Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Если можете не писать - не пишите"
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > Ремесло
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Сампо
Цитата
Вчера, совершенно случайно, наткнулся в Lj на пост в котором автор (hroft_shade) пишет, что собирается прекратить писать книги после десяти лет писательства и пытается найти "обычную работу".
Каково же было мое удивление когда оказалось, что автор достаточно успешный писатель, у которого только в 2012 году уже успело выйти три романа.
Дмитрий Казаков, писатель-фантаст.
Биографии и премии.
Написано более 100 рассказов, повестей и романов.
Издано 35 романов (по другим данным - 45) общим тиражом более 430 тыс. экземпляров.
в 2010-2012 годах издано и переиздано 12 романов, общим тиражом 98,6 тыс. экземпляров.


Автора я не читал, как в прочем любую другую фантастику российских авторов.
Но вопрос не о литературных качествах произведений автора, хотя то, что автора на протяжении десяти лет издают, означает, как минимум, его книги представляют издательскую ценность. Кроме того, автор отмечался несколькими литературными премиями в области фантастики.
С автором я не знаком и его разрешения на опубликование этой заметки не спрашивал, но так как он публично заявил о своих планах и действиях по уходу из писательского бизнеса, то посчитал возможным назвать его имя.
Вопрос к участниками сообщества следующий: почему широко издаваемый писатель не может заработать достаточно денег?
Предложу несколько гипотез:
1)Кризис в индустрии
2)Падение продаж приводит к финансовой неустойчивости книжного бизнеса и здесь страдают наименее защищенный элемент - писатель.
3) авторский "кризис среднего возраста". На самом деле никакой проблемы нет, автор переоценивает свою жизнь и пытается ее изменить, недовольный собственными достижениями и разочарованием в своих целях. Однако и эта причина не отменяет финансовую неудовлетворенность.
4) Изменился читатель, а автор - нет! Читательские предпочтения постоянно меняются, как в форматах, так в требованиях к качеству Текста. Автор, в настоящий момент не удовлетворяет читательским запросам. Правда, почем, в таком случае, у него вышло 12 романов за последние 2.5 года.
5) Неудачная стратегия создания собственной библиотеки произведений. Авторские романы, в большинстве своем относятся к короткоживущим произведениям, которые со сменой читательских трендов перестают переиздаваться. Лонгселлеров среди них немного. Это приводит к тому. что большая библиотека произведений (35-45 романов) не работает (не переиздается).

Еще пара вопросов к участникам сообщества.
Насколько такая ситуация типична или индивидуальна?
Можно ли сделать из этой ситуации вывод, что даже успешному "среднему" писателю в России не удастся "разбогатеть" (хотя бы до уровня среднего класса)? Подчеркну, что вопросы касаются "среднего" писателя, а не автора бестселлеров с тиражами 100-1000 тыс. экземпляров ежегодно.

Источник: http://bez-vody.livejournal.com/62190.html

Что думаете по гипотезам?
Мне кажется, что в наибольшей степени на финансовый уровень влияет неактуальная "библиотека романов", которая не позволяет переиздавать большую часть романов.
Вот после этого и возникает вопрос, стоит ли писателю подстраиваться под текущие требования издательств?
kxmep
Чистым писательством зарабатывают единицы (вроде Кинга).
Кукольник
Я вот тоже считаю, что если можешь не писать - не пиши. Потрать время с пользой - на прогулку в парке, на спорт, на ещё что-нибудь полезное. Ну его, это писательство.
AndreyBondarenko
На настоящий момент годовая задержка гонорара - обычное дело.
Аванс - большая редкость. Своевременно (по договору) выплаченный аванс - редкость вдвойне.

По математике.
После уплаты налога Автору достаётся 5-6 руб. книга (Про Мэтров, то бишь, брендовых Авторов не знаю).
Допустим, у Автора за год вышло три романа, каждый - по 10тыс. экз. (Для 2011-12 годов это совсем неплохой результат).
3*10 000 *6 = 180 000 руб.
180000/12 = 15000 руб./мес. Ну, ещё 2-3 тыс. руб/месяц добавит ЛитРес.
Всё равно, маловато.
А ещё годовая задержка - обычное дело...
Верба
Всё правильно, можешь не писать - не пиши.
А не можешь не писать - тоже постарайся не писать. Слишком писучих авторов, которые не могут не писать, читать невозможно.
Серый Манул
Цитата(Кукольник @ 14.6.2012, 1:08) *
Я вот тоже считаю, что если можешь не писать - не пиши. Потрать время с пользой - на прогулку в парке, на спорт, на ещё что-нибудь полезное. Ну его, это писательство.

Писательство это зарядка для мозгов. Плацдарм для откатки идей.
Михаил Белозеров
Я знаю Диму Казакова лично, а об этоq новости еще год назад сообщил мне Федор Березин. Просто романы Казакова упали в тиражах, и он перестал зарабатывать те деньги, которые имел от писательства. А судя по всему, заработал он хорошо (на квартиру и безбедную жизнь). Вот и все. Остались те, которым некуда податься.
Dimson
Конкретно про Казакова - не знаю, сказать не могу.
НО - автор середнячок или даже выше середнячка на гонорары если и проживёт, то недолго, ибо, как говорилось выше:
1. Тиражи падают (вне зависимости от авторского уровня, который, к примеру, может расти от романа к роману, но тем не менее, автор не оседлал модный тренд, остался интересен достаточно узкой группе покупателей и т.д.)
2. Гонорары - с ними дело швах, чё уж там. Запросто могут и "простить", уж поверьте.
Тем не менее, если есть желание и возможность писать, то лучше пишите.
kxmep
И вообще: все писатели - тунеядцы.
В тайгу их, пусть лес валят!
Monk
Цитата(kxmep @ 14.6.2012, 13:24) *
И вообще: все писатели - тунеядцы.
В тайгу их, пусть лес валят!

Не может быть тунеядцем тот, кто стремится зарабатывать своим трудом и что-то производит. А вот всяких торгашей и перепродавцов воздуха - таки да, в тайгу!
Серый Манул
Цитата(kxmep @ 14.6.2012, 13:24) *
И вообще: все писатели - тунеядцы.
В тайгу их, пусть лес валят!

Я по сути дела уже в тайге. А лес валить запрещенно sad.gif
Аптекарь
Цитата(Хатуль МанулЪ @ 14.6.2012, 15:46) *
Я по сути дела уже в тайге. А лес валить запрещенно sad.gif

Кстати, да. Заповедник же кругом. Медведям гадить негде. Так что лучше писать, и не печать. Чтобы бумагу не переводить. Медведей жалко.
братья Ceniza
Да сколько нынче писателей, так тайги не хватит.
И получится по Жириновскому - Каждому писателю по дереву.
Или по репе.
Сампо
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.6.2012, 11:15) *
Я знаю Диму Казакова лично, а об этоq новости еще год назад сообщил мне Федор Березин. Просто романы Казакова упали в тиражах, и он перестал зарабатывать те деньги, которые имел от писательства. А судя по всему, заработал он хорошо (на квартиру и безбедную жизнь). Вот и все. Остались те, которым некуда податься.


В его жж все не так безоблачно. Он там пишет, что активно и целенаправленно ищет работу

Цитата(Dimson @ 14.6.2012, 11:22) *
Конкретно про Казакова - не знаю, сказать не могу.
НО - автор середнячок или даже выше середнячка на гонорары если и проживёт, то недолго, ибо, как говорилось выше:
1. Тиражи падают (вне зависимости от авторского уровня, который, к примеру, может расти от романа к роману, но тем не менее, автор не оседлал модный тренд, остался интересен достаточно узкой группе покупателей и т.д.)
2. Гонорары - с ними дело швах, чё уж там. Запросто могут и "простить", уж поверьте.
Тем не менее, если есть желание и возможность писать, то лучше пишите.


Дело даже не в качестве текста, если его издают, то как минимум, считают приносящим деньги.
Но меня поражает, что автор с изданными 35-45 романами не может беззаботно жить.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 14.6.2012, 15:58) *
Или по репе.

Репка вышла удачно - до сих пор вспоминают. Сколько её перепечатывали - тут вот точно никакой тайги не хватит.
А для писателей есть е-буки. Это я сейчас так завуалированно выругался.
братья Ceniza
Цитата(Хрустальный Феникс @ 14.6.2012, 16:03) *
Это я сейчас так завуалированно выругался.

Вуаля! smile.gif
TwiXP
Цитата(Михаил Белозеров @ 14.6.2012, 10:15) *
Я знаю Диму Казакова лично, а об этоq новости еще год назад сообщил мне Федор Березин. Просто романы Казакова упали в тиражах, и он перестал зарабатывать те деньги, которые имел от писательства. А судя по всему, заработал он хорошо (на квартиру и безбедную жизнь). Вот и все. Остались те, которым некуда податься.


Вопрос к мастеру. Вы, как проффессиональный писатель, сколько часов в день уделяете литературному труду? Есть ли в вашей творческой работе какой-то "трудовой распорядок"?
Dimson
Цитата
Но меня поражает, что автор с изданными 35-45 романами не может беззаботно жить.

Проблема в том, что сейчас без особой охоты переиздают романы. Торговля больше за "новинками" охотится.
вот если бы регулярно шли допы и т.д., но это происходит у весьма и весьма ограниченного количества авторов.
Сампо
Цитата(Dimson @ 14.6.2012, 17:03) *
Проблема в том, что сейчас без особой охоты переиздают романы. Торговля больше за "новинками" охотится.
вот если бы регулярно шли допы и т.д., но это происходит у весьма и весьма ограниченного количества авторов.

а может быть потому, что авторы слишком слушаются издательства?
сейчас популярны "попаданцы", постапокалиптика, вампиры. А через 5 лет мода пропадет и никто эти темы читать и переиздавать уже не будет.
Dimson
Цитата
а может быть потому, что авторы слишком слушаются издательства?

Ну а издательства прислушиваются к читателям, так что с этим всё ОК.
Цитата
сейчас популярны "попаданцы", постапокалиптика, вампиры. А через 5 лет мода пропадет и никто эти темы читать и переиздавать уже не будет.

Понятно, что тренды приходят и уходят. Мастерство автора в том и заключается, чтобы его книгу было читать не просто как очередной роман о попаданце.
Ну и смысл допов/переизданий не в том, что подхвачен модный тренд, а в интересе непосредственно к самому автору.
luizaifer
Цитата(Monk @ 14.6.2012, 13:46) *
Не может быть тунеядцем тот, кто стремится зарабатывать своим трудом и что-то производит. А вот всяких торгашей и перепродавцов воздуха - таки да, в тайгу!

Таки точно - всех в тайгу! И издателей с их магазинами туда самое. А книжку, если сам написал, сам и продавай. Потому как – нефиг всяким там…!
Тока не пришлось бы потом, вместо «кушаю» обходиться этим самым - «стремлюсь покушать».


Михаил Белозеров
Цитата(TwiXP @ 14.6.2012, 15:52) *
Вопрос к мастеру. Вы, как проффессиональный писатель, сколько часов в день уделяете литературному труду? Есть ли в вашей творческой работе какой-то "трудовой распорядок"?

Я не ходил на работу лет пятнадцать, если не больше. Так получилось, что, работая инженером-электроником, я имел возможность сидеть дома и лишь изредка выезжать на объекты. Затем я поменял профессию: меня пригласили работать в издательстве - "удаленная работа". Это продолжалось еще девять лет. Все эти годы я писал вначале для себя, а потом уже для "дяди". Теперь, когда издательство почило в бозе, по привычке продолжаю вести прежний образ жизни. Работаю ежедневно с утра, летом часов с 6 до 21-22 часов, зимой часов с 7, 8 утра и тоже до ночи. Естественно, с перерывами, отдыхом на сон или еще на что-нибудь. Ежедневно пишу от 7 до 5 тысяч знаков. Иногда (очень редко) бывает состояние, когда не могу работать, оно может длиться 2-3 месяца. Главное, понимать, что это устал мозг, в основном та его часть, который отвечает за эмоциональный, ассоциативный фон - ведь человек пишет чувствами.
Не знаю, что вы подразумеваете под "трудовым порядком", но могу сказать: следование схемы, которая приносит вам наибольшую отдачу в плане реализации романа, и есть "трудовой порядок".
Михаил Белозеров
[quote name='Сампо' date='14.6.2012, 15:01' post='78477']
В его жж все не так безоблачно. Он там пишет, что активно и целенаправленно ищет работу
Дима Казаков уже давно работает.
Dimson
Цитата
Работаю ежедневно с утра, летом часов с 6 до 21-22 часов, зимой часов с 7, 8 утра и тоже до ночи.

В смысле литературного творчества? Если да, неужели столько времени убиваете ради 5-7 тыщ знаков?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 15.6.2012, 14:16) *
Если да, неужели столько времени убиваете ради 5-7 тыщ знаков?

Ну, если эти 5-7 тысяч полностью вычитаны и в дальнейшем редактировании фактически не нуждаются, то ничего особенно удивительного. wink.gif
Dimson
Цитата
Ну, если эти 5-7 тысяч полностью вычитаны и в дальнейшем редактировании фактически не нуждаются, то ничего особенно удивительного.

Всё равно пятнадцать часов на это (даже минусуя завтраки, обеды и ужины) как-то жалко. Лично я бы свихнулся столько времени тратить на писанину. Понимаю там часа два-три в сутки при настроении, но с шести утра не разгибаясь и до "Спокойной ночи, малыши". Мама дорогая!
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 15.6.2012, 15:47) *
Понимаю там часа два-три в сутки при настроении, но с шести утра не разгибаясь и до "Спокойной ночи, малыши".

Для меня тоже многовато, но, в общем-то, почему и нет? wink.gif Сам неоднократно с изумлением подмечал, как пара часов совершенно незаметно улетает при написании какой-нибудь сцены со страничку размером. Т.е. субъективное время написания сильно отличается от объективного. wink.gif
Да и потом, все пишут по-разному. Лично я тоже стараюсь писать так, чтобы потом почти не пришлось редактировать. Мне так гораздо проще. А времени на это, согласитесь, в общем случае уходит больше.
Плюс индивидуальная скорость... э-э, генерации текста и набора тоже отличаются. Даже от эпизода к эпизоду. wink.gif

Правда, без отрыва даже пять часов я писать не могу, ибо мозг начинает адово требовать простых углеводов и никотина.
Monk
Цитата(Михаил Белозеров @ 15.6.2012, 7:54) *
Я не ходил на работу лет пятнадцать, если не больше.

Как я вам завидую! tongue.gif
Цитата(Михаил Белозеров @ 15.6.2012, 7:54) *
"удаленная работа". Это продолжалось еще девять лет.

Если при этом вам хватало на жизнь, то завидую вдвойне. biggrin.gif
Цитата(Михаил Белозеров @ 15.6.2012, 7:54) *
Ежедневно пишу от 7 до 5 тысяч знаков. Иногда (очень редко) бывает состояние, когда не могу работать, оно может длиться 2-3 месяца.

Ни дня без строчки - это хорошо. Литература, как и всякий другой вид деятельности, тоже зависит от тонуса, и этот тонус надо поддерживать ежедневно. Хотя, да, и мозг устает, и писать иногда не хочется - у меня все так же. С одним отличием: я всю свою жизнь только мечтаю о работе, что позволяла бы мне много писать. С другой стороны - семья, и надо что-то зарабатывать... За пятнадцать лет хождения по работам я умудрился написать десяток романов и кучу прочего - и все по вечерам, после тяжелого трудового дня и по выходным. А 5 тыщ знаков - это нормальный порог, я знаком со многими писателями, установившими для себя именно такой минимум. Я тоже стараюсь не отставать. 5 - 10, а то и все 20 тысяч в день, в зависимости от настроения и усталости.
Цитата(Михаил Белозеров @ 15.6.2012, 7:54) *
Главное, понимать, что это устал мозг, в основном та его часть, который отвечает за эмоциональный, ассоциативный фон - ведь человек пишет чувствами.

И здесь я с вами согласен. Если не "горишь" своей идеей, лучше не писать. Составлять планы, править - но не писать. Будет не айс, переделывай потом...
TwiXP
Цитата(Михаил Белозеров @ 15.6.2012, 6:54) *
Я не ходил на работу лет пятнадцать, если не больше. Так получилось, что, работая инженером-электроником, я имел возможность сидеть дома и лишь изредка выезжать на объекты. Затем я поменял профессию: меня пригласили работать в издательстве - "удаленная работа". Это продолжалось еще девять лет. Все эти годы я писал вначале для себя, а потом уже для "дяди". Теперь, когда издательство почило в бозе, по привычке продолжаю вести прежний образ жизни. Работаю ежедневно с утра, летом часов с 6 до 21-22 часов, зимой часов с 7, 8 утра и тоже до ночи. Естественно, с перерывами, отдыхом на сон или еще на что-нибудь. Ежедневно пишу от 7 до 5 тысяч знаков. Иногда (очень редко) бывает состояние, когда не могу работать, оно может длиться 2-3 месяца. Главное, понимать, что это устал мозг, в основном та его часть, который отвечает за эмоциональный, ассоциативный фон - ведь человек пишет чувствами.
Не знаю, что вы подразумеваете под "трудовым порядком", но могу сказать: следование схемы, которая приносит вам наибольшую отдачу в плане реализации романа, и есть "трудовой порядок".


Михаил, большое спасибо за ответ.
Граф
Хе, я вот читал книжку Донцовой ("Записки оптимистки"), где она пишет, что ее обычная норма в день - 20 тыщ., причем работает по 6 дней в неделю. Это позволяет выдавать на-гора по роману в месяц (10-11 в год)...
Я сильно ее зауважал (если это правда).
Виктор Мясников
Знаю я одного писателя, он легко намолачивает лист в день. Единственная проблема - не может придумывать сюжеты. Детективы, фантастика - это все не для него. Все попытки выдать что-то остросюжетное окончились провалом - загонял себя в сюжетный тупик и бросал. Зато легко писал полромана в ежемесячный номер журнала. Роман, естественно, бытовой, т.е. психологический, где он просто художественно описывал жизнь семейства.
Однажды меня припекло, надо было срочно сдавать по договору две книги с разницей в три дня, так я в последний день (и ночь), не отрываясь 76 тыс. знаков нашарашил. Отослал в редакцию, упал и две недели не мог видеть клавиатуру.
Кукольник
Цитата(Виктор Мясников @ 16.6.2012, 23:32) *
76 тыс. знаков нашарашил.

*нервно дёргает глазом*
сивер
Цитата(Dimson @ 14.6.2012, 11:22) *
Тем не менее, если есть желание и возможность писать, то лучше пишите.


Пусть пишут все! Кто как может.
Не стоит смотреть на писательство как на способ "срубить бабло"

Как-то английская королева (Виктория?) была в гостях у своих астрономов. Ей всё понравилось и, прощаясь, она спросила, сколько получают её астрономы. Оказалось, что меньше, чем мало. Королева смутилась и обещала накинуть.
- Ни в коем случае, - воскликнул Главный астроном.
- ???? - удивилась королева.
- Сейчас у нас работают те, кто без звёздного неба своей жизни не представляют. Если нам повысят жалование, нас вытеснят пронырливые невежды...

Как-то так.

Короче, полагаю, что и с литературой тоже самое. Низкое вознаграждение обеспечивает высокий уровень текстов. Хотя бы не даёт ему слишком опуститься.

А писать - пусть пишут все. Благородное занятие.
Волков Олег
Цитата(сивер @ 17.6.2012, 15:05) *
Короче, полагаю, что и с литературой тоже самое. Низкое вознаграждение обеспечивает высокий уровень текстов. Хотя бы не даёт ему слишком опуститься.


Увы, это не совсем так.

Как раз относительно недавно я провел своеобразное изучение СамИздата, интересовался то есть. Не знаю как у других язычных авторов, а вот русскоязычным в массовом порядке не хватает профессионализма.
Да, подчас среди неформата можно найти золотые зерна, но в техническом отношении, можно сказать ремесленном, качество произведений низкое и очень низкое. Отсутствие материального стимула не стимулирует профессиональный рост. Зачем там чему-то учиться, что-то там осваивать исправлять, если все равно в итоге получишь пару десятков комментариев бесплатно.
Современные издательства можно ругать сколько угодно за разные прегрешения, но одно они делают великолепно – заставляют писателей быть профессионалами. Для сравнения, на форуме «Издательского форума Ленинград» в конкурсе «Черным по белому» качество выложенных произведений заметно выше, чем на СамИздате. Само только желание быть изданным, отправленные с затаенной надеждой рукописи, уже стимулируют авторов относиться к литературному творчеству как к серьезной работе, а не как к несерьезной забаве.

С уважением.
Путник
Цитата(Виктор Мясников @ 16.6.2012, 23:32) *
Знаю я одного писателя, он легко намолачивает лист в день. Единственная проблема - не может придумывать сюжеты. Детективы, фантастика - это все не для него. Все попытки выдать что-то остросюжетное окончились провалом - загонял себя в сюжетный тупик и бросал.


Видимо, кому что. По мне так - нет ничего проще - придумать сюжет. Если кому-то надо, могу парочку подарить. Просто потому что реализовать все сюжеты нет никакой возможности.)
Monk
Цитата(Путник @ 17.6.2012, 20:03) *
Если кому-то надо, могу парочку подарить.

Видимо, неважнецкие сюжеты, если так легко раздариваете. biggrin.gif
Ia-Ia
чет вспомнился крестник Махруз, да и Абердин до кучи. Вот уж фонтаны идей laugh.gif
Путник
Цитата(Monk @ 17.6.2012, 20:45) *
Видимо, неважнецкие сюжеты, если так легко раздариваете. biggrin.gif


А зачем мне больше, чем я смогу реализовать? Сюжет - это не полдела и даже не четверть. Все зависит от качества его реализации.
Странные люди. Предложи что-нибудь даром - тут же заподозрят в корысти.) Даже такую нематериальную вещь, как сюжет.
Впрочем, не настаиваю, нет, так нет. В любом случае, если сюжет не прочувствуешь, то сложно его реализовать.
Волков Олег
Цитата(Monk @ 17.6.2012, 19:45) *
Видимо, неважнецкие сюжеты, если так легко раздариваете. biggrin.gif


Не-е-е, не так.

Я прекрасно понимаю Путника, у самого та же самая хрень: сюжеты по углам большими кучами валяются, хоть благотворительную акцию устраивай. Бесплатно!
Сам по себе сюжет, да же самый крутой и качественный, мало что стоит. Главная ценность – художественный текст. Ибо хороший текст плохой сюжет вытащить может, а хороший сюжет плохой текст – нет.

С уважением.
Ia-Ia
Может стоит открыть отдельную тему, типа "Ломбард сюжетов". Зачем добру пропадать. Может кому и пригодится.
Князев Милослав
По поводу названия темы.
Лично для меня это единственный однозначный способ отличить писателя от графомана.
Писатель - это тот, кто при желании может писать, а может и не писать.
Графоман - это тот, который пишет потому, что не может не писать.
Vesper
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 21:36) *
Графоман - это тот, который пишет потому, что не может не писать.

Достоевский, Толстой, Александр Грин. Ряд можно продолжить.
Monk
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 21:36) *
Писатель - это тот, кто при желании может писать, а может и не писать.
Графоман - это тот, который пишет потому, что не может не писать.

Наоборот. И странно, что вы этого не понимаете.
Ia-Ia
Цитата(Monk @ 17.6.2012, 20:41) *
Наоборот. И странно, что вы этого не понимаете.

почему странно? кто ж себя графоманом при здравом уме обзовет laugh.gif
Князев Милослав
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 20:36) *
Писатель - это тот, кто при желании может писать, а может и не писать.
Графоман - это тот, который пишет потому, что не может не писать.


Цитата(Monk @ 17.6.2012, 20:41) *
Наоборот. И странно, что вы этого не понимаете.

Ничего не наоборот. Писатель - профессия. Платят - пишет, не платят - не пишет. Одинаково легко способен и на то и на другое.
Цитата(Vesper @ 17.6.2012, 20:37) *
Достоевский, Толстой, Александр Грин. Ряд можно продолжить.

А вы уверены, что они не могли не писать?

Цитата(Ia-Ia @ 17.6.2012, 20:48) *
почему странно? кто ж себя графоманом при здравом уме обзовет

Когда меня называют писателем, я отвечаю, что я графоман, я книги пишу, а писатели это те, которые в союзе писателей состоят. В Литве это журналисты, литуанисты, переводчики, директора библиотек... Поэты и прозаики там вроде тоже есть, но немного.
Ia-Ia
чорд! а ведь точно! Достоевский, Толстой, Александр Грин ведь не состояли в союзе писателей Литвы. Как есть графоманы.
А Гомер с Геродотом вабще самозванцы какие-то. Литвы еще не было, а они писать посмели.

.
Цитата
Писатель - профессия. Платят - пишет, не платят - не пишет

Князев, Вы чудо.
В перьях.
Monk
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 22:27) *
Писатель - профессия.

Хотелось бы, но не в нашей стране. Ведь профессией деньги зарабатываются, а щас даже хороший писатель себя не прокормит. Писатель - не профессия, а призвание. Призвание же подразумевает, что человек не может не писать. Издают, не издают - это не повод для писателя остановиться. А графоманы, и те, кто пишут исключительно ради денег, при любых трудностях остановятся и прекратят писать. Им это ничего не стоит. А писатель этим живет, он не бросит писать, что бы не случилось. Я, быть может, утрирую, я максималист, но уверен, что так и есть.
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 22:27) *
А вы уверены, что они не могли не писать?

Эти люди - определенно.
Кстати, то, что мы сейчас наблюдаем, все эти вопли о конце русской литературы, о крахе книгоиздания и т.п. - все это вопли той самой шелухи, которая расплодилась в литературе в последние годы. Они кричат о крахе - так нет никакого краха. Все идет, как нужно. Шелуху и мусор рано или поздно вынесет туда, где им и положено лежать, а хорошие произведения останутся.
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 22:27) *
Когда меня называют писателем, я отвечаю, что я графоман, я книги пишу

Хорошо, когда люди понимают, чего они стоят. Но классики тоже книги писали, и вы уж себя с ними не ровняйте.
Цитата(Князев Милослав @ 17.6.2012, 22:27) *
а писатели это те, которые в союзе писателей состоят.

И в никаких союзах многие из классиков не состояли. А ежели вы современников имели в виду, так союз писателей - просто тусовка и ничего более, сомнительная корочка для осознания собственной значимости, большинство членов этой тусни - никому не известные и ничего из себя не представляющие авторы. И если представить себе этакий "Союз неписателей", в который зачислить всех тех, кто в первый Союз не попал - уверяю вас, ярких писателей там будет больше в разы.
Правда, как там у вас в Литве, не знаю. Я о России говорю.
Кукольник
кто там идеи раздаёт? киньте парочку в личку, интересно стало.
Князев Милослав
Цитата(Ia-Ia @ 17.6.2012, 22:44) *
Князев, Вы чудо.

Я знаю, мне уже говорили.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Князев Милослав @ 18.6.2012, 0:27) *
а писатели это те, которые в союзе писателей состоят

Это, собственно, сфигали? wink.gif То бишь, на каком основании вы пришли к такому оригинальному выводу? wink.gif По названию организации? Ежели Фростъ Фениксъ завтра организует Союз верхнекрыжопольских балерин-жидомасонов, а вы в него вступите, вы автоматически станете верхнекрыжопольским жидомасоном и балериной, что ли?

Писатели - это те, кого все еще будут читать через 20-30-50 и так далее лет. wink.gif Остальные - узконишевые трендовые мастеровые или графоманы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.