Цитата
Вчера, совершенно случайно, наткнулся в Lj на пост в котором автор (hroft_shade) пишет, что собирается прекратить писать книги после десяти лет писательства и пытается найти "обычную работу".
Каково же было мое удивление когда оказалось, что автор достаточно успешный писатель, у которого только в 2012 году уже успело выйти три романа.
Дмитрий Казаков, писатель-фантаст.
Биографии и премии.
Написано более 100 рассказов, повестей и романов.
Издано 35 романов (по другим данным - 45) общим тиражом более 430 тыс. экземпляров.
в 2010-2012 годах издано и переиздано 12 романов, общим тиражом 98,6 тыс. экземпляров.
Автора я не читал, как в прочем любую другую фантастику российских авторов.
Но вопрос не о литературных качествах произведений автора, хотя то, что автора на протяжении десяти лет издают, означает, как минимум, его книги представляют издательскую ценность. Кроме того, автор отмечался несколькими литературными премиями в области фантастики.
С автором я не знаком и его разрешения на опубликование этой заметки не спрашивал, но так как он публично заявил о своих планах и действиях по уходу из писательского бизнеса, то посчитал возможным назвать его имя.
Вопрос к участниками сообщества следующий: почему широко издаваемый писатель не может заработать достаточно денег?
Предложу несколько гипотез:
1)Кризис в индустрии
2)Падение продаж приводит к финансовой неустойчивости книжного бизнеса и здесь страдают наименее защищенный элемент - писатель.
3) авторский "кризис среднего возраста". На самом деле никакой проблемы нет, автор переоценивает свою жизнь и пытается ее изменить, недовольный собственными достижениями и разочарованием в своих целях. Однако и эта причина не отменяет финансовую неудовлетворенность.
4) Изменился читатель, а автор - нет! Читательские предпочтения постоянно меняются, как в форматах, так в требованиях к качеству Текста. Автор, в настоящий момент не удовлетворяет читательским запросам. Правда, почем, в таком случае, у него вышло 12 романов за последние 2.5 года.
5) Неудачная стратегия создания собственной библиотеки произведений. Авторские романы, в большинстве своем относятся к короткоживущим произведениям, которые со сменой читательских трендов перестают переиздаваться. Лонгселлеров среди них немного. Это приводит к тому. что большая библиотека произведений (35-45 романов) не работает (не переиздается).
Еще пара вопросов к участникам сообщества.
Насколько такая ситуация типична или индивидуальна?
Можно ли сделать из этой ситуации вывод, что даже успешному "среднему" писателю в России не удастся "разбогатеть" (хотя бы до уровня среднего класса)? Подчеркну, что вопросы касаются "среднего" писателя, а не автора бестселлеров с тиражами 100-1000 тыс. экземпляров ежегодно.
Каково же было мое удивление когда оказалось, что автор достаточно успешный писатель, у которого только в 2012 году уже успело выйти три романа.
Дмитрий Казаков, писатель-фантаст.
Биографии и премии.
Написано более 100 рассказов, повестей и романов.
Издано 35 романов (по другим данным - 45) общим тиражом более 430 тыс. экземпляров.
в 2010-2012 годах издано и переиздано 12 романов, общим тиражом 98,6 тыс. экземпляров.
Автора я не читал, как в прочем любую другую фантастику российских авторов.
Но вопрос не о литературных качествах произведений автора, хотя то, что автора на протяжении десяти лет издают, означает, как минимум, его книги представляют издательскую ценность. Кроме того, автор отмечался несколькими литературными премиями в области фантастики.
С автором я не знаком и его разрешения на опубликование этой заметки не спрашивал, но так как он публично заявил о своих планах и действиях по уходу из писательского бизнеса, то посчитал возможным назвать его имя.
Вопрос к участниками сообщества следующий: почему широко издаваемый писатель не может заработать достаточно денег?
Предложу несколько гипотез:
1)Кризис в индустрии
2)Падение продаж приводит к финансовой неустойчивости книжного бизнеса и здесь страдают наименее защищенный элемент - писатель.
3) авторский "кризис среднего возраста". На самом деле никакой проблемы нет, автор переоценивает свою жизнь и пытается ее изменить, недовольный собственными достижениями и разочарованием в своих целях. Однако и эта причина не отменяет финансовую неудовлетворенность.
4) Изменился читатель, а автор - нет! Читательские предпочтения постоянно меняются, как в форматах, так в требованиях к качеству Текста. Автор, в настоящий момент не удовлетворяет читательским запросам. Правда, почем, в таком случае, у него вышло 12 романов за последние 2.5 года.
5) Неудачная стратегия создания собственной библиотеки произведений. Авторские романы, в большинстве своем относятся к короткоживущим произведениям, которые со сменой читательских трендов перестают переиздаваться. Лонгселлеров среди них немного. Это приводит к тому. что большая библиотека произведений (35-45 романов) не работает (не переиздается).
Еще пара вопросов к участникам сообщества.
Насколько такая ситуация типична или индивидуальна?
Можно ли сделать из этой ситуации вывод, что даже успешному "среднему" писателю в России не удастся "разбогатеть" (хотя бы до уровня среднего класса)? Подчеркну, что вопросы касаются "среднего" писателя, а не автора бестселлеров с тиражами 100-1000 тыс. экземпляров ежегодно.
Источник: http://bez-vody.livejournal.com/62190.html
Что думаете по гипотезам?
Мне кажется, что в наибольшей степени на финансовый уровень влияет неактуальная "библиотека романов", которая не позволяет переиздавать большую часть романов.
Вот после этого и возникает вопрос, стоит ли писателю подстраиваться под текущие требования издательств?