Может, кому-ниубдь пригодится:
Максимальные результаты скорости английских фрегатов различных типов из книги Роберта Гардинера Фрегаты Наполеоновских войн (Лондон, 2000), даты относятся ко времени проекта, а не регистрации скорости.
Tribune Class 36s 1801: 12 kts в полный ветер (10-11 более обычная)
Forte 38 1801: 12.4 kts в полный ветер
Leda Class 38 1802: 13 kts в полный ветер (Lacedaemonia 13 kts)
Lively Class 38 1803: 13 kts в бакштаг
Apollon Class 36 1803: 12 kts (13 kts макс.)
Amphion Class 32 (Nereus) 1805: 12kts в полный ветер
Bucephalus 32 1805: 10 kts в полный ветер
Pyramus 36 1805: 13 kts в полный ветер
Hyperion 32 1805: 13 knots 1 румб в бакштаг, 12 kts – обычная скорость
Scamandar Class 36 1812: 12-13 kts в фордевинд
Улучшенный Leda Class 36 1812: 13 kts в полный ветер (Tanais - свыше 13 kts)
Seringapatam 38 1813: 12 kts по ветру
Madagascar 38 1813: 14 kts по ветру
Stag 38 1813: 11 kts в полный ветер
Blonde 38 1816: 13 kts в фордевинд
Magnanime 64 (до того, как был срезан во фрегат): 11 kts по ветру
Magnanime 38 (срезанный): 10 kts в полный ветер
Indefatigable 38 (срезанный): 12 kts по ветру
Endymion 40 1795: 14.4 kts в полный ветер ("свмый быстроходный корабль во флоте")
Cambrian 40 1795: 13 kts в полный ветер
Acasta 40 1795: 11 kts в бакштаг
Lavinia 44 1797: 12 kts в полный ветер
Goliath and Saturn (срезанные 74-пуш.) 58 1813: 11-12 kts в полный ветер
Улучшенный Endymion Class: 40 1813: 13 kts в полный ветер
Newcastle 50 1813: 14 kts в полный ветер
Essex (приз США) 1815: 11.4 kts в полный ветер
Chesapeake (приз США) 1815: 11 kts в полный ветер
Iris (датский приз): 13 kts по ветру
Rhin (франц. приз): 12.6 kts в фордевинд
Armide (французский приз): 13 kts в фордевинд
Dunira (франц. приз): 13 kts в фордевинд
President (франц. приз): 13 kts в полный ветер
Hamadryad (испанский приз): 12.4 kts в полный ветер
Pomone 40 (франц. приз) 1794: 12 kts при легком ветре/13 kts при крепком ветре
Egyptienne 44 (франц. приз) 1801: 13-14 kts в полный ветер
Указанные цифры характеризуют максимальные величины скорости, достигнутые в определенные моменты плавания, и никоим образом не являются средними величинами.
One of the official reports, for Commerce de Marseilles, is transcribed in Brian Lavery, The Ship of the Line, vol. I, The Development of the Battlefleet, 1650–1850 (Annapolis: Naval Institute Press, 1983), 209:
Close hauled
In a topgallant gale, 9 knots
In a topsail gale, 10 knots
Under reefed topsails, 9 knots
Wind quarterly бакштаг
9-10 knots
Wind abeam галфвинд
"nearly the same or rather less"
Before the wind фордевинд
11 knots
John Harland, Seamanship in the Age of Sail: An Account of the Shiphandling of the Sailing Man-of-War 1600–1860, Based on Contemporary Sources (Annapolis: Naval Institute Press, 1984), reports on Prager's experiments and trials with the modern German sail training vessel Gorch Fock. He has graphs of Prager's trials at four points of sail and wind speeds from Beaufort 0 to Beaufort force 12, for a small wooden barque and a five-masted steel ship.
Speeds at Force 8 (generally maximum)
Barque
Before the wind: ~8.5 [knots?]
Wind on the quarter: ~9.0
Wind abeam: ~8
Close hauled: ~4.8 (max at force 6, ~5.9)
Five-masted ship
Before the wind: ~12.5 (max at force 9, ~13)
Wind on the quarter: ~13.5
Wind abeam: ~12
Close hauled: ~8 (max at force 7, ~9)
Информация взята отсюда:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2523