Дмитрий Янковский: «Я не люблю заниматься бессмысленными вещами»

Дмитрий Янковский: «Я не люблю заниматься бессмысленными вещами»
- Дмитрий, писатели и издатели давно выказывают обеспокоенность развитием пиратства. Некоторые даже предрекают скорую кончину книжному бизнесу. Каково Ваше мнение на этот счет? Считаете ли Вы положение дел настолько безрадостным?

На самом деле все это было уже много раз в разных областях творчества. Помните, как в фильме "Москва слезам не верит", мол, будет одно сплошное телевидение. Но нет. Не сплошное, и не одно.

Уже прошедший кризис кинобизнеса, я имею ввиду мировой кинобизнес, а не то уродливое откатно-распильное, извините, угребище, которое именуется кинобизнесом российским, показал, что интерес потребителя к той или иной форме искусства в целом не меняется. Меняется только носитель информации. В книжном бизнесе пиратство процветает по двум причинам, это очевидно. Первая – несоизмеримые ни с чем розничные цены на книги. Ну, куда годится, если издательство продает книгу за 60 рублей, а в магазине она по двести с лишним? И это не вина издательства! Его ценовая политика вполне обоснованна, и именно издательство выполняет все работы по публикации. А вот каждый перекупщик, будь то склад, оптовик, или конечный магазин, накручивает по сто процентов цены. Результат понятен.

Но так не может быть вечно. Этой невообразимой финансовой прожорливостью магазины себя попросту убьют, часть из них закроется, если рассчитывали на сверхприбыли девяностых, часть останется и будет работать по европейским нормам прожорливости, накручивая процентов двадцать пять максимум. И все встанет на свои места.

Вторая причина пиратства - устойчивое нежелание издательств производить, оформлять и выпускать на рынок электронный продукт. Многие бы лучше купили хорошую электронную книгу, с виджетами, иллюстрациями, и прочими приложениями, чем выискивать неизвестно что неизвестно где с неизвестно какими вирусами. Просто не привыкли, у них нет опыта работы в этом направлении. Но захотят выжить - будут работать в этом направлении. А нет, их сменят другие. Потому, что электронные книги просто удобнее. Их можно взять три десятка в отпуск, а не тащить авоську ужасно оформленных обложек, да еще по цене за двести рублей.

И ничего не изменится. Изменится только носитель. Ведь себестоимость производства электронной книги (пусть самой продвинутой), на порядки меньше производства бумажных книг.

Это не проблемы пиратства. Это проблемы производителей и распространителей, когда продавец еще не может по-новому, а покупатель уже не хочет по-старому.

- Многие писатели ограничиваются только творчеством. Вы же создали собственную кинокомпанию Fox Film Production и снимаете сериал «Deep Hunt» по циклу ваших романов «Большая охота». Что сподвигло Вас на это?

Я тоже ограничиваюсь только творчеством. Но не только литературным. С 2002-го года, примерно, мои доходы от литературной деятельности стали многократно превышать каждодневные расходы. Я не любитель денег, их количество не делает меня счастливым. Я не любитель дешевых понтов, вроде золотого ай-фона, стокомнатной квартиры или чего-то подобного. Счастливым я себя чувствую, когда ставлю перед собой цель и достигаю ее. А поскольку достигаю я их всегда, то цели кончаются и приходится ставить новые, посложнее. Эдакая целевая наркомания, если угодно. А избыток финансовых средств, который принесла мне серия про подводных охотников, да и другие романы, все же их двадцать, общим числом, позволяют мне ставить такие цели и достигать их.
Возможно, это такая же бессмысленная гонка, как гонка за длинным рублем, например. Но жизнь ведь, по сути, совершенно бессмысленна в любом случае. В ней есть только тот смысл, который мы вносим в нее сами. Так что я еще поиграюсь во все это, мне пока не надоело.

- Как продвигаются съемки сериала?

Независимый кинематограф - это совсем не то, что кинематограф большой. В большом получил деньги, снял кино, продал кино, получил деньги. Или получил деньги, распилил, откатил, снял кино левой ногой, а дальше никого не волнует. В независимом кино не выйдет ни так, ни эдак. Там деньги либо свои, либо их надо добывать потом и кровью. На свои я уже снимал. Мне понравилось. Это легко, ни от кого не зависит, никто не диктует условия. Когда мы с Александрой Сашневой сняли фильм "Наркоза не будет" по ее одноименному роману и моему роману "Флейта и ветер", мы не рассчитывали вообще ни на какую прибыль. Делали фестивальное кино. На фестивале Баширова взяли первый приз, на ряде мелких фестивалей у нас и за рубежом тоже отличились, и даже попали в конкурсный показ "Киношока" в Анапе. Я такую цель и ставил, для меня это не было удивительным. Удивило меня то, что от реализации фильмов на DVD и показов в кинотеатрах Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области мы получили прибыль, в пять раз превышающую затраты на фильм. Это было весело, но бесперспективно. Это слишком малозначительная цель, чтобы в нее упираться. "Кино не для всех", это кино не для всех. Арт-хаус, трэш, сейчас может снять кто угодно на мобильный телефон, вывесить на одну из видеоконтентных площадок и жить счастливо.

Мне это уже не интересно, в это я наигрался в полной мере. Теперь я хочу по своим книгам настоящее кино, которое будут показывать по телевизору каждый день в прайм-тайм. Своих денег на такой продукт у меня пока не хватит. Их приходится добывать. Мало того, что с переменным успехом, так еще и с определенными условиями, прилагающимися к деньгам. Вроде того же продакт-плэйсмента. Скрытая реклама так тошнотворно выглядит в наших фантастических фильмах (потому что рекламодатель за свои деньги меры не знает), что уж увольте. Я лучше подожду.

На самом деле проделана за несколько лет гигантская работа, создана визуализация мира, есть отличный сценарий, павильоны, локации, и многое другое. Есть даже деньги, по большому счету. Пусть и не все и не на все. На них мы снимаем серии, одну за другой. Но мы не будем их даже монтировать, пока не будет некой единой финансовой концепции, не будет заказа от какого-то из каналов, не будет генерального спонсора и тому подобных, обязательных вещей. Я не люблю заниматься бессмысленными вещами.

- На следующий год запланирован футуристический мульти-арт фестиваль Deep Hunt MMXII. В какие сроки он пройдет? Будет ли приурочено его проведение к долгожданному выходу сериала Deep Hunt?


Да, это так. Пройдет он в середине сентября, на ста гектарах приморской территории под Севастополем, принадлежащей нашей кинокомпании FOX FILM PRODUCTION, там же, где мы строим павильоны для спецэффектов. Но организацией фестиваля больше занимается Влад Кузьмин, режиссер и исполнительный продюсер сериала "DEEP HUNT". Я в это не вникаю, владею лишь общей информацией по этому мероприятию.

Одно могу сказать точно - на фестивале будет показан только полномасштабный тизер проекта, состоящий из отснятых сюжетов нескольких серий. Сериал к этому сроку готов не будет ни при каких обстоятельствах, это слишком масштабный проект, для столь скорой реализации.

- Планируются ли съемки сериалов по другим вашим романам?

Да, безусловно. Чем больше я занимаюсь делами кинокомпании, тем больше мне это нравится. Кино не лучше и не хуже книг, это другое искусство, рассчитанное на другие особенности восприятия. К тому же литература и кино прекрасно дополняют друг друга.

Длительность подготовки к полномасштабным съемкам с живыми актерами дала мне возможность обратить свой взор на классическую двумерную анимацию. Восприятие хорошо поставленных анимационных фильмов ничем не хуже, чем игровых, а в производстве они по многим параметрам проще, хотя и не дешевле. Но деньги тут не главное. Мне сейчас кажется, что анимационными средствами суть моих книг можно передать точнее, чем игровыми. Поэтому сейчас мои финансисты просчитывают возможности по созданию анимационного сериала по романам "Правила подводной охоты" и "Третья раса", а так же полнометражных анимационных фильмов "Мир вечного ливня" и "Фактор агрессии" - последний роман, в соавторстве с Василием Ореховым, который выходит в серии HOMO MILITARIS издательства ЭКСМО.

Вячеслав Русин, Фантасты.ру
  • 09:02

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!