Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 9:52)

Я говорил, что если книгу читает группа людей, в данном случае "миллионы мух", то она имеет художественную ценность по крайней мере для них.
Вопрос в том, какую именно. Абсолютно не факт, что столь же высокую, как и популярность текста.

О чем я и говорю с самого начала. Эти понятия - популярность и художественная ценность - фактически не соотносятся.
Вы понимаете, что определенную (минимальную) художественную ценность имеет даже мазня трехлетнего ребенка или тексты пациента, больного шизофазией? Но это же отнюдь не ориентир. Стремиться надо к лучшему.=)
Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 9:52)

А так же утверждал то, что такое произведение нельзя назвать графоманством, потому что оно имеет оное, ведь оно попросту не будет попадать под определение.
Я, кстати, так и не понял, почему это оно не подпадает под определение графоманства.=) Что это за аксиома - "Популярное произведение не может быть бездарным"? В каком словаре вы ее вычитали?

Картонные персонажи, шаблонный сюжет, полное отсутствие оригинальной идеи, квадратно-гнездовой стиль - это не признаки бездарности?
Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 9:52)

Всё будет упираться во вкус, а на него, как мы знаем, товарищей нет. Поэтому, с самого начала спор был не о чем.
Он был "ни о чем", потому что вы даже не пытаетесь понять, о чем я говорю. У вас все тезисы в духе "если кому-то нравится, то произведение по определению хорошее". Это тоже из словаря?=)
Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 9:52)

Всем на планете, кроме вас и тех, кто ещё не умеет читать или не читает в принципе, нравится одна книга. Вы считаете её графоманством и полным уг, написанной из рук вон плохо. Будет ли книга являться графоманством или же у вас просто плохой вкус?
Вы таки будете смеяться, но существуют вполне объективные критерии качества текста.

Литературоведческие и психологические, например. Или та же оригинальность - абсолютно объективный критерий, потому что основывается отнюдь не на чьем-то мнении. Нельзя сказать: "По-моему, идея, что все мы живем в искусственно созданном виртуальном мире, а на самом деле спим в тесных капсулах, - на редкость оригинальная", потому что это было как минимум в "Матрице". Точнее, так сказать можно, но это будет легко опровергаемым заблуждением.=) Достоверность поведения персонажей, их реакций и поступков - это тоже объективный критерий, поскольку психология - хоть и не точная наука, но базируется на вполне верифицируемых знаниях.=) Если говорить о более-менее научной фантастике, то достоверность фантдопущения - это тоже объективный критерий. Да и для фэнтези это справедливо, потому что произведение, где герой, к примеру, мгновенно выхватывает из-за спины огромный меч, а лошади способны мчаться галопом сутками безо всякого вреда для себя, вполне справедливо вызовет насмешки. Или, например, если в мире широко распространена магия, но это почему-то никак не влияет на социум и культуру. Если типа научное фантдопущение высосано из известного места и прямо противоречит верифицируемым знаниям, если разные там короли и эльфийские принцы смотрят в рот и внимают каждому слову ехидной пэтэушницы и искренне восхищаются ей, если сюжет крутится вокруг мещанских хотелок какого-нибудь закомплексованного неудачника, если фабула прямолинейна и предсказуема, как обращение гопника ночью в подворотне, если персонаж ничего из себя не представлял в нашем мире, но в чужом мире внезапно стал круче всех путем горы роялей, вываленной на него автором, если все сюжетные тупики решаются посредством этих самых роялей, если проблематика текста сводится к вопросу, с кем же герою переспать нынче и кого бы еще победить, - это все равно будет низкопробный шлак с минимальной художественной ценностью (можно сказать, без нее). И совершенно не важно, сколько у этого текста поклонников.

Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 9:52)

На мой без сомнения скромный взгляд, кол-во всё же важно.
Как оно влияет на объективное качество текста, на его тематику, проблематику и так далее?

Это и есть то самое "миллионы мух не могут ошибаться" в чистом виде.
Цитата(Роб Робинсон @ 30.3.2016, 13:58)

И когда большинство говорит, что специалист - "уг", то смотреть следует не только на специалиста, но и на само общество.
Верно подмечено.

Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 14:13)

Это будет лишь субъективная оценка
Не будет. См. выше.
Цитата(Jiba @ 30.3.2016, 14:13)

в то время как позитивная оценка от миллионов людей сделают данную вещь ценным художественным произведением
Не сделает. Это вообще не так происходит.

Художественная ценность закладывается автором. Если в тексте нечего интерпретировать, то никакое общество не сможет наполнить его смыслами.
Позитивная оценка миллионов людей сделает произведение коммерчески успешным. А вот шедевром литературы (кино, живописи, музыки и так далее) не сделает.
Как-то так.=)