Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как назвать персонажа?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2
Ра солнценосный
— Видал я сон, — сказал цыган, — будто мы с отцом поехали торговать коня, приглянулся нам один, отец мне мигает: «Прыгай и скачи». — Он высморкался, вытер пальцы о шкуру верхового лося и снова надел рукавицу. Сохатый укоризненно покосился выпуклым глазом. — Не балуй! — цыган дернул повод. — С ножищем да с рогатиной я сам страшней сохатого...
— Догнали? — спросил Алексей, зевая.
— Ускакал, да шапку второпях уронил, — цыган тряхнул непокрытой головой и засмеялся. — Так и скитаюсь с тех пор, никак не найду...
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Ра солнценосный @ 20.6.2014, 22:04) *
о шкуру верхового лося

Слишком уж фэнтезийно, по-моему. smile.gif
Цитата(Комиссар @ 19.6.2014, 19:02) *
А что, прикольно получилось.

Спасибо. laugh.gif
Цитата(Комиссар @ 19.6.2014, 19:02) *
Просто мне казалось, редакторы такое задробят сразу.

Что именно?
Fr0st Ph0en!x
- Да на к-кой... ч-черт мне твой к-конь? - возмутился я. Отпихнул назойливого торговца, мстительно отметив, что порвал ему рукав. Ничего, в следующий раз умнее будет. Надоело.
Почему он вообще решил, что я голоден? Что за предрассудки - конечно, раз ящер из болот, то жрет что попало! Особенно если живьем! Кляча - та еще доходяга, жилы одни. Сам такое жри, любезный.
Но я промолчал. Лишь растянул пасть, силясь изобразить хоть какую-то вежливость. У теплокровных это называется улыбкой.
Торговец почему-то шарахнулся прочь, едва не сбив столб. Ай, опять плохо вышло...
AlexCh
Не-не, не стоит рептилоидов на конезавод пускать
Комиссар
Ра солнценосный, ну и что тут можно было не понять?
У Вашего отрывка есть два достоинства: он читается как законченный и в нём есть "второе дно" (сон на самом деле не был сном).
Однако, это не покупка коня, а его кража, поэтому не считается.
Ра солнценосный
Ваш ход, тов. Ленин. Несколько предложений, числа прописью, войти и выйти из сцены элегантно.
Jiba
Ра солнценосный Я полностью согласен с Комиссаром, условия ставились иные. И ваш отрывок под них не подходит. Написано конечно неплохо, за одним исключением, в правдоподобность верится с трудом.
Цитата(Ра солнценосный @ 21.6.2014, 12:56) *
Ваш ход, тов. Ленин. Несколько предложений, числа прописью, войти и выйти из сцены элегантно.

???
Ра солнценосный
Вы таки делаете мне больно этой непонятливостью. Еще раз: тут не соревнование, проба пера. Пишем, анализируем, пишем анал... ну вы поняли)) Вход в сцену можно подсмотреть хотя бы у Горького, это короткий сеттинг, буквально пара слов, показывающий ситуацию или персонажа без долгих описаний. Я использовал цыгана, лошадь. Хорошим примером могут служить анекдоты, особенно их начало, где мизансцена дается ярко и лаконично. Приходит муж домой... Приехала теща... Студент на экзамене... Собрались мужики выпить...
Jiba
Ясно. Уж извините, что мы такие глупые и непонятливые. smile.gif
Саша Тэмлейн
Чтобы написать хорошую сцену покупки коня, нужно разбираться в покупке коней.
Jiba
Цитата(Саша Тэмлейн @ 21.6.2014, 19:49) *
Чтобы написать хорошую сцену покупки коня, нужно разбираться в покупке коней.

Таки есть зерно истины. smile.gif
Князев Милослав
Цитата(Саша Тэмлейн @ 21.6.2014, 19:49) *
Чтобы написать хорошую сцену покупки коня, нужно разбираться в покупке коней.

Или писать для тех, кто в этом тоже не разбирается. В современных реалиях это 99,99999999999999999999999999999999999999999999% процентов населения. Об интимной стороне жизни эльфов осведомлено куда больше народу.
Fr0st Ph0en!x
Или тупо замалчивать детали, которых не знаешь, акцентируя внимание на том, что тебе важно в этой сцене. wink.gif А малограмотные, пишущие для малограмотных - это путь к днищу. wink.gif
Ра солнценосный
Цитата(Саша Тэмлейн @ 21.6.2014, 20:49) *
Чтобы написать хорошую сцену покупки коня, нужно разбираться в покупке коней.

Нет, чтобы написать хорошую сцену нужно разбираться совсем в другом.
Саша Тэмлейн
Без знания предмета сцена повиснет в воздухе.
Саша Тэмлейн
Цитата
— Видал я сон, — сказал цыган, — будто мы с отцом поехали торговать коня, приглянулся нам один, отец мне мигает: «Прыгай и скачи». — Он высморкался, вытер пальцы о шкуру верхового лося и снова надел рукавицу. Сохатый укоризненно покосился выпуклым глазом. — Не балуй! — цыган дернул повод. — С ножищем да с рогатиной я сам страшней сохатого...
— Догнали? — спросил Алексей, зевая.
— Ускакал, да шапку второпях уронил, — цыган тряхнул непокрытой головой и засмеялся. — Так и скитаюсь с тех пор, никак не найду...

Здесь нет никакой ПОКУПКИ коня.
Комиссар
Цитата(Ра солнценосный @ 22.6.2014, 13:29) *
Нет, чтобы написать хорошую сцену нужно разбираться совсем в другом.

В конях и в торговле.
Ра солнценосный
В литературе. Кони читателю не нужны.
Саша Тэмлейн
Странно тогда почему в классике они есть))
Саша Тэмлейн
Не кони нужны читателю, а ощущение достоверности происходящего.
Доверие к писателю.
Ра солнценосный
Покажите, если умеете.
Саша Тэмлейн
я лично ничего не знаю про покупку лошадей, не обессудьте)
Саша Тэмлейн
как-то так:)
Ра солнценосный
В этом "как-то так" слишком много коня, а сама ситуация потерялась. Надо помнить, что ключевой элемент сцены - именно ситуация. Я так думаю. Но можно думать как угодно.
Fr0st Ph0en!x
Кстати, конкретно вы действительно написали вовсе не про покупку коня, да.smile.gif
Jiba
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.6.2014, 1:15) *
Кстати, конкретно вы действительно написали вовсе не про покупку коня, да.smile.gif

Да и конь с ним.
Простите, не удержался... Расфлудились в моей теме, а я даже слово втсавить не могу. хД
Mishka
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 16:46) *
Мне надо тренироваться писать от первого лица, отчасти поэтому решил переделать сцену покупки коня. Может просто было стыдно за неудавшуюся шутку и попытку отыграть продавца из предыдущего отрывка. А может болтающаяся мысль по дороге домой с этим никак не связана, кто знает.- Привет.Я обернулся и перед моим взором предстал молодой смуглокожий наемник в черном, как смоль, кожаном доспехе. На спине у него висел лук из крепкой дубовой ветви и колчан со стрелами необычного красного оперения. На поясе же был длинный кинжал с костяной рукоятью.- Привет. Сказал я, немного помедлив с ответом.- Почем конь?- 100 цехинов. Я начал пристально всматриваться в лицо вероятного покупателя, но оно у него было совершенно спокойным. Он лишь изучающе смотрел на моего коня.Тем временем где-то вдалеке начинался настоящий ливень и черные тучи медленно, но уверенно ползли в нашу сторону. Чем и привлекли мое внимание.- Слушай.Я снова посмотрел на тучи. Чем невольно привлек и его внимание к ним.- Скоро ливень доберется и до нас, а у меня совершенно нет никакого желания мокнуть. Можешь забрать коня, скажем, за 95 цехинов. Сделаю тебе скидку, как одному из защитников нашего города от орков.- Скидку всего в 5 цехинов?В голосе наемника прозвучала саркастическая нотка.- Времена сейчас тяжелые, да и конь стоит куда больше.- У него есть имя?- Я зову его Черногрив. Если купишь, можешь звать как захочешь.У четвероного друга действительно была черная грива ярко бросающаяся в глаза на фоне частых коричневых и реже белых оттенков.Наемник подошел к коню и потрепал его за холку. Вдумчиво сказал:- Черногрив...Мне нравится. Беру.

Мои скромные советы:

Мне надо тренироваться писать от первого лица, отчасти поэтому решил переделать сцену покупки коня.
***Я почти все пишу от первого лица, так что опыт в этом деле есть.

- Привет.
***такие вещи как "привет" избегайте в диалогах.

Я обернулся и перед моим взором предстал
***обернувшись, увидел перед собой...

молодой смуглокожий наемник в черном, как смоль, кожаном доспехе.
***вместо "молодой" - наемник моих лет... смуглый лицом... как смоль - перебор...

На спине у него висел лук из крепкой дубовой ветви и колчан со стрелами необычного красного оперения. На поясе же был длинный кинжал с костяной рукоятью.
***лишние описания... вооружен был как все воины... вы же не будете описывать вооружение современного спецназовца...

- Привет. Сказал я, немного помедлив с ответом.
***про привет уже сказал... может просто приветственно кивнуть... да и привет - это не ответ, тем более, что вопроса не было...

- Почем конь?
***когда торгуются, подходят как бы издалека... коня продаем? осмотрел, похлопал...

- 100 цехинов. Я начал пристально всматриваться в лицо
***отдам за 100 цехинов... зачем начинать всматриваться? просто всмотрелся...

вероятного покупателя,
***почему вероятный?.. он уже покупатель...

но оно у него было совершенно спокойным. Он лишь изучающе смотрел на моего коня.
***может невозмутимым или еще как? изучающе - это как бы ученый, а тут знаток по лошадям...

Тем временем где-то вдалеке начинался настоящий ливень
***не где-то, вы же видите где... с запада-востока на нас шел ливень...

и черные тучи медленно, но уверенно ползли в нашу сторону.
***медленно, но уверенно - штампец уже почти анекдотичный...

Чем и привлекли мое внимание.
***это непонятно...

- Слушай.
***это вроде как привет, опускаем...

Я снова посмотрел на тучи. Чем невольно привлек и его внимание к ним.
***может подумал, что погода вскоре переменится... что-то надо делать...

Джиба, пока достаточно. Надеюсь, что чем-то помог.
Jiba
Mishka помогли, спасибо, обдумаю.
Mishka
Цитата(Jiba @ 23.6.2014, 8:34) *
Mishka помогли, спасибо, обдумаю.

Вы человек хороший, грех вам не помочь. Вам бы пока на миниатюрах поучиться писать.
Далее перейти на короткие рассказы, затем на длинные. А романы - вообще целая философия. Вам туда еще рано.
Jiba
Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:41) *
Вы человек хороший, грех вам не помочь. Вам бы пока на миниатюрах поучиться писать.
Далее перейти на короткие рассказы, затем на длинные. А романы - вообще целая философия. Вам туда еще рано.

Даже если очень хочется? smile.gif Впрочем, вероятно, вы правы.
Mishka
Цитата(Jiba @ 23.6.2014, 8:42) *
Даже если очень хочется? smile.gif Впрочем, вероятно, вы правы.

Уверен, что прав. Давайте я вам собственный пример приведу.
Много-много лет назад послал Борису Васильеву (знаете такого, наверняка) свою книгу, роман. Как ни странно, он мне ответил, затем переписывались (хотя зачем ену нужен был сопляк вроде меня; видимо, какую-то его струну задел), встретиться не удалось, зато удалось попить кофе в Перделкино с Арсением Тарковским и переночевать на могиле Пастернака. Но это я отвлекся.
Так вот вот, Васильев сказал, что сам он решился на роман уже в серьезном возрасте, когда созрела его личная философия. И это был для него такой широкий шаг, точно перешагнул пропасть.
Долго не мог понять, что он имел в виду. Сейчас понимаю.
Monk
Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 11:54) *
Так вот вот, Васильев сказал, что сам он решился на роман уже в серьезном возрасте, когда созрела его личная философия. И это был для него такой широкий шаг, точно перешагнул пропасть.
Долго не мог понять, что он имел в виду. Сейчас понимаю.

Вы, Мишка, отписывались в мемуарах моего деда... так вот. Я неслучайно их упомянул. Я намеревался написать о войне на основе мемуаров деда, но чувствовал, что еще не созрел. С возрастом я начал чувствовать себя уверенней в этом плане. Как вы написали: созрела внутренняя философия. Вот теперь я чувствую, что могу. Другой вопрос: кому это сейчас нужно? Ляжет в стол еще одна невостребованная книга.
Mishka
Цитата(Monk @ 23.6.2014, 9:04) *
С возрастом я начал чувствовать себя уверенней в этом плане.

Да это мудрость приходит на самом деле. Я вот лично рад, что вы переходите на серьезную литературу...
Цитата(Monk @ 23.6.2014, 9:04) *
Я намеревался написать о войне на основе мемуаров деда

может вам сделать сборник рассказов на основе черновиков деда? Выбрать самые яркие моменты, обставить их дедовскими деталями?
Вот, например, как мужика расстреляли за самострел - очень интересно, оттого что очень цинично...
Цитата(Monk @ 23.6.2014, 9:04) *
Другой вопрос: кому это сейчас нужно? Ляжет в стол еще одна невостребованная книга.

Пусть ляжет. Я почитаю, другие почитают. Вы поднимете свой уровень творчества.
Мои вам мелкие советы :-)

Кстати, Андрей, мы с вами на Самиздате на одной странице посещаемости. Случайно обнаружил :-)
Monk
Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 12:15) *
может вам сделать сборник рассказов на основе черновиков деда? Выбрать самые яркие моменты, обставить их дедовскими деталями?

Хороший совет. Я поразмышляю над этим.
Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 12:15) *
Кстати, Андрей, мы с вами на Самиздате на одной странице посещаемости. Случайно обнаружил :-)

А что это значит? Как-то не интересуюсь и не знаю, где такие страницы.
Mishka
Цитата(Monk @ 23.6.2014, 9:43) *
Хороший совет. Я поразмышляю над этим.

А что это значит? Как-то не интересуюсь и не знаю, где такие страницы.

Да я тоже не особо интересуюсь, просто раз-два в неделю проверяю, насколько я там опустился (чем ниже, тем лучше). Забавно, что обнаружил вас по соседству.
Ра солнценосный
Ярмарка тщеславия эти рейтинги.
Jiba
Созреть? Я давно созрел. хД Тоже касается и моей внутренней философии.
Моя проблема заключается только в навыках. А это дело приходит с опытом. Опыт написания рассказа, повести и романа различны. Конечно, есть что-то и общее. Поэтому сказать, что вы не правы - не могу.

Хотел уточнить.

Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:28) *
- Привет.
***такие вещи как "привет" избегайте в диалогах.

Почему? Злоупотреблять любой фразой плохо, но не использовать вообще...

Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:28) *
молодой смуглокожий наемник в черном, как смоль, кожаном доспехе.
***вместо "молодой" - наемник моих лет... смуглый лицом... как смоль - перебор...

Писал исходя из того, что торговцу больше лет, чем молодому наемнику.

Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:28) *
На спине у него висел лук из крепкой дубовой ветви и колчан со стрелами необычного красного оперения. На поясе же был длинный кинжал с костяной рукоятью.
***лишние описания... вооружен был как все воины... вы же не будете описывать вооружение современного спецназовца...

Не согласен. По описанному мною нельзя сказать, что такой экипир имеют все наемники. Наоборот, он подчеркивает, что подошедший не так прост. А значит он мог себе позволить расстаться со 100 полновесными цехинами без лишнего торга.

Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:28) *
- 100 цехинов. Я начал пристально всматриваться в лицо
***отдам за 100 цехинов... зачем начинать всматриваться? просто всмотрелся...

Просто всмотрелся не звучит. А "начал всматриваться", имелось ввиду, что торговец хочет увидеть реакцию наемника после оглашения цены.

Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:28) *
вероятного покупателя,
***почему вероятный?.. он уже покупатель...

Потому, что на тот момент коня он не купил и мог не купить.

Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:28) *
Я снова посмотрел на тучи. Чем невольно привлек и его внимание к ним.
***может подумал, что погода вскоре переменится... что-то надо делать...

Тут важен был факт того, что наемник тоже не хотел лишний раз мокнуть. smile.gif

С остальными замечаниями я более, или менее согласен. В конце концов на этот кусок текста у меня ушло от силы 10 минут. После чего был занят, а прочтя в последствии решил, что и так сойдет. Но теперь вижу очевидные шероховатости.

p.s.
Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 10:54) *
Много-много лет назад послал Борису Васильеву (знаете такого, наверняка).

Нет, не знаю.
Ра солнценосный
Кроме готовности требуется еще кое-что, понимание модальности повествования, например. Вещь простая и, одновременно, сложная. В любом случае, прежде чем строить ковчег, нужно научиться забивать гвозди. Не будете же вы сочинять симфонию, едва выучив септаккорды.
Jiba
Ра солнценосный это все излишне. Понимания у меня в достатке. Проблему я уже, по-моему, огласил. Да и что касается понимания как строится рассказ и роман, неужели вы хотите сказать, что одинаково? Ни в жизнь не поверю. Здесь я имею ввиду не очевидную концепцию сюжета в целом.
Комиссар
Цитата(Ра солнценосный @ 23.6.2014, 11:33) *
Не будете же вы сочинять симфонию, едва выучив септаккорды.

В данном случае уместней говорить о сочинении этюдов, эквивалентных коротким рассказам и зарисовкам. Септаккорды не обязательно учить, это просто набор нот, эквивалентный витиеватой фразе, остроумной метафоре или цитате. Но если играете на баяне или аккордеоне, нужно выучить, где находится кнопка каждого из аккордов, чтобы любая фраза, метафора или цитата были к месту.
Комиссар
Jiba, в данном случае Ра Солнцеликий прав, Вам лучше начать с коротких рассказов. У Вас пока слишком много огрехов, так что, прежде чем писать крупное произведение, сперва потренируйтесь на мелких. Мелкое произведение не так жалко отдать на растерзание, да и читателей-критиков быстрее найдёте, которые укажут на ошибки. Если начнёте крупное произведение сейчас - бросите на середине или будете много-много раз потом переписывать заново.
Ра солнценосный
Еще одно соображение: на определенном этапе пишущего невероятно занимает достоверность - от логики событий, до убедительности антуража, чтобы обязательно все заклепки на борту звездолета соответствовали ГОСТу. Тут про коней уже упоминали, а можно еще про достоверность средств оплаты за коня - какие должны быть цехины, их размер, вес, изображение на аверсе и реверсе... Забывая, порой, что важен смысл сцены - драматической ситуации, микроконфликта, которые и есть движущая сила всей истории.
Вот на этом этапе автору кажется, что только роман может вместить необходимую бездну деталей и уточнений. Пока обо всем расскажешь, глядь - полсотни авторских листов набежало... Девочки особенно славятся таким рукоделием, благодаря усидчивости. Шьют, стежок за стежком, гигантское полотно без страха и сомнений, полагая в том основу профессии литератора. В изобразительном творчестве такое чуть ли не повсеместно, а вот в музыке встречается редко, ибо живое реалистичное искусство, звучащее здесь и сейчас, расставляет все по местам.
Над этим я немножко посмеялся в преддверии конкурса "Жизнь после смерти", где авторы ожидаемо скатились в привычное и актуальное попаданство, позабыв о сакральной сущности смерти, конце привычной модели восприятия.

Лопнула перепонка тьмы, брызнула в глаза ослепительным светом небытия.
- Вставай, свинья! - голос шел, кажется, отовсюду. - Короли умирают стоя!
- Ошибочка вышла, - зашевелился прибывший. - Щепоть я, Тимофей Кузьмич...
Заморгал сослепу, зашарил вокруг себя и спохватился:
“Неужто помер? Погубил-таки лекарь-недоучка! Эх, жидовское семя...”
Застонал, всплеснул руками, да вспомнил, что нет их теперь, как и остального тела. Разум его помутился и какое-то время пребывал в расстройстве, пока не появились начищенные сапоги. Они возникли из клочковатого тумана, залившего все окрест, шагнули неторопливо, несколько даже с ленцой, с потяжечкой, и замерли перед Щепотью. Выше, над голенищами, сгущалось невнятное дрожание.
- Ты меня разглядеть что ли пытаешься? - захохотал призрак. - Идиот! У тебя и глаз-то нет!
Тимофей смутился.
- Как вас звать-величать, гражданин начальник? - спросил он робко.
- Упорствуешь, - притопнул правый сапог, - Ваньку валяешь! Ладно… Если ты Щепоть, то зови меня Борщ!
Полыхнула свекольная зарница.
- Слушаюсь, - Тимофей на всякий случай поклонился обоим сапогам по очереди. - Не извольте сердиться… А где это мы, дозвольте спросить?
- В твоей сущности, дуралей!
Jiba
Цитата(Комиссар @ 23.6.2014, 13:01) *
Jiba, в данном случае Ра Солнцеликий прав, Вам лучше начать с коротких рассказов. У Вас пока слишком много огрехов, так что, прежде чем писать крупное произведение, сперва потренируйтесь на мелких. Мелкое произведение не так жалко отдать на растерзание, да и читателей-критиков быстрее найдёте, которые укажут на ошибки. Если начнёте крупное произведение сейчас - бросите на середине или будете много-много раз потом переписывать заново.

Да. Это и называю отсутствием навыков. Которые можно оттачивать, например так, как вы говорите. Но слышать, мол вы не понимаете, как нужно писать, или у вас еще не сформировалась философия. Как-то немного обидно. Учитывая, что у людей пишущих это, нет никаких оснований так говорить.

Ра солнценосный пока мы друг друга не понимаем.
Ра солнценосный
Автоцитата с примером, подходящая к случаю, не корысти ради, а иллюстрации для.
Представьте, что вы составляете букет эмоций, одна следует за другой, кодируя читателя. Прямо таки программируете набором чувств. Надо определить их порядок, выстроить последовательность, словно цвета в спектре. По сути, автор смешивает краски, как художник - чем чище цвет, тем ярче произведение.
Чистые, понятные чувства передавать в тексте сразу не получается, оттого я настаивал на упражнениях с короткими отрывками. Это эскизы, проба пера, не надо сейчас их вымучивать, превращая в рассказы. Надо овладеть всеми цветами, набить руку в коротких сценах, научиться подчинять руку замыслу, а не наоборот. Ведь как обычно случается: автор рождает ударный фрагмент, пляшет от него, словно от печки, вымучивает тысячи слов, не понимая происходящего.
Перестаньте думать о сюжете!
Вот вы давеча ситуацию чувственную превратили в сюжетообразующую. Мы ведь эмоции можем передать только через ситуацию, сценку, - вы изобразили выживших после ядерного удара. По сути антураж, декорации. Но поток фантазии вас подхватил, вы уже забыли чего собственно надо было сделать. Увлеклись картонным задником сцены, который сами нарисовали. А чувства где-то потерялись, не до них, как же - тут такого можно навертеть: ядерных волков, медведей-мутантов под кодовым обозначением "Мурзилка". И ваще!
Но это вещь пустая изначально, школярская. Не удивлюсь, если кто-то с восторгом подхватит упавшее знамя и примется строчить вдохновленно: "...пятниствй мутант, весь покрытый струпьями, сочащимися кровавым гноем, подбирался все ближе и ближе к ничего не подозревающей жертве, огромные загнутые когти оставляли глубокие царапины..." Повторяю: нужны короткие фрагменты с понятными эмоциями.

- Мал еще! - сказал Никанорыч, который заведовал в нашем бункере припасами.
Нахмурил косматые брови, захлопнул дверь склада и принялся писать что-то в пожелтевшей ведомости.
- Надо повзрослеть? - спросил я зло. - Пережить ядерную зиму, дождаться солнца и не умереть от голода...
Никанорыч бросил карандаш, отвернулся, и принялся беззвучно шевелить сухими губами. Я знал, что он шепчет - слышал сквозь неплотно прикрытую дверь командного отсека, как он кричал на совете. Продуктов осталось на полгода, топлива почти нет: подземная цистерна протекает все сильней, генератор ломается каждую неделю...
Я посмотрел на тусклую лампочку под потолком, которая как нарочно замигала, на влажные бетонные стены покрытые плесенью, и опустил голову. Катя тихонько всхлипнула, а я стиснул кулаки, чтобы не заплакать самому.
- Пойдем, - нашел я ее ладонь не глядя.
- А как это, любить? - спросила Катя внезапно.
На ее бледном лице проступил жаркий румянец, отчего она сделалась еще красивее, а у меня защемило в груди горько и безнадежно.
- Эх! - Никанорыч вскочил, сорвал с головы потертую ушанку и шмякнул с размаху под ноги. Рванул дверь склада, покопался внутри немного и вынес полуистлевшую картонную коробку. - Забирай! Совет да любовь...
Рухнул на стул, вцепился руками в седые космы и начал раскачиваться из стороны в сторону, постанывая тоскливо и страшно.
Комиссар
Цитата(Ра солнценосный @ 23.6.2014, 12:16) *
Еще одно соображение: на определенном этапе пишущего невероятно занимает достоверность - от логики событий, до убедительности антуража, чтобы обязательно все заклепки на борту звездолета соответствовали ГОСТу. Тут про коней уже упоминали, а можно еще про достоверность средств оплаты за коня - какие должны быть цехины, их размер, вес, изображение на аверсе и реверсе... Забывая, порой, что важен смысл сцены - драматической ситуации, микроконфликта, которые и есть движущая сила всей истории.
Вот на этом этапе автору кажется, что только роман может вместить необходимую бездну деталей и уточнений. Пока обо всем расскажешь, глядь - полсотни авторских листов набежало...

Писатель обязан знать "матчасть" выбранного сеттинга во всех деталях. Детализация - это как специи в любом шедевре кулинарного искусства.
Другое дело, что, увлёкшись, можно и пересолить. Поэтому, не стоит перегружать читателя деталями ради демонстрации собственной осведомлённости.
Всё должно быть в меру и к месту.
Ра солнценосный
Цитата(Комиссар @ 23.6.2014, 14:47) *
Всё должно быть в меру и к месту.

Золотые слова; мы уже видим свет истины, но не знаем пути. Не для того ли мы здесь.
Mishka
Цитата(Jiba @ 23.6.2014, 10:16) *
Много-много лет назад послал Борису Васильеву (знаете такого, наверняка).Нет, не знаю.

А зори здесь тихие видели наверняка...
Monk
Цитата(Mishka @ 23.6.2014, 14:53) *
А зори здесь тихие видели наверняка...

Еще: "Не стреляйте в белых лебедей", одноименный фильм.
Васильев - глыба, советский классик. Настоящий Писатель. Стыдно не знать. Исправляйтесь и прочтите.
А Мишке завидую, что переписывался с таким человеком. Мне, в силу природной скромности, и в голову бы такое не пришло. Кто я - и кто он...
Mishka
Цитата(Monk @ 23.6.2014, 12:56) *
А Мишке завидую, что переписывался с таким человеком. Мне, в силу природной скромности, и в голову бы такое не пришло. Кто я - и кто он...

Очень добрый человек, и очень скромный. Мне не повезло, что когда я приехал к нему в Юность, где он был главным редактором, он оказался болен. С другом поехали искать его в Переделкино, в дом писателей - провинциальная наглость. Бабушка одна сказала, тоже писательница: нет он не здесь живет и начала рассказывать про Пастернака.
Друг, поэт, поинтересовался: А арсений Тарковский здесь живет?
- Так вот же он с женой,- ответила бабушка. Показала рукой на чеовека, что приближался к нам по коридору.- Арсений (отчества не помню), к вам молодые люди, писатели.
Куда ему было деваться. Засел с нами в кафетерии, напоил кофе, взял наши рукописи. Выкинул потом, наверное.

А письма Васильева никак не мог найти, когда был у мамы в последний раз. А ведь такой раритет.
Jiba
Хоть вы меня так и не поняли. Очевидно, мне многому еще предстоит научится, чтобы доходчиво и лаконично изъясняться. Тем не менее, я понял то, что хотели сказать вы. Этого я думаю будет достаточно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.