Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авторы с хорошим современным литературным русским языком?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2
Mishka
Цитата(Сардо Нумспа @ 28.1.2015, 22:29) *
Почему? По каким параметрам он "не силен"? Каким силомером это можно проверить?

Ну, видно, что не стилист, что тут измерять.
sokol
Цитата(silverrat @ 28.1.2015, 11:32) *
У Золя более богатые сравнения, метафоры.


Я читал Золя не так много и достаточно давно, но что-то метафор у него не припомню: ни хороших, ни плохих. Если по-вашему мнению, у него прекрасные метафоры, очень жаль, что вы не сможете донести этого мнения до самого Золя. Вы бы его очень огорчили. Ибо отсутствие метафор у этого автора входило в его намерения. Золя полагал, что писать художественные произведения нужно так же, как и научные труды. Язык должен быть протокольно точным, без метафор и сравнений. И, возможно. учиться подобному стилю есть смысл. Но только не в переводах. Правда, мне кажется, вы просто перепутали Золя с Мопассаном. Последний, действительно, употреблял очень много сравнений и метафор. Мопассан был настоящим поэтом в прозе. Но это другой стиль и другая авторская установка.
Алекс Унгерн
Лермонтов (проза), Гоголь, Булгаков, Пелевин.
Monk
Все наши классики хороши. Без хорошего языка они бы ими не стали.
Гоголь, конечно, самый яркий, но у него эмоциональный стиль.
Мне больше всех импонирует Пушкин. Кажется, что пишет просто, его проза отличается от стихов, там мало ярких метафор, но общее впечатление складывается сильное.
silverrat
Цитата(sokol @ 13.2.2015, 16:02) *
Я читал Золя не так много и достаточно давно, но что-то метафор у него не припомню: ни хороших, ни плохих. Если по-вашему мнению, у него прекрасные метафоры, очень жаль, что вы не сможете донести этого мнения до самого Золя. Вы бы его очень огорчили. Ибо отсутствие метафор у этого автора входило в его намерения. Золя полагал, что писать художественные произведения нужно так же, как и научные труды. Язык должен быть протокольно точным, без метафор и сравнений. И, возможно. учиться подобному стилю есть смысл. Но только не в переводах. Правда, мне кажется, вы просто перепутали Золя с Мопассаном.

Меня умиляет ваш менторский тон, и это выглядит даже забавно. Как будто с кафедры профессор вещает. Но вещает что-то на редкость глупое. Я очень люблю Золя, и в отличие от вас прекрасно знаю его творчество. Мопассана я тоже читала, потому что вообще люблю французских писателей, но он меня не впечатлил. Так что давайте оставим этот разговор. Неприятно вести беседу с человеком, который разговаривает с таким высокомерием и апломбом.

Цитата
Золя полагал, что писать художественные произведения нужно так же, как и научные труды. Язык должен быть протокольно точным, без метафор и сравнений.

Бредятина. Вижу, что Золя вы не читали вообще. С чем вас и поздравляю. Не читал - но осуждаю. Расширяйте свой кругозор.
Золя писал невероятно образно, настолько образно, что его описания скажем магазина "Дамское счастье" у меня просто стоят перед глазами до сих пор. Описание маленьких лавочек, рядом с магазином. Описание персонажей. Не важно, каким образом пишет автор, главное, какие образ он может создать у читателя. И Золя был мастером слова.

Цитата
Последний, действительно, употреблял очень много сравнений и метафор. Мопассан был настоящим поэтом в прозе. Но это другой стиль и другая авторская установка.

Вы впадаете в глупейшее заблуждение, что главное в прозе это куча сравнений, метафор, тропов. На самом деле, главное, чтобы у читателя не было перед глазами строчек, а сразу складывалась картинка. Это и отличает прекрасного стилиста от ремесленника, умеющего вязать ажурные метафоры, которые торчат в тексте, как гвоздь в сапоге. Над этим еще смеялся Чехов, который отмечал, что начинающие прозаики очень любят заковыристые сравнения, потому что думают, что этим украшают свой стиль, а на самом деле создают китч, безвкусицу.
Лучшим стилистом я считаю Бунина. Он не вяжет заковыристых сравнений. Все его описания невероятно точны, жизненны и реалистичны. Когда я читаю его, у меня возникает полное ощущение, что я переношусь в тот мир, который он создает.

Цитата
Однажды зимой он был с ней в Большом театре на "Фаусте" с Собиновым и Шаляпиным. Почему-то в этот вечер все казалось ему особенно восхитительным: и светлая, уже знойная и душистая от многолюдства бездна, зиявшая под ними, и красно-бархатные, с золотом, этажи лож, переполненные блестящими нарядами, и жемчужное сияние над этом бездной гигантской люстры, и льющиеся далеко внизу под маханье капельмейстера звуки увертюры, то гремящие, дьявольские, то бесконечно нежные и грустные: "Жил, был в Фуле добрый король..." Проводив после этого спектакля, по крепкому морозу лунной ночи, Катю на Кисловку, Митя особенно поздно засиделся у нее, особенно изнемог от поцелуев и унес с собой шелковую ленту, которой Катя завязывала себе на ночь косу. Теперь, в эти мучительные майские ночи, он дошел до того, что не мог думать без содрогания даже об этой ленте, лежавшей в его письменном столе.


И я знаю множество сетевых авторов, которые просто обожают вязать на целые страницы метафоры, сравнивая несравнимое, считая, что это и есть мастерство художника слова. На самом деле, они просто не понимают, как надо писать образно, ярко, свежо.
Mishka
Цитата(Monk @ 14.2.2015, 7:55) *
Гоголь, конечно, самый яркий, но у него эмоциональный стиль.

Как-то не читается уже Гоголь. Это вечное обращение к читателю, постоянная декламация вместо спокойного рассуждения нервируют.
kxmep
Цитата(Mishka @ 14.2.2015, 13:09) *
Как-то не читается уже Гоголь. Это вечное обращение к читателю, постоянная декламация вместо спокойного рассуждения нервируют.

У Райкина была такая миниатюра: городской житель выехал на природу и чуть не помер от свежего воздуха, еле откачали, дав подышать из выхлопной трубы автомобиля.

PS
Прочитал тему - волосы дыбом. Мы ленивы и нелюбопытны (с)
Стилист Лукъяненко, ага. А Крусанов, Терехов, Сахновский - так, погулять вышли.
Алиса
Я вообще не понимаю о чем тут спор, современный автор с хорошим литературным языком - это Евгений Лукин! Меня всегда зависть белая одолевает от того КАК он умеет обращаться с русским языком.
sokol
Цитата(silverrat @ 14.2.2015, 10:31) *
Вы впадаете в глупейшее заблуждение, что главное в прозе это куча сравнений, метафор, тропов. На самом деле, главное, чтобы у читателя не было перед глазами строчек, а сразу складывалась картинка.


Согласен, метафора -- это отнюдь не главное для писателя. Многие писатели, как Золя, Флобер, Драйзер, Хемингуэй сознательно избегали метафор. Создавали ли они при этом запоминающуюся картину? Что касается Флобера и Хемингуэя -- то да. Золя? Сомнительно. Скорее Золя все же раскрывал механизм общественных отношений. В любом случае -- он замечательный писатель, независимо от того, мог он образно нарисовать картину или нет -- у писателя много качеств, и умение нарисовать образно и выпукло картину -- весьма важное, но не исчерпывающее. И все же чтобы говорить о стиле, нужно читать в подлиннике. В переводе есть только один сталь -- стиль Розенталя, особенно советских переводчиков.
Jiba
Вот листаю я эту тему и думаю, вроде, речь идет о современном литературном русском языке, а перечисляете авторов, скажем, далеко не современных. Я бы понял, если бы речь зашла о таких, кто написал Макс Фрая, Стальную крысу, хотя последнее все же, скорее нет, чем да. Конечно, Лукъяненко тоже красиво писать может, правда я все равно его графоманом считаю и буду считать, правда не в языке дело, а в том, что я не помню ни одного нормально написанного им финала книги.
Алексей2014
В неполные 3 года я выдал (на замечание коллеги матери о Лермонтове), что, мол, "Люблю дедушку Пушкина", ещё не зная про "наше всё"...теперь подрос и ценю ещё больше. Как старовер-начётчик у Чапыгина, иногда увлекаюсь подгонкой цитат к любому поводу. А ведь сильно: "Народ безмолвствует"?! Что до стилистических особенностей иноязычных авторов, то судить не могу: знать язык, быт, историю, реалии для совершенного постижения замысла Автора не у всех соплеменников получается, что ж тут-то копья ломать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.