Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Парень/девушка/молодой человек
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3
Grégoire Orlov
Вообще-то мне тоже отвечали.
Сочинитель
Коллеги, предлагаю флуд прекратить.
Сампо
Цитата(NatashaKasher @ 13.2.2014, 16:40) *
Я часто вижу в выложенных текстах, что героя (и даже главного героя!) называют, по ходу рассказа, "парень", "молодой человек" итд...
Словно какого-то незнакомца на улице. Хорошо хоть не "товарищ". Реже это бывает по отношению к женскому персонажу ("девушка"), но тоже встречается.
Корректно ли такое употребление? Или только меня от этого коробит? Откуда вообще это повелось?
Мне всегда казалось, что уместно назвать героя "парнем", "молодым человеком" итп - покуда неизвестно, как его зовут, и мы с ним как бы "незнакомы".
Короче, может быть разок, в начале.
А по ходу действия, когда он нам уже представлен - героя зовут по имени, или местоимением.
Как вы думаете?
Цитата(братья Ceniza @ 13.2.2014, 18:08) *
можно назвать по профессии, по роду занятия если это оправдано сюжетно.
например назвать вором, если подчеркиваются в эпизоде как раз воровские качества, хотя до этого называл по имени.
Цитата(Виктор Мясников @ 13.2.2014, 20:18) *
"Парень", а тем более "молодой человек" - непрофессионализм в чистом виде. Незамутненном таком.

Жаль, что обсуждение пошло по пути флуда.
"парень" и "молодой человек" относятся к разговорной речи, в художественном тексте используется юноша, мужчина.


NatashaKasher
Цитата(Сампо @ 5.5.2014, 18:21) *
Жаль, что обсуждение пошло по пути флуда.
"парень" и "молодой человек" относятся к разговорной речи, в художественном тексте используется юноша, мужчина.

Мне тоже жаль.

По мне так нет разницы "юноша" он или "старичёк"... Откуда это взялось?
С каких пор в русском языке местоимения бан получили???

Юноша ли он или молодой человек - ну какая разница? Назвался груздем - полезай!
С того момента как известно как персонажа зовут - зачем мне называть его по гендерной принадлежности?
Откуда всё это идёт?
(Ничего подобного никогда раньше не слыхала, это что-то новое).

Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сампо @ 5.5.2014, 21:21) *
"парень" и "молодой человек" относятся к разговорной речи, в художественном тексте используется юноша, мужчина.

Не существует "художественного текста" в общем виде, к которому были бы применимы подобные формальные правила. wink.gif Использование определенных слов - это всегда вопрос ситуации, выбранного стиля и художественной задачи. Иногда, допустим, жаргонизм в авторской речи крайне уместен, а иногда и в речи персонажа не покатит совершенно. wink.gif

Что касается обсуждаемой проблемы, то мне пару раз высказывали замечания по поводу именования главгероя в большом тексте. wink.gif Я его называю либо по имени, либо "ходоком" (это, грубо говоря, название его рода профессиональной деятельности), либо кличкой (изредка). Так вот, есть мнение, что я использую слишком много вариантов. И надобно брать из них не более двух, а лучше - вообще один, а то читатель сбивается. Хмъ. wink.gif
silverrat
На мой взгляд, юноша - это более устаревшее слово. И употребляется скорее уже в ироничном смысле.
Кстати, несмотря на то, что скажем в английском языке у них есть устойчивое обращение - сэр, мистер, они все равно употребляют слово young man как обращение к незнакомцу.
Но в лит.тексте меня лично коробит замена имени героя на мужчину. Молодой человек звучит более-менее приемлемо. Так же звучит "девушка". Но не женщина или мужчина. Может быть потому что "девушка" сразу определяет и пол, и возраст. Молодой человек/юноша тоже самое. А мужчина, женщина - это только принадлежность к полу, и получается нечто неопределенное. Мы же не говорим: шла женщина, обязательно с определением: молодая, пожилая, красивая, некрасивая.
Плуто
Цитата(Станислав @ 13.2.2014, 17:38) *
Почему нет?
После того как стал героем, он перестал быть парнем? В медленных кусках, можно обойтись без этого, а вот с динамичной боёвкой сложнее там десятки различных действий за короткий промежуток времени. Причём, действующее лицо регулярно меняется, потому простым "он" не обойдёшься. Предлагаете откинуть все парень/гном/варвар/эльф/старик (в зависимости от того, кто герой) и прочие слова заменители и обращаться исключительно по имени?

Понятны сомнения. Мол, возвращаясь к парню, вроде как автор от него отдаляется, типа новый, незнакомый. По-моему, тут уж мастерство сочинителя - написать так , чтобы было понятно, что парень-то наш, вот про него уже сказано. Особенно корректно это стоит прописывать, когда в эпизоде, сцене пара-тройка парней.
Если такая ситуация?
Вася подошёл к Маше. Девушка ударила парня по мордам, он упал.
Или - Она ударила его по мордам, парень упал. Вася не был бойцом, а Маша-то с детства боксировала.
По-моему, нет сильного неприятия или дискомфорта при чтении.
silverrat
Цитата(Плуто @ 6.7.2014, 12:11) *
Понятны сомнения. Мол, возвращаясь к парню, вроде как автор от него отдаляется, типа новый, незнакомый. По-моему, тут уж мастерство сочинителя - написать так , чтобы было понятно, что парень-то наш, вот про него уже сказано. Особенно корректно это стоит прописывать, когда в эпизоде, сцене пара-тройка парней.
Если такая ситуация?
Вася подошёл к Маше. Девушка ударила парня по мордам, он упал.
Или - Она ударила его по мордам, парень упал. Вася не был бойцом, а Маша-то с детства боксировала.
По-моему, нет сильного неприятия или дискомфорта при чтении.

В данном случае, замена Васи на парня не приемлемо.
Плуто
Цитата(silverrat @ 6.7.2014, 12:22) *
В данном случае, замена Васи на парня не приемлемо.

По-моему, вполне. Вася - не парень? Он - мужик или мальчик?
Если ранее автор обозначил, что Вася - парень, мальчик, мужик, кот, гоблин..., то потом уместно называет его и Васей , и парнем, и просто он. А также визави, собеседник, собутыльник, противник, гад и мерзавец... tongue.gif
silverrat
Цитата(Плуто @ 6.7.2014, 13:38) *
По-моему, вполне. Вася - не парень? Он - мужик или мальчик?
Если ранее автор обозначил, что Вася - парень, мальчик, мужик, кот, гоблин..., то потом уместно называет его и Васей , и парнем, и просто он. А также визави, собеседник, собутыльник, противник, гад и мерзавец... tongue.gif

Потому что есть Вася и вдруг появляется еще какой-то неопределенный "парень". Мы понимаем, что он и есть Вася, но какой смысл заменять его парнем? Если бы было написано - и этот здоровенный сильный парень упал от одного удара девушки. То тогда было бы логично.
Циник
Цитата(silverrat @ 6.7.2014, 15:27) *
Потому что есть Вася и вдруг появляется еще какой-то неопределенный "парень".

Надуманная проблема. Что значит появляется парень?
Написано:
Стояли у моря Вася и Маша. Неожиданно девушка ударила парня. Она была культуристом, и Вася сразу упал в пенную воду.
И что тут неожиданного и неправильного?
Проблема "ПАРНЯ", по-моему, вся только в правильном использовании разных слов. tongue.gif И построении предложений...
Jiba
Цитата(Циник @ 10.7.2014, 11:18) *
Надуманная проблема. Что значит появляется парень?
Написано:
Стояли у моря Вася и Маша. Неожиданно девушка ударила парня. Она была культуристом, и Вася сразу упал в пенную воду.
И что тут неожиданного и неправильного?
Проблема "ПАРНЯ", по-моему, вся только в правильном использовании разных слов. tongue.gif И построении предложений...

+
Ра солнценосный
Цитата(silverrat @ 6.7.2014, 13:22) *
В данном случае, замена Васи на парня не приемлемо.

Пусть пишут как хотят, посмеемся. Это работает лучше всякого убеждения. Девушка ударила парня, а Вася упал. Ему было невыносимо горько...
Видите, неофиты даже не понимают, что термин "парень" это функция, а не описание персонажа.
silverrat
Цитата(Циник @ 10.7.2014, 12:18) *
Надуманная проблема. Что значит появляется парень?
Написано:
Стояли у моря Вася и Маша. Неожиданно девушка ударила парня. Она была культуристом, и Вася сразу упал в пенную воду.
И что тут неожиданного и неправильного?
Проблема "ПАРНЯ", по-моему, вся только в правильном использовании разных слов. tongue.gif И построении предложений...

Проблема в том, что я не вижу смысла заменять местоимения гендерной принадлежностью.
Fr0st Ph0en!x
Эта проблема из того же разряда "заставь дурака богу молиться", как и все прочие, связанные с некритическим осмыслением "советов начинающему автору" и слепым формальным следованием им. wink.gif Дескать, сказано, что повторов быть не должно, что это плохо и непрофессионально, так мы и будем извращаться, заменяя имя главгероя на все подряд на протяжении одного абзаца: он побывает и "парнем", и "врачом" (хотя его профессия для рассказа вообще не важна), и "собеседником" (в общем случае вполне нормальная замена, но и с этим перегибают), и "сержантом" (потому что когда-то служил, и пофиг, что звание тоже в данном случае ни при чем), и "подчиненным", и "молодым сотрудником", и "специалистом", и "молодым человеком", и "мужчиной", и "стоящим напротив", и "коллегой", и еще чортъ знает кем. В итоге получается странная каша и не всегда понятно, о ком вообще идет речь, но зато ни единого повтора. wink.gif
Ра солнценосный
Да, и так бывает.
Jiba
По-моему, после поста Циника тут и обсуждать то нечего. Употреблять можно, но правильно. И хоть Сильверрат в чем-то права, что нужно подобных слов избегать, но если уметь ими пользоваться, вполне можно использовать в нужном контексте, как это подчеркивает Ледяной феникс.
Fr0st Ph0en!x
Но "парень", "мужчина" и так далее - почти при любом раскладе неудачная замена, потому что это дистанцированная формулировка. wink.gif
fotka
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 10.7.2014, 16:25) *
Эта проблема из того же разряда "заставь дурака богу молиться", как и все прочие, связанные с некритическим осмыслением "советов начинающему автору" и слепым формальным следованием им...

Золотые слова. Все дело в чувстве меры - ну, еще там, по мелочи, в мастерстве...
Как и с лекарствами: в меру - панацея, много - яд. Причем, у каждого своя доза. Никак не могу понять, о чем спор?
Jiba
fotka всем просто скучно. smile.gif
Плуто
Цитата(silverrat @ 10.7.2014, 16:16) *
Проблема в том, что я не вижу смысла заменять местоимения гендерной принадлежностью.

А я не вижу смысла, например, менять предложение Неожиданно девушка ударила парня., на такое Неожиданно она ударила его. tongue.gif
И парень - описание персонажа, куцее, но описание. Вася - парень, то есть молодой человек. Из ОН - не следует описания. Сразу вопрос - кто ОН? Парень или старик, или бухой мужик?
fotka
Цитата(Jiba @ 10.7.2014, 17:43) *
fotka всем просто скучно. smile.gif

Да нет, Jiba, похоже, начитались каких-то мудрецов. Или аллергия. Бывает и на слова smile.gif
fotka
Цитата(Плуто @ 10.7.2014, 17:47) *
А я не вижу смысла, например, менять предложение Неожиданно девушка ударила парня., на такое Неожиданно она ударила его. tongue.gif
И парень - описание персонажа, куцее, но описание. Вася - парень, то есть молодой человек. Из ОН - не следует описания. Сразу вопрос - кто ОН? Парень или старик, или бухой мужик?

Коллеги, вы серьезно? Это же не отрывок из текста - это голая схема:
Цитата(Плуто @ 6.7.2014, 11:11) *
Вася подошёл к Маше. Девушка ударила парня по мордам, он упал.

Что за ситуация? Почему Вася подошел? Что у них за отношения с девушкой: он ее первый раз видит? Это его девушка? Он ее оскорбил? Как ее зовут и пр. Что вообще происходит?
NatashaKasher
Цитата(Jiba @ 10.7.2014, 15:36) *
По-моему, после поста Циника тут и обсуждать то нечего.


Циник привёл пример как не писать.

И Фотка тоже права - "парень" это даже не болезнь - это симптом.
Той же самой болезни, симптомом которй является повторение "Вася" или "он".

Кстати, со словом "было" примерно таже история.

Но слово "парень" всё же хуже всего, потому что выпирает, прямо кричит: тут не герои а куклы, и не ситуации, а телевизор.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 10.7.2014, 15:25) *
Эта проблема из того же разряда "заставь дурака богу молиться", как и все прочие, связанные с некритическим осмыслением "советов начинающему автору" и слепым формальным следованием им.

Вы тысячу раз правы.
fotka
Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 18:08) *
И Фотка тоже права - "парень" это даже не болезнь - это симптом.

Фотка такого не говорила. Так и знала, что не нужно ходить в эту тему: здесь все слышат только себя...

Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 18:08) *
Кстати, со словом "было" примерно таже история.

Но слово "парень" всё же хуже всего, потому что выпирает, прямо кричит: тут не герои а куклы, и не ситуации, а телевизор.

Фотка говорит: в русском языке существуют слова "было" и "парень". Они "не хуже" и "не лучше", а просто существуют. Главное, уметь их правильно использовать
Ра солнценосный
Не-не, мы пытались разобраться почему коряво, анализировали. Но кому-то нужны готовые ответы.
fotka
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 18:18) *
Но кому-то нужны готовые ответы.

Уверена, Ра, Вы не будете со мной спорить: готовых ответов нет
NatashaKasher
Цитата(fotka @ 10.7.2014, 17:11) *
Фотка такого не говорила. Так и знала, что не нужно ходить в эту тему...

Ходите, ходите, как мы без вас?

Ясное дело - не говорили... Это у меня самой мысли с места в карьер поскакали...

Я к тому, что если бы автор написал: "На берегу стояли Маша и Вася. Вася ударил Машу", ему (автору) кто-нибудь, возможно, заметил бы, что тут проблема повторов. И автор заменяет Васю на парня, а Машу на девушку. Тут вылезаю я, и кричу, что плохо: "парень" и "девушка".
А проблема, с самого начала, была в другом.
Ра солнценосный
Цитата(fotka @ 10.7.2014, 19:32) *
Уверена, Ра, Вы не будете со мной спорить: готовых ответов нет

Еще как есть, "парень", "женщина", e.t.c... это функция, как написано выше. Но задача в том, чтобы понять, научиться мыслить, а не использовать готовые ответы в попытке "занять ума". Так эффективнее.
fotka
Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 18:34) *
Я к тому, что если бы автор написал: "На берегу стояли Маша и Вася. Вася ударил Машу", ему (автору) кто-нибудь, возможно, заметил бы, что тут проблема повторов.
И он заменяет Васю на парня, а Машу на девушку. Тут вылезаю я, и кричу, что плохо: "парень" и "девушка".
А проблема, с самого начала, была в другом.

Наташа, я читала тему с самого начала. У меня сложилась впечатление, что у Вас на некоторые слова аллергия - простите, если показалось, - потому что все зависит от ситуации, от автора, от текста, от жанра, от авторского стиля, от интонации, от героев... Даже от языка зависит - от его традиции...
И "парень", и "юноша" выпирает или превращается в куклу у неумелого автора. Или, наоборот, у очень умелого - если он ставил перед собой такую задачу. И абсолютно не бросаются в глаза, если это сделано умело.
Вот и все, что я и хотела сказать. Прощу прощения, если где-то была резка smile.gif
fotka
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 18:41) *
Еще как есть, "парень", "женщина", e.t.c... это функция, как написано выше. Но задача в том, чтобы понять, научиться мыслить, а не использовать готовые ответы в попытке "занять ума". Так эффективнее.

Да кто ж против обсуждения? Только не я))
NatashaKasher
Меня коробит употребление "парень" по отношению к Герою, знакомому нам персонажу.
Это безлико и неестественно. Ведь в речи вы никогда не назовёте своего друга "парнем", рассказывая о нём! А Герой для нас не просто "друг", он больше, он - мы сами! И вдруг - парень...
Если речь идёт о персонажах незнакомых, или на стадии знакомства - другое дело.
fotka
Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 18:51) *
Меня коробит употребление "парень" по отношению к Герою, знакомому нам персонажу.
Это безлико и неестественно. Ведь в речи вы никогда не назовёте своего друга "парнем", рассказывая о нём! А Герой для нас не просто "друг", он больше, он - мы сами! И вдруг - парень...
Если речь идёт о персонажах незнакомых, или на стадии знакомства - другое дело.

Как сказать... Тут еще и от возраста зависит: заметила, у молодых авторесс это естественно. Причем, у кого-то органично, а у кого-то - как камнем по стеклу. Да, чаще меня коробит, но не всегда. Не могу с ходу привести пример; попадется - выложу здесь.
Но беда-то в другом, Наташа: кто-то прочитает - выхватит из контекста - и запомнит "нельзя"! И ладно бы для себя, так нет, будет бегать по форумам и с пеной у рта агитировать... Вот надо мне из-за этого переживать biggrin.gif
silverrat
Оспадя, неужели на форуме нет других тем? Чтобы мусолить эту? huh.gif Может конкурс какой сделать, чтобы все поучаствовали? А то я тут свихнусь от скуки.

По-моему, эту уже обмусолили сколько могли.
NatashaKasher
Цитата(fotka @ 10.7.2014, 18:03) *
Не могу с ходу привести пример; попадется - выложу здесь.

Ловлю вас на слове! Буду рада, если приведёте, как нибудь при случае, пример употребления "парня" по отношению к существенному для нас персонажу, имя которого нам известно - и вам это показалось уместным...
Есть очень-очень мало действительно недопустимых вещей в литературе, но это очень хороший претендент...
fotka
Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 19:45) *
Ловлю вас на слове! Буду рада, если приведёте, как нибудь при случае, пример употребления "парня" по отношению к существенному для нас персонажу, имя которого нам известно - и вам это показалось уместным...

Не найду - сама сделаю biggrin.gif
Сампо
помимо того, что "парень" увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем, так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики.
см. Ирина Голуб "Стилистика русского языка" п. 1.7.4.
fotka
Цитата(Сампо @ 10.7.2014, 22:20) *
помимо того, что "парень" увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем, так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики.
см. Ирина Голуб "Стилистика русского языка" п. 1.7.4.

Да? И даже если текст - несобственно-прямая речь персонажа, с его разговорной стилистикой? smile.gif
Сампо
Цитата(fotka @ 10.7.2014, 22:25) *
Да? И даже если текст - несобственно-прямая речь персонажа, с его разговорной стилистикой? smile.gif

забыл добавить " в авторской речи" rolleyes.gif
так как в речи персонажей вполне допустимо,
или в произведениях от первого лица, при условии использования соответствующего стиля
fotka
Цитата(Сампо @ 10.7.2014, 22:35) *
забыл добавить " в авторской речи" rolleyes.gif
так как в речи персонажей вполне допустимо,
или в произведениях от первого лица, при условии использования соответствующего стиля

И сюда же я бы отнесла и несобственно-прямую речь (в третьем лице). Это и не совсем разговорная, и не авторская, и не от первого лица, и выдержанная в определенной стилистике.
Циник
Цитата(Сампо @ 10.7.2014, 23:20) *
помимо того, что "парень" так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики.
см. Ирина Голуб "Стилистика русского языка" п. 1.7.4.

Вот тут парень - дворник. Это увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем?
Цитата
В полночь дворник Тихон, хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал. На его несчастье было новолуние.
— А! Пролетарий умственного труда! Работник метлы! — воскликнул Остап, завидя согнутого в колесо дворника. (после слова дворник снова идёт дворник!)
Дворник замычал низким и страстным голосом, каким иногда среди ночной тишины вдруг горячо и хлопотливо начинает бормотать унитаз.
— Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
— М-можно, — сказал дворник неожиданно.

Что-то авторы не спешили играть именем персонажа. Даже ради красивости и разнообразия. laugh.gif
Алиса
Цитата(Циник @ 10.7.2014, 23:13) *
Что-то авторы не спешили играть именем персонажа. Даже ради красивости и разнообразия.
Но тут нет ни одного парня, мужчина и т.п. дворник все-таки характеризует героя, тем более в начале он и был назван дворник Тихон! а если бы он вдруг в тексте стал мужчиной, то это обезличило бы его и уже казалось бы что повествование идет о другом человеке.
Циник
Цитата(Алиса @ 11.7.2014, 0:35) *
Но тут нет ни одного парня, мужчина и т.п. дворник все-таки характеризует героя, тем более в начале он и был назван дворник Тихон! а если бы он вдруг в тексте стал мужчиной, то это обезличило бы его и уже казалось бы что повествование идет о другом человеке.

Не так.
Цитата
завидя согнутого в колесо дворника. (после слова дворник снова идёт дворник!)
Дворник замычал низким и страстным голосом

Вот при повторе можно вставить - мужик или пролетарий. Или Тихон.

Никто не мешает написать и нам - Студентка Маша встретилась с однокурсником Васей, со своим новым парнем. Беседа пошла не туда, и Маша ударила однокурсника по мордам. Да так сильно, что парень улетел с утёса. К сожалению, Вася плавать не умел. так и утонул незадачливый ухажёр.
Вполне обошлись без приятных и близких читателю местоимений. tongue.gif
NatashaKasher
Цитата(Циник @ 10.7.2014, 22:52) *
Не так.

Вот при повторе можно вставить - мужик или пролетарий. Или Тихон.

Никто не мешает написать и нам - Студентка Маша встретилась с однокурсником Васей, со своим новым парнем. Беседа пошла не туда, и Маша ударила однокурсника по мордам. Да так сильно, что парень улетел с утёса. К сожалению, Вася плавать не умел. так и утонул незадачливый ухажёр.
Вполне обошлись без приятных и близких читателю местоимений. tongue.gif

Мир праху молодого студента! laugh.gif

В вашем примере Вася не действующее лицо, а и правда некий безликий "парень". Тут уж всё равно, как его назвать. (Впрочем, я написала бы: "Да так сильно, что тот улетел с утёса". Но это не принципиально).

Но вообще-то это, прямо иллюстрация того что Фрост Феникс написал. По мне всё это только засоряет текст. В частности - меня вполне устраивает "дворник" у ИиП.

Valery1970
Цитата(NatashaKasher @ 11.7.2014, 2:05) *
В вашем примере Вася не действующее лицо, а и правда некий безликий "парень". Тут уж всё равно, как его назвать. (Впрочем, я написала бы: "Да так сильно, что тот улетел с утёса".


Тот - ещё более безлико, чем парень, который уже представлен - ВАся, однокурсник, новый поклонник Маши. А что есть ТОТ?
Но вот пример из мини Касторки "Последний полёт":
Цитата
Я наблюдал, как Свен совершал манёвр, уходя с орбиты очередной мёртвой, каменной планеты. Он удалялся от неё подальше, выходя на точку запуска основного двигателя. В этом рейсе я старался дать парню самому насладиться управлением корабля, ведь для него это ещё что-то значит, а для меня уже опостылевшая рутина. Парень напряжённо всматривался в показания приборов, ожидая нужного момента для запуска, а я закрыл глаза, ощущал всем телом монотонную работу двигателей.
Корабль немного задрожал, вдавливая нас в кресла. Ещё минут пять осталось…
– Чёрт! Куда прёшь, чайник! – выругался Свен и корабль накренился направо.

дать парню самому - в этом месте лучше и точнее, по-моему, использовать - либо напарник, либо второй пилот. А потом и парень сойдёт. То , что Свен - молодой парень, оптимист, было сказано в начале. А местоимения я б не стал использовать, в кусочке текста и так ими намусорено. rolleyes.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сампо @ 11.7.2014, 0:20) *
помимо того, что "парень" увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем, так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики.

Вы уже второй раз упоминаете "смешение лексики". Но ведь это тоже чисто формально, а в авторском тексте может прекрасно и очень органично сочетаться лексика из разных пластов языка. smile.gif
"Книжный стиль" - это не "стиль, которым должны быть написаны книги". wink.gif
Цитата(Сампо @ 11.7.2014, 0:35) *
забыл добавить " в авторской речи"

Это неважно, и в авторской речи такое смешение тоже вполне допустимо. Лишь бы автор понимал\чувствовал, что и зачем делает. Для примера возьмите рассказы Зощенко - там намешана совершенно разная лексика, но при этом образуется целостный авторский стиль. wink.gif И не возникает никакого ощущения диссонанса.
fotka
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 11.7.2014, 11:22) *
Вы уже второй раз упоминаете "смешение лексики". Но ведь это тоже чисто формально, а в авторском тексте может прекрасно и очень органично сочетаться лексика из разных пластов языка. smile.gif
"Книжный стиль" - это не "стиль, которым должны быть написаны книги". wink.gif

Это неважно, и в авторской речи такое смешение тоже вполне допустимо. Лишь бы автор понимал\чувствовал, что и зачем делает. Для примера возьмите рассказы Зощенко - там намешана совершенно разная лексика, но при этом образуется целостный авторский стиль. wink.gif И не возникает никакого ощущения диссонанса.

Подписываюсь под каждым словом
fotka
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 11.7.2014, 11:22) *
в авторском тексте может прекрасно и очень органично сочетаться лексика из разных пластов языка

Вы мне напомнили, Fr0st Ph0en!x, один случай. Разбирали несколько лет назад на студии мой рассказ...
Новичок бодро обвинил меня в смешении стилей, на что более опытный писатель возразил, что в тексте "присутствует поэтичность слияния «высокого» с «низким»" biggrin.gif
NatashaKasher
Ф. Феникс, это верное замечание. Хотя, думаю, писавший имел ввиду неорганичное и неуместное смешение (которое, увы, встречается сплошь и рядом, в отличие от умелого).
fotka
Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 19:45) *
Ловлю вас на слове! Буду рада, если приведёте, как нибудь при случае, пример употребления "парня" по отношению к существенному для нас персонажу, имя которого нам известно - и вам это показалось уместным...
Есть очень-очень мало действительно недопустимых вещей в литературе, но это очень хороший претендент...

Наташа, это отрывок из моего романа "Рождение зверя" (2003). Конечно, не шедевр, но редактор тогда не поправил, да и сейчас мне не резануло. На Ваше усмотрение:

Цитата
— Я… — Ральф никогда не замечал в себе особой склонности к воспитанию подростков. Он здорово устал, ему хотелось спать, но почему-то должен был… — Как ты, наверно, заметил, мне уже очень давно не семнадцать… К тому же... — Только что Ральф уже совершил одну ошибку, проговорившись о своем побеге из дома. Теперь же, видимо, оказавшись в слишком непривычной для себя ситуации, допустил и вторую: — Меня никогда никто не гнал…
Если бы он, хотя бы отдаленно, мог представить, что последует за этой опрометчиво брошенной фразой, то сначала бы очень хорошо подумал: Риу, буквально минуту назад смотревший ему в рот, сначала будто онемел, затем, ни слова ни говоря, вскочил.
— Стой! — однако пока Ральф выбирался из спального мешка, вместо тщательно заделанного входа в «пещеру» уже темнело лишь отверстие, из которого ударило холодом и ночной сыростью.
По всей видимости, зрение у мальчишки было, как у кошки, потому что темнота оказалась кромешная. На мгновение зажмурившись, Ральф затем снова открыл по-прежнему ничего не видящие глаза и, ориентируясь исключительно на слух, бросился вслед за Риу. Подгоняемый злобой на себя, на сбежавшего парня и откуда ни возьмись появившимся азартом, мчался он, не разбирая дороги, совершенно забыв и об опасности, и о том, сможет ли вернуться назад. Какие-то ветки хлестали по лицу, Ральф то и дело спотыкался, но, похоже, фортуна снова повернулась к своему любимцу, и он все-таки удерживался на ногах. А вскоре впереди раздался характерный шум — это, видимо, оступился или споткнулся о корень менее везучий Риу; и скоро рука Ральфа уже подняла мальчишку за шиворот и, встряхнув для острастки, поставила на ноги.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.