Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свидание с Сикораксой
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Тьма в твоем сердце" (апрель - май 2014)
Страницы: 1, 2, 3
Полудиккенс
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 19:23) *
*чешет в голове*Ну это я всуе помянула Эллисона, но я имела в виду совершенно иное - общее безличие названий рассказов на конкурсе.Сравнить те же "Поселок", "Тьма в моем сердце", "Побег", "Ловец", "Маска" с "Зверь, который кричал о любви в сердце мира", "„Покайся, Арлекин!“ — сказал Тиктакщик". Есть же разница? Для меня Эллисон - образец в придумывании таких зубодробительных названий.А так-то с "У меня нет рта, чтобы кричать" тут нет вообще ничего общего.

Так и я не имел в виду вашего авторства smile.gif Я просто по ассоциации вспомнил ваши слова. У нас есть тут другие любители Харлана Эллисона...
loki
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 20:23) *
*чешет в голове*
Ну это я всуе помянула Эллисона, но я имела в виду совершенно иное - общее безличие названий рассказов на конкурсе.
Сравнить те же "Поселок", "Тьма в моем сердце", "Побег", "Ловец", "Маска" с "Зверь, который кричал о любви в сердце мира", "„Покайся, Арлекин!“ — сказал Тиктакщик". Есть же разница? Для меня Эллисон - образец в придумывании таких зубодробительных названий.
А так-то с "У меня нет рта, чтобы кричать" тут нет вообще ничего общего. blink.gif


У "Поселка", как я понял двойное название. "Маска", "Ловец" - нормальные заголовки. "Тьма..." многословно. Что до зубодробительности названия, я вот помню "Вижу: человек сидит на стуле, а стул кусает его за ногу", но о чем рассказ не могу вспомнить. Не привязалось! Это при том, что я уже дважды забывал о чем же он! Да ну их - эти сложные названия...
Mishka
Рассказ оставил на десерт.
Полудиккенс
Цитата(loki @ 26.4.2014, 19:24) *
Что-то не увидел. И чем же?

Я не о перекличке сюжетов. Я о перекличке названия Эллисона со строками в рассказе. Впрочем, оно может быть чисто случайным...
FamilyGhost
Цитата(Полудиккенс @ 26.4.2014, 19:26) *
Так и я не имел в виду вашего авторства smile.gif Я просто по ассоциации вспомнил ваши слова. У нас есть тут другие любители Харлана Эллисона...

А smile.gif а то я подумала, что тут на меня ссылаются, что я этот текст с эллисоновским сравнила smile.gif. Тут скорее лавкрафтианские мотивы - но я Лафкрафта не люблю, мне у него дюже только статья про сверхъестественный ужас в литературе нравится, да рассказ "Холод".
а Эллисон классно так дохлую крысу издателю посылал, все хочу этот метод на вооружение взять.
FamilyGhost
Цитата(loki @ 26.4.2014, 19:29) *
У "Поселка", как я понял двойное название. "Маска", "Ловец" - нормальные заголовки. "Тьма..." многословно. Что до зубодробительности названия, я вот помню "Вижу: человек сидит на стуле, а стул кусает его за ногу", но о чем рассказ не могу вспомнить. Не привязалось! Это при том, что я уже дважды забывал о чем же он! Да ну их - эти сложные названия...

Нет, я не говорю, что заголовки не подходят к тексту конкретных рассказов. С "Тьмой..." в данном конкретном случае проблема лишь в том, что это дублирование темы конкурса.
Просто вот мы имеем список рассказов. И все равно, "Вижу: бла-бла-бла-бла" хотя бы обратит на себя внимание, заинтригует (хотя я тоже не помню, о чем там речь шла smile.gif). Такой маркетинговый ход.
Полудиккенс
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 19:32) *
Тут скорее лавкрафтианские мотивы

Согласен полностью. А театральная линия очень приводит на память Лиготти, и все в целом напоминает Лиготти просто потому, что у Лиготти много от Лавкрафта и постоянный мотив - куклы, театр и тому подобное. Но в тексте оно могло возникнуть само по себе, напрямую от Лавкрафта и журнала Даркер smile.gif
FamilyGhost
Цитата(Полудиккенс @ 26.4.2014, 19:37) *
Согласен полностью. А театральная линия очень приводит на память Лиготти, и все в целом напоминает Лиготти просто потому, что у Лиготти много от Лавкрафта и постоянный мотив - куклы, театр и тому подобное. Но в тексте оно могло возникнуть само по себе, напрямую от Лавкрафта и журнала Даркер smile.gif

Первый раз слышу о Лиготти, пошла читать smile.gif Вот день и не зря прошел - так и чуяла, что надо попастись в темах, авось что-то и урву полезное. rolleyes.gif
Полудиккенс
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 19:41) *
Первый раз слышу о Лиготти, пошла читать Вот день и не зря прошел - так и чуяла, что надо попастись в темах, авось что-то и урву полезное.

Его почти нет на русском, несколько рассказов в сети. "Эта тень, эта тьма" должна быть. А так нужно оригинал.
NatashaKasher
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 18:23) *
А так-то с "У меня нет рта, чтобы кричать" тут нет вообще ничего общего.

Я была уверена, что вы это имеете ввиду!
Превращение героя в конце рассказа в беспомощную амёбу без шеи чтобы повернуть её, без... и так далее мне показалось более чем "речевым сходством".

Да дело не в том... Мне лично рассказ активно не понравился. Эти жители тумана похищают людей на запчасти? А почему об этом никто не знает? И почему похищают именно ГГ ? И почему его (и его друзей) оставляют в живых? Почему тем же манером, как похитили ГГ туман не может накинуться на настоящий театр и похитить оттуда десяток другой пьес Шекспира, Чехова и Евгения Шварца?
Из-за всего этого - перекличка в конце с "У меня нет рта" мне пробки прожгла.
Odyssey Ektos
А Брэдберри никому не вспомнился?
Полудиккенс
Цитата(Odyssey Ektos @ 26.4.2014, 19:48) *
А Брэдберри никому не вспомнился?

Да в общем нет, тут слишком несет отовсюду Лавкрафтом, из-за него трудно унюхать что-то еще...
FamilyGhost
Цитата(Odyssey Ektos @ 26.4.2014, 19:48) *
А Брэдберри никому не вспомнился?

Нинада! Я его боюсь.
братья Ceniza
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 20:05) *
Нинада! Я его боюсь.

Почему? smile.gif
FamilyGhost
Цитата(NatashaKasher @ 26.4.2014, 19:47) *
Я была уверена, что вы это имеете ввиду!
Превращение героя в конце рассказа в беспомощную амёбу без шеи чтобы повернуть её, без... и так далее мне показалось более чем "речевым сходством".

А, нет. Как бы и суть у Эллисона вовсе не в этом. И превращают в амебу, чтобы не самоубился без разрешения ЯМа - тот же обозлился, что ГГ ему все игрушки поломал.
Да и беспомощность человека как элемент хоррора много где - у того же Кинга есть рассказ, как человека укусила змея, того парализовало, но при этом он все ощущал. И весь рассказ человека пытаются вскрыть на прозекторском столе.

Цитата(NatashaKasher @ 26.4.2014, 19:47) *
Эти жители тумана похищают людей на запчасти?

Разве?
Цитата(NatashaKasher @ 26.4.2014, 19:47) *
А почему об этом никто не знает?

Эмн... а зачем об этом знать?
Цитата(NatashaKasher @ 26.4.2014, 19:47) *
И почему похищают именно ГГ ? И почему его (и его друзей) оставляют в живых?

Ну там же сказано, чтобы рассказали какие-нибудь истории взамен обрыдшей "Бури".
Цитата(NatashaKasher @ 26.4.2014, 19:47) *
Почему тем же манером, как похитили ГГ туман не может накинуться на настоящий театр и похитить оттуда десяток другой пьес Шекспира, Чехова и Евгения Шварца?

Ну у меня возникло впечатление, что это маленький городок, где своего театра нет - поэтому-то в приезжий и ходят с удовольствием. Может быть, читать не умеют. Может быть, идиоты, не знаю.
У меня был вопрос скорее по поводу бессистемности похищений людей, то есть как бы умыкнуть профессора литературы более продуктивно, чем всяких жуликов. А потом подумала, что профессора хватятся - а жуликов вряд ли. Тем более таких, кто полжизни ныкается в кукле. Тогда для меня стало обоснованным введение Талли - возможно, он наболтал актерам про свое прошлое и сменщика. Может и поэтому девушка приперлась гадать - чтобы выманить героя.
В связи с этим у меня вопрос по поводу девушки - она сама, того, с псевдоподиями, или как нормальный человек? Если первое, то как, значит, славно кожу у них носят, а если второе - то она действиетльно нормальный человек, или же полукровка от смешанного брака? Если смешанный брак, то... хотя нет, тут вопросов нет, хентай с тентаклями доказывает, что даже на псевдоподии есть кому позариться.
В общем, у меня тоже есть вопросы - но мне пока охота самой погадать ответы на них.
FamilyGhost
Цитата(братья Ceniza @ 26.4.2014, 20:10) *
Почему? smile.gif

Детская травма, связанная с отвратительными иллюстрациями. Сидит, падла, в подсознании, дает иррациональный ужас на бредбериевский стиль.
loki
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 21:25) *
В общем, у меня тоже есть вопросы - но мне пока охота самой погадать ответы на них.


Книг нет потому, что климат изменился, книги попортились. И вообще народ уже мало читает - вон и ребенок по слогам может только. Вот и не осталось книг. Людей похищают по мере надобности. Те, кто хочет общаться. А общаться хотят немногие, похоже. Вот, театралы хотят, а остальным дела до людей нет. Наверное, туман все же не весь мир охватывает, а какие-то локальные и в связи с изменившимся мерзким климатом слабо заселенные зоны.

FamilyGhost
Цитата(loki @ 26.4.2014, 20:31) *
Книг нет потому, что климат изменился, книги попортились. И вообще народ уже мало читает - вон и ребенок по слогам может только. Вот и не осталось книг. Людей похищают по мере надобности. Те, кто хочет общаться. А общаться хотят немногие, похоже. Вот, театралы хотят, а остальным дела до людей нет. Наверное, туман все же не весь мир охватывает, а какие-то локальные и в связи с изменившимся мерзким климатом слабо заселенные зоны.

Логично, кстати.
Тогда сюда вписывается и то, что герой печатает на печатной машинке, а не подсовывает, например, распечатки с компа. Видимо, как минимум, в данной местности, траблы и с электроникой.
loki
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 21:37) *
Логично, кстати.
Тогда сюда вписывается и то, что герой печатает на печатной машинке, а не подсовывает, например, распечатки с компа. Видимо, как минимум, в данной местности, траблы и с электроникой.


Ну, думаю, не в траблах дело, а в том, что поскольку хоррор для России жанр относительно новый, за основу начальных рассказов авторы берут все же существующие модели. А это то, что стало классикой. А классика написана в докомпьютерную эпоху, поэтому получаются стилизации. Здесь тоже стилизация под 50-е годы. Альтернативный нашему мир. Отличается тем, что начал наползать туман. Поэтому ни компьютеров, ни сотовых, зато есть бродячие театры и гадальные автоматы.

Кстати, о том, что жанр новый и непривычный, свидетельствует и происходящее на конкурсе. Половина рассказов - плохие стилизации под тридевятое царство, при этом в половине из них можно запросто заменить города и места действия на российские, добавить местного колорита. И это только улучшит произведения. Те рассказы, где действие идет в нашей стране, как раз и получились более яркими. (За исключением тех случаев, когда авторы плохо знают родные реалии, конечно, это тоже большая проблема.)

Про этот рассказ речь не идет, здесь условность мира необходима для создания колорита, так что ярмарки с гадалками, как вещь нероссийская, требуют либо выбор другой страны, либо вынесение действия в 1910-ые. Но, в принципе, и здесь могла быть не ярмарка, а передвижная автолавка в деревне Урюпинке, а герой был бы не обормот, а участковый, знающий без всяких картотек все про всех. Правда, в 60-е в СССР читали много... Развязка бы пострадала... В общем, здесь вынесение действия в условную заграницу как раз оправдано.
FamilyGhost
Цитата(loki @ 26.4.2014, 20:50) *
Правда, в 60-е в СССР читали много...

Тогда и ставить бы в театре пришлось не "Бурю", а какой-нибудь "Подвиг доярки". Соцреализм, все такое. smile.gif
Но вообще, интересно, как бы эти товарищи с щупальцами вписались бы в коммунистическую картину мира. Тут можно и комедию сделать - и серьезное исследование.
loki
Цитата(FamilyGhost @ 26.4.2014, 22:10) *
Тогда и ставить бы в театре пришлось не "Бурю", а какой-нибудь "Подвиг доярки". Соцреализм, все такое. smile.gif
Но вообще, интересно, как бы эти товарищи с щупальцами вписались бы в коммунистическую картину мира. Тут можно и комедию сделать - и серьезное исследование.


А зачем комедию? Можно и нормальный жесткий хоррор альтернативного мира написать. Собственно, Лукьяненко вампиров же приспособил? Был до него "Колодец пророков" с инфернальными сущностями. А еще раньше этот самый, как его... Забыл название. Зиновьева книжка. Про выродков-колдунов и т.п. Так что тема нормально ложится. Ну, а твари со щупальцами - следующий шаг.
Тафано
Еще один Джиппер-Крипперс. Видимо, это теперь самое модно-страшное - когда отдирают куски человеческого тела, кожи, конечностей, органов и как-то заставляют все это дело еще поработать, повыплясывать, пожить другой жизнью, сохраняя частично себя как личность, но и принадлежа уже кому-то другому (кому-то желательно поотвратнее, со щупальцами и прочими отвратными атрибутами). Ничего кроме отвращения у меня такие идеи не вызывают.

Читая про мальчика, играющего палочкой со своей туманной копией, или читая сон главного героя, с матерящейся мокрицей на потолке, я все ждала, что откроется этот самый призрачный мир, туманный мир, в котором каждому человеку предусмотрена своя копия. И хрена лысого я получила. Еще один Джипперс-Крипперс. Ою ать!

А все остальное хорошо. Но за свою горькую обиду за обманутые надежды - точно не в топ.

PS. Автора легко узнает тот, кто найдет в разговорах автора фразы "самый древний и самый сильный страх — страх неведомого".
loki
Цитата(Тафано @ 26.4.2014, 23:20) *
PS. Автора легко узнает тот, кто найдет в разговорах автора фразы "самый древний и самый сильный страх — страх неведомого".

Да, хорошо, когда все друг друга знают... Разгадывают...
Я оценивал бы с точки зрения соответствия структуре, общего стиля. Обманутых ожиданий не было, т.к. было, собственно, понятно с самого начала, что за цирк приехал. А что до снятия кожи, так ведь шокирование - это и есть цель хоррора, а также то, что делает его недолитературой (доза растет, все более страшным должно быть нечто). Это добротный рассказ. Недостатки в том, что так или иначе обозначенные в нем ситуации уже обыгрывались. Но делаем скидку на то, что русский хоррор - жанр молодой. А все молодые жанры начинают со стилизаций, не так ли?
Кстати, если развить идею, можно уйти от чудищ со щупальцами и прийти к концепции неких идеальных ментальных структур, которые залезают нам в мозги через книги, фильмы, новости, начинают нами управлять, заставляют делать всякие гадости, убивать друг друга... Будет страшно. Но это уже не хоррор будет, а реализм ))))
Mikker
Понравилось. Страшно не было, но атмосфера чувствовалась. Лично у меня возникли ассоциации с "Городом потерянных детей" (правда смотрел очень давно, да и сам фильм снят в куда более тёмных тонах, чем этот рассказ) и Стругацкими ("Гадкие лебеди"). Ну и Кинг с Лавкрафтом вспомнились, куда же без них.
Концовка немного резкая. Словно автор устал и на середине рассказа решил поставить точку. Так не делают! Но есть и плюс: никаких объяснений. Откуда туман, откуда все эти твари - введи автор объяснения, рассказ бы утратил часть той атмосферы, за которую он многим приглянулся. А без них он смотрится очень даже неплохо. Как что-то околофэнтезийное, сказочное и мрачное.
Автор молодец smile.gif
Мизер Акль
Цитата(Mikker @ 27.4.2014, 19:14) *
Концовка немного резкая. Словно автор устал и на середине рассказа решил поставить точку. Так не делают! Но есть и плюс: никаких объяснений.

Не, отличная концовка.
Цитата(Mikker @ 27.4.2014, 19:14) *
Как что-то околофэнтезийное, сказочное и мрачное.

Хоррор?
Цитата(Mikker @ 27.4.2014, 19:14) *
Автор молодец

Полностью согласный
loki
Мне концовка показалась вполне гармоничной. Если бы затянул, возникли бы претензии к тому, что уже все поняли, что девушка из тумана.
Аптекарь
Данте, что ли?
Мизер Акль
Мож и он), который Алигьери)
Аптекарь
Цитата(Мизер Акль @ 29.4.2014, 17:55) *
который Алигьери)

Ага, он вместе с По восстал из мёртвых, чтобы в конкурсе на ФФ поучаствовать.
Тафано
Цитата(Хрустальный Феникс @ 29.4.2014, 18:59) *
Ага, он вместе с По восстал из мёртвых, чтобы в конкурсе на ФФ поучаствовать.

Если они и восстали из мертвых, навертевшись в гробах, то совсем с другой целью. Практически противоположной.

PS. "Ну и рожа у тебя, Шарапов"(с) blink.gif
Циник
Цитата(Mikker @ 27.4.2014, 20:14) *
никаких объяснений. Откуда туман, откуда все эти твари - введи автор объяснения, рассказ бы утратил часть той атмосферы, за которую он многим приглянулся.


Как я заметил, чисто русская манера давать и ожидать от автора всяких пояснений, подсказок, намёков. Даже в хорроре.
Почему-то многие забывают, что цель - напугать. А всегда страшно - неизвестное, непонятное, необъяснимое.
Вот спросите у Кинга , откуда взялся Купол? Кто его сделал? Или почему грузовики стали бунтовать против водителей?
Вот не надо пояснялок в ужастиках...
RomWord
Цитата(Циник @ 30.4.2014, 5:37) *
Как я заметил, чисто русская манера давать и ожидать от автора всяких пояснений, подсказок, намёков. Даже в хорроре.
Почему-то многие забывают, что цель - напугать. А всегда страшно - неизвестное, непонятное, необъяснимое.
Вот спросите у Кинга , откуда взялся Купол? Кто его сделал? Или почему грузовики стали бунтовать против водителей?
Вот не надо пояснялок в ужастиках...


Истину глаголишь, Циник!

Почти все участники обвиняют друг друга в неких шаблонах и похожестях на что-либо. Но сами призывают, чтобы всё написанное было абсолютно полностью объяснено, чтобы не было ни одного лишнего слова, и всё было изложено так, как это положено в шаблонной литературе.

Но вот я, например, плевать хотел на то, что положено. Как это делают классики. Я их не читаю, честно! И нет желания. Да и они стали из себя что-то представлять не потому, что перечитывали предыдущих классиков. Это творчество! Какие тут, ..., могут быть стандарты??? Если на написание чего-либо человека вдохновляет прочтение чужих трудов, то грош цена всему этому ... !
Пусть меня никогда не будет читать большое количество людей. По барабану. Но поддаваться стандартизации не буду ни за что. И вам того желаю. Не надо множить пародии. Хотя... многим художникам нравится срисовывать... А мне от этого просто тошнило. Только своё! И не иначе!
FamilyGhost
Цитата(Циник @ 30.4.2014, 5:37) *
Почему-то многие забывают, что цель - напугать. А всегда страшно - неизвестное, непонятное, необъяснимое.


Специально погуглила фразу:
Цитата(Каркун @ 25.4.2014, 9:22) *
– Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого… – отчего-то мечтательно произнесла она.
– Что? – переспросил я.
– Ах нет, не обращайте внимания, – махнула она рукой. – Старый знакомый.

оказалась цитата из классика:

Цитата
Страх -- самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый
древний и самый сильный страх -- страх неведомого.
Вряд ли кто-нибудь из
психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие
должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного,
ужасного повествования как литературной формы. Против него направлены все
стрелы материалистической софистики, которая цепляется за обычные чувства и
внешние явления, и, так сказать, пресного идеализма, который протестует
против эстетического мотива и призывает к созданию дидактической литературы,
чтобы "поднять" читателя до требуемого уровня самодовольного оптимизма.
Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось
и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом
принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто
обладает достаточной чувствительностью.
У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он
требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и
отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени
свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому
вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных
чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и
событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют
большую часть человеческого опыта.
Чувствительные люди всегда были и будут с
нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает
и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая
реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить
трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь
идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в
человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного
чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много
места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую
власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам
подобных.
Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на
окружающую обстановку. Вполне определенные чувства, основанные на
удовольствии и боли, растут вокруг феноменов, причины и следствия которых он
понимает, тогда как вокруг тех, которые он не понимает -- в ранние времена
вселенная кишела ими, -- появлялись, естественно, всякие персонификации,
чудесные интерпретации, ощущения ужаса и страха, которые только и могло
придумать человеческое сообщество с немногими и простыми идеями и
ограниченным опытом. Будучи непредсказуемым, неведомое стало для наших
примитивных предков ужасным и всемогущим источником радостей и бедствий,
насылаемых на человечество тайными и внеземными силами, очевидно,
принадлежащими к сферам существования, о которых нам ничего неизвестно и к
которым мы не принадлежим.
Феномен грез (сна) тоже способствовал
формированию представления о нереальном или призрачном мире; в целом все
условия дикой низшей жизни пробуждали в человеке ощущение
сверхъестественного, и не следует удивляться тому, как основательно
наследственная память пропитана религией и суевериями. Это явление -- как
самый обыкновенный научный факт -- должно, в сущности, рассматриваться в
качестве постоянного, ибо тут задействованы и подсознание, и инстинкты; и,
хотя беспрерывное противостояние ареалу неведомого насчитывает уже тысячи
лет, большая часть внешнего космоса все еще является неиссякаемым источником
таинственного, да и перешедшие к нам властные наследственные ассоциации не
оставляют без внимания объекты и явления, которые когда-то были сочтены
таинственными, пусть даже теперь мы можем многое объяснить. Более того,
существует объективная физиологическая фиксация давних инстинктов в нервной
природе человека, которая придает им поразительную подвижность, пусть даже
сознание полностью отрицает чудеса.
Так как мы помним боль и угрозу смерти лучше, нежели удовольствия, и
так как наши чувства в отношении благоприятных аспектов неведомого с самого
начала были взяты в плен и соответствующим образом воспитаны религиозными
ритуалами, то темной и злой части космической тайны выпало на долю
фигурировать в нашем фольклоре о сверхъестественном. Эта тенденция
естественным образом была поддержана и тем, что нерешительность и опасность
всегда тесно связаны между собой; из-за чего неведомый мир неизбежно
предстает как мир, грозящий человеку злом. Когда же к страху прибавилось
неизбежное очарование удивления и любопытства, появилось нечто, сложенное из
обостренного чувства и возбужденной фантазии, чья жизнеспособность равна
жизнеспособности человечества.
Дети всегда будут бояться темноты, а
взрослые, чувствительные к унаследованному опыту, будут трепетать при мысли
о неведомых и безмерных пространствах где-то далеко за звездами с, возможно,
пульсирующей жизнью, не похожей на земную, или ужасаться при мысли о жутких
мирах на нашей собственной планете, которые известны только мертвым и
сумасшедшим.

Поняв это, не стоит удивляться существованию литературы, насыщенной
космическим страхом. Она всегда была и всегда будет; и нет лучшего
свидетельства ее жизнестойкости, чем импульс время от времени толкающий
писателей совершенно другого направления попытать в ней свои силы, словно им
необходимо выкинуть из головы некие фантомы, которые их преследуют.

ну и так далее.
http://www.lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/sverhes..._literature.txt
FamilyGhost
Цитата(RomWord @ 30.4.2014, 12:26) *
Если на написание чего-либо человека вдохновляет прочтение чужих трудов, то грош цена всему этому ... !

Вот так, мимоходом были уничтожены и раздавлены Пушкин и Шекспир smile.gif
Полудиккенс
Цитата(RomWord @ 30.4.2014, 12:26) *
Но вот я, например, плевать хотел на то, что положено. Как это делают классики. Я их не читаю, честно! И нет желания.

Цитата(RomWord @ 30.4.2014, 12:26) *
Только своё! И не иначе!

Вот когда вы начнете читать классику, вы очень быстро поймете, что все только свое и не иначе давно уже написано до вас...
Mikker
Цитата(Циник @ 30.4.2014, 8:37) *
Как я заметил, чисто русская манера давать и ожидать от автора всяких пояснений, подсказок, намёков. Даже в хорроре.
Почему-то многие забывают, что цель - напугать. А всегда страшно - неизвестное, непонятное, необъяснимое.
Вот спросите у Кинга , откуда взялся Купол? Кто его сделал? Или почему грузовики стали бунтовать против водителей?
Вот не надо пояснялок в ужастиках...


Так я и говорю, что от этого рассказ только выигрывает.
FamilyGhost
Цитата(Циник @ 30.4.2014, 5:37) *
Почему-то многие забывают, что цель - напугать. А всегда страшно - неизвестное, непонятное, необъяснимое.
Вот спросите у Кинга , откуда взялся Купол? Кто его сделал? Или почему грузовики стали бунтовать против водителей?
Вот не надо пояснялок в ужастиках...

Только что подумалось, почему еще может пугать неизвестное, необъясненное...
Дело в том, что если мы объясняем ужас - то мы при этом даем возможность его предотвратить.
Например, если бы Кинг сказал, что грузовики стали бунтовать, потому что водители мочились им на колеса - то превентивная мера "не мочись на колеса грузовика".
Или если у Кинга сказано, что у Кэрри поехала крыша от того, что на нее давила сумасбродная мать и чморили в школе - то превентивная мера "не чморите омежек и пускайте в ход ювенальную юстицию". Ужас становится предотвратимым.
Георгий
Цитата(FamilyGhost @ 30.4.2014, 19:46) *
Только что подумалось, почему еще может пугать неизвестное, необъясненное...
Дело в том, что если мы объясняем ужас - то мы при этом даем возможность его предотвратить.
Например, если бы Кинг сказал, что грузовики стали бунтовать, потому что водители мочились им на колеса - то превентивная мера "не мочись на колеса грузовика".
Или если у Кинга сказано, что у Кэрри поехала крыша от того, что на нее давила сумасбродная мать и чморили в школе - то превентивная мера "не чморите омежек и пускайте в ход ювенальную юстицию". Ужас становится предотвратимым.


скорее поиск в иррациональном рационального развеивает всю атмосферу ужаса и мистики
Гугма Фиссс
Загадочный туман регулярно наползает на город, и в тумане живут непонятные создания. Сначала пропадает знакомый рассказчика, потом и его самого ждут сюрпризы.
Так-то сюжет слегка предсказуем. Слегка – потому что всё-таки ждёшь, что будет какая-то неожиданность, иной поворот, чем предполагаешь. Иногда действительно поворот иной, иногда нет. Например. Появляется девушка, желающая получить предсказание – и тут же вспоминается девушка, с которой переписывался Тилли. Ну и вроде, да, она та самая. Приезжает театр – и сразу думаешь, что это, небось, жители тумана явились, и так и выходит. А вот на щупальцах из тумана и мокрице становится похоже на «Туман» Кинга, однако в том случае в тумане жили очень агрессивные и голодные существа. Здесь, конечно, тоже не самые дружелюбные, но по-иному.
А написано здорово, читалось очень легко. Главность второй героини под вопросом, правда, ну да пусть так.
Ужас есть. Как не быть – наделали голов в банках и оставили их жить, чтобы сочиняли истории. Действительно, умереть было бы лучше.
Не совсем понятно, кто эти зрители, которых должны впечатлить придуманные головами истории. Люди? А почему тогда такая безнадёга, как будто туман уже всё поглотил, и новый климат установился, где «книги редкость, бумага сыреет»? Как именно жители тумана относились к людям, если, с одной стороны, снимали кожу, с другой – ставили для них спектакли?
Пара замечаний:
Цитата
Я усмехнулся – на ловца и зверь того.

- совершенно выбивающаяся по стилю современная смищная щютка.
Цитата
Мясо – под воздействием вещества, в которое мы погружены, оно стало иссиня-фиолетовым – и мышцы.

- мясо и мышцы это вроде одно и то же?

Непоняток много. Но рассказ мастерский и жутковатый, возможно, в том числе и благодаря непоняткам.
RomWord
Цитата(Полудиккенс @ 30.4.2014, 16:49) *
Вот когда вы начнете читать классику, вы очень быстро поймете, что все только свое и не иначе давно уже написано до вас...


Может и так, но лучше мне этого не знать smile.gif
Лёд
Поля в тумане, значит, на них ничего не растёт. Кто же кормит это города?
Полудиккенс
Цитата(Лёд @ 2.5.2014, 15:28) *
Поля в тумане, значит, на них ничего не растёт. Кто же кормит это города?

Черт возьми, а ведь вы правы! То-то я читал и не мог отделаться от мысли, что в рассказе есть что-то, не стыкующееся с реальностью, да все никак не мог ухватить, что именно...
loki
Цитата(FamilyGhost @ 30.4.2014, 13:45) *
Специально погуглила фразу:

оказалась цитата из классика:


http://www.lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/sverhes..._literature.txt


Ну, дык да! Лавкрафт это. Так-то, приступая к хоррору, неплохо бы хотя бы минимальные основы представлять.

Мне положительно нравятся участники (это не к вам): приходят, заявляют о том, что плевать им на какие-то шаблоны, не представляя, что речь идет не о шаблонах, а об ограничениях жанра, благодаря которым и существует жанр. Нет, ребята, если хотите сделать шаг вперед, сначала узнайте, что уже существует в области, в которой работаете. А то налетает толпа молодых гениев и открывает то, что уже открыто 100 лет назад... А результат - хоррора практически нет, есть компот из жанров, ни один из которых не понят до конца. НФ нет, есть смесь фантазий...

loki
Цитата(Полудиккенс @ 2.5.2014, 19:08) *
Черт возьми, а ведь вы правы! То-то я читал и не мог отделаться от мысли, что в рассказе есть что-то, не стыкующееся с реальностью, да все никак не мог ухватить, что именно...


Дык, Китай... Кормит Китай. Там, может, нет тумана. Или Бразилия. ))) Место действия-то - Северная Америка.
Orion-2009
Такое чувство, что читаешь мрачное продолжение "тумана" Кинга. Тут тебе и упоминание о портале в иные измерения. И те самые щупальца. Текст отличный, но из-за связки с произведением Кинга как-то портится впечатление.
zubr
Интересно, особенно про туман и его обитателей. Мокрицы и всё такое... Автор, конечно, полагает, что всем знакомо творчество Вильяма, нашего, Шекспира. Таки не всем, но погуглив и я нашёл связь между Сикораксой и "Бурей". А таперича, чтобы не утопить автора в меду, добавлю для остроты несколько ложек дёгтя:
1. Почему ГГ не смутили странный вид и поведение Тилли - ну, явный же зомбяра. А ГГ как-то этот момент пропустил мимо глаз.
2. Самого пинали на одном конкурсе за то же самое. Так вот, там специалисты с пеной у рта доказывали, что узанваемый вид лицам придают подкожные, лицевые мышцы, хрящи и прочая требуха. Если же лицо "снять", то это будет просто кусок кожи, и натяни его куда угодно - фиг узнаешь, Тилли или Вилли это был.
3. Ну, это можно списать на невнимательность. ГГ, находясь в растворе, может смотреть на других таких же(чтобы понять, как он сам выглядит). Однако, немного дальше он мысленно жалуется, что у него нет даже глаз, чтобы их закрыть. Стоило бы определиться с глазами.
Obrazcoff
Очень хорошо написанный расказ. Тема не нова, но хорошо раскрыта. как-т опо-новому даже. Хоррора не много, но есть. Запишу в лидеры пока что smile.gif
Andrey-Chechako
Да! Забыл отметить высокий уровень описательного мастерства в этом рассказе. Уважение к языку.
Конечно, я бы рекомендовал сложные по грамматике предложения не ставить в первый абзац.
Соглашусь со всеми положительными отзывами об этом.
Но... считаю, что роман бы вышел отличный - было бы приятно читать, а вот для рассказа не хватает удивления.
Спасибо автору
NatashaKasher
Всё же не удержусь... Я понимаю, что автор не списывал - я не имею ввиду, что тут, не дай боже "подражание".
И рассказы о разном и всё такое. А всё же... Вот, перечитала Харлана... Как говорится "найдите десять различий"...

Цитата(Каркун @ 25.4.2014, 8:22) *
Я могу представить, как теперь выгляжу. Не увидеть, нет – здесь нет зеркал, а стенки банок ничего не отражают. Я могу только смотреть на других – и в них видеть себя. Голова. Череп без волос, ушей, век, губ – без кожи. Мясо – под воздействием вещества, в которое мы погружены, оно стало иссиня-фиолетовым – и мышцы. Больше ничего. Головы. Фиолетовые шары с неморгающими глазами, немым ртом и сознанием, бьющимся в черепе как птица в клетке.
Если бы я мог, то, наверное, упал бы в обморок – но у меня нет тела, чтобы падать, нет глаз, чтобы их закрыть, нет шеи, чтобы отвернуться, да и с сознанием что-то не то, так как никак не удается его потерять.


Цитата
Я опишу себя таким, каким себя вижу.
Я представляю собой мягкую, студенистую массу немалых размеров. Я круглый, без рта, с пульсирующими белыми отверстиями вместо глаз. В отверстиях - туман. Руки превратились в резиновые отростки. Вместо ног бугорки из мягкой скользящей субстанции. Когда я передвигаюсь, то оставляю за собой влажный след. Болезненные пятна серого вещества то появляются, то исчезают на моей поверхности, будто откуда-то изнутри меня пытается пробиться луч света.
Внешне я представляю собой немое ползучее существо, совершенно несхожее с человеком, настолько похабную на него пародию, что человек кажется еще более отвратительным, чем он есть.
Внутренне я здесь одинок.[...]
ЯМ будет сходить с ума от ярости. От этой мысли становится чуточку теплее. И все же... ЯМ победил... Вот она, его месть...
У меня нет рта, чтобы кричать.
loki
Цитата(NatashaKasher @ 10.5.2014, 22:22) *
Всё же не удержусь... Я понимаю, что автор не списывал - я не имею ввиду, что тут, не дай боже "подражание".
И рассказы о разном и всё такое. А всё же... Вот, перечитала Харлана... Как говорится "найдите десять различий"...

Всякая литература начинается с подражания... Чисто по сюжету, по месту действия, весь этот текст подражание. Но у него есть стилистическое единство и законченность.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.