Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Графомания
Литературный форум Фантасты.RU > В ином формате > Не фантастика
Страницы: 1, 2, 3, 4
NatashaKasher
Цитата(Ушелец @ 14.11.2016, 0:01) *
Моя мысль глубже - нельзя стать гением, не став сволочью

Ну "сволочью" Пушкин не был всё-таки, это уж Вы загнули.
Ушелец
Цитата(NatashaKasher @ 14.11.2016, 2:14) *
Ну "сволочью" Пушкин не был всё-таки, это уж Вы загнули.



Еще какой... я как-то увлекался всеми этими ЖЗЛ, и читать между строк уже тогда умел. Но в оправдание любимого вашего поэта могу привести еще одну, совершенно не упомянутую грань гения: они благороднее всех. То есть, понимаете идею? гений и благороднее, и одновременно, подлее среднестатистической особи. Добрее и злее. Развратнее и целомудреннее. Просто ШИРЕ.

P/S Вот давайте возьмем не наших.. Ну, Нерона трогать не будем, хотя, тоже , еще тот.. А начиная с Верлена - вообще, очень интересно.. Вор, убийца и поэт. Однако, именно он, а никто другой прислал нищему Рембо денег на билет до Парижа!
NatashaKasher
Цитата(Ушелец @ 14.11.2016, 0:17) *
Еще какой... я как-то увлекался всеми этими ЖЗЛ, и читать между строк уже тогда умел. Но в оправдание любимого вашего поэта могу привести еще одну, совершенно не упомянутую грань гения: они благороднее всех. То есть, понимаете идею? гений и благороднее, и одновременно, подлее среднестатистической особи. Добрее и злее. Развратнее и целомудреннее. Просто ШИРЕ.

Ну я не знаю... А Чехов? Разве он был "сволочью"?
Аптекарь
Цитата(NatashaKasher @ 14.11.2016, 0:14) *
Ну "сволочью" Пушкин не был всё-таки, это уж Вы загнули.

Был. Даже в учебниках по литературе его описывали как человека с набором отвратительных черт характера, отразившихся, видимо, ещё и на лице... Но это, конечно, не признак гениальности.
Ушелец
Цитата(NatashaKasher @ 14.11.2016, 2:21) *
Ну я не знаю... А Чехов? Разве он был "сволочью"?



Увы, и Антоша Чехонте тоже.. долго искать. Но выдавливать из себя по каплям раба - это.. как бы вам сказать.. То есть, когда говорят, что они лягут костьми за что-то - это уже подразумевает, что лягут костьми другие. Чехов, к примеру, заставлял кого-то быть звуковым фоном, то есть человек должен был играть на музыкальном инструменте, разговаривать и т.д.. Иначе Антон Палыч писать не мог..

Но Чехов - это милейший домашний деспот.. Вот если почитать биографию знаменитого детского писателя - Корнея Чуковского, то внезапно обнаружишь, что вспышки озарения приходили к нему .. в крематории, среди горящих трупов
NatashaKasher
Цитата(Ушелец @ 14.11.2016, 0:27) *
Чехов, к примеру, заставлял кого-то быть звуковым фоном, то есть человек должен был играть на музыкальном инструменте, разговаривать и т.д.. Иначе Антон Палыч писать не мог..

Я вроде о Моцарте что-то подобное слышала... Но что-то ничего ужасного в этом не усматриваю, я бы сама Чехову поиграла, пока он пишет.

Цитата(Ушелец @ 14.11.2016, 0:27) *
Вот если почитать биографию знаменитого детского писателя - Корнея Чуковского, то внезапно обнаружишь, что вспышки озарения приходили к нему .. в крематории, среди горящих трупов

Это могло бы быть исключительно плохой чертой характера, если бы он их сам предварительно убивал.
Kukaracha
Ну, я бы не стала под одну гребенку всех.
Вот Цветаева была замешана в сомнительных вещах, а Ахматова в моем представлении была просто ангелом.
Чехов был очень приятным, единственное не хотел женится долго, а предпочитал бордели. Они все были обыкновенными людьми в жизни, кто-то лучше, кто-то хуже, а некоторые с налетом безумия.
Лермонтов мне тоже кажется неприятным, а вообще конечно в большинстве своём мы все неприятные люди ))

Вот интересен другой вопрос. Были бы так боготворимы Пушкин и Лермонтов, если бы не погибли так рано на дуэлях, а дожили лет до 80?
Ушелец
Цитата(Kukaracha @ 14.11.2016, 3:09) *
Ну, я бы не стала под одну гребенку всех.
Вот Цветаева была замешана в сомнительных вещах, а Ахматова в моем представлении была просто ангелом.
Чехов был очень приятным, единственное не хотел женится долго, а предпочитал бордели. Они все были обыкновенными людьми в жизни, кто-то лучше, кто-то хуже, а некоторые с налетом безумия.
Лермонтов мне тоже кажется неприятным, а вообще конечно в большинстве своём мы все неприятные люди ))

Вот интересен другой вопрос. Были бы так боготворимы Пушкин и Лермонтов, если бы не погибли так рано на дуэлях, а дожили лет до 80?



Скопипастю малость...
Цитата
16-летний Пушкин писал: "В комнату вошел старик лет 30"
Тынянов: "Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было 34 года — возраст угасания"
Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год".
"Увы, Татьяна - не дитя, старушка молвила, кряхтя". Сие было сказано о 36-летней матери Татьяны Лариной
Чехов Учитель словесности :" На свадьбе младшей сестры Манюси 18 лет у старшей ее сестры Вари случилась истерика. Потому что этой старшей было уже 23, и время ее уходило, а может быть, уже ушло... "


Kukaracha
Цитата(Ушелец @ 14.11.2016, 1:13) *
Скопипастю малость...


Ну да , старели рано. Образ жизни, зубы, волосы не красили от седины.

Это понятно, и каждая четвёртая женщина умирала в родах, и половина детей не доживали до 5 лет.
Данные отражают по среднему и смертность среди крестьян была гораздо выше чем у аристократов.
И все таки были долгожители и среди крестьян и среди аристократов, здоровые от природы люди и которым повезло пережить эпидемии и вирусы. До 80 доживали. Мало кто но были такие. Жуковский пожил хорошо, Толстой и если копнуть много других.
NatashaKasher
Цитата(Ушелец @ 14.11.2016, 1:13) *
Скопипастю малость...

http://vera-time.livejournal.com/33591.html
Агния
Цитата(Полудиккенс @ 13.11.2016, 22:15) *
Какой хороший рассказ у вас, Агния! Хотя как раз это совпадение в обстоятельствах смерти он толком, по-моему, и не объясняет. Не совсем я понял, почему же по замыслу кураторов все должно было закончиться именно и в точности так же. Хотя с другой стороны, если вдуматься, а такое ли уж редкостное это совпадение? Общее, по большому счету, что оба они погибли на дуэли - довольно частом, как я понимаю, в те времена мероприятии с немалым общим количеством жертв... Это для нас они рядом, потому что с детства рядом их портреты, а на деле между ними еще, думаю, немалое количество погибших. И почти наверняка там тоже есть какие-то совпадения, просто те погибшие никому не интересны. Пушкина до дуэли довели обстоятельства, но он и по природе был задиристый тип, Лермонтов, мне кажется, тоже сам постоянно напрашивался на неприятности, а кто ищет, тот найдет... Нет, совпадение, безусловно, приметное, но уникальное ли?

Кстати говоря, не провожу никаких параллелей, скорее перпендикуляр, но вспомнилось мне при прочтении, что и я однажды, будучи студентом, побеседовал как-то с зашедшей на огонек в нашу общежитскую комнату воспитателем, после чего она сказала моим соседям, что настолько пустого молодого человека встречает впервые в жизни. Правду говорю, клянусь всем, что мне свято!

Они рядом не только для нас. "На смерть поэта" хотя бы - вполне себе доказательство. И на дуэли стреляться - все ж не пообедать, и не зря официально дуэли преследовались. Наши дуэлянты отлично осознавали свою особость и ценность - и всё же стрелялись. Для меня уникально, да.

Про пустоту. А так же говорят и об очень хороших актёрах. Если внутри много личности, то как изобразить другую личность достоверно?

Вот Кукарача, кстати, ответила на ваш вопрос - почему всё должно было закончиться именно так и тогда? Чтобы всколыхнулись, замерли, может быть, что-то поняли.
Ведь дальше в поэтах провал - уже до Есенина, до Маяковского, до Блока. Ну, это моя версия)
Полудиккенс
Цитата(Агния @ 14.11.2016, 23:48) *
Про пустоту. А так же говорят и об очень хороших актёрах. Если внутри много личности, то как изобразить другую личность достоверно?

Литератор, я считаю, не актер )) Актер работает в значительной степени лицом, а литератор исключительно собственными внутренностями. Для того, чтобы изобразить другую личность, он не должен быть пустой, он должен быть широкий ))

Цитата(Агния @ 14.11.2016, 23:48) *
Наши дуэлянты отлично осознавали свою особость и ценность - и всё же стрелялись.

Я лично особых противоречий тут не вижу. Это все, что называется, смежные понятия, плавно перетекающие друг в друга - осознание своей особости и ценности, гордость, тщеславие. Сейчас ты осознаешь свою особость и ценность, а через пять минут это доводит тебя до того, что ты из-за ерунды едешь пуляться пулями, чтобы самому себе или кому еще трусом не показаться... Я считаю, к таким делам, если они не касаются личного желания убить, разорвать, задушить и покалечить, надо относиться здраво. Я всегда в этих случаях вспоминаю историю с Бомарше, который как-то отказался от дуэли. А когда годы спустя его вызвал другой, ответил: " Я и не таким, как вы, отказывал!"
Алексей2014
Цитата(Полудиккенс @ 15.11.2016, 7:31) *
Бомарше, который как-то отказался от дуэли

"Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?"(с) - А. С. Пушкин
А по той же теме - отказ Ф. Булгарина от дуэли: "Скажите барону Дельвигу, что я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»(с) И мне почему-то гибель Пушкина кажется более "живой", одухотворённой, чем жизнь Видока-Фиглярина...Конечно, без такого антагониста и Пушкин был бы "не тот", но это другой вопрос.
Полудиккенс
Цитата(Алексей2014 @ 15.11.2016, 8:43) *
"Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?"(с) - А. С. Пушкин
А по той же теме - отказ Ф. Булгарина от дуэли: "Скажите барону Дельвигу, что я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»(с) И мне почему-то гибель Пушкина кажется более "живой", одухотворённой, чем жизнь Видока-Фиглярина...Конечно, без такого антагониста и Пушкин был бы "не тот", но это другой вопрос.

Я считаю, что дуэли придуманы для утоления личной жажды крови, а не славы, и в соответствии с этим принципом надо решать вопрос об участии в них или воздержании!
Алексей2014
Цитата(Полудиккенс @ 15.11.2016, 9:51) *
Я считаю, что дуэли придуманы для утоления личной жажды крови, а не славы, и в соответствии с этим принципом надо решать вопрос об участии в них или воздержании!

Может быть и так...Но "не сгонять комара со щеки дано лишь познавшим Дао"(с). Я вот обычно прихлопну кровососа, а потом уже муки совести включаю. И к дуэлям сходное отношение - чтобы не фарс конца 19-го начала 20-го века, с мега-дистанциями и до первой крови, а так, чтобы один из соперников навсегда перестал отравлять жизнь другому.
Агния
Полудиккенс,Литератор во многом актёр. Он творит другого человека, как и актер. И хороший актер ой как работает внутренностями. Потому и хороший.
Не только моё мнение, кстати. Рубина признавалась, что актёрствует в жизни, представляется не той, другим человеком - ей интересно) И говорила, что так же и в сочинении - другого воплотить, это сыграть. Но ладно.
Вот ваши герои, кажется, практически все как один, мятущиеся, неуспокоенные люди (я уже новый опус прочла). Это черта уже вашей души, видимо. На что вы скажете, ой, да я как слон спокойный) кота только пну иногда, если напокостит)потом наглаживаю) Но дисгармоничность мира - это ваше, находит и отклик и достойное воплощение.

Про дуэли более не рассуждаю)
Полудиккенс
Цитата(Агния @ 15.11.2016, 10:56) *
Вот ваши герои, кажется, практически все как один, мятущиеся, неуспокоенные люди (я уже новый опус прочла).

Он старый!

Цитата(Агния @ 15.11.2016, 10:56) *
Это черта уже вашей души, видимо. На что вы скажете, ой, да я как слон спокойный) кота только пну иногда, если напокостит)потом наглаживаю)

Не такой уж я дурак, Агния, чтобы пытаться обмануть даже Вас!
Агния
Старый...Ну-ну))
А что-то изменилось?)
Так веришь вашим героям...
Полудиккенс
Цитата(Агния @ 15.11.2016, 11:57) *
Старый...Ну-ну))
А что-то изменилось?)

Изменилось количество лет до пенсии!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.