Цитата(Станислав @ 7.2.2014, 15:26)

Вопрос к автору.
1) Не могли бы, Вы, привести пару тройку коротких отрывков из собственных произведений, которые, по вашему мнению, вышли наиболее удачно. вам больше всего нравятся?
2) Что вы считаете своими сильными сторонами в творчестве. С чем пришлось бороться. А что до сих пор не удалось преодолеть, но хотелось бы.
3) На что, как по вашему, стоит в первую очередь обращать внимание начинающему автору?
4) Мифы в литературе. Какие из распространённых рекомендаций, по вашему, ошибочны.
Цитаты приведу в конце.
2) Самые сильные стороны: ирония, смешные эпизоды, умение создать напряженную атмосферу, жестко сконструированные интересные диалоги, острый сюжет, интрига, текст, захватывающий читателя, при этом достаточно лёгкий, схватываемый на лету.
Не умею описывать женщин и писать любовные сцены. Приходится обращаться к шаблонам.
3) На всё. Нельзя вначале одно, потом другой - жизни не хватит, и ничего серьезного не напишите. Так на всё, пусть понемногу. В начальный период научитесь правильно понимать значения слов, определять штампы и канцелярит, чтобы сразу их отбрасывать. Привыкайте сопровождать существительные определением. Например, " человек, в руках у него была корзина с грибами" - вроде нормально: но вряд ли он держал корзину не руками - не в зубах же, очевидно, что в руке. Другой вариант: "Крепкий старик с круглым лукошком, заполненным отборными белыми". Я даже слов "грибы" отбрасываю, потому что читатель прекрасно понимает, о чем речь, и не надо ему объяснять, как маленькому. Тем более, если следом сообщается "Отборные грибочки без червоточинки. Где он только такие красивые нашел? Видать, места особые знает".
Если где-то лишний эпитет покажется, потом уберете. Но с их помощью, то есть живыми деталями создается живая картинка. Учитесь вводить такие живые детали экономным способом.
Вычищайте "свои". Протянул свои ноги, полез в свой карман и т.д. , ведь понятно, что чужие руки никто не протягивает, в чужой карман лезет только вор и т.д. Замечайте такие вещи, избавляйтесь, и увидите каким густым станет ваше письмо. Это как обогащение руды, когда пустая порода отсеивается, остается только нужное и концентрируется. Именно такие насыщенные тексты больше всего нравятся читателям, потому что динамичны, интересны и создают живую картинку.
Освоите все это, можете считать себя писателем. И писать в расчете на публикацию. Дальше будете только совершенствоваться. Но всю жизнь! Не останавливаясь. А то так и будете ориентироваться на стиль 19 века, на Тургенева и Достоевского. Прекрасные писатели, рекомендую периодически перечитывать. Но сейчас на дворе 21 век. Другой язык, другие темпы. Учитесь краткости у Чехова, описаниям - у Бунина, юмору - у Ильфа-Петрова, и у многих других хороших авторов 20 века.
4) Я давно не читаю рекомендаций для молодых авторов. Но исходя из того, что пишется на форуме, основной миф - "сюжет - самое главное". Следовательно, всё остальное побоку. Вот и остаются в молодых десятилетиями.
1) отрывки
Диалоги. Повесть "Короли ванадия"
"Первыми откликнулись не металлурги, не биржевики, в общем, не покупатели металла, а средства массовой информации. Вышел на связь корреспондент популярной экономической телегазеты "Коммерс-уикли" Грифон Залетный. Он высунулся из голографа в фирменной майке на накачанном торсе, загорелый, улыбчивый, с микрофоном в вытянутой руке. С таким же успехом он мог держать соленый огурец. От голографического микрофона пользы столько же, звук идет через внутренние микрофоны корабля. За спиной корреспондента пенились океанские волны и бегали по золотому песку обнаженные девушки с фигурами моделей. -Здорово, пацаны! - Грифон был развязен и нагл. - Кто тут у вас главный? - Ну, я капитан, - не сразу ответил опешивший Басильев. - Работаем! - рявкнул Грифон куда-то в сторону и сладко улыбнулся. - В прямом эфире Грифон Залетный, "Коммерс-уикли". Сенсация последнего часа - пойман астероид из чистого ванадия. Это такой ценный металл. Впрочем, это еще вопрос: кто кого поймал? А наш первый вопрос капитану Басякину. С чего вы взяли, что это ванадий? - Басильев моя фамилия, - хмуро поправил репортера Сашка. - Вся аппаратура показала - ванадий. А вот образцы. Он принялся совать в глаз голографа куски металла. - Ладно, ладно, можете убрать железки. - Грифон скорчил презрительную мину и явил левую руку с запотевшим стаканом. В стакане болтался слоистый цветной коктейль и грудились кубы прозрачного льда. В данный момент репортер не присутствовал в кадре и откровенно злил Сашку, которого как раз видели все зрители газеты. А тот только сейчас вспомнил, что Залетный носит титул короля провокации. - Господин Басякин, - продолжал измываться Грифон, - астероид Христина Баунти, который, по вашему утверждению, состоит из чистого ванадия, - это металл такой, поясняю для зрителей, - несется со скоростью тридцать километров в секунду, все больше удаляясь от Земли и Луны. Как вы собираетесь его развернуть обратно? - Ну, мы это, - Басильев замялся, - применим разные современные технологии. - Например? - Залетный Грифон, похоже, решил его доконать. - Например, поставим тормозной двигатель и направим астероид по укороченной орбите обратно к центру. Если даже на это понадобится несколько лет, нас это не пугает. - Вы назвали свою компанию "Короли ванадия". Громко, ничего, не скажешь. Но вы, ребята, больше похожи на нищих мусорщиков. Ваше судно, извините, имеет какой-то больничный вид. И вообще, все старые ведра этого типа давно отправлены на переплавку. На какие, пардон, шиши собираетесь корректировать орбиту? - Не твое дело! - Сашка Басильев уже себя плохо контролировал. - И последний вопрос, - довольно ухмыльнулся Грифон. - Вы любите шоколадные батончики "Баунти"? - Я не ем опилки даже в шоколаде! - Басильев просто рассвирепел. - Итак, господа, мы побывали на борту космической шхуны команды капитана Баськина, - торс Грифона втянулся в голограф. - Этим забавным мусорщикам повезло. Мы с вами знаем, какой категории граждан везет больше всего. Теперь начинается эпопея... Изображение и звук пропали. Осталась плавать только заставка-логотип "Коммерс-уикли". - Вот ублюдок! - бушевал Басильев. - Так бы и врезал в морду. - Он только этого и ждал, урод имплантованный, - мрачно отозвался Петлов. - Голограмме ничего, а зрителям потеха. Но этот хрен Залетный прав в том, что нужна прорва денег на торможение и обратный полет. Откуда мы их возьмем? - Дадут, - убежденно ответил Басильев. - У нас, считай, мировые запасы ванадия. Дадут, и еще уговаривать будут, чтоб взяли. Логотип "Коммерса" в глубине экрана голографа взорвался мелкими брызгами, и вместо него всплыл другой - "Распахнутые окна". Он тоже рассыпался на куски, и появилась дамочка в очках - они недавно вошли в моду у натуралов, которые не делают себе пластических операций и не имплантуются. - Здравствуйте, я Светлана Яниц, "Распахнутые окна" - телегазета для всех, кто хочет быть в курсе. Представьтесь, пожалуйста, нашим зрителям. Экипаж хмуро назвал свои имена, все с подозрением уставились на натуралку Светлану. А та сразу взяла быка за рога: - Наших читателей очень интересует личная жизнь таких необычных людей, как вы, которые смогли поймать удачу за хвост. Скажите, пожалуйста, как у вас на корабле налажена сексуальная жизнь? - Чего? - только и смог вымолвить Ванька Петлов. Остальные просто онемели. - Ну, вы же взрослые люди, мужчины в соку. У вас наверняка есть потребность в регулярном сексе. Как вы эту проблему решаете во время многомесячного полета? - Да нет у нас такой потребности, - обрел голос капитан Басильев. - Нет на борту баб, извиняюсь, женщин, так мы о них и не думаем. - А, может, вы - гей-тройка? Расскажите нашим зрителям о своих отношениях. По какому принципу у вас строится семья: мама-папа-малыш или на смене ролей? - Слушай, тетка, - разозлился Басильев, - мы нормальные мужики! И не пойти ли тебе с такими вопросами куда подальше? - Понятно. Значит вы не геи, - Светлана Яниц ничуть не смутилась. - А вы могли бы пройти с камерой и показать ваши спальные места? Иногда там можно увидеть очаровательных куколок в полный рост. Образцы каких фирм вы предпочитаете? - У нас работы по горло, круглосуточная смена и нет места для балласта, - стальным голосом процедил капитан Басильев. - Думаю, на этом интервью можно закончить. - Капитан, напоследок. А что бы вы пожелали нашим зрительницам? - Каждой по два мужика! А тебе, тетка, трех лунных шахтеров, отбывших пятилетние контракты. - Благодарю вас. А сейчас мы обратимся за комментариями к известному специалисту в области космосексологии профессору Чуй Фуяну. Соедините нас с Пекином. А пока идет соединение, мы посмотрим сногсшибательную рекламу!"
Так называемое городское фэнтези. "Похождения сержантов"
"Изба содрогнулась - это чёрный кот спрыгнул с печи, потянулся мордой к сержантам. Брезгливо наморщил усы, бесстыже тронул Тубова лапой за зад. Шелест донёсся из всех углов, перетоптывание, шепоток прошуршал от оконца к порогу. Пара красных глаз сверкнула из-за лохани. - Чур, делим на всех, - хрипло проворковала из-под печи какая-то невидимая тварь. Тубов выхватил пистолет: - Назад! Порешу! Выпалил в потолок, на миг осветив обстановку. Сверху упало несколько пластов сажи, разбилось об пол. Пуля с тугим скрипом ввинчивалась в матицу, посверкивая и издавая "бип-бип". Кот вышиб лбом дверь, скатился в болото. - Выходи по одному, граждане уголовники! - бушевал милиционер. - Это вам говорю я - сержант Тубов! Из тёмных углов хлынула живность. Из-за сундука выкатился ёж, облепленный тёмными лоскутьями. Сиганул через порог. Следом прошмыгнула пара крыс. Летучие мыши сбились в клин и вылетели вслед за совой. Последними ушли тараканы, крупные - в палец, штук шестьдесят. Колонной по четыре. - Понял, почему лесников в лесу селят? - спросил Тубов напарника и сам же ответил: - Прикинь, такой зоопарк в городской квартире развести? Соседи бы вешаться стали... Тут за дверями раздались шум, деревянный скрежет тормозов, кряхтенье и оханье. Потом кот завыл - ябедничал, подлец. Заскрипели ступени под хромой походкой: тип-топ, тип-топ. Дверь распахнулась, и возникла женщина преклонных лет. На одной ноге стоптанный валенок, на другой - мужской ботинок. Коричневое плюшевое пальто подпоясано павловским платком, второй такой намотан на голову. Глазки мелкие, как нынешние копейки, нос приметный. Ноздри, как у бобра, нюхтят воздух, шевелятся и шмыгают вразнобой. Улыбочка лисья. Оперлась крепкими натруженными руками на клюку. Ещё разок втянула воздух, прижмурилась. - И до чего ж аппетитно пахнет! - проскрипела жизнерадостно. - Никак гости? Это кто ж такие? Не разберу без пенсне. - День добрый, гражданочка, - Тубов сделал шаг вперёд. - Милицейский наряд, сержанты Тубов и Хохматых. Проводим оперативные мероприятия. Разыскиваем гражданина Левонтия. Возраст на вид шестьдесят тире восемьдесят лет. Рост около ста семидесяти. Волосы седые длинные, борода тоже. Лицо круглое. Знаком ли вам данный гражданин?"
Описание места действия и переход к острому эпизоду. "Изумруд - камень смерти".
"Наконец тропа поднялась на отвал и влилась в наезженную дорогу. Колея узкая - на своих легковушках люди приезжают. В колее стоит грязная вода. Стало быть, недавно кто-то проехал, намутил. Вовец поправил рюкзак и неторопливо двинулся по дороге. Чуть позади пыхтел сын. У него за спиной тоже был рюкзак, но втрое меньших размеров. Вдалеке колыхалось дымное марево - у черной металлургии нет выходных дней. Кучи камней и воронки на месте обвалившихся шурфов ясно указывали на место добычи малахита. Вовца удивило, что не видно людей. Вроде, весна наступила, четыре выходных подряд, начиная с девятого мая, так что по крайней мере три-четыре бригады должны работать - всегда так было. Не снимая рюкзаков, побродили по отвалу, позаглядывали в ямы. Подобрали несколько маленьких буро-зеленых кусочков - ноздреватых и корявых. Вряд ли из них удастся выкроить что-нибудь путное, но ведь и приехали сюда не добывать, а только посмотреть. У Вовца и станочка камнерезного нет. На заводе, правда, можно ободрать на заточном наждачном круге, а потом шлифануть, но это будет, конечно, не ювелирная обработка, а так, образец для детской коллекции. Он осмотрелся: над одним из шурфов сколочен из свежих березовых бревешек подъемник с воротом, на тонком тросе сброшена железная бадья, валяется на дне, камни из нее просыпались. Рядом короткая лопата лежит, совсем новая, даже белая шлифованная рукоятка, специально обрезанная, чтобы удобнее в тесном колодце орудовать, почти не испачкана глиной. Шурф всего метров на пять в глубину пробит, посреди проходки покинут. Странно это. Может, случилось что, какое-нибудь несчастье? Не до работы стало ребятам... В тишине отчетливо заслышался звук автомобильного двигателя. Из березняка выкатила забрызганная грязью белая "девятка", остановилась в десятке метров от каменных куч. Из машины вышли трое, неспешным шагом праздно слоняющихся людей направились в сторону Вовца. На добытчиков они совершенно не походили: черные суконные кепочки, кожаные куртки, яркие спортивные шаровары, высокие белые кроссовки. Так одеваются бандиты, рэкетиры и прочая местная "крутизна", включая мелкую шпану. В руках у парней поблескивали какие-то инструменты. Когда приблизились, стало видно, что это тонкие стальные ломики сантиметров пятидесяти в длину, на них примерно на расстоянии ладони один от другого накатаны рубчатые пояски, чтобы рука не скользила. Вовец слишком поздно почувствовал угрозу. Олежка некстати отошел далеко, поперся, разиня, прямо навстречу этим гопникам. - Олег, иди сюда! - крикнул Вовец. - А! Что, папа?! - сын остановился и повернулся в его сторону. - Что-то нашел? Четырнадцать лет парню, рост метр семьдесят, а ума никакого. Один из троих тут же подбежал к нему и схватил за карман рюкзака. Вовец торопливо пошел к сыну. Он старался сохранять ясность ума и хладнокровие. В столь опасной и напряженной ситуации вредно горячиться. А степень опасности он не мог пока определить".
Сцена смерти. Подробности, дающие эффект присутствия и эмоционально воздействующие. "Черный Паук"
"Вот и сейчас каждая секунда работала на него. Обрывки мыслей, вспыхивающие в мозгу, становились связней, выстраивались в надлежащем порядке. Он сумел быстро оценить ситуацию и тянул время, чтобы окончательно прийти в себя и суметь что-то предпринять. Умирать уже категорически не хотелось. Чума оценил ситуацию прямо противоположно. Он привык к тюремно-бандитским нравам, что никто не смеет дергаться, когда авторитет отдает распоряжения. Привык, что страх парализует жертву, и она покорно, как овечка, ждет развязки. И сейчас он затяжку времени истолковал в свою пользу: мол, Паучок смирился с неизбежной смертью, но хочет от мучений избавиться, вот и угождает. Даже про отпечатки пальчиков вспомнил и отослал бойца. Явно хочет один на один рассказать, где денежки стыренные закурковал. И Чума уставился Славке в глаза своим страшным рентгеновским взглядом, как удав перед обедом. Славка глаз не закрыл, не отвел, смотрел расфокусированно, стараясь не выдать своего подлинного состояния и настроя. Сглотнул слюну и вяло приоткрыл рот, словно не мог челюсть удержать, отвалилась. Приподнял правую руку, поводил в воздухе и ухватился за крюк багра. - Подними, - прошептал сдавленно. Казалось каждое движение, каждое слово даются ему с неимоверным трудом. - Ты мне про бабки говори. Куда заныкал? - разозлился Чума, водя лезвием ножа над лицом Славки. - Скажу... сейчас, - сипел Славка, - подними... - В горле у него что-то булькнуло, он снова сглотнул и закашлялся. - Горло заливает... - Вон чего, - понял бандит, - кровя в дыхалке. Ты погодь, не сдыхай пока. Щас подыму. - Он разогнулся и заорал в дальний конец площадки: - Эй, кверху давай, - сделал энергичный жест рукой, показывая направление, кверху, говорю! Лязгнула и загудела лебедка, пошел кверху красный стальной багор. Славка сел, держась обеими руками за крюк, прижимая его к груди. Стал медленно подниматься на ноги, вслед за уходящим вверх тросом. Подошел Чума, нагнулся, зло заговорил: - Пять секунд, чтоб раскололся. Да я за эти бабки... Это оказались его последние слова в жизни. Кто умирает с криком "За Родину!", кто орет "За веру, царя...", кто просто удивляется "За что?" или матерится. Леня Чумовой в последний миг сказал о главном, о наболевшем, за что боролся и страдал всю свою малосознательную жизнь, - о деньгах. Славка левой рукой захватил его за плечо и резко дернул на себя. Одновременно правой рукой толкнул вперед багор, навстречу врагу, вонзая загнутый крюк в живот бандита, и тут же поймал освободившейся рукой его кулак с зажатым в нем ножом. Чума разинул рот, как рыба на остроге, вылезшие глаза были полны изумления и обиды. А Славка висел на нем, тянул книзу, глубже насаживая на острый крюк, который мощная лебедка возносила все выше. Вот так, почти обнявшись, они поднимались все выше. Славка уже стоял на ногах, чувствуя руками, как дрожит в агонии и дергается умирающий враг. Его самого тоже трясло. Он впервые убивал человека, что называется, собственноручно. Одно дело - вытолкнуть за окно, совсем другое - протыкать вот так, глядя в глаза. Чумовой больше так и не издал ни звука. Наверное, стальной крюк, вошедший в солнечное сплетение и вонзившийся между легкими, повредил какие-то нервы или остановил дыхание. Морщины на его лице обозначились ещё резче, а глаза остекленели, остановившись. Славка не сразу понял, что бандит уже мертв. Но он продолжал висеть на нем, потрясенный всем случившимся. - Ну, чего? - вдруг послышался сбоку боязливый голос одного из бойцов, того самого, что бегал обтирать электрорубильник. - Готов, что ли? - Готов, - подтвердил Славка и, отстраняясь от висящего трупа и повернувшись к бойцу, хрипло добавил: - Пошел вон! Крутой уголовник, съежившись, начал отступать, не отводя оцепенелого взгляда от мертвого лица своего босса. Бывшего босса. В звериной стае с жесткой иерархией иногда происходят удивительные вещи. Вожак, державший в страхе все стадо, самый сильный самец, с которым никто даже не пытается биться за лидирующее положение, для подтверждения своего статуса и силы периодически нападает на кого-нибудь из самых слабых. По принципу: бей своих, чтоб чужие боялись. Но однажды происходит непредвиденное огрызнувшийся слабак, который устал от унижений, неожиданно приканчивает состарившегося вождя. И вся стая покорно принимает его главенство. В банде действуют те же самые природные, звериные, то есть, законы. И в неразвитом сознании рядового бойца власть Чумы автоматически перешла к победителю. Он даже не задумался над противоестественностью случившегося. Сработал инстинкт подчинения, и боец поспешно бросился бежать, громко топая по асфальту. Славка, пошатываясь и хромая, тоже пошел прочь, держа направление на шум пожара. А мертвый Чума продолжал возноситься на небеса, обвиснув на железном крючке. В окостеневшей руке все так же был зажат нож. Капля крови упала на пыльный асфальт, широко рассыпав мелкие брызги. Следом упала ещё одна, и еще, и зачастили капли, образуя грязную липкую лужицу. Лязгнули, размыкаясь, контакты, прекратился рокот лебедки. Это второй боец понял, что настала пора сматываться, бросил давить кнопку и исчез. Славка не оглядывался. Он, тяжело переставляя прямую ногу, перетянутую ремнем, припадая на нее, шел и хватался рукой за ящики, чтоб не упасть. Навстречу ему несло клубы теплого пара, перемешанного с едким дымом. Он сразу растворился в этом удушливом облаке, поэтому, даже если бы бандиты спохватились и кинулись за ним, вряд ли они смогли бы его отыскать в этом удушливом тумане. Шлепая по воде, бегущей по земле между штабелями и ящиками, перешагивая через туго округленные брезентовые рукава, Славка вдруг вышел к пожарной машине. Он увидел мокрого пожарного в резиновой робе, который удивленно на него уставился, и упал".
Хватит пока что.