Цитата
Немного копаю тему нейронные сети для писателя. Кто первым освоит этот инструмент, тот будет в топе.
Наверное огорчу, если скажу, что сетки, каковые они есть на сегодняшний день, не тянут и не могут по определению.
Если вы копаете в этом направлении, то знаете, что сетка для генерации текста ничто иное, грубо говоря, как цепи Мркова и Word2vec(ворд в вектор) в одном флаконе. этого недостаточно.
https://en.wikipedia.org/wiki/Word2vec https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%...%BE%D0%B2%D0%B0Цепи Мркова для генерации текста, в свою очередь, производная от N-грамм.
https://ru.wikipedia.org/wiki/N-%D0%B3%D1%8...%BC%D0%BC%D0%B0Тут нужен другой подход. То что в интернете демонстрируют заточены под привлечение "подписчиков" и коммерческих задач. Что то вроде разговорных ботов, или для продолжения небольшого куска текста, но как правило совсем не тем, что вы надеялись получить. Все вычислительные усилия в таких сетках сосредоточены на понимании текстового запроса, а это очень легко делается, как и в сетках для рисования по запросу. Что касается литературных способностей, то они так себе - все они обучены халтурно, а некоторые просто тупо заливают библиотеки текстов, что говорит о полном не владении вопросом.
Мы с коллегами (я, знакомый сценарист, Томаш Миколов из Google, ещё один товарищ из Брненского университета, знакомый профессор из МГУ и ещё два кренделя из Гарварда и Кембриджа) уже давно занимаемся этим вопросом(c 2008 года), а именно генерацией литературного текста - задача нелёгкая, но интересная. До недавнего времени был сайт, но в силу известных обстоятельств всё накрылось медным тазом. В России работа продолжается.
Если кратко, то вот к чему пришли:
(Мы все не писатели, не считая сценариста и можно ли его считать писателем, но такая схема даёт наилучшие результаты генерации текста сетью .)
1. Задаётся тема - что хотим показать (лейтмотив).
2. На фоне чего происходят действия (война, приключения, любовная история, детективная история, катастрофа)...
3. Сеттинг. (время и место) - технологический боевик, киберпанк, космическая фантастика, историческая драма...
4. Задаётся глобальная сценарная линия.
Сценарий может генерироваться, или строится эвристически(попросту придумывается) в таком виде.
https://disk.yandex.ru/d/E_oAJIUAmX7apAЭта программа и схема сценария взяты из переписки, по этому пусть не удивляют комментарии написанные там. Это крайний вариант интерфейса к сети. Это макет, по этому там отражены не все пункты 'озвученные' выше и ниже.
5. Фрактально раскрываются элементы глобальной схемы подобными схемами.
6. Задаётся(выбирается) от какого лица ведётся повествование.
7. И наконец тип сюжета. Не путать с тридцатью шестью драматическими ситуациями Польти.
Имеется в виду композиция: прямоточная, окольцовка, точечная (новеллистическая), плетеная...
Это не обязательный параметр, он нужен только для процедурной генерации сценария. На самом деле схема сюжета сама выражает этот параметр.
Сеть выруливает от пункта к пункту графической схемы учитывая эти параметры.
Вся сложность и трудоёмкость(человеко-часы) в подборе текстов для обучения. Куски текста должны соответствовать сути функций - элементов сценария.
Мне кажется такая схема и наглядная графическая схема были бы полезны сегодняшним писателям, а то концовки, как правило, скомканы(устают наверное), начинают за здравие, а потом всё путано и не понятно, что "писатель" сказать то хотел? - в общем хрен знает что, ЛитРПГ какая то!
Такая хрень - подавляющее большинство современных опусов. А ведь такую белиберду издают и озвучивают в аудио книгах.
Попаданцы - это верх низа! - не мог этого не сказать.
P.S. Интерфейс программки, как мне кажется, интуитивно понятен.
Некоторые моменты:
1. Клик по верхнему полю схем (вверху) - появляется палитра элементов.
2. При выборе элемента появится окно где можно описать что происходит в данном месте сценария.
3. При двойном клике по элементу схемы выпрыгнет такое же окно, где можно изменить текст, или вид функции элемента.
4. Правый клик по полю выводит меню, где последний пункт перепишет все тексты схемы в текстовое поле внизу.
5. Самая левая кнопка в левой части открывает новый проект.
6. Загрузка проекта(примера) кнопочкой с картинкой папочки со стрелочкой.
7. Элементы схемы можно передвигать, а потом пункт меню 'упорядочить' чтобы ровненько было.
8. Сохранение проекта - левая кнопка(вклеточку с плюсиком) на соседней панели.