как-то заявить об этом. Например, заставить ученика регулярно писать учителю. Или ещё как-то.

И точно также не верю, что милейший ученик никак не испытал свою теорию на практике. Ведь он понимал - вот-вот и не будет такой возможности.

В общем, я хочу чтобы в фант. рассказах действовали настоящие, живые люди.

И ещё мне не нравится, как легко здесь переходят на личности.
У меня нет никаких претензий ни к вам, ни к автору. Я говорю только о тексте.

Давайте, пожалуйста, и мы не будем выяснять, у кого конёк, а у кого - осёл?
Odyssey Ektos
Цитата(Каркун @ 11.5.2013, 10:03) *
Мы - осенние листья

на бельевой веревке медленно поползла вниз корзина. На дне ее довольный булочник обнаружил аккуратно сложенную бумажку в двести ливров.


Ливр (франц. livre, от лат. libra — римский фунт), 1) денежная единица Франции до введения в 1799 франка. 2) Серебряная монета, обращавшаяся во Франции в средние века. Чеканилась до 1720. В 1834 монеты, выраженные в Л., были изъяты из обращения.

В каком времени живёт Джованни, автор не сообщает. Но где-то рядом или в самой Капуе. То бишь - в Италии. Почему тогда в качестве денег французские ливры?

Цитата
– И еще тебе срочное письмо, Джованни. Винченцо сказал, с Периферии, ну, потому что конверт такой, с золотой полосой.

Цитата
Почта была за городом.

И каким же образом Винченцо сказал булочнику о письме? Кстати, конверты почтальон, видимо, делает сам. Поэтому, золотая полоска не причина, а следствие.
Цитата
Мансарда же была сверху донизу заставлена горшками с цветами и пронизана сложной системой тоненьких акведуков и вентиляции – полых трубок с дырочками.

Тоненький акведук - это круто! Бывают толстые? Каким образом туда поступает вода?
А полые трубочки с дырочками каким образом осуществляют вентиляцию? Она, кстати, вытяжная или наоборот?
Цитата
Красные, желтые, лиловые, фиолетовые бутоны источали густой слоистый аромат, меняющийся от пола к потолку и в зависимости от времени суток.

А как же система вентиляции?
Цитата
С молодости склонный к ассоциациям и хорошо их запоминавший, Джованни таким нехитрым способом создал себе «воспоминание» – о бесконечно дорогой и давно ушедшей женщине.

Во-первых, способ, на мой взгляд, весьма хитрый!
Во-вторых, воспоминание в кавычках - это что?
В-третьих, ассоциации с чем: цветы, запахи, всё вместе? Его женщина так пахла или просто выращивала эти цветы?
Прям, не фантастика, а детектив какой-то!
Цитата
Межпланетную почту принимали на единственной в окрестностях Капуи станции, где вечно пьяненький Винченцо старательно печатал ее на бумаге и развозил по немногочисленным адресатам…

Тут автор запутал меня ещё больше. Или один Джованни живёт в выбранном им времени средневековья, или вся Капуя вместе с ним. Но межпланетная почта рушит любой вариант.
И уж совершенно не понятно, почему Джованни выбрал время, в котором отсутствует его любимая женщина?
Цитата
Не оглядываясь, он вышел и запер дверь на ключ. Пошел на станцию такси. Старик Паоло за час довезет его до аэропорта. Оттуда он сможет добраться до международного Франкфурта, потом – в Дальний. Оттуда прямой рейс на Марс. И только уже там стартуют сверхскоростные транплутоновые стотысячники в Пояс Койпера. Глядя на пыльные апельсиновые деревья, Джованни устало вздохнул.

То бишь, Капуя вполне себе живёт в "современном" мире. Тогда почему почту "печатают" и развозят на ржавом велосипеде? Куда делись телефоны и прочие средства связи?
Нет, автор, у вас концы с концами не сходятся.
Цитата
Но все равно попросил вывести из анабиоза за трое суток до посадки.
Прошли те времена, когда космический путешественник долгие годы был обречен созерцать ночь без конца и края, россыпи безликих звезд и – только в самом конце путешествия – какой-нибудь одинокий разноцветный шарик планеты, своей цели. Прошли времена, когда люди боялись бесконечностей. Теперь бесконечностей не стало, потому что пространство оказалось устроенным совершенно иначе, чем представлялось последователям Эйнштейна.

А я думал, из-за анабиоза. И как же устроено пространство "теперь"?
Цитата
Перед Джованни на обзорных экранах центральной смотровой разворачивалась Периферия – гигантская плоскость, неравномерно мерцающая огнями. Вблизи она фрактально распадалась на множество малых плоскостей-ячеек, как панцирь какой-нибудь хищной доисторической черепахи, украшенной острыми резцами и правильными геометрическими гребнями. В действительности то, что видел Джованни, было частью сферы, охватывающей всю Солнечную систему.

Слово "фрактально" тут явно лишнее. Ибо!
Цитата
Плоскости – «браны» – родились в ранней Вселенной, а позже расположились у протозвездных туманностей, укутав будущие планетные системы своеобразными коконами.

То бишь, по мысли автора браны родились раньше звёзд и планет? Из чего? И почему?
Цитата
Люди всего лишь их обнаружили – когда обитатели других звезд оказались вблизи Солнечной системы. Естественный «щит» активизировался, обнаружил себя, а люди научились его использовать.

Звучит "красиво", но абсолютно бессмысленно. Что произошло? Конкретно!
Цитата
Сами плоскости были невидимы: электромагнитные волны свободно проходили сквозь них.

А всяческие астероиды, кометы и прочий космический мусор? В зоне Койфера этого добра, как грязи в Москве-реке.
Цитата
Но каждая такая плоскость, будучи топологическим дефектом, служила источником гравитации, а потому Периферия в целом обладала весьма замысловатым гравитационным полем – надежным щитом против гостей, незнающих фарватера.

Топологический дефект - это круто!
А люди фарватер знают? Откуда? Они ж и не подозревали о Переферии до прилёта пришельцев!
Цитата
На редкой сети уже искусственных, рукотворных, магнитных линий, как капельки воды на паутине после дождя, размещались научные лаборатории, полигоны, военные базы и жилые модули. И, конечно, плантации «мозгов Больцмана»

Рукотворные, искусственные магнитные линии! Сеть этих линий!
Подобное оценить могут только мозги Больцмана...
Цитата
Браны были всегда, просто человечество не умело их отождествлять, воспринимая как разного рода гравитационные аномалии. Обнаружить, «активизировать» браны помогли те, кто пришли «со звезд», как не пафосно это звучит.

Это звучит не пафосно, а глупо. Хорош щит!
Цитата
На небольшом вездеходе они долго ехали – точнее, скользили на гравитационной подушке – по бескрайней равнине. Невидимой равнине. Над ними и под ними мерцали звезды.

Без скафандров?
Цитата
Время от времени Гарольд сворачивал, и тогда менялся наклон движения – резко, странно, как в сказке про кэрролловскую Алису.

Наклон движения - это что? Учитывая где и на чём они едут...
Цитата
– По моим геодезическим едем, – не без гордости сообщил Гарольд. – По прямой наш путь эквивалентен уже пяти астрономическим единицам.

А не по прямой?
Цитата
Мне, знаешь, всегда казалось странным, что Вселенная так хорошо приспособлена к жизни человека

Мне тоже кажется это странным. Разве она, Вселенная, приспособлена к жизни человека?
Цитата
Часто появлялись и исчезали военные ракеты.

С пушками и флагами! tongue.gif
Цитата
Гарольд хмурился.
– Мне как-то сказали, что издали браны похожи на связку противотанковых ежей, – неожиданно зло сказал он.

А как выглядит связка противотанковых ежей? unsure.gif
Цитата
Теперь сами звезды продавать начнут. Тем более теперь, используя браны, которых во Вселенной полно! Теперь можно будет элегантно достигать других галактик, всего за несколько локальных лет.

И каким же образом? Автор, колись, наконец!
Цитата
Во Вселенной с большой вероятностью должны рождаться и пропадать сверхупорядоченные флуктуации, то есть своего рода «мозги» – этакое экзотичное следствие закона энтропии.

Опять в ход пошла наукообразная пурга.
Цитата
На бранах же эти случайные упорядоченные флуктуации приживаются и начинают расти и развиваться. Сплетение бран Периферии оказалось к тому же еще и «плантацией мозгов». Каждый такой мозг, уникальный по своей структуре, служил матрицей для промышленного производства роботов.

Автор, вы хоть знаете, что такое матрица?
Цитата
– Время есть вероятность, – Гарольд завинтил крышку и поставил контейнер в багажник. – Поехали, я тебе покажу. Скажем так, вероятность есть основная характеристика времени. Аналогично тому, как гравитационное поле есть мера расстояния. Менять вероятность, получить власть над случайными флуктуациями – это и значит научиться контролировать время. Выращивание «мозгов Больцмана» меняет вероятностные законы и делает возможной машину времени. К черту роботов! Использовать «мозги» для их производства – это все равно что компьютером гвозди забивать! Мозги могут породить машину времени! Это так просто! Если собрать много мозгов в одном месте – это нарушит их вероятностное распределение. И тем самым будет нарушен ход времени.

Опять откровенная пурга!
Всё, с меня хватит. Этот бред сивой кобылы могут переварить только мозги Больцмана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.