Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как начать?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Леля Рябина
Цитата(Dimson @ 24.1.2011, 20:33) *
Дело не столько в победе, сколько в смысле. За ради чего собс-но?


За ради рецензий)
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 24.1.2011, 22:32) *
Глупость. (На безапелляционные неаргументированные высказывания отвечаю соответственно. wink.gif )
Хотя все-таки поясню немного: тренировка на куда более сложной малой форме, очень активная обратная связь, осознание глобальных ошибок в композиции\подаче\etc.. wink.gif Сама атмосфера, интерес к дальнейшему творчеству (ну, в случае какого-нибудь творческого кризиса). Проверка восприятия определенных идей, тем и проблем.
Победа - дело даже не десятое, а двадцать шестое.

Что касается конфликтов вкусов и мнений - так у автора должна быть своя голова на плечах, чортъ побери. wink.gif Эдак на любом форуме или том же СИ можно напороться на "конфликт вкусов и мнений".

Ещё раз повторю - какой смысл? Если речь идёт о малой форме, так смысл вообще переходит в отрицательную величину, ибо на данный момент рассказы и повестюхи мало кому нужны. Конкурсная атмосфера. Это что такое? Бери больше. кидай дальше? Так не хочется этого. Один в мешке прыгает, другой его на велосипеде обгоняет. Да ну ... не может быть в творчестве "Весёлых стартов".
Интерес к дальнейшему творчеству. У кого? Конкурсы проходят в слишком узком кругу и "слишком" является ключевым словом. Нужен сетевой пиар? Так люди зарабатывают его, минуя все эти конкурсы.
И право слово - если уж попал на конкурс, так пусть уж в качестве судьи. smile.gif
Dimson
Цитата(Леля Рябина @ 24.1.2011, 22:35) *
За ради рецензий)

Рецензии ведь не всегда бывают, и опять же чересчур субъективны. ладно, кто-то обладает кожей носорога, ему всё по барабану. А если человек творческий и при этом ранимый? Что, обязательно надо быть мазохистом?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 1:27) *
Если речь идёт о малой форме, так смысл вообще переходит в отрицательную величину, ибо на данный момент рассказы и повестюхи мало кому нужны.

*прикрывает лицо ладонью*
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2011, 0:32) *
тренировка на куда более сложной малой форме, очень активная обратная связь, осознание глобальных ошибок в композиции\подаче\etc. <...> Проверка восприятия определенных идей, тем и проблем.

Такое чувство, что даже на заборе надо писать только то, что потенциально можно издать в ближайшем будущем.
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 1:27) *
Конкурсная атмосфера. Это что такое? Бери больше. кидай дальше? Так не хочется этого. Один в мешке прыгает, другой его на велосипеде обгоняет.

Да не про то я совсем, хехе. wink.gif Ну да ладно, лень вдаваться в детали. Описывать сию атмосферу - это все равно, что объяснять с рождения слепому, какого цвета солнце. wink.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 1:33) *
А если человек творческий и при этом ранимый?

Тогда надо маме перед сном свои произведения зачитывать, а больше - никому. Потому что даже друзья или жена ненароком могут не понять и не оценить полет мысли. wink.gif
Леля Рябина
Цитата(Dimson @ 24.1.2011, 23:33) *
Рецензии ведь не всегда бывают, и опять же чересчур субъективны. ладно, кто-то обладает кожей носорога, ему всё по барабану. А если человек творческий и при этом ранимый? Что, обязательно надо быть мазохистом?


В рецензии отмечаются слабые и сильные стороны, они не так сильно ранят.
Все остальное - критика)
Критику - да, еще пережить надо, если она отрицательна.
Но сомнения же растут не на пустом месте. Как их разрешить, кроме как попробовать разные варианты и послушать чужое мнение? Какая альтернатива анонимному конкурсу, где есть обсуждения? Платные рецензии? Слепое подражание великим писателям?
Мазохизмом заниматься не надо. Хотя любой творческий труд - ужасная нервотрепка)) в той части. когда его начинают оценивать другие
Dimson
Цитата
Такое чувство, что даже на заборе надо писать только то, что потенциально можно издать в ближайшем будущем.

Если рассказ, повесть или роман - то да, именно так надо писать, даже на заборе. А иначе нельзя. Съеденные клетки мозга, сгоревшие нейроны, время - летят коту под хвост. Лучше уж тогда отдать этот ресурс самому главному, что есть в жизни - семье.
Тут нужен принцип - "пан или не пан" (с) трактовка пословицы моя.
Цитата
Описывать сию атмосферу - это все равно, что объяснять с рождения слепому, какого цвета солнце.

А Вы попрубуйте. Всё же на писательском форуме находимся.
Цитата
Тогда надо маме перед сном свои произведения зачитывать, а больше - никому. Потому что даже друзья или жена ненароком могут не понять и не оценить полет мысли.

Всё может быть. Просто лезть на амбразуру с криками: "Вот он я, пуляйте по мне. Всё стерплю" тоже не самое замечательное занятие на свете.

Цитата
В рецензии отмечаются слабые и сильные стороны, они не так сильно ранят.

В одном из номеров "Мира фантастики" была битва рецензий - сразу две штуки по моему дебютному "Гвардейцу". Условно положительная и условно отрицательная. Одна хвалила за детальное погружение в историю, другая ругала за незнание исторической матчасти.
И куда бедному крестьянину податься?
Цитата
Как их разрешить, кроме как попробовать разные варианты и послушать чужое мнение?

Запутаетесь ведь. А если, не приведи Господь, автор токмо токмо начавший - он ведь совсем с панталыку собьётся.
Цитата
Какая альтернатива анонимному конкурсу, где есть обсуждения? Платные рецензии?

Всё что платное - в топку!
Анонимный конкурс, как это часто бывает на том же СИ зачастую превращается в междуусобную войнушку, когда одних надо утопить, других поднять. Ну было же, было.
И опять же - вкусовщина, необъективность.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 10:16) *
Если рассказ, повесть или роман - то да, именно так надо писать, даже на заборе. А иначе нельзя. Съеденные клетки мозга, сгоревшие нейроны, время - летят коту под хвост. Лучше уж тогда отдать этот ресурс самому главному, что есть в жизни - семье.
Тут нужен принцип - "пан или не пан" (с) трактовка пословицы моя.

Ололошеньки лоло. Т.е. таких понятий, как "тренировка", "наработка навыков", "обкатка темы" для Вас принципиально не существует? wink.gif Ну да ладно, спишем на кардинальную разницу мировоззрений.
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 10:16) *
А Вы попрубуйте. Всё же на писательском форуме находимся.

Честное слово, жалко нейронов и миелина. Вряд ли у меня этот мой комментарий издать получится. sad.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 10:16) *
Всё может быть. Просто лезть на амбразуру с криками: "Вот он я, пуляйте по мне. Всё стерплю" тоже не самое замечательное занятие на свете.

Не уверен - не участвуй, только и всего. Элементарно проблема решается.
Если же автор, дескать, очень уж раним, тогда пусть и, в самом деле, свои тексты только родственникам читает. Скажем, вот напишет такой автор свой первый роман (без всякой тренировки, конечно, зачем она?), и его сразу возьмет издательство (потому что он про попаданца в ВОВ и содержит технический справочник по вооружению того времени). Роман выйдет, а через два дня появятся отзывы на него (да хоть и на том же самом оффсайте издательства). Ну, и среди них - отзыв в том духе, что очень уж жалко потраченных денег, аж сил нет, лучше бы пропил их давеча. Вообще непонятно, как такую гадость издают, таким авторам надо при рождении руки превентивно отрубать по самые плечи, чтобы не рукоблудствовали графоманствовали. Ну и в чем же здесь радикальное отличие ситуации? wink.gif Как по мне, так здесь факт издания будет даже усугубляющим обстоятельством для автора, а не облегчающим (хотя это кому как).
В общем, суть в том, что ни один текст никогда не понравится сразу всем. Надо быть готовым к (резко) отрицательным отзывам, но не открещиваться от них, если они все же конструктивны. wink.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 10:16) *
Условно положительная и условно отрицательная. Одна хвалила за детальное погружение в историю, другая ругала за незнание исторической матчасти.
И куда бедному крестьянину податься?

А куда подались? Своя голова, повторю, на что автору дана? wink.gif Извините, но уметь отделять зерна от плевел - совершенно необходимый для любого автора навык.
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 10:16) *
Запутаетесь ведь. А если, не приведи Господь, автор токмо токмо начавший - он ведь совсем с панталыку собьётся.

См. выше, про свою голову. wink.gif Думаете, у меня таких ситуаций не было никогда? Позапрошлым летом написал рассказ "Сознание в призме", вывесил на нескольких форумах - так каких только отзывов не получил. От "Начало жутчайшее, еле продрался, дело спасли только диалоги" до "Какое же хорошее начало, и как же все портят диалоги!" В итоге синтезировал оба мнения, несколько облегчив начало и несколько переделав диалоги (с уклоном во второе, потому что сам почувствовал, что что-то с ними не так). Рассказ это не особенно спасло, но он стал лучше, а я получил практический опыт на будущее. wink.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 10:16) *
И опять же - вкусовщина, необъективность.

Ога, объективности-то нигде не бывает.
Dimson
Цитата
Ололошеньки лоло. Т.е. таких понятий, как "тренировка", "наработка навыков", "обкатка темы" для Вас принципиально не существует? Ну да ладно, спишем на кардинальную разницу мировоззрений.

Если вы собираетесь стать марафонцем, тренировки на стометровой дистанции мало что Вам дадут. Так вроде нагляднее.
Навыки писать рассказ и навыки писать роман весьма отличаются.
Ещё мне непонятно, какой смысл Вы вкладываете в термин "обкатка темы"?
Цитата
Своя голова, повторю, на что автору дана? Извините, но уметь отделять зерна от плевел - совершенно необходимый для любого автора навык.

А я эту важную мысль развиваю ещё дальше - Вам точно необходимо участие в конкурсе для того, чтобы оценить плевела и зерна в рассказе/романе?
А подался я в написание второй и третьей части.
Цитата
Рассказ это не особенно спасло, но он стал лучше, а я получил практический опыт на будущее.

Интересно, какой - если Вам пришлось основываться на полярных взаимоисключающих точках зрения?
Скорее всего - буду писать как пишется и как мне нравится?
Попытка сидеть на двух стульях сразу редко может увеньчаться успехом.

С "попаданческими" романами о ВОВ я во многом с Вами согласен, хотя книги Буркатовского и Конюшевского считаю для себя эталонными. Эта и есть та планка, к которой стоит стремиться.
Леля Рябина
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 8:16) *
В одном из номеров "Мира фантастики" была битва рецензий - сразу две штуки по моему дебютному "Гвардейцу". Условно положительная и условно отрицательная. Одна хвалила за детальное погружение в историю, другая ругала за незнание исторической матчасти.
И куда бедному крестьянину податься?


В этом конкретном случае, в сторону положительной рецензии)
Вы ж не учебное пособие по истории писали.

Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 8:16) *
Анонимный конкурс, как это часто бывает на том же СИ зачастую превращается в междуусобную войнушку, когда одних надо утопить, других поднять. Ну было же, было.
И опять же - вкусовщина, необъективность.


Не знаю, не участвовала там пока((
А так хотелось попасть на Высокие каблуки.

Про себя могу сказать только одно - у меня был дикий ступор с началом, я все время переписывала и была недовольна. После мини-прозы чувствую себя намного увереннее.)
Но я пишу конкурсные рассказы очень быстро.
Если человек их месяцами вымучивает - может и правда конкурсы для него не вариант
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 17:04) *
Если вы собираетесь стать марафонцем, тренировки на стометровой дистанции мало что Вам дадут. Так вроде нагляднее.

Но улучшат общее физическое развитие. Которое точно не будет лишним и на марафонских дистанциях. Так вроде нагляднее. wink.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 17:04) *
Ещё мне непонятно, какой смысл Вы вкладываете в термин "обкатка темы"?

Да банально посмотреть, как она воспринимается, и, быть может, изменить форму подачи.
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 17:04) *
А я эту важную мысль развиваю ещё дальше - Вам точно необходимо участие в конкурсе для того, чтобы оценить плевела и зерна в рассказе/романе?

Взгляд со стороны никогда лишним не бывает. wink.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 17:04) *
Скорее всего - буду писать как пишется и как мне нравится?

Нет. Я же написал, что сделал в итоге. wink.gif
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 17:04) *
Попытка сидеть на двух стульях сразу редко может увеньчаться успехом.

А у меня вовсе не было намерения всем угодить, ога. wink.gif Исправил совсем не поэтому.
Цитата(Dimson @ 25.1.2011, 17:04) *
Эта и есть та планка, к которой стоит стремиться.

о_0 Все-таки стремиться хочется к чему-то лучшему. wink.gif Не факт, что достигнешь, само собой, но стремиться стоит.
Эээх
Не спорьте, горячие финские парни!
Например, Андрею Чечако нужен стимул для того, чтобы писать (он сам об этом говорил). Идея, основа, зачастую именно на конкурасх рождается (в "короткометражном" жанре). Мне тоже иногда помогает внешнее давление. Очень многое зависит не только от автора, но от среды, в которой автор обитает. Знаю человека, которого заедает быт до полусмерти, и он не творит так, как творил до того, как быт начал заедать. Знаю человека, которому просто нечем заняться - все у него устроено. И пишет он скорее от скуки, нежели от желания писать.
А вообще-то мне ближе позиция Fr0st Ph0en!x. Тренироваться можно и на кошках - главное - отработать правильное движение smile.gif
Владимир Вор
Заинтересовался этим делом недавно - несколько месяцев назад. До этого читал больше современную фантастику, чем классиков (но и к классикам собираюсь приступить в самом скором времени).
Поначалу слова не шли: всё время не давали покоя логические неувязки сюжета и нелепые, нереальные персонажи. Однако спустя несколько недель всё сдвинулось с мёртвой точки. Всего-то и надо было, что представить в г.г. не персонаж, а человека, а также прислушаться ко снам.
Алекс Унгерн
Всем известно, что начинать надо с того, как герой приходит в сознание и ничего не помнит. "Кто я? Где я? - вопрошает герой читателя в первых строках. Как вариант - герой просыпается утром с бодуна идет на кухню за пивом, пива конечно нет, и тут он вспоминает, что вчера с ним произошла завязка романа.
А вообще, одним из классических начал для фантастики считается one single action - одиночная сцена действия с участием героя. Если присмотреться, большинство блокбастеров и сериалов так и начинаются.
kxmep
Есть замечательный стишок из классики детской литературы.

Писать я начинаю,
В башке бедлам и шум...
Писать о чем - не знаю,
Но все же напишу!
Кукольник
меня сегодня осенило smile.gif)))
оченьногие боевики и прочие экшены начинаются стого, что герой входит в помещение или просто подходит к какой-нить личности, стоящей к нему/ней спиной, и личность говорит: "Ты опоздал" или "Ты как раз вовремя".
Дальше идёт диалог.
Можно начинать с секса.
А ещё однажды, в мою буйную ролевую юность, наш игромастер (настолки), долго и мучительно думая, как бы так начать игру для киборга, хакера, наёмницы и байкера, вдруг выдал: просыпаетесь вы все в одной постели и нифига не помните!
kxmep
Цитата(Кукольник @ 27.6.2011, 23:54) *
Можно начинать с секса.

А иногда - даже нужно!

smile.gif
Кукольник
кажется, Ведьмак так и начинается.
Нявка
С чего начать... я обычно начинаю с трупа.
Вот то, что сейчас пишу: героиня рисовала на крыше, потом отложила кисточки и спрыгнула.
Кукольник
Брутальненько 0_о
Владимир Алексеивич
Начало это как разминка. rolleyes.gif
Чаще пишу-пишу, потом читаю, нравиться оставляю таким начало.
И неважно с диалога или описания любимой кошки… sad.gif
radioactive
Сначала возникает идея, основная мысль. Потом придумываются обстоятельства и место действия. Затем решается как всё это рассказать в письменном виде, покрасивее и желательно не одним предложением))))
Affirmo
Если учитывать, что обычно после окончания вещи переписывается вступление, то не всё ли равно?
У меня так вообще традиция: первые несколько абзацев/глав после долгого неписания - это поток ороговевшей фантазии, который неизбежно потом удаляется.

Как читатель хочу заметить, что короткий и содержательный диалог хорошо цепляет. Но читая классику, часто удивляешься: ну как же долго они затягивают вступление. Имели право когда-то мастера.
братья Ceniza
Люблю, когда книга начинается с действия или с загадки, с какой-то детали, аквтивирующей внимание. Всегда стараюсь так и начинать, не знаю, правда, насколько удается.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 12.10.2012, 11:05) *
Люблю, когда книга начинается с действия или с загадки, с какой-то детали, аквтивирующей внимание. Всегда стараюсь так и начинать, не знаю, правда, насколько удается.

Вот и мне кажется, что занимать внимание нужно с первых строк. Вот только даже действие не всегда может этому способствовать. Должна быть, действительно, какая-то загадка. Чтобы читатель заинтересовался: а что же это у них там за порнография происходит? о_О
Dimson
Я тоже люблю интригующее начало. Или такое начало, с которого ты просто начинаешь фанатеть за ГГ, переживать за него.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Аптекарь @ 12.10.2012, 13:26) *
Должна быть, действительно, какая-то загадка. Чтобы читатель заинтересовался: а что же это у них там за порнография происходит? о_О

А еще с загадочностью и мутью можно перегнуть, эхе-хе. laugh.gif sad.gif
братья Ceniza
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.10.2012, 12:20) *
А еще с загадочностью и мутью можно перегнуть, эхе-хе.

А про муть никто не говорил, Фрост Феникс. Тут вопрос в другом: как включить внимание читателя уже в первом предложении.
Вот если мне первое предложение неинтересно, я дальше не читаю.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(братья Ceniza @ 12.10.2012, 14:29) *
А про муть никто не говорил, Фрост Феникс.

Да, просто второе часто проистекает из первого, увы. Сужу, в том числе, по своему примеру. laugh.gif
Цитата(братья Ceniza @ 12.10.2012, 14:29) *
Вот если мне первое предложение неинтересно, я дальше не читаю.

Хмъ, а какие фразы вас сразу зацепили, к примеру? wink.gif
Аптекарь
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.10.2012, 12:34) *
Хмъ, а какие фразы вас сразу зацепили, к примеру? wink.gif

Такая, чтобы стало ясно: недалеко и недавно кого-то грохнули. Или собираются - что тоже неплохо. ph34r.gif
братья Ceniza
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.10.2012, 12:34) *
Хмъ, а какие фразы вас сразу зацепили, к примеру?


Экшн к примеру:
Цитата
Удар! Взрыв! Двери подвала настежь! Там, внутри, навалом денег. Хватай, тащи, тяни! Но кто это? Кто это там стоит? Бог мой! Человек Без Лица! Притаился. Глядит. Огромный. Безмолвный.

Альфред Бестер

Цитата
Спасаясь от пены, Фрэнк бросился на четвереньки, юркнул в круглый лаз какого-то коллектора. Труба коллектора не могла быть глухой: в конце ее хотя и слабо, но все же светилось отверстие выхода, и это весьма обнадеживало. Пена шла буквально но пятам, и Фрэнк со всей возможной в его положении резвостью пробирался вперед.

Сергей Павлов

От первого лица
Цитата
Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно,
прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое
детство, что делали мои родители до моего рождения, - словом, всю эту
давид-копперфилдовскую муть. Но, по правде говоря, мне неохота в этом
копаться. Во-первых, скучно, а во-вторых, у моих предков, наверно,
случилось бы по два инфаркта на брата, если б я стал болтать про их личные
дела. Они этого терпеть не могут, особенно отец. Вообще-то они люди
славные, я ничего не говорю, но обидчивые до чертиков. Да я и не собираюсь
рассказывать свою автобиографию и всякую такую чушь, просто расскажу ту
сумасшедшую историю, которая случилась прошлым рождеством. А потом я чуть
не отдал концы, и меня отправили сюда отдыхать и лечиться.

Д.Сэлинджер

Кстати, вот вроди ничего такого особенного, а цепляет. smile.gif

Цитата
Человеческие жизни - их действительные жизни, а не простое физическое
существование - начинаются по разному. Настоящая жизнь Тада Бомонта,
мальчугана, родившегося и выросшего в районе Риджуэя в Бергенфилде, штат
Нью-Джерси, началась в 1960 году. Два события произошли с ним в том году.
Первое изменило его жизнь, второе почти оборвало ее. Тогда Таду Бомонту
было одиннадцать лет.

С. Кинг
Аптекарь
Цитата
Мы на грандиозном свадебном торжестве в одном из здоровенных особняков в Вест-Хиллз. Дом утопает в цветах. Пахнет фаршированными грибами.
Это называется художественным оформлением представления. Здесь присутствуют все — те, кто жив, и те, кто умер. Свадьба Эви Коттрелл в самом разгаре. Эви стоит посередине огромной лестницы лицом к столпившимся в холле гостям. На ней лишь то, что осталось от восхитительного подвенечного платья. В руке у Эви винтовка.

Ч. Паланик
tinaswit
Цитата(Айя @ 16.1.2011, 14:36) *
Обычно заранее знаю объем (рассказ, роман, мини)
Начинать люблю с диалога, вернее - с нескольких фраз в начале.
А как начать писать? Села и начала писать) Я специально настраиваюсь: файл оформляю по своему вкусу, колонтитулы, подложку, шрифт, чтоб глаз радовался. Меня это дополнительно стимулирует.



какой креативный подход ) первый раз такое слышу, чтобы документ ворда перед написанием подготавливали )))
Dimson
Цитата(tinaswit @ 26.10.2012, 20:31) *
какой креативный подход ) первый раз такое слышу, чтобы документ ворда перед написанием подготавливали )))

Вообще-то желательно подготовить. Чтобы потом литературный редактор и верстальщик не умирали, приводя его в порядок. И вам соответственно от них плюс в карму будет. smile.gif
Daydreamer
Начинаю, как Бог на душу положит. С описания. С диалога. С эпилога. Со сцены боя. С исторической справки. С любовной сцены. С экскурса в детство. Если считаю, что начинать нужно именно оттуда, начинаю. Банально? Ничего подобного. Любую завязку можно сделать оригинальной, если уметь, действительно уметь думать.
Алекс Унгерн
Цитата(Daydreamer @ 28.10.2012, 7:23) *
Начинаю, как Бог

Дальше даже читать не стал. Очень понравилось. tongue.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(Алекс Унгерн @ 12.11.2012, 3:35) *
Начинаю, как Бог
Дальше даже читать не стал.

В начале сотворил Бог небо и землю....
Так что ли?
Дина
Алекс Унгерн, вы с Сочинителем очень внешне похожи. Особено формой носа.
Сочинитель
Не понял... ohmy.gif
Аптекарь
Цитата(Дина @ 12.11.2012, 12:29) *
Алекс Унгерн, вы с Сочинителем очень внешне похожи.

Та мож на аватарке вовсе и не Алекс? А так - похож, ага.
Алекс Унгерн
Вроде я на аватарке. Только форма носа в фас не видна.
Сочинитель
Цитата(Аптекарь @ 12.11.2012, 16:46) *
А так - похож, ага.

Ё-моё! Да с чего вы взяли, что мы похожи??? blink.gif
Аптекарь
Цитата(Сочинитель @ 12.11.2012, 14:34) *
Да с чего вы взяли, что мы похожи???

Разве нет? о_О Ваша фотка висела где-то на форуме, и на ней вы с Алексом похожи. =)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сочинитель @ 12.11.2012, 17:34) *
Ё-моё! Да с чего вы взяли, что мы похожи??? blink.gif

Ну, у вас, по-моему, сходный фенотип. Правда, не понимаю, почему это обсуждается именно в сей теме. laugh.gif
Аптекарь
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.11.2012, 15:33) *
почему это обсуждается именно в сей теме

Какой же вы коварный! Хотите, чтобы нас забанили за оффтоп? Избавляетесь от конкурентов, да? laugh.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Аптекарь @ 12.11.2012, 18:41) *
чтобы нас забанили за оффтоп

Это сказал не Фростъ Фениксъ, заметьте! laugh.gif
Аптекарь
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 12.11.2012, 15:43) *
Это сказал не Фростъ Фениксъ, заметьте!

Не важно. Главное, что вы тоже теперь втянуты в оффтоп. cool.gif
Анна Самойлова
Цитата(Dimson @ 27.10.2012, 13:44) *
Вообще-то желательно подготовить. Чтобы потом литературный редактор и верстальщик не умирали, приводя его в порядок. И вам соответственно от них плюс в карму будет. smile.gif

Вообще-то, тут главное не перестараться. А то, бывает, первое что приходится делать - это очищать формат, иначе читать невозможно.
Анна Самойлова
Как-то писала на эту тему: http://www.moonrainbow.ru/forum/viewtopic.php?t=456

Для читателя произведение начинается с названия. Но о названиях мы поговорим позже. Потому, что для писателя произведение начинается с названия далеко не всегда. Часто название приходит в середине произведения, а то и вовсе в конце.
Для писателя произведение начинается с первого предложения. Вы, наверное, слышали такую характеристику: "Цепляет с первой строчки", и, наверняка, в вашей жизни были случаи, когда открыв книгу, начинали читать перый абзац, и... приходили в себя, только перевернув последнюю страницу. Или, прочитав первую строчку, дочитывали рассказ, который, в общем-то, не собирались читать. В моей жизни такие случаи были.
Итак, какова роль первого предложения?
Да, огромная! Я приведу примеры, как начинали свои рассказы некоторые великие рассказчики.

Михаил Булгаков "Полотенце с петухами"
Если человек не ездил на лошадях по глухим проселочным дорогам, то рассказывать мне ему об этом нечего: все равно он не поймет, а тому, кто ездил, и напоминать не хочу.

Михаил Булгаков" Я убил"
Доктор Яшвин усмехнулся косенькой и странной усмешкой и спросил так:
-Листок с календаря можно сорвать? Сейчас ровно 12, значит, наступило 2-е число.

Н.В. Гоголь "Иван Федорович Шпонька и его тетушка"
С этой историей случилась история: нам рассказывал ее приезжавший из Годяча Степан Иванович Курочка.

Н.В. Гоголь "Вечер накануне Ивана Купала"
За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же.

Василий Шукшин "Даешь сердце!"
Дня за три до Нового года, глухой морозной ночью, в селе Николаевка, качнув стылую тишину, глухо ахнули два выстрела.

Василий Шукшин "Чудик"
Жена называла его Чудик. Иногда ласково.

Сигизмунд Кржижановский "Собиратель щелей"
Сказка лежала, блестя непросохшими буквами, на письменном столе, рядом с чернилиницей.

Сигизмунд Кржижановский " В зрачке"
Любовь у людей пуганная и с зажмурью: ныряет в сумерки, шмыгает по темным углам, шушукает, прячется за занавески и тушит свет.

Андрей Платонов "Афродита"
«Жива ли была его Афродита?» — с этим сомнением и этой надеждой Назар Фомин обращался теперь уже не к людям и учреждениям — они ему ответили, что нет нигде следа его Афродиты, — но к природе, к небу, к звездам и горизонту и к мертвым предметам.

Андрей Платонов "РОДОНАЧАЛЬНИКИ НАЦИИ, или БЕСПОКОЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ"
Город, что он такое!
Шли-шли люди, великие тыщи шли по немаловажному делу, а потом уморились, стали на
горе — реки текут тихие, вечереет в степи; опустились на землю люди, положили сумки и
заснули, как птицы — всею стаей.
Поднялись и забыли куда шли: сном изошла тревога, которая вела их по дорогам земли.

Андрей Платонов "Сокровенный человек"
Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки.

Это несколько примеров интересных начал рассказов. Удачное первое предложение, это жемчужина великой ценности. Иногда рассказ появляется на свет, только потому, что писатель придумал удивительное первое предложение, а потом его было жалко забыть, затерять, и писатель написал рассказ, повесть или роман.

Предлагаю, когда читаете книги, обращать внимание на первое предложение, и наиболее удачные, на ваш взгляд, размещать здесь. Естественно, с указанием автора и произведения. Вдруг зацепит, и луннорадужники захотят почитать Забавно!
_________________
Кукольник
интересно. Сподвигло перечитать свои первые строчки smile.gif
Сочинитель
Навскидку вспомнил парочку:

Л. Мончинский, В. Высоцкий, "Чёрная свеча":
"Не затевайте мятежей в понедельник, тем более в Иудин день: худая примета".

Данил Корецкий, "Принцип карате":
"На пустыре между школой и филармонией — традиционном месте всех толковищ, и больших и малых, Гарандин бил Колпакова".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.