Цитата(братья Ceniza @ 12.12.2014, 5:56)

Внешность привлекательного литературного героя почти не имеет значения. Это же не кино

Главным образом, харизматичность складывается из поступков, которые герою сочиняет автор, и мыслей и чувств, которые автор же ему приписывает. Одним словом, характер, вернее модель характера.
А внешность читатель дорисует сам в соответствии со своими вкусами, обычно ему даются общие ориентиры, а иногда вообще не даются.
Не думаю, что харизматичный Квазимодо вызывал бы у читательниц желание сделать его своим героем. Если мы рассматривает чисто женский роман, то ГГ должен быть обязательно привлекательным. Высокий мускулистый мужчина с гармоничными чертами лица, греческим носом с горбинкой и копной густых волос производил бы более приятное впечатление, чем кривоногий лысый и тощий коротышка с носом-картошкой. Черты привлекательного альфа-самца дать необходимо, я щитаю.
Цитата
Причем, рефлексия - это самый мощный афродизиак для читателя. Если брать классику, то один из самых харизматичных героев, даже для малочитающих, будет Печорин, именно потому что все время думал, ходил и думал и думал о том, какой он крутой, а все кругом - лишь пища для него. И потом это поступками доказывал. Но в основном, весь роман - мыслепоток героя. А кому нужен любимец женщин, изящный лоботряс Онегин? Хотя автор все время упоминает, что его любят женщины. Ну любят и любят, читателю то, что. Он этим не проникается. Пусть даже Пушкин докажет, что у Онегина в десять раз было больше женщин, чем у Печорина. Печорин все равно будет харизматичнее.
Что Печорин, что Онегин для меня лично один хрен. Абсолютно не мои герои. Два бездельника, прожигающих жизнь. Оба снобы и лишние люди. Вообще, надо сказать, я не любила всегда русскую литературу из-за таких бесполезных ГГ. Мне нравилась американская, где всегда есть целеустремленный, решительный человек, который прокладывает себе путь наверх.
Цитата
ПС. Не стоит равняться на кино, пытаясь создать привлекательного героя или героиню. Литература оперирует не визуальными образами, и всегда на этом поле проиграет.
Но литература в принципе сейчас не отделима от кинематографа.
Цитата
ПС.ПС. Некоторые писатели в принципе не могу создать сексуально-привлекательного героя. Гоголь, например. Это не его стезя.
У него есть кузнец Вакула, например. Который был готов совершить подвиг, чтобы добиться любви девушки.
Раньше я писала такие "женские любовные романы", где все было основано на рефлексиях главной героини. Потом мне стало это не интересно. Теперь я пишу вещи, где ГГ является сосредоточием лучших черт характера тех мужчин, которых я знаю. То есть это тоже женский роман, но просто я создаю ГГ таким, какой бы мне лично понравился. А понравился бы мне успешный человек, талантливый, для которого работа всегда на первом месте. Который живет яркой жизнью. Но не прожигает ее в барах, ресторанах и казино (хотя может иногда это делать), а все-таки стремится наверх, к познанию мира. Это может быть ученый, или инженер-конструктор, певец, актер, журналист, летчик, детектив, архитектор. Даже наемный убийца. Но только не "маленький человек" типа офисного клерка. Такой роман я точно читать не буду. Генри Форд, Никола Тесла, Николло Паганини, Сергей Королев, Гектор Берлиоз.
Из вымышленных - герои Беляева. И конечно, один из самых любимых героев - это Овод.
Читать роман, где главная героиня - женщина мне малоинтересно. Кем бы она не стала потом - королевой, сильной колдуньей или великим ученым. Наверно, единственный роман с ГГ - женщиной я прочла, так это "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Но и то, только потому что я хотела узнать основу сюжета моей любимой игры "Биошок".
Кстати, "Атлант" - это чисто женский роман. Все положительные персонажи там безумно красивы - мускулистые атланты, обычно блондины. Очень умные, талантливые, живут ради работы. И главная героиня прыгает из постели в постель к таким мужчинам. Отрицательные персонажи мало того, что глупы, но еще и обычно вызывают негативное впечатление из-за отталкивающей внешности.