Цитата(silverrat @ 5.3.2014, 21:02)

В любом случае, когда сценарий разбивают на сцены и пишут на карточках, это уже план для съемки, а не для написания сценария. По крайне мере, если у человека в голове полный план сценария ДО написания - от начала до конца, со всеми персонажами, всеми сценами - это невероятно.
План на карточках - стандартный прием для американских сценаристов.
Для съемок используется режиссерский сценарий, там совсем другие карточки (место съемки, техника, актеры и прочее).
Цитата(silverrat @ 5.3.2014, 21:02)

Повторюсь: мне кажется, мало авторов способны на подобное. Я припоминаю, как писал Дюма. Он придумывал финал, а потом от него писал роман. И что там у него было он сам не знал. Поэтому у него в "Трех мушкетерах" Констанция то брюнетка, то блондинка. Куча нестыковок.
Дюма писал в 19 веке в формате роман-фельетон - поглавно в еженедельных или ежемесячных выпусках. В зависимости от реакции публики сюжет роман менялся.
Цитата(silverrat @ 5.3.2014, 21:02)

По крайне мере, если у человека в голове полный план сценария ДО написания - от начала до конца, со всеми персонажами, всеми сценами - это невероятно.
Вы сами когда пишите, можете это сделать? Я себе это не представляю, чтобы роман был продуман до мелочей, чтобы все было разбито на главы, и каждая глава была разбита на сцены с конфликтом, желаниями. Мне кажется, мало авторов способны на такое.
Мне все-таки кажется, большинство авторов пишут интуитивно. То есть - есть общая идея. Есть синопсис. Есть план пары глав. Но не всех до конца. Есть основной список главных персонажей. По мере написания добавляются другие второстепенные персонажи.
Повторюсь: мне кажется, мало авторов способны на подобное. Я
Я не говорю, что это хорошо. Но просто дисциплинированность в написании плана - это невероятно сложно.
Честно говоря, не понимаю в чем сложность.
Алгоритм такой. (для простоты на примере "Ромео и Джульетты")
Допустим мы уже придумали в чем наша главная идея: Любовь сильнее смерти.
После этого придумываем персонажей: это будут молодые люди, потому что они в своих чувствах честнее и безумнее

Их будут звать Роме и и Джультетта.
у нас есть 40 сцен.
Придумываем финальную сцена.
Мы хотим показать, что любовь сильнее смерти, для этого мы покажем что один из героев погибает, а его "любовный интерес" решает, что обстоятельства не властны и решает умереть со своим любимым.
Теперь чтобы финал был ярче, нам нужно чтобы наши герои были как можно дальше друг друга и между ними было препятствий.
Поэтому пусть они будут во враждебных лагерях, например мне нравится писать о Верона, пусть события будут во Вероне. А кто там враждовал с другом другом? Монекки и каппулетти? отлично!
Пусть герои не только во враждебных лагерях, но путь еще и не знакомы с друг другом. И так мы придумали "живых персонажей", которые будут доказывать нашу идею в рамках последующего сюжета. Плюс мы заложили базу для сцен из завязки (показать вражду семейств, введение главного героя, введение главной героини, знакомство героев).
Далее уже идет отсебятина, а не как Шекспира.
придумываем сцену второго поворотного пункта, отправляющего героя в финал. Суть сцены: герой понял как ему выйти из ситуации - у него появился "План Б".
В нашем романе в этой сцене герой понимает, что выход из ситуации один - Ромео, видит что Джульетта лежит бездыханна, решает выпить яд.
Кстати, у нас тут же появляется и предыдущая сцена, суть которой называется "герой в одиночестве, поражение героя". В данном случае Ромео приходит выкрасть Джульетту, а она "умерла".
Придумываем сцену первого поворотного пункта, суть которой: "герой решает вступить в приключение". в нашем случае сцена выглядит так: Ромео решает, что Джульетта самая прекрасная на свете и он хочет добиться ее любви.
три сцены есть, три акта выделены.
Далее разбираем финальный акт.
Сцена герой понимает, что он должен выпить яд.
Добавляем сцену: герой размышляет о любви и трагичности.
добавляем сцену сопротивления - ему не дают выпить яд, но он борется.
добавляем сцену схватки с финальным гадом.
добавляем сцену где герой проявляет себя великим человеком - проявляет милосердии к врагу.
следующая сцена антагонист не ценит милосердии и пытается убить героя, но погибает от собственного кинжала.
Наконец сцена - герой пьем яд.
Но Шекспир предложил нам гениальный второй финал. Джульетта оказывается только спала. Сцена пробуждения и обнаружения мертвого Ромео - о горе.
еще сцена героиня решает что же делать - добавляем пафоса или патетики.
еще сцена героиню пытаются отговорить от смерти - ярче показываем личный выбор.
сцена .наконец Джульетт а пьет яд.
сцена завершающая рассказываем о судьбе персонажей романа.
финальная картинка. В некрополе каменные изваяния героев стоят обнявшись
Итак у нас написано уже более 15 сцен - четверть сценария.
и так далее со всеми сценами романа. У каждой части романа, сцены есть свое назначение.