Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Убей в себе графомана!
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3, 4
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Верба @ 25.2.2013, 16:56) *
Прежде чем подняться до уровня социальной идеи, надо опуститься до маленького, крепко зачуханного жизнью человека...

Ну смотрите. Об авторских комплексах здесь можно было бы говорить в том случае, если бы Достоевский сам себя считал "не тварью дрожащей", полностью разделял позицию героя и обосновывал бы ее всем романом. Разве не так? smile.gif
А между тем, роман как раз и направлен против этой идеи. Так что я не понимаю, при чем тут воплощение чьих-то комплексов. Ну да, автор сознательно сперва показывает эту идею как привлекательную - возможно, именно для того, чтобы заинтересовать ее сторонников (т.е., да, читателей с такими же комплексами). И чтобы затем эффект развенчания был гораздо более действенным. В этом плане я соглашусь, что эксплуатация комплексов тут имеет место быть. Тем не менее, это принципиально другое явление, нежели то, которое лежит в основе сего обсуждения. wink.gif Потому что в случае с "Преступлением и наказанием" обращение к читательским комплексам вызвано художественной необходимостью, а уровень работы на порядок превосходит банальную эксплуатацию (или еще более примитивное излияние собственных омега-соплей на бумагу).
Поэтому их и соотносить нельзя. В одном случае - осознанная художественная необходимость для реализации идеи, в другом - сеансы аутопсихотерапии.
Цитата(Верба @ 25.2.2013, 16:56) *
Чтоб перед умными людьми стыдно не было. biggrin.gif

Дык все равно же будет. laugh.gif Если эти омега-фантазии расписывать.
Сампо
статья хорошая,
автор предложил свой анализ "графоманских ошибок", своего личного писательского и читательского опыта
удивило высокомерие участников: "ничего нового", "грамматические ошибки" и т.д.
мне показалась наиболее интересной частью - "вредные мелочи"

al1618
Интересно а у меня какие комплексы? Подсказал бы кто, а то я тут как белая ворона...
О сам придумаю - СПГС (и интригует и звучит страшноватенько...)

По теме - вроде и понятно, но и вроде банально, хотя автор свой личныйкомплекс тоже не забыл - любит он цельные книжки читать.
Да както забывает что на СИ выкладываются еще и ошибки подправить и духу для продолжения набратся.
Вот допустишь ляп какой в начале - как потом все подряд переписывать? а тут тебу сразу за шкирку да в...
Andrey-Chechako
Цитата(Сампо @ 28.2.2013, 22:12) *
удивило высокомерие участников: "ничего нового", "грамматические ошибки" и т.д.

ну, дык! писать на форумах - не мешки ворочать!
Волков Олег
Цитата(al1618 @ 5.3.2013, 18:53) *
Да както забывает что на СИ выкладываются еще и ошибки подправить и духу для продолжения набратся.
Вот допустишь ляп какой в начале - как потом все подряд переписывать? а тут тебу сразу за шкирку да в...

А вам не приходил в голову другой альтернативный вариант?
Лучше не использовать СамИздат в качестве бесплатной программы по писку ляпов. Лучше разобраться в себе любимом и научиться писать так, чтобы ляпов не было. Вообще не было. Это вполне реально.

С уважением.
al1618
Цитата(Волков Олег @ 6.3.2013, 21:56) *
А вам не приходил в голову другой альтернативный вариант?
Лучше не использовать СамИздат в качестве бесплатной программы по писку ляпов. Лучше разобраться в себе любимом и научиться писать так, чтобы ляпов не было. Вообще не было. Это вполне реально.

Приходил конечно, и был отброшен как не самый лучший smile.gif

А вот скажите - можно на кухне и перед зеркалом научится играть Гамлета? Это ведь вполне реально tongue.gif
Вопрос только в том что гордыни в таком подходе больше, чем здравого смысла.
Человек не всеведущь и ему нужна точка опоры (даже Архимед грозя сдвинуть Землю в ней нуждался wink.gif )

И уж это тем более касается начинающего писателя "не забронзовевшего" в своем состоянии.
Обычно "точкой опоры" раньше служили близкие (бедные люди, недаром классики зачастую с такой нежностью отзываются о своих близких), но теперь развитие средств общения позволяет быстро получить то, что актеры называю "отклик зала", и по мере написания сверять внутренее и внешнее впечатление от своего труда.
А те кто любят "все и сразу" - никто не мешает проявить терпение и дождаться выхода книги в печать.

Но честное слово - мне таких людей жалко, совместная работа над книгой дает ни с чем не сравнимое "чуство сопричастности акту творчества", это сложно с чем-то сравнить. Да и мне потом неприходится морщиться, читая у любимого автора очередные "стремительные домкраты" laugh.gif
(тоже самое касается логики, психологии не говоря об орфографии - каждый может найти себе занятие по душе)
nogerd
Цитата(Волков Олег @ 6.3.2013, 20:56) *
Лучше разобраться в себе любимом и научиться писать так, чтобы ляпов не было. Вообще не было. Это вполне реально.


ИМХО, это не более реально, чем любой ИДЕАЛЬНЫЙ продукт. Так не бывает. Уменьшить количество ляпов - да, возможно. Поработать над собственной грамотностью и точностью словоупотребления - завсегда полезно. Но избавить своё творение от ляпов полностью - самостоятельно - перфекционизм чистой воды (имею в виду более-менее объёмное произведение и не растянутый на долгие годы промежуток времени).

Хотя... ежели вы прирождённый филолог-русист пятого разряда... да ваш активный словарный запас около 50 тысяч слов... да пишете вы только о том, что знаете очень хорошо (то есть, не сами вы так думаете, а ОБЪЕКТИВНО очень хорошо знаете), не касаясь, даже мысленно, малознакомых областей... тады ой.

Но, по-моему, гораздо проще кого-нибудь незлобивого, с острым глазом и знанием предмета, назначить почетным альфа-ридером и просто исправить обнаруженные им ляпы...

Но это, канешна, не подвег... А вот научиться писать так, чтобы ляпов не было - подвег. Реально, подвег smile.gif
Волков Олег
Цитата(nogerd @ 1.4.2013, 22:36) *
ИМХО, это не более реально, чем любой ИДЕАЛЬНЫЙ продукт. Так не бывает. Уменьшить количество ляпов - да, возможно. Поработать над собственной грамотностью и точностью словоупотребления - завсегда полезно. Но избавить своё творение от ляпов полностью - самостоятельно - перфекционизм чистой воды (имею в виду более-менее объёмное произведение и не растянутый на долгие годы промежуток времени).

Хотя... ежели вы прирождённый филолог-русист пятого разряда... да ваш активный словарный запас около 50 тысяч слов... да пишете вы только о том, что знаете очень хорошо (то есть, не сами вы так думаете, а ОБЪЕКТИВНО очень хорошо знаете), не касаясь, даже мысленно, малознакомых областей... тады ой.

Но, по-моему, гораздо проще кого-нибудь незлобивого, с острым глазом и знанием предмета, назначить почетным альфа-ридером и просто исправить обнаруженные им ляпы...

Но это, канешна, не подвег... А вот научиться писать так, чтобы ляпов не было - подвег. Реально, подвег smile.gif


Вы правы и не правы одновременно.
Если под ляпами понимать все, что вы отметили (орфография, грамматика, научная точность, логическая непротиворечивость сюжета и реальная мотивация персонажей), то да – писать абсолютно без ляпов невозможно. Где-нибудь да проколешься обязательно.
Но в своей статье под ляпами я в первую очередь понимаю логическую непротиворечивость сюжета и реальную мотивацию персонажей. То есть чтобы не было собачек, которые в нужный момент приносят ключи от камеры в которой сидит главный герой, и чтобы действия этого самого главного героя хотя бы казались вполне закономерными и логичными. Вот с этой точки зрения писать без ляпов вполне реально.
Подавляющее большинство современных писателей, даже признанные мастера, с мотивацией персонажей справляются в обще-то не плохо. А вот создать логически непротиворечивый сюжет могут считанные единицы.

С уважением.
nogerd
Цитата(Волков Олег @ 2.4.2013, 10:15) *
Подавляющее большинство современных писателей, даже признанные мастера, с мотивацией персонажей справляются в обще-то не плохо. А вот создать логически непротиворечивый сюжет могут считанные единицы.


ну вот же! и я о чём! и ещё не факт, что у этих единиц отсутствие данных ляпов обеспечивается их самостоятельной работой, а не помощью привлеченных лиц, с незамыленным глазом smile.gif

я писал книгу, и публиковал её по главам на небольшом сайте - по 2-3 главы в неделю. Вычитывал многократно сам, вычитывал десяток человек на сайте. Редактировал по мере поступления замечаний от читателей. Когда закончил, книга отлежалась, через три месяца заново перечитал, отредактировал. Потом еще раз через три месяца.

А потом распечатал и дал прочитать другу, который нашел около дюжины довольно грубых ляпов (треть касалась словоупотребления, пара житейских неувязок, пара по стилистике текста, несколько "вкусовых" замечаний). И я согласился практически со всеми - кроме двух "вкусовых".

Причем, ему даже не пришлось их все объяснять - он просто подчеркнул, и мне самому сразу стало понятно, где собака порылась...

Так что, как грится, век живи, век учись, а ляпы - они как пыль, проникнут куда угодно smile.gif
silverrat
Цитата(Волков Олег @ 2.4.2013, 10:15) *
Подавляющее большинство современных писателей, даже признанные мастера, с мотивацией персонажей справляются в обще-то не плохо. А вот создать логически непротиворечивый сюжет могут считанные единицы.

С уважением.

Господин Волков, а когда мы сможем насладиться вашими шедеврами, в которых нет никакого противоречия и есть одна только логика и научная достоверность? Вы с таким удовольствием поучаете других как писать, что я озаботилась найти ваши книги, написанные вами по вашей методике. Чтобы у вас, мэтра поучиться. Но, увы, мои поиски не увенчались успехом. Не могли бы вы быть так любезны и поделиться на этом форуме ссылками на ваши замечательные изданные в лучших коммерческих издательствах книги?
Очень вам признательна.
kxmep
Ляпы - дело редактора.
Вот Латынина сэкономила на редакторе - и получила клеймо на лит. карму.
Волков Олег
Цитата(silverrat @ 2.4.2013, 15:10) *
Господин Волков, а когда мы сможем насладиться вашими шедеврами, в которых нет никакого противоречия и есть одна только логика и научная достоверность? Вы с таким удовольствием поучаете других как писать, что я озаботилась найти ваши книги, написанные вами по вашей методике. Чтобы у вас, мэтра поучиться. Но, увы, мои поиски не увенчались успехом. Не могли бы вы быть так любезны и поделиться на этом форуме ссылками на ваши замечательные изданные в лучших коммерческих издательствах книги?
Очень вам признательна.

Существует хорошая поговорка: кто ищет, тот всегда найдет. Ну а коль вы не нашли, значит не искали.

Вас лично мне жаль, ибо вы либо не хотите, либо не умеет думать собственной головой.
То, что я графоман – убойный аргумент. И вы имеете полное право воскликнуть: «Ага! А еще других поучаете!».
А теперь попытайтесь представить, что завтра мои книги повторят успех Гарри Потера. И что произойдет с вашим мнением? Вы повесите мой потрет на стену и начнете превозносить мой творческий гений?
А потом еще через день вдруг выяснить, что мои книги не мои, что я их украл. И что тогда? Вы в гневе сорвете мой портер со стены, ритуально порвете на мелкие клочки и снова воскликнете: «Ага! А еще других поучаете!».
А потом еще через день я смогу доказать через суд, что на самом деле все мои произведения мои собственный, что я их сам написал. И что тогда? Вы побежите на помойку вытаскивать клочки моего портрета и снова склеивать их вместе?
Что самое интересное все мои статьи по литературному творчеству останутся в неизменном виде. Только ваше восприятие будет скакать из одной крайности в другую. Так, может быть, стоит хотя бы попытаться подумать собственной головой?

С уважением.
Волков Олег
Цитата(kxmep @ 2.4.2013, 15:13) *
Ляпы - дело редактора.
Вот Латынина сэкономила на редакторе - и получила клеймо на лит. карму.


Одна из распространенных ошибок МТА – надеется на редактора, на корректора. Типа, они профессионалы, подредактируют, откорректируют. А в итоге, чаще всего, рукопись улетает в корзину, ибо у редактора нет желания лишний раз редактировать, а у корректора лишний раз корректировать.

С уважением.
kxmep
Первое. Латынина не МТА.
Второе. Речь идет о фактическом ляпе, пресловутой "стрелке осциллографа".
silverrat
Цитата(Волков Олег @ 3.4.2013, 13:05) *
Существует хорошая поговорка: кто ищет, тот всегда найдет. Ну а коль вы не нашли, значит не искали.

А есть еще лучше. Мудрость, пришедшая из глубины веков:
Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, когда ее там нет. (с)
Или для вас попроще:
- Видишь суслика?
- Нет.
- А он есть.

Где ваш суслик, простите, ваши кошки, то есть ваши книги, ссылки на которые выложены на этом форуме? На этом форуме специально есть раздел для сусликов и кошек, которых можно найти.

Цитата(Волков Олег @ 3.4.2013, 13:05) *
Вас лично мне жаль, ибо вы либо не хотите, либо не умеет думать собственной головой.

Ну с вашим хамством я уже знакома. Ничего нового вы придумать не смогли, как еще раз оскорбить человека, о котором вы уже делали идиотские предположения, которые не соответствовали действительности.

Цитата(Волков Олег @ 3.4.2013, 13:05) *
А теперь попытайтесь представить, что завтра мои книги повторят успех Гарри Потера. И что произойдет с вашим мнением? Вы повесите мой потрет на стену и начнете превозносить мой творческий гений?

Знаете, мы на этом форуме уже это слышали. Неоднократно.
Меньше слов, больше дела. Я повторяю вопрос - где ваши гениальные творения? Они есть? Тогда откройте тему на этом форуме и выложите ссылки на них. И все. Больше не возникнет никаких вопросов.

Цитата(Волков Олег @ 3.4.2013, 13:05) *
А потом еще через день вдруг выяснить, что мои книги не мои, что я их украл. И что тогда? Вы в гневе сорвете мой портер со стены, ритуально порвете на мелкие клочки и снова воскликнете: «Ага! А еще других поучаете!».

Простите, вы где берете такую забористую траву? Вы сами-то понимаете, что написали? laugh.gif blink.gif

И мой маленький совет - попытайтесь больше узнавать о людях и не попадать впросак. Я не уважаю людей, мечтающих о славе Роулинг. Я уважаю талантливых писателей. Такие на этом форуме имеются.
silverrat
Цитата(kxmep @ 3.4.2013, 16:17) *
Первое. Латынина не МТА.
Второе. Речь идет о фактическом ляпе, пресловутой "стрелке осциллографа".

Мне кажется, это не ляп. Это ее неповторимый стиль. У нее не только стрелки имеются и она этими гордится.
Кстати, как журналистка она значительно сильнее.
kxmep
Цитата(silverrat @ 3.4.2013, 17:28) *
Кстати, как журналистка она значительно сильнее.

Вейский цикл - один из лучших текстов постсоветской фантастики.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(silverrat @ 3.4.2013, 19:28) *
Мне кажется, это не ляп. Это ее неповторимый стиль.

Если это неповторимый стиль - тогда таких вопросов просто не должно было возникнуть. wink.gif Когда фича воспринимается как баг - это проблемы автора, а не читателя.
silverrat
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 3.4.2013, 23:19) *
Если это неповторимый стиль - тогда таких вопросов просто не должно было возникнуть. wink.gif Когда фича воспринимается как баг - это проблемы автора, а не читателя.

Это шютка юмора была. rolleyes.gif У Латынина самый большой баг - это ее цикл о Чечне, где все чеченцы рыцари и белом, а российские офицеры быдло быдлом.
И вообще я ее не очень люблю. Она свихнулась на почве нео-либерализма. А так была талантливой журналисткой.
Волков Олег
Цитата(silverrat @ 3.4.2013, 17:27) *
Меньше слов, больше дела. Я повторяю вопрос - где ваши гениальные творения? Они есть? Тогда откройте тему на этом форуме и выложите ссылки на них. И все. Больше не возникнет никаких вопросов.


Да-а-а… Клинический случай.
Обратитесь к окулисту, пусть он выпишет вам самые большие очки, которые только уместятся на вашем носу. Вдруг поможет.

С уважением.
silverrat
Цитата(Волков Олег @ 4.4.2013, 11:42) *
Да-а-а… Клинический случай.
Обратитесь к окулисту, пусть он выпишет вам самые большие очки, которые только уместятся на вашем носу. Вдруг поможет.

С уважением.

Волков, ваша шутка в очередной раз выдает в вас полного профана в том вопросе, о которым вы говорите. Ну хотя бы почитали бы что-нибудь про очки, чтобы не нести бред. Размер очков не влияет на качество зрение. Влияет только соответствии диоптрий в линзах дефектам зрения, скажем там миопии или дальнозоркости.

Прекратите строить из себя маститого писателя. rolleyes.gif Ну выглядит ведь совершенно комично. Вы, простите, никто и звать никак. Ну нравится вам давать советы - давайте, никто не запрещает. Но давайте их, как обычный человек это делает. А не стройте из себя гуру. Не оскорбляйте других людей, мол, они ничего не знают. Вы свое незнание заменяете менторским тоном. Что, конечно, новичков вводит в ступор и они начинают вас слушать. Но опытные люди призадумаются - а что это маститый писатель несет такой бред?

ЗЫ Вы на этом форуме не разместили даже мало-мальского текстика из ваших опусов. Боитесь, что вас разоблачат, как обычного хвастуна?
Волков Олег
Цитата(silverrat @ 4.4.2013, 11:57) *
ЗЫ Вы на этом форуме не разместили даже мало-мальского текстика из ваших опусов. Боитесь, что вас разоблачат, как обычного хвастуна?


Ну silverrat, ну уморила!
Вы никогда не обращали внимание на подпись под каждым моим сообщением? Там написано «Блог реалистичного фантаста», еще выделено синим и подчеркнуто. Так вот, открою вам страшную тайну. На самом деле это не просто подпись, а ссылка!!! Если навести на нее курсор и щелкнуть левой «кнопкой мышки», то вы, о чудо, тут же попадете на мой авторский блог.
Только никому ни слова!!! Сие есть большая тайна. Вот!

С уважением.
silverrat
Цитата(Волков Олег @ 4.4.2013, 12:07) *
Ну silverrat, ну уморила!
Вы никогда не обращали внимание на подпись под каждым моим сообщением? Там написано «Блог реалистичного фантаста», еще выделено синим и подчеркнуто. Так вот, открою вам страшную тайну. На самом деле это не просто подпись а ссылка!!! Если навести на нее курсор и щелкнуть левой «кнопкой мышки», то вы, о чудо, тут же попадете на мой авторский блог.
Только никому ни слова!!! Сие есть большая тайна. Вот!

С уважением.

И вы чего думаете, я не была в вашем замечательном блоге? Была и даже коммент оставила о том, что хорошо бы увидеть ваши книги. И вы там мне опять нахамили, но конкретно ответили - Да, действительно: ни одна из моих книг не была издана ни одним коммерческим издательством. Точка. И все ваше словоблудие - есть звук пустой. Изменятся ваши статьи или нет - не имеет значения. Вы ведете себя с людьми совершенно по-хамски. Высокомерно поучаете, что им читать, и как писать. А сами такой же автор СИ, как и остальные. У вас нет опыта издания книг. Вы еще не научились писать книги, которые могут быть изданы. Поэтому умерьте свое рвение в желании поучать всех и вся. Хвастунов никто не любит.
И даже, если одну вашу книгу издадут тиражом в 3 тыщи экз. это не даст вам право хамить людям, и поучать их в подобном менторском тоне.
Andrey-Chechako
Цитата(silverrat @ 4.4.2013, 13:35) *
Вы ведете себя с людьми совершенно по-хамски.

Не поверите!..
Поэтому дам денек отдохнуть, подумать...
Например о том, что вам никто ничего не должен, что проще критиковать, критикунов, чем делать...

Однодневный бан за переход на личности
Andrey-Chechako
Олег, я надеюсь вы не будете продолжать в том же тоне и с тем же собеседником?
Волков Олег
Цитата(Andrey-Chechako @ 4.4.2013, 14:43) *
Олег, я надеюсь вы не будете продолжать в том же тоне и с тем же собеседником?


Нет, не буду. Со своей стороны завязывают это бесполезную дискуссию. А то сдохну от смеха.

С уважением.
Fr0st Ph0en!x
В общем-то, я вполне разделяю высказанное выше мнение: поучительные статьи о "правилах написания" вообще почти всегда выглядят весьма нелепо (даже если автор - кто-то вроде Никитина), и к ним надо относиться критически. А уж если подобные поучения подаются с донельзя назидательным видом, да еще и исходят от никому не известного автора - это выглядит, как минимум, странно. wink.gif
Подобный апломб и у Никитина смотрится глупо, но он, хотя бы, штампует раскупаемое коммерческое чтиво (хотя к литературе это все имеет очень опосредованное отношение).
wikka
Цитата(kxmep @ 2.4.2013, 15:13) *
Ляпы - дело редактора.
Вот Латынина сэкономила на редакторе - и получила клеймо на лит. карму.

На редакторе экономит (или не экономит) не автор, а издательство. Исключение - если автор издается за собственные средства. В остальных случаях - у автора право лишь совещательного голоса во всем, что касается правки, корректуры, обложки и т.д.
Dimson
Цитата(wikka @ 4.4.2013, 18:47) *
На редакторе экономит (или не экономит) не автор, а издательство. Исключение - если автор издается за собственные средства. В остальных случаях - у автора право лишь совещательного голоса во всем, что касается правки, корректуры, обложки и т.д.

Ошибаетесь.
Всё зависит от масштаба автора.
Веллер, к примеру, тоже запрещает редактировать его книги, и это чувствуется сразу.
Grégoire Orlov
"Я лично никогда не берусь за текст, пока не смоделирую сюжетную линию от начала и до конца. Однако истинный графоман запросто может взяться за очередной «шедевр» не имея ни малейшего понятия, а чем он собственно закончиться? Настоящий графоман свято верит в принцип: раз есть мыслишка, то концовка обязательно будет!
Ну а если сюжетной линии как таковой нет, то повествование шарахается из стороны в сторону, словно пьяный мужик по проезжей части. От произведения буквально веет неуверенностью. Автор ведь и сам не знает, какой монстр выскочит из-за очередного поворота, стоит ли доверять хитроватому торговцу и как главный герой попадет в замок главного злодея. А ведь неуверенные колебания сюжета можно легко заметить, как следы на свежевыпавшем снегу.
Истины ради нужно отметить, что хватает весьма успешных авторов, которые именно таким образом и пишут. Да, да, именно так: берутся за очередную книгу, не имея ни малейшего представления, чем она закончиться. Но! То, что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
Чтобы писать таким образом нужно быть мастером слова и обладать огромным литературным опытом. Пусть не на бумаге, так хотя бы в голове смоделировать сюжет от начала и до конца. Если у вас нет хотя бы пяти изданных на бумаге книг, даже не пытайтесь. Тем более таким образом крайне проблематично реализовать сложный сюжет типа детектива или достоверно описать вымышленный мир. Большинство писателей в той или иной мере предпочитают заранее моделировать сюжет на бумаге. Так проще и быстрее, да и качества больше будет.
Чтобы не криулять по дороге к финалу, не тащить читателя через буреломы и болота, лучше заранее смоделировать сюжет с первой и до последней сцены. В идеале написать подробный пошаговый план. Совет особенно актуален для начинающих. Пока нет опыта, мастерства, признания в конце концов, ни в коем случае не беритесь за создание произведения, если понятия не имеете, чем оно закончиться."
А я вот это ненавижу. Допустим, писал бы я план к следующему роману-"Русь Шамаханская". Так я до вчерашнего дня даже не мог решить, кто всё-таки там главные злодеи-шамаханы или вампиры во главе с Лжедмитрием Вторым? И что, мне каждый раз надо было рвать план и писать новый? А смысл?
Или вот, я был уверен, что преступник в этой же книге тот, кто завидовал Романовым. А оказалось-не он. И зачем бы я писал в плане, что он?
Dimson
Решайте сами, как Вам удобнее писать.
С планом в голове пишется быстрее, но сам по себе план не догма.
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 3.3.2014, 9:07) *
Решайте сами, как Вам удобнее писать.
С планом в голове пишется быстрее, но сам по себе план не догма.


Вот, вот. И эту простую мысль я уже задолбался объяснять.
У многих авторов предварительный план почему-то ассоциируется с запретами, ограниченями и прочими глупостями. Ну какие могут быть ограчения и запреты, если ты сам этот план написал? Не понравилась, пришла в голову новая мысль – переписал. Поять не понравилось, еще одна мыль – переписал еще раз.
Предварительный план художественного произведения – очень удобный инструмент писателя. Просто далеко не все в нем нуждаются.
Я лично нуждаюсь. Мне лично он экономит кучу времени.

С уважением.
Станислав
Вообще не могу писать по плану. Хотя составить его могу просто. Просто пальцы бессильно зависают над клавиатурой, а выдавить из себя не могу ни строчки. Недели две бессильно сидел перед компьютером, набирая и тут же удаляя бесполезный текст, и не мог понять почему, хотя описать подобную сцену могу без труда. Злился, переделывал, переделывал, переделывал, не понимая, отчего вдруг такое бессилие.
А потом вдруг написал случайную, ничего не значащую строку и пошло, вновь пальцы ожили, как и раньше. Оказалось, что проблема в запланированных действиях. Действия вроде бы логичные и простые, в угоду сюжету, а вот не могут мои герои поступить так, как в плане, характер у них другой. Вместо того, чтобы ругаться, они тут друг другу посочувствовать должны и поддержать.
Просто держу в голове весь мир и всех героев, а так же общий тезисный сценарий "план главного злодея" а как оно всё развивается, происходит хаотично, под воздействием самих героев.
Так что для меня подробный план, это самоубийство и мазохизм. С другой стороны у меня три алки краткого описания внутреннего мира героев, их характера, детства, склада ума, включая почти эпизодических персонажей. Кто кого, что любит кто кого, что ненавидит и так далее. А так же детальный разбор архитектуры и топографии. Держу в голове мир, и описываю наиболее интересные события.
Но, я, конечно, только-только начал осваивать писательство, так что не мне учить.
Grégoire Orlov
Цитата(Станислав @ 4.3.2014, 8:31) *
Вообще не могу писать по плану. Хотя составить его могу просто. Просто пальцы бессильно зависают над клавиатурой, а выдавить из себя не могу ни строчки. Недели две бессильно сидел перед компьютером, набирая и тут же удаляя бесполезный текст, и не мог понять почему, хотя описать подобную сцену могу без труда. Злился, переделывал, переделывал, переделывал, не понимая, отчего вдруг такое бессилие.
А потом вдруг написал случайную, ничего не значащую строку и пошло, вновь пальцы ожили, как и раньше. Оказалось, что проблема в запланированных действиях. Действия вроде бы логичные и простые, в угоду сюжету, а вот не могут мои герои поступить так, как в плане, характер у них другой. Вместо того, чтобы ругаться, они тут друг другу посочувствовать должны и поддержать.
Просто держу в голове весь мир и всех героев, а так же общий тезисный сценарий "план главного злодея" а как оно всё развивается, происходит хаотично, под воздействием самих героев.
Так что для меня подробный план, это самоубийство и мазохизм. С другой стороны у меня три алки краткого описания внутреннего мира героев, их характера, детства, склада ума, включая почти эпизодических персонажей. Кто кого, что любит кто кого, что ненавидит и так далее. А так же детальный разбор архитектуры и топографии. Держу в голове мир, и описываю наиболее интересные события.
Но, я, конечно, только-только начал осваивать писательство, так что не мне учить.

Прямо про меня написано. Вот я бы сидел и вместо романа план писал-в четвёртой главе Орлов помогает Михаилу бежать из плена, в пятой их ловит Повелитель Магии...Во-первых, может, это будет не в третьей, а в двадцать третьей, на это это и роман, а не сочинение по программе. Во-вторых, не проще тогда уж сразу весь роман написать, чем такой план подробный?
Mishka
Цитата(Волков Олег @ 3.3.2014, 15:05) *
Я лично нуждаюсь. Мне лично он экономит кучу времени.

Нельзя ли обнародовать, как должен выглядеть план? Интересуюсь, потому что нужно составлять план.
И как вообще настраиваться на составление плана?
Сначала краткий план, затем разбивка на главы, в в каждую главу вписать действующих лиц и события, окружение.
Затем начинается расписывание происходящего, после чего художественная правка.
Так или не так?
Волков Олег
Цитата(Mishka @ 4.3.2014, 11:36) *
Нельзя ли обнародовать, как должен выглядеть план? Интересуюсь, потому что нужно составлять план.


Конечно, я могу описать свой собственный метод написания пошагового плана, но авторов типа меня крезанутых на сюжете единицы. Лучше вы прочтите книги Джеймса Фрейя «Как написать гениальный роман» и «Как написать гениальный детектив». В основе моего пошагового плана лежат рекомендации Джеймса Фрея с той лишь разницей, что для каждого эпизода я добавил еще два раздела: «Наработки» и «Личный сюжет».
В разделе «Наработки» я записываю идеи, сюжетные повороты и прочие мысли, которые только приходят в голову. Главная цель раздела «Наработки – не забыть собственные мысли.
В разделе «Личный сюжет» я моделирую сюжет произведения. То есть указывают где должен быть стазис, завязка, развитие, кульминация, поворот и завершение. Здесь же записываю в каком эпизоде указать главный мотив героя, где намекнуть на тайну, а где ее раскрыть. Главная цель раздела «Личный сюжет» - смоделировать интригу произведения.
Предупреждаю сразу: художественных книг Джеймса Фрея я не читал. Слышал мнение, мягко говоря, об их низком качестве. Так оно или нет – меня не интересует. А вот его пособия по литературному творчеству мне очень даже понравились.

Цитата(Mishka @ 4.3.2014, 11:36) *
И как вообще настраиваться на составление плана?
Сначала краткий план, затем разбивка на главы, в в каждую главу вписать действующих лиц и события, окружение.
Затем начинается расписывание происходящего, после чего художественная правка.
Так или не так?


Я не настраиваюсь на составлении плана. У меня существует внутренняя потребность написать его. Если коротко, то его история такова.
Самые первые рассказы я писал без какого-либо плана. Так и что там писать, при объеме меньше одного а л.
Когда взялся за своей первый роман, сразу возникло несколько потребностей. Во-первых: имена и фамилии персонажей. Очень быстро к именам и фамилиям стал добавлять описание внешнего вида, биографию, психологические изменения по ходу повествования и прочие данные. Причина все та же – не забыть и не тратить времени.
Во-вторых: развитие сюжета. Эпизодов в голове много, сюжетных линий много. Банально чтобы не забыть и не перепутать стал записывать все мысли и соображения в специальном файле. Естественно, в том порядке, в каком эти эпизоды будут в произведении. Очень быстро тута же стал записывать мысли и сцены, которые пришли в голову. Если эпизод находится в конце книги, а мысль завернуть сюжет пришла уже сейчас, то не ждать же, пока очередь дойдет до нужного эпизода.
И последнее: интрига. Когда один из моих роман развалился буквально у меня на глазах, пришлось вспомнить о классической структуре произведения. Чтобы не забыть какой именно эпизод у меня будет завязкой, а в каком должна произойти развязка, стал записывать заранее.
После четвертого или пятого романа решил больше не импровизировать на ходу, а упорядочить процесс. Чему, к слову, способствовали книги Джеймса Фрея. Так у меня появился не просто пошаговый план, а целый метод.
Если у вас нет потребности, то план произведения лучше не пишите. Сам по себе он не нужен. Как конкретно вы будите расписывать план произведения – решайте сами, как вам удобней и сподручней. Художественная правка как таковая плану не требуется, ведь, кроме вас, читать его никто не будет.

С уважением.
al1618
Цитата(Волков Олег @ 4.3.2014, 15:36) *
прочтите книги Джеймса Фрейя «Как написать гениальный роман» и «Как написать гениальный детектив».

Скромненько... А кто такой этот Фрай и жив ли? А то ведь как известно гении определяются посмертно...
Касторка
Цитата(Станислав @ 4.3.2014, 9:31) *
Просто держу в голове весь мир и всех героев

Уф, тяжело. Я план составляю в голове и то только глобальный. А вот прежде чем начать писать, придумываю и записываю имена и описание ГГ, названия планет, рас, инопланетных животных и тп. А то такого насочиняешь, фиг потом вспомнишь biggrin.gif
Волков Олег
Цитата(al1618 @ 4.3.2014, 14:56) *
Скромненько... А кто такой этот Фрай и жив ли? А то ведь как известно гении определяются посмертно...


Понятия не имею.
Знаю только, что Джеймс Фрей американский писатель, его книги, по крайней мере пособия по литературному творчеству, были переведены на русский язык и изданы у нас в стране. Да! Еще, вроде как, пишет детективы.

С уважением.
Волков Олег
Цитата(Касторка @ 4.3.2014, 16:06) *
А вот прежде чем начать писать, придумываю и записываю имена и описание ГГ, названия планет, рас, инопланетных животных и тп. А то такого насочиняешь, фиг потом вспомнишь biggrin.gif


Согласен. Ситуация усугубляется, когда пишешь не отдельную книгу, а серию. По этой причине для каждого мира я веду «Справочник по миру», куда сразу же, по мере написания, сбрасываю информацию по миру в целом. Расходы времени незначительные, зато после огромная экономия. Главное, изначально разложить по полочкам, а не валить в одну кучу.

С уважением.
Mishka
Спасибо, Олег.
Сампо
Цитата(al1618 @ 4.3.2014, 14:56) *
Скромненько... А кто такой этот Фрай и жив ли? А то ведь как известно гении определяются посмертно...

Как всем известно, в России названия книг издатели придумывают с маркетинговыми целями. В английском варианте книга у него называется: Как написать чертовски хороший роман (How to Write a Damn Good Novel)
У Фрая в России переведены были три книги по писательству из пяти.
И все три - чертовски хороши, затрагивает разные темы.
Они на порядок полезнее чем Никитин, Басов и Митта вместе взятые.
Сампо
Цитата(Станислав @ 4.3.2014, 8:31) *
Вообще не могу писать по плану. Хотя составить его могу просто. Просто пальцы бессильно зависают над клавиатурой, а выдавить из себя не могу ни строчки.

Цитата(Grégoire Orlov @ 4.3.2014, 8:48) *
Прямо про меня написано. Вот я бы сидел и вместо романа план писал-в четвёртой главе Орлов помогает Михаилу бежать из плена, в пятой их ловит Повелитель Магии...Во-первых, может, это будет не в третьей, а в двадцать третьей, на это это и роман, а не сочинение по программе. Во-вторых, не проще тогда уж сразу весь роман написать, чем такой план подробный?

Цитата(Касторка @ 4.3.2014, 16:06) *
Уф, тяжело. Я план составляю в голове и то только глобальный. А вот прежде чем начать писать, придумываю и записываю имена и описание ГГ, названия планет, рас, инопланетных животных и тп. А то такого насочиняешь, фиг потом вспомнишь biggrin.gif

Хорошо, что писательство это не архитектура, и от ужасного сюжета люди не погибают, а то жертв было бы миллиарды.
Если у писателя нет плана, то в большинстве случаев рецензенты пишут "финал скомкан", "слабый финал", "небедительная развязка", в конце появился "рояль в кустах".
Чтобы финал был эффектным нужно с него и начинать писать роман, а начало романа и его завязку отстраивать от финала чтобы ярче было видно изменения с героем и ситуацией.
Надо различать, как автору нравиться писать и как читателю нравится читать.
У автора может любимые рюшечки ("он посмотрел на нее влюбленно и заплакал", "вдруг просвистел плазменный топор и снес пятидесяти скотомутантам головы") которым он посвятит половину книги, а читателю хочется, чтобы все элементы романа были во взаимосвязи и и "достаточном количестве".
Непонятно как без плана писать роман с несколькими сюжетными линиями, у каждой из которых своя завязка, перепитии, конфликт, повороты, кульминации?
Станислав
Сампо
У каждого свои возможности и свой подход. Но это вовсе не значит, что тот, кто делает иначе, неправ, и его произведения обязательно окажутся полной лажей. Хотя это и не исключено. Стихийно выстроенная ветка легко может переплюнуть по красочности и эмоциональности заранее выстроенный план.
Множество произведений с мировым именем написано стихийно и без всяких планов. Не гребите под одну гребёнку. У каждого свои способности.
Эээх
Эээх... Я тут в себе убивал графомана. Долго, упорно. С ритуалами против восстания из мертвых.
Не, возродился опять.

Здравствуйте мои доргие.
Станислав
Я тебя не знаю, но я тебя побрею (с) blink.gif
Эээх
Цитата(Станислав @ 4.3.2014, 22:33) *
Я тебя не знаю,

это не страшно. Я добрый smile.gif Видите подпись? smile.gif
Станислав
Цитата
добрый - это не страшно, я тебя побрею wink.gif
Grégoire Orlov
Цитата(Волков Олег @ 4.3.2014, 16:12) *
Согласен. Ситуация усугубляется, когда пишешь не отдельную книгу, а серию. По этой причине для каждого мира я веду «Справочник по миру», куда сразу же, по мере написания, сбрасываю информацию по миру в целом. Расходы времени незначительные, зато после огромная экономия. Главное, изначально разложить по полочкам, а не валить в одну кучу.

С уважением.

А в голове информацию по миру держать не проще?
Dimson
Цитата(Mishka @ 4.3.2014, 12:36) *
Нельзя ли обнародовать, как должен выглядеть план? Интересуюсь, потому что нужно составлять план.
И как вообще настраиваться на составление плана?
Сначала краткий план, затем разбивка на главы, в в каждую главу вписать действующих лиц и события, окружение.
Затем начинается расписывание происходящего, после чего художественная правка.
Так или не так?

Достаточно общего сюжета.
Ну вот к примеру отрывок плана, который я согласовал с издательством. Отрывок - потому что ещё книга в процессе написания, а жанрово это АИ-шный детектив:
Цитата
Пролог
Часть 1
НИИ, которое занимается исследованиями перемещений во времени. Южин (племяш Петра) и профессор Орлов. Делается попытка подключить Южина к сознанию Ивана Елисеева. Кажется, у них ничего не получилось, но профессор всё равно доволен.
- Вот, видишь диаграмму на графике, - профессор показывает на монитор суперкомпьютера. – Кое-какие успехи у нас есть, пусть нормальное подключение не состоялось, но один инфопакетик всё равно ушёл. А это уже результат.
Немного погодя Орлов объясняет эфэсбэшнику, суть стратегии – если всё пойдёт как надо, можно будет постепенно внести корректирующую программу в рецепиента. Т.е. закодировать того.
- А этот инфопакет … Что в нём было?
- Это маленькая коммутационная програмка. Думаю, скоро оба наших Ивана ощутят её действие, - говорит Орлов.
(Таким образом будет объяснён сбой телепатической связи)
Часть 2
Петр открывает глаза и видит перед собой оскаленную морду медведя. Петр в узилище, лежит у стены, напротив на цепи медведь-людоед, который рвется к добыче и вот-вот выдернет из пола кольцо. Петр достает из голенища пистолет и стреляет медведю в ухо…
Попутно мы, читатели, узнаем, что Петр находится в плену у садиста-помещика (усл. Троекурова). Петр был внедрен к помещику под маской гувернера. «Троекуров» подозревался в антиправительственном заговоре, но доказательств не было – посему надо было покопаться в бумагах, посмотреть, кто навещает в усадьбе и тд. Помещик вычислил Петра, застал в кабинете роющимся в бумагах. Шарахнул Петра чем-то тяжелым по голове и бросил к медведю.
Убив косолапого, Петр телепатирует другу Ивану, который находится где-то поблизости, мол, помоги, выручай, друх хороший… А в ответ – тишина. Не работает связь телепатическая.
Тогда Петр выбирается из узилища и в одиночку идет на прорыв из усадьбы. Ну а навстречу боевая челядь троекуровская. И плохо приходится Петру, очень плохо. А пришлось бы еще хуже, если бы Иван не был человеком своей простой эпохи, который привык доверять не чудесам техники и психотроники, а простым действенным способам. Завербованный им мальчишка из дворни бросился к Ивану с сообщением, едва Петра заловили.
И Иван поспевает вовремя (плюс, наверное, еще парочка бойцов). Помещика-садиста скручивают, с боем прорываются из усадьбы и увозят гада в Петербург…
Основная часть
1736-й год. Пётр и Иван смотрят оперу «Сила любви и ненависти». По традиции тех лет каждый акт оперы сопровождается балетным действом. После первого акта танцуют сатиры, огородники и огородницы. Но Пётр и Иван не просто смотрят балет, они ещё и наблюдают за братом Бирона – Карлом, который держит в руках дощечки с именем одной из танцовщиц – Барбарина – и громко трещит этими дощечками, приветствуя свою любимицу (в те времена это заменяло аплодисменты). Именно Барбарина пляшет в паре со знаменитым балетмейстером Фузано (Вертун) и считается его ученицей.
После балета Барбарина уезжает в карете Карла Бирона. И это происходит далеко не в первый раз. А на Барбарину и дал наколочку тот самый помещик-садист.
Рано утром она возвращается в той же карете в театр, но тут карету останавливают главные герои. Они обвиняют Барбарину в том, что та работает на иезуитов, создаёт свою шпионскую сеть , а теперь ещё и пытается через Карла воздействовать на Бирона-фаворита, дабы тот разорвал союз со Священной Римской империей (Австрия), которая контролирует часть территорий Италии.
- Вы должны в ближайшее время покинуть страну, иначе мы будем вынуждены арестовать вас, - заявляет Пётр.
- На каком основании?
- Поверьте, доказательств у нас предостаточно.
Пётр называет фамилию помещика. Барбарина понимает, что спорить бесполезно.
- Но у меня контракт! Мне придётся заплатить неустойку, после чего у меня просто не останется средств даже на дорогу домой.
- Это ваши заботы. Хотя… есть один выход: вы подписываете кое-какие бумаги и начинаете работать на нас, - Иван показывает Барбарине кошель с деньгами. – Это лишь аванс. Вы будете получать ещё больше, если станете нашими ушами и глазами в Европе.
Барбарина кивает, подписывает бумаги и забирает деньги.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru