Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как Вы пишете придумываете сюжеты своих книг?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
silverrat
Цитата(Михаил Попов @ 4.11.2013, 13:48) *
А я такой вот бухгалтер времен Древней Руси - рисунки и схемы делаю по старинке на бумажке rolleyes.gif
Печатаю я только непосредственно текст. Дело в том, что схемки и рисунки можно легко переправить ластиком (я рисую карандашом). А пока в Paint-е или в Word-e это будешь делать - намучаешься...
Впрочем, каждому - свое, не так ли?! rolleyes.gif

Ну, если мне было нужно делать схемы, я бы делала в Corel Draw. rolleyes.gif Но все-таки я не могу по схеме, по жесткому алгоритму работать. Персонажи все-таки не схемы, не выполняемая компьютерная программа. Когда у меня начинает развиваться сюжет, мои персонажи начинают действовать порой вне зависимости от того, как я заложила историю. Так, кстати, и бывает с живыми сюжетами.

Я тут позволю себе процитировать советы Марка Твена, которые мне очень нравятся. И я стараюсь выполнять эти советы. Или хотя бы какие-то из них.

Цитата
18 законов, обязательных для художественной литературы, упоминаемых Марком Твеном.

1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.
2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.
3. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.
4. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.
5. Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.
6. Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор.
7. Речь действующего лица в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома, не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра.
8. Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто грубые трюки, к которым они прибегают по воле автора, объясняются их удивительной сноровкой.
9. Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-то сверхъестественное, дело автора — представить это как нечто достоверное и правдоподобное.
10. Автор должен заставить читателя интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих.
11. Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так, чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах.

Автор обязан:
12. сказать то, что хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,
13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,
14. не допускать излишнего нагромождения фактов,
15. не опускать важных подробностей,
16. избегать длиннот,
17. не делать грамматических ошибок,
18. писать простым, понятным языком.
al1618
Цитата(Михаил Попов @ 4.11.2013, 12:50) *
ohmy.gif Не понял ohmy.gif

Вообще все?! biggrin.gif laugh.gif
Вы хоть процитируйте непонятные части....

На всякий случай
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%...%BD%D1%82%D0%B0
al1618
Цитата(silverrat @ 4.11.2013, 13:06) *
Ну, если мне было нужно делать схемы, я бы делала в Corel Draw. rolleyes.gif

silverrat Вы б еще Архикад вспомнили laugh.gif
Схемы все давно рисуют в Visio или в специализированных программах вроде Архимейта.

Но визио - самый доступный + позволяет всеже не только картинки рисовать, а и простенькую таблицу отношений вести но с этим пока разберешся...
Михаил Попов
Каждому - свое, не так ли?! rolleyes.gif
Саша Тэмлейн
Всем спасибо))))
Но я вообще хотел узнать немножко другое...
Вот смотрите.
Как пишут произведения?

Завязка-действие-кульминация-развязка.
Правильно?
Иногда ещё вставляют Предисловие (пролог) и Послесловие (эпилог).
Некоторые также любят перед завязкой дать своего рода рекогносцировку местности - краткое описание или общее ознакомление с персонажами.
(я лично считаю, что правильнее давать сразу завязку, а описание и ознакомление - в процессе).

Но подобный подход годится для рассказа.
С романом всё сложнее.
Средний роман сейчас - 12 а.л.
В подобную простую схему он с трудом укладывается, как мне кажется...

тут вступают в действие какие-то дополнительные градации.

1) Например, один из романов Громыко разбит на три части.
Выводы из первой и второй части используются в части третьей, как бы подводя к ней.
Все три части при этом довольно автономны - почти самостоятельные рассказы.

2) Некоторые авторы вводят в повествование регулярные флешбеки, которые либо позволяют либо приблизиться к детективной разгадке,либо лучше понять внутренний мир персонажа

3) третьи авторы любят закрутить несколько сюжетных линий, сплетая их поступательно и внезапно тесно переплетая в конце - создавая парадоксальный финал.

4) четвёртые авторы делают так, чтобы концовка изменяла восприятие начала, таким образом замыкают роман в кольцо.

5) Р.Л.Асприн в одном цикле (МИФы) заканчивал каждую главу неким парадоксальным выводом, тайной или загадкой.
В другом цикле (Шуттовская рота) - в начале каждой главы постулировал некое правило, а затем показывал, как забавно оно может реализоваться.

А какие способы построения сюжета используете Вы?
Вот что мне было интересно.
У меня пока мало опыта в этом...

Ключевой вопрос такой: как написать роман, чтобы он не был просто скучным и сумбурным набором приключений?
Может, есть какие-то типовые приёмы? Я нигде этого не читал, к сожалению...
Monk
Цитата(Саша Тэмлейн @ 4.11.2013, 14:42) *
Ключевой вопрос такой: как написать роман, чтобы он не был просто скучным и сумбурным набором приключений?

Только Князева не слушай, он не знает. smile.gif
Общий ответ, по-моему, таков: не раскрывать карты до финала, всегда оставлять какую-то зацепку, недосказанность, сомнение у читателя в том, что герой все же победит.
Само собой, должна быть идея, нечто такое, красной нитью... ну, понятно. Идею не путать с сюжетом. Идея - это скорее мотив, сюжет - действие по этому мотиву.
А типовой прием - это каждую главу заканчивать на неожиданном месте. smile.gif Чтобы тут же хотелось читать дальше. Я так делаю, не всегда получается, правда. tongue.gif
Цитата(Саша Тэмлейн @ 4.11.2013, 14:42) *
2) Некоторые авторы вводят в повествование регулярные флешбеки,

Лично я не люблю флэшбеки ни читать, ни писать. Отрицательное у меня к ним отношение. Личное. Я люблю последовательность. Прыжки автора из стороны в сторону запутывают меня, такие книги мне не нравятся.
Саша Тэмлейн
Цитата
Общий ответ, по-моему, таков: не раскрывать карты до финала, всегда оставлять какую-то зацепку, недосказанность, сомнение у читателя в том, что герой все же победит.
Само собой, должна быть идея, нечто такое, красной нитью... ну, понятно. Идею не путать с сюжетом. Идея - это скорее мотив, сюжет - действие по этому мотиву.
А типовой прием - это каждую главу заканчивать на неожиданном месте. smile.gif Чтобы тут же хотелось читать дальше.

Дельные мысли, спасибо)))

Цитата
Только Князева не слушай, он не знает.

я с удовольствием всех послушаю, особенно опубликованных авторов))))

Сампо
Цитата(Саша Тэмлейн @ 4.11.2013, 15:10) *
Я просто, как рассказчик часто понимаю, что я вот придумал завязку, кульминацию, идею и развязку... но всё это можно оформить в 4 а.л.
И потом думаю: и чем же набить оставшиеся 8 а.л.?????
И понимаю, что мои сюжеты СЛИШКОМ просты.
Для рассказов они годятся, для романов - едва ли...

Западным авторам в каком-то роде проще - у них можно и романы размеров в 6 а.л. публиковать))))

Заполните их перипетиями. laugh.gif
А если серьезно, то дополните второстепенными сюжетами: любовной интерес, сюжеты подкрепляющие основной тезис.
Кстати, о чем писать в середине, во втором акте, один из главных вопрос западных учебников rolleyes.gif
Salvador
Цитата(Михаил Попов @ 4.11.2013, 12:12) *
Лично мне более подходит вариант построить весь сюжет "на бумаге" - получается что-то наподобие большой-пребольшой схемы с кучей - малой текста.

Цитата(Михаил Попов @ 4.11.2013, 12:18) *
Конечно, есть вариант начать произведение "по шаблону": например, в каком-либо рассказе (романе, повести - неважно) удачно сконструировано начало (то есть, вводные фразы).

Цитата(silverrat @ 4.11.2013, 12:42) *
Я строю сюжет в виде синопсиса. Список персонажей (дополняемый), синопсис и наброски диалогов.

Цитата(al1618 @ 4.11.2013, 12:48) *
Построить сетевой график с четким указанием сроков и участников описываемых событий, длительностью,требуемыми ресурсами,а самое главное - с логическими связями сиречь "фабулой".

Всё что здесь приведено - в большой степени второстепенно. wink.gif
Главное чтобы Вам было интересно писать. Самому интересно. Если выбранная Вами тема не трогает лично Вас, то как же она тронет читателя. Писательство - это в первую очередь импровизация. Полёт Вашей фантазии и никакие схемы, никакие синопсисы, не помогут сделать сюжет занимательным, если он не интересен Вам. Я не говорю, что сюжет не нужно продумывать, но начинать его с построения схемы событий, на мой взгляд бессмысленная трата времени. А построение каких-либо конструкций, это желание облегчить себе труд, это если можно так выразиться, попытка подменить творчество какими-то "математическими выкладками", чтобы потом сослаться на формулу и самому себе сказать: вот де "у меня все ходы записаны", rolleyes.gif и менять ничего не надо. Если мысль работает, сюжет сложится в стройную логическую линию и без бумажных схем. Ну, а вообще, конечно у каждого своя методика. smile.gif
Цитата(Саша Тэмлейн @ 4.11.2013, 13:42) *
А какие способы построения сюжета используете Вы?

Лично я выбираю тему, которая мне интересна на данный момент. Следом возникает Главный персонаж и в зависимости от того в какую атмосферу я хочу его поместить, я наделяю его теми или иными способностями. Затем идёт работа над постановкой цели, ради достижения которой ГГ собственно и придуман. Замечу, конструкции никакой нет, я просто намечаю отправные точки, но делаю это в голове, а не на бумаге. Когда вехи расставлены, начинается проработка других персонажей, декораций и наконец мира в котором пребывает ГГ. После чего начинаю работать над текстом. Обычно с развитием сюжета проблем не возникает. Если тема мне интересна события выстраиваются в одну линию одно за другим. Вот пожалуй и всё. smile.gif
Ра солнценосный
Плот билдер никто не видел штолле?

http://www.plotbuilder.com/overview.html
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 4.11.2013, 14:42) *
А какие способы построения сюжета используете Вы?
Вот что мне было интересно.
У меня пока мало опыта в этом...

Ключевой вопрос такой: как написать роман, чтобы он не был просто скучным и сумбурным набором приключений?
Может, есть какие-то типовые приёмы? Я нигде этого не читал, к сожалению...

Я пользуюсь, может быть и неправильным способом. Но таким: каждая глава должна начинаться неожиданно и обрываться неожиданно, чтобы человек захотел перейти к следующей. Когда вырисовывается вполне логичный линейный сюжет, резко (но опять же логично) его изменить. Оставлять на протяжении всего какие-то недомолвки, чтобы читатель хотел дальше понять, что это такое. Раньше я пользовалась флэшбеками, но сейчас они мне меньше стали нравится. Стараться чередовать статику (диалог или описание) с динамикой (какой-то динамичной сценой). Я не знаю, как получается в итоге. Но мне самой был бы интересен такой вариант чтения.
Я зачастую такого не вижу у мэтров. Они позволяют себе повторы, много воды в виде рассуждений героев, длинные малосодержательные диалоги.
silverrat
Цитата(Salvador @ 4.11.2013, 16:38) *
Всё что здесь приведено - в большой степени второстепенно. wink.gif
Главное чтобы Вам было интересно писать. Самому интересно. Если выбранная Вами тема не трогает лично Вас, то как же она тронет читателя. Писательство - это в первую очередь импровизация. Полёт Вашей фантазии и никакие схемы, никакие синопсисы, не помогут сделать сюжет занимательным, если он не интересен Вам.

Вы какие-то банальные вещи говорите. rolleyes.gif Это люди, которые работают в области сетевой литературы и пишут на заказ могут писать о том, о чем им не интересно. А мы, простые люди пишем именно о том, чего нам не хватает и чего нам самим интересно. А как иначе? Но для романа нельзя писать на импровизации. И нельзя писать в романе только то, что интересно вам. Я к примеру диалоги люблю писать, но знаю, что нужны и описания, которые мне очень трудно писать.
Вся беда в том, что роман пишется не один месяц, а значит за это время может потеряться интерес к теме. Может возникнуть тема гораздо больше вас волнующая. А надо сделать усилие и закончить то, что начато. Вот у меня висит уже куча незаконченных проектов. Брошенный наполовину роман (200 тыщ знаков), брошенный рассказ (на 100 тыщ знаков), из которого хотела сделать роман, брошенная повесть (130 тыщ знаков), которую тоже хотелось развить до романа. И брошенный сборник рассказов (с уже готовыми 5-6 темами), в котором действует единый персонаж. И ничего не завершено. dry.gif И, кстати, пока писала рассказ для конкурса фантастов, появилась еще одна интереснейшая тема для романа и я уже накалякала за 4 дня 50 тыщ знаков (ужала до 35 тыщ.).
Саша Тэмлейн
ну я вот тоже раньше думал что для написания романа достаточно идеи и энтузиазма. Но теперь всё больше думаю, что какой-никакой план должен быть...
Иначе наступает момент, когда начинаешь лить воду и перестаёшь понимать, куда двигаться дальше.
К тому же на энтузиазме можно написать роман только с очень простой схемой.
Роман с необычным построением сюжета на одной идее не построишь, его нужно сначала продумать))))
silverrat
И кроме того в романе должно присутствовать как минимум пара сюжетных линий, иначе просто не хватит идей на 12-16 алок. Линии могут быть параллельны, но как-то связаны. В них могут участвовать те же персонажи, а могут быть разные. Скажем ГГ ведет расследование убийства и одновременно натыкается на еще одно преступление, которое тоже вынужден расследовать. Значимых персонажей для романа должно быть не меньше 5-6. То есть - главный герой (а лучше два главных) плюс еще значимые второстепенные со своими проблемами и биографией. Для каждого персонажа надо придумать биографию: пол, возраст, внешность, какие-то индивидуальные особенности внешности, место рождения родились, образование. Все это очень сложно. И самое главное, что результат может быть непресказуемым. Можно убить на роман полгода-год и он никому не будет интересен. huh.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(silverrat @ 4.11.2013, 19:26) *
И кроме того в романе должно присутствовать как минимум пара сюжетных линий, иначе просто не хватит идей на 12-16 алок.

А поворотные точки на что? smile.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(Саша Тэмлейн @ 4.11.2013, 18:40) *
какой-никакой план должен быть...

Должен быть тритмент ))))
silverrat
Цитата(Лилэнд Гонт @ 4.11.2013, 19:31) *
А поворотные точки на что? smile.gif

А точки тут при чем? dry.gif Я вот писала роман (сейчас бросила) и у меня как бы ГГ жил в двух измерениях. Когда ему давали по башке он перемещался из современной России в США 50-х годов. Вот поворотной точкой служило то, что ему давали по башке. laugh.gif Но все равно у меня две сюжетных линии с разным набором персонажей. Хотя ГГ ведет в обоих измерениях одно расследование. И еще один такой мистический детектив я написала. ГГ приезжает в город расследовать полтергейст, а потом натыкается на труп известного актера и начинает вести расследование этого убийства.
Лилэнд Гонт
Цитата(silverrat @ 4.11.2013, 19:46) *
Вот поворотной точкой служило то, что ему давали по башке. Но все равно у меня две сюжетных линии с разным набором персонажей. Хотя ГГ ведет в обоих измерениях одно расследование. И еще один такой мистический детектив я написала. ГГ приезждает в город расследовать полтергейст, а потом натыкается на труп известного актера и начинает вести расследование этого убийства.

Так 2 точки это маловато. А у вас их и тами там было всего две.
Скорее даже одна. Когда у героя открылась способность к перемещению - это и была точка.
Но для 12 а.л. 2 точки крайне мало. Необходимо 5,6,7. Я вот к примеру заранее загатавливаю положительных героев, которые в последствии окажутся предателями.
Цитата(silverrat @ 4.11.2013, 19:46) *
ГГ приезждает в город расследовать полтергейст, а потом натыкается на труп известного актера и начинает вести расследование этого убийства.

И здесь получается одна точка.
А вот если бы ГГ по ходу расследования узнал что смерть этого актера была бы подстроена им же самим, для того чтобы убить свою жену полтергейст котторый теперь бродит по чердакам - было бы другое дело. И еще пару точек. Начальники ГГ оказываются в этом замешаны. И теперь ему приходиться спассаться от них. А позже он узнает что все это расследование было организовано, чтобы его устранить из-за наследства от его покойного деда, который оказывается был офицером СС во время Великой Отечественной.
Сампо
Цитата(Лилэнд Гонт @ 4.11.2013, 20:19) *
Так 2 точки это маловато. А у вас их и тами там было всего две.
Скорее даже одна. Когда у героя открылась способность к перемещению - это и была точка.
Но для 12 а.л. 2 точки крайне мало. Необходимо 5,6,7. Я вот к примеру заранее загатавливаю положительных героев, которые в последствии окажутся предателями.
И здесь получается одна точка.
А вот если бы ГГ по ходу расследования узнал что смерть этого актера была бы подстроена им же самим, для того чтобы убить свою жену полтергейст котторый теперь бродит по чердакам - было бы другое дело. И еще пару точек. Начальники ГГ оказываются в этом замешаны. И теперь ему приходиться спассаться от них. А позже он узнает что все это расследование было организовано, чтобы его устранить из-за наследства от его покойного деда, который оказывается был офицером СС во время Великой Отечественной.

Обычно, под поворотными точками понимаются более глобальные изменения основного конфликта. Первый поворот запускает основной сюжет, а второй переводит его в финал-развязку.
А Ваши поворотные точки изменяют только ход расследования.
silverrat
Цитата(Лилэнд Гонт @ 4.11.2013, 20:19) *
Так 2 точки это маловато. А у вас их и тами там было всего две.
Скорее даже одна. Когда у героя открылась способность к перемещению - это и была точка.
Но для 12 а.л. 2 точки крайне мало. Необходимо 5,6,7. Я вот к примеру заранее загатавливаю положительных героев, которые в последствии окажутся предателями.

Я такое не умею делать. У меня положительный персонаж может стать отрицательным только если ему промоют мозги. А предателем может стать только, если его подвергнут жестоким пы ткам.
Точки могут быть в месте расследования персонажей, когда он узнает что-то о том, что расследует.

Цитата
И здесь получается одна точка.
А вот если бы ГГ по ходу расследования узнал что смерть этого актера была бы подстроена им же самим, для того чтобы убить свою жену полтергейст котторый теперь бродит по чердакам - было бы другое дело. И еще пару точек. Начальники ГГ оказываются в этом замешаны. И теперь ему приходиться спассаться от них. А позже он узнает что все это расследование было организовано, чтобы его устранить из-за наследства от его покойного деда, который оказывается был офицером СС во время Великой Отечественной.

Это у вас какой-то сюр получился. blink.gif Я бы такое ваще бы читать бросила. Я люблю все по-простому: ГГ, любофф, скажем, к двум бабам. И расследование, где жизнь ГГ постоянно подвергается смертельной опасности.
Саша Тэмлейн
Уффф, я прочитал всю тему!
Сампо
Цитата(silverrat @ 4.11.2013, 21:41) *
Я такое не умею делать. У меня положительный персонаж может стать отрицательным только если ему промоют мозги. А предателем может стать только, если его подвергнут жестоким пы ткам.

Вообще, друг-тайный предатель, рекомендуется в большинстве учебников laugh.gif Это добавляет "драматизма"
Примеры:
Боромир во Властелине Колец
Лэндо Калрисиан в Звездных войнах. Эпизод 5.


Саша Тэмлейн
Ну Боромир совсем уж предателем не был))))
Лилэнд Гонт
Цитата(Сампо @ 4.11.2013, 21:16) *
Обычно, под поворотными точками понимаются более глобальные изменения основного конфликта. Первый поворот запускает основной сюжет, а второй переводит его в финал-развязку.
А Ваши поворотные точки изменяют только ход расследования.

Это я знаю. Две сновные точки. В конце первого акта и в конце второго.
Я же говорил о промежуточных. Их может быть сколь угодно. И не обязательно они должны быть глобальными. Иначе мы получим некий альманах. Изменение основной мотивации героя это уже точка.
silverrat
Цитата(Сампо @ 4.11.2013, 21:05) *
Вообще, друг-тайный предатель, рекомендуется в большинстве учебников laugh.gif Это добавляет "драматизма"
Примеры:
Боромир во Властелине Колец
Лэндо Калрисиан в Звездных войнах. Эпизод 5.

Если это рекомендуется, тогда это уже определенный штамп. dry.gif И я не верю в неожиданное предательство. Вот человек был хороший, хороший, потом бах стал мерзавцем и всех сдал. Можно, конечно, попытаться обмануть читателя. А потом сделать финт ушами.
al1618
Цитата(silverrat @ 5.11.2013, 9:34) *
И я не верю в неожиданное предательство. Вот человек был хороший, хороший, потом бах стал мерзавцем и всех сдал. Можно, конечно, попытаться обмануть читателя. А потом сделать финт ушами.

Это смотря как прессануть. Да и обстоятельства могут сложится по разному, достаточно вспомнить одну из древнейших книжек... Там что апостол Петр, что Иуда, кстати - тоже апостол.
В наше же посвященное время шансов не расколоться на допросе практически нет, далеко слишком шагнула наука - психология, физиология, фармакология и иже с ними.

Да и без внешнего воздействия... Люди меняются и не заметить эти изменения можно запросто - то что близко сильно е рассматриваешь. На то и поговорка есть - "предают только свои".
Monk
Цитата(al1618 @ 5.11.2013, 10:48) *
На то и поговорка есть - "предают только свои".

Кстати, никогда ее не понимал. Это как сказать, что трава растет из земли, а не из неба. Ясен пень, предают свои. Как чужие могут предать??? Как могут предать враги??? Кэп очевидность.
Алиса
Вот начиталась я тут ваших рассуждений легла спать и пришел мне в голову такой сюжет романа, я начала его в голове развивать, еще помню мысли такие были: "И что мне делать теперь, куда пойдет сюжет... а точно!" и только я подумала надо встать и записать, как мгновенное заснула. Проснулась и ничего не помню даже приблизительно, даже хоть намека о чем был роман, только ощущение осталось, что должен он был выйти офигенно авантюрно-увлекательным laugh.gif
Andrej
Цитата(Алиса @ 5.11.2013, 19:54) *
Вот начиталась я тут ваших рассуждений легла спать и пришел мне в голову такой сюжет романа, я начала его в голове развивать, еще помню мысли такие были: "И что мне делать теперь, куда пойдет сюжет... а точно!" и только я подумала надо встать и записать, как мгновенное заснула. Проснулась и ничего не помню даже приблизительно, даже хоть намека о чем был роман, только ощущение осталось, что должен он был выйти офигенно авантюрно-увлекательным laugh.gif

Не только у Вас такое бывает. У меня это не редкость. wink.gif А ещё бывало приснится отличный сюжет, проснёшься среди ночи - всё до мелочей помнишь, осталось записать. Так нет же! Засыпаешь снова, а утром не можешь вспомнить даже в общих чертах, о чём там речь шла.
Кукольник
вот потому я и записываю smile.gif или просто запоминаю усилием воли. Навострился. И многое попользовал уже в своих романах.
Учитесь запоминать сны.
silverrat
Цитата(Andrej @ 5.11.2013, 20:05) *
Не только у Вас такое бывает. У меня это не редкость. wink.gif А ещё бывало приснится отличный сюжет, проснёшься среди ночи - всё до мелочей помнишь, осталось записать. Так нет же! Засыпаешь снова, а утром не можешь вспомнить даже в общих чертах, о чём там речь шла.

Ну и держите рядом с кроватью блокнот и ручку и записывайте. Мне часто приходят идеи утром, когда я просыпаюсь. Но это настолько яркая картинка, что забыть ее невозможно.
Andrej
Цитата(silverrat @ 5.11.2013, 20:18) *
Ну и держите рядом с кроватью блокнот и ручку и записывайте.

Думаю, жена прибьёт, если среди ночи свет включу. smile.gif
silverrat
Цитата(Andrej @ 5.11.2013, 20:29) *
Думаю, жена прибьёт, если среди ночи свет включу. smile.gif

Вы простите и в туалет ночью боитесь выйти из-за жены? rolleyes.gif
Andrej
Цитата(silverrat @ 5.11.2013, 20:43) *
Вы простите и в туалет ночью боитесь выйти из-за жены? rolleyes.gif

Не прощу. wink.gif Вопрос неуместен.
Кукольник
Цитата(Andrej @ 5.11.2013, 20:29) *
Думаю, жена прибьёт, если среди ночи свет включу.

а вы ей на лицо положите подушку, сядьте сверху, бстренько включите свет, запишите, посидите ещё немножко ,чтобы дрыгаться ерестала, а потом спокойно ложитесь дальше спать. Отдышится, всё будет в порядке.
silverrat
Цитата(Кукольник @ 5.11.2013, 20:48) *
а вы ей на лицо положите подушку, сядьте сверху, бстренько включите свет, запишите, посидите ещё немножко ,чтобы дрыгаться ерестала, а потом спокойно ложитесь дальше спать. Отдышится, всё будет в порядке.

А если посидеть подольше, то можно навсегда решить проблему невозможности включать свет по ночам. rolleyes.gif
Кукольник
Цитата(silverrat @ 5.11.2013, 21:01) *
А если посидеть подольше, то можно навсегда решить проблему невозможности включать свет по ночам.

тогда свет будет включаться ровно в шесть утра, и с вещами на выход 0_0
silverrat
Цитата(Кукольник @ 5.11.2013, 21:04) *
тогда свет будет включаться ровно в шесть утра, и с вещами на выход 0_0

Ну это смотря, как организовать. rolleyes.gif

Кстати, хорошая идея для детектива.
Четырнадцать
Чтобы не мешать окружающим ночью - есть такие маленькие настольные лампы на батарейкам - дают яркий, но очень сфокусированный свет - при нем можно записывать, не мешая спящим рядом. Ручка, блокнот, заложенный на последней странице - и такая лампа.
Кукольник
светодиоды называются smile.gif
Сампо
да все просто, записывайте сразу в планшет biggrin.gif
al1618
Цитата(Monk @ 5.11.2013, 13:08) *
Кстати, никогда ее не понимал. Это как сказать, что трава растет из земли, а не из неба. Ясен пень, предают свои. Как чужие могут предать??? Как могут предать враги??? Кэп очевидность.

Для "непонимающих" есть адаптированный вариант:
"бойся друга, а не врага - не враги нам ставят рога!" (с) biggrin.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(silverrat @ 5.11.2013, 10:34) *
Если это рекомендуется, тогда это уже определенный штамп

А кстати, с чего вдруг такие мысли? Предлагаете писать, забив на учебники?
Я так считаю, что перед тем как писать что-то гениальное, надо бы немного подучиться.
И на штампах в том числе.
Иначе в кинематографе получаем - нудное авторское кино.
В литературе - такую же графомань.
Цитата(silverrat @ 5.11.2013, 10:34) *
И я не верю в неожиданное предательство. Вот человек был хороший, хороший, потом бах стал мерзавцем и всех сдал.
Сплошь и рядом такое случается. Людей таких двуличных полно.
Цитата(Алиса @ 5.11.2013, 19:54) *
только я подумала надо встать и записать, как мгновенное заснула. Проснулась и ничего не помню

Вот и у меня так. Одно время мысль была с диктофоном засыпать.
Наговорил туда, все что придумалось и заснул спокойно.
Лилэнд Гонт
Цитата(Andrej @ 5.11.2013, 20:29) *
Думаю, жена прибьёт, если среди ночи свет включу.

А вы с фонариком, под одеялом )))
silverrat
Цитата(Лилэнд Гонт @ 7.11.2013, 9:31) *
А кстати, с чего вдруг такие мысли? Предлагаете писать, забив на учебники?
Я так считаю, что перед тем как писать что-то гениальное, надо бы немного подучиться.
И на штампах в том числе.

Как-то вы банально стали мыслить. unsure.gif Не ожидала от вас. Я читаю много учебников по стилистике, но ни один учебник, самый замечательный, от самого талантливого писателя не сможет научить писать. На мой взгляд, делать из положительных людей предателей можно, если вы логично к этому подведете, а не так, чтобы обязательно задастся целью читателя огорошить тем, что он так верил, так верил вашему положительному герою, а он оказался всех сдал.

Цитата
Иначе в кинематографе получаем - нудное авторское кино.

Авторское кино - это нечто иное. И сюда вообще не относится. у авторского кино точно также есть свои законы и их снимают профессионалы.

Цитата
Сплошь и рядом такое случается. Людей таких двуличных полно.

Безусловно. Но человечество прошло длинный путь для того, чтобы научиться определять предателей. Поэтому, если автор совсем никакими намеками, ни полунамеками не даст понять читателю, что этот человек на самом деле подонок внутри, то читатель будет разочарован. Его обманули. Читатель любит непредсказуемую логичность.
Саша Тэмлейн
Цитата
Я так считаю, что перед тем как писать что-то гениальное, надо бы немного подучиться.
И на штампах в том числе.
Иначе в кинематографе получаем - нудное авторское кино.

А что посоветуете почитать, кроме А.Митты?
Лилэнд Гонт
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 10:40) *
так верил вашему положительному герою, а он оказался всех сдал.

Ну я не знаю, в каком жанре и в каком стиле пишете вы. Но у меня в детективах мужику в опасной ситуации, допустим, кто-то помогает, они знакомяться и становятся друзьями. Но цель у того чувака была изначально не помочь, а войти в доверие, чтобы в один прекрасный момент, оп, и грохнуть мужика. Что тут нереального. Что тут шаблонного?
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 10:40) *
Как-то вы банально стали мыслить

Осень...
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 10:40) *
у авторского кино точно также есть свои законы

В том-то и дело что нет никаких законов. "Я автор, мои деньги, мой сценарий - как хочу так и снимаю". Не помню, чтобы в "Закрытом Показе" было что-то интересное. Кроме Гадких Лебедей" но Это уже как бы несовсем авторское.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 10:40) *
совсем никакими намеками, ни полунамеками не даст понять читателю, что этот человек на самом деле подонок внутри, то читатель будет разочарован.

А здесь верно. В точку. Намеки. Обязательно.
Только тонкие.
Чтобы потом читатель сказал. "Так и думал, что она стерва на самом деле" biggrin.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(Саша Тэмлейн @ 7.11.2013, 10:48) *
А что посоветуете почитать, кроме А.Митты?

С. Е. Медынский
КОМПОНУЕМ
КИНОКАДР
biggrin.gif

Не, а так можно Фрэя почитать.
silverrat
Цитата(Лилэнд Гонт @ 7.11.2013, 10:03) *
Ну я не знаю, в каком жанре и в каком стиле пишете вы. Но у меня в детективах мужику в опасной ситуации, допустим, кто-то помогает, они знакомяться и становятся друзьями. Но цель у того чувака была изначально не помочь, а войти в доверие, чтобы в один прекрасный момент, оп, и грохнуть мужика. Что тут нереального. Что тут шаблонного?

У вас какая-то вымученная ситуация получается. Человек специально втирается в доверие к человеку, и долго-долго с ним дружит, чтобы потом его грохнуть? А смысл? Я предательство представляю не так. Есть закадычные друзья, дружат со школьной скамьи. И работают в одном месте. И вот, скажем, попадают они в опасную ситуацию. Ехали по дороге и случайно сбили человека. Один говорит другому: не сдавай меня, что я сбил человека. Давай его по-тихому закопаем и все. И они так и делают. А потом выясняется, что обоим на работе предоставляется возможность занять более высокую должность. И один из закадычных друзей идет и закладывает своего друга, ради того, чтобы получить должность.

Цитата
В том-то и дело что нет никаких законов. "Я автор, мои деньги, мой сценарий - как хочу так и снимаю". Не помню, чтобы в "Закрытом Показе" было что-то интересное. Кроме Гадких Лебедей" но Это уже как бы несовсем авторское.

Я иначе авторское кино представляю. Для меня это Тарковский, а не какой-то сунь-хрен-в чай из Северной Кореи, который на коленке сваял шедевру и получил приз в Каннах. Это не искусство.
Лилэнд Гонт
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:21) *
У вас какая-то вымученная ситуация получается.

Да я просто придумал в качестве примера.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:21) *
Человек специально втирается в доверие к человеку, и долго-долго с ним дружит, чтобы потом его грохнуть?

Почему долго? У меня иногда все быстро происходит.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:21) *
грохнуть? А смысл?

Ну, блин, не знаю, мож, он давно отомстить хотел за что-то. Долго готовился. Смотрели фильм "Законопослушный гражданин" Сейчас опять скажете штамп biggrin.gif Да и пофиг. Люблю штампы.

Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:21) *
Ехали по дороге и случайно сбили человека.

Ну я понял вас.
Но это получается предательство как бы без сюрприза.
А представьте, что один из друзей специально подстроил эту аварию, заранее зная что готовится повышение. Вот это уже другое дело.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:21) *
сунь-хрен-в чай из Северной Кореи,

Да я об этом кине и говорил. smile.gif
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:21) *
Это не искусство.

Согласен. 100 %
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.