Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как начать?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Анна Самойлова
Цитата(Сочинитель @ 13.11.2012, 21:17) *
Навскидку вспомнил парочку:

Л. Мончинский, В. Высоцкий, "Чёрная свеча":
"Не затевайте мятежей в понедельник, тем более в Иудин день: худая примета".

Данил Корецкий, "Принцип карате":
"На пустыре между школой и филармонией — традиционном месте всех толковищ, и больших и малых, Гарандин бил Колпакова".

Классно!

Кстати, начало произведения с диалога либо с описаний природы считаются не самыми удачными.
Но из всех правил есть исключения.
Дина
Интересная идея постить вступления в концентрированном количестве. Вот еще несколько на вскидку:

Элисон Уир "Трон и плаха леди Джейн"

Все кончено. Суд завершился, и я снова в Тауэре, который совсем недавно был моим дворцом, а теперь стал моей тюрьмой. Я сижу на своей постели, судорожно вцепившись пальцами в расшитое шерстяное покрывало. Зажженный огонь весело потрескивает в очаге, но меня бьет дрожь.

Эрленд Лу "Во власти женщины"

Одно время она вдруг стала наведываться ко мне почаще. Причем поздно вечером, когда я привык ложиться. Придет, сядет и ну говорить. Всегда об одном и том же — о том, до чего, мол, она любит тишину и как это хорошо побыть иногда в одиночестве.

Эрих Мария Ремарк "Время жить и время умирать"

Смерть пахла в России иначе, чем в Африке.


Марина и Сергей Дьяченко "Долина совести"

Влад не собирался ссориться с Кукушкой. Собственно говоря, дружить с Кукушкой он не собирался тоже.
fotka
Цитата(Дина @ 13.11.2012, 20:15) *
Эрих Мария Ремарк "Время жить и время умирать"
Смерть пахла в России иначе, чем в Африке.



Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. Экипаж "Меконга"
Приятно начать приключенческий роман с кораблекрушения. Допустим, так:
"Раздался страшный скрежет, и трехмачтовый барк "Аретуза", шедший с
грузом копры с Новых Гебрид, резко накренился. Бушующие волны
перекатывались через..." - и так далее.
Преодолев столь естественное искушение, авторы решили иным образом
начать свое правдивое повествование. Однако, желая во всем следовать
хорошему тону, они торжественно обещают устроить в ходе дальнейших событий
небольшое кораблекрушение.
А теперь - к делу.
Кукольник
Цитата(Анна Самойлова @ 13.11.2012, 19:23) *
Кстати, начало произведения с диалога либо с описаний природы считаются не самыми удачными.Но из всех правил есть исключения.

помнится, кажется Сапковский советовал сразу начинать с секаса.
Цитата(fotka @ 13.11.2012, 21:24) *
копры

ээээм... ч...чиво....?
fotka
Цитата(Кукольник @ 13.11.2012, 21:32) *
ээээм... ч...чиво....?

Цитата
Копра — название ядра кокосового дерева, очищенного от скорлупы, истолченного и высушенного на солнце. К. привозится с о-ва Мартиники, из Гвианы, Сенегала, Кохинхины, Новой Каледонии, особенно же с о-вов Помоту, к В от Таити, откуда вывозится ежегодно более 3000 тонн К...
Дина
Цитата(fotka @ 13.11.2012, 19:24) *




Цитата(fotka @ 13.11.2012, 19:24) *
Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. Экипаж "Меконга"
Приятно начать приключенческий роман с кораблекрушения.


Похоже на начало юмористического произведения.

А так начинается «Трое в одной лодке, не считая собаки»

Нас было четверо - Джордж, Уильям Сэмюэль Гаррис, я и Монморанси. Мы
сидели в моей комнате, курили и рассуждали о том, как мы плохи, - плохи с
точки зрения медицины, конечно.
fotka
Цитата(Дина @ 13.11.2012, 22:15) *
Похоже на начало юмористического произведения.

Отличный НФ-роман середины ХХ века! И написан отлично, и с юмором, и с достойной фантидеей, и оригинально решена проблема связи прошлого и настоящего - без машины времени и попаданцев smile.gif
Сочинитель
Маё! smile.gif
"Мы будем на этой войне. Не родная кровь":
"Россия. 2016 год.
Этот год стал переломным в новейшей истории России. Страна рухнула в пропасть братоубийственной бойни. Но случилось это не сразу. Вначале по всей стране набирало силу гражданское противостояние между сторонниками федеральной власти и приверженцами крепнущей Объединённой Оппозиции".


"Штрафники 2017. Мы будем на этой войне":
"Давайте, уважаемый читатель, на минуту представим себя этак в году тридцатом двадцатого столетия. Мы, кто хорошо, а кто лишь в общих чертах знаем, как развивались события той эпохи. Мир стоял на пороге Второй мировой войны.
... А теперь, уважаемый читатель, давайте перенесёмся чуть вперёд. В год 2017 — год начала гражданской войны в России".

"Мы будем на этой войне. Диверсанты":
"Июль, 2017 год. Восточная Сибирь, линия фронта войск Объединённой Оппозиции и федеральных войск".

"Заснеженный Колизей":
"Пляшущие языки многочисленных факелов, укреплённых на колоннах, выхватывали из полумрака искажённые в крике лица, перекошенные рты, выпученные глаза почти потерявших человеческий облик мечущихся у арены зрителей, облачённых в античные наряды.
...На истоптанном, взрыхлённом ногами песке истекали кровью четыре гладиатора. Один из лежащих, ещё живой, выгибался в мучительной агонии".

"Перекрёстки Эпох. Сквозь Время":
«1. Нарушение Правил невмешательства лицом, находящимся во Временнóй плоскости, не повлекшее изменения Хода Истории,-
наказывается условной нейтрализацией личности на срок от одного года до трёх лет с последующим восстановлением личности и не допущением в дальнейшем виновного к перемещениям во Временных плоскостях".

"Перекрёстки Эпох. Война":
"Флаер Ритана падал. Поолл изо всех сил пытался выправить крен, но машина по спирали шла вниз, горящая свалка, начинающаяся сразу за Саант-Тирриттом, с пугающей быстротой неслась навстречу, женщины кричали от страха, ребёнок плакал, приникнув к груди матери.
Они были уже почти за городом, когда луч лазерной пушки тяжёлого крейсера Коалиции ударил рядом в одно из зданий, сразу осевшее и потерявшее архитектурную чёткость. Полетевшие во все стороны обломки мощно врезались во флаер, взрывная волна отшвырнула его в сторону, отчего у машины вышло из строя управление рулями.
Первый удар о землю был настолько сильным, что Рит потерял сознание и уже не чувствовал, как флаер, прыгая по кучам горящего и дымящегося мусора, расшвыривая их, врезался в одну из них, зарывшись почти наполовину".

"Перекрёстки Эпох. Галактика":
"Древнее предание говорит о том, что сведения о начале возникновения династий, их смене теряются в глубоком прошлом. Когда всё началось и что было до этого, не помнит уже никто. То, что не забыто, легло в основу Хроник Империи.
Я, потомственный Хранитель Знаний, расскажу вам об этом".

"Гришка-Рейхстаг":
"30 апреля 1945 года. Берлин.
Выстрел угодил «тридцатьчетвёрке» в левый бок. Машина будто натолкнулась на невидимую преграду и остановилась. Из неё повалил чёрный дым с языками багрового пламени.
Из люка наполовину вывалился механик-водитель в чёрном комбинезоне и танковом шлеме, но короткая автоматная очередь не позволила ему выбраться полностью, тело обмякло на броне.
— Фаустник! — звонко крикнул Гришка. — Вот гад! В соседней квартире он! — и рванулся к выходу".

"Стальной рассвет. Пески забвения":
"Когда-то очень давно в Междуземье царили мир и благоденствие. Люди, не знавшие войн, мирно соседствовали друг с другом, ведя примитивную жизнь, почти ничего не ведая о богах.
С тех пор минула бездна времени. Изменились и люди, и Междуземье. Появилось неравенство, а вместе с ним – зависть, хитрость, подлость, злоба, ненависть. Мир в Междуземье нарушился.
Знания людей о Междуземье не менялись из века в век. Люди продолжали верить, что Междуземье является центром мироздания, солнце ходит по небосклону, вставая в Неизведанных Землях таинственного и мрачного Мембра. Где-то там находится вход в Эрид, куда уходят тени умерших.
Пройдя через весь небосклон, солнце опускается в пучины всегда неспокойного моря Энóтра. Никому из мореплавателей-купцов, рыбаков и даже бесшабашных пиратов не удавалось достигнуть места, где светило прячется в солёную воду. Говорят, что вода там кипит, как в котле, висящем над жарким огнём. И те, кто всё же отваживались заплывать так далеко, что не видно суши, недаром никогда не возвращались назад.
Очень древние предания утверждают, что когда-то боги спускались с неба. Они были отстранёнными от забот предков, населявших тогда Междуземье. И лишь самые благосклонные из богов дали знания о том, что высшими божествами являются Предтечи. Благосклонные боги оставили Откровения о высших божествах и научили предков молиться им.
Древние предания также говорят о том, что с неба спускались и другие боги. Они тоже были отстранёнными от чужих забот и принесли свои каноны Учения Трёх Великих Первопредков. Когда же боги узнали, что людям даны Откровения Предтечей, то очень разгневались и убили почти всех, кто принял Откровения, как единственно верное знание о высших божествах. Напуганные гневом богов люди приняли каноны Учения Трёх Великих Первопредков, отказавшись от Откровения Предтечей. Однако остались и те, кто тайно продолжал почитать Откровения.
После того боги сражались между собой на своих небесных колесницах, и всё небо озаряли молнии и множество огненных шаров, таких же ярких, как солнце".

Воть. smile.gif
Andrey-Chechako
Ги де Мопассан "Шкаф"
Зашел разговор о проститутках, — о чем же еще говорить после обеда в мужской компании?
Один из нас воскликнул:
— А знаете, какая необыкновенная история произошла со мной?
Анна Самойлова
Первое предложение должно быть крючком, который зацепит читателя. Уважаемый Сочинитель, меня ваши первые строчки не зацепили.

"Мы будем на этой войне. Не родная кровь" - для учебника истории, а не для художественного произведения.

"Штрафники 2017. Мы будем на этой войне" - нет художественного образа плюс, менторский тон.

"Мы будем на этой войне. Диверсанты" - отчёт, а не художественный образ...

"Заснеженный Колизей" - наприятно. дальше я бы читать не стала.

"Перекрёстки Эпох. Сквозь Время" - отчёт, инструкция, канцелярит и слишком тяжёлое начало. Хотя, одно из удачных.

"Перекрёстки Эпох. Война" - не шедевр, но терпимо.

"Перекрёстки Эпох. Галактика" - не худшее, но тяжеловато и использовалось разными авторами неоднократно.

"Гришка-Рейхстаг" - я бы не стала читать дальше. Здесь нет жизни.

"Стальной рассвет. Пески забвения" - не цепляет. мутное...

Удачная первая строчка - это великая драгоценность! И редкость. Она сразу же создаёт художественный образ. Это мастерство.


Fr0st Ph0en!x, у вас начала мне больше понравились. Меньше банальных. Конечно, где-то подчистить, где-то перестроить фразу, но тут уже виден авторский стиль.

Это моё личное восприятие, так что, не обижайтесь, пожалуйста.
Сочинитель
Цитата(Анна Самойлова @ 14.11.2012, 13:54) *
Удачная первая строчка - это великая драгоценность! И редкость. Она сразу же создаёт художественный образ. Это мастерство.

Согласен.
Цитата(Анна Самойлова @ 14.11.2012, 13:54) *
Это моё личное восприятие, так что, не обижайтесь, пожалуйста.

Не обижаюсь.
Мои работы рассчитаны на мужскую аудиторию. Канцеляритов хватает, согласен. Это мой бич, связанный с профессией, будь она неладна. smile.gif
Все три примера из "Мы будем на этой войне" взяты из прологов. Так что нормально, я щитаю.
"Перекрёстки Эпох. Сквозь Время" - однозначный канцелярит. Применён в данном случае намеренно. Это выдержка из Свода наказаний (типа Уголовного кодекса) В целом выглядит так:

«1. Нарушение Правил невмешательства лицом, находящимся во Временнóй плоскости, не повлекшее изменения Хода Истории,-
наказывается условной нейтрализацией личности на срок от одного года до трёх лет с последующим восстановлением личности и не допущением в дальнейшем виновного к перемещениям во Временных плоскостях.
2. Те же деяния, совершённые:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) из корыстных побуждений;
в) с применением насилия к заведомо беспомощным обитателям Временной плоскости,-
наказываются условной нейтрализацией личности на срок от пяти до десяти лет с последующим восстановлением личности и не допущением в дальнейшем виновного к перемещениям во Временных плоскостях.
3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, повлекшие существенные изменения Хода Истории, -
наказываются безусловной нейтрализацией личности без права последующего восстановления личности виновного.

Примечание:
Лицо, подвергшееся условной нейтрализации, на период её применения лишается гражданских прав и содержится в специализированных рекреациях с обязательным привлечением виновного к принудительным работам и направлением виновного в зону возможных боевых действий, если таковые проводятся Сообществом. В случае получения лицом увечья либо гибели лица в результате принудительных работ или возможных боевых действий, событие признаётся правомерным ввиду лишения виновного гражданских прав. Материальная и моральная компенсация лицу, получившему увечье либо родственникам погибшего лица, не предусмотрена.
Лицо, подвергшееся безусловной нейтрализации, лишается гражданских прав с конфискацией в пользу Сообщества имущества, принадлежащего виновному, содержится в специализированных рекреациях с обязательным привлечением виновного к принудительным работам и направлением виновного в зону возможных боевых действий, если таковые проводятся Сообществом. При отсутствии возможных боевых действий, безусловно нейтрализованное лицо подлежит принудительным работам до истечения биологической жизни виновного.
К сотрудникам Департамента Полиции, выполняющим свои обязанности по розыску виновных лиц, настоящая статья применима в случае признания действий сотрудников не соразмерными обстоятельствам, при которых их здоровье и жизнь подвергаются опасности.»

"Перекрёстки Эпох. Галактика", тоже взято из вступления от имени некоего Хранителя Знаний, который больше нигде в тексте не появляется. Его задача - вкратце поведать об огромном отрезке времени, измеряющимся по земным меркам миллионами лет. Пока на нашей планете менялись всякие там Мезозойские и прочие эры, в Галактике кипела жизнь, шли войны, объединялись и разрушались миры, создавались и умирали династии правителей, и т.п. Такшта тоже нормально. smile.gif

"Стальной рассвет. Пески забвения", тоже взято из вступления. Если в "Галактике" я представлял что-то типа вступления из "Звёздных войн", то в "Рассвете" прямо слышал женский голос из озвучки в самом начале фильма "Властелин колец". smile.gif
Анна Самойлова
Цитата(Сочинитель @ 14.11.2012, 14:23) *
Пока на нашей планете менялись всякие там Мезозойские и прочие эры, в Галактике кипела жизнь, шли войны, объединялись и разрушались миры, создавались и умирали династии правителей

Вот это хорошее первре предложение.

А инструкции... Может, не стоит начинать с них. Может, их чуть-чуть в текст задвинуть?..
Сочинитель
Цитата(Анна Самойлова @ 14.11.2012, 15:38) *
Вот это хорошее первре предложение.

Хм... Действительно.
Цитата(Анна Самойлова @ 14.11.2012, 15:38) *
А инструкции... Может, не стоит начинать с них. Может, их чуть-чуть в текст задвинуть?..

По-хорошему, всю трилогию надо переписывать набело. Может, и возьмусь когда.
Но что-то мы всё обо мне, да обо мне. Нельзя так. smile.gif
Анна Самойлова
Цитата(Сочинитель @ 14.11.2012, 14:41) *
Но что-то мы всё обо мне, да обо мне. Нельзя так. smile.gif

Вы тут, вам интересно. Так что, можно rolleyes.gif
Andrey-Chechako
Мои "начала":

В наш век тяжело кого-либо удивить любым началом рассказа независимо от тематики: то кто-то бежит, то кто-то идет, а то кого-то и убивают…

Вера, конечно же, не была проституткой...

Что такое «авторотация», впервые я услыхал еще школьником...

Иногда прошлое входит в дверь, совершенно неотличимое от настоящего...

- Гребешки! Гребешки шторм сорвал!...

Иван Оганесович был чистокровным русским...

- Я не совсем понимаю, как вы можете мне помочь, - она посмотрела на нас опухшими от слез глазами, потом переместила взгляд на стол – единственное место, которое можно было признать более или менее чистым. – Но моя мама сказала, что вы очень помогли ее подруге.

Одно из самых больших удовольствий в жизни – это февральский шашлык...

Хотя путь любого иностранца на этой земле, с точки зрения физики долгая ломанная кривая, которая в итоге приведет на тоже место – в аэропорт, и в итоге количество работы, по большому счету, будет равно нолю.

…рядом с мостом.

Ранним осенним вечером, когда большинство семейных офисных работников пытаются выбраться из центра города в спальные микрорайоны, а перспективная «безлошадная» молодежь наполняет дешевые пивные ресторанчики, по Первой линии шел мужчина лет сорока пяти...

Хоть Перово на схеме метро смотрится так же далеко от центра Москвы, как и какое-нибудь Митино, но добраться в центр от него дело двадцати минут...

Люблю я периодически нажраться...

Дорога к ее дому всегда превращалась для него в настоящую пытку...

Я находила его очаровательным...

Я уже далеко не мальчик и хоть у меня седина пока только на голове, а не в других местах, но в жизни я нюхнул многого...

Бывают дни, которые наполнены работой, а работа глубоким смыслом...

У Семенова было три жизни...

Д. … запись включена. Еще раз повторю: запись будет храниться под специальным паролем, и будет использоваться только мной, для работы.

- У всякой глупости множество причин и оправданий...

Стоит только выйти, как огромное количество слов, вещей и явлений разворачиваются в бесконечную, непостижимую картину мира...

Засели как то мы с корешем на обратной стороне Луны без связи, по «вынужденной технической…»...

- Новая колония на Марсе – это новый мир...

В просторном кабинете, из распахнутых высоких стеклянных дверей лился золотой свет вечернего солнца...

– Таня! Татьяна! Вы слышите меня? Скажите хоть что-то!

Когда он выполз в круг света, который отбрасывал большой яркий костер, на дежурстве был мужчина...

Далеко-далеко, и очень высоко в горах, у самой высокой и самой далекой вершины, прямо над отвесной скалой и ужасной пропастью, стояла избушка...
Сочинитель
Неплохо. Особенно вот это понравилось: smile.gif
Цитата(Andrey-Chechako @ 14.11.2012, 17:19) *
Иван Оганесович был чистокровным русским...

Цитата(Andrey-Chechako @ 14.11.2012, 17:19) *
Люблю я периодически нажраться...

Andrey-Chechako
О! Все вроде ничего, а одно - не понравилось, не стал публиковать
Анна Самойлова
Цитата
Иван Оганесович был чистокровным русским...

У Семенова было три жизни...

Стоит только выйти, как огромное количество слов, вещей и явлений разворачиваются в бесконечную, непостижимую картину мира...

Засели как то мы с корешем на обратной стороне Луны без связи, по «вынужденной технической…»...


Эти цепляют. Остальные так себе.
Кукольник
*тащит своё в общую кучку*


"Генму" (2011)
Генерал Агласис Шибта вышел из вылизанного до блеска мувера, поправил жёсткий и неудобный воротничок, после чего размашисто, по-военному прошагал к кованым воротам пятиэтажного особняка. Камеры наблюдения с чувствительными датчиками движения повернулись к нему, словно живые.
Нажав кнопку звонка, Агласис вытянулся в струнку по неистребимой привычке.
– Ну наконец-то! – раздался голос из маленького динамика чуть ниже кнопки. – Кофе уже инеем покрылся!
– Виноват, Мастер Ирон! – отчеканил генерал. Но тут же прыснул со смеху и слегка стукнул по динамику. – Открывай давай, и так сколько времени потерял из-за твоего моста. Градостроитель ты наш.
В ответ прозвучала усмешка, и створки ворот медленно разъехались в стороны.
Генерал прошагал к особняку по мощёной белым камнем тропинке, казавшейся в буйной зелени сада пробором в густых кудрях. Господин Шибта с наслаждением вдыхал медвяный аромат натуральной растительности.

"Плоть и сталь" (2008)
Триста лет назад он был создан для войны.
Люди, словно осознавая своё несовершенство, во все времена изобретали себе механических помощников, машины по образу и подобию своему. Генерал из плоти и крови может дрогнуть и совершить ошибки. Стратег также может ошибиться и привести армию к краху. Солдат — испугаться или же сойти с ума и направить оружие против своих.
Но только не машина. Совершенное логическое мышление, абсолютное хладнокровие, полное отсутствие каких бы то ни было эмоций. Серия TL должна была привести одну из противоборствующих сторон к победе в той страшной войне. Но не привела. Так как машины находились под контролем людей — несовершенных созданий, которые могу дрогнуть, испугаться, совершить ошибку или сойти с ума.

"Топливо" (2007)
Эр быстро шагал по мокрому асфальту, в котором отражалось многоцветье рекламных огней. Вывески и голографические табло теснились, как сигареты в пачке. Кажется, что вот-вот весь этот мир, состоящий из пошлых кричащих лозунгов и ядовито-ярких картинок, рухнет тебе на голову. Недавно прошедший дождь породил бурлящие потоки по краям мостовой и душную влажную вонь испарений.
Стабилизаторы, казалось, медленно расплавляют позвоночник. Мир двоился и прыгал перед глазами. Звуки были отвратительно-резкими и отчётливыми. Эр сейчас слышал то, что не могли слышать простые смертные. Но его это вовсе не радовало. Больше всего на свете он хотел избавиться от ломки.

"Точка возврата" (2011)
Он чувствовал, что куклы бесшумно идут по пятам. Но он ощущал исходившее от них веянье сухого льда и мог различить едва заметное жужжание механических суставов. Точнее, едва заметное уху киборга – простой человек не услышал бы ничего и непременно погиб. Но он слышал.

"Форма жизни" (2007)
В голове немного шумело от таблеток и курева. Казалось, вместе с тобой раскачивается весь этот старый заброшенный дом, наполненный рваными тенями, запахом плесени и чего-то прелого, наркотическим дымом и грохотом новомодной музыки, льющейся из хрипящих динамиков.
Джейк лежал на спине и лениво слушал, как его собратья по антисоциальному положению переругиваются или ржут, как сиплым прокуренным голосом стонет Милли, прыгающая на нём всем весом, как скрипит старый диван.
Секс с настоящей самкой – это истинная роскошь, не так-то легко раздобыть женщину в последние лет двадцать. Даже магнатам и политикам нелегко. А он, уличный мальчишка, наркоман и беспризорник, раздобыл. Сама прибежала, как только по трущобам разнеслась весть о том, что у Джейка завелись неплохие деньжата. Кое-кто пытался отбивать Милли и отнимать деньги, но горько пожалел об этом. Точнее даже не успел пожалеть...


Ошибка программы (2007)
Люминесцентные лампы мигали на низком жестяном потолке, едва освещая узкий туннель. В синеватом свете то и дело мелькали продолговатые чёрные тени крыс. Четверых людей в потёртой кожаной одежде, притаившихся сейчас в укромном уголке канализации, среди труб и ржавых бочек, иногда тоже называли крысами. Такие, как они, умели взламывать сложнейшие пароли защиты корпораций и портить жизнь правящей элите. Они, как крысы, прогрызали стены любой защиты, нагло и беспрепятственно утаскивали то, что хотели, и исчезали, просачиваясь в бреши многочисленных заслонов.

Пандемия (повесть, 2006)
Зелёная точка на мониторе радара медленно, миллиметр за миллиметром перемещалась к краю круга. Нэйк жевал кончик сигареты и хмурился. Чёртов беглец полдня отсиживался в скалах, куда танк, даже такой маневренный и вездеходный, как Чума, пройти не смог бы, и тройка ловцов терпеливо ждала, когда же раб двинется дальше. В конце концов, двое напарников Нэйка решила немного скоротать время…

Резервуар (2007)
Миллион ламп, ведущих вниз.
Прямоугольники белых огней, словно освещающих путь в преисподнюю, расплывались в пелене слёз, казались разноцветными и гипнотическими, как будто смотришь на обыкновенную лампочку, приняв лошадиную дозу наркотиков.
Миголь не плакала, хотя очень хотелось. Она просто стояла на эскалаторе, облокотившись на блестящие перила и низко свесив лохматую голову. Рассматривала свои кислотно-розовые кроссовки, как будто ничего в целом мире не было интереснее. Но уж лучше смотреть на эту отвратную обувь, купленную мужем, чем на чёрное табло, на котором летят ядовито-зелёные секунды, отсчитывающие время назад. Время чьих-то жизней.
Приятный бархатистый голос то и дело сообщал, что до отбытия последнего поезда осталось столько-то минут и столько-то секунд. Мимо Миголь проносились какие-то люди, боявшиеся опоздать. Иногда толкались, хотя места на широких ступенях было сколько угодно. Миголь не возмущалась и не огрызалась и не неслась вниз по ступеням, хотя времени оставалось всё меньше и меньше. Пусть. Очень хорошо, что его меньше, этого проклятого времени.


Старая история (2007)
Когда-то давным-давно, как рассказывают наши старики, «Киберкейв» уже пытался взять под контроль головную башню корпорации «Аммат» и разрушить Сеть – тотальную систему контроля над всеми жителями колонии на планете Тимор-15. Но ничего не получилось по некоторым странным (и даже более чем странным) причинам.
Всё было отлично спланировано, и даже один из лучших хакеров тогдашнего «Киберкейва» сумел проникнуть в головную башню и уже захватил было контроль над ней и её боевым потенциалом, но…
Но что-то случилось. Старики лишь покачивают головами и скрипят одно и то же – «Старая история».
Не знаю уж, что там случилось – меня тогда на свете не было, мне только восемнадцать лет.
Меня зовут Кимири, или Сопрано (ненавижу эту кличку!), и я тоже хакер. И пусть не говорят, что я сопляк! Может, лет мне не много, но зато в свои годы я могу ломать защиту, которую создают не только наши умельцы, но и корпоративные профессионалы. Именно поэтому меня взяли сегодня в рейд. Вот так-то!

Четыре процента (рассказ, 2011)
Я не типичный киборг. Первую вшивку я получил в двадцать лет. Всего за год перенёс около пятидесяти операций, спешно догоняя по количеству имплантатов своих ровесников. Как я выжил – осталось загадкой.


остальное - в виде черновиков или в работе.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Анна Самойлова @ 14.11.2012, 12:54) *
Fr0st Ph0en!x, у вас начала мне больше понравились. Меньше банальных. Конечно, где-то подчистить, где-то перестроить фразу, но тут уже виден авторский стиль.

Благодарствую. smile.gif Но банальностей там все-таки многовато, как мне кажется. Однако в более новых текстах мои начала тоже оригинальностью не блещут - просто стремлюсь к какой-то определенной логике повествования, и поэтому начала обычно как раз в духе "проснулся", "увидел", "понял" или "увидел то-то и подумал о том-то". sad.gif

Кстати, вчера внезапно позналъ, что, очевидно, я из тех читателей, которые на первую фразу внимания фактически не обращают. о_0 По крайней мере, не смог вспомнить ни одного примера зацепившего меня лично начала - даже у Булгакова, творчество которого категорически жалую. wink.gif Так что меня, очевидно, цепляет не тот самый стартовый импульс, или он для меня должен быть более обширен. Не на уровне фразы, а на уровне, скорее уж, нескольких абзацев или даже страницы.
Andrej
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 15.11.2012, 12:31) *
я из тех читателей, которые на первую фразу внимания фактически не обращают. о_0 Так что меня, очевидно, цепляет не тот самый стартовый импульс, или он для меня должен быть более обширен. Не на уровне фразы, а на уровне, скорее уж, нескольких абзацев или даже страницы.

Как ни странно, но в этом я с Фростом солидарен! smile.gif Несколько абзацев, минимум.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Andrej @ 15.11.2012, 14:39) *
Как ни странно, но в этом я с Фростом солидарен! smile.gif

Хмъ, а почему это должно быть так уж странно? wink.gif

При всем этом я теоретической роли первой фразы отнюдь не отрицаю, вполне вероятно, для кого-то она действительно очень важна, и таких людей много. Но лично я, повторю, даже ничего такого вспомнить не смог.
Дина
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 15.11.2012, 10:31) *
я из тех читателей, которые на первую фразу внимания фактически не обращают


Если фраза хорошая, то не замечается, просто включает воображение. Если плохая, то затрудняет знакомство с текстом.
Анна Самойлова
Цитата(Дина @ 15.11.2012, 18:37) *
Если фраза хорошая, то не замечается, просто включает воображение. Если плохая, то затрудняет знакомство с текстом.

Так и есть. Частенько бывает, если первая фраза слабая, то и дальше мутно. Образ не начал выстраиваться - читатель заскучал и бросил книгу.

А если сразу зацепило, то вокруг первой фразы начинает выкристализовываться образ.

Дело в том, что очень редко, когда у слабого автора вдруг появляется сильное начало, сильная фраза. Как правило - это уже показатель мастерства.
В следующих абзацах обычно оценивается язык, стиль... Иногда подсознательно. И страницы, а то и половины бывает достаточно, чтоб определиться, читать ли дальше. Бывает, что две-три страницы... Но если начало сильное, зацепило, то и надольше хватит. А там уже сюжет увлечёт (или не увлечёт).
BCafGun
Первую книгу из цикла "Лабиринты Ехо" не читали? :)
Там начало муууутное-мутное. Мини-энциклопедия прям. А все равно дальнейшее зацепило и не отпускало. :)
Анна Самойлова
Цитата(BCafGun @ 15.11.2012, 23:44) *
Первую книгу из цикла "Лабиринты Ехо" не читали? smile.gif
Там начало муууутное-мутное. Мини-энциклопедия прям. А все равно дальнейшее зацепило и не отпускало. smile.gif


Не читала. Но я знаю такие книги. Например Шарлота Бронте "Джейн Эйр". Тоже начало нудноватое. Но ведь есть что-то, что держит, не даёт отложить книгу. Смотрим, как начинается "Джейн Эйр"

"В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы еще побродили часок по дорожкам облетевшего сада, но после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз."

Образ есть. Настроение есть. На несколько страниц хватит, особенно, под настроение.

Смотрим как начинается "Лабиринты Ехо" Макса Фрая:

"Для начала займемся расстановкой точек над некоторыми фундаментальными «i».

Меня действительно зовут Макс. Сколько себя помню, всегда предпочитал сокращенный вариант собственного имени.

Я родом откуда-то из этих мест. Возможно даже, ваш бывший сосед. Я прожил здесь около тридцати лет, пока не попал в Ехо."

Не самое лучшее. Но, если я знаю, что это за писатель, то буду читать дальше. Если это автор незнакомый, то, может, страничку... И если дальше не зацепит, то отложу.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Анна Самойлова @ 15.11.2012, 22:04) *
А если сразу зацепило, то вокруг первой фразы начинает выкристализовываться образ.

Может быть. Но я проанализировал свой процесс чтения и заметил за собой дурную привычку - начинать читать не совсем с первой фразы. laugh.gif Т.е. взгляд вначале выхватывает что-то из середины первого или второго абзаца, а уж затем возвращается к первому предложению, и дальше уже я читаю подряд. wink.gif Причем это как-то совершенно бессознательно делается, я даже внимания не обращал никогда.
Анна Самойлова
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 16.11.2012, 6:19) *
Может быть. Но я проанализировал свой процесс чтения и заметил за собой дурную привычку - начинать читать не совсем с первой фразы. laugh.gif Т.е. взгляд вначале выхватывает что-то из середины первого или второго абзаца, а уж затем возвращается к первому предложению, и дальше уже я читаю подряд. wink.gif Причем это как-то совершенно бессознательно делается, я даже внимания не обращал никогда.

Видимо, вам нужно, чтоб "крючки" в тексте были... Каждый вырабатывает свою манеру читать (и писать тоже)
Кстати, наш руководитель студии Валерий Котеленец советовал первый абзац у готового текста выбрасывать...
юджен
Цитата(Анна Самойлова @ 16.11.2012, 12:03) *
Кстати, наш руководитель студии Валерий Котеленец советовал первый абзац у готового текста выбрасывать...


Не надо выбрасывать первый абзац. Это Котеленец пусть выбрасывает, у него, видно, медленный газ и он никогда не писал миниатюры.
Анна Самойлова
Цитата(юджен @ 16.11.2012, 18:25) *
Не надо выбрасывать первый абзац. Это Котеленец пусть выбрасывает, у него, видно, медленный газ и он никогда не писал миниатюры.

Миниатюр не пишет, это точно. Но стихи, рассказы, повести, романы интересные.

Вот одно его стихотворение:

***
Вода огонь в себе таит,
как ангелы — чертей.
И жизнь большая состоит
из маленьких смертей.

Снедая дух, пирует плоть,
Слепы поводыри.
И бьётся запертый Господь
у каждого внутри.
Джонни Гагин
И с диалогов начинал и с поветствования. Особой разницы нет. Где лучше с диалога - там с диалога, где наоборот - там наоборот.
Jiba
Возможно, мой вопрос покажется через чур банальным, или даже глупым. Казалось бы, возьми открой любую качественно написанную книгу и посмотри как это делают другие. Разумеется это я прямо сейчас собираюсь делать. Но здесь есть и свои тонкости. В любом случае, раз уж решился задать вопрос - задам!
Как всем известно, без вступления писать как минимум не правильно. И, вроде, если ты пишешь от третьего лица то у тебя в этом плане развязаны руки, хоть банально хронологию событий пиши, так или иначе связанных с основным сюжетом. Но когда пишешь от первого лица, было бы странно, если бы гг начал рассуждать о проблемах прошлого, когда он уже с головой погряз в события настоящего. А мир чужой! Не наш, и показать его нужно! Чтобы читатель понимал, что хоть вообще происходит и главное где. При этом опускать прошлое мира и его устройство было бы ошибкой на мой скромный взгляд.
Что бы вы мне посоветовали и какие методы лучше использовать. Какие используете вы. Или же, какие книги, обязательно фэнтези, лучше почитать, где повествование идет от первого лица.
Хочу заметить, что герой не попадает в чужой ему мир, он там родился и живет. Читатель же, в отличие от героя, о мире ничего не знает.
p.s. Мое мнение, что писать от первого лица проще, ошибочно?
Monk
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 11:06) *
p.s. Мое мнение, что писать от первого лица проще, ошибочно?

Да. Мой опыт подсказывает, что это труднее, особенно, если речь не о современном мире, а о фэнтези. wink.gif
Сергей Матвеев
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 10:06) *
p.s. Мое мнение, что писать от первого лица проще, ошибочно?


Пишу от первого лица, и это требует изобретательности. Нельзя ничего сказать, если этого не видит (не знает) главный герой. Нельзя описать сцену, где враги главного героя обсуждают, как его получше "уконтрапупить". С другой стороны, есть и плюсы -- напряжение повествования значительно выше, читатель знает только то, что знает главный герой, и его влечёт по тексту дальше. Пробуйте оба варианта, и выберите, к какому у вас будет лежать душа. Главное, не думайте слишком долго -- важно работать, каждый день. Текст потом всегда можно подредактировать. И сделайте (хотя бы) примерный план романа.
Jiba
Цитата(Сергей Матвеев @ 20.6.2014, 11:05) *
Пишу от первого лица, и это требует изобретательности. Нельзя ничего сказать, если этого не видит (не знает) главный герой. Нельзя описать сцену, где враги главного героя обсуждают, как его получше "уконтрапупить". С другой стороны, есть и плюсы -- напряжение повествования значительно выше, читатель знает только то, что знает главный герой, и его влечёт по тексту дальше. Пробуйте оба варианта, и выберите, к какому у вас будет лежать душа. Главное, не думайте слишком долго -- важно работать, каждый день. Текст потом всегда можно подредактировать. И сделайте (хотя бы) примерный план романа.

План есть, причем подробный. Реализация хромает. Изначально хотел писать от третьего лица, но вспомнив, что книжка будет первой и я хотел потренироваться, написав что-нибудь попроще других моих идей, а оно плавно перерастает в роман с кучей других персонажей, тем самым изрядно усложняется. Поэтому решил писать от первого лица, тем самым этих других персонажей очень сильно пофиксить, как вы и сказали, нельзя описывать то, о чем герой не знает.
Но проблема маленько в другом, в том, что надо описать мир в котором находится гг. При этом это по идее должен делать сам главный герой, но я пока не совсем понимаю, как он это делает.
Леостат
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 17:06) *
Но когда пишешь от первого лица, было бы странно, если бы гг начал рассуждать о проблемах прошлого, когда он уже с головой погряз в события настоящего.

Если от первого лица, то пусть представится вначале, а далее само пойдёт:

Я живу в районе Мишн-дистрикт солнечного Сан-Франциско и учусь в выпускном классе средней школы Сезар-Чавес. А это означает, что за мной установлена такая слежка, какой подвергаются немногие люди в целом мире. Меня зовут Маркус Йаллоу, но в начале этой истории кое-кому я был известен под ником win5t0n - произносится "Винстон".
Jiba
Цитата(Grand @ 20.6.2014, 11:09) *
Если от первого лица, то пусть представится вначале, а далее само пойдёт:

Я живу в районе Мишн-дистрикт солнечного Сан-Франциско и учусь в выпускном классе средней школы Сезар-Чавес. А это означает, что за мной установлена такая слежка, какой подвергаются немногие люди в целом мире. Меня зовут Маркус Йаллоу, но в начале этой истории кое-кому я был известен под ником win5t0n - произносится "Винстон".

Да. Я тоже к этому варианту склоняюсь. Но меня смущает тот факт, что начало романа это его бегство из города. Его представление, насколько оно будет уместным?
Леостат
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 18:11) *
Да. Я тоже к этому варианту склоняюсь. Но меня смущает тот факт, что начало романа это его бегство из города. Его представление, насколько оно будет уместным?

Ну сначало расскажет про себя и параллельно про мир в котором живёт, а потом типа:

.....Ну так вот всё началось с моего бегства из моего города. Наворотил я немало и хорошо что за мной гналась не полиция, а головорезы Большого Джо. Задолжал я им не мало да ещё и прихватил с собой их концентратор ренни... и тд и тп ))
Jiba
Цитата(Grand @ 20.6.2014, 11:16) *
Ну сначало расскажет про себя и параллельно про мир в котором живёт, а потом типа:

.....Ну так вот всё началось с моего бегства из моего города. Наворотил я немало и хорошо что за мной гналась не полиция, а головорезы Большого Джо. Задолжал я им не мало да ещё и прихватил с собой их концентратор ренни... и тд и тп ))

Да. Я пока склоняюсь именно к такому варианту. Но единственный ли он?
Леостат
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 18:18) *
Да. Я пока склоняюсь именно к такому варианту. Но единственный ли он?

Вариантов много ) может кто ещё посоветует, посмотрим.
Сергей Матвеев
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 11:18) *
Да. Я пока склоняюсь именно к такому варианту. Но единственный ли он?


не единственный. Прочитайте для примера, как я рассказываю о мире в прологе и первой главе романа: http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=5672

Всё от первого лица. ГГ не говорит: "Меня зовут Вася, я родился незадолго до уничтожения СССР" -- просто описывает то, что сам видит, чувствует. Стиль -- дело авторское, конечно, но герой же не мемуары пишет -- с ним всё происходит здесь и сейчас!
Dimson
1. Вступление отнюдь не является чем-то обязательным. Книжка должна начинаться с какой-то захватывающей сцены. Самый простой вариант - боёвка. Менее простой - нечто такое, что сразу интригует читателя и заставляет его проникнуться образом героя
2. Нельзя подавать мир большими кусками. Делайте это маленькими, но красочными мазками по тексту. Причём только ту информацию, которая реально играет на сюжет. Если вывалите кучу абсолютно бесполезной информации на читателя, то скорее всего оттолкнёте его от книги.
3. Писать от первого лица одновременно и просто и трудно. Простота заключается в том, что автору легче передавать мысли, ощущения и поступки через призму такого героя. Трудность - мы видим только то, что попадает в поле зрения героя. Если Вы не замахиваетесь на грандиозный эпик (а новичку, право слово, точно не нужно этого делать) - лучше всё же пишите от первого лица.
Jiba
Сергей Матвеев обязательно почитаю на досуге. Но, я не к мемуарам склоняюсь, они действительно лишь портят первое впечатление. Впрочем у Макс Фрая удалось это это на ура. То как он представил героя и свой свежеиспеченный мир.
Dimson Без вступления конечно можно, но мне не хочется, да и признаться я по черному завидую вступлению Перумова в книге "Алмазный и деревянный меч", который затрагивает основные аспекты его мира весьма лаконично и красочно. Правда там не от первого лица. От которого я решил писать.
fotka понял, буду пользоваться поиском. Правила, если честно не читал, посему привык к стандартам другого, не литературного, форума. Помиловать, нельзя казнить, не виноватый я!
Dimson
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 12:59) *
Dimson Без вступления конечно можно, но мне не хочется, да и признаться я по черному завидую вступлению Перумова в книге "Алмазный и деревянный меч", который затрагивает основные аспекты его мира весьма лаконично и красочно. Правда там не от первого лица. От которого я решил писать.

Ещё раз повторюсь - сейчас самые первые страницы должны быть самыми ударными. Это стандартное требование издателя. Описание мира можно и в конец засунуть - это будет правильно. Или сделать глоссарий.
fotka
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 11:59) *
fotka понял, буду пользоваться поиском. Правила, если честно не читал, посему привык к стандартам другого, не литературного, форума. Помиловать, нельзя казнить, не виноватый я!

Принято wink.gif
Jiba
Сергей Матвеев хорошо написано, вспомнил рагнарок онлайн... Но к моему случаю совершенно не подходит.
Dimson понятно.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 13:08) *
Но проблема маленько в другом, в том, что надо описать мир в котором находится гг. При этом это по идее должен делать сам главный герой, но я пока не совсем понимаю, как он это делает.

Однозначно и безапелляционно вам скажу, что прямых описаний мира в тексте должно быть как можно меньше. В идеале - вообще не должно быть. Всяких там "пояснялок" - тоже. wink.gif Просто описывайте то, что происходит с вашим персонажем, при этом не забывая, что для него кругом - повседневная жизнь. Если с героем не происходит чего-то из ряда вон выходящего, то особенно внимание на описании мира заострять нельзя, как бы ни хотелось. wink.gif Ну, представьте свой обычный день - это же настоящая фантастика для людей, скажем, пятнадцатого века! Но вы же не будете, к примеру, спускаясь в метро или садясь в автобус, про себя подробно описывать, что видите и чувствуете при этом. laugh.gif
Так и здесь. Ни в коем случае нельзя упорно пояснять и подробно останавливаться на рутинных для героя вещах. Просто описывайте все, как само собой разумеющееся (если, повторю, не происходит чего-то очень необычного для героя). Но старайтесь незаметно акцентировать детали, которые для вашего мира важны. Без долгих пояснений! smile.gif Именно так постепенно собирается атмосфера, колорит мира, и читатель погружается в него. А то, что ваш мир хорошо продуман, обязательно будет видно, если вы при написании держите в голове информацию о нем. Она в тексте обязательно проявится, причем ненавязчиво, а это очень важно. wink.gif
В общем, активных "пояснялок" не надо - пусть информация висит в пассивном режиме, прорываясь в текст в деталях и эпизодах.

С попаданцами в этом плане в сотню раз проще, конечно. smile.gif
Jiba
Fr0st Ph0en!x забавно, весь день обдумывал схожую мысль и в итоге пришел к тому, что первая часть романа, станет одним большим вступлением, которое постепенно, на протяжении всего повествования, будет раскрывать читателю мир и героя. Думаю для себя я уже этот момент решил. Впрочем комментарии лишними не бывают. Вот.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Jiba @ 20.6.2014, 17:37) *
забавно, весь день обдумывал схожую мысль и в итоге пришел к тому, что первая часть романа, станет одним большим вступлением, которое постепенно, на протяжении всего повествования, будет раскрывать читателю мир и героя

Главное, чтобы скучно не было. wink.gif Читать чистую фантбытовуху никто не будет, нужен конфликт и сюжет.
Не заморачивайтесь вы так с этим миром. Точнее, заморачивайтесь, но для себя. wink.gif А в тексте оно и так будет видно, без всяких объяснений.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.