Цитата(silverrat @ 27.11.2013, 0:59)

Кто-нибудь другой участник - это вы под другим ником?
Да ладно, палитесь дальше. Тут уж пол-конкурсантов спалилось, а остальная половина спит и видит, как спалиться, только, чтобы прочли их рассказ.

Да-да-да-да

Цитата
Можно пожертвовать свою жизнь ради кого-то. Спасти из огня людей и погибнуть от ожогов. Или броситься в прорубь за тонущим ребенком. Вытащить его и умереть от воспаления легких.
А я хотела на конкурс написать рассказ про боевого летчика-испытателя, который гибнет на войне, спасая друга. Его забирают в рай, но он оттуда сбегает, чтобы вернуться к матери и сказать ей, что ее любит. Даже эпиграф придумала, из песни Высоцкого о летчике: "Мы летали под богом. Возле самого рая. Он поднялся чуть выше и сел там. Ну а я до земли дотянул".
Но просто подумала, что опять на конкурсе будут в чести рассказы о лузерах и офисном планктоне. Поэтому написала о своих крысах и на этом успокоилась.
Эмм... Я бы сразу сказал - что за хрень:
боевой летчик-
испытатель?! Бахчиванджи погиб в 1943 году, но отнюдь не на фронте. Посылать летчика-испытателя в бой - это забивать гвозди микроскопом.
Что касается рассказа.
Я не очень понимаю в рекламном бизнесе, но качественное моделирование определенно не получится на этом материале. Здесь не случайная (равномерная) выборка, а заметно специфичная: самоубийцы и опасающиеся за свою жизнь граждане (другие её не страхуют). Явный перекос, который даст погрешность результата исследования (если только это не продукт, ориентированный на самоубийц и параноиков).
Единственное, где можно применять слепки этих личностей, - в моделировании аналогичных личностей. То есть для того самого точного моделирования, которое вывело компанию в лидеры. Вовне эту технологию продать нельзя (это прямое создание себе конкурента на монопольном рынке - бред для бизнеса). Модель бизнеса тогда не совсем страховая: страховщики играют на статистике, что среди многих клиентов редки страховые случаи. Тут ближе к пенсионной формуле: размер страховой выплаты должен быть меньше времени дожития, помноженного на годовую выплату. То есть если модель позволяет предотвращать самоубийство не менее чем в течение 10 лет, годовая плата должна быть не менее 10% от страховой выплаты. Судя по всему, компания рассчитывала более чем на 10 лет.
Побочный доход получается только мистический, на что прямо намекают имена, однако эту тему автор так и не оформил. Это и есть главный изъян рассказа.
Позволю себе несколько пофантазировать, как можно было бы улучшить рассказ. Итак, концепция верна, дьявольщина создает атмосферу. Это отлично. Нужно устранить специфику самоубийства, то есть показать, как компания действует с другими клиентами. Для этого у нас есть замечательный список семи грехов - на каждый из них можно придумать страховой случай, и по каждому цеплять клиентов. Грешат все (или почти все), поэтому сервера наполняются действительно репрезентативной выборкой душ, и вот эту базу данных уже можно применять как целиком, так и с сортировкой по целевой аудитории. И это действительно сильнейший прорыв в социологии, моделировать можно всё по нескольку раз, и никто не испортит точность из-за усталости, приколизма или по другим методологическим причинам. На самом деле, это пара абзацев в объяснениях "дьявола", и рассказ станет логически непротиворечивым.