Четырнадцать
9.12.2013, 13:05
Гоша. Вскрытие
Конкурс закончился, и маски сорваны.
Хочу поблагодарить организаторов, авторов и читателей-комментаторов. На мой взгляд, все прошло замечательно, и тема конкурса, достойная самого пристального внимания, это внимание получила.
Рассказ Гоша прочитали и прокомментировали многие из посетителей форума. Мнения были самые разные, а некоторые читатели даже проголосовали за него, за что им от меня отдельное спасибо и низкий поклон.
Хочу сказать, что внимание, которое оказали форумчане рассказу Гоша, не могло не радовать, но, к сожалению, большинство комментариев, оставленных как в теме рассказа, так и в курилке, показало, что мне, как автору, не удалось донести до читателей заложенные в текст идеи, и многие детали и подсказки не сработали и не помогли читателям разобраться и понять главного героя, а также события, которые с ним
произошли в рассказе.
Чтобы хоть как-то исправить ошибки, допущенные при написании рассказа, а также ответить на некоторые вопросы и претензии читателей, мне придется выполнить операцию по "вскрытию внутренностей Гоши". Если читателю будет интересно прочитать, как видит и чувствует этот рассказ сам автор, то милости прошу следовать за мной.
Несколько слов из метаистории рассказа. Как только была объявлена тема конкурса, мне пришла идея написать о посмертном существовании человека... правду. Ту, которая известна мне из практического опыта исследований осознанных сновидений, ВТО и других эзотерических практик, в комбинации с логическими выводами на основе информации из множества прочитанных книг по данной теме.
Кроме основной идеи - написать о посмертии не фантастику, а самую настоящую правду в моем субъективном понимании - была важная задача по отработке собственных ощущений о моем будущем посмертии - как именно я вижу собственный переход из мира живых в мир мертвых. Это видение не было особенно приятным, и существовала необходимость "разыграть" сценарий своего посмертия, например, в виде художественного произведения, будучи абсолютно честным перед самим собой, с максимально возможной детализацией и, безусловно, с позитивным завершением, так чтобы уменьшить для себя вероятность прохождения негативного варианта в будущем. Что и было сделано путем написания Гоши.
Рассказ создавался сравнительно долго: около трех недель, по нескольку часов каждый день. На завязку ушло два дня, плюс еще дважды вносились существенные правки. На эпизоды с постельными сценами, которые никогда до этого мне не приходилось писать в такой детализации, уходило в среднем по одному дню на каждый. Вторая часть (выход из подземелий) писалась после небольшого перерыва и заняла около недели, и потом переписывалась полностью два раза. Когда я говорю "переписывалась полностью", я имею в виду удаление всего текста и написание совершенно другого. И после вычитки именно эта часть подвергалась наибольшим правкам. Концовка переписывалась трижды, но и этого, видимо, оказалось мало. Иногда наступает момент, когда шлифовать текст уже нет ни желания, ни сил. Нужно просто начинать новый.
Приступим, наконец, к "вскрытию" Гоши. Итак, завязка. Герой при жизни, кто он, какой он? Многие читатели, скорее большинство, или наверное почти все, увидели в герое рассказа развратника, бабника и донжуана без всяких моральных принципов, и мне, как автору, хочется его оправдать. Конечно, признав, что текст рассказа оказался недостаточно ясным для понимания.
Текст начинается с телефонного звонка от старого друга, и герой отказывается разговаривать. Я делаю вывод, что он замкнут, необщителен, и не любит вспоминать молодость и свою жизнь. Ему чуть за сорок (дважды говорится, что после института прошло 20 лет). Вспоминая прошлое, герой отмечает две разные части студенческой поры - до женитьбы, и после. Одна "веселая", а другая... о ней почти ни слова. Но важная, наиважнейшая деталь тут - это время женитьбы - за два курса до окончания (а срок учебы 20 лет назад это 5 лет) - то есть получаем женитьбу героя на 3-ем курсе.
Нет упоминаний о жене, даже имени нет. Нет упоминаний о большой любви, есть констатация, что не было детей. Жили в общежитии даже после свадьбы, а это значит, что женитьба была не из-за материальных благ будущей невесты. Итак, ни любовь, ни деньги, ни беременность невесты. А из-за чего же можно жениться на 3-м курсе?
И вот на этой детали мне хочется задать вопрос читателям, которые хоть немного знакомы с жизнью в студенческом общежитии - мог ли донжуан и бабник, проживая в общежитии, жениться на 3-м курсе? Кто вообще женится на 3-м курсе при обозначенных условиях - ни любовь, ни материальный вопрос, ни беременность невесты?.. Что из себя представляет этот молодой человек?
Мой ответ: ни в коем случае не бабник и не ловелас! Такие вообще предпочитают не жениться очень долго, и весьма в этом преуспевают - для них увернуться от женитьбы несложно - они профессионалы в этом. Но это не наш герой. Так кто же женится на 3-м курсе?
Может быть, это парень, который замкнут, необщителен, особенно застенчив при общении с девушками, без всякого опыта интимных отношений... Вдруг его замечает девушка - смышленная, предприимчивая, но, к сожалению, довольно несимпатичная. Внимания парней никогда особенно не получавшая, она отчетливо видит, что у нее есть хороший шанс выйти замуж за одного скромного и застенчивого парня, который выглядит весьма неглупым, и которого очень легко "соблазнить". Совершенно неопытный в интимных вопросах, наш герой попадается на приманку. Невинные шалости, вроде поцелуев в темном коридоре общаги, и он, потеряв голову, бросается в омут. Я готов даже поспорить, что до женитьбы парень так и остается девственником (а может, и после женитьбы - если представить себе в качестве его жены совсем уж настоящую стерву - но лучше не будем впадать в крайности).
Посмотрите на следующую деталь в тексте - женщина в троллейбусе. Герой отмечает ее, вероятно, она ему нравится. Но никаких мыслей о том, чтобы познакомиться с ней, у него не возникает. Он даже не представляет, что это возможно. У него лишь фантазии, но никаких планов по их реализации. А при этом он давно одинок. Пиво и телевизор его единственный досуг каждый вечер - об этом сказано ясно. Может ли бабник и ловелас, даже в 40 лет, так проводить свои вечера?? Это еще не старость, и бабники редко меняются с возрастом. Бьюсь об заклад, что они проводят время совсем по-другому...
Но, увы читатели не увидели, или не захотели увидеть героя - застенчивого скромника, неопытного в интимных вопросах. Наверное, все обратили внимание на фразу из воспоминаний "дружки-товарищи, девочки-красавицы, безумные гулянки" и сделали неправильные выводы. А если представить героя - маминого сынка, ни разу до института не пробовавшего алкоголь, ни разу не встречавшегося с девушками, то эта фраза будет означать совсем другое. Безумные гулянки - это два бокала вина, от которых героя мутило весь вечер, рюмка водки, после которой он ничего больше не помнил до следующего утра, девочки-красавицы - это случай, когда подвыпившая девушка, сидевшая за столом напротив, вроде бы улыбнулась именно ему... Вот и все безумство, если хотите знать.
Много ли было таких гулянок? Совсем нет. Он наверняка уклонялся от большинства предложений - но от некоторых, живя в общежитии, просто невозможно уклониться. Просто такие "гулянки" запомнились неопытному и замкнутому человеку, никогда не имевшему подобного опыта, очень сильно. Для него это период "бурной жизни", по сравнению с тем, как он жил под контролем родителей в школьные годы. И после женитьбы - все вернулось в рамки. Жена полностью взяла его под контроль - и уж, конечно, всякие гулянки закончились. А потом жена ушла от него. Именно она ушла, а не он. Ведь если бы наш герой сам был инициатором развода, то было бы упоминание о другой женщине. А этого в тексте нет. Вот и все, пожалуй, о завязке. Герой умер и...
Через некоторое время его сознание включилось. Или, так скажем, часть его сознания. Небольшая часть. Изучая сновидения понимаешь, как были правы древние, намекая на то, что сон это та же смерть, только без окончательных последствий. Сон действительно очень похож на смерть. Изучая сон и сновидения, работу сознания в сновидениях, можно много понять о том, каким может быть посмертное состояние человека.
Итак, тело уничтожено, сигналы от органов чувств больше не поступают. Очень похоже на сон, но отрыв от органов чувств окончательный и бесповоротный. Тонкие энергетические оболочки, которые можно назвать душой, отделяются и начинают движение в тонкоматериальном мире, невидимые глазу наблюдателя в нашем трехмерном пространстве. Можем назвать отделившуюся субстанцию душой - она еще хранит личностные характеристики человека, в ней начинается сбор и анализ жизненного опыта (если точнее, то этим занимается биокомпьютер человека). Но при ситуации, когда смерть наступает внезапно и сильно разрушает физическое тело (а это то, что произошло с нашим героем) - восстановление воспоминаний и сбор опыта происходят медленно, со сбоями.
И главное, что важно понять, - сознание, которое может включиться на этом этапе (а может и не включиться, как у многих людей, которые не помнят своих снов), это не совсем то самое сознание, которое было при жизни. Уровней сознания очень много. Даже при исследовании осознанных сновидений отмечают многие уровни критического восприятия во сне. Не буду распространяться, но воспринимая окружающий мир, осознавать его можно по-разному. Например, можно понимать, что все вокруг это сон, но дальше мысль не развивается. Сознание продолжает действовать по привычному шаблону, как будто вокруг реальность. Новые и новые детали могут подсказывать сознанию, что вокруг иллюзия, но сознание может их не замечать, придумывать разные оправдания странным деталям и событиям, и по-прежнему находиться в плену иллюзий. С большинством людей именно это происходит во сне.
Если проанализировать сознание человека во сне, то можно заметить, что это "другое сознание". У него могут быть другие желания, другие мечты, другие рефлексы и реакции на окружающие события. Оно ведет себя по-другому, думает по-другому, и так далее. Иногда это просто маленькая часть дневного сознания - глупая, непомнящая, что было минуту назад (до начала сна), а иногда она принимает сообщения от подсознания (сверхсознания) - символические, глубокие, важные. Но может ли их понять? Увы, зачастую нет. Но в любом случае - это совсем не то, что сознание дневное, бодрствующее. Именно эти эффекты я пытался изобразить в рассказе.
Для этой цели, например, была использована следующая деталь. Автор нигде в тексте не называет героя именем Гоша. Одно упоминание имени в каждом эпизоде происходит в прямой речи персонажей. Автор называет героя, от лица которого идет повествование, - местоимением "он", и никак иначе. Чтобы показать, что эта точка восприятия, этот кусок сознания - это нечто абстрактное, но не человек по имени Гоша. Полное имя персонажа дается в авторской речи дважды - в завязке, чтобы указать на физическую смерть личности. И в конце, когда личность окончательно распадается в мире тонких энергий, - чтобы показать еще раз на явное отличие между тем, кого называют местоимением "он", и тем, кто носит фамилию Кушаков.
Итак, "он" это сознание героя в тех условиях, в которых он оказался. Это непривычная обстановка - восприятия от органов чувств нет, есть восприятие окружающих тонких энергий, но как их интерпретировать сознание не знает и совсем не умеет. Это просто туман, или просто бездонная темнота. Может ли выдержать сознание такую картину? Нет. Сами собой появятся картины интерпретации, взятые... откуда? Из памяти? Вполне возможно, но в нашем случае память еще собирается после физической смерти - ее еще нет, и доступа сознания к памяти нет. Это довольно сложный процесс. И во сне, например, дневная память практически всегда отсутствует. Что же срабатывает в качестве генератора картин для остатков сознания героя - для этого маленького горящего уголька, оставшегося после того, как по пылающему в ночи костру проехал грузовик?
Мой ответ: Собственные фантазии и мечты, подавляемые в течение многих лет и поэтому имеющие наиболее сильный потенциал. Скрываемые даже от самого себя в течение всей жизни, и поэтому спрятанные очень глубоко в подсознании. Именно они оказываются самым сильным сигналом, который начинает воспринимать сознание героя. Так начинается его посмертное существование в мире собственных иллюзий, построенных на мощных, но подавляемых во время жизни желаниях.
Многие читатели упрекали меня, что я слишком детально описывал постельные сцены. Я уже пытался оправдаться личной необходимостью "пережить" это в самом начале. И для такого "переживания" не подошло бы краткое упоминание о том, что у героя был секс, и еще раз, и еще. Нужны были детали, достаточные для того, чтобы вызвать эффект присутствия и сопереживания.
Многие упоминали, что в этих сценах нет эмоций. Отвечу: это сделано намеренно. Уровень сознания героя - это вторая чакра. Это только сексуальное желание - никаких эмоций. Эмоциональные чакры это намного более высокие частоты излучений - и до них герой на том этапе не добрался. Можно заметить, что иногда герой как бы испытывает стыд - но это не эмоция, а лишь смутное ощущение и рефлекс, воспитанный обществом. И к тому же видно, что герой не слишком страдает от стыда. Он быстро забывается, как это часто бывает во сне, и начинается следующая картина - и кто знает, сколько времени прошло между ними - секунда или долгие годы?
В тексте много деталей, показывающих нереальность происходящего, невозможность подобного поведения персонажей в реальной жизни (например, поведение жены героя). Я боялся, что сделал слишком много таких намеков - но оказалось, что мало. Героя обвинили в разврате, и еще Бог знает в чем. А ведь он невиновен. На мой взгляд, в сексе разрешено все, на что согласны все участники процесса (согласны и внешне, и внутренне). Все остальные запреты - не нужны. В этом, похоже, мое мнение не совпало с мнением многих читателей.
Заметьте, что у нашего героя нет ни капли агрессии, в постельных сценах нет элементов насилия, ну и извращений тоже нет, как на мой взгляд. Есть странные комбинации восприятия, когда за интимным актом наблюдают другие люди, но это вряд ли можно назвать элементом агрессии или насилия. Это, вероятно, еще одна попытка подсознания указать герою на нереальность ситуации, но он этого не замечает.
В деталях описания постельных сцен у меня не было никакого опыта - я делал это в первый раз. Поэтому в качестве образца взял для себя классический текст своего любимого писателя - "Мантисса" Фаулза. Я тщательно сверил, какую лексику использую я, и какую Фаулз (в русском переводе конечно). И пришел к выводу, что я не переступил черту, за которым печатное слово становится непечатным. Хотя многие читатели с этим не согласились.
Кто-то предлагал разбавить постельные сцены эмоциями и снабдить такие слова, как "член", синонимами. Скажу честно, я пробовал вариант с синонимами - но отказался от него. С красивыми и разнообразными синонимами в авторской речи текст действительно становится порнографичным - проскальзывает смакование автором деталей, попытка подать картину красиво, изысканно - только портит все. И я вернулся к варианту эмоционально нейтральному, где каждая часть тела в постельных сценах называется анатомическим медицинским термином, и никак иначе. Прямой речи персонажей на тему детородных органов - в тексте нет. Дано только то описание, которое позволяет читателю увидеть, что происходит, и ничего больше.
Итак, герой запутался в собственных иллюзиях и фантазиях - на уровне вибраций второй чакры и не выше (отсюда кстати и фамилия героя - Кушаков - то есть энергия не выше пояса). Никаких деталей, которые ему подсовывает подсознание (в виде закрытых окон, странного эха и вообще странности окружающих ситуаций и поведения людей), он не замечает до определенного времени.
Есть сцена, когда герой выставляет забредшего на торжество постороннего самца. Эта сцена отражает работу первой чакры - доминирования физической силой, но она в ней не так много агрессии. И эта сцена была необходима для фиксации того факта, что наш герой успешно заявил права на владение территорией. Даже внутри иллюзии есть свои законы.
Наконец, одна из важных сцен - это визит к Великой Блуднице (или Вавилонской Блуднице) - по-моему, никто из комментаторов не отметил, что понял эту сцену. А я еще хотел снять с двери блудницы надпись "Вавилон", но в конце концов оставил ее... и все равно не помогло.
По информации от русского духовидца Д.Андреева, большая часть людей отправляются после смерти к Великой Блуднице и остаются ее рабами на долгие тысячелетия. Неудовлетворенное сексуальное желание при жизни (а у кого оно полностью удовлетворенное, если честно??) - приводит людей к этой потусторонней сущности, которая обеспечивает своим рабам неугасаемое желание, все возрастающее, но никогда не завершающееся оргазмом. Так видит посмертие Д.Андреев, и я с ним согласен.
Оргазм происходит из совершенных других энергетических областей. Сексуальное желание - и оргазм - энергетически разные вещи. Поэтому в сновидениях - желание встречается довольно часто, а оргазм - нет (у женщин, насколько я знаю, ситуация немного иная). Оргазм связан с работой физического тела, а в посмертии тела уже нет, и оргазм совершенно невозможен. (Там счастье и кайф достигаются другими способами.) И всю эту ситуацию с нарастающим желанием и невозможностью оргазма я пытался изобразить в первой части рассказа, вплоть до решения героя убежать от Блудницы, осознав возможные страшные последствия.
В реальности многим убежать не удастся, но я пожалел своего героя - и дал ему шанс. Описывал все в деталях, чтобы "проработать" позитивное завершение ситуации в том числе и для себя самого. Возможность прояснить сознание и осознать более высокие вибрации от высших чакр есть у каждого, я в этом уверен.
И вот наш герой понимает, что он в западне, заперт, и идет в "темные коридоры". Для всех они темные, а он может их "подсвечивать" своим голосом. Потому что именно он - создатель данной иллюзии, ее хозяин, но пока до конца он этого не понимает.
Исследуя сновидения, убеждался неоднократно, что голос сновидца во сне - это мощная энергия, которая может менять сон, и уровень восприятия для работы голосом должен быть достаточно высоким. Само освещение во сне это всегда показатель энергетической насыщенности. Даже осознавая сон и меняя его по своему желанию, очень трудно бывает поднять освещенность сцены сновидения. Для этого нужна дополнительная энергия сновидца.
В рассказе показано, что герой получает эту энергию, ему помогают. В одном из вариантов второй части на этом этапе вступали диалоги двух ангелов, объясняющих что происходит с героем и почему... но их все пришлось безжалостно убрать, чтобы не убивать художественность текста. Но кое-какие подсказки все же остались.
Герой находит подземный театр - сильнейший символ, подсказывающий герою понимание ситуации. И еще книжка, откуда процитировано несколько строк. О театре, об актерах, о том, что они слишком увлекаются игрой и о том, что громкие звуки могут им помочь опомниться...
А тем временем энергия героя растет, его вибрации повышаются. Он наконец получает доступ к воспоминаниям из реальной жизни. Вспоминает детство, его зовет мама - герой с радостью бросается в плен новой иллюзии - уже не столько фантазия, сколько память руководит им. Но те, кто помогают ему, дают новый громкий звук - входной колокольчик, и шум идущего состава.
Герой уходит из воспоминаний к основной задаче - выбраться из иллюзий. Снова я решил не бросать своего героя на долгие годы внутри собственных иллюзорных воспоминаний - дал ему шанс выбраться. Кстати, тут в тексте оставлена интересная деталь - герой сбрасывает сандалии у порога дома из детства, а когда убегает на звук поезда, он отмечает, что ботинки оставил на сцене. Так незаметно трансформируется сознание - переплывает из одного состояние в другое, подменяя детали, смысл и понимание ситуации - незаметно для самого себя... Но, может быть, заметно для читателя? Так я надеялся, и похоже напрасно.
Чтобы подать важную информацию о процессах, происходящих в посмертии, мне пришлось сделать еще несколько подсказок. Одна из них это фразы, сказанные громкоговорителем. Слишком явные объяснялки... и я решил убрать из них несколько букв, чтобы не выглядело слишком очевидным и давало пищу для ума.. Но понял ли кто-то из читателей про процесс фильтрации жизненного опыта для передачи его в инкарнационную ячейку... я не знаю. То ли я рассчитывал на аудиторию, более продвинутую в чтении эзотерической литературу, - то ли просто не удалось показать это, как следует.
И поезд, и железнодорожные пути, и сама станция - это мощнейшие символы пути, продвижения к цели, точки соединения с другими пространствами и территориями. А символ багажа - это жизненный опыт. И он оказался полностью отфильтрован - багаж данного воплощения потерян.
Дальше по тексту видно, что герой наконец видит над собой небо, вокруг трава, сверчки и т.п. То есть он уже вышел из подземелий (мощнейшего символа энергетического ограничения). В этот момент он осознает всю красоту окружающего мира, ощущает всем существом эту "сказку" жизни. На этом этапе его личность обретает прежнюю целостность, и все его чакры работают. Он готов к переходу.
Некоторые читатели посчитали, что герой снова умер, раздавленный потусторонним поездом. Но это не так. Нет никакого упоминания о столкновении с поездом. Был "пронзительный гудок" - сигнал на выход. И он вышел - через центр своего тонкого тела (осознается как боль в пупке) и улетел, покинув мир иллюзий. Здесь пришел момент расставания духовной сущности со своей личностью текущего воплощения (с душой). На этом этапе восприятие героя резко меняется. Есть детали в тексте, указывающие на то, что параметры пространства и времени потеряли всякий смысл.
Последний абзац, который так не понравился многим читателям, идет от лица высшей духовной сущности, одним из воплощений которой был Кушаков. Она получает полную информацию о воплощении, для нее кристально ясно все, что послужило причиной данной судьбы. Она кратко и сухо излагает это - эмоциональной оболочки на этом уровне просто нет. Все, что касается эмоций и конкретной личности уже распалось и больше не существует.
К сожалению, те выводы, которые делает эта сущность, имеют мало отношения к тому, что уже описано в рассказе - в завязке, например, и уже тем более к иллюзиям и фантазиям в процессе перехода после смерти. То есть, в принципе, отражены общие моменты, которые касаются большинства людей, и идет некий намек на то, какая миссия была у данного воплощения.
Могу предположить, что у Кушакова была миссия проработать отношения с женщинами, и при рождении была выдана ситуация с максимальными ограничениями по возможностям общения в силу свойств личности плюс соответствующее пуританское воспитание родителями. То есть задача была непростая - но ее нужно было проработать в этих тяжелых условиях, чтобы получить полноценный опыт. Но при жизни сделано это не было.
После смерти - на основании сильнейшего потенциала нереализованных устремлений героя - он попадает в мир собственных иллюзий, где практически одни женщины. Но наработанной за жизнь качественной энергии ему не хватает, и он сваливается исключительно в сексуальную сторону отношений, которая при жизни тоже абсолютно не была отработана. Возможно, это ему зачтется, но скорее всего нет. Сущность отмечает, что опыт воплощения бесполезен. То есть в рамках его миссии ничего полезного сделано не было. Отношения с женщинами на нужном уровне совершенно не отработаны.
Возможно, миссия героя была другой, не связанной с женщинами. В рассказе очень мало место для полноценного отображения этой темы. Тема была - посмертное бытие человека. Именно это я пытался показать максимально правдиво и достоверно.
Прошу прощения у тех читателей, у кого мой текст вызвал отторжение и другие неприятные чувства. Я, правда, не знаю, чем вам помочь. У самого долгое время были те же проблемы. Одну вещь важно четко понимать - если у человека возникают сильные отрицательные эмоции, это индикатор внутренней дисгармонии, и с этим может быть полезно поработать.
Еще раз спасибо всем, кто прочитал рассказ и оставил свои отзывы. Отдельное спасибо тем, кто "защищал" моего героя перед превосходящими силами противника и устоял.
Автор Гоши,
Четырнадцать