Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Уточните: у каких авторов она в большей степени интуитивная?
У тех, кто полагается более на эстетическое чутье, чем на схемы.=)
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

А ситуаций, когда планомерный сливал бы интуитивному, не существует.
Существует.

В плане построения образов, например. Если схема очень жесткая, то будут проблемы еще и в случае, если по ходу написания возникнут новые мысли. И не только это.
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Ну, и не думаете же вы, что композицию будущим писателям, литературоведам и пр. дают для общего развития?
"На писателей" не учат, кто бы там и что об этом ни говорил. Литературоведам теорию знать обязательно, я об этом уже сказал.

Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Неужели кто-то взялся и посчитал-таки? Сомнительно, знаете ли.
Черновики у многих из них остались, там вполне заметен ход творческого процесса обычно.
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

«Разве вы, лелея мечту о сочинении музыки, сказали бы себе: „Я прослушал множество симфоний... к тому же умею играть на пианино... почему бы мне не набросать одну в эти выходные?” Конечно же, нет. Однако именно так начинают многие сценаристы: „Я посмотрел огромное количество фильмов, и хороших, и плохих... у меня отличная оценка по английскому языку... к тому же скоро отпуск...”
Это точно такая же демагогия, и авторитет тут не катит.

Как раз в том и суть, что тексты воспринимаются человеком таким образом, что формируют своеобразный эстетико-литературный пласт в сознании, из которого затем может сформироваться литературное чутье (подсознательная обработка и генерация околохудожественного текста, опираясь на сформированную базу). Музыкальное чутье тоже формируется, но с ним ситуация сложнее, потому что оно не завязано на коммуникативные центры ЦНС.
И то, и другое формируется не у всех либо же в разной степени. Например, я в музыкальном плане бездарен просто абсолютно, хотя музыку люблю, и изучение соответствующих дисциплин из меня бы композитора не сделало.

К тому же, аналогия была бы справедливой, если бы повсеместно была распространена нотная грамота и сольфеджио.

Моцарт музыку с пяти, что ли, лет писал, и я не думаю, что у него на тот момент был мощный багаж теоретических знаний.
Поймите, я вовсе не занимаю позицию воинствующего невежества, о чем и сказал тут уже несколько раз.=) Я вообще-то филолог, и было бы крайне странно, если бы я столь пренебрежительно относился к теории литературы.=) Говорю лишь о том, что планирование возможно на разных уровнях, в том числе - и на интуитивном, что предварительный план и схема не всем авторам подходят в силу различной организации сознания. Творчество - достаточно сложный и индивидуальный процесс, тут невозможна унификация.
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Грамота — это уже специальные знания и умения или ещё нет?
Еще нет, разумеется.=) Как и школьные уроки литературы, например.
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Мне кажется, ваш оппонент пытается сказать, что при прочих равных интуитивный подход проиграет плановому.
Соль в том, что вы в "прочих равных" особенности ЦНС и психики не учитываете.

Дескать, мозг у всех людей функционирует абсолютно идентично и сознание "настроено" одинаково. А это, мягко говоря, далеко от истины.
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Как это — отличается механизм?
Механизм генерации.
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

И что же эту гибкость обуславливает?
Отсутствие жесткой схемы на раннем этапе.=)
Цитата(Akai @ 9.7.2014, 17:58)

Почему вы так считаете?
Потому что полностью сознательно, конструкционно давить на эмоции сложнее, хотя тоже можно, разумеется.