Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Назвался атлантом - держи небо
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Тайная власть" (ноябрь - декабрь 2015)
Страницы: 1, 2
Каркун
Автор: Максимова Надежда (Мой дядя)


Назвался атлантом - держи небо



– Почему ты всегда решаешь проблемы кулаками?
– Там были люди, я не мог стрелять.




Каменщик 6-го разряда Иван Петров варил на кухне пельмени. Дело было серьезное, требующее внимания, так как пельмени были не покупные, а слепленные собственноручно. А руками Иван все делал добросовестно.
Кухонка, в которой священнодействовал каменщик, не отличалась большими размерами. Поэтому крупногабаритный хозяин орудовал кухонными принадлежностями осторожно и выверено. Как будто выкладывал из кирпича арку особо сложного профиля.
В квартире было тихо, но у соседа справа играла громкая музыка. Поэтому сосредоточенный Иван не сразу расслышал слабое скуление за входной дверью.
А расслышав, вздохнул, убавил газ под кастрюлькой и пошел открывать.
Для неподготовленного посетителя он выглядел диковато: бритая голова, джинсы и веселенький фартук с цветочками поверх мускулистого торса. В общем, зрелище не для слабонервных.

Широко распахнув дверь, Ваня обнаружил на пороге поношенного субъекта с разбитой физиономией. Гражданин этот и в лучшие-то посещения не выглядел альфа-самцом. А сейчас вообще нес в облике следы неоднократных падений то на асфальт, то в лужу.
– Ну, заходи, – вздохнул каменщик, освобождая проход в ванную. – Раздевайся там, а то весь пол заляпаешь.
Субъект виновато просочился в санузел и начал там возиться. А хозяин обреченно пошел на кухню доставать гостевую тарелку.

Что сказать… Пришелец был старым знакомым, общение с которым Иван нес терпеливо, как крест. Проживал тот в доме напротив, и обычно общение проходило в режиме Windows. То есть нужно было смотреть в соответствующее окно и махать рукой, что означало: «Привет! Как дела?». Получить в ответ кивок («Нормально») и показать большой палец («Лайк»).
Не обременительно.
Но раз в две, примерно, недели оконный приятель являлся к дверям каменщика лично и, заметно стесняясь, приносил почитать свое очередное творение или свеженаписанную главу из очередного романа. Ибо был он писателем.
Иван относился к убогому сочувственно. Часто подкармливал, иногда помогал по хозяйству и всегда терпеливо принимал к прочтению распечатанные на принтере листки.
Но сегодня мастер пера пришел без рукописи. И каменщик загрустил, предчувствуя длительные разборки. Но куда ж деваться?

Всё вышло, как и предполагалось. Тяжко вздыхая, писатель умял две тарелки пельменей, после чего поднял на хозяина робкий взгляд брошенного щенка и завел повествование о своих горестях.
Это была старая песня. Иван знал ее практически наизусть и даже присвоил название «Темные силы нас злобно гнетут».
Но слушать все равно приходилось. Крест есть крест. Никуда не денешься. Терпи и неси.
– Самое скверное в современном издательском деле, – начал писатель, – это то, что книга перестала быть чем-то духовным. Она превратилась в обычный товар.
Тут он сделал широкий жест, и каменщик (от греха подальше) переставил бутылочку с кетчупом на свой край стола.
– Все хорошо знают, как торговать… ну, скажем, помидорами. В пакете все плоды должны быть одного размера, цвета, спелости и точно соответствовать тому, что нарисовано на обертке. Ибо читатель… в смысле, покупатель, сразу должен знать, что именно он берет. Это называется брэнд.
Поэтому книги сейчас издают сериями. «Кремль», «Древний», «Сталкер», попаданцы... Это упаковка. Всё, что внутри, абсолютно одинаково по содержанию, размеру, форме подачи и… э-э, спелости. Таков закон бизнеса. Купив одну книгу, читатель легко может предсказать содержание всех остальных. Это удобно.

Иван осторожно покосился на часы. Перебивать гостя было неразумно - собьется с мысли, начнет повторяться… В итоге, времени потребуется гораздо больше. Лучше потерпеть.
– Особенно хорошо то, – продолжал писатель, вдохновившийся вниманием публики, – что при таком подходе вкладываться в рекламу нужно только один раз. Для раскрутки бренда. А потом можно бесконечно, сотнями, вставлять и вставлять в эту серию новые и новые изделия. И читатель найдется! Потому что там все время стреляют, бегают, взрывают вертолеты… В общем, движуха. Никаких занудных размышлений или нравоучений. Весело!
– А теперь ответьте, – расхрабрившийся гость приподнялся и нацелил обличающий палец на хозяина.
– Я?
– Да, вы!
– Что именно?
– Ответьте: возможно ли при такой системе, появление нестандартно мыслящего автора, который творит индивидуально? Который не повторяет бесконечные перепевы на тему «Пиф-паф, ой-ё-ёй», а пытается донести до читателя что-то новое? Разумное, доброе, вечное?
Иван немного поколебался. Что сказать, чтобы не спровоцировать новый взрыв словоизвержения?
– Думаю, вы правы, – произнес он осторожно.
– Вот! – Страстно воскликнул писатель и обмяк в кресле. Песнь о страданиях кончилась, теперь можно было поговорить о деле.
– Вы сегодня без рукописи. Что-то случилось?
– А, – гость вяло махнул рукой. – Все одно к одному.
– А подробнее?
– Я писал критическую статью о вампирах. Мне удалось там…
– Верю. Что дальше?
– Принтер сломался. Я сунул ноут в сумку и пошел к вам. На меня напали.
– То есть ноут у вас отняли. Так?
– Ну, естественно, – нахмурился посетитель. – Раз я пришел без него. Или вы думаете, я бросил его в подворотне?
Это было уже серьезно.
Несмотря на неоднократные призывы Ивана, писатель, как творческий человек, постоянно забывал копировать свои произведения и сохранять их на внешних носителях. Всякое копирование на флешку или в облако, он воспринимал, как надругательство над свободой личности. А значит всё, что он там накропал за последние две недели, наверняка существовало в единственном экземпляре. На жестком диске похищенного ноута.
Очень плохо!
– Где на вас напали?
– По дороге, – пожал плечами писатель. – Я же шел к вам.
Да, умел он находить неприятности. Расстояние между домами едва превышало 100 метров. Правда, там находилась небольшая зеленая зона с детской площадкой. А сбоку, на асфальтовом пятачке, автомобилисты парковали своих железных коней.
Но какой степенью невезучести нужно было обладать, чтобы подвергнуться ограблению между детской горкой, тремя кустами сирени и старой песочницей!
– Нападающего разглядели?
– Нет. Ударили сзади по голове, рванули из рук сумку… Но я сопротивлялся!
Ну, кто бы сомневался. Такие следы на физиономии от одного удара по затылку не образуются. Герой!
– Надо в полицию заявлять.
– А смысл?
– Ноутбук нужно вернуть.
Писатель раздраженно пожал плечами. Был у него опыт общения с представителями власти. Почему-то они не воспринимали его всерьез. И наиболее ярким воспоминанием от похода в РОВД осталась фраза: «Чё ты орешь, как потерпевший?»
Иван вздохнул.
– Ладно, – сказал он. – Садись пока за мой ноут, постарайся воспроизвести утраченную статью.
– А вы?
– А я пройдусь по соседям. Может кто что видел…

В своем доме Иван проходил по разряду «тыжстроитель» и частенько помогал соседям, ремонтируя краны, розетки, выключатели и заменяя в подъезде перегоревшие лампочки. Поэтому его все знали и относились доброжелательно.
В данном конкретном случае, чтобы раскрыть зверское нападение на недотепу писателя, каменщику оказалось достаточно постучать в несколько дверей и переговорить с двумя бабульками с первого этажа. После чего он адресно, как российский бомбардировщик в Сирии, направился к гаражам. Там, по информации пенсионерок-наблюдателей находилась база местной гопоты.

* * *
Многие убеждены, что жизнь должна быть короткой, но яркой. Именно под таким девизом проходили сборища пригаражных маргиналов. Яркие краски их жизни придавали несколько бутылок, выставленных на перевернутый, застеленный газеткой ящик. Ну, а насчет короткой… Граждане с подобными интересами долго не живут. Но ладно. Сейчас не время кого-то воспитывать.
Иван подошел, поздоровался и вежливо попросил вернуть ноутбук.
Увы, взаимопонимания он не встретил.
Завязалась дискуссия, в ходе которой каменщика попытались ударить по голове куском арматуры. Пришлось ответить асимметрично.
Ответ обитателям пригаражных территорий не понравился, и они начали убегать.
Иван, не добившийся возврата похищенного, пустился в погоню. И вскоре понял, что его заманивают на стройку. Видимо, рассчитывают, что в темных лабиринтах недостроенного здания, сумеют решить вопрос в свою пользу. Ну-ну…

* * *
Любая стройка – место развития экстремальных способностей человека. По телевизору мы видели, как китайские монахи умеют стоять на растянутом листе рисовой бумаги, через которую проваливается кирпич, весящий гораздо меньше человека. И это экстрим!
А на стройке рабочие умеют стоять на незастывшем бетоне. И это будни.
Техника безопасности запрещает перебегать по двухметровой внутренней стене здания, шириной в полкирпича. Но рабочие частенько перебегают. Так же быстрее!
А Иван, напомню, работал каменщиком. Стало быть, обладал целым рядом умений, недоступных банальному гопнику.
Сидя в позе человека-паука на углу двух незавершенных внутренних стен, каменщик с любопытством наблюдал за перемещениями своих оппонентов. Те старались перемещаться беззвучно, чтобы взять назойливого преследователя в кольцо. Но то и дело спотыкались в темноте о неожиданно возникавшие кОзлы и поддоны с кирпичами. В общем, грамотной облавы не получалось.
Иван мог бы посмеяться над недотепами, но наблюдение открыло ему неприятную новость. Похоже, у главаря на стройке был тайник, в котором он прятал нечто посерьезнее кусков арматуры.
Каменщик беззвучно перебежал по стене поближе и, наклонившись, вгляделся.
Да! Это был пистолет.
Опустошив тайник, главарь сноровисто рассовал по карманам обоймы и передернул затвор. Медлить было нельзя. Иван спрыгнул на пол по другую сторону межкомнатной стены и…
Вы знаете, что в каждом строении есть слабое место? Так называемый замковый камень, ударив по которому можно обвалить всю кладку?
Иван знал.
Примерившись, он точно и четко ударил тренированным кулаком в стену. И вся груда кирпича послушно рухнула, погребая под собой вооруженного бандита.

Осталось разобраться с пристяжью.
Стараясь действовать максимально гуманно, Иван просто пробежался по свежему фундаменту, который рабочие в конце смены залили в опалубку.
Он-то пробежал. А вот преследователи, которые видели, как легко и свободно передвигается он по ровной поверхности бетона, решили, что этот путь хорош и для них.
В результате фундамент строящегося здания украсился цепочкой прикольных скульптурных групп, вмурованных кто по щиколотку, а кто и по колено.
– Никто не может превзойти меня на стройке, – удовлетворенно произнес каменщик с интонацией Стивена Сигала в фильме «Захват».

Обменяв информацию о похищенном ноуте на обещание вызвать спасателей с отбойными молотками, доблестный строитель отправился в хранилище награбленных гопниками ценностей. Внешне это был обыкновенный гараж, но перешагнув порог, Иван увидел много удивительного.
В частности, это было оружие. Обитатели данного неотапливаемого помещения, похоже, грабанули какой-то армейский склад и теперь осваивали технику, тренируясь разбирать и собирать пистолеты.
Иван, неспешно разглядывая разложенные боеприпасы, задумался о том, как бы половчее вызвать полицию. При этом, не обозначив себя, как свидетеля.
Помешать ему в этом процессе никто не мог, так как хозяева в полном составе застряли (во всех смыслах) на стройке…
Но вдруг неяркая лампочка под потолком мигнула и налилась жутковато-кровавым светом.
Будь Иван обычным человеком, воспоминание о лампочке осталось бы последним в его жизни. Ибо в дальнем от входа углу вдруг вырос призрачный крылатый силуэт, сотканный, казалось, из самой темноты.
Но нашему каменщику уже доводилось встречаться с подобными существами. Поэтому он схватил два ближайших пистолета и четко, с двух рук, высадил в порождение тьмы обе обоймы.
Раздался звук, похожий на скрежет шестеренки, разрывающий зубьями ржавый металл. В ответ тоже раздался пистолетный выстрел.
Вот тут и началось веселье!
Лампочка, пыхнув в последний раз, погасла, и в абсолютной темноте наполненного металлом гаража начался бой существ, одно из которых представляло свет, а второе тьму.

Звуки выстрелов, слава Богу, еще не слишком привычны для наших улиц. Так что минут через десять к зданию, содрогающегося от звуков боя гаража, прибыли усиленные наряды полиции.
Было установлено оцепление.
На крышах близлежащих домов залегли снайперы.
– Прекратить огонь, – заорал мегафонный голос. – Положить оружие.

Порождение мрака, услышав этот призыв, остановилось на миг и, проскрипев: «Поквитаемся еще!» провалилось сквозь землю.
Иван, глубоко вздохнув, сосредоточился и, став невидимым, вылетел через крышу в небо. Пора было выбираться из этих приключений.


В квартире, куда он вернулся, было тихо и темно.
Гость, уморившийся от трудов праведных, мирно дремал перед погасшим экраном хозяйского компьютера.
Иван осторожно подошел, двинул мышкой… Оживший экран замерцал.
Бережно, чтобы не побеспокоить спавшего, пристроившись рядом, каменщик начал читать.

«Всякий текст, – сообщал в статье непризнанный гений, – несет в себе идеологическую подкладку. Когда эта подкладка внедряется массированно через раскрученный сериал (несколько сериалов) стоит предположить, что существует некая тайная сила, продвигающая эту идеологию.
Рассмотрим рынок масс-медиа на сегодняшний день. Что является наиболее модным у современной молодежи?
Правильно. Наибольшей раскруткой славятся разнообразные «Сумерки» и «оттенки серого». Попробуем заглянуть в их идеологический подтекст.
Итак, вампиры. Это некое замкнутое сообщество, которое людей рассматривает, как пищу. Казалось бы – враги.
Ан нет! Авторы рисуют вампира, как интересного молодого человека, романтичного, интригующего, который если и ест людей, то безумно страдает при этом.
А потом и вовсе влюбляется в земную девушку. То есть начинает видеть в ней не только пищу, но и душу нежную. И ради нее даже готов пойти на конфронтацию с родней. В общем, настоящий герой. Образец для подражания. Но со специфическими пристрастиями в пище.
Еще интереснее проанализировать вызвавшие огромный интерес «оттенки серого». Что мы там имеем?
Некий молодой человек, тщательно следящий за своей внешностью и фигурой (спортсмен!), является главой богатой корпорации. Из текста неясно чем именно корпорация занимается и, главное, КАК наш красавец этой корпорацией руководит.
Но неважно. Просто владелец и все.
Постепенно выясняется, что у серого господина есть мудрая и очень богатая покровительница. Это женщина в годах, которая некогда растлила данного паренька и привила ему специфические навыки в сексе.
Интересно отметить, что просторная комната, заполненная разнообразными орудиями сексуальных пыток, существует в корпорации Грея изначально. Ее возникновение никак не связано с появлением юной прелестной журналистки, в которую Грей влюбляется.
И судя по образцовому порядку, существует это помещение не просто так, а регулярно используется.
Кого же там э-э… любят?
Предшественниц журналистки? Или самого прелестного Грея?

Идеологическая подкладка, которая вложена в данное эпохальное произведение (уже вышло продолжение с новыми гранями э-э… любви) незатейлива. Суть ее можно выразить буквально парой фраз.
Итак, если тебя систематически привязывают, порют, как сидорову козу и вставляют разнообразные анальные пробки, оскорбляться не стоит. Это просто проявление страсти.
А если будешь достаточно терпелив и не надоешь раньше времени, то, возможно, войдешь в общество богатства, роскоши и личных вертолетов. Более того, есть вероятность, что и тебе когда-нибудь подарят престижную корпорацию с комнаткой, где тебя по-прежнему будут изощренно драть. Во всех смыслах. Это (если кто не понял) счастье!»

Завершало статью страстное воззвание бороться с порочными стереотипами, которые навязывают обществу темные силы бизнеса и мирового империализма.
Дочитав до этого места, Иван недовольно дернул головой и прошел на кухню. Там, закрыв для звукоизоляции дверь, он набрал один телефонный номер, звонить по которому разрешалось только в самых крайних случаях.
– Ну разве не обидно? – пожаловался он голосу, который ожил в его трубке. – Няньчишься-няньчишься с этим типом, в рот ему смотришь, кормишь, чистишь, оберегаешь… А он все «темные силы, темные силы»… Их он видит! А нас, хранителей, в упор не замечает. Хотя, казалось бы, я постоянно у него перед глазами. Что за избирательная слепота?
– А что ты хочешь? – спросила трубка. – Сам выбрал свой путь. Он умеет думать. Ты умеешь оберегать. У каждого своя задача.
– Да я не жалуюсь. Просто обидно.
– Ничего, ему тоже не сладко. Но другого пути нет. Назвался атлантом – держи небо!
devastator squad
Люди, я смотрю, всё больше с козырей заходят. Кто котиками, а кто форумные срачи в рассказе переосмысливает. Ну да, с точки зрения обсуждаемости рассказа это неплохое решение. Вот только винегрет получился. Половину рассказа строитель Иван бегает по стройке за гопниками, а потом - хлоп! без всякого перехода начинается финальная битва добра со злом. На пистолетах. С какого перепугу? Что случилось? Кто против кого? В чём причина? Или это проблемы читателя, что он не понимает, почему всё это происходит?
Солангри
Вроде все условия соблюдены. И власть и перестрелка, а вот интересно не прочиталось.
Anger Builder
Про каменщика было интересно и местами смешно, особенно про замковый кирпич и бег по не застывшему бетону, а вот дальше пошла вакханалия. Тёмные силы и перестрелка смотрятся кособоко. Или кривобоко... Кароч, вровень выпирают они. Эт, не говоря уже про разбор 50 оттенков и Сумерек... К чему они - непонятно. Если автор хотел разобраться в трендах и моде на литературные произведения, то на сайте есть специальные разделы, где можно вдоволь покритивковать всё что угодно: от рассказа до серии романов. Не обязательно для этого сочинять такую замысловатую историю... Вернее даже не историю, а фантасмогорию. Она слепленна довольно плохо - нет логики и полно роялей. Они бы гармонично смотрелись, если бы были привязаны к чему-то конкретному: к миру рассказа, к конкретному произведению... Но нет. Логических связей я не заметил, к сожалению, а сам абсурд не был доведён до той степени, от которой пришло бы понимание замысла автора. Я силился, читал, вникал... Однако...
Про строителя понравилось - остальное мимо.
Tadpole
Лучше бы строитель остался строителем!
Эмоции рассказ вызвал, мягко говоря, двоякие. Автор однозначно гениален, но.

Кухонка, в которой священнодействовал каменщик, не отличалась большими размерами. Поэтому крупногабаритный хозяин орудовал кухонными принадлежностями осторожно и выверено.
Две "кухни" подряд - корябнуло.

Это была старая песня. Иван знал ее практически наизусть и даже присвоил название «Темные силы нас злобно гнетут».- Лайк!

– Особенно хорошо то, – продолжал писатель, вдохновившийся вниманием публики, – что при таком подходе вкладываться в рекламу нужно только один раз. Для раскрутки бренда. А потом можно бесконечно, сотнями, вставлять и вставлять в эту серию новые и новые изделия. И читатель найдется! Потому что там все время стреляют, бегают, взрывают вертолеты… В общем, движуха. Никаких занудных размышлений или нравоучений. Весело!
– А теперь ответьте, – расхрабрившийся гость приподнялся и нацелил обличающий палец на хозяина.

По-моему, косяк с прямой речью. Автор слов – один и тот же.

В своем доме Иван проходил по разряду «тыжстроитель» - ишшо один лайк!

После чего он адресно, как российский бомбардировщик в Сирии, направился к гаражам. laugh.gif

А на стройке рабочие умеют стоять на незастывшем бетоне. И это будни. biggrin.gif

Начало оч.хорошее! Я даже ангелов готов допустить, но перестрелка между ними - на грани нонсенса.
Спасибо автору за рассказ! cool.gif

Dante
М-да... Вроде и писать автор умеет, но такой винигрет настрочил, что даже не знаешь, смеяться или плакать.
Всерьез это воспринимать, конечно, нельзя, но если автор решил просто постебаться за пару часов перед дедлайном - тогда, конечно, зачет.
devastator squad
Цитата(devastator squad @ 26.11.2015, 13:22) *
Вот только винегрет получился.

Цитата(Dante @ 26.11.2015, 16:42) *
такой винигрет настрочил

Новый год скоро. Желудки уже чуют.
arch
Рассказ выглядит так, будто состоявшийся автор написал его левой задней за час, и в конкурсе участвует по приколу. Жаль, могла бы получиться хорошая вещь.
Гелиал
Мне традиционно понравилось начало, но с момента дружно застрявших гопников все стало выглядеть притянутым за уши. А уж бой в гараже и вовсе. Короче говоря воспринимать рассказ можно исключительно отсылочно, но какой-то рассказанной истории, в которую можно погрузиться, хоть на несколько минут, здесь нет.
Вилл
охтыжепрст, *выдохнул* то ли лыжи не едут, то ли - я в чем то не прав. Местами гаденький сарказм отвлекал от общей идеи рассказа: в чем она? в том, что некие тайные силы навязывают свою идеологию через средства массовой информации, а этот несчастный вечно потрепанный гений раскусил их замысел и пишет статьи, а каменщик Ваня - его ангел хранитель? Нет, все таки лыжи не едут, точняк....
Orion-2009
Блин, ещё один рассказец с непонятным сюжетом и концовкой. Тут тебе и философские размышления, и варка пельменей, и строительные инструкции... и конечно же битва со Злом, непонятно откуда взявшимся... И причём тут вообще писатель, кто его охраняет и от чего???
Аптекарь
Что я сейчас прочитал? Что за...
Нет, всё было нормально до тех пор, пока не мигала неяркая лампочка... а потом понеслось.
Видно, автор писал рассказ о чём-то другом, а потом решил адаптировать его под конкурс, кое-как вписав фантастику, перестрелку и тайную власть. Рассказ можно условно поделить на несколько частей, и каждая часть сможет жить отдельно от остальных. Быт - отдельно, боевик - отдельно, фантастика - отдельно.
Ну типа Я
Но раз в две, примерно, недели
Примерно недели?

Похоже рассказ урезали и получилось несколько не очень-то связанных кусков. И ангел-хранитель из каменщика как-то не вышел.
Гелиал
Цитата(Ну типа Я @ 26.11.2015, 18:38) *
Но раз в две, примерно, недели
Примерно недели?

Похоже рассказ урезали и получилось несколько не очень-то связанных кусков. И ангел-хранитель из каменщика как-то не вышел.

Я вообще до последнего думал, что он Масон laugh.gif
Ia-Ia
я прочитал
Evgeniya L.
Момент про сверхспособности строителей на стройке действительно лучший laugh.gif Остальное - не очень.
Аптекарь
Цитата(Ia-Ia @ 26.11.2015, 20:45) *
я прочитал

Так вот кто получит приз за лучшую критику...
Ну типа Я
Цитата(Аптекарь @ 26.11.2015, 21:32) *
Так вот кто получит приз за лучшую критику...

Еще бы! Остальные рассказы Ia-Ia и этим не удостоит.)
Кенира
Почитала. Название зачетное, но рассказ... Писатели, копирайтеры - мне что ли так везет? Мрак.
Гелиал
Цитата(Кенира @ 26.11.2015, 23:21) *
Почитала. Название зачетное, но рассказ... Писатели, копирайтеры - мне что ли так везет? Мрак.

Так у кого что болит... Минимум три расказа с писателями.
Кенира
Значит, как минимум еще один ждет (пошла искать каску и бронежилет)
Wadim
Да, что-то сильно все наворочено, накручено. Лично я не верю в такой кирпич, из-за которого падает вся стена. Тогда это не кирпич должен быть, а бетонный блок и нехилых размеров. Обычный строитель слишком быстро превращается в супергероя, а потом еще и в ангела. Не хватило еще раскрутить, что он не только ангел, но и сам Господь Бог.

Ляпы

Цитата
В квартире было тихо, но у соседа справа играла громкая музыка
Цитата


Противоречие. Если играла громкая музыка и ее слышно, это уже не тихо.

Цитата
Осталось разобраться с пристяжью.
Цитата


С чем? С упряжкой для лошади или с самой лошадью? Откуда лошадь?

Жаль, что автор испортил хорошее в принципе начало, смазав концовку.
Граф
Не-не-не, это не я, даже не думайте!
Пожалуй, ЗаЗа.
Замутнённое Зло
Цитата(Граф @ 27.11.2015, 0:58) *
Пожалуй, ЗаЗа.

blink.gif Я тут ваще не при делах!
Алексей2014
Каменщик был и Король я - в полдень гордыни моей
Они принесли мне Слово, Слово из Мира теней.
Шепнули: "Кончать не должно! Ты выполнил меру работ,
Как и тот, твой дворец - добыча того, кто потом придет".(С) - Р. Киплинг
Gradoff
продирался. Мне кажется. что начинать предложения с "Поэтому" и с "А" не особо грамотно. местами весьма неплохие моменты, а в общем рассказ действительно получился слегка... рваный что ли. Каменщик - супермен прям, и кирпич положить и разбить стену с одного удара и толпу гопоты положить и в курсе про тайные силы, владеет стрельбой по македонски, 007 на пенсии ?
Сержи Кэлли
Да это нечто с чем-то! laugh.gif
и полностью согласен с замечанием:
Цитата
Лучше бы строитель остался строителем!
Эмоции рассказ вызвал, мягко говоря, двоякие. Автор однозначно гениален...


короче долго смеялся, оценка будет оригинальная: 3+
Vernor
"Каменщик 6-го разряда Иван Петров варил на кухне пельмени"

Первая строчка рассказа меня чуть со стула не свалила.
Надо было сразу бросить, но решил все-же дочитать.
А зря
fotka
Какие все серьезные...
А я смеялась. Спасибо, Автор, повеселили. И ГГ оч симпатичный. Только со статьей нудновато вышло - хоть бы разбавили чем?

Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:17) *
обычно общение проходило в режиме Windows. То есть нужно было смотреть в соответствующее окно и махать рукой, что означало: «Привет! Как дела?». Получить в ответ кивок («Нормально») и показать большой палец («Лайк»).

smile.gif

Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:17) *
Яркие краски их жизни придавали несколько бутылок, выставленных на перевернутый, застеленный газеткой ящик.

biggrin.gif
Рыжий шуршунчик
Язык и стиль: рассказ написан задиристо и весело. Прочитала быстро, легко и с удовольствием.
Идея: только упоминание статьи с вампирами заставило насторожится, когда оно потом вылилось в крик души стало совсем грустно. Ну зачем? Испортили((( с перестрелкой понятно. У самой была идея про подобное, но пришлось отложить. Лучше б он у Вас с главарем пострелял, а в гораже чем то более серьезным занялся.
Двоякое впечатление и понравилось и не очень. Буду думать.
Путешественник
Какая прелесть!
Первый же абзац совершенно точно задаёт тон восприятия всего рассказа: это будет несерьёзно.
Совершенно замечательное описание священнодействия на кухне, очень образно получилось, хотя всего несколькими фразами. Так и вижу этакого бугая, элегантно разворачивающегося в миникухоньке.
Автор удачно применяет канцеляриты при описаниях, что поддерживает юморное восприятие. По крайней мере, мне хочется верить, что автор умышленно пользовался этим приёмом.
Очень повеселила профессия подопечного. До чего ж знакомы все эти разговорчики-пересуды в кулуарах литературных сообществ. Таким родным духом повеяло, что умилилась. Ага, такой персонаж однозначно вызывает сочувствие, аки одноногая собачка.
Повеселили и описания гаражей со стройкой. Удивительно, как таким небольшим количеством слов автору удалось создать такие яркие образы.Мне бы так научиться.
Но вот "пристяжь" лучше всё же заменить хотя бы на "пристяжных". Не сильны современные читатели в устарелой лексике, так лучше, чтобы она хоть звучала более знакомо.
До сих пор всё было на месте: экспозиция, завязка, события начали развиваться. И вот она - поворотная точка - с мигнувшей лампочки. Уж как повернула, так повернула. Лучше бы не поворачивала. Понимаю, что по условиям требовалось включить перестрелку в рассказ. Но какой смысл устраивать её между потусторонними сущностями, которым эти пули, что слону даже не дробины, а горох из дудки. Тем более не поверила, что полиция, на не просто, а усиленные наряды, приехала так быстро. Хотя... Это тоже можно отнести за счёт фантдопущения. )))
Дальше же читателя с головой окунают в творчество подопечного. Увы, отрывков из гениального романа булгаковского Мастера не получилось. Быть может, не стоило давать прямым цитированием? Дать косвенной речью со вставками рефлексий по поводу написанного. Тогда можно было бы ещё похохмить маленько, а то после поворотной точки лёгкость и весёлость куда-то улетучились, всё стало излагаться слишком всерьёз.
Зато в конце юмор вроде как пытается вернуться, но на фоне изрядного логического ляпа: жаловаться на обиду по телефонному номеру, "звонить по которому разрешалось только в самых крайних случаях". Крайний случай - хранитель обиделся. Это было бы смешно, если бы не было столь серьёзно.

Итог: на половину отличный, на другую - неудачный рассказ.
zubr
Очень хороший рассказ. Тонко обстёбаны форумные споры на тему общеиздательских тенденций. Мало того, автор нежно прошёлся и по вопросу политических позиций некоторых форумчан. Нижеприведённый отрывок можно сделать некоторым, например Алексу Ч., девизом, который прекрасно характеризует их отношение к мировой политике и месту в ней нашей страны(исходя из общего тона высказываний во "всякой всячине"):
Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:17) *
Итак, если тебя систематически привязывают, порют, как сидорову козу и вставляют разнообразные анальные пробки, оскорбляться не стоит. Это просто проявление страсти.
А если будешь достаточно терпелив и не надоешь раньше времени, то, возможно, войдешь в общество богатства, роскоши и личных вертолетов. Более того, есть вероятность, что и тебе когда-нибудь подарят престижную корпорацию с комнаткой, где тебя по-прежнему будут изощренно драть. Во всех смыслах. Это (если кто не понял) счастье!»


Всё, в общем, отлично. Единственное, что царапнуло - на статью писателя, данную в прямой речи, распространяется обще-иронический авторский стиль. Лучше было статью дать в другом варианте - попроще или поофициальней. И ещё - прочитав во первых строках: "каменщик", я решил - вот она, тайная масонская власть. И в финале... нет не солгали предчувствия мне, нет мне глаза не солгааа-ли-иии!
FanTRieN
А с чего вообще Иван пошёл разбираться с обидчиками писателя? А, вон оно что: ангел он. Всё было бы хорошо, если б в конце ГГ не сделал звонок и не стал жаловаться на своего "подопечного".
Статья немного выбивается из общего повествования, но вполне в тему.
Кира Баева
У меня вообще-то стойкая аллергия на перья. И на запах серы. Много их в родном графоманском пространстве. Однако здесь это зашло почти без раздражения. Благодаря, конечно, первой половине рассказа. Легко, весело, а с легким и веселым на конкурсе дефицит. Написано без ужасных ляпов - так, мелочь проскакивает. Не могу судить за матчасть, но похоже, что автор понимает, о чем пишет. Перестрелка опереточная, но что поделать... И статья... ну, про нее уже сказали. Общее впечатление двойственное, но больше склоняюсь к "плюсу"
vsplesk
Весело.
Эмоционально горно-подземно.
Юмористично.
Завершённо.
Финал.
Ну типа я.

Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:17) *
Автор:
китайские монахи умеют стоять на растянутом листе рисовой бумаги, через которую проваливается кирпич, весящий гораздо меньше человека. И это экстрим! А на стройке рабочие умеют стоять на незастывшем бетоне. И это будни.
Zaniraya
Кухонка, в которой священнодействовал каменщик, не отличалась большими размерами. Поэтому крупногабаритный хозяин орудовал кухонными принадлежностями осторожно и выверено.

- это ж насколько "кухонка" должна быть маленькой? чтобы варить пельмени осторожно?? и выверено??? laugh.gif
братья Ceniza
Вообще читала с удовольствием. Тематика хоть обычному читателю и не очень близка, но мне, как человеку, который варится в среде пишущих, было интересно. Особенно статья горе-писателя улыбнула)))))))))))))))))))) Прямо "бизнес-мудрость-план".
Все думала, как автор завершит рассказ. И он не подвел, ход с ангелом-хранителем удачный.
Авторство затрудняюсь угадать. Мог ли Зло такое написать? Раз уж его упомянули в теме. Мне кажется, мог бы)))))))))))))))))))))))))))

Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:17) *
Кухонка, в которой священнодействовал каменщик, не отличалась большими размерами.

Вот такие обороты не совсем удачны. Отрицательная конструкция вместо утвердительной всегда менее эффективна. "Кухонка была маленькой" - меньше слов (уже почти талант!)и картинка сразу рисуется.
Sofico
Хм, ну что могу сказать .... по грамотности вроде все хорошо, по сюжету тоже замечаний нет ... в общем мне понравилось, даже очень wink.gif
Тафано
Нет, ну странные же читатели... Замечательная вещица, во-первых, одна из немногих, где "боевиковая" часть вызывает полнейшую симпатию. И, во-вторых, мораль - про очень правильного писателя, который пишет очень правильные и глубокие вещи об устройстве мира, будучи одновременно со всем этим совершенно беспомощным в житейском, социальном плане. И так здорово, что есть "некто", способный дать гению тарелку пельменей и просто охранять его, в этаком широком смысле.
Тафано
PS. Очень, очень попытаюсь вытащить этот рассказ в лидеры - супротив до дрожи грамотного, но до дрожи же банального в идейном плане и бедном фантазией "Казуса ..."
Dante
Цитата(Тафано @ 3.12.2015, 21:46) *
во-первых, одна из немногих, где "боевиковая" часть вызывает полнейшую симпатию

...если в качестве идеала боевика - мультики про Тома и Джерри.
Цитата(Тафано @ 3.12.2015, 21:46) *
во-вторых, мораль -

... совершенно незатасканная, нигде больше не повторявшаяся, окрыляющая и просветляющая читателя взахлеб и наотмашь.
Цитата(Тафано @ 3.12.2015, 21:48) *
Очень, очень попытаюсь вытащить этот рассказ в лидеры

А вот в этом даже не сомневаюсь. И даже подобные заявления в открытую уже не удивляют.
Аптекарь
Это как раз удивительно - чей рассказ-то? Зачем тащить?
братья Ceniza
Цитата(Тафано @ 3.12.2015, 20:48) *
Очень, очень попытаюсь вытащить этот рассказ в лидеры


Ээй, ухнем, еще ухнем laugh.gif
Алексей2014
А впрягусь и я немного! Тайная власть представлена противоборствующими силами. Похоже, это намёк на ангелов и бесов за плечами каждого? Очень хорошо, что не сказано прямо в лоб: концовка достаточно ожидаема, но всё равно "вкусна" и органична, как намёк после прямолинейной лекции-статьи про "плохих". Персонаж вполне живой: я вот своего отца в соответствующем возрасте представлял: как раз "тыжстроитель" - точно про него. Да и сам все эти трюки "а-ля человек-паук" мог показать в стройотрядовские годы...Юмор в меру, не натужный. Вот иногда обороты штамповано-бюрократические, их бы проредить и систематизировать (кое-где уместны останутся). Вообще, после заданной установки=условия "нагнетать жути" ожидал много чернухи в стиле НТВ, но вот некоторые смело вышли из рамок. Аплодирую и голосую "за". Спасибо за удовольствие читать и обсуждать.
Рыжая вешка
Читали вдвоём с мужем (так получилось), причём он - быстрее и всё время требовал: дальше давай.

Цитата
Но раз в две, примерно, недели оконный приятель
- это его замечание, я присоединяюсь. Лучше так: Но примерно раз в две недели оконный приятель
Далее муж сделал замечание на счёт замкового кирпича и ровной кладки стены, но я не буду умничать.
Рассказ нам понравился. Потому как каменщик сразу вызвал доверие. От меня: в сцене перестрелки непонятно немного вышло, что каменщик и есть белый ангел, только когда он в трубу улетел.
Опять совместно: статья писателя, хоть и глубоко содержательная, вызвала некоторое отторжение. Я бы сократила, честно. Она читается так, как будто её другой человек писал.
В остальном - всё норм! особенно - точечные бомбардировки.
Вот такой отзыв.
С ув.
DamnCynic
Когда-то давно, лет пятнадцать назад, я написал рассказ с названием «Атланты держат небо». Это был мой второй рассказ, он был трагичен, метафоричен и весьма коварен. Но не про каменщика шестого разряда, это точно, иначе бы я сейчас первый бегал и бил в рельсу поварёшкой.
Что до рассматриваемого рассказа, то про него нужно сказать следующее.
С первого абзаца мы получаем ворох ненужной информации о персонаже. Мы узнаём его профессию, то, что он рукастый и складывает арки из кирпича, что он лепит пельмени и с особой тщательностью их варит. В литературе, понятно, пишут «шестой», а не «6-й», а в рассказе стараются избегать всего того, что не имеет значения для сюжета. И лучше всего, когда героя показывают по ходу повествования, а не анкетной сводкой в начале.
Цитата
бритая голова, джинсы и веселенький фартук с цветочками поверх мускулистого торса. В общем, зрелище не для слабонервных.

А чё такого-то? Ну, лысый мужик в фартуке и с пельменями. В штанах, опять же.
Цитата
Ваня обнаружил на пороге поношенного субъекта

1. Когда мы стали с суровым героем на «ты»? Какой такой Ваня? 2. Поношенный субъект… Мы ещё не имели чести его оценить. Поношенной бывает одежда, субъекты бывают потрёпанными и потасканными, но я бы здесь дал как раз подробное описание про драное пальто, грязные, мятые штаны, серое морщинистое лицо и выцветшие глазки. К примеру.
Цитата
обычно общение проходило в режиме Windows

Внезапные обновления по часу и «синий экран смерти»?
Автор! Лайки и каменщик – две вещи несовместные!
Цитата
приносил почитать свое очередное творение или свеженаписанную главу из очередного романа. Ибо был он писателем.

Наверняка херовым.
Цитата
– Ответьте: возможно ли при такой системе, появление нестандартно мыслящего автора, который творит индивидуально? Который не повторяет бесконечные перепевы на тему «Пиф-паф, ой-ё-ёй», а пытается донести до читателя что-то новое? Разумное, доброе, вечное?

Да легко! Половина этого конкурса об этом, я молчу про остальные. На «Фантлабе», например, шикарный конкурс, «Мир наизнанку» отличный в этом году прошёл… Не обязательно клепать сериалы по конкретному миру в заданном сеттинге. Чувствуешь силу – делай своё.
Писатели есть, они пишут, порой повторяют старые истины, порой находят новые. Длинными сериалами дело не ограничивается.
Но вот конкретно этот писатель – сначала задвинул философию (наболело!), потом признался, что ноутбук со статьёй о вампирах похищен хулиганами.
И тут ГГ проявляет себя. Сначала он проявляет невероятные строительные скиллы, как то: хождение по незастывшему цементу, пробежки по ребру стены и разрушение стены одним ударом. Группа гопников внезапно превращается в банду с арсеналом оружия в гараже: главный герой попадает и туда, устраивает перестрелку с вампиром (!), а потом, когда прибывает полиция, становится невидимым и улетает (!!!). И уже дома звонит на секретный номер и жалуется, до чего жизнь несправедлива: вампиры у писателя на слуху, а светлых хранителей (сиречь Тайной Власти) он в упор не видит.
Помимо ставших уже привычными диких сравнений и оборотов (к примеру, «адресно, как российский бомбардировщик в Сирии, направился к гаражам»), рассказ щеголяет невыдержанной сюжетной линией, когда строитель внезапно превращается то в локального супермена, то и вовсе в сверхъестественное существо, а вместе с ним обычные гопники – то в организованную банду, то в прислужников Зла. При этом в рассказе отсутствует такой важный элемент, как логика. Допустим, вампир подбил бандитов, чтобы те отобрали ноутбук писателя, когда он пошёл к нашему ангелу-строителю. С какой целью? Чтобы писатель не донёс свой глубоко вторичный текст? Так он его продублировал! Если ценность была в тексте, тогда надо было с порога мочить писателя, я считаю. В общем, буквы ради букв.
Не исключаю, что это кто-то решил постебаться и сочинил такую вот погремушку. Ну тогда она не настолько смешная, насколько могла бы быть. Тоже минус.
Ну и, наконец, даже в погремушке должна быть какая-никакая правдоподобность. А вот в то, что строитель шестого разряда не спустит надоевшего ему до колик писателя-неудачника с лестницы, кинув вслед несколько подходящих обсценизмов, я не верю.
Да и в гараже объёмы оного не позволяют долго перестреливаться, разве что это такой особый гараж, способный распухать изнутри до масштабов подземелий Мории.
Резюме: нормальный рассказ. Тайная власть победила и пошла есть пельмени и жаловаться начальству.
vsplesk
Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 9:17) *
Каменщик 6-го разряда Иван Петров варил на кухне пельмени. Дело было серьезное, требующее внимания, так как пельмени были не покупные, а слепленные собственноручно. А руками Иван все делал добросовестно.


NatashaKasher
Рассказ произвёл странное впечатление. Скачущий фокал вызвал нервозность. Вообще, постоянно казалось, что меня бросает туда-сюда из рассказа в рассказ про совершенно разных людей. Сейчас сил нет уже, но завтра может быть поясню подробно свою мысль.
Стужева
Замечательно, автор! Прямо-таки отдохнула на Вашем рассказе. Динамичный сюжет, основательная идея, ироничный стиль. Великолепные образы, особенно порадовал - писатель, неопрятный, жалкий, слабый, вечно ноющий и совсем не желающий приспосабливаться к жизни, но - думающий. Чудо, как хорош! Ну, и брутальный хранитель - совершенно улётный перс.

Спасибо!
NatashaKasher
Я так понимаю, что автор имел ввиду создать некую притчу о симбиозе материального и духовного, силы физической и силы интеллектуальной... Ну или что-то в этом роде.
Проблема в том, что эти две стороны уравнения вышли неубедительными.

Одной из главных проблем рассказа является невыдержанный фокал. Не спрашивайте меня, что это такое - я не знаю! Но я знаю, когда это так.

Точка зрения скачет. Более того, образы, метафоры, сам стиль повествования должны служить раскрытию образов. Но вместо этого имеет место некий "всезнающий автор" вещающий со своей точки зрения, которая перемещается произвольно.

Вначале описан каменщик, готовящий пельмени. Это прекрасно! Двумя-тремя мазками даётся образ обстоятельного, домовитого "каменщика". Но вот:

Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 8:17) *
Поэтому сосредоточенный Иван не сразу расслышал слабое скуление за входной дверью. А расслышав, вздохнул, убавил газ под кастрюлькой и пошел открывать. Для неподготовленного посетителя он выглядел диковато: бритая голова, джинсы и веселенький фартук с цветочками поверх мускулистого торса.


Никакого "неподготовленного посетителя" пока ещё нет! (Как выясняется впоследствии - и не будет). В первом абзаце мы находимтся "в фокале" каменщика! Видим и слышим мир его глазами и ушами.
Поэтому при прочтении автоматически думаешь, что "бритая голова, джинсы и веселенький фартук" принадлежат посетителю!
Это и называется "скачок фокала", это нехорошо!

Фокал может быть двойным, даже множественным... Но нужно уметь это делать.

В любом случае, тут перескок точки зрения вообще не в тему! Ведь мы перескакиваем на точку зрения некого воображаемого "неподготовленного посетителя" - которого там и не было!

Был друг. Не знаю, кто имеется ввиду под "каменщиком", но я знаю, кто друг! Это Монк. biggrin.gif Я его сразу узнала.


Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 8:17) *
Пришелец был старым знакомым, общение с которым Иван нес терпеливо, как крест. Проживал тот в доме напротив, и обычно общение проходило в режиме Windows.

Никакого намёка на то, что "пришелец" был чем-то больше для хозяина, нежели занудным соседом. Автор прямым текстом даёт нам дезинформацию! Зачем? Непонятно. Ощущение, что в начале задумывалось одно, а потом написалось другое, а переправлять уже сил не было.

Но хуже всего - "режим WINDOWS". Нет! Нельзя так, ни в коем случае!!! Любая метафора, образ, оборот речи, особенно в экпозиции - но и не только в ней - обязаны работать на образ. Чья это мысль, чьё сравнение с компьютерной ОС? Каменщика??? То есть я понимаю, он на самом деле не совсем каменщик итд... Но не думаю, что автор здесь это имел ввиду. Автор тут пишет "от себя", своим юмором и системой образов, выскакивая из фокала героя!

Далее следует забавнейший эпизод с Иваном, страдальчески слушающим разглагольствования соседа. Но вдруг, когда выясняется, что на соседа напали и отняли компьютер - реакция Ивана ну просто не лезет ни в какие ворота. Она не согласуется ни с чем, что было до этого!

Автор не даёт никакого объяснения этой разительной перемене, никак не подготавливает к ней и вообще не даёт понять, что тут происходит. Только что обстоятельный и терпеливый каменщик, страдальчески выслушивал "убогого" соседа, как вдруг его ни с того ни с сего жутко переживат, что тот не сохранил статью, требует её "восстановить" (!), ноут найти, в общем - невесть что!

Я понимаю, тут читатель должен начать понимать, что каменщик не тот за кого себя выдаёт, но делается это не так! Потому что автор явно абстрагируется от героя и при этом подробно описывает, что тот чувствует и думает. Он "жалеет убогого", вздыхает, скучает... Всё это - деза, читатель - не верь!
Ну вот нафиг это было?
Нужно было или не описывать мысли и чуства "каменщика", а дать нам самим попробовать разобраться... Или если уж описывать - вести нас, а не кидать туда-сюда.

Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 8:17) *
После чего он адресно, как российский бомбардировщик в Сирии, направился к гаражам.
Цитата(Каркун @ 26.11.2015, 8:17) *
Пришлось ответить асимметрично.

Снова, чьи это мысли, чьи сравнения? Мы в фокале каменщика! Мы должны думать его категориями. А если автор хочет "намекнуть" нам, что это не совсем каменщик - не так это делается. И я не уверена, что автор именно это имел ввиду. Скорее снова - писал "от себя", игнорируя героя.

Дальше вообще что-то побежало непонятное, какие-то тёмные силы, я не въехала, что же там произошло...

И наконец - разъясняется, из-за чего сыр-бор, что за статья такая гениальная... Разбор 50 оттенков серого??? Из-за этого весь переполох? Что за фигня? Каменщик справедливо негодует...

Итог: очень, очень неплохая, оригинальная задумка.

Вспомнилась притча Стругацких, не помню откуда. Из Стажеров или из Полдня... По-моему, Жилин рассказывал об одном своём однокурснике, который был серость серая, незаметная, но когда случайно и глупо умер - разразился катаклизм мирового мастштаба, потому что , не зная этого сам, он держал на себе мир.
И никуда не годное исполнение.

Автор, пиши не бросай, но учись.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.