Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Синопсис
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Ра солнценосный
Опять не то.
Петербургский школьник становится участником эксперимента по созданию людей нового типа. Из него выращивают хладнокровного убийцу, который планирует захватить власть над миром.
Максим Прусов
Слушайте, Ра, а у вас есть пример правильно написанного синопсиса. Чтобы там был не пересказ, а именно фабула?
Ра солнценосный
Я их вам подсовываю примерами, но пророков нет в отечестве своем - смотрите описание голливудских фильмов, там есть логлайн и синопсис. http://snimifilm.com/post/kristofer-lokkha...in-konstruktsiy
Максим Прусов
Цитата(Ра солнценосный @ 4.11.2014, 15:49) *
Я их вам подсовываю примерами, но пророков нет в отечестве своем - смотрите описание голливудских фильмов, там есть логлайн и синопсис. http://snimifilm.com/post/kristofer-lokkha...in-konstruktsiy


Спасибо за статью. Очень полезная информация.

Ну-ка а теперь:

Человек, добившийся в жизни огромного успеха, ставит перед собой сложнейшую задачу – сделать мир лучше. Для этого он вырывает из комфортного существования обычного подростка, и пытается воспитать из него воина, сохранив юноше жизнь и психическое здоровье.

И второй вариант того же:

Человек, получивший от жизни практически всё, вырывает из обыденного существования подростка-изгоя, и пытается, вопреки идеям современного общества, воспитать из него успешного человека, сохранив юноше жизнь и психическое здоровье, чтобы потом, на основе этого опыта, изменить мир.

И третий:

Человек, добившийся в жизни огромного успеха, вырывает из обыденного существования подростка-изгоя, и пытается, вопреки идеям современного общества, воспитать из него воина, при этом сохранив юноше жизнь и психическое здоровье.
Ра солнценосный
Уже лучше. Но слишком обще, на уровне лозунгов. Краешек трусов надо показать (вам ведь знакомо выражение о "грязном белье"). И вы забыли про главного героя. Не какой-то человек, воспитатель и самбист важен читателю. История о мальчике, который перестает быть человеком.
И девиз: "Этому в школе не научат!"
Максим Прусов
Цитата(Ра солнценосный @ 4.11.2014, 17:12) *
Уже лучше. Но слишком обще, на уровне лозунгов. Краешек трусов надо показать (вам ведь знакомо выражение о "грязном белье"). И вы забыли про главного героя. Не какой-то человек, воспитатель и самбист важен читателю. История о мальчике, который перестает быть человеком.
И девиз: "Этому в школе не научат!"

Может быть. Но тогда нужно писать другое произведение.

То что я написал - рассказ о человеке, который, находясь на вершине социума, видит суть, и пытается создать инструмент, который позволит ему вытаскивать людей из бойни и превращать из бессловесного скота в личностей. И пока народ находится на уровне скота, его, хоть и в правильном направлении, нужно гнать. Периодически протягивая палочкой по хребту. А тех, кто будет мешать, тех, кому человек интересен в виде ресурса, который можно просто потратить, с ними не о чем разговаривать. Их нужно уничтожать. А чтобы смочь кого-то уничтожить, нужно быть сильным.

Я не претендую на истину в последней инстанции. Со мной куча людей не согласятся. И это нормально.

Но. Поскольку история о человеке, который делает, а не о мальчике, который перестает, нужно подавать её именно с этой позиции. С другой стороны, если вы считаете, что подобные истории в принципе не могут быть интересны людям, а людям может быть интересна драма, основанная на страданиях ребенка, возникает вопрос - насколько уместно сознательное искажение сути в угоду "привлекательности"

Тут, на мой взгляд, история похожа на пример из статьи про "Шестое чувство" - первый и второй планы.

Если бы Егор был на первом плане, то было бы уместно писать что-то типа "Доведенный до отчаянья подросток соглашается на участие в проекте..." Но рассказ не только о нем. Я бы даже сказал - далеко не только о нем.

Возвращаясь к сути:

фраза про белье мне знакома. Но чего из грязи не хватает? Что Ангел - убийца и торговец наркотиками?
NatashaKasher
Цитата(Максим Прусов @ 4.11.2014, 16:49) *
Но. Поскольку история о человеке, который делает, а не о мальчике, который перестает, нужно подавать её именно с этой позиции.

Однако, с Ангелом ничего интересного не происходит. Всё интересное происходит с Егором.
Максим Прусов
Ок. Такой вариант:

Доведенный до отчаянья подросток пишет письмо с просьбой о помощи лидеру интернет сообщества, и, сам того не подозревая, оказывается участником грандиозного проекта, цель которого – воспитать новый вид людей, способных изменить мир.

И с косвенным участием Ангела:

Доведенный до отчаянья подросток пишет письмо с просьбой о помощи лидеру интернет сообщества, и, сам того не подозревая, оказывается участником грандиозного проекта, цель которого – воспитать новый вид людей, способных изменить мир, и под руководством строгого наставника начинает опасный путь к процветанию.
Комиссар
Цитата(Максим Прусов @ 4.11.2014, 16:49) *
То что я написал - рассказ о человеке, который, находясь на вершине социума, видит суть, и пытается создать инструмент, который позволит ему вытаскивать людей из бойни и превращать из бессловесного скота в личностей. И пока народ находится на уровне скота, его, хоть и в правильном направлении, нужно гнать. Периодически протягивая палочкой по хребту. А тех, кто будет мешать, тех, кому человек интересен в виде ресурса, который можно просто потратить, с ними не о чем разговаривать. Их нужно уничтожать. А чтобы смочь кого-то уничтожить, нужно быть сильным.

Я усматриваю тут несколько существенных противоречий:
Во-первых, те, кто воспитывает личностей, тоже собираются вести людей на бойню. Ведь они собираются уничтожать оппонентов. Непонятно, чем они лучше.
Во-вторых, управлять толпой всё-таки проще. Толпоэлитарная система во многих отношениях эффективней. Воспитание личностей не даёт никаких преимуществ в военной сфере. Поэтому в грядущей войне "Прогрессоров"с "Пастухами" одержат победу именно Пастухи.
В-третьих, человеческую природу не изменишь, и даже умнейшие и образованнейшие представители человечества, будучи собранными вместе, легко превращаются в тупую толпу, подверженную манипуляциям.

Мне это напоминает, как в СССР пытались приподнять людей над уровнем человекообразных животных и воспитать всесторонне образованных и высокоморальных людей, заставляя читать и конспектировать правильные книжки. В итоге народ возненавидел воспитателей, да и поднявшаяся над толпой элита со временем прогнила насквозь и уже сама не верила в то, что проповедовала. Что в итоге и привело к падению "Красного проекта".
Максим Прусов
Цитата(Комиссар @ 4.11.2014, 19:59) *
Я усматриваю тут несколько существенных противоречий:
Во-первых, те, кто воспитывает личностей, тоже собираются вести людей на бойню. Ведь они собираются уничтожать оппонентов. Непонятно, чем они лучше.
Во-вторых, управлять толпой всё-таки проще. Толпоэлитарная система во многих отношениях эффективней. Воспитание личностей не даёт никаких преимуществ в военной сфере. Поэтому в грядущей войне "Прогрессоров"с "Пастухами" одержат победу именно Пастухи.
В-третьих, человеческую природу не изменишь, и даже умнейшие и образованнейшие представители человечества, будучи собранными вместе, легко превращаются в тупую толпу, подверженную манипуляциям.

Мне это напоминает, как в СССР пытались приподнять людей над уровнем человекообразных животных и воспитать всесторонне образованных и высокоморальных людей, заставляя читать и конспектировать правильные книжки. В итоге народ возненавидел воспитателей, да и поднявшаяся над толпой элита со временем прогнила насквозь и уже сама не верила в то, что проповедовала. Что в итоге и привело к падению "Красного проекта".

Непонимание по первому пункту напрямую связано с аналогией про СССР.

А во-вторых и в-третих - все верно. Они и проиграют. Третья часть будет именно об этом. И это будет постапокалипсис. smile.gif То, что творится вокруг, ничем хорошим окончится не может. Это невозможно.

У меня совершенно конкретное видение того, как всё происходит, и что может быть дальше. Многие с этим видением не согласны. Но я здесь не за согласием, а за знаниями.

Между прочим, очень насыщенный день получился. Я узнал, что написал мерзость и прочел отличную статью про логлайн. Но я надеюсь разговор будет не менее конструктивным и далее, и форумчане помогут найти ответ на вопрос - как написать адекватный синопсис.

Сампо
Для синопсиса вы написали совершенно нормально. Задача синопсиса продать произведение редактору в издательства. Редактор по синопсисису должен оценить оригинальность сюжета, востребованность его у целевого читателя.
У вас роман в каком жанре может выйти? криминальный роман? социальная фантастика? У них разные типы читателей.
Для первых у вас слишком много идеализма, а для вторых слишком много криминала. Поэтому сложно понять для кого написано и кто будет читать.
Размер синопсиса бывает различным в зависимости от требований издательств до 2 страниц (краткий) или до 6 страниц (поглавный).

Логлайн в России не востребован, хотя является отличным писательским инструментом как на начальном этапе работы над книгой, так и в конце на этапе саморедактирования.
Расширенным вариантом логлайна является аннотация. Задача аннотации продать книгу не редактору, а читателю.
В вашем случае не ясен главный конфликт и идея произведения. Поэтому сложно понять о чем писать логлайн и аннотацию.

Максим Прусов
Цитата(Сампо @ 4.11.2014, 23:14) *
Для синопсиса вы написали совершенно нормально. Задача синопсиса продать произведение редактору в издательства. Редактор по синопсисису должен оценить оригинальность сюжета, востребованность его у целевого читателя.
У вас роман в каком жанре может выйти? криминальный роман? социальная фантастика? У них разные типы читателей.
Для первых у вас слишком много идеализма, а для вторых слишком много криминала. Поэтому сложно понять для кого написано и кто будет читать.
Размер синопсиса бывает различным в зависимости от требований издательств до 2 страниц (краткий) или до 6 страниц (поглавный).

Логлайн в России не востребован, хотя является отличным писательским инструментом как на начальном этапе работы над книгой, так и в конце на этапе саморедактирования.
Расширенным вариантом логлайна является аннотация. Задача аннотации продать книгу не редактору, а читателю.
В вашем случае не ясен главный конфликт и идея произведения. Поэтому сложно понять о чем писать логлайн и аннотацию.


Благодарю за обратную связь.

А вы имеете в виду первый или второй вариант?

По поводу конфликта - по задумке он в самом контексте происходящего - какое бы благо ты не задумал (благо - субъективное понятие, я имею в виду благо с позиции героя), его невозможно реализовать, не совершив зла. И всегда встает выбор - бездействовать, и становиться пассивным соучастником происходящего, или же брать на себя ответственность за боль, которую причинят твои действия, и делать.

А идея - действуй. Без действия, любая мечта - мертва.

Основное, что мне не ясно пока - в каком виде всё это показывать. На что делать акцент, а что опускать.
Сампо
Цитата(Максим Прусов @ 4.11.2014, 23:37) *
Благодарю за обратную связь.

А вы имеете в виду первый или второй вариант?

По поводу конфликта - по задумке он в самом контексте происходящего - какое бы благо ты не задумал (благо - субъективное понятие, я имею в виду благо с позиции героя), его невозможно реализовать, не совершив зла. И всегда встает выбор - бездействовать, и становиться пассивным соучастником происходящего, или же брать на себя ответственность за боль, которую причинят твои действия, и делать.

А идея - действуй. Без действия, любая мечта - мертва.

Основное, что мне не ясно пока - в каком виде всё это показывать. На что делать акцент, а что опускать.

оба - нормальны, позволят редактору понять нужно ли ему читать первые страницы или нет.
Мне кажется, или Вы не можете сформулировать коротко конфликт?
Внутренний этический конфликт существует почти во всех хороших книгах, это основа для создания запоминающихся героев.
Но синопсис ваш посвящен описанию внешнего действия, ни один из героев ваших не сомневается в своем выборе. Так что конфликта не вижу.
Максим Прусов
Цитата(Сампо @ 4.11.2014, 23:48) *
оба - нормальны, позволят редактору понять нужно ли ему читать первые страницы или нет.
Мне кажется, или Вы не можете сформулировать коротко конфликт?
Внутренний этический конфликт существует почти во всех хороших книгах, это основа для создания запоминающихся героев.
Но синопсис ваш посвящен описанию внешнего действия, ни один из героев ваших не сомневается в своем выборе. Так что конфликта не вижу.

В тексте они сомневаются. Причем у Ангела от сомнений даже крышу сносит. От сомнений и ужаса. Только как это показать в синопсисе?
Так и писать - герой сомневается в том, стоит ли ему это делать, но делает?
А коротко конфликт - что выбрать - последствия бездействия, или последствия действий?
Сампо
Цитата(Максим Прусов @ 4.11.2014, 23:54) *
В тексте они сомневаются. Причем у Ангела от сомнений даже крышу сносит. От сомнений и ужаса. Только как это показать в синопсисе?
Так и писать - герой сомневается в том, стоит ли ему это делать, но делает?
А коротко конфликт - что выбрать - последствия бездействия, или последствия действий?

Вы автор, вы и определяете, что было главным в романе, и какую идею вы доказывали своим произведением.
Синопсисом представляете доказательство своей идеи.
но помните для какого читателя вы написали.
По вашему синопсису я решил, что это криминальный роман.
NatashaKasher
Цитата(Максим Прусов @ 4.11.2014, 21:36) *
Я узнал, что написал мерзость

Извините, если обидела.
Однако, не могу понять, каким образом этот супер-кибер герой, научившись убивать и вообще ставший крутым, может изменить мир? В чём суть "нового человека"? У вас получается что в том, что накачан, крут и богат. Ну и угробить может, кого надо. Подразумевается, что если все будут такие, то это, типа "идеальное общество"? Противопоставление гнилому капитализму?
Я не задаюсь вообще вопросом, достижимо ли это, предположим, что да... Кому нужно это общество целеустремлённых качков? В каком смысле это лучше чем "угроза капитализма"? Вообще, в каком смысле это не капитализм?
Возможно поэтому, история воспринимается больше как боевик. Какая разница зачем и почему, главное мочилово.
Комиссар
Цитата(Максим Прусов @ 4.11.2014, 21:36) *
как написать адекватный синопсис.

1. Напишите идеи произведения.
"Воспитание личностей - хорошо, деградация и оскотинивание народа - плохо."
"Со сторонниками деградации надо бороться, но борьба может привести к плачевным результатам."

2. Напишите сюжет произведения одним предложением.
"Хакер Вася узнаёт о заговоре Мирового Правительства по оскотиниванию населения, находит анархистскую террористическую организацию "Свидетели Ангела", проникается их идеями, становится личностью и помогает организовать революцию, но в итоге всё становится только ещё хуже и Вася, разочарованный, погибает".

3. Разбейте предложение на действия.
3.1. Хакер Вася узнаёт о заговоре Мирового Правительства по оскотиниванию населения, копирует доказательства на флэшку.
3.2. Хакер Вася находит анархистскую террористическую организацию "Свидетели Ангела", всё им рассказывает, проникается их идеями и вступает в неё, отдаёт Ангелу флэшку.
3.3. Под руководством опытных наставников хакер Вася становится личностью и начинает помогать Ангелу в подготовке революции.
3.4. Революция начинается, хакер Вася устраивает кибератаку на правительственные учреждения, нарушает связь, участвует в координировании действий боевых групп "Свидетелей Ангела".
3.5. Среди "Свидетелей Ангела" находятся внедрённые шпионы Мирового Правительства и предатели, Ангел попадает в ловушку и погибает, Мировое Правительство сваливает на "Свидетелей Ангела" всю ответственность за кровавую бойню, при попытке ареста Вася, разочарованный, совершает самоубийство.

4. Расширьте каждое предложение до абзаца. Это и будет Ваш синопсис. smile.gif
AlexCh
Цитата(NatashaKasher @ 5.11.2014, 0:51) *
Однако, не могу понять, каким образом этот супер-кибер герой, научившись убивать и вообще ставший крутым, может изменить мир?

Ясно как - убить всех плохих и поработить всех хороших. Во имя добра и любви конечно!
Ведь людишки должны страдать!
Автор, пора уже выложить свой креатив, ну хотя бы начало! Заинтриговал, я вот обожаю всяких ногебаторов с человеческим лицом! laugh.gif
Максим Прусов
Цитата(AlexCh @ 5.11.2014, 10:57) *
Ясно как - убить всех плохих и поработить всех хороших. Во имя добра и любви конечно!
Ведь людишки должны страдать!
Автор, пора уже выложить свой креатив, ну хотя бы начало! Заинтриговал, я вот обожаю всяких ногебаторов с человеческим лицом! laugh.gif

В теме "не фантастика" лежит "Человек современный". Только там начало исправленное в последних двух сообщениях. Так что начинать нужно с них.
Ра солнценосный
Вам хотели сказать, что евгеника или выведение особой породы людей - безнравственна. Синопсис и логлайн нужны в первую очередь вам, чтобы разглядеть в какую бездну фашизма вы падаете.
AlexCh
Нравственно все, что идет на пользу Мировой Революции! biggrin.gif

Денис Овчаров
Цитата(AlexCh @ 5.11.2014, 17:00) *
Нравственно все, что идет на пользу Мировой Революции! biggrin.gif

Даже песня такая драйвовая есть
...
Цель оправдывает средства, давай
Убивай, насилуй, клевещи, предавай
Ради светлого, светлого, светлого, светлого, светлого
Светлого храма демократии.
...
Максим Прусов
Цитата(Ра солнценосный @ 5.11.2014, 16:38) *
Вам хотели сказать, что евгеника или выведение особой породы людей - безнравственна. Синопсис и логлайн нужны в первую очередь вам, чтобы разглядеть в какую бездну фашизма вы падаете.

Вот спасибо, а то я недоумеваю, на что ж вы там между строк все закладываете.

А по поводу бездн всяких - прочтите сперва, после обсудим.

Если из синопсиса создается такое впечатление - это поле для дальнейшей работы.
NatashaKasher
Цитата(Максим Прусов @ 5.11.2014, 19:34) *
Если из синопсиса создается такое впечатление - это поле для дальнейшей работы.

Оно создаётся.

Кроме того, мне кажется, что в синопсисе не следует так налегать на суперлативы.
Он поставил перед собой "сложнейшую"/"грандиозную" задачу изменить мир...
Решил изменить мир. Понятно же что это не как два пальца, только мозги засоряют эти эпитеты.
Максим Прусов
Ок. Попробовал проиллюстрировать конфликт.

Главные герои:
Грозовский Ангел Александрович
Лидер проекта «Человек современный». 34 года. Занимает одну из высших ступеней в преступной иерархии Петербурга. Официальное место работы – ответственный за подготовку личного состава охранного предприятия «Барбют».
Основная деятельность – создает условия для гармоничного развития человека и объединяет с помощью этой идеи людей в коллектив, способный противостоять разрушительному влиянию на личность капиталистических ценностей. Мотивирует свое поведение тем, что выйдя на определенный уровень развития сам, считает своим долгом помочь в развитии окружающим. Не гнушается ничем, потому как понимает – на войне все средства хороши.
Мармеладов Егор Никитич
Ученик Ангела. 17 лет. Изгой, постоянная жертва издевательств одноклассников. Планирует стать профессиональным киберспортсменом. Написал письмо в проект Ангела с просьбой о помощи, после очередного унижения.
Под руководством Ангела проходит путь превращения из слабого, беззащитного ребенка в уверенного в себе, готового действовать мужчину. Постоянно сталкиваясь с нелицеприятными сторонами жизни, в конце концов, смиряется с фактом – чтобы победить в противоборстве сил, нужно, в первую очередь быть силой, и силой большей.

Синопсис
Действие происходит в Санкт-Петербурге в промежутке с 2010 по 2012 год.
Ангел ненавидит то, во что превратилось современное общество. Власть сосредоточена в руках у тех, кто зарабатывает на смерти. Чтобы иметь шанс хоть что-то изменить, нужна сила, способная этим людям противостоять. Созданием такой силы Ангел и занимается. Сделано уже много, но масштабы проекта недостаточны, потому что пока он рассчитан только на тех, кто сам принимает решение, развиваться ему или нет. Нужен живой пример «спасенного» от деградации человека, чтобы технология воспитания доказала свою эффективность и её можно было распространять. Подворачивается удачный кандидат – Егор. Ангел вынужден принимать непростое решение. Убивать ему не впервой, но до этого это были только откровенные мерзавцы, сейчас же на чаше весов жизнь молодая и невинная. Получив поддержку друга, Ангел принимает решение взять Егора в ученики.
Пока Егор наивен и слаб, ему нельзя открывать всей сути того, куда он попал – он может сломаться, и Ангел избирает тактику осторожности, поначалу подкупая юношу удовольствиями, которые предлагает успешная жизнь, чтобы завоевать его доверие и подтолкнуть к действию.
Поскольку проект в итоге должен будет стать «оппозицией» современным губительным ценностям, Ангел понимает, что открытых столкновений не избежать. Ему нужно показать будущим воинам, что врага, во-первых, можно победить, и, во-вторых, чем дольше бездействие, тем страшнее поступки придется совершать, чтобы сдвинуть систему с мертвой точки. Для этого он в одиночку убивает нескольких бандитов, находящихся на вершине преступной иерархии, и фиксирует на камеру их признания.
Жизнь постоянно доказывает Егору, что в мире нет ни добра, ни справедливости, и потому ему сложно свыкнуться с мыслью, что кто-то может помогать искренне. Но, получив первые советы, и добившись первых результатов, он проникается к Ангелу абсолютным доверием. Новая жизнь интересна и насыщена, но каждый день парню приходится ломать в себе старую привычку – плыть по течению – и учиться принимать ответственность за свои действия.
Ангел шаг за шагом ведет Егора, но чем дальше они двигаются, тем больше темных сторон жизни приходится открывать перед юношей, чтобы создавалась адекватная картина. Ангел постоянно испытывает желание остановиться и перепроверить всё еще раз – тяжесть ответственности дает о себе знать. Но если оставить всё сейчас, значит бросить на произвол судьбы всех членов коллектива, которых довел уже так далеко. И поэтому Ангел продолжает. Ему приходится заново объяснять Егору основные аспекты жизни, которые недодали семья, школа и общество – что значит быть мужчиной, как общаться с женщинами, как ставить перед собой жизненные цели и достигать их.
Егор трудится фанатично, не жалея себя, и результат не заставляет себя ждать. Но вместе с силой приходит и соблазн её применения. Ангел учит тому, что сила нужна не для агрессии, но для того, чтобы быть способным оставаться человеком, не зависимо от тяжести обстоятельств. Во время провод двух ребят в армию, Егор первый раз в жизни принимает решение повлиять на происходящее вокруг – вступается за официантку – в результате чего случается жестокая драка, в которой участвуют многие его новые друзья, включая Ангела. Эта ситуация позволяет Егору осознать, что не бывает абсолютных добра и зла, и что каждый поступок содержит и то и другое в разном количестве. И к этому нужно быть готовым.
Без малого за два года пройдя все запланированные этапы, Егор превращается в уверенного себе мужчину, способного отстаивать свое право быть человеком так, как того потребует ситуация. Он проникается идеей создания инструмента, который позволит проделать его путь каждому желающему, и берет на себя всё больше и больше ответственности.
Технология работает превосходно, значит пришло время для финального этапа развития проекта. Ангел собирает людей, способных взять учеников, со всех городов, где есть филиалы проекта, и передает им полученные знания и опыт. Но для движения вперед еще необходимо обеспечить проект мощным притоком людей. Достичь это Ангел планирует участием в телешоу с высоким рейтингом, где собирается рассказать о своей деятельности с экрана национального телевидения. Этот поступок означает конец того Ангела Грозовского, который существовал до этого. Если откроется связь с преступным миром – проект рухнет, потому как общество не простит ему методов, которыми Ангел добывает необходимые ресурсы. С другой стороны – друзья-бандиты не дадут человеку, причастному к большинству их схем, просто так «отойти от дел».
Ангел подходит к самому сложному решению в своей жизни – ему нужно познакомить Егора со смертью. Это необходимо сделать, потому как Егор в скором времени ступит на путь борьбы со злодеями, в арсенале которых убийства и предательства далеко не самые отвратительные орудия, и чтобы выжить, юноша должен быть в состоянии убивать. Реализовать это нужно сейчас, потому как после участия в шоу счет пойдет на часы. Юноша может не выдержать, но риска не избежать никак. Ангел делает всё возможное, чтобы уменьшить удар по психике Егора, и вынуждает его стать соучастником убийства.
Егор, хоть и не без последствий, но выдерживает испытание. Учителю удается объяснить ему, что это та цена, которую необходимо платить каждому, если он хочет хоть что-то изменить в современном обществе, потому что всё зашло уже так далеко.
Ангел участвует в шоу. Проект получает официальное название – «Человек современный». Основная цель достигнута – люди огромными потоками идут в проект. Но и с другой стороны начинается движение.
Ангелу нужно как можно быстрее уходить со сцены, но сделать это так, чтобы не навредить проекту. Единственный способ, который возможен в его ситуации – исчезнуть, и он планирует свое убийство, втайне от всех, кроме лучшего друга. Подготовка закончена, но в день реализации цепочка случайных событий едва не губит проект. Чтобы спасти учителя, Егор жертвует собой и получает тяжелое ранение. В последний момент в ситуацию вмешивается «таинственный союзник» Ангела (история этого человека запланирована, как отдельное произведение) и спасает положение.
Ангел успешно разыгрывает собственную смерть. Егор выздоравливает и принимает роль «официального» лидера проекта «Человек современный». Получив видео, сделанные учителем, и его послание, он осознает, что Ангел принес себя в жертву, чтобы наглядно показать, какие ужасы придется творить в масштабе общества, если продолжить безучастно наблюдать за его падением. Необходимо действовать. И что выбирать придется все-таки из двух зол.
Passion_fruit
Приветствую!

Итак, роман окончен, около 14 авторских листов. Если аннотация худо-бедно написалась, то синопсис это просто кошмар. Впихнуть невпихуемое... Одни пишут, что надо лишь перечисление событий и отсечь все боковые ветви и второстепенных героев, а так же переживания. Другие не соглашаются, говорят, что написать надо захватывающе и образно, чтоб сразу "ах". И все это на 2 страницах А4.

Склепалось по первому совету - "ничего лишнего", но уверенности в том, что так правильно - нет...

Есть советы? Идеи? Личный опыт?

Спасибо
Иафет
Passion_fruit
Синопсис обычно пишут для издательства. Так что идите на сайт издательства и ищите, что они понимают под синопсисом. Может статься, что для разных издательств придется писать разные синопсисы.
Passion_fruit
Цитата(Иафет @ 13.9.2018, 21:06) *
[b] идите на сайт издательства и ищите, что они понимают под синопсисом.


В том то и дело, что конкретики нет. Просто "требуется синопсис".
NatashaKasher
Passion_fruit
Перенесла Ваше сообщение в эту тему, рекомендую ознакомиться, много интересного и полезного.
Рост_Тюльберов
Цитата(Passion_fruit @ 14.9.2018, 4:35) *
В том то и дело, что конкретики нет. Просто "требуется синопсис".


понимаю Вашу проблему и ступор
сделайте просто, создайте фокус группу из 5-10 человек, дайте почитать роман, когда закончат спросите - а о чём он? что запомнилось?
затем из их отзывов сформируйте картинку и перепишете её художественным языком
Passion_fruit
Цитата(Рост_Тюльберов @ 14.9.2018, 2:36) *
понимаю Вашу проблему и ступор
сделайте просто, создайте фокус группу из 5-10 человек, дайте почитать роман, когда закончат спросите - а о чём он? что запомнилось?
затем из их отзывов сформируйте картинку и перепишете её художественным языком


Читали, и много) каждому полюбился свой герой и связанная с ним линия сюжета. И на вопрос "о чем" отвечают по-разному. Это же субьективно. Я могу выложить два варианта синопсиса - технический, без второстепенных персонажей и линий, перечисление событий главеой линии. И атмосферный. Не знаю, правда, разрешается ли это правилами форума.
NatashaKasher
Как видите, в этой теме это уже делалось... Но мне кажется, синопсис это такой документ, который по определению должен быть именно "технический", а отнюдь не "атмосферный".
NatashaKasher
Цитата(Рост_Тюльберов @ 14.9.2018, 4:36) *
когда закончат спросите - а о чём он? что запомнилось?
затем из их отзывов сформируйте картинку и перепишете её художественным языком

Получится что угодно, только не синопсис. Синопсис это, тупо, что произошло. Что в начале, что в середине, что в конце.
Passion_fruit
Цитата(NatashaKasher @ 14.9.2018, 11:40) *
в этой теме уже делалось


Ну, всегда лучше переспросить)
крезот
Кто главный герой? К чему он стремится? Как путь к цели преображает героя? Чего вы хотели донести до людей своей книгой?
Кто антагонист?
Попробуйте передать суть своего романа в одном-двух предложениях. Обычно это помогает выделить суть или понять, что ее нет.
Passion_fruit
Цитата(крезот @ 14.9.2018, 13:08) *
Кто главный герой? К чему он стремится? Как путь к цели преображает героя? Чего вы хотели донести до людей своей книгой?
Кто антагонист?
Попробуйте передать суть своего романа в одном-двух предложениях. Обычно это помогает выделить суть или понять, что ее нет.


а если героев несколько? И посылов - тоже?
крезот
Обычно один из посылов главнее других.
Если главных героев несколько, то они движутся либо группой, либо паралельно друг дружке, чтобы в конце сойтись в одной точке (как вариант каждый достигает своей концовки и цели).
Их тоже надо описать.
Я бы сказал, что в вашем синопсисе главного героя нет вообще. Дамочка, что девочку подбирает, вроде еще подходит, но даже вы ее за главную не держите.
Это все как бы не перечеркивает текст. Просто с четковыделенным героем роман был бы сильнее. Да и остальное должно помочь спрогнозировать будет ли книга интересной, какое останется послевкусие.
Passion_fruit
Цитата(крезот @ 14.9.2018, 14:15) *
четковыделенным героем роман был бы сильнее.


Мне в другом месте сказали нечто противоположное. Прочитав книгу, опытный человек оставил положительный отзыв как раз о том, что у меня получился роман - который подразумевает развитие нескольких персонажей, а не длинная повесть, что в современном мире считается романом. В повести гг один. Да, все герои у меня сходятся в итоге в одну линию. Но они равнозначны по важности.
Написано у меня в итоге два синопсиса- технический и литературный. Посмотрим...
Passion_fruit
Вот литературный вариант лично мне импонирует больше, ведь редактор это человек, не киборг)

Что вышло:

Ледяные пики гор окружают речную долину с уединенной деревушкой Рокки-Лейк. Щебет птиц и красоты штата Вашингтон — прекрасный фон для цепи таинственных событий, виной которым дар, проявившаяся у маленькой Эбби Стюарт, и расползшийся по деревне, как пожар.

Деревенский врач Дина Эванс молода, энергична и привыкла полагаться лишь на себя, воспринимая остальных как нуждающихся в помощи пациентов. Она приемная мать Эбби и хранит секрет о способностях девочки с самого ее рождения. Однако вскоре оказывается, что дар может передаваться другим. Каждый зараженный реагирует на это по-разному — кто-то приходит в ужас, а кто-то — в восторг. Дина и отец Эбби, Том, первыми ощущают влияние этой чуждой силы. Том Стюарт сразу пускает себе пулю в лоб, а Дина старается держаться. Ведь в упрямстве с ней может потягаться разве что Тайлер Хупер, вернувшийся в родную деревушку прямиком из залитой кровью Сирийской пустыни… Их отношения будут складываться непросто, но на то даны головоломки, чтобы их решать!

Спецагент ФБР Луис Фернандес идет на поводу у собственных демонов и блестяще проваливает операцию в Эквадоре. На заднии он внедрился в один из наркокартелей, и похоже, слишком увлекся… Самая страшная кара для гордеца — быть публично униженным и временно отстраненным от обязанностей. Колеся по стране, тщетно пытаясь сбежать от самого себя, он встречает загадочную женщину, которая предлагает работу — найти некоего Томаса Стюарта. У него семь лет назад она оставила сокровище, о ценности которого тот не подозревает. В ходе поисков, драк и странных происшествий выясняется, что сокровище это девочка, плод научного эксперимента. Ребенок обладает огромной силой, и женщина хочет вернуть себе свое и продолжить исследования... Агент решает использовать ситуацию себе во благо, устраняет заказчицу и едет за ребенком в надежде договориться с главой наркокартеля в Эквадоре, создав и возглавив для него армию сверхлюдей.


Беловолосый красавчик Джереми Сайхем, семнадцатилетний “трудный ребенок”, стоит на учете в психиатрической клинике. Он является лидером самой крутой тусовки в горной долине. Вместе со своими друзьями парень оказывается затронут даром Эбби Стюарт. Жгучее подростковое желание свободы и наслаждение собстыенной мощью постепенно сменяют страх и отчаяние, ведь оборотная сторона власти это ответственность, некоторые поступки необратимы, а продумать все — невозможно...

Пока Дина с Эбби и Тайлер в окружении смешных, трогательных и тревожных событий учатся любить, Луис Фернандес распутывает клубок и вместо обещанной семилетней девочки натыкается на Джереми Сайхема. Подчинив крутого парня себе, он окончательно складывает паззл, и разворачивает представление с военными и вертолетами, до последней секунды играя роль добропорядочного работника госслужбы. Эквадорское солнце уже жжет ему кожу... Но вот незадача — Луису мешает прошлое и собственное сердце, ведь привязывая к себе Джереми, Луис умудрился привязаться к парню сам.

Развязка оказывается тяжелой: накопившиеся скелеты выходят из шкафов, под ударом оказываются все — и обладатели сверхспособностей, и простые жители долины. Крошка Эбби погибает, спасая дорогих ей людей, после ее смерти дар рассеивается. Джереми Сайхем сломлен и закрыт в психбольнице, Луис Фернандес — в персональном аду без возможности амнистии, а Дина с Тайлером опустошены и истерзаны, что приводит к разрыву… однако надежда есть. Ведь после суровой зимы всегда приходит новая весна.
крезот
Цитата(Passion_fruit @ 14.9.2018, 22:35) *
Мне в другом месте сказали нечто противоположное... опытный человек оставил положительный отзыв

в положительные и верится проще, даже если человек неопытный хвалит,
но ни один положительный отзыв не способен улучшить текст
Хотя если вы считаете, что сможете успешно протащить пять сюжетных линий вместо одной, почему бы и нет
Ради интереса попытайтесь вспомнить успешные романы с кучей равных по важности героев (окромя Игры Престолов).
Гарри Поттер - повесть? Властелин Колец? Там Фродо-то главнее прочих.
Второстепенные ветки нужны, чтобы подчеркнуть и выделить основную. А у вас ее похоже нет. Получается, что у вас все герои второстепенные.
Именно это видно по вашему синопсису, по крайней мере, мне.
Passion_fruit
Цитата(крезот @ 15.9.2018, 0:24) *
но ни один положительный отзыв не способен улучшить текст


Это правда.

Цитата(крезот @ 15.9.2018, 0:24) *
сможете успешно протащить пять сюжетных линий вместо одной, почему бы и нет


Бета-ридеры говорят, удалось. Я надеюсь на это, в любом случае, канва сюжета вьется вокруг одного, пусть и у разных персонажей. Общий стержень у книги есть. Главные две проблемы, которые решают там все герои - это свеххсила, свалившаяся на них, и что с ней делать, а так же научиться любить (или наоборот, так и не научиться). Слез и соплей по жесткому минимуму, романтики тоже.

Цитата(крезот @ 15.9.2018, 0:24) *
Ради интереса попытайтесь вспомнить успешные романы с кучей равных по важности героев (окромя Игры Престолов).

Игра престолов - да. Кроме нее, что приходит в голову мне:
"Облачный атлас" Дэвид Митчелл
"Слепой убийца" Маргарет Этвуд

Что приходит в голову Гуглу:
"Часы" Майкл Каннингем
"Жутко громко и запредельно близко" Джонатан Сафран Фоер
"Дом сна" Джонатан Коу
"Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси


Думаю, их намного больше.

Но мы тут не о книге, а о синопсисе на нее) Он достаточно подробен, или надо добавить конкретных событий? Он читается легко или нет?
Dimson
Цитата(Passion_fruit @ 14.9.2018, 23:41) *
Вот литературный вариант лично мне импонирует больше, ведь редактор это человек, не киборг)

Я бы не стал отправлять такой вариант в издательство.
Под синопсисом понимается последовательный пересказ сюжета.
Вот как пример кусок синопсиса из моей выпущенной книги
Цитата
Тайны магического следствия
Синопсис
Роман, плановым объёмом 10,5 а.л.
Рик Дональд – лейтенант полиции. Получает задание от шефа полиции помочь местному магнату Джеймсу Корнблату разыскать его пропавшую жену Жасмин Корнблат. Муж прицепил на жену магический маячок, но сигнал от этого маячка пропал. В последний раз это произошло на улице Бондарей. В разговоре впервые всплывает некий Ларсен – бывший коп, которого Корнблат нанял к себе в качестве спеца по деликатным вопросам, но в последствии уволил т.к. тот начал работать и на конкурентов.
Рик отправляется на эту улицу Бондарей, где находит лавку Айзека по кличке Шнобель. Тот сообщает, что видел Жасмин в компании некоего смазливого молодого человека с бакенбардами. Знакомый из полиции нравов даёт Рику наводку на некоего жиголо Десять Дюймов. Тот сообщает, что должен был соблазнить Жасмин по заданию Ларсена и сделать компрометирующие фотки, но в последний момент эта затея сорвалась: Жасмин решила отправиться в Гнойник – район на территории города, в котором когда-то произошла магическая катастрофа. Там находилась некая богемная коммуна.
Рик хочет больше узнать об этой коммуне. Он отправляется к своему брату Максу – неудачливому актёру, который работает официантом.
Макс рассказывает, что коммуну основал Джо Чилл – некогда суперзвезда кинематографа, который играл отважных частных сыщиков и благородных миллионеров, спасавших мир. Но потом он влип в скандал (После того, как выяснилось, что он любит разбавлять краски кровью, причём им же трахнутых мальчиков, его чуть не посадили. Но, у Джо хорошие связи и деньги, так что он отвертелся. Вот только в кино ему больше делать нечего. Никто больше не поверит в благородство его персонажей). Уехал в Гнойник и завёл там коммуну.
Рик берёт машину напрокат и едет в Гнойник, предварительно сообщив об этом Корнблату. Здесь он столкнулся с копом мутантом – двухголовым сержантом Кингсли. Сержант отобрал у Рика оружие.
На машину Рика нападают местные монстры, Кингсли подбирает Рика и отвозит в 13-й полицейский участок, что расположен в Гнойнике.
Здесь на него оформляет протокол полицейская по имени Мира. Она едва не убивает Рика в приступе. Вызванном последствиями мутации.
Рика спасло вмешательство Кингсли. Вместе с сержантом он попадает к капитану участка. Капитан приказывает Кингсли отвезти Рика назад, к мосту, соединяющему Гнойник с остальными районами. Но Кингсли нарушает приказ.
Они подъезжают к коммуне, их встречает адвокат Джо Чилла – некий Лесли Харвест. Тот врёт, что Жасмин Корнблат не было в коммуне. Начинается схватка с охраной коммуны. Кингсли смертельно ранили.
Подъехали копы из 13-го участка. На территории коммуны нашли наркоту. Джо Чилл молчал, но Харвест раскололся. Он сообщил, что некий визирь Арабийского посольства Али Мугараб положил глаз на Жасмин. Он увёз вместе с телохранителями Жасмин к себе.
Рик идёт в посольство, где встречает Джамал Ахмараджи, второго секретаря посольства . Вместе с ним и шофёром Джафаром (гонщиком экстра-класса и. вдобавок, воином из элитной касты) они добираются до дома визиря.
За особняком визиря велось внешнее наблюдение из дома напротив.
В особняке нашли тело мёртвого визиря с перерезанным горлом, заодно обнаружилась насмерть перепуганная Жасмин. Её одежда была в крови.
Наутро в дом к Рику ворвался Корнблат, он хотел избить Рика, но лейтенант его вырубил. Очнувшись, Корнблат пригрозил лейтенанту, что испортит ему жизнь и натравит своего адвоката – Дейва Гарриса.
В грустном настроении Рик едет к брату. Макс рассказывает ему, что его утвердили на роль крутого мафиози в новом гангстерском фильме.
Утром Рика навещают детектив Фрост и детектив Армстронг из отдела внутренних расследований. Лейтенанта подставил шеф и лейтенант Перкинс. Рика выгоняют из полиции.
Но тут к нему обращается адвокат Гаррис, который предлагает Рику поработать его помощником и
Сама Жасмин утверждает, что у неё провалы в памяти.
Рик встречается с ней в тюрьме, но ничего толком не узнаёт.
Рик отправляется к своему другу – капитану Лэмси из отдела по расследованию убийств.
Тот показал Рику запись некропамяти покойного.
NatashaKasher
Цитата(Passion_fruit @ 14.9.2018, 22:41) *
Их отношения будут складываться непросто, но на то даны головоломки, чтобы их решать!

Это не синопсис, а... я не знаю что. Синопсис это пересказ сюжета.

Вот, например, синопсис Трёх мушкерёров Александра Дюма (из Википедии).

Цитата
Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян (что означает «из Артаньяна») в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж, надеясь на место в полку мушкетёров. По дороге, в Менге (фр. Meung-sur-Loire), он ввязался в драку с графом Рошфором, приближённым кардинала Ришельё, и тот похитил его рекомендательное письмо. По прибытии в Париж д’Артаньян направляется на аудиенцию к капитану королевских мушкетёров господину де Тревилю, однако тот разъясняет, что по существовавшим правилам он не может дать новичку место в своём полку до того, как он проявит свою доблесть или не прослужит в другой, менее престижной, части двух лет, и направляет его в гвардейский полк дез Эссара.

Далее, в силу ряда случайностей, в тот же день д’Артаньян оскорбляет одного за другим троих опытных мушкетёров — друзей Атоса, Портоса и Арамиса — и получает от всех троих вызовы на дуэль. Но дуэль, на которую он явился в полдень того же дня, на пустырь за аббатством, была прервана появлением гвардейцев кардинала, которые хотели арестовать четвёрку за нарушение указа о запрете дуэлей. В ответ Д’Артаньян и три его соперника объединились и победили превосходящего противника, став после этого друзьями. Кардинал Ришелье пожаловался на выходки мушкетёров королю Людовику XIII, тот пожурил де Тревиля, но втайне остался горд тем, что у него служат такие люди.

Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и поселился в доме галантерейщика Бонасье и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился. Констанция служит камеристкой королевы Анны Австрийской, которая соперничает с кардиналом за влияние на короля. Королева на свидании подарила безнадёжно влюблённому в неё английскому министру герцогу Бекингему двенадцать своих алмазных подвесок, которые ей ранее подарил король. Кардинал, узнав об этом от шпионов, решает скомпрометировать королеву: он уговаривает короля устроить бал и предложить Анне появиться на нём в подвесках, чтобы тот смог полюбоваться ими. В дополнение к этому, агент кардинала, Миледи, отправляется в Англию и похищает у Бекингема две подвески, срезав их на балу.

Королева не знает, что делать, и в отчаянии делится своей проблемой с Констанцией. Констанция рассказывает о ситуации д’Артаньяну, и тот, из-за любви к ней, готов отправиться в Лондон, чтобы спасти честь королевы. Атос, Портос и Арамис при содействии де Тревиля получают отпуска и возможность сопровождать д’Артаньяна. Во время путешествия всех мушкетёров выводят из строя ловушки и засады, подстроенные кардиналом, — лишь д’Артаньян, сразившись близ Кале с посланником кардинала, графом де Вардом, добирается до порта и переправляется через Ла-Манш в Лондон. Там он встречается с Бекингемом, получает у него подвески (две украденные пришлось заменить копиями, срочно изготовленными ювелиром Бекингема) и доставляет их обратно в Париж, буквально в последний момент. Королева появляется на балу в подвесках, кардинал посрамлен.

Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной девушкой и англичанином, д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма де Варда, д’Артаньян тем вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её графу. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. Тогда д’Артаньян и замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса, рассказанной как-то им, — когда-то у него была жена, но, обнаружив, что она заклеймена, Атос узнал, что она воровка и простолюдинка (дворян не клеймили), убил её (как он считал), по праву феодала того времени, и пошёл на мушкетёрскую службу. Миледи в гневе пытается убить д’Артаньяна, но тому удаётся бежать.

Тем временем король начинает осаду мятежной крепости Ла-Рошель, оплота гугенотов. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма. Миледи организует несколько покушений на жизнь д’Артаньяна, но неудачно. Кардинал же задумал убийство Бекингема и с этой целью послал Миледи в Лондон. В этой женщине Атос узнал свою бывшую жену, графиню де Ла Фер. Мушкетёры предупредили лорда Винтера об опасности, Миледи была арестована, едва ступив на землю Англии. Однако ей удалось соблазнить капитана Фельтона, воспитанника и подчинённого лорда Винтера, сыграв на его религиозных чувствах и рассказав, что она якобы была изнасилована Бекингемом; Фельтон помогает ей бежать и убивает Бекингема.

Миледи возвращается во Францию и оказывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.

Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришелье, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров. Сразу же по окончании кампании Портос женился на богатой вдове, а Арамис стал аббатом. Только Атос прослужил мушкетёром уже под началом д’Артаньяна до 1631 года и вышел в отставку, получив наследство.
Сочинитель
Цитата(Dimson @ 15.9.2018, 18:52) *
Вот как пример кусок синопсиса из моей выпущенной книги

Я б эту книженцию почитал. Начало, выложенное на форуме, меня зацепило. Помнится, сразу отметил это в отклике. А ведь я не любитель стимпанка (или как правильно?)
Monk
Цитата(NatashaKasher @ 15.9.2018, 20:50) *
Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян...

Прочел с огромным удовольствием, хоть и так знаю эту книгу). Вот ведь Дюма, ну ведь гений!))) Как сюжетом вертел! Каждому на заметку. wink.gif
Сочинитель
Цитата(NatashaKasher @ 15.9.2018, 19:50) *
Фельтон помогает ей бежать и убивает Бекингема.

Что-то здесь не то...
З.Ы. Блин... Точно. Я уже и забыл. Хоть заново перечитывай. smile.gif
Passion_fruit
Цитата(Dimson @ 15.9.2018, 16:52) *
Под синопсисом понимается последовательный пересказ сюжета.


Такой вариант тоже есть.

Сокращенный технический 760 слов

Горная деревушка Рокки-Лэйк в горах штата Вашингтон, наше время. Дина Эванс - молодая врач, практикующая в Рокки-Лэйк, помогает своему соседу, Тому Стюарту, присматривая за его дочерью. Эбби Стюарт шесть лет. Она обладает даром телекинеза, о чем отец не подозревает. О родной матери Эбби известно немного, это была случайная связь, женщина умерла сразу после родов.
В родную деревушку после службы в Ираке возвращается Тайлер Хупер. Здесь мало народу и мало шума, и он не сможет напугать людей внезапным приступом ПТСР.
Дина решает рассказать о даре Тому, отцу Эбби. Это приводит к ссоре, Эбби от нахлынувших эмоций теряет контроль над своей силой. После этого Дина и Стюарт обнаруживают в себе тот же дар, что у Эбби. Том кончает жизнь самоубийством, Дина удочеряет девочку. Дина и Тайлер знакомятся — он спасает ее в горах, но оба после первой встречи остаются недовольны друг другом.
Спецагент ФБР Луис Фернандес проваливает операцию в Эквадоре и временно отстранен от обязанностей. На задании он внедрился в один из наркокартелей, и похоже, слишком увлекся… Колеся по стране, он встречает загадочную женщину, она предлагает работу — найти Томаса Стюарта, у которого она семь лет назад оставила некое сокровище.
Тайлер становится свидетелем “прокола” Дины и начинает догадываться о сверхъестественном даре.
Беловолосый красавчик Джереми Сайхем, семнадцатилетний трудный подросток, стоит на учете в психиатрической клинике. Он является лидером самой крутой тусовки в округе. Возвращаясь домой с охоты компания встречает Эбби, в результате все десять парней и случайно оказавшаяся с ними девушка оказываются затронуты даром Эбби. Девочка не подозревает о том, что заразна, скрывает свой “срыв” от матери.
Тайлер Хупер узнает от очевидца об очередном проявлении дара Эбби и идет к Дине, чтобы прояснить ситуацию. Она рассказывает ему обо всем.
Джереми Сайхем открывает в себе сверхспособности и понимает, что ими теперь обладают все, кто оказался на поле в день встречи с Эбби. Он собирает их, базой “Крепости” становятся заброшенные шахты недалеко от плотины. Джереми планирует основать собственный анклав, где их никто не будет контролировать. Девушка, случайно оказавшаяся с группой охотников, безнадежно влюблена в Сайхема. Чтобы завоевать его любовь, она убивает туриста. Джереми узнав о ее “подвиге”, приходит в бешенство, жестоко избивает и насилует. Девушка пропадает из долины. Люди начинают уезжать из деревни, Тайлер и Дина догадываются, что есть кто-то еще, обладающий даром.
У Тайлера случается приступ, Дина оказывает ему медицинскую помощь, это способствует сближению. Дина видит проявление дара Джереми Сайхема. Она выясняет, что Эбби сорвалась при мальчиках. Джереми убивает дедушку избитой девушки при помощи дара, преследуя двойную цель — убрать свидетеля и навести больше страху на людей, заставить их покинуть деревню.
На Луиса с его леди-боссом тем временем нападает киллер, спецагент устраняет его и требует от женщины объяснений. Она рассказывает ему свою историю. Женщина — ученый и мать ребенка, который является источником силы и венцом творения исследовательницы. Но ее выследили, чтобы присвоить открытие, женщине пришлось инсценировать смерть. Теперь же она хочет найти ребёнка и продолжить опыты. Луис Фернандес находит след Тома Стюарта, решает вернуться в Эквадор к знакомому мафиози и привезя ему ребенка, обеспечить себе свободную жизнь. Агент убивает женщину и едет в Вашингтон.
Дина и Тайлер становятся близки, Эбби счастлива, потому что любит их обоих.
В деревню приезжает агент Фернандес, натыкается на обладающего даром Джереми Сайхема. Применяет все свое обаяние, чтобы подчинить парня себе и завоевать его преданность, но невольно и сам привязывается к подопечному. Сайхем полностью подпадает под влияние Фернандеса. Луис узнает про источник силы и переключает внимание на Эбби, заставляя Джереми ревновать. Агент связывается с бывшим главой картеля в Эквадоре и предлагает тому сделку — привезти ребенка, чтобы создать армию сверхлюдей. Луис берет контроль над “Крепостью”, предлагая им поддержку государства, до последнего играя роль послушного агента госслужбы. Мальчики, осознавшие, что идея о собственном королевстве обречена, соглашаются. Фернандес связывается с ФБР, на область ложится кордон, все зараженные, включая девочку, собраны на плотине. Луис предлагает Джереми убежать вместе, прихватив девочку и прикончив всех остальных. Измученный парень соглашается, однако глава картеля, вынуждает Луиса отказаться от этой идеи.
Один из членов “Крепости” подслушивает разговор Луиса с мафиози и, сбежав с плотины, предупреждает деревенских. Тайлер Хупер с помощниками и парнем прорываются внутрь, рассказывают о измене Луиса. Джереми Сайхем, осознав, что его предал тот, ради кого он отказался от всего, теряет над собой контроль, погибает множество людей. Луис пытается сбежать.
В этот момент снаружи к плотине подходит девушка, над которой надругался Сайхем, разрушает дамбу, надеясь “забрать любимого с собой”, и умирает от перенапряжения. Эбби жертвует собственной жизнью, спасая Тайлера. Дамба рушится. Эбби погибает, Луис Фернандес попадает в тюрьму, Джереми — в психбольницу, остальные члены “Крепости” теряют свой дар после смерти девочки. Дина и Тайлер разорваны и опустошены печальными событиями, но надежда остается всегда.
NatashaKasher
Это более нормально, но не всё понятно. Например:
Цитата(Passion_fruit @ 15.9.2018, 21:31) *
На Луиса с его леди-боссом тем временем нападает киллер

Что за киллер? Почему нападает? Что за "леди-босс" откуда взялась? Желательно "женщину" назвать по имени, иначе непонятно о ком речь, там много "женщин". Также Тома Стюарта желатьльно называть Томом а не Стюартом, потому что дочь тоже Стюарт.
Линия Луиса понятнее и последовательнее описана как раз в первом варианте - тут непонятно, что им движет...
В обоих вариантах абсолютно непонятно, что за "дар" такой, из-за чего сыр-бор.
Passion_fruit
Цитата(NatashaKasher @ 15.9.2018, 20:02) *
Это более нормально, но не всё понятно. Например:

Что за киллер? Почему нападает? Что за "леди-босс" откуда взялась? Желательно "женщину" назвать по имени, иначе непонятно о ком речь, там много "женщин". Также Тома Стюарта желатьльно называть Томом а не Стюартом, потому что дочь тоже Стюарт.
Линия Луиса понятнее и последовательнее описана как раз в первом варианте - тут непонятно, что им движет...
В обоих вариантах абсолютно непонятно, что за "дар" такой, из-за чего сыр-бор.


Вот так чекрыжишь сюжет, и в итоге ничего не ясно) синопсис - зло.
Женщина не из гг, потому имя не названо.

Как раз надо связь между отцом и ребенком - а это фамилия.

не засорять чтобы, можно линк поставить? На исправленный вариант... Добавлено чуть из перечня событий, которые совершены с помощью дара, линия Луиса переправлена. Надеюсь, лучше. Поди упихни 14 алок в полторы страницы, когда скурпулезно выведенные линии сюжета после отрезания подробностей выглядят так, что хоть вешайся.

https://docs.google.com/document/d/1z4-EnUb...dit?usp=sharing
Roslyakov
Читал что синопсис это три, максимум пять предложений. Кому интересно зайдите не Неотекст.ру, там один заказчик заказал статьи по 1500 знаков. Я ему три раза переписывал, не устраивало. Писал что о книге писать не надо, пересказ не нужен...надо написать для кого книга и кому следует её прочесть...и это он называет синопсисом. Прислал мне ссылку на рассказ Черный Бим, белое ухо и рекомендовал написать именно так...а там максимум 300 знаков. Книга называется "Механики" Александра Марта, тот экземпляр что я нашел в сети, буквально изобиловал грамматическими ошибками.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru